ВАЗ 2103 Тройка технические характеристики
Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2103 тройка
Максимальная скорость: 150 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 19 c
Расход топлива на 100км по трассе: 8.4 л
Объем бензобака: 39 л
Снаряженная масса автомобиля: 965 кг
Допустимая полная масса: 1430 кг
Размер шин: 175/70 SR13
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 1458 см3
Мощность двигателя: 72.5 л.с.
Количество оборотов: 5600
Крутящий момент: 104/3400 н*м
Система подачи топлива: Карбюратор
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: OHC
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 76 мм
Ход поршня: 80 мм
Степень сжатия: 8.5
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-92
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Червячный редуктор
Усилитель руля: нет
Трансмиссия
Привод: Задний
Количество передач: механическая коробка — 4
Подвеска
Передняя подвеска: Двойной поперечный рычаг
Задняя подвеска: Винтовая пружина
Кузов
Тип кузова: седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Длина машины: 4116 мм
Ширина машины: 1611 мм
Высота машины: 1440 мм
Колесная база: 2424 мм
Колея передняя: 1365 мм
Колея задняя: 1321 мм
Дорожный просвет (клиренс): 170 мм
Производство
Год выпуска: с 1972 по 1983
| |||||||
1972–1984 | 1976 | 1976 | 1976–1979 | 1979–1982 | |||
основные | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
расположение руля | слева | справа | слева | ||||
количество дверей | 4 | 5 | 4 | ||||
количество мест | |||||||
всего | 5 | 5 | |||||
из них неполноценных | 0 | ||||||
конструкция | несущий кузов | ||||||
геометрия | |||||||
габариты | |||||||
длина | 4 116 мм | ||||||
ширина | 1 611 мм | ||||||
высота | 1 440 мм | ||||||
колёсная база | 2 424 мм | ||||||
колея | |||||||
передняя | |||||||
задняя | 1 321 мм | ||||||
дорожный просвет | |||||||
стандарт | 170 мм | ||||||
масса | |||||||
снаряженная | 1 030 кг | ||||||
полная | 1 430 кг | ||||||
двигатель | |||||||
название | ВАЗ | ВАЗ-2103 | ВАЗ-21011 | ||||
тип | Поршневой | Поршневой | |||||
расположение | спереди, продольно | ||||||
система питания | карбюратор | ||||||
материал блока | чугун | чугун | |||||
цилиндры/клапаны | l4/2 | l4 | l4/2 | ||||
объем | 1 452 см³ | 1 294 см³ | |||||
мощность | |||||||
мощность | 77 л.с. | 69 л.с. | |||||
в диапазоне от | 5 600 об/мин | 5 600 об/мин | |||||
крутящий момент | |||||||
крутящий момент | 106 Нм | 94 Нм | |||||
в диапазоне от | 3 500 об/мин | 3 400 об/мин | |||||
степень сжатия | 8,5 | 8,5 | |||||
топливо | АИ-93 | бензин | АИ-93 | бензин | |||
турбонаддув | нет | ||||||
охлаждение | жидкостное | ||||||
Газораспределительный механизм | SOHC | SOHC | |||||
трансмиссия | |||||||
привод | задний | ||||||
коробка передач | МКПП 4 | МКПП | МКПП 4 | МКПП | |||
сцепление | Однодисковое, сухое | ||||||
подвеска и рулевое управление | |||||||
передняя подвеска | |||||||
тип упругого элемента | пружинная | ||||||
тип направляющего аппарата | независимая | ||||||
амортизаторы | |||||||
наличие | да | ||||||
регулируемость | нет | ||||||
задняя подвеска | |||||||
тип упругого элемента | пружинная | ||||||
тип направляющего аппарата | зависимая | ||||||
амортизаторы | |||||||
наличие | да | ||||||
регулируемость | нет | ||||||
тип рулевого управления | Глобоидальный червяк и ролик | ||||||
тип передней подвески (уст.) | Независимая, рычажная, амортизаторы с пружинами | Независимая, рычажная | Независимая | Независимая, рычажная | |||
тип задней подвески (уст.) | Зависимая | Зависимая | |||||
электрика | |||||||
напряжение бортовой сети | 12 V | ||||||
динамические характеристики | |||||||
максимальная скорость | 150 км/ч | ||||||
разгон до 100 км/ч | 19 сек | ||||||
ограничитель скорости | нет | ||||||
эксплуатационные характеристики | |||||||
объем топливного бака | 39 л | ||||||
Система «старт-стоп» | нет | ||||||
разворот | |||||||
диаметр | 11,8 м | ||||||
тормозная система | |||||||
ABS | нет | нет | |||||
передние тормоза | |||||||
описание | Дисковые | ||||||
тип | дисковые | ||||||
материал | металл | ||||||
перфорированные | нет | ||||||
задние тормоза | |||||||
описание | Барабанные | ||||||
тип | барабанные | ||||||
материал | металл | ||||||
перфорированные | нет | ||||||
колёса и диски | |||||||
материал дисков | сталь | ||||||
передние | ?J × 13 ???/?? R13 | ||||||
задние | ?J × 13 ???/?? R13 | ||||||
место производства | Тольятти, СССР | ||||||
технические характеристики, обзор, отзывы, фото и видео
Ваз 2103 – еще одна гордость советского автопрома. Шикарный тяговитый автомобиль, имеющий свой стиль – такое мнение сложилось у автолюбителей в 1972 году о новой версии «Жигулей». Это был престижный и дорогой авто.
На самом деле «тройка» — это переработанная итальянская модель FIAT 124 Speciale, выпущенная в 1968 году. Производство автомобиля предусматривалось договором, заключенным с компанией FIAT. Двигатель работал с мощностью 77 лошадиных сил, а его объем составлял 1,5 литра.
В этом же году было запущено производство модификации 21035, которая полностью была идентична 2103, но работала на двигателе от «копейки». И спустя пять лет в 1977 году была выпущена в продажу модификация с мотором ВАЗ 21011.
«Тройка» заслужила репутацию самого комфортабельного и динамичного автомобиля, поэтому шла нарасхват даже после выхода в продажу ВАЗ 2106 и «Нивы». Последние воспринимались в народе как излишне сложные, дорогие и в какой-то степени «пижонские».
Что касается салона, оформлен он был значительно лучше, чем в предыдущих моделях. На заднем ряде места больше не стало, но над головой появилось дополнительное пространство в 1,5 сантиметра.
На приборной панели были установлены тахометр и часы. В народе это воспринималось, как символ роскоши и богатства. Роскошной выглядела и обивка салона, а мягкие и удобные сиденья казались верхом совершенства.
Конечно, у Жигулей был ряд характерных недостатков. Высокая задняя панель багажника создавала массу неудобств для погрузки. Бардачок был очень маленьким и не имел подсветки. В салоне было слабое освещение. А насос омывателя имел ножной механизм.
Сиденья из дермантина были оснащены слишком низкими спинками без подголовников. Их ни разу не модернизировали. Уже в 1984 году салон морально устарел и воспринимался обществом, как немодный.
Что касается качества сборки, о ему могут позавидовать многие современные седаны. Подгонка дверей и зазоры не вызывали никаких нареканий.
Мотор мощностью в 77 лошадей был способен разогнаться до сотни за 19 секунд. Некоторые экземпляры, которые продавались за рубежом, были оснащены менее динамичными агрегатами, издающими такой шум, что многие обозреватели были просто шокированы.
Дорожный просвет автомобиля довольно высокий – 170 миллиметров. Но у него слишком низкая осадка кузова. Поэтому при движении по неровным дорогам коллектор цепляет все гребенки и бугорки грунта. Подвеска очень мягкая. С одной стороны, это приятно. Но это приводит к некоторой смазанности в реакции руля. Поэтому на скользкой дороге с большой скоростью ехать не рекомендуется – управление автомобилем становится достаточно сложным.
Сегодня Ваз 2103 воспринимается людьми по большей части, как коллекционный авто для любителей тюнинга. Мало кто всерьез использует его в качестве повседневного средства передвижения. Запчасти под «тройку» найти довольно сложно. Но опытный автослесарь с легкостью сможет переукомплектовать Жигули агрегатами и узлами от более «молодой» модели Ваз 2106.
Параметры |
Модель автомобиля ВАЗ |
||||
2101-2103 |
21011 |
2102 |
21021 |
21023 |
|
Общие данные |
|||||
Количество мест, включая место водителя |
5 |
5 или 2 |
|||
Грузоподъемность, кг |
400 |
430 |
|||
Масса снаряженного автомобиля, кг |
955 |
1010 |
|||
Масса, приходящаяся на переднюю ось, кг: |
|
|
|||
снаряженного автомобиля |
515 |
520 |
|||
полная |
615 |
630* или 575* |
|||
Масса, приходящаяся на заднюю ось, кг: |
|
|
|||
снаряженного автомобиля |
440 |
490 |
|||
полная |
740 |
810*или 865 |
|||
Просвет автомобиля при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм: |
|
|
|||
до поперечины передней подвески |
175 |
175 |
|||
до балки заднего моста |
170 |
170 |
|||
Наименьший радиус поворота (по оси следа переднего внешнего колеса), м |
5.6 |
5,6 |
|||
Максимальная скорость движения на высшей передаче, км / ч: |
|
|
|
|
|
при полной массе автомобиля |
140 |
143 |
135 |
138 |
145 |
с водителем и одним пассажиром |
142 |
145 |
137 |
140 |
147 |
Время разгона автомобиля с места с переключением передач до скорости 100 км / ч, с: |
|
|
|
|
|
при полной массе автомобиля |
22 |
20 |
25 |
21 |
19 |
с водителем и одним пассажиром |
20 |
18 |
23 |
19 |
17 |
Максимальный подъем при протяженности не менее двойной длины автомобиля, преодолеваемый без разгона при полной массе автомобиля , % |
34 |
34 |
32 |
32 |
34 |
Тормозной путь при полной массе автомобиля со скорости 80 км / ч, м |
43,2 |
43,2 |
43.2 |
43.2 |
43,2 |
Двигатель |
|||||
Модель двигателя: |
2101 |
21011 |
2101 |
21011 |
2103 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: |
76×66 |
79×66 |
76×66 |
79×66 |
76×80 |
Рабочий объем, л: |
1.2 |
1.3 |
1.2 |
1.3 |
1.45 |
Степень сжатия |
8.5 |
8.5 |
8.5 |
8.5 |
8.5 |
Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто) при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин » 1 , л. с. |
58,7 |
63.7 |
58,7 |
63,7 |
71.1 |
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 (нетто) при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин * 1 , кгс — м |
8.7 |
9.4 |
8.7 |
9,4 |
10,6 |
Порядок работы цилиндров |
1 -3-4-2 |
||||
Трансмиссия |
|||||
Сцепление |
Однодисковое с центральной нажимной пружиной |
||||
Коробка передач |
механическая , трехходовая, четырехступенчатая |
||||
передаточные числа: |
|
||||
первая |
3,75 |
||||
вторая |
2,30 |
||||
третья |
1,49 |
||||
четвертая |
1,0 |
||||
задний ход |
3,87 |
||||
Карданная передача |
два вала с промежуточной эластичной опорой, соединяются с коробкой передач эластичной муфтой. Два жестких карданных шарнира на концах заднего вала имеют игольчатые подшипники |
||||
Главная передача |
коническая, гипоидная |
||||
передаточное число |
4,3 или 4,1 |
4,44 |
4,1 |
||
Ходовая часть |
|||||
Подвеска передних колес |
независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
||||
Подвеска задних колес |
зависимая, жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими телескопическими амортизаторами |
||||
колеса |
дисковые штампованные |
||||
размер обода |
1 Ш. -330(4,50-13) |
1270-330(50-13) |
|||
Шины: |
|
|
|||
камерные диагональные |
6.15-13(155-330) |
6,45-13(165-330) |
|||
камерные радиальные |
165/80 R13 |
165/80 R 13 |
|||
Рулевое управление |
|||||
Редуктор рулевого механизма |
глобоидальный червяк с двухгребневым роликом |
||||
передаточное число |
164 |
||||
Рулевой привод |
трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового рычага и поворотных рычагов |
||||
Тормоза |
|||||
Рабочие тормоза: |
|
||||
передние |
дисковые |
||||
задние |
барабанные с самоцентрирующимися колодками и регулятором давления задних тормозов |
||||
Привод рабочих тормозов |
ножной гидравлический, двухконтурный |
||||
Стояночный тормоз |
ручной, с тросовым приводом на колодки задних тормозов |
||||
Электрооборудование |
|||||
Система электрооборудования |
одно про водная, отрицательный полюс источников питания соединен с массой |
||||
Номинальное напряжение, В |
12 |
||||
Аккумуляторная батарея |
6 СТ. -55. емкость 55 А. ч при 20- часовом режиме разряда |
||||
Генератор |
Г -221, переменного тока со встроенным выпрямителем, ток отдачи 42 А при 5000 мин ‘ |
||||
Стартер |
СТ-221, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода |
||||
Свечи зажигания |
А17ДВ |
||||
Кузов |
|||||
Тип кузова |
Седан, цельнометаллический, несущий, четырехдверный |
Универсал, цельнометаллический, несущий, пятидверный |
ВАЗ-2102 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
ВАЗ-2102 «Жигули» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Производитель | ВАЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1971—1986 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборка | ВАЗ (Тольятти, СССР) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Иные обозначения | Lada 1200/1300/1500 Kombi | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип кузова | 5‑дв. универсал (5‑мест.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компоновка | переднемоторная, заднеприводная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная формула | 4 × 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина | 4059 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина | 1611 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота | 1400 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клиренс | 175 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная база | 2424 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея задняя | 1305 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея передняя | 1349 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса | 1010 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коэффициент аэродинамического сопротивления | 0,53 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Связанные | ВАЗ-2101, ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие модели | Москвич-426, Москвич-427, Москвич-2137 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегмент | B-сегмент | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грузоподъёмность | 430 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объём бака | 45 л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Медиафайлы на Викискладе |
ВАЗ-2102 «Жигули» — советский заднеприводный автомобиль с кузовом типа универсал. Серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1971 по 1986 год.
Является лицензионной версией Fiat 124 Familiare, с многочисленными отличиями, аналогичными базовой модели ВАЗ-2101. Первый автомобиль ВАЗ-2102 сошёл с конвейера Волжского автомобильного завода в 1971 году. Затем после начала выпуска преемницы — «четвёрки» ВАЗ-2104 в 1984 году обе машины ещё год выпускались одновременно вплоть до снятия «двойки» с производства в 1986 году (156 автомобилей выпущено в 1986 году[1]). За это время было выпущено 666 989 «универсалов» первого поколения Волжского автомобильного завода[2].
Новая модель была во многом унифицирована с базовым седаном ВАЗ-2101. Приборная панель и рабочее место водителя идентичны таковым у ВАЗ-2101. Кромка двери багажника доведена до бампера и находится вровень с уровнем пола, что упрощает операции по погрузке и разгрузке. Сплошное заднее сиденье раскладываемое, что позволяет получить горизонтальную грузовую площадку. Номерной знак находится на задней двери, задние фонари расположены вертикально. Технический уровень универсалов в то время отличала слабая герметизация салона от пыли со стороны задней двери и паров бензина через горловину бензобака. Для большего по массе грузопассажирского ВАЗ-2102 пружины подвески и амортизаторы были дополнительно усилены, что позволило сохранить грузоподъемность в 250 кг с двумя пассажирами (или 60 кг с пятью пассажирами) при том, что собственная масса автомобиля в сравнении с седаном ВАЗ-2101 возросла на 55 кг.
Автомобиль оснащался бензиновым двигателем мощностью 62 л. с., работающим на бензине АИ-93. Вследствие увеличившейся нагрузки на двигатель и сцепление передаточное число главной пары увеличили с 4,3 до 4,44, применив так называемую грузовую шестерню.
В 1978 году был начат выпуск модификации ВАЗ-21021 с четырёхцилиндровым 69-сильным двигателем ВАЗ-21011. Она предназначалась преимущественно для экспорта, так же как и ВАЗ-21023 с карбюраторным двигателем ВАЗ-2103 мощностью 77 л.с. В экспортном исполнении автомобиль ВАЗ-2102 оборудовали стеклоочистителем и омывателем стекла задней грузовой двери, сиденьями от ВАЗ-2106 с подголовниками.
В дальнейшем завод провёл следующую модернизацию автомобилей:
- до 1977 года на генераторах отрицательные диоды были запрессованы в крышку;
- в 1983-м проведены изменения электрической части;
- карбюраторы 2101 модернизировали в 1974-м и выпускали до 1976 года, третьей серии 2101-1107010-03 (типа «ВЕБЕР») — с 1976 no 1978 год. С 1980 года на машины монтировали новые карбюраторы 2105-1107010-20 (типа «ОЗОН»), которые, по отзывам фактически всех автолюбителей, хуже предыдущих.
- В 1980 году проведена модернизация модельного ряда: начали устанавливать новый распределитель зажигания типа 30.3706-01, 2-литровый бачок омывателя стекла (не во всех) и ножное включение омывателя на всех моделях, как на ВАЗ-21011.[источник не указан 3332 дня]
- В период с 1982 по 1984 год вместе с рычагом привода клапанов распределительные валы азотировали для обеспечения повышенной коррозионной стойкости, износостойкости и сопротивления знакопеременным нагрузкам. Проблему быстрого износа распредвалов решили только с переходом к технологии с отбеливанием кулачков, что и закрыло тему жуткого дефицита этой детали в конце 1970-х — первой половине 1980 годов. Отличие таких распредвалов — шестигранный поясок между третьим и четвёртым кулачками.
- С 1983 года у части выпускаемых автомобилей ВАЗ-21023 электрооборудование передней части автомобиля выполняли по схеме седана ВАЗ-21013. С учётом западной тенденции с 1986 года устанавливали топливные баки без сливных пробок.
- ВАЗ-2102 — Базовая модель имела двигатель ВАЗ-2101 рабочим объёмом 1,2 л и мощностью 64 л. с.
- ВАЗ-21021 — Модификация, оснащенная двигателем ВАЗ-21011 рабочим объёмом 1,3 л и мощностью 69 л.с.
- ВАЗ-21021-01 — Модификация, оснащенная двигателем ВАЗ-21011 рабочим объёмом 1,3 л. мощностью 69 л.с. и приборной панелью от ВАЗ-2103
- ВАЗ-21021-02 — Модификация, оснащенная салоном и двигателем ВАЗ-21011 рабочим объёмом 1,3 л. мощностью 69 л.с. и приборной панелью от ВАЗ-21011
- ВАЗ-21022 — Модификация с правым расположением органов управления
- ВАЗ-21023 — Модификация, оснащенная салоном и двигателем ВАЗ-2103 рабочим объёмом 1,45 л[3] и мощностью 71 л. с.
- ВАЗ-21024 — Модификация, оснащенная двигателем ВАЗ-21011 рабочим объёмом 1,3 л. мощностью 69 л.с., приборной панелью от ВАЗ-21011 и правым рулём.
- ВАЗ-21026 — Модификация, оснащенная салоном и двигателем ВАЗ-2103 рабочим объёмом 1,45 л[3] и мощностью 71 л. с. и правым рулём.
- ВАЗ-2102Э/2801 «Электро» — электромобили-фургоны, выпущенные тиражом в 47 экземпляров. Нагрузку от никель-цинковых аккумуляторов воспринимала специальная алюминиевая рама.
В масштабе 1:43 в 1975 году ПО Тантал была выпущена номерная модель ВАЗ-2102 А11. В таком виде, с незначительными изменениями, модель выпускалась до 1988 года, когда номер с днища исчез и одновременно изменилось его крепление.
Компания «Холдинг ИНКОТЕКС» выпускает модели масшатаба 1:43 со штампом на днище «Сделано в СССР, Made in USSR», надпись на упаковке — «Автомобили России». Список некоторых моделей: «ГАИ» (жёлтого цвета), «ГАИ» (белый), «Пожарный» (красный), «Почта России», «с багажником» (синий), «Такси» (жёлтый).
18 августа 2009 года в журнальной серии «Автолегенды СССР» от издательства «ДеАгостини» под номером 14 вышла оранжево-красная модель (кодовое название цвета — «Коррида», каталоговый номер цвета — «165») ВАЗ-2102.
- Вершигора В. А., Зельцер В. И., Пятков К. Б. Автомобили ВАЗ. — Москва: Издательство «Транспорт», 1974. — 368 с.
| |||
|