Характеристика смазки циатим 201: Смазка циатим 201, ее характеристики и места применения – характеристики и применение на автомобиле

Agrinol — первая буква Автомобиля. Смазки, Приборные, ЦИАТИМ-201

Выпускается по: ГОСТ 6267–74

ЦИАТИМ-201 — литиевая антифрикционная морозостойкая и тугоплавкая смазка для смазывания малонагруженных узлов трения качения и скольжения.

Характеристики:

Наименование показателяЦИАТИМ-201
Соответствие классификациям NLGI2
Соответствие классификациям DIN 51502К2Е-60
ЗагустительLi
Температура, °С: каплепадения175
Предел прочности на сдвиг при 50°С, Па250-500
Коллоидная стабильность, %, не более26
Вязкость эффективная, Па·с: — при (50°С) (ср. град. ск. деформации 10 с
–1
), не менее
Вязкость эффективная, Па·с: — при (-50°С) (ср. град. ск. деформации 10 с–1), не менее1100

По международным классификациям смазка соответствует:

NLGI: 2

DIN 51502: К2Е-60

Состав

Маловязкое нефтяное масло, загущенное литиевым мылом с добавлением антиокислительной присадки. 

Область применения:

ЦИАТИМ-201 — литиевая антифрикционная морозостойкая и тугоплавкая смазка для смазывания малонагруженных узлов трения качения и скольжения. 

Смазка предназначена для смазывания узлов трения авиационной техники, радиотехнического оборудования, электромеханических и других приборов и точных механизмов, основных узлов автомобильной и другой наземной техники, эксплуатируемой в северных районах, работающих с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках.

Основные эксплуатационные свойства:

  • Удовлетворительная механическая стабильность;
  • Низкая коллоидная стабильность;
  • морозо- и водостойкая;

Показатели качества являются информационными и могут отличаться от показателей ГОСТа.

Смазочная компания — ЦИАТИМ-201

Наименование показателей

Норма

1. Внешний вид

Однородная мазь без комков от светло-желтого до светло-коричневого цвета

2. Температура каплепадения, °С, не менее175
3. Испаряемость за 1 час, %, не более
— при 100°С
— при 120°С

10 — 12*
25
4. Стабильность против окисления, мг КОН на 1 г смазки, не более3
5. Содержание свободной щелочи в пересчете на NaOH, %, не более0,1
6. Содержание воды
Отсутствие
7. Содержание механических примесейОтсутствие
8. Коррозионное воздействие на металлыВыдерживает
9. Коллоидная стабильность, % выделяемого масла, не более26

10. Пенетрация при 25°С, ×10-1мм

Не нормируется

265 — 310*

11. Вязкость при среднем градиенте скорости деформации 10 с-1, Па·с, не более
— при -50°С
— при -30°С
— при 0°С
— при 20°С

1100
200 — 350*
80 — 170*
45 — 120*

12. Предел прочности, Па, не менее
— при 20°С
— при 50°С
— при 80°С

350 — 500*
250-500
130 — 250*

13. Смазывающие свойства на четырехшариковой машине при (20±5)°С, не менее:

— критическая нагрузка Рк, Н

— нагрузка сваривания (Рс), Н

280 — 500*
1000 — 1580*

14. Механическая стабильность
— исходный предел прочности на разрыв при 20°C, Па
— индекс разрушения, %
— индекс восстановления, %

600 — 1500*
70 — 85*
±25*
15. Смываемость водой при 40°C  за 6ч, %10 — 25*

Циатим 201

Cмазка ЦИАТИМ-201

ГОСТ 6267-74

Маловязкое нефтяное масло, загущённое стеаратом лития; содержит антиокислительную присадку

Область применения
Предназначена для малонагруженных узлов трения качения и скольжения: авиационная техника, радиотехническое оборудование, электромеханические и другие приборы и точные механизмы, наземная техника, в том числе работающая на Крайнем Севере

Основные эксплуатационные характеристики
Обладет удовлетворительной механической стабильностью, низкой коллоидной стабильностью, морозо- и водостойкая, однако, из-за мягкой консистенции и недостаточной липкости может механически смываться с открытых поверхностей; при механическом воздействии смазка разрушается. Работоспособна при температуре от -60 до 90°С

Заменители: Эра, Зимол, Лита, ЦИАТИМ-221

Физико-химические показатели

Наименование показателей

Норма

1. Внешний вид

Однородная мазь без комков от светло-желтого до светло-коричневого цвета

2. Вязкость эффективная при -50°С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1, Па·с, не более

1100

3. Предел прочности при 50°С, Па

250-500

4. Температура каплепадения, °С, не менее

175

5. Коллоидная стабильность, % выделяемого масла, не более

26

6. Коррозионное воздействие на металлы

Выдерживает

7. Стабильность против окисления, мг КОН на 1 г смазки, не более

3

8. Содержание свободной щелочи в пересчете на NaOH, %, не более

0,1

9. Содержание воды

Отсутствие

10. Содержание механических примесей

Отсутствие

11. Испаряемость при 120°С в течение 1 ч, %, не более

25

12. Пенетрация при 25°С, ×10-1мм

Не нормируется

Смазки отечественные

Главная
Подшипники качения
Общая информация
Однорядные радиальные шарикоподшипники
Само-устанавливающиеся шарикоподшипники
Цилиндрические роликоподшипники
Сферические роликоподшипники
Игольчатые роликоподшипники
Упорно-радиальные шарикоподшипники
Радиально-упорные шарикоподшипники
Конические роликоподшипники
Упорные шарикоподшипники
Упорные цилиндрические роликоподшипники
Продукция FKLа>
Автомобильные подшипникиа>
Ступичные подшипники
Подшипники трансмиссии
Подшипники кондиционера
Подшипники генератора
В отечественных автомобилях
Крестовины
Крестовинa 434.4301-3401485
Крестовинa 434.6430-3444063
Крестовинa 434.2101-2202025
Крестовинa 434.21211-2202025
Крестовинa 434.5320-3422039
Подшипники для стиральных машин
Железнодорожные подшипники
Сельскохозяйственные подшипники
Подшипниковые узлы
Корпусные подшипники
Cтационарные подшипниковые узлы
Фланцовые подшипниковые узлы
Подшипниковые узлы
Нефтегазовая промышленность
Горноперерабатывающая промышленность
Колёсаа>
Для тележек
Рулевые для гидравлических тележек
Ролики для гидравлических тележека>
Смазкиа>
Отечественные смазки
Импортные смазки
Смазка силиконоваяа>
Проникающая смазка WD-40а>
РТИ (резинотехнические изделия)
Ремни клиновые
Манжеты армированные
Паронит
Фторопласт
Кольца уплотнительные
Электроды
Электроды
Сварочная проволока
Кольца стопорные
Кольца стопорные DIN 471 (ГОСТ 13942-86)
Кольца стопорные DIN 472 (ГОСТ 13943-86)
Прочее
Применяемость шариков в подшипниках
Подбор подшипников по размеру

Отечественные смазки

Литол-24

Нефтяное масло вязкостью 60-75 мм2/с при 50 °С, загущённое литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты; содержит антиокислительную и вязкостную присадки.

Литол — пластичная водостойкая смазка, получаемая загущением нефтяных масел литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты (см. также «стеариновая кислота»). Рабочая температура до 130 °C. Литол представляет собой антифрикционную многоцелевую водостойкую смазку, предназначенную для применения в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовых механизмах различного назначения. В СССР разрабатывалась Центральным научно-исследовательским институтом авиационных топлив и масел (ЦИАТИМ).

Область применения смазки:
  • Подшипники качения и скольжения всех типов;
  • шарниры;
  • зубчатые и другие передачи;
  • поверхности трения колесных и гусеничных транспортных средств, индустриальных механизмов, электрических машин и т. п.
Основные эксплуатационные характеристики:
  • Высокая коллоидная, химическая и механическая стабильности;
  • водостойкая даже в кипящей воде;
  • при нагревании не упрочняется;
  • Работоспособна при температуре −40…+120 °С, кратковременно сохраняет работоспособность при температуре +130 °С.
  • Производится по ГОСТ 21150-87

Смазка графитная

Высоковязкое нефтяное масло, загущённое кальциевым мылом с добавлением 10 % графита.

Область применения смазки:
  • Узлы трения, скольжения тяжелонагруженных тихоходных механизмов;
  • рессоры, подвески тракторов и машин,
  • открытые зубчатые передачи, винтовые домкраты, опоры буровых долот и т. п.
Основные эксплуатационные характеристики:
  • Обладают высокой термостойкостью, хорошими противозадирными свойствами;
  • Работоспособна при температуре −20…+70 °С;
  • Допускается к применению при температуре ниже −20 °С в рессорах и аналогичных устройствах.

Смазка Шрус-4

Смазка Шрус-4 (ТУ 38 УССР 201312-81) — нефтяное масло, загущенное гидроксистеаратом лития; содержит антиокислительную и противозадирную присадки, а также антифрикционные добавки. Основные эксплуатационные характеристики: водостойкая, высокие механическая и антиокислительная стабильности, противоизносные и противозадирные характеристики, низкая испаряемость. Работоспособна при температуре -40…+120°С

Область применения смазки:
  • Применяется в шарнирах равных угловых скоростей полноприводных автомобилей и других узлах трения

ЦИАТИМ-201

Представляет собой морозостойкую смазку, предназначенную для смазывания малонагруженных узлов трения, качения и скольжения.

Область применения смазки:
  • узлы трения, работающие с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках;
  • авиационная техника;
  • радиотехническое оборудование;
  • электромеханические и другие приборы и точные механизмы.
Основные эксплуатационные характеристики:
  • морозо- и водостойкая смазка;
  • работоспособна при температуре от −60 до +90 °С;
  • смазки Циатим 201, Циатим 202 схожи по составу и в большинстве случаев взаимозаменяемы;
  • производится по ГОСТ 6267-74.

ЦИАТИМ-202

Представляет собой морозостойкую смазку, предназначенную для смазывания малонагруженных узлов трения, качения и скольжения.

Область применения смазки:
  • узлы трения, работающие с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках
  • радиотехническое оборудование, электромеханические и другие приборы и точные механизмы.
Основные эксплуатационные характеристики:
  • морозо- и водостойкая смазка;
  • работоспособна при температуре от −50 до +120 °С.
  • cмазки Циатим 201, Циатим 202 схожи по составу и в большинстве случаев взаимозаменяемы.

ЦИАТИМ-203

Нефтяное трансформаторное масло, загущенное литиевым мылом технического саломаса и осерненного асидола; содержит вязкостную и противозадирную присадки.

Область применения смазки:
  • Зубчатые, червячные передачи редукторов,
  • опоры скольжения и подшипники качения;
  • различные силовые приводы, винтовые пары, нагруженные редукторы, механизмы, эксплуатируемые на открытых площадках;
  • узлы трения автомобилей.
Основные эксплуатационные характеристики:
  • Работоспособна при температуре −50…+100 °С.
  • Превосходит ЦИАТИМ-201 по химической и коллоидной стабильностям, водостойкости и противоизносным характеристикам.

ЦИАТИМ-221

Представляет собой пластичную смазку, предназначенную для смазывания узлов трения и сопряжённых поверхностей «металл-металл» и «металл-резина». В качестве загустителя используется комплексное кальциевое мыло высших жирных кислот и уксусной кислоты.

Область применения смазки:
  • Подшипники качения электромашин, систем управления и приборов с частотой вращения до 10000 об/мин,
  • агрегатные подшипники летательных аппаратов,
  • узлы трения и сопряжённые поверхности «металл-резина», работающие в вакууме.
Основные эксплуатационные характеристики:
  • Смазка нерастворима в воде ;
  • Циатим-221 сохраняет стабильность даже при кипячении ;
  • Является химически стойким смазочным материалом ;
  • Циатим-221 инертна к резине и полимерным материалам ;
  • Работоспособна при остаточном давлении 666,5 Па и в интервале температур от −60 до +150 °С;
  • Сохраняет рабочие свойства минимум в течение 40 лет
  • Производится по ГОСТ 9433-80

Смазка №158

Автомобильная смазка №158 представляет собой мягкую мазь гладкой текстуры. Синий цвет смазки объясняется присутствием в ней пигмента — фталоцианина меди, играющего роль загустителя и антиокислительной присадки.

Область применения смазки:
  • Смазка №158 предназначена для применения в автотракторном электрооборудовании (генераторы, стартеры, магнето), где она в течение нескольких лет обеспечивает работу подшипников качения без смены. Это исключает необходимость периодической смазки таких агрегатов при эксплуатации автомобилей и тракторов.
  • Достаточно широко используют смазку №158 в игольчатых подшипниках карданных шарниров непостоянной угловой скорости. Смазку можно не заменять в течение 300 тыс. километров пробега.
Основные эксплуатационные характеристики:
  • Работоспособна при температуре от -40°C до 120°C

Смазка 1-13

Смазка 1-13 — антифрикционная смазка общего назначения для повышенных температур.

Область применения смазки:
  • разнообразные подшипники качения, реже — скольжения; подшипники электродвигателей, ступиц колес устаревших автомобилей и т. п.
Основные эксплуатационные характеристики:
  • Основные эксплуатационные характеристики: водостойкость низкая, при контакте с водой эмульгируется и растворяется в ней. Работоспособна при температуре от минус 20 до плюс 110°С.

Смазка ШРБ-4

Смазка ШРБ-4(ТУ 38 УССР 201143-77) — нефтяное масло, загущенное комплексным бариевым мылом кислот хлопкового масла, СЖК, гидроксистеариновой и уксусной кислот; содержит антиокислительную присадку. Обладает высокими противозадирными свойствами, водостойкостью, волокнистой текстурой. Не вызывает набухания резиновых уплотнений. Работоспособна при температуре -40…+130°С.

Область применения смазки:
  • Используется в шаровых шарнирах передней подвески, наконечниках тяг рулевого управления автомобилей (на весь срок службы).

Смазка Фиол-2У

Смазка Фиол-2У(ТУ У 23.2-00152365-175-2003) — композиция нефтяных масел, загущенная литиевым мылом. Содержит дисульфид молибдена, а также антифрикционные добавки и антиокислительную присадку. Обладает хорошей водостойкостью, противоизносными характеристиками, а также высокой антиокислительной, коллоидной и механической стабильностью. Работоспособна при температуре −40…+120°С, кратковременно до 130°С.

Область применения смазки:
  • Используется в качестве несменяемой смазки для шлицевых соединений карданных передач и герметизированных игольчатых подшипников автомобилей ВАЗ всех модификаций и прочей наземной техники.

Солидол

Cолидол (от solid oil — твёрдое масло, ранее «тавот») — пластичная смазка, получаемая загущением индустриальных масел средней вязкости кальциевыми мылами высших жирных кислот. Рабочая температура до 70° C. По сравнению с литиевыми смазками, труднее вымывается водой. Поэтому используется преимущественно в механизмах, работающих в условиях сырости (сельскохозяйственная техника и т. п.).

Внешне солидол — однородная мазь без комков, от светло-желтого до темно-коричневого цвета Солидолы делят на:
  • жировые — для загущения используются жирные кислоты масел растительного происхождения.
  • синтетические — используются синтетические жирные кислоты.
  • Первые более качественны. Внешне они неотличимы и смешиваются без негативных последствий. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *