16-клапанники 2008 года — журнал За рулем
Прокладка головки цилиндров двигателя 21124 (на фото — вверху) безусадочная из безасбестового материала с металлическими окантовками уплотнения цилиндров производства «Фритекс», Ярославль, либо ВАТИ, Волжский. У двигателя 21126 прокладка фирмы Federal Mogul — металлическая, двухслойная с пружинящими зигами для уплотнения газовых стыков и канала системы смазки. Невзаимозаменяема с 21124. На двигателе 11194 — аналогичная металлическая прокладка, только с меньшими диаметрами отверстий под цилиндры — 76,5 мм.
Благодаря новой прокладке значительно снижена деформация стенок цилиндров. В совокупности с поршневыми кольцами новой конструкции (меньше высота и тангенциальное усилие), снижением массы шатунно-поршневого комплекта и увеличением длины шатуна это существенно снизило потери на трение, расход масла на угар и прорыв газов из камеры сгорания в картер двигателя. Технология затяжки болтов головки цилиндров: 20 Н.м + 90° + 90°.
Привод ГРМ на двигателе 21124 состоит (без учета шкива насоса охлаждающей жидкости) из ведущего зубчатого шкива коленвала, двух ведомых шкивов впускного и выпускного распредвалов, натяжного и опорного роликов и, конечно, зубчатого ремня. Его натяжение контролируют измерительным прибором-частотомером. Осевая фиксация ремня — ребордами на роликах. Ресурс ремня не слишком большой — 45 тыс. км, зато при его обрыве клапаны не встречаются с поршнями. Профиль зуба ремня параболический.
На двигателе 21124 ремень шириной 25,4 мм со 136 зубьями. Его обозначение 136–25,4. Профиль зуба параболический. Современные модели 11194 и 21126 получили импортный ремень фирмы Gates со 137 зубьями полукруглой формы. Ширина 22 мм, обозначение 76137 х 22 мм.
У 11194 и 21126 привод ГРМ одинаковый, но отличный от 21124. Натяжной ролик с пружинным механизмом — полуавтоматический (стрелка). Для натяжения ремня нужно, поворачивая ролик ключом, совместить метку на внутренней обойме ролика с серединой указателя на наружной его обойме и притянуть ролик болтом к головке цилиндров. Ресурс зубчатого ремня 200 тыс. км, но его замена вместе с натяжным и опорным роликами предусмотрена при пробеге 180 тыс. км, когда необходимо заменить и насос охлаждающей жидкости. Такой ресурс ремня достигнут благодаря новому механизму натяжения, сглаживающему пульсирующие нагрузки, а также тем, что его производителем — фирмой Gates (Германия) — применена резиновая смесь, рассчитанная на широкий температурный диапазон.
Зубчатый шкив коленвала 21124 с параболической формой зуба (на фото — слева). У 11194 и 21126 шкив другой — с полукруглой формой зуба, буртиком на задней стенке и в комплекте с шайбой для осевой фиксации ремня ГРМ. Шкивы невзаимозаменяемы.
Насосы охлаждающей жидкости различаются шкивами привода и поэтому невзаимозаменяемы. У 21124 профиль зуба параболический и ширина шкива 33 мм, у 11194 и 21126 ширина шкива 30 мм, профиль зуба полукруглый, и есть отличительная метка — буква О в кружочке (стрелка).
У двигателей 21124 и 21126 термостаты взаимозаменяемы (на фото слева). В магазинах автозапчастей, кроме узла в сборе, можно приобрести отдельно его крышку с термочувствительным элементом. Но учтите, что изготавливают термостаты несколько заводов и начинка у каждого своя — возможна «несостыковка» деталей. Для двигателя 11194 термостат компактнее (на фото справа). Датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (стрелки) у всех двигателей единый.
Как отличить шкив впускного распредвала от шкива выпускного?
У впускного с его тыльной стороны приварена штампованная шторка датчика фаз — это все нижние шкивы на фото. Кроме этого, у каждого двигателя впускные и выпускные шкивы свои, чтобы их различать, в дополнение к установочным меткам имеются метки в виде кружков. Начнем с впускных: у 21124 — один кружок возле ступицы, у 21126 — один кружок слева от установочной метки возле зубьев, 11194 — два кружка возле ступицы. Выпускные шкивы маркируют анало
| Электрическое оборудование Аккумулятор Снятие и установка аккумулятора Предохранители и реле Снятие монтажного блока Генератор Неисправности генератора Снятие генератора Регулятор напряжения генератора Ремонт генератора Стартер Неисправности стартера Снятие стартера Ремонт стартера Замок зажигания Ремонт замка зажигания ЭСУД Система впрыска Контроллер Датчики системы управления двигателем Зажигание Освещение Неисправности световых приборов Замена лампочек Замена фары Замена бокового поворотника Замена заднего фонаря Освещение номерного знака Плафон салона Блок световых приборов Подрулевые переключатели Звуковой сигнал Стеклоочистители Разборка стеклоочистителя Бачок стеклоомывателя Насос стеклоомывателя Вентилятор радиатора Двигатель вентилятора радиатора Двигатель вентилятора отопления и вентиляции Резистор печки Моторедуктор и датчик печки Датчик температуры воздуха Замена переключателей печки Обогрев заднего стекла Прикуриватель Комбинация приборов Замена лампочек приборов Замена датчика температуры воздуха Сигнализация Управление сигнализацией Блок стеклопакета Иммобилайзер Блок электроусилителя руля Датчик лампы падения давления масла Датчик температуры охлаждающей жидкости Выключатель стоп-сигнала Выключатель лампы ручного тормоза |
Датчик абсолютного давления и температуры Калина, Приора, Гранта двигатель 21127, четырех контактный
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке датчика абсолютного давления и температуры на Калину, Приору, Гранту (двигатель 21127), в строке «Комментарий» указывайте какой двигатель, модель вашего автомобиля, год выпуска.
Все современные автомобили оснащены электронной системой управления двигателем, которая регулирует работу силового агрегата при помощи информации, снимаемой со специальных датчиков. Одним их таких устройств выступает датчик абсолютного давления (датчик давления воздуха или МАР-сенсор), установленный во впускном коллекторе. Он реагирует на все изменения давления во впускном такте, а ЭБУ двигателя, в зависимости от показаний прибора, обеспечивает приготовление оптимальной горючей смеси.
Датчик давления предназначен для измерения абсолютного давления, то есть давления воздуха относительно вакуума. Полученные данные используются системой управления двигателем для вычисления плотности воздуха и его расхода при оптимизации приготовления воздушно-топливной смеси.
Двигатель ВАЗ-21127 — одна из последних разработок Волжского автомобильного завода. Двигатель ВАЗ-21127 создан на базе «приоровского» 16-клапанного двигателя ВАЗ-21126, однако имеет от него следующие отличия:
— максимальная мощность увеличена до 106 л.с. (у ВАЗ-21126 — 98 л.с.)
— крутящий момент вырос со 145 до 148 Нм
— вместо датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) установлены датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ)
Комбинированный датчик давления и температуры воздуха 28234360 (21800-1413010) на впуске двигателя 21127, включающий в себя два датчика (абсолютного давления и температуры), закреплен на ресивере впускного трубопровода.
Датчик абсолютного давления 28234360 (21800-1413010) оценивает изменения давления воздуха в ресивере впускного трубопровода, которые зависят от нагрузки на двигатель и частоты вращения коленчатого вала, и преобразовывает их в выходные сигналы напряжения. Чувствительный элемент датчика кремниевый, диафрагменного типа. Выходное напряжение датчика изменяется прямо пропорционально разнице приложенных к нему давлений. По сигналам датчика контроллер определяет количество воздуха, поступившего в двигатель, и рассчитывает требуемое количество топлива. Блок управления открывает дроссельную заслонку 21127-1148010-00 в соответствии с нажатием педали газа. В это же время в блок поступает большое количество сигналов от остальных датчиков системы управления.
Отличие систем управления двигателей связано с применением на двигателе 21127 впускного трубопровода с изменяемой длиной его каналов.
Для подачи большего количества топлива при большом угле открытия электронной дроссельной заслонки с электроприводом 21127-1148010 (28337899) (разрежение во впускном трубопроводе незначительное) контроллер увеличивает время работы топливных форсунок. При уменьшении угла открытия дроссельной заслонки разрежение во впускном трубопроводе увеличивается и контроллер, обрабатывая сигнал, сокращает время работы форсунок.
Датчик абсолютного давления воздуха позволяет контроллеру вносить коррективы в работу двигателя при изменении атмосферного давления в зависимости от высоты над уровнем моря.
Датчик температуры воздуха представляет собой терморезисгор, который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры воздуха. Контроллер подает на датчик стабилизированное напряжение и измеряет сопротивление для определения температуры впускного воздуха. Уровень сигнала высокий, когда воздух в трубопроводе холодный, и низкий, когда воздух горячий. Информацию, полученную от датчика, контроллер учитывает при расчете расхода воздуха для коррекции подачи топлива и угла опережения зажигания.
Признаки неисправности Датчик абсолютного давления и температуры 28234360 (21800-1413010) Калина, Приора, Гранта на двигателе 21127:
— Увеличение расхода топлива. Прибор подает в блок управления данные о высоком давлении воздуха, которое фактически гораздо ниже. По этой причине БУ подает в цилиндры богатую смесь;
— Падает динамика двигателя, не улучшающаяся при прогреве;
— При работе мотора из выхлопной трубы ощущается запах топлива;
— Работающий двигатель даже в теплое время года выдает белый выхлоп;
— Двигатель в холостом режиме работы долго не сбрасывает обороты;
— При переключении передач заметны рывки машины;
— Нестабильная работа двигателя во всех режимах работы, наличие посторонних шумов, зачастую переходящих в гул.
Возможные причины неисправности
Датчик абсолютного давления 28234360 (21800-1413010) Калина, Приора, Гранта установленный на двигателе 21127– достаточно надежное устройство, но иногда он выходит из строя, вызывая переключение работы двигателя в аварийный режим, и даже препятствуя запуску мотора. Причин неполадок в работе ДАД существует несколько:
— Плохое соединение датчика и входного штуцера;
— Закоксованный трубопровод, который имеет достаточно гибкую конструкцию;
— Поломка датчика температуры воздуха, который связан с ДАД, а иногда объединен с ним в одном корпусе;
— Разгерметизация вакуумного шланга по причине повреждения или отключения от датчика;
— Обрыв контакта «масса»;
— Неисправность внутри датчика.
Кроме этого, одной из причин неисправностей данной детали является сломанный датчик температуры воздуха. Он сильно взаимосвязан с прибором абсолютного давления, они объединены в одно целое), поэтому поломка может возникнуть сразу у двух деталей.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 28234360, 21800-1413010.
ВАЗ 1117-1119, ВАЗ 2170-2172 / Приора, ВАЗ 2190 / Гранта, ВАЗ 2192 / Калина 2, ЛАДА Веста / LADA Vesta, LADA Xray c двигателями 21127 (E-GAS , 16V, 1,6L)
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить датчик абсолютного давления и температуры в автомобиле семейства Лада Приора, Гранта с двигателем 21127.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Параметр |
Расшифровка |
ед. изм. |
Холостой ход |
3000 об/мин |
TANS |
Температура воздуха |
Град. С |
15 — 45 |
15 — 45 |
TMOT |
Температура охл. жидкости |
Град. С |
82 — 104 |
82 — 104 |
UBSQ |
Напряжение бортсети |
В |
13.0 — 14.5 |
13.0 — 14.5 |
WPED |
Положение педали |
% |
0 |
8 — 15 |
WDKBA |
Положение дросселя |
% |
1 — 4 |
6 — 10 |
NSOL |
Желаемые обороты |
Об/мин |
800 |
— |
NMOT |
Обороты двигателя |
Об/мин |
800±30 |
3000±100 |
MI |
Расход воздуха |
Кг/ч |
7.0 — 12 |
< 40 |
ZWOUT |
УОЗ |
Грд. П.К.В |
9±5 |
30±5 |
WKRV |
Отброс угла по детонации |
Град |
0 |
-2.5 — 5 |
RI_W |
Нагрузка |
% |
15 — 25 |
15 — 25 |
FHO |
Фактор барокоррекции |
|
0.89 — 1.02 |
0.89 — 1.02 |
TIEFF |
Время впрыска |
мсек |
2.7 — 3.9 |
2.1 — 5.3 |
DMVAD |
Адаптация регулировки ХХ |
% |
±5 |
±5 |
USVKL |
Сигнал с ДК1 |
В |
0.01 — 0.89 |
0.01 — 0.89 |
USVKL |
Сигнал с ДК2 |
В |
0.01 — 0.89 |
0.01 — 0.89 |
FR_W |
Коэффициэнт коррекции лямбды |
|
1.0±0.15 |
1.0±0.15 |
FRA_W |
Коэффициэнт адаптации лямбды |
|
1.0±0.15 |
1.0±0.15 |
TATEOUT |
Продувка адсорбера |
% |
0 — 20 |
Да/Нет |
FUCOTE |
Загрузка адсорбера |
% |
0 — 2 |
0 — 2 |
MSLEAK |
Коэфф. адаптации топлива на ХХ |
кг |
±2.5 |
±2.5 |
MSNDKO |
Перетечки на ХХ |
кг/ч |
1 — 10 |
1 — 10 |
DTPPSVKMF |
Период 1-го ДК |
сек |
< 1.8 |
< 1.8 |
FZABGZYL_1-4 |
Пропуски зажигания |
|
0 |
0 |
FZKATS |
Пропуски заж. влияющие на раб. нейтрализатора |
|
0 |
0 |
DMLLRI |
Тек. коррекция ХХ |
% |
±8 |
0 |
DMLLR |
Тек. коррекция ХХ |
% |
±8 |
0 |
AHKAT |
Фактор старения нейтрализатора |
|
< 0.45 |
< 0.45 |
UDKP1 |
Напр. датчика засллонки 1 |
B |
0.56 — 0.66 |
— |
UDKP2 |
Напр. датчика засллонки 2 |
B |
4.3 — 4.5 |
— |
UPWG1ROH |
Напр. датчика акселератора 1 |
B |
0.43 — 0.50 |
— |
UPWG2ROH |
Напр. датчика акселератора 2 |
B |
0.21 — 0.26 |
— |
RINV |
Сопротивление ДК 1 |
Ом |
60 — 140 |
— |
RINH |
Сопротивление ДК 2 |
Ом |
60 — 140 |
— |
B_LL |
Бит ХХ |
|
Да |
Нет |
B_LR |
Бит регулировки в замкнутом контуре |
|
Да |
Да |
B_LRA |
Бит разр. адаптации топливоподачи |
|
Да/Нет |
Да/Нет |
B_SBBVK |
Бит готовности ДК 1 |
|
Да |
Да |
B_SBBHK |
Бит готовности ДК 2 |
|
Да/Нет |
Да/Нет |
B_SZCAT |
Бит завершения теста нейтрализатора |
|
Нет/Да |
Нет/Да |
B_NOLSV |
Бит завершения теста ДК 1 |
|
Нет/Да |
Нет/Да |
B_NOLSH |
Бит завершения теста ДК 2 |
|
Нет/Да |
Нет/Да |
B_FOFR1 |
Бит обучения шкива |
|
Нет/Да |
Нет/Да |
B_TE |
Бит продувки адсорбера |
|
Нет/Да |
Нет/Да |
DFC_TEV |
Бит завершения теста СУПБ |
|
Нет/Да |
Нет/Да |
B_KUPPL |
Бит датчика педали сцепления |
|
Нет/Да |
Нет/Да |
B_BREMS |
Бит датчика педали тормоза |
|
Нет/Да |
Нет/Да |
DFES |
Коды неисправностей |
|
|
|
|
Давление топлива в рампе |
кПа |
380±20 |
380±20 |