изучаем виды, конструкции и качество исполнения
1. Назначение топливного фильтра
Прежде чем попасть в бак вашего автомобиля топливо от нефтеперерабатывающего завода проходит длинный путь и на этом пути в него, естественно попадает грязь и вода.
Перепады температуры и привычка ездить с полупустым баком также способствует к появлению воды в топливе за счет образования конденсата.
Поэтому основное назначение топливного фильтра – локализовать попадание в топливную систему двигателя посторонних примесей. Не очищенное топливо вызывает повышенный износ топливной аппаратуры, особенно в современных двигателях, в результате чего снижаются эксплуатационные характеристики двигателя и повышается расход топлива. Таким образом, топливный фильтр предназначен для:
- Очистки топлива, поступающего в двигатель от загрязнений в виде частичек пыли, воды, а также ржавчины, которая образуется в металлических емкостях, служащих для транспортировки и хранения топлива.
- Предотвращения коррозии топливной системы.
- Отделения в топливе эмульсии воды.
Почему загрязняется топливо?
От качества поступающего топлива зависит работа ДВС. Чем некачественнее топливо, тем больше в нем содержится различных примесей. Для очистки топлива от примесей служит фильтр тонкой очистки топлива. В статье освещается, зачем нужно его менять и подробно описывается, как выполняется замена.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Для чего нужно менять фильтр тонкой очистки?
Любой автомобиль, в котором используются различные рабочие жидкости, оснащается специальными элементами, служащими для очищения жидкостей от вредных примесей. В топливной системе для очищения топлива используется фильтр грубой и тонкой очистки. Во время эксплуатации автомобиля он засоряется и не выполняет качественно своих функций. Поэтому его приходится периодически менять.
Топливный фильтр фирмы BIG
Бензин содержит абразивные частицы, которые отрицательно влияют на работу ДВС. На бензобаке, карбюраторе и бензонасосе стоят специальные сеточки для очистки топлива, но их недостаточно для качественного очищения бензина. Они могут задерживать лишь частицы крупных размеров.
Для улавливания мелких частиц предназначены фильтры тонкой очистки. Они могут задерживать элементы размером и в 15 мкм.
Если вовремя не менять фильтрующий элемент, то это грозит следующими проблемами при эксплуатации автомобиля:
- Двигатель работает с рывками, сначала они появляются при высоких оборотах, а затем при переходе на низкие.
- Машина теряет мощность. Загрязненный элемент не выполняет своих функций, в результате забиваются форсунки впрыска топлива, засоряется топливная система. Таким образом, в двигатель поступает недостаточное количество бензина, что приводит к снижению его мощности.
- Преждевременный износ лямбда-зондов, свечей зажигания и ускорителей. При некачественной очистке топливо выгорает не полностью, часть оседает на перегородках цилиндров, свечах и поршнях. В результате топливная смесь насыщается тяжелыми металлами и посторонними частицами, а затем попадает через ускорители и лямбда-зонды в систему отработанных газов, что значительно сокращает срок службы деталей.
- Увеличивается расход топлива. Засоренный топливный фильтр не влияет напрямую на расход топлива, но он является причиной снижения мощности автомобиля. В результате для разгона авто до нужной скорости приходится больше давить на газ, что и требует большего расхода топлива.
- Автомобиль не заводится. Если пренебрегать сменой фильтрующего элемента, как требует завод-изготовитель, то может дойти до того, что двигатель не заведется.
Фильтры различаются конструкцией и делятся на неразборные и разборные изделия. Неразборные относятся к одноразовым деталям.
Неразборной фильтр для топлива
Разборной состоит из керамического элемента и сеточки, которую можно чистить, мыть и использовать несколько раз. Стоимость разборного фильтра несколько выше одноразового.
Где находится?
Если процедура замены топливного фильтра одинакова практически на всех моделях автомобилей, то местом, где он находится, они отличаются. Чаще всего он находится в моторном отсеке автомобиля в верхней части, также его часто помещают в бак рядом с бензонасосом.
В зависимости от того, где находится фильтрующий элемент, для проведения замены машина либо загоняется на подъемное приспособление, либо ставится в удобное положение, чтобы был обеспечен доступ к детали.
Процесс замены фильтра тонкой очистки
Вывод о том, что нужно менять фильтр, можно сделать из визуального осмотра. Но существуют признаки, по которым можно определить, что он засорился: частые рывки при высоких и низких оборотах.
Если после осмотра фильтрующего элемента выяснилось, что он засорился, то есть два варианта решения этой проблемы:
- попытаться очистить элемент от загрязнений;
- заменить новым изделием.
Не стоит ждать, пока загрязненный элемент проявит себя.
Производители рекомендуют менять фильтрующий элемент через 10000 -15000 километров пробега. Если авто эксплуатируется в тяжелых условиях, заливается некачественный бензин, замену следует выполнять чаще – через 7-8 тыс. км.
Первым препятствием на пути взвесей в горючем служит фильтрующий элемент в топливном баке автомобиля. Как правило, он представляет собой каркас, запаянный в сетку, которая и является преградой для твёрдых частиц. Такой тип очистки не может предотвратить попадание в топливную аппаратуру мелких частиц, воды, парафинов и смол.
Но благодаря ему отсеивается большая часть крупных элементов — продуктов коррозии и мусора. Они присутствуют в любом топливном баке. Это препятствует засорению магистралей низкого давления, а также значительно увеличивает срок эксплуатации фильтра грубой очистки.
В большинстве случаев замена данного элемента не регламентируется производителем, но делать это рекомендуется. Срок его службы напрямую зависит от новизны автомобиля, его технического состояния и качества топлива. Сетчатый элемент в баке автомобиля является самым дешёвым звеном во всей цепи подачи топлива в двигатель, но не менее важным, поэтому не стоит пренебрегать его проверкой и при необходимости заменой.
За второй этап отвечают фильтры «грубой» очистки топлива (фильтры-отстойники). Их название обуславливается наличием стакана-отстойника. В нижней части он оборудован успокоителем, благодаря которому удаётся удалить воду.
А в его верхней части находится сетчатый или пластинчатый фильтрующий элемент, позволяющий избавиться от частиц размером до 0,05 мм, оставшихся после первого этапа. Далее топливо поступает в топливный насос низкого давления (ТННД).
У данного типа фильтров предусмотрена сливная пробка для очистки стакана от конденсата и отстоя. Большинство фильтров-отстойников имеет разборную конструкцию. Такое устройство топливного фильтра дизельного двигателя обеспечивает возможность промыть и, если необходимо, заменить фильтрующий элемент и тем самым восстановить эффективность очистки.
Особым видом фильтров на этом этапе являются подогреваемые сепараторы для дизтоплива. Их цена значительно выше, чем у обычных фильтров-отстойников, но качество очистки горючего более эффективно, а подогрев решает проблему парафинов. Они способны удалить до 95% воды и примесей из дизельного топлива.
Процесс очистки начинается с этапа прогрева топлива, предотвращающего кристаллизацию парафинов и воды. Далее под действием центробежных сил, возникающих при закручивании эмульсии, проходящей через специальные каналы, вода и примеси отделяются и оседают в стакане-отстойнике.
Для отделения более мелких частиц используется принцип изменения направления потока, который реализуется при помощи лопастей сепаратора. Заключительным этапом служит гофрированный картридж, удаляющий мельчайшие твёрдые частицы.
Часто встречаются фильтры «грубой» очистки, соединённые с подкачивающим насосом или фильтром «тонкой» очистки.
В большинстве случаев загрязнение фильтров «грубой» очистки не будет ощущаться при эксплуатации автотранспорта, т.к. производительность ТННД всегда выше, чем необходимо для стабильной работы двигателя. Поэтому, чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт, необходимо своевременно удалять скопившуюся воду и мусор из отстойника и не игнорировать необходимость замены фильтрующего элемента.
Наличие отстоя и конденсата рекомендуется проверять ежедневно. В холодное время года такую проверку лучше делать после каждой поездки. Срок службы фильтрующего элемента не превышает 15-30 тыс. км.
Заключительным препятствием для топлива до его поступления в дизельный двигатель служит фильтр «тонкой» очистки. Он позволяет избавиться от оставшихся на предыдущих этапах твёрдых частиц, которые не видны глазу, а также от образовавшихся смол. Ещё одной его функцией является защита двигателя от воздуха, попавшего в топливо на ранних этапах очистки.
Через клапан-жиклер воздух с излишками горючего отводится обратно в бак. Разность температур отводящейся смеси и топлива в баке способствует образованию конденсата и увеличению содержания воды. Функцию «тонкой» очистки на этом этапе выполняет сменный элемент, состоящий из специальной пористой бумаги.
Заливая топливо в бак, автолюбители даже не задумываются о вероятном риске загрязнения горючей смеси. Считается, что нефтеперерабатывающие заводы выполнили полный цикл очистки и доставили на заправки уже очищенное топливо. В принципе, так оно и есть.
Но нельзя забывать, что топливо доставляется по железной дороге в цистернах или по морю в танкерах, а перегоняется с применением специальных трубок и шлангов. Как следствие, топливо накапливает вредные вещества, большая часть из которых засоряет внутренние системы автомобиля.
Опасные элементы никуда не пропадают — они накапливаются в емкостях для транспортировки (баках, цистернах). В процессе заливки новой партии горючего действующая смесь поднимается со дна и смешивается с некогда чистым бензином или соляркой. Далее топливо поступает в баки автомобилей и к двигателю.
2. Классификация топливных фильтров
Топливные фильтры можно разделить на:
- Основной фильтр — устанавливается между топливным баком и топливным насосом.
- Вторичный фильтр — устанавливается после топливного насоса.
- Фильтр для тонкой очистки — устанавливается после вторичного фильтра перед карбюратором или аппаратурой впрыска.
- Одиночный фильтр — устанавливается между баком и топливным насосом в случае, если между насосом и нагнетателем невозможно установить вторичные фильтры.
- Для дизельных двигателей с целью удаления воды из топлива- фильтр-сепаратор.
По конструктивному исполнению:
- Фильтры в корпусе, встроенном в двигатель и имеющие специальный сменный фильтрующий элемент (картридж).
- Сменные топливные фильтры, в которых корпус и фильтрующий элемент объединены в единую конструкцию. При проведении техобслуживания фильтр заменяют целиком.
- Прямо поточные топливные фильтры.
Эти фильтры интегрированы в топливную магистраль. Корпус и фильтрующий элемент представляют собой единое целое, который при проведении регламентных работ подлежат замене. Они имеют металлический или пластмассовый корпус. - Пластиковые без металлических деталей фильтры. Данные фильтры изготавливаются по технологии ЭКО.
В чем же опасность грязи?
В моторах карбюраторного типа в силу вступает принцип эжектора, когда воздух с большой скоростью тянет за собой и горючее с небольшой скоростью. Вот почему при разработке жиклеров важно четкое соблюдение схем и зазоров. Расхождение на сотую долю миллиметра может иметь негативные последствия на работу системы в целом. В частности, меняется объем поступающего в систему воздуха, падает мощность, снижается приемистость и так далее.
Нельзя забывать о еще одной потенциальной проблеме — засорении инжектора (форсунки). Не секрет, что в моторах, работающих на дизельном топливе и бензине, топливная смесь и воздух смешиваются непосредственно в моторе. Сначала создается давление, благодаря которому топливная смесь поступает к силовому агрегату.
Например, в бензиновых моторах давление подачи составляет 10-20, а в дизельных 100-200 атмосфер. При этом объем подачи топлива регулируется контроллером. Как только управляющий орган подает соответствующий сигнал, открывается клапан инжектора с последующим распылением горючей смеси в камеру сгорания.
В дизельных моторах (как правило, старых версиях) применялся немного иной принцип подачи топливной смеси. В частности, главным действующим «лицом» был плунжерный насос, создающий необходимое давление. Что касается объема поступающего топлива, то выполнение этой работы берет на себя плунжерный механизм.
Но и это еще не все. Загрязненное топливо может создать проблемы для ГБЦ, забив промежутки между седлом и клапаном. Как следствие, образуется каверна и падает компрессия. При этом ухудшаются почти все характеристики силового узла — мощность, ресурс, «прожорливость» и так далее.
3. Материалы топливных фильтров
Требования, предъявляемые к фильтрам, очень высоки. В современных двигателях требуется улавливание загрязнений размером порядка 3-5 мк с эффективностью свыше 90%. Эти требования можно выполнить как путем установки нескольких фильтров, так и использованием высококачественных фильтрующих материалов.
В фильтрах, используется фильтровальная бумага высокого качества или войлок. Эти материалы позволяют обеспечивать длительность использования и высокий уровень фильтрации. Разработанные и запатентованные компанией MANN HUMMEL материалы Multigrade для топливных фильтров для дизельных и бензиновых двигателей имеют повышенный срок службы и высокую степень первоначальной очистки.
Какие виды топливных фильтров существуют?
Фильтры грубой очистки монтируется непосредственно перед топливной помпой (для бензиновых моторов). Для двигателей на солярке высок риск заправки топливом низкого качества, поэтому главными «действующими лицами» являются два фильтрующих элемента, устанавливаемые перед ТНВД.
Фильтрующие элементы, смонтированные в корпусе из пластика, нашли применение для предварительной чистки топливопроводов низкого давления.
Фильтры из металла используются в различных типах магистралей (низкого давления — для двигателей на солярке) и высокого давления.
Фильтры низкого давления нашли применение в соответствующих им топливопроводах. Так, в инжекторных моторах они устанавливаются перед насосом. В карбюраторных моторах монтаж этого узла производится в двух местах — до и после топливной помпы. Особенность фильтрующих элементов в том, что они не способны выдерживать высокое давление бензина.
Кроме этого, уровень фильтрации много ниже. Что касается фильтров высокого давления, то они гарантируют более качественную защиту и эффективно выполняют свою миссию только на конкретных участках. Если монтировать изделие в систему с высоким давлением, то это может стать причиной снижения объема поступающего топлива к двигателю.
Подробная инструкция по замене фильтра тонкой очистки топлива: особенности
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Где находится?
Главным нюансом в вопросе замены является качество применяемого топлива. Если машина заправляется только у проверенного поставщика на известной заправке, то достаточно делать замены с периодичностью в 12-15 тысяч километров. Кроме этого, установку нового фильтра стоит делать каждый раз при замене масла.
Загрязнение фильтра можно распознать по ряду характерных признаков. Главный критерий неисправности — подергивание машины в процессе подъема на гору. Кроме этого, мотор заметно теряет в мощности или начинает глохнуть на холостых оборотах. Загрязнение фильтра проявляет себя и ростом расхода топливной смеси. Если проявился хотя бы один упомянутый признак, то машину стоит гнать на диагностику для выявления причины поломки.
Меж сервисный интервал замены топливного фильтра определяется:
- Инструкцией по эксплуатации автомобиля.
- Рекомендациями производителей фильтров.
- Условиями эксплуатации.
Обычно он составляет для бензиновых двигателей 15-20 тыс. км, для дизельных 40-60 тыс. км.
Однако эти значения пробега автомобиля в значительной степени корректируются качеством топлива и условиями эксплуатации, поэтому сроки могут быть значительно сокращены.
По каким признакам можно определить необходимость замены топливного фильтра?
Это, прежде всего:
- Затрудненный пуск двигателя.
- Снижение мощности.
- Повышенный расход топлива.
- Неустойчивая работа двигателя, особенно при резком нажатии на педаль “газа”, так называемые “провалы” .
- Следы топлива в местах установки фильтра.
Где найти топливный фильтр?
На большей части авто, которые были выпущены после 80-х годов, устанавливается фильтр, обеспечивающий тонкую или грубую очистку. В случае регулярной замены изделий монтаж еще одного устройства не дает дополнительных плюсов. Если же на машине не устанавливаются фильтры или же стоит только один, то монтаж еще одного фильтрующего узла позволяет продлить ресурс узлов топливной системы и двигателя, а также улучшить качество фильтрации топливной смеси.
Перед тем как ставить дополнительный фильтр, желательно разобраться в его важности и наличии подходящего места для монтажа. Сделать это можно с помощью инструкции (мануала к автомобилю). После этого стоит убедиться, стоят ли фильтрующие изделия на положенных местах.
Если их нет, то осматривайте все топливопроводы. Возможны ситуации, когда прошлый владелец перенес изделия в другое место. Для выполнения манипуляций по ремонту может потребоваться подъемное устройство или яма. В случае отсутствия фильтров или монтажа недостающего фильтрующего элемента (грубой или тонкой очистки) стоит его установить.
5. Как заменить топливный фильтр
Замена топливного фильтра ответственная операция. Она требует наличие специального оборудования и инструмента, а также соблюдение мер безопасности. Замена топливного фильтра обычно совмещается с такими работами по техническому обслуживанию автомобиля, как замена масла.
Выбор топливного фильтра
Перед выбором любого топливного фильтра для дизельных двигателей следует учесть конструктивные особенности вашего автомобиля. Ни в коем случае нельзя использовать бензиновый топливный фильтр! Он не сможет предотвратить попадание воды и парафинов в двигатель.
Большинство современных дизельных легковых автомобилей зарубежного производства оборудованы только фильтром «тонкой» очистки. В таком случае нельзя ограничиваться только соблюдением регламента. Необходимо оборудовать автомобиль дополнительным звеном очистки топлива. Идеальным вариантом станет установка фильтра-сепаратора с подогревом.
Вот основные характеристики, на которые следует обратить внимание при его выборе: пропускная способность, мощность нагревательного элемента, качество фильтрации, допустимое давление и габариты изделия. Для нормальной эксплуатации транспортного средства все эти параметры должны соответствовать особенностям системы питания двигателя.
Так, пропускная способность для двигателей с топливными насосами высокого давления (ТНВД) находится в пределах от 20 до 50 л/ч (в редких случаях до 60 л/ч). А с системами Common Rail и насос-форсунками — от 40 до 80 л/ч.
То же относится и к качеству фильтрации для двигателей с ТНВД, достаточным значением, будет 10-30 мкм, а для Common Rail данный параметр не должен быть хуже 2-5 мкм. Для создания центробежного эффекта и качественной фильтрации для автомобилей с малым расходом топлива следует выбирать фильтры небольшого объёма, а при большом расходе — наоборот.
Самым лучшим вариантом будет использовать оригинальные компоненты, но если такой возможности нет, стоит обратить внимание на зарекомендовавшие себя бренды: Mann, Knecht, OE, Bosch и пр. Часто такие крупные компании являются поставщиками оригинальных комплектующих. Чем выше стоимость фильтра, тем лучше степень его фильтрации.
Замена топливного фильтра
Данная процедура требует определённых навыков и опыта. Технология замены элементов отличается у разных моделей автомобилей. Важно ознакомиться с ней до проведения каких-либо работ. Строгое соблюдение технологии замены гарантирует вам исправную работу двигателя в дальнейшем.
При должной сноровке такую процедуру можно выполнить и самостоятельно. Для этого необходимо извлечь фильтрующий элемент, удалить мусор и воду из корпуса и избавиться от воздуха в системе питания. Если вы не знаете, как выполнить данные действия, обратитесь в сервис.
Практически все производители авто запчастей производят топливные фильтры.
Безусловно лидером качества и надежности среди топливных фильтров являются фильтры фирмы BOSCH
Ключевые особенности топливных фильтров BOSCH
Топливные фильтры предназначены для очистки топлива от посторонних примесей. Любое топливо содержит в себе некоторое количество пыли, воды и других примесей. Тем более что наше топливо, особенно по сравнению с теми же европейскими аналогами, является довольно грязным. Поэтому наличие хорошего топливного фильтра очень важно для долговечной работы мотора.
Ниже мы расскажем об основных видах топливных фильтров, их устройстве, критериях качества, об особенностях топливных фильтров для дизельных и бензиновых двигателей, а также, почему их важно вовремя менять. В конце статьи смотрите видео о том, как правильно выбрать топливный фильтр для автомобиля.
Устройство и принцип работы топливного фильтра
В зависимости от тонкости фильтрации, фильтрующие элементы различают на два типа:
- Фильтр грубой очистки топлива (предварительный),
- Фильтр тонкой очистки топлива (финишный).
На автомобилях с дизельным двигателем, помимо применяемых фильтрующих элементов, в связи с повышенным содержанием в дизтопливе воды, для её отделения и очистки топлива от механических примесей дополнительно устанавливают комбинированное модульное устройство – сепаратор, состоящий из топливного фильтра и водоотделителя. Об особенностях топливных фильтров для дизелей будет подробно написано немного ниже.
На автомобилях с бензиновым двигателем применение таких сепараторов неактуально, и функцию фильтра грубой очистки топлива может выполнять как топливозаборник, так и фильтрующий элемент погружного насоса. Как правило, это металлические или синтетические сетки.
Фильтр тонкой очистки служит для финальной очистки топлива. Он может быть как элементом насоса, так и устанавливается в топливную магистраль. Для бензиновых двигателей внутреннего сгорания топливные фильтры, как правило, изготавливают неразборными. Состоят они из корпуса (так называемого «стакана») и находящегося в нем фильтрующего элемента (смотрите на рисунке выше).
Принцип работы топливного фильтра состоит в следующем:
- Проходя через фильтр грубой очистки, топливо от бака по трубке поступает через впускной штуцер в корпус фильтра.
- Далее, проходя сквозь «штору» фильтрующего бумажного элемента, оно очищается от грубых механических примесей и через выпускной штуцер подается в топливную магистраль к двигателю.
Стоит отметить, что фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива изготавливается из той же бумаги, которая применяется и в масляном фильтре .топливный фильтр
Но бывают топливные фильтры и более сложных конструкций. Например, некоторые фильтры имеют три штуцера, два из которых относятся к основной топливной магистрали, а третий – дополнительный. Он служит для сброса топлива обратно в бак, в случаях повышения давления в топливной системе. Фильтры подобной конструкции иногда встречаются на автомобилях иностранного производства.
Свойства и критерии качества топливных фильтров
Двигатели современных автомобилей отличаются высочайшей эффективностью, но чтобы получить от них полную отдачу и избежать повреждений инжекторных систем, необходимо исключительно чистое топливо. Его могут обеспечить только высококачественные фильтры очистки топлива.
Пыль, вода и различные частицы могут попасть в топливо при его производстве, транспортировке и хранении. Эти частицы приводят к износу и коррозии чувствительных инжекторных систем и клапанов, а также всех деталей двигателя, омываемых топливом. Поэтому оно должно быть максимально чистым. Этого можно добиться, только установив качественный топливный фильтр.
Все частицы грязи оседают на фильтрующем элементе, и в двигатель поступает чистое топливо. Топливный фильтр необходимо регулярно заменять, тогда очистка топлива будет оптимальной.
Топливные фильтры низкого качества отличаются целым рядом недостатков:
- Грубый фильтрующий материал пропускает мелкие частицы.
- Такие фильтры имеют низкую поглощающую способность, быстро забиваются и их приходится заменять чаще.
- Забитый фильтр препятствует прохождению топлива, так что машина может просто не завестись.
- Фильтрующий материал в некачественном фильтре может порваться, и топливо попадет в систему впрыска практически неочищенным.
При разрыве фильтрующего материала грязное топливо может повредить форсунки и вызвать серьезный износ инжекторной системы. Это приведет к нарушению процесса впрыска и снижению мощности двигателя.
Но при использовании качественных топливных фильтров такое не случится. Обеспечивая высочайший уровень очистки топлива, качественные фильтры обеспечивают оптимальную мощность двигателя и защищают системы впрыска от повреждений и коррозии.
Особенности топливных фильтров для дизельных двигателей
Вода в дизельном топливе – это давно известная проблема, и она имеет несколько причин возникновения. Свободная вода отделяется от топлива, как правило, при помощи фильтров-сепараторов.
Топливные фильтры низкого качества часто плохо задерживают воду и она просто проходит сквозь них. Затем вода вместе с топливом поступает в систему впрыска. В результате, нарушается процесс горения смеси и возникает коррозия, поскольку даже небольшое количество воды быстро приводит к повреждению чувствительной инжекторной системы.
Еще одно важное требование к фильтру для дизельного топлива – он должен сохранять работоспособность и при очень низких температурах. Холод вызывает в дизельном топливе кристаллизацию парафина, который может забить обычный фильтр.
Качественные топливные фильтры предотвращают это, возвращая в фильтр подогретое топливо. Специальный элемент, встроенный во многие фильтры, контролирует температуру топлива и обеспечивает оптимальную смесь подогретого топлива и топлива из бака.
А вот что может произойти с фильтрами без элемента, контролирующего температуру: поскольку без циркуляции топливо не нагревается, то оно становится вязким, и к тому же в нем появляются кристаллы парафина. Они попадают в фильтр и забивают его. Постепенно топливо перестает поступать в систему впрыска, в результате чего двигатель теряет мощность и глохнет.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Где находится?
- Грязеемкость 15 граммов
- Многослойные фильтрующие материалы с КПД 99%
- Корпуса фильтров изготавливаются из прочного алюминия, пластмассы, обработанной стали способны выдерживать высокое давление. таким образом, предлагая более длительный срок службы топливного фильтра
- Точные и надежные соединения топливный фильтр
- 100% очистка топлива
- Длительный срок службы
Виды и принцип работы топливных фильтров
Любой автомобиль работает за счёт трансформации энергии, которая выделяется в процессе сгорания горючей смеси. Благодаря системе питания автомобиля, топливо, как часть горючей смеси, попадает в цилиндры. Для обеспечения правильной работы этой системы, топливо должно быть очищенным от различных примесей, так как они могут быть причиной выхода системы питания из строя. Также, механические примеси имеют абразивные свойства, что грозит повреждением некоторых компонентов инжектора.
Если система питания автомобиля – инжекторная, то механические примеси могут привести к повреждению или заклинанию между собой прецизионных пар, с помощью которых в автомобиле производится дозировка бензина. Их поломка, следовательно, приводит и к выходу из строя форсунки. Наиболее уязвимой к наличию механических примесей в топливе является дизельная система питания, так как прецизионные пары имеются также и в топливном насосе высокого давления. Следовательно, любая система питания автомобиля должна быть оснащена топливными фильтрами, основное здание которых – проведение очистки топлива от механических примесей.
Схема топливного фильтра в теперешних автомобилях насчитывает минимум две степени очистки топлива – грубую и тонкую. При грубой очистке отсеивается крупный мусор, после чего происходит основная, тонкая очистка. Чтобы узнать, где находится топливный фильтр, нужно знать особенности топливной системы и модели автомобиля. Но, его установка, в любом случае проходит между двигателем и топливным баком. В большинстве случаев, фильтр тонкой очистки топлива находится под капотом, в топливном баке или под днищем автомобиля. Фильтр грубой очистки топлива находится непосредственно в самом баке.
Содержание статьи
Топливный фильтр грубой очистки
Устройство топливного фильтра включает в себя корпус, внутри которого находится сетка -отражатель. С помощью паронитовой прокладки, этот элемент герметично уплотняется. На дне корпуса расположен клапан сброса отстоя, который необходимо периодически прочищать, что предотвратит преждевременный засор фильтра. Проходя через фильтр грубой очистки, топливо очищается от грубых примесей, ещё до попадания в систему магистрали. В некоторых моделях автомобилей, установлен ещё и клапан редукции впуска, который осуществляет контроль уровня давления в топливной системе.
Фильтр тонкой очистки топлива
Данный элемент служит для окончательной очистки топлива от примесей перед его попаданием в форсунку. В некоторых случаях, топливной фильтр тонкой очистки устанавливается в самом насосе, или же в районе топливной магистрали. Главной его особенностью является то, что он неразборный, следовательно, невозможен ремонт топливного фильтра. Его замена осуществляется целиком. Внутри корпуса фильтра находится очистительный элемент, который производится из пористой бумаги. Толщина очистительного элемента составляет примерно 10 мкм, что является максимальным значением для исправной работы форсунок и насоса. При попадании в них более крупных частиц, неизбежным становится выход из строя и их последующий ремонт.
В зависимости от топливной системы, на автомобиль устанавливаются разные фильтры очистки топлива. Это связано с тем, что каждая топливная система имеет свои конструктивные отличия и особенности. Поэтому, в современных автомобилях применяются следующие виды топливных фильтров:
- Инжекторные;
- Карбюраторные;
- Дизельные.
Из-за высокой чувствительности топливной аппаратуры, топливные фильтры для дизельных двигателей должны быть высочайшего качества. Так, как в дизельных двигателях много влаги, то такой фильтр несколько отличается от бензинового. Помимо очищения от механических смесей, фильтры, установленные в дизельной системе питания должны ещё и конденсировать и выводить влагу из топливной смеси. Также иногда они снабжены подогревом, так как в дизельном топливе содержатся парафины, которые кристаллизуются при низкой температуре, и способны засорить фильтрующий элемент.
Как определить загрязнение топливного фильтра?
Засорение фильтра очистки топлива является довольно распространённой проблемой в современных автомобилях. Из-за забитого фильтра возникает множество неприятностей при эксплуатации авто – он не пропускает необходимого количества топлива, которое необходимо для правильной работы двигателя. Вследствие этого, возникают проблемы с двигателем, форсунками и клапанами. Можно выделить следующие признаки забытого топливного фильтра:
- Значительный перерасход топлива;
- Двигатель плохо запускается;
- Мощность и другие характеристики автомобиля существенно уменьшаются, при подъёме на гору он очень плохо ускоряется;
- В некоторых случаях автомобиль самостоятельно останавливается.
Данные признаки характерны не только для случаев, связанных с неисправностью фильтра очистки топлива, но и возникают при неисправностях других узлов и систем. Если проблема возникала не с фильтром, для определения неисправности необходимо обратить внимание на дополнительные признаки. Первые симптомы забитого топливного фильтра, которые возникают, когда фильтр засорился, кажутся не столь важными. Но игнорировать их нельзя, стоит прислушиваться ко всем изменениям в работе двигателя и периодически проводить замену топливных фильтров.
Как произвести замену топливного фильтра?
Чтобы заменить топливный фильтр, потребуются обычные инструменты, такие как гаечный ключ, отвёртка и плоскогубцы. В зависимости от места, где расположен данный фильтр, также могут потребоваться и другие средства. Если он установлен на защёлках, для его снятия потребуются только плоскогубцы. Если он находится на топлипроводе, то он имеет 2 крепления, также фильтр топливный в сборе закреплён кронштейном. Сначала, перед снятием фильтра, необходимо стравить давление, чтобы предотвратит пролитие топлива. Сделать это можно, вытащив предохранитель насоса, после чего необходимо подождать пока заглохнет мотор. После того, как вы отсоединили топлипровод, вытащите фильтр, сняв его с кронштейна.
После выполнения вышеперечисленных действий можно устанавливать новый топливный фильтр. Важно установить его правильно, для этого нужно посмотреть на корпус, где находятся стрелки для определения правильного направления установки. Рекомендуется запомнить, как был установлен предыдущий фильтр, и установить новый также. Это будет гарантировать правильную установку. Фильтр нужно закрепить на кронштейне, после чего подключить топлипровод с использованием новых крепежей, которые идут в комплекте фильтром. Также рекомендуется проверить целостность линий топлипровода. После этого следует вставить предохранитель насоса и завести двигатель.
Как часто необходимо менять топливный фильтр?
Производителями данных компонентов устанавливаются примерные сроки их эксплуатации. Но, при использовании некачественного топлива и плохом состоянии дорог, замена может потребоваться заметно раньше, поэтому рекомендуется смотреть на пробег автомобиля и состояние мотора. Замену рекомендуется проводить через каждые 30 тыс. км на дизельных двигателях, и 60 тыс. км на автомобилях, что работают на бензине. При несвоевременной замене фильтра повышается вероятность выхода из строя не только топливной аппаратуры, но и топливного насоса, а также агрегатов, что отвечают за запуск мотора. Поэтому очень важно провести замену сразу после того, как появились первые признаки того, что фильтр засорился.
Следует помнить, что от качества топливного фильтра и его степени засорения зависит состояние автомобиля и его узлов. Во многих случаях, корнем проблем, возникших с автомобилем, является установка фильтра низкого качества. Поэтому, выбирайте для своего авто только оригинальные запчасти, рекомендуемые производителем.
Топливный фильтр — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Автомобильный топливный фильтр под капотом Топливный фильтр на судовом дизельном двигателеТопливный фильтр представляет собой фильтрующий элемент в топливной магистрали, задерживающий частицы грязи и ржавчины из топлива, как правило, содержит картриджи с фильтрующей бумагой. Их можно найти на большинстве двигателей внутреннего сгорания.
Топливные фильтры служат жизненно важную функцию для современных автомобилей, чувствительным к качеству моторного топлива. Не фильтрованное топливо может содержать несколько видов загрязнений, например, кусочки краски и грязи, которая могла попасть в топливный бак при заправке, или ржавчина вызванная влагой в стальных баках. Если эти вещества не удаляются до того, как топливо поступает в систему, они приведут к быстрому износу и выходу из строя топливного насоса и форсунок, из-за абразивного воздействия частиц на высокоточные компоненты, используемые в современных системах впрыска. Топливные фильтры также повышают мощность двигателя, так как чем меньше в топливе присутствует загрязняющих веществ, тем более эффективно происходит горение.
Топливные фильтры должны меняться через равные интервалы времени. Обычно, старый фильтр из топливной магистрали просто заменяется новым, хотя некоторые специально разработанные фильтры могут быть очищены и использоваться повторно. Если фильтр не будет регулярно меняться, он может стать причиной засорения и перестать пропускать поток топлива, вызывая заметное ухудшение работы двигателя.
Некоторые фильтры, особенно на дизельных двигателях, имеют чашеобразную конструкцию для сбора воды в нижней части (вода более плотная, чем дизельное топливо). Вода затем может быть слитой посредством открытия клапана в нижней части чаши. Многие топливные фильтры содержат датчик воды, связанный с блоком управления двигателем или непосредственно с водителем (посредством лампы на приборной панели), передающие информацию о достижении водой определённого уровня. Особенно нежелательно, когда вода растягивается по топливной системе дизельного двигателя, поскольку система использует дизельное топливо для смазки подвижных частей, и если вода попадает на элементы, которые требуют постоянной смазки (например, инжекторный клапан), это приводит к перегреву и чрезмерному износу. Этот тип фильтра может также иметь датчик, который предупреждает водителя о необходимости слить воду.
В непосредственной близости от фильтра для дизельного топлива может находиться топливный нагреватель для избегания формирования парафина (в случае низких температур) внутри фильтрующего элемента, который может остановить подачу топлива в двигатель.
- Ганс Йорг Лейхаузен: Сертификат магистра в области автомобильной торговой, часть 1 12 издание, Vogel Buchverlag, Вюрцбург, 1991, ISBN 3-8023-0857-3
- Макс Бонер, Ричард Фишер, Рольф Гшейдле: Экспертиза автомобильной техники 27 издание, Verlag Europa-Lehrmittel, Haan-Gruiten, 2001, ISBN 3-8085-2067-1
Виды топливных фильтров для дизеля. Топливные фильтры лабораторного качества
Система Common Rail за последние годы получила широчайшее распространение в мире. Если в 2008 году доля дизельных двигателей, укомплектованных такой топливной системой, на рынке составляла 24%, то сегодня этот показатель уже превышает 70%. В дальнейшем этот показатель будет расти. С момента появления Common Rail в середине 90-х годов она пережила несколько этапов развития, в результате которых давление в топливной системе выросло почти в два раза. Всё это оказало сильное влияние на сегмент рынка топливных фильтров для дизельных двигателей.
Бесступенчатые трансмиссии
Если мы сравним сегмент топливных фильтров для бензиновых двигателей и дизельных двигателей, то увидим, что они развиваются принципиально в разных направлениях. В сегменте бензиновых двигателей представлено намного больше производителей, но сам по себе он с каждым годом становится всё менее привлекательным для участников (если говорить о рынке aftermarket). Большинство современных автомобилей с бензиновыми моторами оснащаются топливными фильтрами, которые устанавливаются на весь срок службы автомобиля.
“Грубо говоря, топливный фильтр в современном бензиновом двигателе перестал быть расходным материалом, — говорит начальник отдела маркетинга компании «МАНН+ХУММЕЛЬ» Андрей Алексюк, — он устанавливается на топливозаборник и меняется только в случае поломки. Никакого регламента замены данного фильтра не существует, что бы ни говорили некоторые механики. Доля автомобилей, оборудованных такими фильтрами уже сегодня довольно высока и будет продолжать расти».
Рост не для всех
А что происходит в сегменте дизельных топливных систем? Как уже было отмечено, резко возросла доля Common Rail — топливной системы, которая, как известно, крайне чувствительна к качеству фильтрации топлива. Так что емкость данного сегмента рынка растёт, но воспользоваться этим ростом смогут только несколько компаний, которые обладают технологией производства фильтров для Common Rail — Bosch, MANN+HUMMEL, Mahle, Delphi и ещё несколько менее известных на российском рынке торговых марок. Вероятность появления новых игроков здесь не очень высока. Производство топливных фильтров для Common Rail сложнейший технологический процесс. Первые топливные системы Common Rail имели рабочее давление — около 1200 атмосфер. Системы нынешнего, четвертого поколения уже работают при давлении 2 500 атмосфер. Изготовить фильтр, который бы просто выдерживал такое давление, — это уже не самая легкая задача, а в системах Common Rail он ещё и должен удерживать до 98% частиц размером не более 3 микрон, удалять из топлива жидкие эмульсии и влагу, чтобы предотвратить внутреннюю коррозию.
«При этом объем подачи топлива, которое прокачивается через топливный фильтр в современных дизельных двигателях, очень большой. За один час работы двигателя прокачиваются десятки литров топлива. Большая его часть сливается в «обратку», но фильтр обязан качественно очищать весь объем прокачиваемого топлива, — рассказывает Андрей Алексюк. — Другими словами, он должен обладать высокой грязеемкостью, тонким уровнем фильтрации и высокой пропускной способностью. Как вы сами понимаете, выполнить все эти требования довольно тяжело, именно поэтому количество производителей, которые в состоянии выпускать надежные топливные фильтры для современных систем Common Rail сегодня очень небольшое и они находятся на острие данных технологий».
Вот как описывает работу современного топливного фильтра для дизельных двигателей продукт-менеджер по фильтрам компании Bosch в России Сергей Енин:
«Конструктивно топливные фильтры дизельного топлива выполняются быстросменными. В качестве сменных элементов применяются фильтры с болтовым креплением, проходные фильтры и фильтрующие элементы, устанавливаемые в корпусах из алюминия, пластмассы или листовой стали (в соответствии к повышенным требованиям к предотвращению тяжелых последствий при столкновениях). Предпочтение отдается спиральным V-образным фильтрующим элементам. Отделение воды осуществляется посредством коалесценции на фильтрующем материале (образование капель воды вследствие различных поверхностных натяжений воды и топлива). Вода скапливается в камере в нижней части корпуса фильтра и сливается вручную через сливную пробку или электромагнитный клапан, управляемый кнопкой».
Наверху эволюционной цепи
Дальнейшая эволюция систем Common Rail вынуждает производителей фильтров также усложнять свою продукцию. Кроме того, как мы видим по составу участников рынка, ключевые разработчики топливных систем для дизельных двигателей предпочитают самостоятельно производить не только топливную аппаратуру, но и систему фильтрации. Такого подхода придерживается и компания Bosch, и компания Delphi. Последние годы были весьма успешны для этой американской компании в сфере разработки новых типов топливных систем для дизельных двигателей. Одна из последних разработок Delphi — топливная система Delphi Multec ® Common Rail смогла добиться рекордно низкого выброса CO 2 и расхода топлива. Она используется на многих автомобилях, включая новейший Mercedes-Benz C-класса и Volkswagen Polo. В прошлом году Volkswagen даже удостоил компанию Delphi престижного звания Global Champion за разработку современной топливной системы для трехцилиндрового 1,2-литрового двигателя Volkswagen, соответствующего требованиям Euro 5. Также большим достижением стало создание первого в мире дизель-гибридного двигателя, который тоже работает на топливной системе Delphi (впервые применен в промышленности на Peugeot 3008 Hybrid4). Все эти разработки требуют комплексного подхода, который включает в том числе и разработку систем фильтрации для новых систем. Это особенно важно в системах Common Rail последнего поколения.
«В самых современных системах Common Rail топливо-воздушная смесь подается в цилиндры под давлением свыше 2500 атмосфер. Это в десять раз выше, чем в дизельных топливных системах рядного типа. При таком высоком давлении даже очень мелкие частицы загрязнения, которые попадают в камеру сгорания, наносят очень большой вред трущимся деталям, распылителям форсунок и так далее. Если раньше при наличии вредных примесей в дизтопливе страдала в первую очередь топливная аппаратура, то в современных двигателях с системой Common Rail это приводит к повреждению стенок цилиндра. Это очень быстро приводит к катастрофическим последствиям для всего двигателя» , — отмечает Андрей Алексюк.
Причем самыми вредными для системы впрыска топлива дизельного двигателя являются мельчайшие частицы, размером приблизительно 3-5 микрон.
«Всего 5 грамм это
Топливные фильтры. Назначение и устройство
Топливные фильтры предназначены для очистки топлива от твердых частиц. Они также предохраняют топливо от компонентов, вызывающих износ агрегатов системы впрыска, поэтому должны быть достаточно емкими, чтобы собирать большое количество отсеиваемых частиц и обеспечивать длительные интервалы между техническими обслуживаниями. Если фильтр забивается, подача топлива снижается, и мощность двигателя падает.
Прецизионные детали системы впрыска очень чувствительны к мельчайшему загрязнению топлива. К их защите от износа предъявляются высокие требования, чтобы обеспечить надежность работы, минимальный расход топлива и предписанный уровень эмиссии ОГ.
При особо высоких требованиях к защите от износа и/или при увеличенном интервале обслуживания системы подачи топлива снабжаются фильтрами грубой и тонкой очистки.
Фильтр грубой очистки топлива предназначается, главным образом, для фильтрации крупных частиц и чаще всего представляет собой сетку с шагом в 300 мкм.
Фильтр тонкой очистки топлива расположен на топливной магистрали перед топливоподкачивающим насосом или ТНВД. Фильтрация происходит за счет протекания топлива через сменные фильтрующие элементы 3, выполненные из прессованных материалов или многослойных синтетических микроволокон. Возможны также конструкции, состоящие из двух фильтров, соединенных либо параллельно для увеличения емкости, либо последовательно, что позволяет проводить ступенчатую очистку топлива или соединять в единый агрегат фильтры грубой и тонкой очистки. Все больше используются конструкции фильтров, в которых меняется только фильтрующий элемент.
Рис. Фильтр тонкой очистки топлива:
1 – подвод топлива; 2 – отвод очищенного топлива; 3 – фильтрующий элемент; 4 – сливная пробка; 5 – крышка; 6 – корпус; 7 – распорная трубка; 8 – водосборник
Топливо может содержать влагу в виде капель воды или в виде эмульсии воды с топливом (например, конденсат, возникающий при перепадах температуры в топливном баке). Естественно, вода не должна попадать в систему впрыска топлива.
Из-за различного поверхностного натяжения воды и топлива на фильтрующих элементах образуются капельки воды. Они накапливаются в водосборнике 8. Для удаления свободной влаги может применяться отдельный влагоотделитель-сепаратор, в котором капли воды отделяются от топлива под действием центробежной силы. Контролируют наличие воды специальные датчики.
Для предотвращения закупоривание пор фильтрующих элементов кристаллами парафина, образующимися в топливе при зимней эксплуатации, в топливных фильтрах применяется предварительный подогрев топлива. В большинстве случаев предварительный подогрев топлива осуществляется с помощью электронагревательных элементов, охлаждающей жидкости или топлива, поступающего из системы обратного слива.
Какие виды топливных фильтров используются в 2019 году?
Топливо проходит длинный путь от завода-изготовителя до бака вашей машины. Оно переливается из емкости в емкость, следует длинными магистральными путями, перекачивается в цистерны и хранилища. При этом, неизбежно цепляет кусочки краски, ржавчины и пыли. Нельзя скидывать со счетов и непорядочность некоторых АЗС, разбавляющих топливо с целью наживы.
Современный автомобиль настолько высокоточный механизм, что такие примеси, зачастую даже невидимые глазу, серьезно вредят топливной системе машины, забивая форсунки и абразивно-воздействуя на компоненты двигателя. Тут и приходит на помощь, важный элемент современного авто – топливный фильтр (ТФ).
Для чего он необходим?
ТФ, собирая влагу и всевозможную грязь, очищает горючую смесь, поступающую из бака автомобиля. Также это устройство экономит топливо и увеличивает мощность двигателя. Чем более чистая смесь попадает в двигатель, тем лучше работает топливная система и эффективнее происходит горение.
Содержание
Как устроен
Состоит из пластикового или металлического стакана, в котором размещен фильтрующий элемент. Обычно это специальная бумага, которую изготавливают всего несколько заводов в мире. Чем качественнее фильтр, тем сложнее его устройство. Есть одноразовые модели и те, которые можно после чистки повторно использовать. Есть те, в которых, замене подлежит непосредственно сам фильтрующий материал. Выбор вида ТФ зависит от марки авто, рекомендации автопроизводителя и личных предпочтений владельца машины.
Важно понимать! Периодическая замена топливного фильтра – это обязательная процедура, если вы хотите, чтобы автомобиль долго прослужил.
Какие есть виды
Топливные фильтры, при своем многообразии, делятся на следующие виды:
По степени очистки
- Грубой очистки или предварительный – очищает горючую смесь от крупных загрязняющих элементов и защищает фильтр тонкой очистки от замусоривания и механических повреждений.
- Тонкой очистки или финишный – подготавливает топливо непосредственно к впрыску в двигатель внутреннего сгорания.
После 1980 года, машины выпускаются, как с одним фильтром, так и с двумя. Количество фильтрующих элементов на вашей машине указывается в технической документации.
Вид корпуса:
- Пластиковый– часто цельный и неразбираемый, применяются в топливопроводах низкого давления.
- Металлический – бывает, как цельный, так и разбираемый с заменяемыми фильтрующими элементами.
Тип исполнения
- Прямоточный ТФ или магистральный, используется в бензиновых карбюраторных и инжекторных системах, и подсоединяется с помощью патрубков
- Накручиваемый или корпусный – имеет резьбу, включается в систему путем вкручивания. Применяется в системах с большим давлением
- Картриджный – состоит из металлического стакана и заменяемого очистительного элемента.
Тип топлива
Дизельный мотор предъявляет более высокие требования к качеству топливной смеси, поэтому фильтры имеют ряд особенностей.
Во-первых, в таких двигателях применяются, фильтры-сепараторы, которые борются с извечной проблемой дизельного топлива – водой. Она, попадая в двигатель, ухудшает горение и служит причиной коррозии высокоточных элементов форсунок.
Во-вторых, фильтр для дизельных моторов должен работать при низких температурах. Парафин, входящий в состав дизельного топлива, при такой температуре, кристаллизуется, забивает очищающий материал и мешает горючей смеси попасть в двигатель. Для предотвращения этого, в ТФ установлен специальный элемент, контролирующий температуру топлива и возвращающий в фильтр подогретое топливо.
Фильтр для бензиновых двигателей не нуждается в подогреве и предварительном отделении воды. Однако качественная очистка топлива, защищает высокоточный элемент, инжекторных форсунок, от коррозии и механических повреждений.
Выдерживаемое давление:
- Фильтр низкого давления, рассчитан на первичную фильтрацию и присоединяется к топливной системе, на участке без высокого давления;
- высокого давления – используются, для тонкой очистки и выдерживают нагрузку до 10-15 бар.
На что обратить внимание при выборе
Romax Group подчеркивает, что для автовладельца главными критериями при выборе ТФ являются:
- качество приобретаемого устройства;
- своевременность замены;
- правильность установки специалистами, или самостоятельно;
- совместимость по типу топлива
Интервал замены топливных фильтров
Автопроизводители стандартно предлагают заменять ТФ один раз в два года, или каждые 25 000 километража. Однако следует понимать, что эта рекомендация актуальна только при умеренной эксплуатации автомобиля, использовании качественного топлива и отсутствии экстремальных факторов, в виде сильных холодов, или усиленных нагрузок на авто.
Нужно помнить, что на частоту замены ТФ влияют следующие факторы:
- Качество топлива. Это одно из самых важных условий бесперебойной работы топливной системы. Часто, в реалиях современной жизни, мы не можем быть уверены, что АЗС продают качественное топливо. Именно поэтому, автомобилисты предпочитают заправляться на известных им заправках или на АЗС крупных сетей, зачастую более дорогих.
- Условия эксплуатации. Агрессивный стиль вождения, резкий старт, форсированное «газование» увеличивает нагрузку на топливную систему и предъявляет повышенные требования к бесперебойной подаче качественно очищенного топлива в двигатель.
- Место хранения автомобиля. Если ваша машина стоит на улице и резко понижается температура воздуха, это может привести к замерзанию водяного конденсата и повреждению фильтрующего элемента.
- Переход на сезонное топливо на дизельных автомобилях. Несвоевременная замена вида топлива, приводит к забиванию фильтрующего элемента парафином и значительно уменьшает срок эксплуатации.
Выбор производителя
Авторынок предлагает разнообразные виды топливных фильтров различных марок. От откровенно дешевых азиатских аналогов, которые с трудом можно назвать фильтрами, до продукции мировых автогигантов.
Что предлагаем мы
На рынке представлены различные производители, в том числе от фирм Knecht, Mahle, Mann, Bosch, WIX и Champion.
Компания «Romax Group» предлагает, фильтры европейского качества, от компании Molder (Германия).
Преимущества продукции от компании Molder:
- выдерживают пиковое давление до 15 бар, благодаря точной и высококачественной обработке;
- значительное увеличение, интервалов замены;
- агрегаты впрыска и элементы двигателя находятся под надежной защитой;
- высокая сопротивляемость, агрессивным видам топлива.
Вывод
Резюмируя вышесказанное, вам следует помнить несколько ключевых моментов, при эксплуатации машины:
- знать какие виды существуют;
- когда производить замену;
- как выбирать качественные модели.
Выполняйте эти простые правила и автомобиль не подведет вас в пути. Хорошей дороги!
особенности и разновидности, замена топливного фильтра
Купить топливный фильтр, чтобы своевременно заменить устаревший, — стратегически верное решение. Очистка необходима для того, чтобы обеспечить надежную работу «сердца» автомобиля. Устройство фильтрует горючее от различных примесей — грязи, мусора, песчинок, попадание которых внутрь двигателя чревато серьезными последствиями.
Во время заправки бензин из шланга направляется прямо в бак. В итоге внутрь машины проникают пыль и загрязнения с пистолета, а также взвеси, которые присутствуют в самом топливе. Фильтрующий элемент препятствует попаданию примесей в систему, предотвращая износ деталей. Не секрет, что далеко не всегда горючее на отечественных заправках отличается высоким качеством, поэтому наличие надежно функционирующего очистителя — непременное условие исправности мотора.
Для стабильного функционирования современных двигателей требуется бензин высокого качества. Тщательно очищенное горючее помогает избежать поломки инжекторных систем и предотвращает быстрый износ запчастей. В итоге автовладелец тратит меньше средств на ремонт и уверенно чувствует себя на дороге.
Любая разновидность горючего подвергается ступенчатой фильтрации перед попаданием в камеру сгорания. На первом этапе топливо проходит через систему грубой очистки, на втором — тонкой.
Виды фильтров и принципы работы
1. Предварительная очистка
Топливный фильтр авто предварительной очистки защищает от проникновения крупных частиц. Это съемная металлическая сетка, которую при необходимости можно снять. В автомобилях с карбюратором установлено несколько слоев:
- решетка с крупными сотами, расположенная на горловине бензобака;
- сетка с ячейками среднего диаметра, установленная на топливозаборнике;
- слой с самыми мелкими сотами, находящийся на впускном штуцере.
Инжекторные системы оборудованы механизмом грубой фильтрации, который помещается в топливный насос бензобака. Дизели оснащаются специальным отстойником многоразового использования, конструкция которого состоит из:
- корпуса с крышкой;
- очистительного компонента — алюминиевых пластин небольшой толщины с выступами;
- вмонтированной в корпус втулки;
- распределителя;
- уплотнителя;
- успокоителя, прикрепленного к нижней части конструкции.
Принцип его работы прост:
- Горючее поступает в устройство через отверстие в распределителе.
- Далее оно направляется в успокоитель, где отсеиваются механические примеси и конденсат.
- После этого топливо движется вверх в очистительный элемент, где на сетке остаются вещества мелкой фракции.
- Чистый состав направляется в «сердце» машины через топливоотвод.
2. Тонкая очистка
Тонкая фильтрация топлива предназначена для отсеивания небольших крупинок, которые были пропущены на предварительном этапе. Производители выпускают одноразовые неразборные и многоразовые изделия. Первые состоят из термоустойчивого корпуса и помещенного в него фильтроматериала — качественной бумаги, которая укладывается гармошкой. Такая форма позволяет улучшить процесс отсеивания и продлить срок эксплуатации изделия. Эффект достигается благодаря увеличению площади поверхности материала, что дает более продолжительный контакт бензина с очистительным устройством. Интересно, что в «гармошке» диаметром около 10 сантиметров легко помещается полотно длиной в метр.
Бензин поступает в корпус и выводится из него через впускной и выпускной штуцеры. На них дополнительно можно устанавливать трубки со съемными фитингами. Нередко конструкция накрывается металлической крышкой, есть варианты с армирующими сетками. Чаще всего неразборные модели используются для бензиновых моторов внутреннего сгорания. Они встраиваются на топливопровод непосредственно перед насосом. Именно на данном участке нет давления, которое способно вызвать протечку.
Принцип работы механизма прост:
- Топливо из бака через впускной штуцер поступает в емкость.
- Горючее проходит через бумажную «штору», тем самым избавляясь от примесей.
Что касается многоразовых «расходников», они выполняются из латуни или керамики и относятся к классу разборных. Самыми комфортными для использования по праву считаются прозрачные модели, которые позволяют легко определить уровень загрязнения системы. Топливный фильтр финишного отсеивания допускается снимать для последующей очистки от загрязнений. Расположен он между бензобаком и мотором, как правило, в нише днища или под капотом. Иногда возможна установка вместе с фильтроэлементом предварительной очистки.
Основное различие между механизмами предварительной и финишной фильтрации заключается в размере удерживаемых частиц. Так, грубая сетка удерживает примеси в 80-100 микрон, тонкая не пропускает вещества до 5 микрон.
Признаки необходимости замены «расходника»
В бензиновых машинах рекомендуется проводить замену примерно после 100 километров пробега. Однако очистители нередко преждевременно перестают выполнять свои функции, если машина постоянно заправляется топливом плохого качества. К другим причинам можно отнести появление коррозии от конденсата или закупорку топливных труб застывшей от мороза водой.
Разборные модели предназначены для многоразового применения, поэтому их допускается снимать, мыть и устанавливать на прежнее место. После проведения процедуры следует дать мотору поработать на холостых оборотах примерно одну минуту. Затем важно проверить, есть ли протечка топлива.
Регулярная замена или промывка фильтрующего «расходника» необходима для всех видов моторов. В карбюраторных механизмах забитый элемент может спровоцировать засорение топливных каналов, а также повреждение отдельных деталей. Инжекторные модели крайне чувствительны к плохому горючему: наличие взвесей приводит к поломке форсунок. Чтобы предотвратить эти неприятности, нужно обращать внимание на признаки, которые свидетельствуют о необходимости обновления «расходника»:
- Двигатель работает не на полную мощность, не выдерживает высокие обороты.
- Транспортное средство движется рывками.
- Мотор троит, плохо заводится, глохнет при снижении оборотов.
- Появляется необходимость чаще заправляться.
- Машина останавливается без нажатия педали тормоза.
Отметим, что владельцы инжекторных авто должны прежде всего обращать внимание на снижение мощности. В дизелях забитость фильтроматериала выражается в том, что транспортное средство плохо заводится. Карбюраторные системы засоряются медленно, процесс происходит без каких-либо видимых изменений.
Проблемы с работой двигателя далеко не всегда связаны с фильтром, поэтому необходимо пройти диагностику, которая сможет выявить причину неполадок. Если устройство все-таки нуждается в замене, необходимо выбирать только качественный товар. Привлекательная цена топливного фильтра — далеко не главное преимущество, ведь продукция низкого качества быстро придет в негодность.
Плохие очистители не способны обезопасить части системы от появления ржавчины и износа. Они не удерживают мелкие частицы взвесей, часто рвутся в ходе эксплуатации. Своевременная замена «расходника», приобретенного у надежного поставщика, является залогом длительной и стабильной работы мотора. В нашем ассортименте представлены топливные фильтры для легковых автомобилей от производителя «BIG», а также для грузовых автомобилей от различных производителей.