Таблица давления в шинах
В данных таблицах приведены рекомендованные размеры шин и нормы давления для наиболее распространенных моделей легковых автомобилей.
Автомобили классифицированы по маркам и моделям. Рядом указана дата выхода данной модели на рынок или дата начала применения на этой модели рекомендуемого типоразмера шин.
Нормы давления, указанные в таблицах, приведены в барах для «холодной шины».
для легковых автомобилей | Таблица давления в шинах для внедорожников |
для микроавтобусов |
Alfa Romeo Aston Martin Audi: A3-A5 A6 A8, RS4&RS6, S3-S8, TT Bentley BMW: Serie1 Serie3 Serie 5-7 M3-M6, Z4
Chevrolet Chrysler Citroen Daewoo Ford Honda Hyundai Jaguar Kia Lexus Mazda Mercedes: Classe A, B,C Classe E, S CLK, SLK, CLS Mini Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porshe Renault Saab Seat Skoda Suzuki Toyota Volkswagen Volvo АВТОВАЗ ГАЗ ЗАЗ ИЖМАШ | Alfa Romeo Aro Asia Audi Auverland Bertone BMW Chevrolet Cadillac Daewoo Dodge Fiat Ford Honda Hummer Hyundai Infinity Isuzu Jeep Kia Land Rover Land Defender Discovery Freelander Lexus Mahindra Mazda Mercedes: Classe G Classe GL Classe M Classe R Mitsubishi: L200, Outlander Pajero Nissan Opel Peugeot Porshe Renault Subaru Suzuki Toyota U.M.M. Volvo Volkswagen Лада | Citroen Fiat Ford Hyundai Iveco Mercedes Nissan Opel: Combo, Movano Vivaro Peugeot Renault Volkswagen: Caddy, California, Crafter Multivan, Transporter Type LT 28-46 ГАЗ |
В таблицах для каждого автомобиля указаны два ряда рекомендованного давления:
— нормальная эксплуатация: данные нормы подходят для большинства случаев использования автомобиля.
— полная загрузка: данные нормы указаны для следующих случаев — сильно загруженный автомобиль или передвижение по скоростным автомагистралям.
Нормы давления приведены для летних шин: камерных и бескамерных. Для зимних шин (с обозначением M+S) необходимо прибавить 0,2 бар для компенсации температурного эффекта.
Данные таблицы не являются исчерпывающими. Если вы не находите какой-либо модели автомобиля, обращайтесь к специалисту.
Посмотреть таблицу давления шин для интересующего автомобиля Вы можете перейдя по соответствующей ссылке.
Данные представлены из каталога Michelin
Правильное давление в шинах.
09.04.2011 г.Положа руку на сердце — как часто вы проверяете давление в шинах? А вы вообще знаете, каким должно быть оптимальное давление воздуха в шинах? А известно ли вам, что когда машина тяжело нагружена, давление в шинах необходимо менять? Не только потому, что так шины меньше изнашиваются, но и для того, чтобы снизить расход топлива.
Проверять давление воздуха в шинах нужно каждые две недели, по возможности, в холодных шинах (то есть, не после того, как вы проехали несколько десятков километров), не забывайте и проверить давление в запаске. Если давление слишком низкое, возникает риск повреждения колеса (поскольку в этом случае оно сильнее нагревается при использовании). Кроме того, увеличивается износ. Со снижением давления в шинах снижаются и ходовые качества. Вы спокойно можете накачать шины на 0,2 бар сильнее, чем это предписано в инструкции к вашему автомобилю — поскольку производители, как правило, указывают в качестве рекомендованного минимально допустимое давление, обеспечивающее наиболее комфортное вождение. Повысив давление воздуха на 0,2 бар, вы снизите расход топлива.
Информация о том, какое давление воздуха в шинах рекомендовано для вашего автомобиля, находится в инструкции по эксплуатации транспортного средства, иногда эта информация указывается на крышке бензобака или на дверце.
Если вы обнаружили, что на шине отсутствует колпачок клапана — как можно скорее замените его (это маленькие резиновые колпачки, которыми закрывается отверстие для подкачки воздуха).
Если у вас два автомобиля, и на одном вы ездите гораздо реже, не забывайте проверять и в нем давление воздуха в шинах. При длительном простое время от времени меняйте место парковки, в противном случае в шинах может обнаружиться дисбаланс — от долгого стояния на одном месте и постоянного воздействия массы автомобиля на один и тот же участок протектора они утратят круглую форму.
Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2011_04_09.shtml
Рекомендуемое давление в шинах автомобиля, таблица
Рекомендуемое давление в шинах автомобиля можно посмотреть в специальной таблице, размещенной в инструкции по эксплуатации транспортного средства. В зависимости от марки авто производители указывают оптимальное давление при котором нагрузка в автошинах будет распределяться равномерно.
Важный параметр
Под понятием давление шин нужно понимать плотность закачиваемого компрессором воздуха внутрь покрышки. Накачивать автошины необходимо с учетом данных таблиц давления в шинах легковых и грузовых автомобилей. Правильное давление обеспечивает равномерное распределение нагрузки, влияет на такие параметры:
- расход топлива;
- равномерность износа покрышек;
- безопасность передвижения машины.
Есть несколько вариантов, при которых указанный параметр не будет оптимальным:
- автошины перекачаны — плотность накачанного воздуха завышена;
- покрышки недокачанные — данный параметр занижен;
- во всех колесах автомобиля различное давление.
Правильно давление обеспечивает надежное сцепление покрышек с дорожным полотном и влияет на комфорт и безопасность передвижения. Узнать, как неправильное давление шин влияет на износ авторезины можно, посмотрев рисунок 1.
Рисунок 1. Влияние давления шин на износ протектораВ первом варианте автошина недокачана до допустимой нормы, происходит чрезмерный износ протектора по краям резины. Во втором варианте покрышка накачана до нужной нормы — износ протектора равномерный. Третий вариант демонстрирует перекачанную шину — чрезмерно изнашивается средняя часть протектора.
При реальной эксплуатации через двадцать минут езды на большой скорости давление покрышек увеличивается на 0,5 атмосфер. Длительные поездки при больших скоростях могут привести к возрастанию указанного параметра до 4-5 атмосфер. При такой ситуации перекачанная шина может разорваться во время движения машины.
Если автошина недокачана: ресурс авторезины уменьшается, увеличивается расход горючего, возможна потеря контроля над автомобилем, происходит увеличение тормозного пути.
Спущенные на пол-атмосферы колеса могут повлиять на «поведение» автомобиля, возрастает риск ДТП. Проверку давления автошин рекомендовано проводить раз в неделю, а также перед продолжительными поездками.
Рекомендуем посмотреть видео о правильном выборе давления для шин:
Влияние различных факторов
Проверить плотность воздуха автошин, можно используя манометр. Проводить эту процедуру рекомендуется внутри гаража или бокса при холодной резине. Разница температуры внутри движущегося и стоящего на месте колес существенная: во время езды шина нагревается. При этом подаваемый внутрь нее воздух имеет способность расширяться при нагревании и уменьшать свой объем во время охлаждения.
Процедура измерения плотности воздуха шинС теоретической точки зрения, подкачка колес до нормальных значений давления не составляет особого труда. С практической стороны все не так просто: накачав, в зимний период покрышки на улице до допустимого значения, можно заметить, что во время поездки давление внутри шин будет изменяться. Решить эту проблему возможно, если накачивать автошины зимой внутри теплого гаража либо бокса через два часа простоя автомобиля.
Летом, остывание авторезины проходит очень медленно, поэтому подкачку колес выполняют после поездки при полном остывании авторезины. Многие автолюбители утверждают, что зимой и летом допустимое давление шин отличается, поэтому в летний период нужно недокачивать шины до допустимой нормы, а зимой — перекачивать автошины. Это ошибочное мнение. Рекомендованное заводом изготовителем транспортного средства давление автошин одинаковое зимой и летом, автолюбителям необходимо следить за указанным параметром и пытаться его держать в пределах нормы. Недокачивание или перекачка колес приводят к ухудшению сцепления авторезины с дорожным полотном, уменьшают ресурс покрышек.
На давление авторезины влияет расположение шин на передней либо задней оси. Нагруженность автомобиля по осям отличается существенно. Равномерное распределение нагрузки называется развесовкой, оптимально, если 50% нагрузок приходится на переднюю ось и такое же количество на заднюю, но в реальных условиях достичь такого распределения нагрузок не получается. Поэтому нагрузка на автошины передней и задней осей отличается, к примеру, сравните данные нижеприведенных таблиц.
Таблицы со значениями рекомендованного давления в шинах автомобилей по маркам
Toyota
Рекомендуемое давление в шинах автомобилей марки Тойота: Камри, Королла, Старлет, Рав 4, Карина, Селика, Супра, Лексус GS 300, Превия Салон (4х4), Лит Айс, 4-Раннер, Ленд Крузер 4х4 ( Starlet, Corolla, Carina, Camry, Celica, MR2, Supra, LexusGS300, Previa, Saloon (4×4), Model F (4×4), Lite Ace, 4-Runner, Landcruiser 4×4, RAV 4).
Alfa-Romeo
Рекомендуемая плотность воздуха для автошин автомобилей марки Альфа Ромео (33, 75, 155, Спайдер, 164, Загато).
BMW
Рекомендуемая плотность воздуха для автошин автомобилей марки БМВ (316i, 318i, 320i, 325i, M3, 518i, 520i, 525i, 530i, 535i, 540i, M5, Альпина Б 10, 730i, 735i, 740i, 750i, 840Ci, 850Ci, З1).
Chevrolet
Рекомендуемое давление покрышек машин марки Шевроле: Беретта, Корвет, Астро, Ван, Блейзер 4х4, Лачетти, КАПТИВА, НИВА, ТАХО (Beretta, Corvette, Astro Ext, Van, Blazer 4×4, Lacetti, CAPTIVA, NIVA, TAHOE).
Chrysler,Dodge и Jeep
Рекомендуемое давление внутри шин автомобилей марки Крайслер, Додж и джип: Чери Вояж, Вижн, Саратога, Ле Барон, Вайпер РТ 10, Черокт/Ванглер (Voyager, Vision, Saratoga, Le Baron, Viper RT 10, Cherokee/Wrangler) .
Daewoo
Рекомендуемая плотность воздуха для автошин автомобилей марки Дэу: Ланос, Матиз, Нексия (Lanos, Matiz, Nexia).
Daihatsu
Рекомендуемое давление в шинах автомобилей марки Дайхатсу: Куоре, Шарада, Апплауз, Фероза 4х4, Роки (Cuore, Charade, Applause Xi, Feroza 4×4, Rocky).
Fiat
Рекомендуемое давление в шинах автомобилей марки Фиат: Панда, Уно, Фиорино, Пунто, Типо, Темпра, Крома, Коупе, Сикюсено (Cinquecento, Panda, Uno, Fiorino, Punto, Tipo, Tempra, Croma, Coupe).
Honda
Рекомендуемое давление в шинах автомобилей марки Хонда: Сивик, Концерто, Аккорд, Прелюд, Легенд (Civic, Concerto, Accord, Prelude, Legend, NSX, CR-V, HR-V).
Hyundai
Рекомендуемое давление внутри покрышек машин марки Хюндай: Пони, Лантра, Соната, С-Купе, Гетц, Санта Фе (Pony, Lantra, Sonata, S-Coupe, Getz, Santa Fe).
Kia
Рекомендуемая плотность воздуха для покрышек машин марки КИА: Серато, Сид, Рио, Каренс, Спортейдж (Cerato, CEE’D, Rio, Carens, Sportage).
Lancia
Рекомендуемое давление в шинах автомобилей марки Лянча: Дельта, Дедра, Тема(Y10, Delta, Dedra, Thema) .
Mazda
Рекомендуемое давление в шинах автомобилей марки Мазда: 3, 6, 121 ,323, 626, КСЕДОС (Xedos).
Mercedes
Рекомендуемое давление внутри покрышек автомобилей марки Мерседес (C, TE, E, SL, SE/L/C, GE, GD).
Mitsubishi
Рекомендуемое давление в шинах автомобилей марки Мицубиси: Кольт, Лансер, Галант, Сигма, Эклипс, Спейс, Паджеро (Colt, Lancer, Galant, Sigma, Eclipse, Space, 3000GT, L300, Pajero).
Nissan
Рекомендуемое давление в шинах автомобилей марки Ниссан: Микра, Санни, Примера, Прерия, Серена, Максима, Террано II, Патрол (Micra, Sunny, Primera, 100NX, Prairie, Serena, 200SX, 300ZX, Maxima, Terrano II, Patrol).
Opel
Рекомендуемое давление в шинах автомобилей марки Опель: Корса, Комбо, Астра, Кадет, Вектра, Калибра, Омега, Сенатор, Фронтера, Монтерей (Corsa, Combo, Astra, Kadett, Vectra, Calibra, Omega, Senator, Frontera, Monterey).
Peugeot
Рекомендуемое давление в шинах автомобилей марки Пежо (106, 205, 306, 309, 405, 505, 605).
Porsche
Рекомендуемое давление в шинах автомобилей марки Порше (944, 968, 911, 928, 959).
Renault
Рекомендуемое давление в шинах автомобилей марки Рено: Эспейс, Экспресc, Твинго, Сафран, Лагуна, Альпина(Express, Twingo, R5, Clio, R19, R21, R25, Safrane, Laguna, Alpina, Espace).
Skoda
Рекомендуемое давление в шинах автомобилей марки Шкода: Фаворит, Форман, Кордоба, Фабия, Румстер (Favorit LX, Forman LX/GLX, Cordoba, Fabia, Roomster).
Subaru
Рекомендуемое давление в шинах автомобилей марки Subaru Субару: Вагон, Вивио, Джасти, Импреза, Легаси, Форестер, Аутбэк (Wagon, Vivio, Gli, Justy, Impreza, Legacy, XT Turbo, SVX, Forester, Outback).
Volvo
Рекомендуемое давление внутри покрышек машин марки Вольво (240, 440, 460, 850, 480, 940, 960).
Audi
Рекомендуемое давление в шинах машин марки Ауди (80, 90, S2, 100, S4, A3, A4, A5, A6, A8, TT).
Citroen
Рекомендуемое давление в автошинах автомобилей марки Ситроен: Ксантия(Xantia), AX, C 15, ZX, BX, XM, C2, C3, C4, C5.
Ford
Рекомендуемое давление в автошинах автомобилей марки Форд: Фиеста, Куриер, Эскорт, Сиерра, Мондео, Проба, Сатион, Таурус, Аэростар, Эксплорер, Маверик, Фокус I, Фокус II, Фьюжен (Fiesta, Courier, Escort, Sierra, Mondeo Station, Probe, Scorpio, Taurus, Aerostar, Explorer, Maverik, Focus I, Focus II, Fusion).
Volkswagen
Рекомендуемое давление в автошинах автомобилей марки Фольксваген: Поло, Гольф II, Гольф III, Венто, Коррадо, Пассат, Каравелла, Синхро 4х4, Джетта 2005, Руарег (Polo, Golf II, Golf III, Vento, Corrado, Passat, Caravelle, Synchro 4×4, JETTA 2005, TOUAREG).
Ваз
Рекомендуемое давление внутри шин автомобилей марки Ваз: 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099 2110, 2111, 2112, 2114, 2115, Лада Калина, Лада приора, Нива.
Обратите внимание, на оптимальный параметр плотности закачиваемого воздуха, влияет марка автомобиля, расположение шин на передней либо задней оси, размер покрышек (для радиусов R13, R14, R15, R16.. указанный параметр разный) и нагруженность машины.
Заключение
От давления в шинах зависит потребление машиной горючего, нагруженность ходовой, ресурс авторезины, управляемость. Возрастание температуры окружающей среды приводит к увеличению плотности закачиваемого воздуха в шины, при снижении температуры воздуха наблюдается уменьшение давления авторезины. Поэтому плотность воздуха, которым накачаны шины, проверяется после полного остывания резины: качать автошины сразу после продолжительной поездки нельзя. Зимой накачивайте авторезину в теплом гаража либо боксе, так вы максимально приблизитесь к оптимальным значениям плотности.
При больших перепадах температуры воздуха чаще измеряйте указанный параметр. Учитывайте: нагрузка на покрышки независимо от времени года увеличивается при полной загруженности автомобиля, поэтому корректируйте плотность закачиваемого в автошины воздуха в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.
Компания Goodyear напоминает о проверке давления шин перед летними путешествиями | Colesa.ru
Доказано, что каждая шестая автомобильная авария, случившаяся в течение отпуска, вызвана неправильно накачанными шинами.
Сейчас, в сезон отпусков, семьи по всей Европе собираются в отпуск на автомобиле. Однако, как свидетельствуют факты, многие отправляются в дорогу, не проверив состояние шин своего автомобиля. Это тревожный сигнал, ведь сегодня доказано: неправильно накачанные шины становятся причиной каждого шестого ДТП в июле-августе.
«Водители часто забывают, что справляться со своей задачей могут только правильным образом накачанные шины, обеспечивая тем самым необходимую управляемость автомобиля. Как показывают наши комплексные испытания шин, большое влияние на поведение машины и ее тормозной путь оказывают как слишком сильно, так и недостаточно накачанные шины. В результате страдает не только безопасность автомобиля – снижается также потенциальный пробег шины и энергоэффективность автомобиля», – говорит Пьер Понселе, руководитель отдела испытаний шин научно-исследовательского центра Goodyear в Люксембурге.
«Водители часто совершают одну из трех классических ошибок: не проверяют давление в шине перед началом путешествия; проверяют давление, но на теплых шинах, что приводит к некорректным значениям; или, при накачивании шин, не учитывают вес и загрузку автомобиля», – объясняет Понселе.
Правильное накачивание шин для стабильности автомобиля
Правильно накачанные шины сохраняют управляемость автомобиля, особенно при поворотах, на оптимальном уровне. Проблемы часто начинаются с постепенной, незаметной для водителя потери давления в шинах. «Когда шина недостаточно накачана, основной вес автомобиля приходится на внешнюю часть протектора, приводя к усиленному давлению на боковину покрышки – или, как мы говорим, «плечо» шины – вместо того, чтобы равномерно распределяться по всей ширине шины. Вследствие этого по мере движения боковина сильно нагревается, что сказывается на общей управляемости и безопасности автомобиля», – отмечает Пьер Понселе.
«Недостаточно накачанные шины означают, что давление на дорожное покрытие неравномерно. Кроме того, снижается площадь непосредственного контакта между шиной и дорогой, приводя к ухудшенному сцеплению (и снижая управляемость тяжело нагруженных автомобилей). Удлиняется тормозной путь, повороты требуют больше места, при этом автомобиль может выйти из-под контроля. Шины Goodyear отличаются высокой эффективностью и основаны на самых современных технологиях. Чтобы полностью использовать возможности наших шин, следует следить за необходимым уровнем давления в них», – заключает Понселе.
Не пинайте шины! Правильная проверка давления
Давление в шинах может снизиться в пределах 0,2 бара за три месяца в результате постоянных процессов диффузии в шине. «Многие водители ошибочно полагают, что, для того чтобы убедиться в нормальном давлении, достаточно пнуть шину ногой или посмотреть на нее. Однако на глаз потерю 0,2 бара определить невозможно. Исследования, проведенные в Евросоюзе, свидетельствуют, что более 64% всех автомобилей ездят на частично спущенных шинах. Многие водители просто не проверяют давление с необходимой регулярностью, а ведь это может иметь серьезное влияние на безопасность вождения», – отмечает Пьер Понселе.
Рабочее состояние
Помимо измерения давления, водители также должны проверить, не износились ли шины, которые будут использоваться в поездке. «Всегда смотрите на износ протектора перед началом путешествия. Достаточная ли у него глубина? Это особенно важно на мокрой дороге. Равномерен ли износ? Также не забудьте проверить повреждения на боковинах», – советует Понселе.
Большая нагрузка
Поездка в отпуск часто означает, что в одной машине едет вся семья и большое количество багажа. Это не только снижает маневренность машины, но и вызывает излишнюю нагрузку, в том числе и на шины. Если автомобиль полностью загружен пассажирами и багажом, давление в шинах необходимо увеличить в соответствии с руководством к автомобилю.
Отнеситесь к жаре серьезно
Высокие летние температуры повышают давление в шинах, поэтому проверку давления следует производить, когда шины «холодные» — в этом случае результаты измерения будут корректными. Если на вашем автомобиле еще не установлены шины RunOnFlat, обязательно следует проверить и запасную шину.
Не полностью накачанные шины – тоже расходы
Как слишком сильно, так и слишком слабо накачанные шины не используют всю поверхность протектора. Недостаточное давление в шинах приводит в увеличенному износу наружной поверхности, тогда как избыточное давление приводит к ускоренному износу внутренней стороны шин. В обоих случаях снижается износостойкость шин, поскольку протектор изнашивается быстрее и неравномерно. Кроме того, недостаточно накачанные шины потребляют больше энергии для плавного движения. В результате снижается энергоэффективность автомобиля, увеличивая расход бензина.
«Шины требуют столь же тщательного внимания, как все остальные части машины, важные с точки зрения безопасности. Давление в шинах следует измерять регулярно – по крайней мере раз в месяц. Это правило особенно актуально перед началом длительного путешествия с большим количеством багажа и в жаркую погоду», – советует эксперт Goodyear Пьер Понселе.
Yokohama дает советы, как правильно измерять давление в шинах.
25.08.2015 г.Хорошие шины, несомненно, важны, но если давление в них слишком низкое, то даже самая лучшая модель, победительница множества теста, быстро выйдет из строя. «При сильной боковой деформации возрастает сопротивление качению и расход топлива. А поскольку при этом шина сильнее разогревается, возрастает нагрузка на резину и увеличивается риск аварии», — поясняет технический эксперт компании Yokohama Инго Керхер.
Он рекомендует проверять давление в шинах не реже одного раза в месяц, даже в том случае, если автомобиль оснащен системой контроля давления в шинах, как в случае с новыми автомобилями европейского производства. Потому что некоторые системы не показывают точное давление и предупреждают водителя об опасности лишь в крайнем случае.
Проверяя давление на заправке или при помощи персонального манометра, следует соблюдать несколько правил, чтобы получить наиболее точные результаты. Так, например, резина должна быть холодной, насколько это возможно, поскольку теплый воздух расширяется, и давление будет завышено.
Перед измерением автомобиль не должен долго ездить или долго стоять на солнце. «Летом лучше всего проводить измерения рано утром, идеально делать это возле дома или на ближайшей заправке», — говорит Керхер. — «Если автомобиль долгое время стоял в прохладном гараже, результаты измерения будут наиболее точными». Если вы измеряете давление манометром на заправке, убедитесь, что прибор исправен и показывает точные результаты. В крайних случаях погрешность в показаниях может составлять до 30 процентов.
Иногда давление в шинах падает слишком быстро, и причин тому может быть несколько. Чаще всего виной всему вентиль, который загрязнился или износился и потому начал пропускать воздух. В качестве первой помощи можно порекомендовать нажать на маленький металлический стерженек в золотнике вентиля (для этой манипуляции подойдет обычная шариковая ручка), чтобы выходящий воздух сдул с него всю грязь. Чтобы избежать повторного загрязнения, купите новые колпачки взамен загрязнившихся или утерянных. При установке новых шин потребуйте, чтобы вам установили и новые вентили.
Но какое давление в шинах оптимально для вашего автомобиля? Информацию об этом, как правило, можно найти в Руководстве по эксплуатации транспортного средства или на наклейке на внутренней стороне лючка бензобака или на стойке передней двери.
Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2015_08_25.shtml