Ямз 65853 – Двигатель ЯМЗ-6585.10 (6585.1000186) купить со склада с доставкой по цене официального дилера, фото, описание, характеристики

Дизельный двигатель ЯМЗ-65853 | YaMZ-65853

Двигатель ЯМЗ-65853 Стоимость комплектации: узнать цену!

Основная применяемость двигателя: МАЗ грузовые автомобили, тягачи, самосвалы, спецшасси, лесовозные тягачи 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6, 8×4, 8×6, автопоезда массой до 48т., в т.ч. МАЗ-5316Х5-460

Двигатель ЯМЗ-65853 технические характеристики

Дизельный двигатель ЯМЗ-65853 , YaMZ-65853, 8-цилиндровый, V-образный, размерностью 130×140 выпущен Ярославским Моторным Заводом — ОАО «Автодизель».

Мощность двигателя составляет 243 (330), измеряется в кВт и лошидиных силах соответственно, при частоте вращения 1900 оборотов в минуту (мин-1). Максимальный крутящий момент двигателя составляет — 1521 (155) (Н.м /кгс.м).

ХарактеристикаЗначение
Размерность двигателя130×140
Количество цилиндров8-цилиндровый
Мощность, кВт / л.с.243 (330)
Частота вращения, об./мин.1900
Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м)1521 (155)
Частота при макс. крут. моменте, мин1100-1500
Удельный расход топлива при номин. мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч)194,5 (143)
СцеплениеЯМЗ-184-15
Коробка передачЯМЗ-239-12, ЯМЗ-239-22
Габариты, мм (длина/ ширина/ высота)2300/1045/1100
Масса, кг.
1660
Основное применениеМАЗ грузовые автомобили, тягачи, самосвалы, спецшасси, лесовозные тягачи 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6, 8×4, 8×6, автопоезда массой до 48т., в т.ч. МАЗ-5316Х5-460

Дизельный двигатель ЯМЗ-65853 | YaMZ-65853

Двигатель  ЯМЗ-65853 Двигатель ЯМЗ-65853, это:

Дизельный двигатель ЯМЗ размерности DxS=130×140 с рабочим объемом 14,85 л. 4-х тактный, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением. Двигатель Ярославского Моторного Завода выполнен под установку охладителя наддувочного воздуха типа «воздух-воздух» на изделиях. Уровень шума не более 96дБ(А)»

МодельКПСЦЭкоV/TПрименение
ЯМЗ-65853V-8TМАЗ грузовые автомобили, тягачи, самосвалы, спецшасси, лесовозные тягачи 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6, 8×4, 8×6, автопоезда массой до 48т., в т.ч. МАЗ-5316Х5-460
ЯМЗ-65853-01 с КПП и СЦV-8TМАЗ грузовые автомобили, тягачи, самосвалы, спецшасси, лесовозные тягачи 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6, 8×4, 8×6, автопоезда массой до 48т., в т.ч. МАЗ-5316Х5-460
ЯМЗ-65853-01V-8TМАЗ грузовые автомобили, тягачи, самосвалы, спецшасси, лесовозные тягачи 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6, 8×4, 8×6, автопоезда массой до 48т., в т.ч. МАЗ-5316Х5-460
ЯМЗ-65853-02 с КПП и СЦV-8TМАЗ грузовые автомобили, тягачи, самосвалы, спецшасси, лесовозные тягачи 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6, 8×4, 8×6, автопоезда массой до 48т., в т.ч. МАЗ-5316Х5-460
ЯМЗ-65853-02
V-8TМАЗ грузовые автомобили, тягачи, самосвалы, спецшасси, лесовозные тягачи 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6, 8×4, 8×6, автопоезда массой до 48т.

Применяемость серии двигателей

МАЗ грузовые автомобили, тягачи, самосвалы, спецшасси, лесовозные тягачи 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6, 8×4, 8×6, автопоезда массой до 48т.

Конструктивные особенности базовых моделей:

Система топливоподачи: аккумуляторного типа с электронным управлением подачей топлива. Обеспечивает давление впрыска топлива до 1600 бар (для двигателей с Правилом № 96-02) и до 1800 бар для двигателей с Правилами № 49-05)

Ресурс до капитального ремонта 13 000 часов или 800 000 км. Пробега. Гарантийный ресурс — 100 000 км.

Дополнительные опции двигателей серии

Двигатели могут комплектоваться сцеплениями различных производителей, в том числе: сцеплениями ЯМЗ, Sachs или Hammer. Предусмотрена возможность привода компрессора пневмосистемы, насоса гидроусилителя руля и привода компрессора кондиционера.

Двигатель ЯМЗ-6585

ЯМЗ-6585МАЗ грузовые автомобили, тягачи, самосвалы, спецшасси, лесовозные тягачи 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6, 8×4, 8×6, автопоезда на их базе полной массой до 65 т; МАЗ-6425Х9-450, МАЗ-6517Х9ЯМЗ-239-12 или ЯМЗ-239-22 (КП с торцевым и боковым отбором мощности)ЯМЗ-184-15 (по согласованию с потребителем возможна установка сцеплений Hammer или Sachs)
ЯМЗ-6585-04ПТЗ тракторы К-744 серии «Р»
ЯМЗ-6585-05
ЯМЗ-65851Грузовые автомобили, автопоезда массой до 65 тЯМЗ-239-12 или ЯМЗ-239-22 (КП с торцевым и боковым отбором мощности)ЯМЗ-184-15 (по согласованию с потребителем возможна установка сцеплений Hammer или Sachs)
ЯМЗ-65852-01Грузовые автомобили, автопоезда массой до 65 т
ЯМЗ-2381-36
ЯМЗ-183-15
ЯМЗ-65853-01МАЗ грузовые автомобили, тягачи, самосвалы, спецшасси, лесовозные тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4, 8х6, автопоезда массой до 48 т, в т.ч. МАЗ-5316Х5-460ЯМЗ-239-12 или ЯМЗ-239-22 (КП с торцевым и боковым отбором мощности)ЯМЗ-184-15 (по согласованию с потребителем возможна установка сцеплений Hammer или Sachs)
ЯМЗ-65854ПТЗ тракторы К-744 серии «Р»
ЯМЗ-65854-01
ПТЗ тракторы К-744 серии «Р»
ЯМЗ-65855ПТЗ тракторы К-744 серии «Р»
ЯМЗ-65855-01ПТЗ тракторы К-744 серии «Р»
ЯМЗ-65857ПТЗ тракторы К-744 серии «Р»
ЯМЗ-65857-01ПТЗ тракторы К-744 серии «Р»

Двигатель ЯМЗ-658: характеристики, устройство, описание

Дизельный двигатель ЯМЗ 658 стал первым российским агрегатом, который по техническим параметрам соответствует требованиям EVRO-3. Первая презентация этой модели состоялась на международной автовыставке в Москве, где двигатель был установлен на грузовой автомобиль МАЗ 5440. Эта серия силовых установок является собственной разработкой Ярославского моторного завода, и в настоящий момент по праву считается одним из наиболее совершенных и перспективных двигателей отечественного производства.

Технические характеристики

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-658 за весь период выпуска и модернизаций не поменялись. Конечно, мотор совершенствовался по последним разработкам и инновациям, но конструктивных изменений было очень мало. Рассмотрим, основные характеристики силового агрегата:

МАЗ с мотором 658 от ЯМЗ.

Наименование

Характеристика

Тип

Дизель, турбированный дизель

Объем

15 литров (14 866 см куб)

Конфигурация, параметр

V-образная

Количество цилиндров

8

Количество клапанов

16

Эконорма

от Евро-0 до Евро-4

Диаметр цилиндра

130 мм

Степень сжатия

17,5

Охлаждение

Жидкостное

Клапанный механизм

OHV

Материал исполнения блока и головки

Чугун

Ресурс

800 000 — 1 000 000 км пробега

Эконорма

Евро 3
Евро 4 (6585)
Евро 5 (6587)

Топливо

Дизельное топливо

Порядок работы цилиндров

1-5-4-2-6-3-7-8

Применяемость

МАЗ-5316, 5336, 5440, 5516, 6303, 6312

МАЗ-6422, 6425, 6430, 6501, 6517
МЗКТ-69221
К-744
КрАЗ Т17.0ЕХ
Палессе 2U250A, FS6028C, GS10, GS12

Стоит отметить, что всех двигателях серии 658 установлен механический насос высокого давления топлива. На каждый цилиндр установлена своя секция насоса, чтобы сгорание проходило равномерно. Располагается ТНВД между рядами цилиндров, на развале двигателя.

К моменту перехода на экологический стандарт Евро-3, компания Автодизель выпустила более современную модификацию V8 мотора. Данный дизель был создан на основе ЯМЗ-7511 и оснащается тем же V8 блоком с углом развала 90° и с мокрыми гильзами. Выступ гильзы над поверхностью блока — 1.6 мм. Внутри блока стоит коленвал от 7511. Здесь применены алюминиевые поршни диаметром 130 мм, высотой 85 мм, а диаметр пальца — 52 мм. Они немного изменены и имеют свои кольца. Поршневые пальцы остались старые.

Сверху блока установлены две 8-клапанные головки от 7511. Клапана регулируются все так же — после 1000 часов работы ДВС. Зазоры те же — 0.25-0.3 мм. На всех модификациях 658 установлен турбокомпрессор ТКР-100. На версиях Евро-3 стоит электронный насос ЯЗДА 179 и форсунки 267-21, а управляет двигателем ЭБУ Абит М230.Е3. Такой движок иногда называют ЯМЗ-238 Евро 3. Модификации 6585 и 6586 оснащены Common rail и отвечают стандартам 96-02 и Евро-4 соответственно. Тут применен блок управления Абит М240.

Данный движок имеет идентичную модель с меньшим количеством цилиндров — ЯМЗ-656.

Семейство 658 все еще находится в производстве, но их заменяют на рядные ЯМЗ-650.

Модификации мотора

ДВС ЯМЗ 658 получил достаточно много модификаций и применяемость на автомобильном ряде. Так, согласно технической документации завода изготовителя, рассмотрим, какой модельный ряд и модификации имеет двигатель «восьмерка»:

  • ЯМЗ-6581 — модель на 400 л.с. при 1900 об/мин, момент 1766 Нм при 1100-1300 об/мин. Здесь стоит насос 179-10. Его экологический класс — Евро-3.

Встречается этот дизель на МАЗ-5516, 6303, 6312, 6422 и 6501; КрАЗ Т17.0ЕХ.

  • ЯМЗ-6582 — модификация с ТНВД 179-20 (на моделях 6582.10, −01, −06 и −07) или 179-40 (на всех остальных). Этот мотор показывает 330 л.с. при 1900 об/мин и момент 1274 Нм при 1100-1300 об/мин.

Стоит на МАЗ-5336, 5516, 6303, 6312, 6422.

  • ЯМЗ-6583 — еще одна версия, на этот раз с насосом 179-30. Ее мощность 360 л.с. при 1900 об/мин, момент 1569 Нм при 1100-1300 об/мин.
  • ЯМЗ-6585 — версия, созданная под 4-й экологический класс (нормы 96-02). Здесь использован Common rail с насосом ЯЗДА 47.5 (давление впрыска 1600 бар), а также ЭБУ Абит М240. Давление наддува 1.5 бар, мощность 420 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1766 Нм при 1100-1500 об/мин.
  • Стоит на МЗКТ-69221, К-744, МАЗ-6425, 6517 и других автомобилях.
  • ЯМЗ-65851 — аналог 6585, но настроен на 400 л.с. при наддуве 1.45 бар.
  • ЯМЗ-65852 — еще одна версия с настройкой на 330 л.с. при 1900 об/мин, момент 1275 Нм при 1100-1500 об/мин. Давление наддува снижено до 1.4 бар.
    Стоит на Палессе 2U250A и Палессе GS10.

ЯМЗ-65853 — аналог 65852, но момент равен 1521 Нм при 1100-1500 об/мин. Наддув 1.4 бар.

Устанавливался на МАЗ-5316, Палессе FS6028C, Палессе GS12.

  • ЯМЗ-65854 — мотор для Кировца К-744. Его отдача 300 л.с. при 1900 об/мин, а момент 1373 Нм при 1100-1500 об/мин. Давление наддува — 1.2 бар.
  • ЯМЗ-65855 — тракторный двигатель от К-744 с наддувом 1.4 бар. Мощность 350 л.с. при 1900 об/мин, момент 1570 Нм при 1100-1500 об/мин.
  • ЯМЗ-65857 — версия для Кировца К-744 на 390 л.с. при 1900 об/мин, момент 1864 Нм при 1100-1500 об/мин. Наддув не изменился — 1.4 бар.
  • ЯМЗ-6586 — аналог 6585, где увеличили давление впрыска до 1800 бар, установили scr-катализатор и мотор стал соответствовать классу Евро-4. Характеристики остались неизменны.
    ЯМЗ-65861 — версия 65852 для Евро-4.
  • ЯМЗ-65862 — такой же 65853 отвечающий нормам Евро-4.
  • ЯМЗ-6587 — модификация 6586 под Евро-5, где давление впрыска равно 1600 бар и стоит другая турбина. Технические характеристики аналогичны.

Обслуживание силового агрегата

Двигатель ЯМЗ-658 не имеет значительных отличий от своих собратьев. Сервисное обслуживание движка проводится каждые 20-25 тыс. км пробега. Плановое техническое обслуживание ДВС — комплекс операций направленных на сохранение первичного состояния узлов и деталей агрегата. Согласно руководству по ремонту и эксплуатации мотора ЯМЗ составленное заводом изготовителем, рассмотрим, какие операции входят в ТО «восьмерки»:

  • Замена масла.
  • Регулировка клапанного механизма.
  • Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
  • Очистка форсунок.
  • Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
  • Другие операции направленные на техническое обслуживание силового агрегата.

Обслужить топливный насос высокого давления топлива — это отдельный комплекс операций, который смогут сделать качественно только мастера по ремонту топливной аппаратуры дизельных моторов.

Конструктивные особенности

По своим общим параметрам, ЯМЗ 658 является модернизированным продолжением версии ЯМЗ 238ДЕ, что прослеживается по общим головкам блока цилиндров. Однако новая модель подверглась довольно серьёзной доработке, что позволило конструкторам реализовать ряд довольно смелых технических решений, которые положительно повлияли на производительность и иные эксплуатационные свойства. Например, здесь появились необычно расположенные рёбра жёсткости, была полностью изменена поршневая часть, гильзы и головки. Кстати, раздельное расположение головок цилиндров ранее применялись на дизельных агрегатах ЯМЗ 7511 и 7601.

Отдельного рассмотрения заслуживает топливная аппаратура. Изначально основные элементы поставлялись немецкой компанией Bosch. Это объединённая система, где ТНВД и электронный управляющий модуль скомпонованы в единый блок. Для каждого цилиндра предусматривался индивидуальный насос подачи горючего. В последующих модификациях, эти элементы были заменены оборудованием, которое разработал ЯЗДА — Ярославский завод дизельной аппаратуры. В частности, двигатели стали оснащаться системами управления ЭСУ-1, появился ТНВД «Компакт-40». Общей осталась лишь концепция, которая даёт силовым агрегатам такие преимущества:

  • Точная дозировка горючего на всех этапах рабочего цикла.
  • Регулировку впрыска в зависимости от температуры, нагрузки и числа оборотов.
  • Корректный запуск вне зависимости от условий эксплуатации.
  • Совместимость с иными электронными системами управления автомобиля.
  • Электрическая проводка теперь упакована в гибкие гофрированные шланги, что практически полностью исключает механические повреждения.
  • Высокие показатели экологической безопасности обеспечиваются за счёт замкнутой системы вентиляции картера. Конструкция двигателя допускает монтаж воздушных охладителей, штатно устанавливается заслонка для аварийной остановки агрегата.

Ремонт двигателя: основное описание

Ремонт двигателя ЯМЗ 658 — это целый комплекс операций по восстановлению работоспособности мотора, который не рекомендуется делать своими руками. Так, стоит обратиться к профессионалам, которые смогут правильно диагностировать неисправности и износы, а также какой внутренний элемент требуется заменить. Рассмотрим, основной комплекс операций, который проводится для мотора ЯМЗ 658, чтобы провести капитальный ремонт мотора:

  • Поверхностная диагностика неисправностей проводится на слух. Моторист определяет наличие посторонних шумов, а также предварительное месторасположение.
  • Демонтаж мотора с автомобиля, а также проведение полной разборки силового агрегата.

Замеры цилиндров и коленчатого вала. Определение номера ремонта, а также заказ запасных частей. Как показывает практика, в большинстве случае, чтобы не растачивать цилиндры двигателя — блок гильзуется. Этот параметр позволяет, а в случае последующих ремонтов растачивать не блок, а гильзы, которые при износе можно вынуть и вставить новые.

  • Ремонт головки блока цилиндров.
  • Сборка силового агрегата.
  • Отдельным параметром стоит восстановление ТНВД. Как показывает практика, мастер ремонтирует только плунжерную пару, которая изнашивается наиболее часто.

Что касается поточных ремонтных операций, то каждый владелец автомобиля с двигателем ЯМЗ обладает достаточными навыками и знаниями, что восстанавливать свой двигатель самостоятельно, главное, чтобы рука росла из нужного места. К наиболее частым проблемам относится:

  • Неисправность стартера и генератора.
  • Выход со строя водяного насоса.
  • Замена приводных ремней.
  • Регулировка клапанного механизма.
  • Замена масла.
  • Замена фильтров двигателя.

Инструкция по ремонту каждого узла имеется в интернете или можно использовать заводские книги, которые имеются в открытом доступе.

Вывод

Двигатель ЯМЗ 658 считается легендой отечественного автомобилестроения. Больше чем, за полвека производства, силовой агрегат показал себя как надежный и легко ремонтируемый. За эти качества он и полюбился автомобилистам.

Стоит отметить, что ЯМЗы, как 658, так и остальные силовые агрегаты этой марки, часто шли на экспорт большими партиями. Например, Китай заказывает для своих большегрузных грузовиков именно двигатели этой серии, поскольку с ЯМЗом может соревноваться только БЕЛАЗ и Катерпиллер, но они стоят намного дороже отечественного аналога.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *