Ямз 238 ямз 236 – Расход топлива двигателей ЯМЗ-236 и 238 и технические характеристики

КамАЗ с двигателем ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236: Преимущества и недостатки

КамАЗ с двигателем ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236: Преимущества и недостаткиУстановить двигатель ЯМЗ-238 на КамАЗ, в наше время не проблема. Однако, жители республик Кавказа по какой то причине не очень любят ставить данный мотор на свои грузовики. Это вызывало у меня недоумение и поэтому, я решил разобраться в данном вопросе более тщательно.

Моторесурс и тяга двигателя ЯМЗ-238, превосходят аналогичные показатели у родного КамАЗовского мотора. Расход топлива при пустом кузове у двигателя ЯМЗ несколько больше, но не смертельно.

Ради интереса, узнавал в налоговой инспекции и оказалось, что по нормам расхода топлива у пустого автомобиля, МАЗовский двигатель на КамАЗе превышает расход топлива родного мотора на три литра. Однако, расход на груженом грузовике практически одинаков.

Многие организации брали новый КамАЗ и он ходил до первого серьезного ремонта, а затем грузовик гнали в автосервис и ставили на него двигатель ЯМЗ-238. Некоторые же модели КамАЗа, сходили уже с завода с Ярославским мотором.

Самое странное в том, что двигатель ЯМЗ-238 на КамАЗе устраивал всех, но только не водителей из республик Кавказа. Там продолжали возить «страшные» грузы на родном КамАЗовском моторе и ремонтировали его раз в полгода или год. Этот факт не укладывался у меня в голове и хотелось понять причину подобной привязанности к родному мотору.


Сам ставил на КамАЗ двигатель ЯМЗ-238 и проездил на нем около 2-х лет. Правда, после перестановки мотора, получилось немного неудачное передаточное число мостов. Редуктора стояли на 48 зубьев, а передаточное число было 5,94.

На этих мостах КамАЗ-5410 с полуприцепом ОДАЗ-9370, бежал очень даже шустро. Если в кузове лежало около 10 тонн, то он практически не отставал от Супера и мне это нравилось.

При нагрузке 20-25 тонн, двигатель уже надо было порядочно крутить для перехода на 5-ую передачу КПП ЯМЗ-236. Трогаться же с такой нагрузкой и при таком наборе трансмиссии, нужно было очень мягко, иначе грузовик начинал подпрыгивать, даже при включении 1-ой передачи.

Подъем в гору груженого автомобиля на 12% уклонах, был возможен только на 1-ой передаче, а некоторые подъемы, машина преодолевала практически на пределе своих возможностей. Будь подъем еще чуть чуть круче и двигатель наверняка бы не вытянул и заглох не справившись с повышенной нагрузкой. Как трогаться в таком случае, было вообще не понятно.


Поэтому, когда на моем КамАЗе полетел редуктор на 48 зубьев, то я не стал его восстанавливать, а перебрал на 49 зубьев с передаточным отношением 6,53.

С такими редукторами, порядочно прибавилось шума при езде, но зато при 20-ти тонной нагрузке, стало возможно трогаться со 2-ой передачи и уже не требовалось выкручивать двигатель при переключении с 4-ой передачи на 5-ю.

Машина стала гораздо легче преодолевать подъемы, но о спокойной езде за Супером пришлось забыть. Замена редукторов сильно сказалась на скорости и это очень хорошо чувствовалось. Правда, стало возможно возить на грузовике уже до 30 тонн, но такая нагрузка была предельной для текущей комплектации трансмиссии.

Вот теперь, становится понятно, почему южане не жалуют КамАЗы с двигателем ЯМЗ-238. Дело в том, что весь Арбузтранс возит по 40-50 тонн и на основании опыта, водители грузовиков пришли к тому, что с мотором ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236 по горам с перегрузом попросту не проехать.

Сказать, что на ЯМЗ-238 нельзя поставить КамАЗовскую КПП нельзя, т.к. по равнинной местности такая комплектация вполне себе ходит. Видимо, проблема в том, что слабая коробка КамАЗ при сильном моторе долго не живет.

Родная КПП КамАЗ рассчитана под крутящий момент 85 кгм, а не на 90 кгм, которые выдает ЯМЗ-238. Только современные КамАЗовские коробки, способны выдерживать крутящий момент в 120 кгм и более, но в них применяются уже более грузоподъемные конические подшипники в валах.

К слову, КПП ЯМЗ-236 в горных условиях долго не живет даже на КрАЗах, т.к. гнутся и ломаются зубья на 1-ой передаче.

Чтобы вникнуть в проблему, решил пойти другим путем. Однажды, я увидел как токарь осматривал новый для него токарный станок. Сначала, он осмотрел органы управления, а затем углубился в изучение таблиц скоростей шпинделя и подач. Делал он это для того, чтобы понять, чем этот станок лучше его старого.

На основании таблиц, он мог прикинуть какие скорости можно использовать, какие резьбы нарезать и как за счет новых возможностей станка, оптимизировать текущие производственные операции.

Таким образом, чтобы наглядно показать преимущества и недостатки установки двигателя ЯМЗ-238 на КамАЗ, использую таблицы. Следует иметь ввиду, что жители Кавказа любят ставить на свои грузовики шины 280R-508.

Соответственно, когда ставится резина увеличенного размера, то автоматически увеличивается грузоподъемность машины. Также, ставятся усиленные рессоры.

Горные условия требуют и соответствующего редуктора, поэтому редуктор с 49 зубьями и передаточным числом 6,53 — это лучший вариант. Исходя из таких вводных данных, можно составить таблицу:

Диапазон скоростей с двигателем и КПП КамАЗ

Диапазон скоростей с двигателем и КПП КамАЗ

Теперь, посчитаем таблицу скоростей, заменив на КамАЗе двигатель на ЯМЗ-238 и КПП на ЯМЗ-236.

Посмотрим, как изменятся скоростные характеристики машины.

Диапазон скоростей с двигателем ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236

Диапазон скоростей с двигателем ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236

Как видно из таблиц, установка двигателя ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236, увеличивает максимальную скорость с 88,18 км/ч до 90,91 км/ч. Учитывая же возросший крутящий момент, становится понятно, почему на максимальных скоростях, модернизированный КамАЗ легко оставляет за собой КамАЗ в стандартной комплектации. Грузовик с двигателем ЯМЗ-238, становится на высоких скоростях более динамичным.

Теперь, посмотрим как будут вести себя машины в разных комплектациях в условиях горной местности и влажных полевых условиях.

Минимальная скорость движения стандартного КамАЗа равна 2,19 км/ч, а вот скорость его модернизированной версии будет уже 2,7 км/ч. Разделив 2,7 км/ч на 2,19 км/ч, мы получим результат равный 1,23. Таким образом, тронуться и разогнаться нужно в первом случае до 2,19 км/ч, а во втором до 2,7 км/ч, т.е. на 23% больше.

Если взглянуть на скоростные характеристики двигателя КамАЗ-740, то мы увидим следующее:

Скоростные характеристики двигателя КамАЗ-740

Скоростные характеристики двигателя КамАЗ-740

Согласно графику, при 1100 об/мин коленчатого вала, двигатель выдает 58 кгм крутящего момента. Исходя из этого, посчитаем силу тяги автомобиля КамАЗ: 58*7,82*6,53/0,491=6,032 тонн.

Теперь, посмотрим на скоростные характеристики двигателя ЯМЗ-238:

Скоростные характеристики двигателя ЯМЗ-238

Скоростные характеристики двигателя ЯМЗ-238

Как видно из графика, при 1000 об/мин двигатель выдает 82 кг/м крутящего момента. Посчитаем силу тяги, которую реализует машина: 82*5,2*6,53/0,491=5,670 тонн.

Исходя из таких расчетов, стало видно, что сила тяги с двигателем КамАЗ-740 и КПП КамАЗ 154 будет больше, чем с двигателем ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236 на 6,032-5,670=0,362 тонны. Разница на первый взгляд не большая, но следует учесть, что тронуться и разогнаться в первом случае нужно до 6 км/ч, а во втором случае до 5,5 км/ч.

Таким образом, более мощный двигатель не дает практически никаких преимуществ при его использовании в тяжелых и горных дорожных условиях. К тому же, диапазон передаточных чисел КПП ЯМЗ-236, гораздо уже диапазона у КПП КамАЗ и МАЗовский двигатель кушает на 3 литра больше, чем КамАЗовский.

Выходом из данной ситуации, могла бы стать многоступенчатая КПП, например ZF-9. Она бы позволила наиболее полно реализовать мощность МАЗовского двигателя.

Однако, современные двигатели КамАЗ, которые имеют мощность в 260 л.с. и моторесурс в 500 тыс. км, значительно превосходят устаревший двигатель ЯМЗ-238 и поэтому, ставить его на грузовик не имеет смысла.

Также, нужно учитывать и то, что ремонтировать КамАЗы на Кавказе научились очень хорошо и менять проверенные агрегаты на что то другое, местные умельцы не считают нужным.

Наконец, еще одним аргументом против двигателя ЯМЗ-238 на КамАЗе, можно считать моторы Cummins, мощностью 285 л.с. При расходе топлива на 5 литров меньше и применении КПП ZF-9, новый КамАЗ с нагрузкой в 60 тонн, работает довольно уверенно и на 300 тыс. км пробега ему двигателя хватает.

Автор: Эдуард Залуцкий

Расход топлива двигателей ЯМЗ-236 и 238 и технические характеристики

На протяжении многих десятилетий Ярославским моторным заводом выпускаются незаменимые и не имеющие аналогов двигатели ЯМЗ 236 и ЯМЗ-238. Такая популярность моторов объясняется их надежностью и максимальной ремонтопригодностью. Устанавливаются агрегаты на спецтехнику, относящуюся к классу с большой грузоподъемностью. Сюда стоит отнести МАЗ, ЗИЛ, сельскохозяйственную технику, Камаз и т.д. За несколько десятилетий были выпущены большое количество модификаций моторов данной марки, поэтому сегодня их можно устанавливать и на подержанные транспортные средства, и на недавно выпущенные.

Расход топлива – важный показатель

Сразу отметим, что независимо от конкретного предназначения спецтехники, на которую устанавливают двигатель ЯМЗ-236 или ЯМЗ 238, расход топлива будет оставаться важным показателем при покупке устройства для замены или установки на новую технику. Вроде бы ничего нет сложного в том, чтобы узнать, какой расход предусмотрен. Производитель всегда отмечает в техническом описании эту информацию. Однако реальные показатели почему-то оказываются ошибочными.

Расход топлива на 100 км, имеется в виду не тот, что указан в инструкции, а реальный, зависит от многих факторов:

  • изменение скоростных режимов при движении транспортных средств;
  • тип дорог, по которым чаще всего перемещает транспорт, например, если движение на подъем, то возрастает нагрузка на двигатель, расход топлива, соответственно, увеличивается;
  • износ мотора и комплектующих;
  • качество топлива;
  • масса автомобиля. Если, например, УРАЛ тяжелей трактора, то значит и расход в первом случае будет больше;
  • температурные и климатические условия окружающей среды;
  • исправность и интегрирование систем всего моторного отсека и других комплектующих транспортного средства.

Норма расхода, указанная в инструкции

Если говорить непосредственно о тех показателях, которые указаны в инструкциях к двигателям, то норма для ЯМЗ 236 – это минимальный удельный расход 214 (157) грамм/кВт.ч. В разных модификациях мотора расход может быть другим. Зависит от количества лошадиных сил. Находится в пределах от 180 до 230, расход будет составлять от 214(157) до 197(145).

Если приводить на примере МАЗа, то технические характеристики указывают на то, что расход равен от 21 до 35 литров на 100 км в зависимости от модификации модели мотора. В ЯМЗ 238 удельный расход зависит от лошадиных сил (от 240 до 330 л.с) и варьируется в пределах от 214(157) до 195(143) грамм/кВт.ч. На примере МАЗа – это от 21 до 35 литров на 100 км.

ЯМЗ-236/238 — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

ЯМЗ-236/238 — сімейство дизельних двигунів для великовантажних автомобілів, що випускаються Ярославським моторним заводом з 1962 року. Прийшли на зміну двигунам ЯАЗ-204, 206.

У 1960-х роках Ярославському моторному заводу було наказано розробити більш економічний чотиритактний дизельний двигун замість застарілих двотактних ЯАЗ-204 і ЯАЗ-206, а також у рамках дизелізації транспорту. У підсумку ярославські мотори стали штатними для МАЗ-500, КрАЗ-255Б, КрАЗ-250, КрАЗ-257, КрАЗ-260, КрАЗ-6322, також встановлювалися на трактори К-700, на бронетранспортери, будівельну техніку, на електростанції, водний транспорт і т. д.

Дизельні двигуни , з турбонаддувом і без нього, V-подібні, шестициліндрові (ЯМЗ-236) і восьмициліндрові (ЯМЗ-238) чотиритактні, призначення — оснащення великовантажні автомобілі («МАЗ», «Урал», «КрАЗ» і т. д .), трактори (К-700), бронетранспортери, будівельна техніка і т. д.

Система живлення — механічний ПНВТ, по одній насосній секції на циліндр, з безпосереднім уприскуванням. Розташований в розвалі блоку циліндрів. Впускні трубопроводи розташовані в розвалі блоку циліндрів. Клапанний механізм OHV, клапани розташовані (по 2 на циліндр) в головці і приводяться в рух через коромисла та штанги від нижнього розподільного валу, що знаходиться над колінчастим валом і приводиться в рух через дві шестерні, розташовані на передньому кінці двигуна і закриті кришкою. Штанги мають роликові штовхачі. У колінчастого вала шатунні шийки розташовані під кутом 90° (ЯМЗ-238), 120° (ЯМЗ-236), що забезпечує рівномірний спалах кожні 90° у ЯМЗ-238, але нерівномірні (через 90° і 150°) у ЯМЗ-236. Шатуни зміщені. Охолодження двигуна рідинне.

ЯМЗ-236[ред. | ред. код]

  • Число циліндрів: 6;
  • Число клапанів: 12;
  • Діаметр циліндра: 130 мм;
  • Робочий об’єм: 11.150 см3.
  • ЯМЗ-236Г — 150 к.с. (110 кВт) при 1700 об / хв
  • ЯМЗ-236НБ — 165 к.с. (121 кВт) при 1800 об / хв, 736 Н * м (75 кгс * м) при 1300 об / хв
  • ЯМЗ-236ДК — 175 к.с. (129 кВт) при 2100 об / хв, 667 Н * м (68 кгс * м) при 1400 об / хв
  • ЯМЗ-236 (базовий) — 180 к.с. (132 кВт) при 2100 об / хв, 667 Н * м (68 кгс * м) при 1500 об / хв
  • ЯМЗ-236НК — 185 к.с. (136 кВт) при 1900 об / хв, 833 Н * м (90 кгс * м) при 1300 об / хв
  • ЯМЗ-236НД — 210 к.с. (154 кВт) при 1900 об / хв, 882 Н * м (90 кгс * м) при 1300 об / хв
  • ЯМЗ-236А — 214 к.с. (157 кВт) при 2100 об / хв, 716 Н * м (73 кгс * м) при 1200-1400 об / хв
  • ЯМЗ-236НЕ — 230 к.с. (169 кВт) при 2100 об / хв, 882 Н * м (90 кгс * м) при 1300 об / хв
  • ЯМЗ-6563 — 230 к.с. (169 кВт) при 1900 об / хв, 882 Н * м (90 кгс * м) при 1200 об / хв
  • ЯМЗ-236Н — 230 к.с. (169 кВт) при 2100 об / хв, 882 Н * м (90 кгс * м) при 1300 об / хв
  • ЯМЗ-236НЕ2 — 230 к.с. (169 кВт) при 2100 об / хв, 882 Н * м (90 кгс * м) при 1200 об / хв
  • ЯМЗ-236БК — 250 к.с. (184 кВт) при 2000 об / хв, 1030 Н * м (105 кгс * м) при 1200 об / хв
  • ЯМЗ-6562 — 250 к.с. (184 кВт) при 1900 об / хв, 1128 Н * м (115 кгс * м) при 1200 об / хв
  • ЯМЗ-236Б — 250 к.с. (184 кВт) при 2000 об / хв, 1030 Н * м (105 кгс * м) при 1300 об / хв
  • ЯМЗ-236БЕ2 — 250 к.с. (184 кВт) при 2000 об / хв, 1078 Н * м (110 кгс * м) при 1200 об / хв
  • ЯМЗ-7601 — 300 к.с. (220 кВт) при 1900 об / хв, 1275 Н * м (130 кгс * м) при 1200 об / хв

ЯМЗ-238[ред. | ред. код]

  • Кількість циліндрів: 8
  • Кількість клапанів: 16
  • Діаметр циліндра: 13 см
  • Робочий об’єм: 14 866 см3.
  • ЯМЗ-238А — 215 л.с.
  • ЯМЗ-238НД3 — 235 к.с. (173 кВт) при 1700 об / хв, 1108 Н * м (113 кгс * м) при 1300 об / хв
  • ЯМЗ-238НД6 — 235 к.с. (173 кВт) при 1700 об / хв, 1108 Н * м (113 кгс * м) при 1300 об / хв
  • ЯМЗ-238 — 240 к.с. (177 кВт) при 2100 об / хв, 882 Н * м (90 кгс * м) при 1500 об / хв
  • ЯМЗ-238НД4 — 250 к.с. (184 кВт) при 1900 об / хв, 1108 Н * м (113 кгс * м) при 1300 об / хв
  • ЯМЗ-238НД7 — 250 к.с. (184 кВт) при 1900 об / хв, 1108 Н * м (113 кгс * м) при 1300 об / хв
  • ЯМЗ-238ДК — 290 к.с. (184 кВт) при 2000 об / хв, 1128 Н * м (115 кгс * м) при 1400 об / хв
  • ЯМЗ-238Л — 300 к.с. (220 кВт) при 2100 об / хв, 1088 Н * м (110 кгс * м) при 1500 об / хв
  • ЯМЗ-238НД5 — 300 к.с. (220 кВт) при 1900 об / хв, 1280 Н * м (131 кгс * м) при 1300 об / хв
  • ЯМЗ-238НД8 — 300 к.с. (220 кВт) при 1900 об / ММН, 1280 Н * м (131 кгс * м) при 1300 об / хв
  • ЯМЗ-238ДК — 330 к.с. (243 кВт) при 2000 об / хв, 1225 Н * м (125 кгс * м) при 1400 об / хв
  • ЯМЗ-238Д — 330 к.с. (243 кВт) при 2100 об / хв, 1225 Н * м (125 кгс * м) при 1300 об / хв
  • ЯМЗ-238ДЕ — 330 к.с. (243 кВт) при 2100 об / хв, 1225 Н * м (125 кгс * м) при 1300 об / хв
  • ЯМЗ-238ДЕ2 — 330 к.с. (243 кВт) при 2100 об / хв, 1274 Н * м (130 кгс * м) при 1200 об / хв
  • ЯМЗ-6582 — 330 к.с. (243 кВт) при 1900 об / хв, 1274 Н * м (130 кгс * м) при 1200 об / хв
  • ЯМЗ-7512 — 360 к.с. (265 кВт) при 1900 об / хв, 1570 Н * м (160 кгс * м) при 1200 об / хв
  • ЯМЗ-7511 — 400 к.с. (294 кВт) при 1900 об / хв, 1715 Н * м (175 кгс * м) при 1200 об / хв
  • ЯМЗ-6581 — 400 к.с. (294 кВт) при 1900 об / хв, 1764 Н * м (180 кгс * м) при 1200 об / хв
  • ЯМЗ-7513 — 420 к.с. (309 кВт) при 1900 об / хв, 1765 Н * м (180 кгс * м) при 1200 об / хв

Машини, на які встановлювались ЯМЗ-236 і ЯМЗ-238[ред. | ред. код]

  • МАЗ-500 (1965—1990). ЯМЗ-236 (180 к.с.).
  • МАЗ-503 (1965—1977). ЯМЗ-236 (180 к.с.).
  • МАЗ-504 (1965—1982). ЯМЗ-236 (180 к.с.).
  • МАЗ-509 (1966—1990). ЯМЗ-236 (180 к.с.).
  • МАЗ-516 (1973—1980). ЯМЗ-236 (180 к.с.).
  • МАЗ-5335 (1977—1990). ЯМЗ-236 (180, 300 к.с.).
  • МАЗ-5449 (1977—1990). ЯМЗ-236 (180 к.с.).
  • МАЗ-5551 (з 1985). ЯМЗ-236 (180 к.с.).
  • МАЗ-5432 (з 1981). ЯМЗ-238 (240, 250, 280, 300, 330, 360, 425 к.с.), ЯМЗ-236 (180 к.с.).
  • МАЗ-5516 (з 1995). ЯМЗ-238 (400 к.с.).
  • МАЗ-6422 (з 1978). ЯМЗ-238 (320, 330, 360, 425 к.с.).
  • Урал-4320 (з 1977). ЯМЗ-236 (230 к.с.), ЯМЗ-238 (300 к.с.).
  • КрАЗ-255 (1967—1994). ЯМЗ-238 (240 к.с.).
  • КрАЗ-6443 (з 1992). ЯМЗ-238 (330 к.с.).
  • КрАЗ-6322 (з 1994). ЯМЗ-238 (330 к.с.).
  • Урал-5323 (з 1989). ЯМЗ-238 (300 к.с.).
  • КамАЗ-5320 (1976—2000).
  • ЛіАЗ-5256.30 (2001-2004). ЯМЗ-236НЕ2 (230 к.с.).
  • МАЗ-104.Х25 (2004-2005). ЯМЗ-236НЕ2 (230 к.с.).
  • МТ-ЛБ та машини на його базі (зокрема, 2С1 «Гвоздика»)

Обсуждение:ЯМЗ-236/238 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Камаз-740 похож на ЯМЗ? Вообще-то да. Только издалека и с похмелья. На ЯМЗ блок цилиндров (два блока, левый и правый), на Камаз-740 «горшки» стоят раздельно.

ЯМЗ-240 отдельная статья есть.

Камаз-740 здесь зачем? Пишите отдельную статью. Говорят, его скопировали с буржуйского мотора.—Andshel 04:47, 15 августа 2012 (UTC)

  • С 740 ассоциируются только непечатные слова, кто же статью о нём писать будет :)? Кстати последние ЯМЗ взяли у КАМАЗа главный недостаток — зависимость от качества РТИ, ну и ремонтопригодность упала на порядок. Sergoman 15:50, 1 июня 2013 (UTC)

На Уралы ставились ЯМЗ-236 и 238. Интернет в одно слово это твердит OmskDesignOffice 12:49, 25 февраля 2014 (UTC)

Ошибся я, с кем не бывает 🙂 . Подписывайтесь пожалуйста. С уважением. Коркем/о/вклад 13:12, 23 февраля 2014 (UTC)
Вот только ЯМЗ-236 начали ставить с 1993 года, а ЯМЗ-238 — с 1996.Мельников А.Е. (обс.) 10:10, 7 сентября 2018 (UTC)

Ну и чем же рекламные ссылки полезны? —Коркем/о/вклад 15:09, 7 февраля 2014 (UTC)

Двигатели 204,206 никогда не шли на большегрузные авто

Автор сообщения: Ступкина ТБ 78.106.81.125 21:37, 8 ноября 2014 (UTC)

К обсуждению. —Well-Informed Optimist (?•!) 05:50, 14 ноября 2014 (UTC)
Открываем краткий автомобильный справочник. Грузовик МАЗ-200 грузоподъёмностью 7 тонн имел двигатель ЯАЗ-204. Грузовик ЯАЗ-210 грузоподъёмностью 12 тонн имел двигатель ЯАЗ-206. Так что считаю утверждение Ступкиной неверным. С уважением. Коркем/о/вклад 08:54, 14 ноября 2014 (UTC)
В соответствии с советской классификацией автомобилей большегрузными считаются автомобили с грузоподъёмностью более 5 тонн. Согласен с участником Коркем. —Andshel 15:25, 14 ноября 2014 (UTC)

Я писал эту статью в 2011 и 2013 и тогда же проставлял источники, однако вы их удалили — реклама, спам, etc… Сейчас я уже не помню, с каких источников писал статью (особенно раздел «Модификации»), и указать их не могу, да и если укажу — удалите. А конструкцию писал с указанной в разделе «Литература» книги. Ну и как быть с источниками? OmskDesignOffice 12:09, 20 декабря 2014 (UTC)

  • Не понимаю Вашего возмущения. В статье есть источники. Всё хорошо. —Коркем/о/вклад 12:16, 20 декабря 2014 (UTC)

КрАЗ больше не использует двигателей ЯМЗ-236/238[править код]

Схема двигателя ЯМЗ 236 и 238[править код]

Схема для ЯМЗ-236 М2 и 238 М2 из автокаталога Подойдет для тех, кто собрался ремонтировать данный мотор.

Ссылки о двигателях ЯМЗ V6 и V8[править код]

Необходимо добавить ссылки на сайт официального производителя завода ЯМЗ, предлагаю внести следующие изменения:

««nastya_uplab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *