Когда нужно менять стойки 🚩 из-за чего меняют стойки у авто 🚩 Ремонт и сервис
Определить точное техническое состояние стоек можно в автосервисе на стенде. Специалисты зафиксируют автомобиль на специальной площадке и начнут интенсивно раскачивать во все стороны. При этом датчики измерят эксплуатационные характеристики стоек и выдадут решение о дальнейшем их применении или о необходимости замены.
Этот тест самостоятельно выполнить невозможно. Можно лишь покачать машину за крыло и посмотреть на затухающие колебания. При этом автомобиль должен качнуться один раз и остановиться. Если он будет качаться более 2 раз, значит стойки окончательно неисправны. Проблема в том, что даже в плохом состоянии амортизаторы проходят этот тест.
Поэтому самостоятельную диагностику стоек начинают с осмотра их внешнего вида. Все признаки подтеков масла из амортизатора свидетельствуют об их неисправности и необходимости замены. Далее прислушайтесь к подвеске: полностью исправная подвеска с полностью исправными стойками не должна стучать. Оцените качество работы подвески. Конечно, оценка эта будет очень субъективна и зависит от водительского опыта.
Необходимость в исправных передних стойках особенно важна для переднеприводных автомобилей. Любые неисправности в амортизаторах передних колес ухудшают сцепление колес с дорогой, увеличивают тормозной путь, делают автомобиль неустойчивым на поворотах и при торможении. При прохождении поворотов, например, автомобиль может неожиданно развернуть или выбросить на встречную полосу или в кювет. Кроме того, неисправные амортизаторы заставляют покрышки и ступичные подшипники изнашиваться в десятки раз быстрее.
Амортизаторы также следует менять по истечении срока службы. Его длительность зависит не только от качества изготовления, вида и модели амортизаторов, но и от условий эксплуатации. К примеру, в зимнее время года в начале движения рекомендуется первые 1-2 километра проезжать с умеренной скоростью. Это позволит прогреть стойки. Если этого не делать, они могут достаточно быстро выйти из строя.
Средний срок использования стоек составляет 30-50 тысяч километров. В редких случаях они могут служить до 70-80 тысяч. При этом они могут проходить все тесты как исправные, но неожиданно подвести в критической ситуации. Поэтому даже исправные по все показателям амортизаторы следует вовремя менять, не дожидаясь аварийной ситуации.
стойки в машине меняют парами или по одной, по мере выхода из строя?
лучше парами, а то потом новые начнут убиваться
как сами вы хотите так и меняите)
Стойки стабилизатора можно менять по одной штуке (в отличие, допустим, от тормозных дисков, которые меняются только парами) . Замена одной стойки не повлияет на работоспособность общего механизма стабилизатора в целом. Другой вопрос — насколько долго проходит вторая стойка, и здесь можно прийти к выводу, что если стойки давно не менялись, то целесообразно будет поменять обе сразу. Учитывая, что стоимость их не так велика, лучше, конечно, сделать парную замену. Тем самым вы сэкономите время и не придется заезжать через месяц или два на замену второй стойки.
Если что-либосломалось его либо меняют либо восстанавливают .Иногда износ чего-нибудь (напр. тормозных колодок или дисков ; шин) почти равномерный и одинаковый для правого илевого колес-поэтому их меняют попарно. НОесли сгорела лампочка в левой фаре-ето конечно повод го на причина менять и все остальные .Критерием замены обычно служит состояние деталей а это состояние- диагностикой …Конечно лучше заменить сразу то, что не доживет до следующего ТОно если деталь внорме-тозачем ее менять???? Тем более нередки случаи когда замененная деталь служит гораздо меньше чем такая же рядом ( в смысле та заводская, кот. советовал изаменить)
Как определить неисправность стойки амортизатора: стук, мокрая стойка
Определить неисправность стойки амортизатора можно без снятия: достаточно косвенных признаков и визуального осмотра. Важно своевременно осуществлять замену, ремонт. Так как от исправной работы детали зависит безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.
Существует целых 4 различных метода проверки стойки без её снятия:
- внимательный осмотр для этого желательно снять колесо;
- наблюдение за работой под нагрузкой;
- наблюдение за автомобилем в движении на поворотах, при проезде неровностей;
- измерение.
Визуальный осмотр
Первое, на что нужно обратить внимание – это внешний вид самой стойки. Порой он скажет о её состоянии гораздо больше, чем остальные методики проверки. Если стойка потекла, либо она мокрая – желательно её заменить. Чтобы быть уверенным в диагнозе можно просто протереть сухой тряпкой поверхность амортизатора. После чего через несколько дней повторить осмотр.
Желательно поднять автомобиль на подъемнике: штоки амортизаторов должны блестеть. Если присутствуют следы ржавчины, другие дефекты, то это говорит о неправильной работе детали. Ещё один косвенный признак – наличие дефектов на шинах автомобиля. Присутствие неравномерного износа говорит о несимметричной нагрузке. Помимо прочего важно оценить состояние:
- защитного комплекта – пыльников, пружин;
- верхних опор.
Нагрузка на кузов машины
Старый, дедовский метод – качнуть кузов автомобиля и посмотреть, как стойки отработают это движение. Если после одного толчка амортизатор свершил более 1 поступательного движения, то пора его менять. Но нужно помнить: подобный метод будет актуален только в случае, если амортизатор совсем «мертвый». Также он позволит определить заклинивший амортизатор. Раскачать кузов будет просто невозможно.
Управление, эксплуатация
Косвенные признаки неисправностей стоек амортизаторов – проблемы при эксплуатации машины:
- колеса «рыскают» при проезде неровностей;
- присутствует раскачка в разные стороны – без видимых на то причин;
- отсутствие нормальной обратной связи на руле.
Нужно помнить: подобные признаки неисправных стоек присутствуют не только на больших скоростях. Но даже если на спидометре сильно меньше 60 км/ч. Важно помнить, что ухудшение управляемости – один из первых признаков неисправности не только рулевой системы. Но и амортизаторов.
Измерение расстояний и размеров
Один из самых простых и точных способов определить наличие неисправность – измерить зазоры, габариты. Оптимальное решение: обратить на сервисную станцию. Квалифицированные мастера точно помогут установить есть ли необходимость в замене. Нужно помнить, что на эффективности работы подвесной системы автомобиля сказывается даже один неисправный амортизатор.
Нужно помнить, что работа со стендом в мастерской подразумевает необходимость его настройки под определенный автомобиль. Например, нередко случается, что данные говорили о почти полном износе подвески авто. В то же время на дороге, вне зависимости от скорости, машина вела себя идеально. Причина была проста: стенд просто не был настроен на работу с жесткой подвеской.
Стуки и скрипы подвески. Как исправить
Нередко возникают посторонние звуки в подвеске, амортизаторах. Это стуки, скрипы. Чаще всего подобное присутствует в передней части подвески. Причем не обязательно причина кроется в самой стойки. Звуки может издавать:
- рулевая тяга;
- опорный подшипник;
- шаровая опора.
Проблемы в данных узлах возникают чаще, чем в стойках амортизатора. Потому при возникновении посторонних звуков нужно в первую очередь провести их ревизию. Обычно проблема кроется в подшипнике. Заменить его не проблема даже при отсутствии опыта. Достаточно минимального набора инструментов. Аналогично дело обстоит с шаровой опорой.
Но иногда проблема кроется как раз в стойке амортизатора. Одна из распространенных проблем – посторонние звуки издает отбойник. Он просто падает вниз по штоку. Что приводит к возникновению скрипа.
Проблема может заключаться в стоечной шайбе: когда она плохо прижимает втулку самой опоры к подшипнику. Необходимо одновременно сразу поменять шайбы, опоры. Нередко возникает скрип в определенных ситуациях. Например, на кочках. В таком случае причина почти в 1000% случаях кроется в стойках амортизатора. Исправить это можно только одним способом – полной заменой.
Что делать если потекла стойка амортизатора: последствия
Текут амортизаторы в силу своей конструкции: они представляют собой цилиндр, который ходит в специальной гильзе. Через массу масла или газа (либо одновременно и то, и другое – комбинированный тип) ходит специальный поршень. На нем зафиксирован шток. Благодаря которому отсутствует сжатие, растяжение. Сам процесс колебаний имеет место благодаря жиклерам.
Они имеют небольшой размер. Именно по этой причине шток перемещается на небольшое расстояние, медленно. Чтобы предотвратить вытекание масла, выход газа из амортизатора в верхней своей части он снабжается специальными уплотнителями, прокладками. Благодаря им наполнение гильзы не выходит за её пределы. Однако при серьезном износе масло начинает постепенно сочиться. Виной тому следующие детали:
- шток;
- прокладки.
Наличие вытекающего масла говорит о том, что деталь постепенно выходит из строя либо уже вышла! Протечка говорит о том, что амортизатор уже выработал свой ресурс. Ему требуется ремонт либо замена. Протечка – очевидный признак неисправности подвески. Многие задаются вопросом: можно ли эксплуатировать автомобиль в таком состоянии? Однозначного ответа на него нет.
Например, если из строя вышла всего одна стойка – то некоторое непродолжительное время использовать автомобиль возможно. Но если стойки вышли из строя парой (две спереди или сзади) – то от езды лучше отказаться до замены. Так как в противном случае машину будет «мотать» по дороге как на американских горках. Причем вне зависимости от скорости движения. Резкие же маневры могут привести к аварии. Причем замену лучше всего осуществлять при возникновении обозначенных выше признаков сразу.
Основные рекомендации:
- если потекла одна стойка – то некоторое время использовать автомобиль, не нагружая сильно кузов, возможно;
- если потекли 2 или 3 стойки – ездить нужно крайне осторожно, на малой скорости и только до ближайшего автосервиса!
При выборе амортизаторов нужно быть внимательным. Одним из компромиссных решений по соотношению цена-качество на сегодняшний день является KAYABA.
Какие водителя ждут последствия при эксплуатации текущих стоек
Многие задаются вопросом: можно ли ездить и какие возможны последствия? При эксплуатации автомобиля с 2-4 вышедшими из строя амортизаторами будут иметь место следующие последствия:
- постепенно выйдут из строя остальные детали подвески, возможно будет «поведен» кузов – так как гасящий удары, колебания буфер в виде поршня будет отсутствовать;
- подвеска будет принимать на себя удары и постепенно выйдут из строя всевозможные резиновые компоненты (сайлентблоки, втулки и шаровые) – так как они будут поглощать колебания;
- расстояние от нижней точки дна автомобиля до земли будет меньше – что может привести к повреждению на больших кочках (например, просто оторвет глушитель).
Ко всем прочим неприятностям добавится также снижение управляемости – она упадет в разы. Если течь в стойке только появилась, но масло ещё просто не успело вытечь, то некоторое время она будет нормально работать. По времени примерно 1-2 недели, не более того. Если долгое время использовать машину с неисправными амортизаторами – то это может привести к неравномерному износу резины. Так как будет присутствовать перекос кузова.
Не рекомендуется ездить на большой скорости даже с одним неработающим амортизатором. Управляемость существенно снижается, велика вероятность попасть в дорожно-транспортное происшествие. Причем страховая компания может запросто отказать в выплате сославшись на неисправность автомобиля. Потому важно быть внимательным при использовании машины с проблемами в подвеске. Причем касается это не только стоек амортизаторов.
При возникновении первых признаков неисправности необходимо осуществлять замену на новую. Желательно приобретать оригинал. Ресурс их на порядок больше – как и качество.
Можно ли менять один амортизатор
Замена амортизаторов: тонкости и нюансы | Автокомпоненты. Бизнес. Технологии. Сервис
Когда будем менять?
Если говорить об эксплуатационном ресурсе амортизаторов, то автопроизводители не назначают конкретных сроков их замены.
Считается, что амортизаторы можно использовать, пока они сохраняют необходимые эксплуатационные качества.
Производители амортизаторов рекомендуют тщательно проверять работу этого компонента, желательно в условиях автосервисной станции, не реже чем раз в год или же после пробега в 20 000 км.
Водитель может проверить состояние амортизатора самостоятельно, просто раскачав машину и наблюдая за реакцией демпфирующих элементов. При сильном нажатии на крыло кузов должен уйти вниз, а затем вернуться в исходное положение. Если же кузов начинает качаться вверх и вниз и делает так не один раз, то это свидетельствует о выходе амортизатора из строя.
Оборудованием для проверки амортизаторов оснащены практически все СТО. Но обычно эти универсальные устройства оценивают состояние амортизатора довольно приблизительно.
Более точно характеристики амортизаторов определяют с помощью специальных тестеров.
Полученные результаты проверки тестер автоматически сравнивает с паспортными характеристиками данной модели амортизатора, которые хранятся в памяти прибора.
Чем опасна несвоевременная замена?
Амортизаторы редко выходят из строя неожиданно, обычно эффективность демпфирования снижается постепенно. Это усложняет своевременное выявление неисправности. Водитель просто привыкает к неправильным реакциям подвески и ходовой части.
Но симптомы выхода из строя амортизаторов ясны и понятны: кузов начинает покачиваться при наезде машины на неровности дороги, а водителю приходится удерживать прямолинейное направление движения и прикладывать дополнительные усилия к рулевому колесу. К признакам износа можно отнести и появляющийся «визг» шин, а также частое включение системы ABS во время торможения.
Со временем, если ничего не предпринимать, появятся подтеки масла из амортизаторов, и этот признак должен окончательно убедить водителя в необходимости замены амортизаторов.
Если все же замену амортизаторов не произвести, риск попасть в ДТП вырастает в разы. В прежние годы считалось, что при износе амортизаторов на 50% тормозной путь при движении со скоростью в 50 км/ч увеличивается на 2 м. Водитель же по своим ощущениям этот 50-процентный износ практически не ощущает.
Движение с изношенными амортизаторами особенно опасно в случае автомобиля, оснащенного системами ABS и ESP. В этом случае главной угрозой опять же является удлинение тормозного пути. ABS/ESP снижает тормозное усилие всякий раз, как только колесо теряет сцепление с дорогой.
На практике это вполне может привести к тому, что машина просто не сможет притормозить перед перекрестком. Настройка электронного блока управления ESP соответствует заводским настройкам подвески.
Поэтому, если амортизаторы реагируют на ухабы слабее, чем должны «отвечать» в соответствии с требованиями автопроизводителя, то реакция ESP в сложной дорожной ситуации может быть несоответствующей.
Что на что менять?
В современных автомобилях обычно применяются газомасляные или масляные амортизаторы.
В обоих случаях фактор демпфирования – это масло, только в газомасляных амортизаторах масло дополнительно «поддавливается» азотом, который, в частности, предотвращает вспенивание жидкости.
Некоторые эксперты считают, что газомасляные амортизаторы эффективнее подавляют колебания, но из-за большей жесткости могут снижать комфорт езды.
Необходимо принимать во внимание важный нюанс: в автомобилях, оснащенных изначально газомасляными амортизаторами, замена их на более дешевые масляные крайне нежелательна. Это связано с тем, что работа масляных амортизаторов может не согласовываться с работой пружин, и результатом станет ухудшение управляемости машины.
Сегодня все чаще встречаются машины, в конструкции которых используются подвески с возможностью изменения характеристик демпфирования или режимов работы (спортивный, комфортный и т.д.). Есть автомобили, в которых применяются системы самовыравнивания, обеспечивающие постоянную высоту дорожного просвета независимо от нагрузки.
Перед покупкой такого автомобиля, в особенности подержанного, желательно навести справки о стоимости амортизаторов к нему. Цена на некоторые иногда может просто шокировать.
К тому же в большинстве случаев трудно подобрать более дешевую альтернативу таким амортизаторам, и владельцы подобных машин «обречены» на необходимость приобретения оригинальных деталей. Для некоторых систем самовыравнивания подвески можно приобрести восстановленные амортизаторы, цена их, конечно, гораздо ниже, чем новых.
Многие водители при поломке специальных амортизаторов решают заменить их обычными. Это вызывает как минимум необходимость замены и комплекта пружин, но во многих моделях замена оригинальных амортизаторов на обычные в принципе не допускается.
Сегодня на сайтах интернет-магазинов имеются сотни предложений о продаже новых амортизаторов по удивительно низким ценам. Как правило, это китайские изделия, даже если название компании-производителя говорит о немецком или японском происхождении, а качество таких амортизаторов не выдерживает никакой критики.
Особенности замены
Амортизаторы следует всегда менять только парами, причем важно, чтобы демпфирующие элементы, установленные на одной оси, имели максимально близкие характеристики. Эксперименты по установке на одной оси амортизаторов газомасляных, а на другой – масляных очень опасны. При такой конфигурации трудно спрогнозировать поведение автомобиля в нестандартных ситуациях.
Обычно сама технология замены амортизаторов не вызывает вопросов у специалистов сферы авторемонта. Однако необходимо помнить, что так как амортизаторы столь существенно влияют на безопасность движения, то при их замене нельзя совершать ошибок.
Обязательно следует изучить все рекомендации автопроизводителя, потому что процесс замены может иметь нюансы, связанные с особенностями той или иной марки автомобиля.
Но в основном все инструкции и советы по демонтажу и установке носят универсальный характер, касающийся практически всех марок авто.
Так, необходимой процедурой перед установкой новых амортизаторов является их прокачка. Это важно делать, потому что во внутреннюю часть амортизатора может попасть воздух, например, при транспортировке.
Если его не удалить, то работать амортизатор будет неправильно.
И наличие воздуха будет выражаться в появлении шума и стуков в амортизаторе при движении, и если водитель не предпримет оперативных мер, то выйдет из строя поршневая система амортизатора.
Технология прокачки очень проста, но удаление воздуха из классических, двухтрубных амортизаторов несколько отличается от выведения воздуха из амортизаторов других конструкций.
В первом случае в амортизатор, установленный вертикально, необходимо не спеша вдвигать шток до упора, т.е. до тех пор, пока над верхней частью стакана рабочая поверхность штока будет выступать на 2–3 см. Выдержав в таком положении шток 2–3 секунды, следует его отпустить и дождаться полного выхода. Для гарантии полного удаления воздуха нужно процедуру повторить 2–3 раза.
В настоящее время все реже встречаются двухтрубные амортизаторы. Такой амортизатор состоит из двух цилиндров, помещенных один в другой, внутри одного из которых находится масло и перемещается шток с поршнем. Набирают популярность однотрубные, комбинированные, регулируемые амортизаторы.
Для их прокачки амортизатор следует перевернуть штоком вниз и вдвигать также шток без рывков до упора. Выдержав шток в крайнем нижнем положении пару секунд, следует перевернуть амортизатор, не меняя положения штока, и удерживать шток еще 5–6 секунд. Затем шток выдвигается до максимального положения вверх.
Такую процедуру следует провести 2–3 раза, а затем проверить работоспособность амортизатора.
Все виды амортизаторов после прокачки проверяются одинаково: на находящийся в крайнем верхнем положении шток производят резкие, короткие нажатия, шток на них должен отреагировать плавными движениями вниз/вверх. После прокачки нужно, чтобы амортизатор находился в положении штоком вверх, вплоть до монтажа на автомобиле.
Все специалисты советуют обращать внимание на состояние резиновых пыльников. Если их нет либо они повреждены, то грязь летом, а зимой соль могут в два счета повредить поверхность поршня, а затем и вывести из строя сальники амортизатора, что автоматически означает утечку газа либо вытекание масла.
К замене нужно подходить комплексно
Кстати, очень часто замена амортизаторов не приносит ожидаемых результатов, поскольку поврежденными оказываются такие элементы, как подушки, опорные подшипники стоек и металлорезиновые втулки.
Ведь эти детали имеют такой же эксплуатационный ресурс, как и сами амортизаторы.
Поэтому при замене поменять лучше комплектно и детали, работающие вместе с амортизаторами, только тогда можно с уверенностью утверждать, что подвеске возвращены исходные параметры.
Необходимо иметь в виду, что езда с изношенными амортизаторами приводит, как правило, к выходу из строя пружин, и их состояние при замене амортизаторов желательно проверить.
Часто водители, даже понимая, что амортизаторы уже не выполняют в полной мере свои функции, игнорируют необходимость их замены, откладывают ее на потом, поскольку такой дефект не «обездвиживает» автомобиль.
Но стоит все-таки иметь в виду, что неисправность амортизаторов так же опасна, как и не работающие нормально тормоза.
Источник: https://a-kt.ru/articles/zamena-amortizatorov-tonkosti-i-nyuansy
Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов (стоек)
Рано или поздно мы с вами меняем амортизаторы на своих железных конях, кто-то называет их стойками.
Наши дороги мягко сказать, далеки от идеала, а поэтому уже через 60 – 80 000 они начинают постукивать или просто течь – это признаки которые говорят, что нужна замена.
НО технология Макферсон подразумевает сборную конструкцию, в которой уже вставлена пружина, однако новая стойки идет без нее! И тут возникает справедливый вопрос – а нужно ли менять пружину или можно оставить старую? Будем разбираться …
Нужно помнить, что пружины стоят как спереди, так и сзади автомобиля, но все же конструктивно это различные задачи, хотя и выполняют одну и ту же работу.
Однако для начала определение.
Пружины (применительно в авто) – это упругий элемент подвески, который призван сделать нашу езду комфортной и безопасной, за счет смягчения ударов получаемых подвеской от дороги.
Также этот элемент не дает колесу оторваться от дорожного покрытия при сильных ударах (например, наезд на высокую неровность), он старается вернуть колесо на дорогу, тем самым делая управляемость намного лучше.
Применение пружин в конструкции
Так повелось, что амортизатор и пружина идут в паре. Это неразъемный механизм (в передней части) который обеспечивает лучшую плавность хода, а также управляемость машины. Если быть честным до конца, то можно отметить что – без пружин мы бы не испытывали такой комфорт от вождения, нас бы трясло как на телеге.
Со своей работой современные пружины справляются замечательно, производители научились подстраивать подвеску для различных нужд, будь то жесткая спортивная, сбалансированная комфортная или внедорожная.
Работа пружины в любом случае сводится к поглощению ударов от дорожного покрытия, а также возвращение колеса на место. И нужно понимать, чем мягче этот элемент, тем большей силы удар он может поглотить – но та энергия (которая поглощена) не улетучивается мгновенно, она передается кузову и он раскачивается – если качнуть машину без амортизаторов, то она будет долго качаться.
Работа амортизатора – гасить эти «паразитные» колебания, причем чем быстрее, тем лучше.
В итоге получается идеальная смесь – удар идет на пружину, а колебания, которые у нее образовались, гасятся амортизатором.
По прочности
Как вы понимаете, два этих элемента работают что говорится – «бок о бок». Но по прочности и по износу у них различные показатели.
Пружина – очень прочный элемент, если специально не ломать (не перегружать автомобиль), не «лихачить» на авто входя в повороты в 90 градусов на максимальной скорости, не влетать в бордюры – то она может прослужить очень долго, бывали случаи когда ходили по 200 – 300 000 километров.
Амортизатор – это более слабая часть подвески, все дело в том, что он намного сложнее по строению, у него куча уплотнительных колец, есть жидкость или газ внутри.
И повреждение одного из элементов влечет за собой выход из строя всей конструкции. А при наших дорогах, да ухабах убить его можно за несколько тысяч (50 – 60).
Это вам не Европа, где они ходят по 150 – 200 тысяч километров.
Соответственно меняем амортизаторы мы намного чаще, нежели пружины.
Так нужно ли менять при смене амортизаторов?
Если честно, то вопрос двоякий. И не всегда можно отметить утвердительно. Давайте рассмотрим две ситуации:
1) Подвеска прошла 30 000 километров, но после зимы стойка потекла и ее нужно менять.
В этом случае пробег реально маленький, вам достаточно поменять саму стойку а остальные элементы можно оставить, кстати это касается и опорного подшипника.
Усталость металла будет на низком уровне, да и коррозия еще не внесет больших изменений в параметры. Есть только одно условие – нужно ставить оригинальную или такую же стойку.
2) Пробег около 80 – 100 000 километров. Скажу так – при средней езде автомобилиста 20 000 в год, такой пробег примерно равен 4 годам, в малых городах это может быть и 5 – 6 лет.
К чему я это веду, даже если вы ездили только по ровным дорогам, то зимняя дорога (а это соль, песок и еще много всяких прелестей), однозначно плохо влияют на металл, из которых состоят пружины. ДА и при таком пробеге усталость металла уже значительная.
Поэтому – если у вас «умирает» амортизатор, в этом случае нужно его менять полностью с пружиной.
Перечислю еще раз по пунктам, для тех, кто «жмется по деньгам»:
— От песка, реактивов, камней и т.д. – металл стачивается, страдает, что уменьшает прочность.
— Усталость от времени, 80 – 100000 это серьезный пробег.
— Проседания. Пружина может уменьшиться в размере, пусть не значительно, но этого будет достаточно для нового амортизатора, его ресурс снизится.
Поэтому при таких больших пробегах – однозначно меняем.
Что еще не нужно делать!
Однако многим нашим «ВАЗОВОДАМ» все нипочем, я уже молчу о заниженных Приорах. В ремонте подвески, а в частности замены стоек, многие предпочитают не менять другие элементы, даже при больших пробегах.
Лично сам был свидетелем, когда парень взял стойки «KYB» приехал на СТО, и говорит – «оставляем пружины, опорные подшипники (после пробега около 80000)». Просто – ЖЕСТЬ! Ребята включите мозг.
Не всегда фирмы имеют взаимозаменяемые детали, даже новые! ТО есть нельзя взять стойку KYB и поставить пружину от поставщика ВАЗ, это уже не правильно, а вы на поношенные детали ставите новый амортизатор!
В лучшем случае, стойка выйдет из строя через 10 – 15000, и тогда этот ПАЦАН будет кричать на каждом перекрестке что – «ставил KYB, такое г..но!».
В худшем случае – есть вероятность, что улетит с дороги, ведь просевшие, уставшие, помотанные коррозией «витки», не смогут нормально держать автомобиль и гасить амплитуду колебаний кузова. Что негативно сказывается на максимальных скоростях, прохождении поворотов, торможении. Кузов при маневрах будет тянуть сильнее в стороны.
Поэтому мораль такая не экономим, покупаем полностью новый комплект.
Задняя подвеска
Здесь ситуация практически такая же. Хотя устройство подвески кардинально отличается. Здесь амортизатор не вставлен напрямую в пружину, а идет как бы отдельно. То есть если он «накрылся» то заменить его намного легче! Просто откручиваем два болта и снимаем его, затем ставим новый.
Если вы не занимаетесь перевозками тяжелых грузов, и ваш автомобиль переднеприводный (там весь вес спереди), то задняя часть будет страдать намного меньше. По опыту знаю, замена там будет через 150 – 200 тысяч, а может быть и больше. Однако желательно менять все сразу.
Источник
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
Источник: https://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43532997361/next
Можно Ли Менять Одну Стойку Амортизатора
15 Июн
Renault Logan «Rouge LogRen» › Бортжурнал › Фронтальные стойки амортизаторов.
Много споров было не так давно на моей страничке о том, когда поменять фронтальные стойки амортизаторов и сколько они реально должны ходить… Я задумалась, стала прислушиваться и прицениваться к фронтальной части моей машины, и, естественно, стала читать.Вот такую отыскала статью, которая рассеяла мои сомнения.Может ещё кому-то поможет.
Делюсь!:-)
«Опасность при эксплуатации автомобиля
с неисправными передними стойками амортизатора»
Нельзя недооценивать опасность при эксплуатации автомобиля с неисправными фронтальными стойками амортизатора. От эксплуатационных характеристик передних стоек амортизатора во многом зависит поведение машины на дороге. А следовательно – безопасность нас самих и окружающих.
Для чего нужны амортизаторыПроизводители автомобилей стараются всеми силами повышать комфорт водителя и пассажиров. В этом немалую роль играет тряска кузова, которую конструкторы стараются нивелировать всеми доступными им способами. Инженеры придумали подпружиненные сиденья, резиновые колеса, полиуретановые и резиновые сайлент-блоки, рессоры, пружины, пневмоподушки.
И наверняка придумают что-то еще. Все это работает против тряски на дорогах довольно неплохо. Но при чем, скажете вы, тут амортизаторы?Действительно, амортизаторы тут ни при чем! Бытует мнение, даже среди водителей, что этот механизм защищает нас от выбоин и ухабов. Между тем, назначение амортизатора несколько иное. Он служит демпфером.
Другими словами – предназначен гасить колебания. Можно для примера провести школьную аналогию: попробуем на нитке раскачать грузик и посмотрим, как долго груз будет раскачиваться. Колебаться он будет достаточно долго. А теперь попробуем проделать этот опыт в воде. При погружении в жидкость грузик очень быстро перестанет качаться.
Разница между опытами очевидна, вода сработала своеобразным демпфером. Этот же принцип используется в автомобилестроении.В подвеске современного авто без амортизаторов нельзя обойтись. Иначе просто невозможно будет ездить из-за постоянной вертикальной раскачки автомобиля, которую и призваны гасить амортизаторы.
Диагностика стоек амортизаторов Лучше всего проводить диагностику стоек амортизаторов в автосервисе на стенде под контролем специалистов. Кстати, выглядит процесс диагностики стоек амортизаторов довольно любопытно: автомобиль фиксируют на специальной площадке и начинают во все стороны интенсивно раскачивать.
Профессиональная диагностика стоек амортизаторов выдает окончательный вердикт, можно ли ездить еще на установленных амортизаторах или существует опасность при эксплуатации автомобиля.Учтите, что сами вы этот тест смоделировать не сможете. Конечно, можно как в автосервисе покачать машину. Например, за крыло. И с умным видом посмотреть на затухающие колебания.
Толку однако от этого никакого — автомобиль будет раскачиваться только при окончательно неисправных стойках амортизаторов. Если же амортизаторы хоть как-то работают, то пройдут этот тест даже в плохом состоянии.Если нет возможности по каким-либо причинам на такой стенд заехать, диагностировать стойки амортизаторов можно и самим «в полевых условиях».
Во-первых, стойки амортизаторов надо осмотреть. Можно ли поменять только одну стойку? -> Можно ли менять лучше парой, одну. Если видны на стойке потеки масла, то амортизатор уже неисправен — необходима его замена. Однако не стоит думать, что если стойка амортизатора сухая, то узел в исправном состоянии. Если бы все было так просто! Диагностика еще не закончена.
Замена стойки ( амортизатор ) Toyota Corolla
Продолжаю пополнять раздел ремонт , в этот раз производил замену передней правой стойки , которая потекла.
Как поменять амортизатор стойку без нарушения развала схождения ВАЗ 2115.2114.2113.2199.2109.2108
Замена передних амортизаторов ВАЗ,Как снять и установить амортизатор передней подвески,Как самому заменит. Во-вторых, надо прислушаться к подвеске. Сервис-центр настаивает также на замене правого амортизатора ли смысл менять можно. Амортизаторы могут стучать.
Если вы абсолютно уверены, что подвеска исправна, а стуки есть, можно с большой долей вероятности сказать, что неисправен амортизатор.В-третьих, постарайтесь оценить качество езды авто. Обязательно ли менять оба что можно поменять одну стойку можно вообще не менять.
Можно ли менять стойки чем чревато если заменить одну амортизаторную стойку. Тест этот субъективный, сложно дать какие-то универсальные рекомендации. При его проведении нужен опыт поездок именно на этом автомобиле, чтобы было с чем сравнивать. Бывалому водителю можно рекомендовать устраивать такой тест примерно раз в неделю.
При этом надо оценивать предельную скорость прохождения какого-либо поворота на пустынном участке дороги. Например, по пути на работу и с работы. Как только на определенной скорости автомобиль в этом повороте начинает заносить, передние стойки амортизатора можно считать неисправными.
Почему надо менять неисправные передние стойки амортизаторов? Менять или не менять передние стойки амортизаторов — вопрос риторический. Мы же когда положено меняем масло в двигателе?
И колодки тормозные так же меняем, и фильтры. Амортизаторы — тот же расходный материал, как фильтры и колодки, только с гораздо большим сроком службы.Совершенно очевидно, что неисправные передние стойки амортизаторов могут привести к различным опасностям при эксплуатации автомобиля.
Так как большинство автомобилей производятся в переднеприводном исполнении, то передние стойки амортизаторов должны быть в идеальном состоянии.
Неисправные передние стойки амортизаторов существенно ухудшают качество сцепления шин с дорогой, увеличивают тормозной путь машины, влияют на устойчивость автомобиля при торможении и в поворотах.
Почему так? Это можно довольно просто объяснить. Исправные передние стойки амортизаторов способствуют постоянному сцеплению шин с дорожным покрытием. При неисправном агрегате колеса постоянно подпрыгивают, вплоть до полной потери сцепления шин с дорогой при таких прыжках.
Опасность при эксплуатации автомобиля при таких дефектах наиболее выражена во время прохождения поворотов — автомобиль может неожиданно развернуть или «выбросить» за пределы дороги, на встречную полосу. Однако опасность при эксплуатации автомобиля с неисправными амортизаторами грозит не только здоровью, но и семейному бюджету.
Мы так устроены, что теоретические доводы на нас слабо действуют. Поэтому попробуем убедить сами себя с точки зрения финансовых затрат из собственного кошелька.Неисправные передние стойки амортизаторов совместно с даже небольшим дисбалансом колес (не бывает идеально отбалансированных колес) приводят к интенсивному неравномерному износу шин.
Срок службы шин сокращается в несколько, а то и в десяток раз — в зависимости от качества передних стоек амортизаторов и степени дисбаланса колес. Вы наверняка сами знаете, сколько стоят для вашего автомобиля новые шины. Заодно поинтересуйтесь стоимостью ступичных подшипников и услугами по их замене — они также разбиваются.
К примеру, можно всего за пару тысяч километров вывести из строя опорные подшипники передних стоек. «Мертвые» амортизаторы приводят к ускоренному износу и поломке тормозных механизмов. Дело в том, что ресурс дисков и тормозных колодок зависит в том числе от того, хорошо ли работают амортизаторы.
Наконец, неисправные передние стойки амортизаторов могут привести к внеплановому ремонту кузова. Следует иметь в виду, что изношенные на 50% амортизаторы значительно увеличивают тормозной путь, увеличивая опасность эксплуатации автомобиля. Несколько лишних метров могут сначала показаться незначительной величиной. Вам решать.
Но имейте в виду, что эти несколько метров при аварийной ситуации могут означать разницу стоимости кузовного ремонта в разы. А часто предотвратить саму аварию, не говоря уже о здоровье и даже жизни человека.
Каков срок службы
Стойки амортизаторов, как мы уже уяснили — это расходный материал. Эксплуатационный срок службы зависит от качества изготовления, от вида и модели амортизаторов, от условий эксплуатации. Например, зимой сразу быстро ехать нежелательно.
Стойки амортизаторов этим можно угробить если не одномоментно, то достаточно быстро. Желательно зимой амортизаторы хоть немного прогреть, для этого проехав с небольшой скоростью 1-2 километра. Усредненный срок службы большинства передних стоек амортизаторов составляет 30-50 тыс. км. Более 70-80 тыс.
км. амортизаторы служат очень редко.
При этом стойки могут отлично проходить тест на раскачку, быть сухими, и создавать ощущение исправного механизма при спокойном стиле езды. Но могут подвести в критической ситуации, создавая опасность при эксплуатации автомобиля при неисправных передних стойках амортизаторов для себя и окружающих.
Источник: http://autoruservis.ru/mozhno-li-menjat-odnu-stojku-amortizatora/