Характеристика мотора: типы, устройство, принцип работы, параметры, производители – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Описание двигателя | AUTO-GL.ru

Двигатель vk45de собрал все наиболее передовые разработки компании Yokohama Plant. Так, например, переменный впускной колектор изготавливается с применением полимеров. Он позволяет направлять потоки воздуха по различным путям в зависимости от частоты вращения коленвала и динамической нагрузки. Данное решение позволяет оптимизировать крутящий момент на низких и высоких оборотах, полностью раскрывая потенциал силовой установки.

Описание двигателяДвигатель Нисан

Мотор vk45de является продолжением серии vk45, разрабатываемой параллельно с силовыми установками vh55. Двигатель впервые показали публике в 2001 году. Установлен он был на автомобиль Infiniti Q45. Разработчиком мотора является Yokohama Plant, принадлежащий Nissan Motor завод. Передовые технологии, примененные конструкторами, позволили vk45de оставаться востребованным до 2010 года.

Двигатель имеет 8 цилиндров, расположенных V-образно. В качестве материала для отливки выбран алюминий. Это позволило снизить вес мотора. Конструкция предполагает наличие двух крышек гбц. Они изготавливаются из того же материла, что и блок цилиндров. Схема блока цилиндров отображена на нижеприведенном изображении.

Описание двигателяСхематическое расположение цилиндров

Регулировка клапанов в двигателе vk45de не предусмотрена, так как используются гидрокомпенсаторы. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Это позволяет более оптимально использовать рабочую камеру сгорания.

В процессе эксплуатации цепь ГРМ себя показывает наилучшим образом. Она без проблем служит более 100 тыс. км пробега. Выход ее из строя гнет клапана, поэтому вырабатывать ее ресурс полностью не стоит.

Описание двигателяВнешний вид силовой установки vk45de

Силовой агрегат vk45de полностью соответствует экологически нормам. В выпускной коллектор вмонтированы керамические нейтрализаторы. Недостатком данной конструктивной особенности является высокая чувствительность к качеству топлива. Низкосортный бензин способен разрушить керамику, и она попадет в двигатель. После этого в результате абразивного эффекта на поршнях и цилиндрах появятся задиры, устранить которые способен только капитальный ремонт.

Содержание статьи

Регламент технического обслуживания для поддержания мотора в исправном состоянии

Срок службы двигателя vk45de напрямую зависит от того, какое масло лить. Изготовителем рекомендовано использовать фирменное масло от Nissan Motor. Эта же смазка залита в мотор vk45de с завода. Мнение владельцев идет в разрез с указаниями производителя. Они обвиняют масло от Nissan в слишком сильном закоксовывании под температурным воздействием. В результате этого поршневые кольца и маслосъемные колпачки перестают нормально выполнять свои функции. Расход масла чрезмерно возрастает.

Применение другого масла именитых брендов решает проблему с его повышенным расходом, но только на неизношенном двигателе. Интервал замены при городской эксплуатации желательно сократить до 5 000 километров пробега. Выбирая какое масло заливать важно избегать подделок, поэтому приобретение расходников должно происходить в проверенных магазинах.

Мануал также предписывает менять масляный фильтр при каждой смене масла. Воздушный фильтр может прослужить в два-три раза дольше и потребовать замены при 15-20 тыс. км пробега. При этом регулярность его замены зависит от условий эксплуатации машины.

Мотор vk45de выделяет большое количество тепла, поэтому система охлаждения должна справляться с возложенными на нее функциями. Перегрев двигателя ведет к закоксовыванию масла, под воздействием чрезмерного износа попадают распредвал и коленвал. Высокая температура вызывает заклинивание ЦПГ, так как поршни расширяются и теряют свою геометрию. Исправить ситуацию после перегрева может только капремонт.

Описание двигателяЗагрязнение мотора ведет к ухудшению теплоотдачи

При каждом техническом обслуживании рекомендуется измерять степень сжатия. Компрессия на раннем этапе покажет проблемы с клапанами либо ЦПГ. Объем работ при выявлении неисправностей на раннем этапе значительно меньше.

Обзор неисправностей и способы устранения поломок

Повысившийся расход топлива или ухудшившиеся характеристики двигателя заставляют автовладельца задуматься об состоянии силовой установки железного коня. Устройство двигателя vk45de достаточно сложное, поэтому выполнить ремонт своими руками не всегда представляется возможным. Так, например, головка блока цилиндров имеет 32 гидротолкателя. Проверить каждый из них на работоспособность займет массу времени. Собрать обратно двс, да так чтобы порядок работы цилиндров не был нарушен под силу далеко не каждому.

Начинать устранение неисправности следует с деффектовки. Более простые поломки требуют проверки состояния свечей на vk45de, но существуют неисправности, которые без демонтажа поршней и шатунов не устранить. Особенностью vk45de является высокая способность получать задиры поршней и цилиндров. Коленвал также часто изнашивается, что проявляется в его биении. В некоторых случаях даже маховик не способен погасить паразитную вибрацию.

Описание двигателяИзношенные детали мотора vk45de

Масло для vk45de играет одну из ключевых ролей. От него напрямую зависит ресурс мотора. Помпа редко выходит из строя, но при возникновении неисправности двигатель получает серьезные повреждения в кратчайшие строки. Уменьшившиеся объёмы подаваемой смазки в сопрягающиеся поверхности приводит к возникновению задиров. В запущенных случаях глубину царапины можно почувствовать при касании рукой. Технические характеристики мотора могут ухудшится настолько, что капитальный ремонт становится нецелесообразным и требуется замена двс.

Неисправное зажигание также может вызвать ухудшение параметров движков. Плохое искрообразование увеличивает расход топлива. Выдаваемая мощность при этом падает, что сказывается на динамике автомобиля.

Варианты тюнинга мотора

Увеличить мощность vk45de при комплексном подходе не составит труда, так как мотор имеет большой потенциал. Описание того, как тюнинг производится на раллийных авто с данным двигателем помогает автовладельцам. На рынке существуют стоковые детали, например, распредвалы, добавляющие лошадок в табун.

Система, разработанная гонщиками LMP, рекомендует начинать тюнинг с электронного управления. Также требует изменения система выпуска газов. Следует учесть, что тюнинг ведет к увеличению загрязнения экологии.

Список моделей авто, в которые устанавливался vk45de

Самым первым автомобилем, на котором устанавливался vk45de является Infiniti Q45. В дальнейшем данный мотор встречается на машинах:

  • Infiniti FX45;
  • Infiniti M45.

Руководство Nissan Motor решило использовать vk45de не только в авто дочерней компании Infiniti, но и на машинах бренда под собственным именем:

  • Nissan Fuga;
  • Super GT Nissan 350Z;
  • Nissan Cima;
  • Nissan President;
  • Super GT Nissan GT-R.

Форсировка двигателя позволила использовать его на раллийных автомобилях LMP3. Мотор прекрасно показал себя на треке в 2011 году. Для облегчения мотора в спорткарах компании пришлось облегчить все, в том числе и навесное оборудование.

Перечень модификаций мотора vk45de

Выпущенный в 2001 году двигатель vk45de до окончания своего выпуска шел в ногу со временем. Это обеспечивали постоянная модернизация и усовершенствование двигателя, в результате чего получились следующие модификации:

  • vk45de 340 hp, устанавливался в 2002–2006 на автомобиль Infiniti Q45 и в 2003–2004 годах на Infiniti M45;
  • vk45de 320 hp, использовался в 2003–2008 на Infiniti FX45;
  • vk45de 325 hp, нашел место в подкапотном пространстве Infiniti M45 в 2006–2010 годах;
  • vk45de 333 hp, без изменений просуществовал с 2004 по 2010 год на Nissan Fuga 450 GT;
  • vk45de 490 hp, непродолжительно устанавливаемый в 2007 году на Super GT Nissan 350Z;
  • vk45de 450 hp, являющийся раллийной версией vk45de.

Yokohama Plant сумели создать достойный двигатель. Применение его столь продолжительное время говорит об успехе конструктивных и технических решений. На протяжении всего времени выпуска мотор являлся одним из наиболее востребованных в своем классе.

Технические характеристика двигателя

Производство Yokohama Plant
Марка двигателя vk45de
Годы выпуска 2001-2011
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 82.7
Диаметр цилиндра, мм 93
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 4494
Мощность двигателя, л.с./об.мин 280/6000

320/6400

333/6400

340/6400490/6400

Крутящий момент, Нм/об.мин 451/3600

446/4000

455/4000

452/4000

Топливо 95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 236
Расход  топлива, л/100 км (для Infiniti Q45)

— город

— трасса

— смешан.

14.7

10.7

13.1

Расход масла, гр./1000 км  до 1000
Масло в двигатель 0W-30

5W-30

5W-40

10W-30

10W-40

Сколько масла в двигателе, л 6.4
Замена масла проводится, км  15000

(лучше 5000)

Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. км

— по данным завода

— на практике

400+

Тюнинг

— потенциал

— без потери ресурса

500+

350

Двигатель устанавливался Infiniti Q45

Infiniti FX45

Infiniti M45

Nissan Fuga

Super GT Nissan 350Z

Nissan Cima

Nissan President

Super GT Nissan GT-R

Двигатель

Основные параметры двигателей

Сталкиваясь с необходимостью выбора нового автомобиля, современные автолюбители не всегда знают по каким параметрам оценивать то или иное транспортное средство. Самым главным устройством в автомобиле является двигатель внутреннего сгорания. По его характеристикам оценивают возможности всего автомобиля, однако самостоятельно разобраться в устройстве мотора достаточно сложно. Понятно, что начинающим водителям и водителям-непрофессионалам сложно выбрать нового железного «друга», ввиду не осведомленности их о важных параметрах силового агрегата. Для того чтобы немного понять  устройство двигателя внутреннего сгорания и ответить на вопрос: «в чем заключается принцип его работы?», разберемся в характеристиках.

Количество цилиндров двигателя

Устройство двигателя внутреннего сгорания предусматривает наличие 2,4,8 или 16 цилиндров. Это серьезный показатель, т.к. большее количество цилиндров обеспечивает наиболее плавный прирост крутящего момента и значительное увеличение мощности. Автомобили, оснащенные одинаковым количеством цилиндров, не будут иметь одинаковую мощность. Это говорит о том, что один параметр не может характеризовать работу всего двигателя.

Расположение цилиндров

Производители легковых и грузовых транспортных средств в большинстве случаев располагают цилиндры в двух возможных вариантах – последовательно (рядно)-1 и V-образно (двухрядно)-2. Во втором случае механизмы устанавливаются по обе стороны коленчатого вала, и эффективность их установки напрямую зависит от угла развала. Чем больший угол имеют установленные цилиндры, тем ниже центр тяжести двигателя, тем эффективнее охлаждается двигатель и производится подача масла. Несмотря на достоинства, слишком большой угол расположения цилиндров приводит к снижению динамических параметров транспортного средства. Малый угол между механизмами вызывает частый и быстрый перегрев двигателя автомобиля.

Два основных вида отличаются между собой мощностью, размерами и весом.

Не так часто можно встретить транспортные средства с радикальным (наклон цилиндров –  180°)-3, W-образным (четырехрядное) и рядно-V-образным расположением цилиндров. Последний вариант расположения – результат комбинирования основных разновидностей; такая установка механизмов предусматривает последовательную установку цилиндров с наклоном в обе стороны коленчатого вала. Он оптимизирует процесс охлаждения двигательной системы.

Разработчики установили, что если в один ряд поставить четное количество цилиндров, автомобиль получит непревзойденные вибрационные и шумоподавляющие параметры.

Объем двигателя

Вместительность камер сгорания двигателя – это, пожалуй, один из самых основных характеристик, определяющих мощность и потребление вашего будущего железного «друга». Большой объем двигателя нуждается в большем количестве топлива. Для городского пользования оптимальный вариант объема движка – 1,5 и 1,6 литра.

Материал, из которого изготовлено устройство внутреннего сгорания

Существует как минимум три вида материалов, из которых изготавливаются силовые агрегаты :

  1. Чугун. Чугунные двигатели отличаются высокой прочностью и надежность, а также гарантируют долгий срок эксплуатации. Но, так же как и все чугунные изделия, мотор из данного материала имеет слишком большой вес, который ухудшает управляемость автомобиля.
  2. Алюминий, в отличие от чугуна, занимает не так много места и имеет небольшой вес, однако обеспечивает меньшую прочность, которая не так надежно проявляет себя в повседневной жизни.
  3. Магниевые сплавы. Такой материал в большинстве случаев используют на внедорожниках и автомобилях бизнес-класса. Такая выборочная установка объясняется легко: высокий уровень прочности и небольшой вес реализуется на мировом рынке за слишком высокую стоимость, и ее установка на обычные малолитражки будет экономически не выгодна.

В процессе эксплуатации транспортного средства для водителя находятся приоритетные характеристики, на которые впоследствии он и будет обращать внимание. К ним относятся выходные характеристики силового агрегата:

Мощность

Автомобильная мощность измеряется лошадиными силами (л.с.) или киловаттами (кВт).

Большое количество лошадиных сил говорит о малом времени разгона автомобиля и о возможности достижения наивысшего уровня максимальной скорости.

Крутящий момент

Крутящим моментом называется тяговое усилие, создаваемое силовым агрегатом пределе своих возможностей. Оно измеряется Ньютон-метрами (Н•м).

Величина крутящего момента говорит о возможности автомобиля быстро набирать скорость на малых оборотах.

Максимально допустимое количество оборотов коленчатого вала в минуту

Величина измеряется в оборотах в минуту (об/мин) и показывает, какое число оборотов может совершить коленчатый вал, не провоцируя при этом потери ресурсной прочности двигателя. Слишком высокое количество оборотов в минуту означает наличие у автомобиля динамичного и резкого характера.

Расходные характеристики ДВС также имеют место при выборе нового транспортного средства:

Расход топлива

Единица измерения – количество литров на 100 километров (л/100 км). При этом требуемое количество бензина или дизеля, необходимых для преодоления 100 километров в городе, на трассе и при поездках в смешанном режиме, не одинаково.

Тип топлива

Все современные автомобили имеют бензиновые или дизельные двигатели. При использовании бензина для заправки транспортного средства важно выбирать указанную в инструкции марку, не изменяя при этом октановое число. Понижение нормы октанового числа негативно влияет на ресурсную мощность и прочность двигателя, а его повышение вызывает увеличение прочности, снижение ресурса и увеличение процесса теплоотдачи, в результате чего возникнет перегрев мотора.

Расход масла

Для исправного автомобиля расход масла не должен превышать 1л/1000 км.

Выбирая моторное масло, нужно правильно расшифровывать его обозначения. В общих случаях, вид масла обозначается так – xxWxx. Первое число обозначает степень густоты масла, второе – его вязкость. Например, к синтетическим маслам можно отнести 0W40, 5W40, к полусинтетическим – 10W40, к минеральным – 15W40, 20W40. Чем больше густота и вязкость масла, тем выше прочность и надежность мотора.

Будьте внимательны, ибо можно с легкостью испортить двигатель, ведь масла 70W90 и 95W100 предназначены только для трансмиссионной системы.

Ресурсная прочность

Ресурсная прочность позволяет определить насколько часто ваше транспортное средство нуждается в в техническом обслуживании. Данный показатель обычно предусматривает 5000 – 30000 километров пробега.

При выборе железного «друга», автолюбитель должен иметь представление не только об узком круге определенных двигательных характеристик, но и о сложных, требующих понимания параметрах:

Тип топливной системы

Каждый современный автомобиль оснащен бензиновой или дизельной топливной системой. В зависимости от преимуществ, каждый автолюбитель подбирает себе нужный вариант автомобиля. В отличие от дизельной системы, бензиновая обеспечивает автомобилю большую мощность. Однако дизельная система, в свою очередь, значительно экономит топливо и отличаются большим крутящим моментом.

Тип бензиновой системы впуска

Автомобили могут иметь два типа системы впуска – инжекторную или карбюраторную. Электронная (инжекторная) система впуска позволяет добиваться большего КПД, поэтому устанавливается на большинство современных автомобилей.

Карбюраторная система предусматривает не распыляемое топливо в камере сгорания, а вбрасываемое струей в бензиновую систему. При этом у автомобиля наблюдается значительное повышение потребления топлива, ухудшается управляемость и нарушается работа мотора. Многокарбюраторные системы в используются достаточно редко и устанавливаются на тюнингуемые или на спортивные транспортные средства.

Тип бензиновой системы впрыска

Бензиновая система впрыска обеспечивает бесперебойную подачу топлива в камеры сгорания. Различают системы с одноточечным и многоточечным впрыском. Первый тип системы требует большего количества бензина и не гарантирует правильной работы двигателя, поэтому современные автомобили не оснащают одноточечной системой впрыска. Многоточечный метод впрыска создает в камере сгорания равномерную топливную смесь, которая позволяет автомобилю стабильно работать в любых условиях.

Есть еще один тип бензиновой системы впрыска – прямой. Такой метод подачи бензина увеличивает срок эксплуатации автомобиля, позволяет ему работать без перебоев и снижает расход топлива. Однако установка такой системы станет для автолюбителя дорогим удовольствием. Кроме того, она имеет существенные недостатки. Если вы все таки установили на автомобиль систему прямого впрыска бензина, то использовать нужно только высококачественное топливо. Также, стабильность работы двигателя может быть нарушена и при холодном старте могут появляться перебои.

Дизельная система впрыска (ДВС)

Устройство бензиновой системы впрыска гораздо легче для восприятия, чем дизельная. ДВС используется в комбинации двух устройств, обеспечивающих стабильность и надежность работы мотора.

Система ТНВД – это самая распространенная дизельная система, ставшая основой для остальных усовершенствованных систем.. Она используется только в вместе с системой насос-форсунок, за счет которых топливо подается в камеру сгорания. При использовании системы насос-форсунок без ТНВД затрудняется работа силового агрегата, что объясняет необходимость совмещения двух устройств.

Комбинация ТНВД и насос-форсунок распространена не только в России, но и в других странах мира. Дизельное топливо под давлением ТНВД подается в рампу, сжимается и впрыскивается в камеру сгорания. Система не только оптимизирует работу мотора автомобиля, но и значительно повышает его мощность, а также благополучно воздействует на количество потребляемого топлива.

Форсунки впрыска

Различают два вида форсунок– это механические и пьезотронные. Их вид не существенно влияет на общую характеристику двигателя. Однако большей популярностью пользуются пьезотронные форсунки. Они предают двигательной системе плавный рабочий цикл.

Количество клапанов

Количество клапанов на каждом автомобиле различно, их число определяется производителями. Обычно, на цилиндр устанавливают от 2 до 5 клапанов на впуске/выпуске. Количество клапанов влияет на стабильность работы и мощность двигателя. Чем большее количество клапанов установлено, тем плавнее и мощнее работа двигателя. Слишком большое количество клапанов увеличивает расход топлива.

Компрессор

Данный механизм создан для сжимания топлива, т.е. впускной смеси. Компрессоры могут быть механическими и турбонаддувными. Механический компрессор работает за счет коленчатого вала двигателя. Недостаток данной системы в том, что он приводит к значительной потере мощности и увеличению потребляемого топлива. Турбонаддувные компрессоры оснащены крыльчаткой турбины, раскручивающейся от давления выхлопных газов. Турбонаддувные механизмы более экономичны, они не затрачивают большого количества впускной смеси, но на малых оборотах уменьшают крутящий момент.

Для улучшения мощностных характеристик двигателей некоторых автомобилей, производители устанавливают несколько устройств. Последовательно установленные компрессоры обеспечивают бесперебойность в работе мотора, параллельно установленные компрессоры увеличивают характеристики автомобиля в пиковых режимах.

Система газораспределения

Газораспределительная система играет важную роль в работе автомобиля. Она напрямую влияет на работоспособность вашего железного «друга». Ее неисправность может повлечь за собой серьезные поломки, вот почему иногда важно знать ее составляющие. К ним относятся механизм распределения, распредвалы и привод.

Газораспределительная система может быть простой и динамической. Вторая разновидность системы обеспечивает свободное переключение режимов двигателя, выступает как стабилизатор процесса его работы. В динамической системе регулируются фазы и высота подъема клапана.

Современные автомобили могут иметь различное количество распредвалов, однако оптимальный вариант – это установка одного устройства на 8 клапанов мотора.

Ремень или цепь могут выступать приводом в устройстве системы газораспределения. Прежде чем выбирать наиболее удобный вариант, ознакомьтесь с их достоинствами и недостатками. Ремень системы может изнашиваться через равный промежуток времени, поэтому требует вложений в его замену. К основному достоинству можно отнести практически бесшумную работу устройства. В отличие от ремня, цепь вызывает неприятный металлический лязг. Однако цепь является наиболее прочным и надежным приводом, который хоть и имеет большую стоимость, но не изнашивается в течении длительного срока эксплуатации.

Силовые агрегаты автомобилей имеют еще ряд особенностей устройства двигателя, однако для водителя-непрофессионала они не имеют значения.

8 самых известных типов двигателей в мире и их отличия

После прочтения нашего обзора вы будете понимать, как работают восемь типов двигателей в мире. 

8 самых известных типов двигателей в мире и их отличия 

Двигатель – это агрегат, который может преобразовать одну энергию в механическую. В эту категорию входит множество видов двигателей, начиная от паровых (двигатели внешнего сгорания) и электрических и заканчивая двигателями внутреннего сгорания (бензиновые, дизельные моторы и т. д.). Мы покажем вам восемь самых известных в мире двигателей, а также просто и интуитивно понятно расскажем вам, как они работают, описав принципы их работы. 

 

1. Оппозитный двигатель

8 самых известных типов двигателей в мире и их отличия 

В горизонтально противоположном двигателе (оппозитном) поршни двигаются по обеим сторонам коленчатого вала влево и вправо в горизонтальном направлении. В этом случае высота двигателя уменьшена. За счет использования оппозитного двигателя уменьшается центр тяжести транспортного средства – автомобиль движется более плавно. Крутящий момент, создаваемый поршнями с обеих сторон, компенсирует друг друга, значительно уменьшая вибрацию транспортного средства во время движения.

 

Также подобная конструкция позволяет сделать двигатели высокооборотистыми. Но, несмотря на высокие обороты, оппозитные моторы имеют меньше шума, чем обычные ДВС. 

Двигатели с горизонтальным ходом поршней использует компания Porsche почти во всех моделях. Но, например, в Porsche Cayenne и Panamera оппозитные двигатели не применяются. 

 

2. Рядный двигатель

8 самых известных типов двигателей в мире и их отличия 

В рядном двигателе все его цилиндры расположены рядом друг с другом в одной плоскости. Конструкция цилиндров и коленвала довольно-таки проста. Головка блока цилиндров имеет небольшую стоимость при изготовлении. Также рядные двигатели отличаются высокой стабильностью, характеристиками крутящего момента на низких оборотах, низким расходом топлива и компактным размером. Рядные двигатели обычно обозначаются латинской буквой «L-n», где n – количество цилиндров рядного двигателя. Современные автомобили в основном имеют двигатели с обозначением L3, L4, L5, L6.

 

3. Двигатель V-типа (V-образный силовой агрегат)

8 самых известных типов двигателей в мире и их отличия 

V-образный двигатель разделяет все цилиндры на две группы друг напротив друга под определенным углом. В итоге мотор образует плоскость под углом. Если посмотреть на этот тип двигателя со стороны, то он будет иметь V-образную форму. V-образные двигатели имеют небольшую высоту и длину. Этот тип моторов удобнее размещать в автомобиле по сравнению с обычными рядными моторами, которые по своим размерам гораздо больше. 

 

В настоящее время во многих автомобилях среднего и люкс-класса используются V-образные двигатели. Чаще всего это 6-цилиндровые силовые агрегаты. Например, такие двигатели стоят на Volkswagen Passat, Audi A6 и Mercedes E-класса AMG. 

 

4. Квазитурбинный двигатель

8 самых известных типов двигателей в мире и их отличия 

Квазидвигатель представляет собой модифицированный двигатель, основанный на роторном силовом агрегате. Если в обычном роторном двигателе задействованы три лопасти, то квазидвигатель использует цепной ротор, состоящий из четырех частей. Это беспоршневой роторный мотор с ромбовидным ротором. Преимущество двигателя: это новый тип двигателя небольшого размера, с высокой мощностью, высоким крутящим моментом, который может работать на множестве источников энергии. 

 

 

В настоящий момент квазидвигатель не используется ни на одном автомобиле, поэтому невозможно проверить, подходит ли он для замены обычных поршневых двигателей внутреннего сгорания или в качестве лучшей альтернативы обычным роторным моторам. Квазидвигатель все еще находится в стадии создания прототипа. 

 

5. Роторный двигатель

8 самых известных типов двигателей в мире и их отличия 

Внутреннее пространство корпуса роторного двигателя всегда разделено на три рабочие камеры. Во время движения ротора объем трех рабочих камер постоянно изменяется. Двигатель также имеет четыре такта: впуск, сжатие, сгорание и выпуск последовательно завершаются в циклоидальном цилиндре.

 

Роторный двигатель сильно отличается от обычных поршневых двигателей внутреннего сгорания. Себестоимость производства роторных моторов существенно больше, также как и их последующее обслуживание и ремонт. Кроме того поршневой двигатель по сравнению с роторным эффективней с точки зрения мощности, веса, выбросов и энергопотребления.

 

В сочетании с этим, а также в связи со странности технологий роторного двигателя, крупные автомобильные компании пришли к выводу, что использование роторных силовых агрегатов в автопромышленности бессмысленно. Так как роторные моторы не показали своих преимуществ перед обычными, у автомобильных компаний не появилось энтузиазма по их дальнейшей разработке. Только компания Mazda до сих пор тратит огромные деньги на разработку новых поколений роторных моторов. 

 

6. Двигатель Green Steam

8 самых известных типов двигателей в мире и их отличия 

Green Steam – эффективный, экономичный и простой двигатель, разработанный изобретателем Робертом Грином из Лагуна Вудс, Калифорния, США. Этот мотор преобразует избыточное тепло в водяной пар, который и приводит в движение силовой агрегат. Легкий и компактный двигатель Green Steam преобразует возвратно-поступательное движение во вращательное. Его основной характеристикой является гибкий вал, который передает возвратно-поступательное движение от поршней к кривошипу «Z», таким образом, совершая вращательное движение, не используя запястья, шатуны или коленчатые валы.

 

Этот мотор может использоваться для воздушных насосов, генераторов, водяных насосов, воздуходувок горячего воздуха, аппаратов дистилляции воды, тепловых насосов, кондиционеров, модельных самолетов и т. д. 

 

 

 

Одним из наиболее уникальных преимуществ двигателя является его способность генерировать энергию из тепла двигателей. По существу, отработанное тепло выхлопных газов от двигателя транспортного средства может быть преобразовано в энергию, используемую для некоторых систем охлаждения и насосов транспортного средства. Этот двигатель повысит уровень эффективности любого транспортного средства или системы машины, на которой он установлен.

 

7. Двигатель Стирлинга

8 самых известных типов двигателей в мире и их отличия 

Двигатель Стирлинга относится к типам силовых агрегатов внешнего сгорания. Основан на периодическом нагреве и охлаждении рабочего тела с извлечением энергии из возникающего при этом изменении давления. Принцип работы двигателя Стирлинга заключается в постоянном сжатии рабочего цилиндра, в результате чего происходит нагревание его внутренней части, а затем охлаждение. Из-за перепада давления из цилиндра извлекается энергия, образуемая при изменении давления. Обычно в качестве рабочего тела используется водород или гелий. Но чаще в таких моторах используется воздух. 

 

Двигатели Стирлинга отлично подходят для преобразования тепла в электроэнергию. Например, многие специалисты считают, что эти моторы подходят для солнечных электрических установок. 

То есть это идеальные силовые агрегаты для преобразования солнечной энергии в электричество. 

 

8. Радиальный двигатель (звездообразный)

8 самых известных типов двигателей в мире и их отличия 

Звездообразный двигатель представляет собой поршневой двигатель внутреннего сгорания, в котором цилиндры расположены вокруг коленчатого вала. Один поршень соединен с коленвалом через главный шатун. Остальные поршни прикреплены через шатуны к кольцам главного ведущего шатуна. 

 

Двигатель преимущественно создан для использования в самолетах. До появления реактивных двигателей в большинстве поршневых авиационных двигателей использовались подобные звездообразные конструкции силовых агрегатов. Эти моторы, как правило, устанавливались на самолеты небольшой дальности. Остальные самолетные моторы имели V-образную форму. 

 

Некоторые современные легкие самолеты до сих пор оснащаются радиальными моторами.

Ряд компаний продолжает строить радиальные системы сегодня. Например, вот современный авиационный радиальный 9-цилиндровый двигатель Веденеев мощностью 360–450 л. с., который в настоящий момент используется на самолетах Яковлева и Сухого.

Основные параметры и характеристики двигателя

Категория:

   Автомобили и трактора

Публикация:

   Основные параметры и характеристики двигателя

Читать далее:



Основные параметры и характеристики двигателя

Работа двигателя характеризуется тремя основными параметрами: мощностью, крутящим моментом и удельным расходом топлива. Различают индикаторную, эффективную, литровую и налоговую мощность.

Индикаторная мощность, развиваемая в цилиндре двигателя, не может быть полностью использована для выполнения полезной работы. Часть ее расходуется на преодоление трения между сопряженными деталями двигателя (цилиндр — поршень, коленчатый вал — подшипники), на привод вспомогательных механизмов (водяной и масляный насосы, вентилятор, генератор и др.), на процесс газообмена в цилиндре (впуск свежего заряда и выпуск отработавших газов). Мощность, равноценная этим потерям, называется мощностью механических потерь NM. Величина NM зависит от типа двигателя и условий его эксплуатации. На величину NM оказывает влияние температура охлаждающей жидкости и масла в Двигателе.

Одним из основных показателей качества двигателя является его экономичность, которая определяется количеством топлива GT в килограммах, расходуемым двигателем за 1 ч работы. Параметрами, характеризующими экономичность работы двигателя, являются индикаторный и эффективный удельные расходы топлива.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Тепловой баланс двигателя может определяться экспериментально или расчетным путем.

Автотракторный двигатель эксплуатируется в условиях переменных нагрузок, частого изменения скоростного режима, поэтому мощность двигателя всегда должна соответствовать такой величине, при которой машина движется с требуемой скоростью, обеспечивает заданные динамические качества при высокой топливной экономичности. Для оценки технико-экономических показателей двигателей при работе в различных условиях пользуются характеристиками двигателей. Характеристикой называется графическая зависимость одного из основных показателей работы двигателя (эффективная мощность Ne, эффективный крутящий момент Ме, частота вращения пе коленчатого вала, эффективный удельный расход топлива ge) от другого показателя или фактора, влияющего на его работу. Характеристики двигателей снимаются во время испытаний на специальных стендах при установившихся режимах работы.

Различают скоростные, нагрузочные и регулировочные характеристики двигателей.

Скоростная характеристика представляет собой зависимость эффективной мощности Ne, эффективного крутящего момента на валу двигателя Ме, эффективных часового де и удельного ge расходов топлива от частоты вращения коленчатого вала пе. Различают внешнюю скоростную характеристику, соответствующую полному открытию дроссельной заслонки карбюраторного двигателя или аксимальной подаче топлива в дизеле, и частичные скоростные характеристики, полученные при неполностью открытых дроссель-ных заслонках или подачах топлива. Внешняя скоростная характеристика карбюраторного двигателя снимается в диапазоне от минимальной устойчивой частоты вращения, соответствующей номинальной эффективной мощности. При малой частоте вращения коленчатого вала развиваемая двигателем мощность Ne невелика ввиду медленного сгорания топлива, сопровождаемого большой теплоотдачей.

Рис. 1. Внешние скоростные характеристики двигателей

Однако с дальнейшим увеличением пе рост развиваемой двигателем мощности начинает замедляться вследствие уменьшения среднего эффективного давления ре в цилиндрах из-за уменьшения коэффициента наполнения и увеличения механических потерь.

Внешнюю скоростную характеристику дизеля снимают при максимальной подаче топлива в цилиндры на определенном скоростном режиме, бездымной работе и наивыгоднейшем угле опережения впрыска топлива. В диапазоне частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу от пх до пt двигатель может работать только без нагрузки.

Рекламные предложения:


Читать далее: Топлива, применяемые для двигателей внутреннего сгорания

Категория: — Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *