Википедия ока ваз – Малолитражная, малотиражная и невозрожденная: история создания Оки

Ока-2 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Лада Ока 2 (ВАЗ-1121) — проект микроавтомобиля класса А, преемника модели «Ока».

Первый вариант «Оки-2» (ВАЗ-1901), выполненный в стиле биодизайна, был продемонстрирован в 1998 г. на Московском международном мотор-шоу. Однако дальше выставочного макета дело не пошло.

Второй вариант «Оки-2» (ВАЗ-1121) в виде ходового макета ВАЗ продемонстрировал в 2003 году на Московском международном автосалоне[1]. Образец был выполнен в люксовой модификации: четырёхцилиндровый двигатель ВАЗ-2111, колёса с шинами 175/70R14, электростеклоподъёмники, электроблокировка замков дверей, электроприводы наружных зеркал. Подразумевалась и бюджетная версия с двухцилиндровым мотором ВАЗ-1111, оснащённым системой впрыска, а также вариант с двигателем МеМЗ и даже 16-клапанник ВАЗ[2]. В 2005 году для испытаний было изготовлено 4 опытных образца «Оки-2»[3].

В 2004 году были объявлены планы производства с 2006 года по 90—100 тыс. автомобилей в год

[4] при цене не выше 5000 долларов США. Были произведены 10 автомобилей, с начала 2005 г. до 2007 г. проводились испытания ходовых образцов. По словам президента «Автоваза» В. Каданникова выпуск «Оки-2» первоначально предполагался на второй нитке главного конвейера ВАЗ взамен «классики», но данные планы не были реализованы даже в первом приближении. В дальнейшем, в связи с отсутствием на ВАЗ мощностей для производства малолитражных автомобилей, а также с проблемами финансового характера, проект «Ока-2» фактически был закрыт, хотя некоторые сторонние структуры и интересовались возможностью производства данного мини-автомобиля на своих мощностях. Провалились попытки организации производства на заводах КамАЗ и СеАЗ; в 2007 году Ю. Лужков предлагал загрузить выпуском автомобиля «Ока-2» простаивающие мощности предприятия АМО ЗИЛ
[5]
, но и эти планы не дошли даже до стадии бизнес-проекта.

  • OKA 2, музей истории ВАЗа, 2018 г.

  • OKA 2, музей истории ВАЗа, 2018 г.

  • OKA 2, музей истории ВАЗа, 2018 г.

⛭

Старые семейства

Прочие автомобили

ВАЗ-1111Э — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ВАЗ-1111Э — российская экспериментальная мелкосерийная модель электромобиля, созданного на базе микролитражного автомобиля Ока.

Электромобиль был разработан в 1992 году, спустя два года на Опытно-промышленном производстве (ОПП) АвтоВАЗа была выпущена серия в 20 машин.

Lada Oka Electro.jpg

Источниками питания являлись никель-кадмиевые аккумуляторные батареи НКП-120, собранные в трёх отдельных блоках. Один блок находится под капотом, второй под задним сиденьем (взамен бензобака), а третий — в багажнике, куда также было перемещено запасное колесо. Для увеличения пробега напряжение было поднято до 132 вольт. Общий вес батарей составил 315 кг, поэтому в подвеске были установлены более мощные пружины.

Запас хода при скорости 40 км/ч составляет около 110 км, время зарядки 8 часов (от обычной бытовой розетки 220 В).

Высокая стоимость батарей, которая составила 70 % от стоимости всей машины, а также ряд недостатков, присущих именно электромобилям, не позволили поставить модель на конвейер[1].

«Ока-электро» неоднократно участвовала в международных соревнованиях — ралли электромобилей, где неоднократно занимала призовые места[2].

⛭

Старые семейства

Прочие автомобили

Ока — Википедия

Ока́ — река в европейской части России, крупнейший правый приток Волги. Длина — 1500 км[2]. Площадь водосборного бассейна — 245 тыс. км²[2]. Среднегодовой расход воды в районе города Горбатова — 1258 м³/с[3].

Карта реки Оки 1880 года

Река берёт начало из родника в деревне Александровка Глазуновского района Орловской области на высоте немногим более 221 м над уровнем моря[4]. Проходит по Среднерусской возвышенности, в верховьях имеет глубоко врезанную, преимущественно узкую речную долину со значительными уклонами.

Сначала течёт в северном направлении и в Орле сливается с Орликом, в Тульской области сливается с Упой, возле Калуги при слиянии с Угрой делает резкий поворот на восток и после протекания через Алексин и Тарусу снова поворачивает на север, затем около города Протвино опять поворачивает на восток.

На участке от Серпухова до Ступина примерно вдоль Оки проходит граница Московской и Тульской областей. Возле города Коломны сливается с Москвой-рекой и далее, делая излучину в 10 км восточней Луховиц (в месте впадения в неё реки Цны), течёт на юго-восток до Рязани.

В Рязанской области из-за холмистых местностей у Оки наблюдается заметная извилистость. Возле слияния с Проней Ока, делая излучину, поворачивает направо, а после слияния с Парой опять течёт на север, делая возле Касимова большую излучину. Ниже на территории Ермишинского района в Оку впадает Мокша, а на территории Касимовского района — река Унжа.

Далее с заметными излучинами течёт, разделяя Владимирскую и Нижегородскую области, где протекает через Муром, Павлово (в Павловском районе в неё впадает Клязьма), Дзержинск. В конце своего течения Ока доходит до Нижнего Новгорода, где впадает в Волгу.

Высота устья — 64 м над уровнем моря[5].

Максимальная ширина поймы в среднем течении, в месте впадения Пры, — около 2,5 км.

По мнению М. Фасмера, название Ока родственно готск. аƕа «река», др.-в.-нем. аhа, ср.-в.-нем. аhе «вода, река», нов.-в.-н. Аа — название реки в Вестфалии, Швейцарии; лат. aqua «вода»[6]. Современные исследователи приводят балтскую этимологию (от корня

*Ak)[7].

Фасмер ставит под сомнение балтийское происхождение гидронима — связь с лит. akas «полынья», латыш. аkа «колодец». Совершенно невероятным он считает прибалтийско-финское или марийское происхождение гидронима (от фин. joki «река» или мар. aka «старшая сестра»)[6] — эти попытки объяснения отвергаются и некоторыми другими исследователями[8]. О. Н. Трубачёв полагает, что гидроним всё же скорее балтийского происхождения, поскольку это лучше объясняет форму Ока́[6]. Данное предположение подтверждается тем, что балты (голядь) в своё время (до славян) жили по верхнему течению реки[7].

Согласно ещё одной возможной версии (Х. Краэ), славяне адаптировали субстратный гидроним «древнеевропейского» типа:

Ока ← aqṷā «вода»[9]. В таком случае гидроним относится ко временам германо-балто-славяно-иллиро-венетской («древнеевропейской») языковой общности, и соотносить его нужно по меньшей мере со временами фатьяновской археологической культуры. Данная гипотеза, как видно, практически не противоречит версии Фасмера.

Река течёт по Орловской, Тульской, Калужской, Московской, Рязанской, Владимирской, Нижегородской областям.

Крупнейшие города на Оке, — Орёл, Калуга, Алексин, Серпухов, Кашира, Ступино, Коломна, Рязань, Касимов, Муром, Павлово, Дзержинск, Нижний Новгород (в устье реки).

Ниже впадения реки Москвы на протяжении 100 км шлюзована. Плотины гидроузлов: Белоомутский, старый Кузьминский, (включает микро-ГЭС) и новый Кузьминский. В верхнем течении реки интересны остатки Вендеревской малой ГЭС, Шаховская малая ГЭС в Кромском районе Орловской области и плотина Орловского водохранилища. Из крупных водохранилищ в верхнем бассейне: Шатское, Черепетское, Щёкинское, небольшие Неручанское и Лубенское. В конце 1980-х годов планировалось строительство крупного Упертского водохранилища ёмкостью около 100 млн м³.

На правом берегу реки сохранились остатки древнерусского города-крепости Дивягорска. По предположению археологов, к XXI веку Ока смыла около 90 % древнего поселения.

Панорама берега р. Оки в районе села Новосёлки Рыбновского района Рязанской области Панорама берега р. Оки в районе села Новосёлки Рыбновского района Рязанской области

По данным государственного водного реестра России Ока относится к Окскому бассейновому округу, речной бассейн — Ока, речной подбассейн — бассейны притоков Оки до впадения Мокши, водохозяйственный участок реки — Ока от истока до города Орла[2].

Код объекта в государственном водном реестре — 09010100112110000017555[2].

Обслуживанием судоходства на участке от Калуги до канала Сейма занимается ФГУП «Канал имени Москвы»[10], от канала Сейма до устья — ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей»[11].

Притоки[править | править код]

Крупнейшие (большие и средние) выделены жирным шрифтом.

(расстояние от устья)

Ока — исторически важный водный путь в европейской части России.

В Древней Руси Ока и её притоки были частью путей, соединяющих Дон с Волгой:

До 1860-х годах река Ока была судоходна от города Орла, но только вниз по течению, во время половодья или с использованием накопительных плотин.

В 1874—1900 годах создана первая лоция Оки (от Каширы до устья), которая в дальнейшем неоднократно обновлялась, постепенно «сдвигалась» вниз по течению.

В 1939 году вышла «Лоцманская карта реки Оки от с. Щурова (устье р. Москвы) до г. Калуги». В 1960—70-е годы она находилась у села Машковичи (1170 км).

До 1990-х годах река была судоходной до г. Чекалина (1200 км от устья).

В нынешнее время, условно, регулярное судоходство на реке Оке, в соответствии с «Перечнем водных путей» (распоряжение Правительства РФ от 19 декабря 2002 г. № 1800-р) начинается от города Калуги, транзитное — от города Коломны (примерно от устья реки Москвы).

В 2006 году Ока исключена из «Программы обеспечения гарантированных габаритов фарватера», в 2007 году вновь включена в программу.

Ниже устья реки Москвы на протяжении 100 км река Ока шлюзована плотинами гидроузлов (Белоомутский и Кузьминский). До 2015 года глубины в судоходной части Оки достигались только, в основном, весной и осенью в период повышения уровня воды. С 2015 года, после реконструкции Кузьминского гидроузла, судоходство от Коломны до устья стало возможным в течение всей навигации.

Основные грузы: стройматериалы, лес, каменный уголь, нефтепродукты, машины. Местные пассажирские перевозки осуществляются на ограниченных участках реки ниже Калуги. Транзитное судоходство возможно на участке Оки от Коломны до Нижнего Новгорода. Речные круизы осуществляются по маршруту: Москва — Уфа, Москва — Нижний Новгород — Ярославль — Рыбинск — Москва (маршрут Московская кругосветка), а также Москва — Пермь и Москва — Астрахань.

Местное пассажирское судоходство осуществляется на теплоходах «Москвич» в пределах городского водохранилища города Орла.

На текущий момент[уточнить] транспортное и пассажирское судоходсство на Оке отсутствует (ориентировочно с 2005 года).[уточнить] Так же около 2006 года полностью прекращено массовое судоходство судов типа «Окский» и «Ока», которые составляли основную долю судоходства на Оке. Около 2006 года была такая информация: «ГУП «Канал имени Москвы», занимающееся обслуживанием судоходных путей Московского бассейна, объявило о невозможности поддержания гарантированных глубин на всем тысячедвухсоткилометровом судоходном участке реки Оки от г. Калуга до устья, а также на стасемидесятикилометровом участке реки Москва от шлюза КиМ № 8 до устья. Это означает прекращение обслуживания судоходных техническими участками пути. Судоходную обстановку уже сняли, дноуглубительные работы не проводятся. Судоходство присутствует лишь в самом нижнем течении у устья до затона Дуденёво.[13][неавторитетный источник?]

По данным сайтов, отслеживающих трафик водного транспорта, на Оке в настоящий момент[уточнить] водного транспорта фактически нет, то же касается и нижнего течения реки Москвы.[14]

Через реку наведено 72 постоянно действующих моста. Помимо этого работает около десятка паромных переправ.

Примерно с середины XX века Ока постепенно мелеет. В районе Каширы за этот период река обмелела на 2 метра, в Серпухове — на 1,6 метра[16]. В 2007 году из-за падения уровня воды в реке частично было приостановлено судоходство. Ситуация повторилась в 2014 и 2015 гг., отчего значительные убытки понесли туристическая отрасль и грузоперевозчики. Обмеление Оки крайне негативно сказывается на её ихтиофауне, началось исчезновение некоторых видов рыб[17]. В 2007 году на дноуглубительные работы были выделены средства из федерального бюджета, однако сами работы так и не были начаты[18].

  1. ↑ Ресурсы поверхностных вод СССР: Гидрологическая изученность. Т. 10. Верхне-Волжский район / под ред. В. П. Шабан. — Л.: Гидрометеоиздат, 1966. — 528 с.
  2. 1 2 3 4 Государственный водный реестр. Ока (рус.). textual.ru. Минприроды России (29 марта 2009). Дата обращения 20 декабря 2018. Архивировано 29 марта 2009 года.
  3. 1 2 Oka at Gorbatov (англ.) (недоступная ссылка). UNESCO: Water resources. Дата обращения 9 декабря 2016. Архивировано 20 декабря 2016 года.
  4. ↑ Топографическая карта ГГЦ 1:25000 (неопр.). loadmap.net. Дата обращения 19 января 2019.
  5. ↑ Лист карты O-38-124 Балахна. Масштаб: 1 : 100 000. Состояние местности на 1985 год. Издание 1987 г.
  6. 1 2 3 Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. — Т. 3. — С. 127. (рус.). vasmer.narod.ru. Дата обращения 19 января 2019.
  7. 1 2 Тарасов И. М. Балты в миграциях Великого переселения народов. Ч. I. Галинды (неопр.). www.academia.edu. Дата обращения 19 января 2019.// Исторический формат, № 3-4, 2017. С. 95-124., стр. 98, 106—112.
  8. Поспелов Е. М. Географические названия Московской области: Топонимический словарь. — М.: АСТ, 2008. — С. 402. — 600 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-17-042560-0.
  9. Krahe H. Sprache und Vorzeit. Heidelberg, 1954. S. 53, 108—111; Напольских В. В. К реконструкции лингвистической карты Центра Европейской России в раннем железном веке (неопр.) (недоступная ссылка). www.molgen.org. Дата обращения 22 июля 2011. Архивировано 22 июля 2011 года. // Арт. № 4. — Сыктывкар, 2007. — С. 6—7. (номера страниц по электронной версии)
  10. ↑ Водные пути и флот (неопр.) (недоступная ссылка). ФГУП «Канал имени Москвы». Дата обращения 31 декабря 2017. Архивировано 16 октября 2014 года.
  11. ↑ Нижегородский РВПиС (неопр.). ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей». Дата обращения 31 декабря 2017.
  12. ↑ В водном реестре — «Река без названия, у с. Гавердово».
  13. ↑ Ока выведена из эксплуатации — Плавания и путешествия (англ.). Кают-Компания «Катера и Яхты». Дата обращения 13 сентября 2019.
  14. ↑ MarineTraffic: Global Ship Tracking Intelligence (неопр.). AIS Marine Traffic. Дата обращения 31 октября 2019.
  15. ↑ Сколько в городе мостов? (рус.). www.orel-story.ru. Дата обращения 19 января 2019., Орёл знакомый и незнакомый. Краеведческий портал
  16. Феклистов И. Ока мелеет из-за хищнической добычи песка (неопр.). Комсомольская правда (17 июля 2015). Дата обращения 31 декабря 2017. Архивировано 10 февраля 2016 года.
  17. ↑ Ока и Москва-река сильно обмелели в Подмосковье (неопр.). Интерфакс (5 декабря 2014). Дата обращения 31 декабря 2017. Архивировано 20 января 2016 года.
  18. Никифорова А. Ока гонит туристов (неопр.). Взгляд (27 июня 2007). Дата обращения 31 декабря 2017. Архивировано 4 марта 2016 года.

Обсуждение:Ока (автомобиль) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Какое авторское право? Я дал просто ссылку на сборник FAQ по Оке, лежит в свободном доступе давным давно…

Вы неправильно поняли. Я удалил то, что через час после вас добавил кто-то с ip-адресом 83.237.207.220. См. «историю» статьи. —ajvol 13:42, 6 Апр 2005 (UTC)

Не отражена тема популярных в народе анекдотов про «Оку» во многом аналогичных более ранним про «Запорожец». 81.27.248.138 09:46, 29 июля 2008 (UTC)

  • по поводу безопасности — в крэше по ссылке написано только что «что в Оде и в вазовской «семерке» жизненного пространства на уровне ступней осталось еще меньше», а в целом как мне понится ода и семерка оказались все-ж побезопаснее ОКИ… DL24 09:23, 5 августа 2008 (UTC)
  • очень не нравится, высказывания о большей безопасности оки относительно семерки: заработать 1 балл из 16, против нуля — не есть показать свою большую безопасность. 77.35.2.204 07:30, 13 ноября 2008 (UTC) Pr. WolanD

Система охлаждения ВАЗ-1111 / ВАЗ-11113 полностью аналогична системе ВАЗ-2108 или т.н. «классике» и имеет… 2108 — это не «классика» 193.33.122.9 09:41, 28 августа 2008 (UTC).

Оку, действительно, перестали производить в конце 2008 года. Завод распродаёт оборудование, поэтому некорректно ставить информацию о том, что она продолжает производиться. Sluczewski 20:12, 9 марта 2009 (UTC)

Почему с таким упорством возвращают данные о прекращении производства «Оки» на СеАЗе именно в январе, хотя автомобиль окончательно прекратили собирать уже в ноябре, поэтому в декабре 2008-го по данным ряда вполне надежных источников (АСМ-Холдинг, «Авто-ревю») объем выпуска равнялся 0. Так что годом окончания производства «Оки» и де факто и де юре надо считать именно 2008-й! Может ссылки поменять? Klim 03:40, 16 мая 2009 (UTC)

Предлагаю убрать со статьи пометки «незавершенная статья» и «нуждается в переработке», поскольку, на мой взгляд, по сравнению с версией 12:41, 12 апреля 2008, когда эти пометки были поставлены, статья значительно доработана и уже не походит на заготовку. V2k 12:45, 26 апреля 2009 (UTC)

Я считаю, что в описании двигателя FAW стоит убрать строку «ресурс 200000 километров», поскольку это является завуалированной рекламой, и абсолютно неадекватной цифрой. Даже для автомобиля B-класса пробег в 100000 километров является очень существенным, не говоря о микролитражке. Более того, моторесурс никогда не измерялся в километрах, лишь в моточасах. Отредактируйте, пожалуйста. 91.143.44.69 10:57, 1 сентября 2011 (UTC) Идейный Мотоциклист

Фантастические технологии[править код]

Во первых очень сильно смущает вот этот текст: «В некоторых версиях для государственных структур была применена технология охлаждения смесью жидкого свинца.» Я слышал конечно что были проекты реакторов с жидкометаллическим охлаждением, но чтобы в оке, жидким свинцом… Источник, пожалуйста. Второй пункт: «В некоторых версиях для государственных структур на впускном тракте устанавливался компрессор. Мощность форсированного двигателя достигала 310 л.с.» Тоже хотелось бы увидеть источник с данными о такой мощности. Я понимаю, можно её при большом желании затюнинговать до этого, но чтобы такое выпускалось для «государственных структур»? Ну разве что для корпуса камикадзе. 93.124.123.242 21:37, 2 июня 2014 (UTC)93.124.123.242 21:39, 2 июня 2014 (UTC)

«возрождение Оки к 2020»[править код]

Barbariandeagle: Всё-таки там говорится о новой микролитражке, по классу соответствующей «оке». Это всё равно, что в статье о «горбатом» или об «инвалидке» писать, что «Ока» — это «возрождённый» соответствующий автомобиль. Такая информация была бы уместна в статье, если бы было намерение использовать в новой микролитражке что-то от старой «оки», но и об этом по ссылке ничего.—Tucvbif???
* 13:42, 4 января 2018 (UTC)

Tucvbif, в заголовке чёрным по белому написано, что «есть намерения возродить Оку», и далее написано, что это будет преемник. Какие тут ещё могут быть разговоры? Вы ведь не забыли, что мы просто «конспектируем» здесь информацию, а не занимаемся оригинальными исследованиями? —Barbarian (обс.) 13:48, 5 января 2018 (UTC)
Заголовок — ОРИСС журналистов. В приводимой ими цитате «Ока» не упоминается. Кроме того, не знаете ли вы, как пишутся заголовки — «ШОК! СЕНСАЦИЯ! УЧЁНЫЙ ИЗНАСИЛОВАЛ ЖУРНАЛИСТА!»?—Tucvbif???
* 13:57, 5 января 2018 (UTC)
ОРИСС или нет, это уже разбираемся не мы. Ока там неоднократно упоминается. Издания, которые в своих заголовках пишут «шок» и «сенсация», как правило, не признаются авторитетными в википедии. Если Вы усомнились в авторитетности этого издания, можете рассмотреть его в ВП:КОИ, но имейте ввиду, что Вам нужно будет набрать аргументов в пользу того, что это издание не авторитетно, и тем самым доказать это. —Barbarian (обс.) 14:56, 5 января 2018 (UTC)
Вот здесь скорее всего первоисточник. Ничего про Оку в нём нет. motor.ru говорит про «идеологического преемника», но никак не про «возрождение Оки». А Auto.mail.ru как раз очень любит жёлтые заголовки.—Tucvbif???
* 18:04, 5 января 2018 (UTC)
Как вариант, можно добавить, что мол «по мнению издания такого-то…», если другие источники не подтверждают эту информацию. —Barbarian (обс.) 08:42, 7 января 2018 (UTC)
ВП:ВЕС?—Tucvbif???
* 10:07, 7 января 2018 (UTC)
Вы неправильно трактуете правило — оно не означает, что не нужно упоминать нераспространённые т. з. Иначе это уже будет противоречие ВП:НТЗ. —Barbarian (обс.) 07:24, 8 января 2018 (UTC)

Если ваша точка зрения поддерживается крайне небольшим меньшинством, то независимо от того, справедлива она или ложна, независимо от того, способны ли вы доказать её или нет, ей не место в Википедии

Как ещё это можно понимать?—Tucvbif???
* 10:50, 8 января 2018 (UTC)
Там же написано — «если Ваша…». Очевидно, эта фраза относится к утверждению «Википедия — не место для первой публикации такого доказательства». Здесь же не первая публикация и вообще не моя т. з., у меня нету т. з. по этому поводу. —Barbarian (обс.) 13:52, 8 января 2018 (UTC)
Про «первую публикацию» — это в ВП:ОРИСС. Здесь же под словом «Ваша» имеется ввиду «точка зрения, которую вы хотите отразить в статье».—Tucvbif???
* 11:21, 11 января 2018 (UTC)

Ока-2 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Лада Ока 2

Общие данные

Иные обозначенияВАЗ-1121

ВАЗ-2111

Производитель:АвтоВАЗ
Марка:ВАЗ-2111
Тип:бензиновый, атмосферный
Объём:1500 см3
Максимальная мощность:71 л. с. (58 кВт [79 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 5400 об/мин
Максимальный крутящий момент:115 Н·м, при 3000 об/мин
Конфигурация:1
Цилиндров:4
Клапанов:8
Диаметр цилиндра:82 мм
Ход поршня:71 мм
Система питания:инжектор
Рекомендованное топливо:АИ-95
механическая 5-ступ.
Производитель:ВАЗ
Тип:механическая
Число ступеней:5
Механизм управления:напольный рычаг
Переключение:механическое

Характеристики

Массово-габаритные

На рынке

СвязанныеВАЗ-1901

Лада Ока 2 (ВАЗ-1121) — проект микроавтомобиля класса А, преемника модели «Ока».

История создания

Первый вариант «Оки-2» (ВАЗ-1901), выполненный в стиле биодизайна, был продемонстрирован в 1998 г. на Московском международном мотор-шоу. Однако дальше выставочного макета дело не пошло.

Второй вариант «Оки-2» (ВАЗ-1121) в виде ходового макета ВАЗ продемонстрировал в 2003 году на Московском международном автосалоне. Образец был выполнен в люксовой модификации: четырёхцилиндровый двигатель ВАЗ-2111, колёса с шинами 175/70R14, электростеклоподъёмники, электроблокировка замков дверей, электроприводы наружных зеркал. Подразумевалась и бюджетная версия с двухцилиндровым мотором ВАЗ-1111, оснащённым системой впрыска.

Перспективы проекта

В 2004 году были объявлены планы производства с 2006 года по 90—100 тыс. автомобилей в год при цене не выше 5000 долларов США. Были произведены 10 автомобилей, с начала 2005 г. до 2007 г. проводились испытания ходовых образцов. По словам президента «Автоваза» В. Каданникова выпуск «Оки-2» первоначально предполагался на второй нитке главного конвейера ВАЗ взамен «классики», но данные планы не были реализованы даже в первом приближении. В дальнейшем, в связи с отсутствием на ВАЗ мощностей для производства малолитражных автомобилей, а также с проблемами финансового характера, проект «Ока-2» фактически был закрыт, хотя некоторые сторонние структуры и интересовались возможностью производства данного миниавтомобиля на своих мощностях. Провалились попытки организации производства на заводах КамАЗ и СеАЗ; в 2007 году Ю. Лужков предлагал загрузить выпуском автомобиля «Ока-2» простаивающие мощности предприятия АМО ЗИЛ, но и эти планы не дошли даже до стадии бизнес-проекта.

Галерея
  • OKA 2, музей истории ВАЗа, 2018 г.

  • OKA 2, музей истории ВАЗа, 2018 г.

  • OKA 2, музей истории ВАЗа, 2018 г.

Семейство LADA Granta 2
  • LADA Granta седан
  • LADA Granta лифтбек
  • LADA Granta хетчбэк
  • LADA Granta универсал
  • LADA Granta Cross
Семейство LADA Vesta
  • LADA Vesta
  • LADA Vesta Cross
  • LADA Vesta CNG
  • LADA Vesta SW
  • LADA Vesta SW Cross
  • LADA Vesta Sport
Семейство LADA XRAY
  • LADA XRAY
  • LADA XRAY Cross
Семейство LADA Largus
  • LADA Largus
  • LADA Largus Cross
  • LADA Largus фургон
Семейство LADA 4×4
  • LADA 4×4
  • LADA 4×4 Urban
  • LADA 4×4 Bronto
  • LADA 4×4 5D
  • LADA 4×4 5D Urban
Автомобили совместного производства

Снятые с производства

Прочие автомобили

Серпуховский автомобильный завод — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ПАО «Серпуховский автомобильный завод» («СеАЗ») — машиностроительное предприятие в Серпухове Московской области, до 2010 года специализировалось на производстве и реализации автомобилей «Ока», а ранее и «СМЗ».

На 2011 год производство комплектных автомобилей было остановлено, производятся только запчасти для автомобилей «Ока».

Создан в 1939 году как Серпуховский мотоциклетный завод (СМЗ) постановлением Экономсовета при СНК СССР № 428 «Об организации производства малолитражных мотоциклов» за 9 мая 1939 года, подписанным Л. И. Микояном. Программа выпуска заводом мотоциклов : 1939 год — 300 шт., 1940 г. — 8000 шт., 1941 г. — 15000 шт., то есть полная проектная мощность. ВрИО завода — А. К. Потапов.

1995 год: Производство автомобиля «Ока» окончательно переносится на «Серпуховский мотоциклетный завод» (СМЗ), а завод был переименован в «Серпуховский Автомобильный Завод» (СеАЗ)[1].

Мощности предприятия позволяли выпускать до 25 тысяч автомобилей в год. По данным «АСМ-Холдинг», максимальный объём производства СеАЗ (20 тыс. автомобилей) был достигнут в 2003 году.

В 2006 году завод приступил к выпуску модернизированного малолитражного автомобиля СеАЗ-11116. Основное отличие от ВАЗ-11113 — это более мощный трёхцилиндровый двигатель экологического класса Евро-2 и пятиступенчатая КПП. Однако из-за резкого роста цены с $3500 до $5300 спрос на данную версию «Оки» упал, производство сократилось ниже уровня рентабельности, а последнюю точку в деятельности предприятия поставил финансовый кризис 2008 года.

Ноябрь 2008 года: Остановка конвейера по сборке, но основная технологическая цепочка, включая гальваническое производство оставались законсервированными до 2010 года. Происходило штучное производство автомобилей — пикапов на базе «Оки» из оставшихся запчастей, а также готовых кузовов[2].

2013 год — СеАЗ прекратил свое существование[3].

По состоянию на 2018 год, на территории бывшего завода расположен индустриальный парк «Серпухов»[4].

  • Официальный сайт СеАЗ
  • Канунников С. В. СЕАЗ // Отечественные легковые автомобили. 1896—2000 гг. — М.: ООО «Книжное издательство „За рулем“», 2013. — С. 400—410. — 511 с. — ISBN 978-5-9698-0275-9.

ВАЗ-1111 «Ока» — описание модели

ВАЗ-1111 «Ока» — микролитражный автомобиль  класса А советского и, впоследствии, российского производства. «Ока» была разработана на заводе «ВАЗ» и выпускалась тремя заводами – ВАЗ, КАМАЗ и СеАз в период с 1988 по 2008 год. Выпуск модернизированной модели СеАЗ-11116 продолжался и после 2008 года.

 

История создания ВАЗ-1111 «Ока»

Разработка советской микролитражки была инициирована Серпуховским автомобильным заводом, выпускавшим мотоколяску для инвалидов под названием СЗД. Изначально планировалось сделать автомобиль на базе мотоколяски, но позже проект был передан заводу «ВАЗ», где претерпел значительные изменения.

Кузов автомобиля был выполнен в соответствии с общемировыми тенденциями в дизайне автомобилей класса А, а двигатель представлял собой хоть и уменьшенный, но при этом автомобильный силовой агрегат. Автором дизайна автомобиля стал художник-конструктор Волжского автозавода Юрий Верещагин.

В 1982 году были созданы пред производственные макеты в натуральную величину, а затем по ним построены три ограниченные опытные серии автомобиля с целью доработки конструкции. В начале 1987 года автомобиль был запущен в производство, которое было доведено до запланированных масштабов в 1988-м.

Позже, в связи со сложной экономической ситуацией в стране  производство «Оки» было передано в Серпухов на завод СеАЗ и в Набережные Челны на подразделение КамАЗа под названием ЗМА, организованное для производства легковых автомобилей. На Волжском автозаводе выпуск «Оки» в 1995 году прекратили, так как использовать для производства дешевой микролитражки главный конвейер ВАЗа было нерентабельно.

«Минута славы» для Оки настала после первого банковского кризиса 1998 года и дефолта в стране. ВАЗ 1111 оказался чуть ли не самым дешевым автомобилем в мире, в результате чего вырос объем продаж автомобиля. В дальнейшем КАМАЗ и Серпуховской автомобильный завод увеличивали производство «Оки», но после 2005 года спрос на ВАЗ 1111 стал падать по причине появления на рынке конкурентоспособных недорогих моделей иностранного производства. Последним ударом по «Оке» стало ужесточение норм токсичности выхлопных газов, предъявляемых к находящимся в продаже новым автомобилям. Карбюраторный двигатель «Оки» невозможно было довести до соответствия стандарту Евро-2, а разработку дорогой системы впрыска в сочетании с каталитическим нейтрализатором на Волжском автозаводе сочли нерентабельной.

С 2006 года «Оку» продолжали выпускать на Серпуховском автомобильном заводе. Модификация СеАЗ-11116 получила долгожданный инжекторный трехцилиндровый двигатель объемом 1 литр от Daihatsu, произведенный по лицензии в Китае инжекторным двигателем.

Китайский двигатель развивает достаточно большую для веса автомобиля мощность 53 л.с. За счет применения пятиступенчатой коробкой передач удалось повысить максимальную скорость и динамику разгона автомобиля. Также за счет установки современного агрегата удалось добиться соответствия автомобиля экологической норме Евро-2, а с января 2008 года и Евро-3.

В новой модификации СеАЗ-11116 существенно изменилась и внешне.

В настоящее время производство модели на СеАз прекращено.

 

Технические особенности ВАЗ-1111 «Ока»

Считается, что концепция, а также ряд технических решений заимствован группой разработчиков у модели Cuore японской компании Daihatsu. Тем не менее, «Ока» не является копией этого автомобиля, так как в ней нашли применения оригинальные технические решения, в частности, разработанный инженерами «АвтоВАЗа» двигатель и подвеска.

Предполагаемый прототип, Daihatsu Cuore, в восьмидесятые годы (и в настоящее время) оснащается трехцилиндровым рядным двигателем. Силовой агрегат для «Оки» также должен был быть построен по этой схеме, но разработать его в срок не удалось.

Самым современным двигателем на «ВАЗе» восьмидесятых годов был «восьмерочный» 2108 объемом 1.3 и 1.5 литра. В итоге, было решено изъять из конструкции два цилиндра, чтобы получить короткий блок, и добавить 2 балансирных вала, а также противовесы на маховике и шкиве коленвала, чтобы уравновесить двухцилиндровую конструкцию и избежать вибраций. В дальнейшем проект по созданию трехцилиндрового двигателя был доведен до конца, но нестабильная экономическая ситуация девяностых годов помешала началу производства.

Первый двухцилиндровый двигатель «Оки» имел объем 0,65 литра и мощность 29,7 лс. В дальнейшем для обновленной модели ВАЗ-11113 двигатель был усовершенствован. Объем двигателя второго поколения 0,75-литра, мощность увеличена до 33 лс. Разницу объяснить просто: если в первом случае для создания двигателя для «Оки» взяли менее мощный мотор от восьмерки объемом 1.3 литра, то для второй модификации был использован более мощный полуторалитровый мотор ВАЗ-21083.

 

Плюсы и минусы ВАЗ-1111 «Ока»

Безусловным и единственным плюсом «Оки» является ее экономичность в сочетании с низкой ценой. Автомобиль предназначен для определенной категории потребителей, не

предъявляющих высоких требований к уровню комфорта и безопасности в обмен на низкую стоимость эксплуатации. Именно этим объясняется то, что «Ока» сменила выпускавшуюся

в Серпухове мотоколяску «на посту» социального автомобиля для граждан с ограниченными возможностями. Действительно, ВАЗ 1111 как нельзя лучше подходит для режима эксплуатации «от раза к разу», то есть для нечастых выездов. В таком режиме при бережном хранении и уходе автомобиль способен прослужить долгие годы, при этом практически не потребляя средств.

Интерьер «классической» ВАЗ 1111 крайне скромен. Комбинация приборов на панели использована от ВАЗ-2101, какие-либо возможности для хранения мелких вещей не предусмотрены. Салон напоминает интерьер «советского джипа» ВАЗ 2121 — «Нивы» — в нем много металлических поверхностей, ни чем не задекорированных.

 

Интересные факты о ВАЗ-1111 «Ока»

Командой Лукойл рейсинг на базе Оки была построена гоночная машина под названием Dancer. Штатный двигатель был заменен на расположенный сзади мотор от 2112. Руководил проектом постройки шеф-механик Лукойл рейсинг К.В. Потехин. С установленным «десяточным» четырехцилиндровым двигателем Dancer обладает мощностью 108 лошадиных сил и способен разгоняться до 100 км/ч за 8,5 секунд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *