Задняя подвеска нива – Устройство задней подвески Нива 2121, Нива 2131, ремонт своими руками

Задняя подвеска шевроле нива

Задняя подвеска в автомобиле Шевроле Нива предназначена для обеспечения более комфортной езды, как в условия города, так и по бездорожью. По структуре она – зависимая. Основные компоненты – две цилиндрические пружины и гидравлические амортизаторы.

Внизу крепятся две штанги, чтобы не допустить продольного перемещения моста. Две верхние обеспечивают статичность при нагрузке во время торможения. Поперечная штанга между колесами предотвращает смещение в поперечном направлении.

Крепление данных элементов обеспечивается шарнирами на резино-металлической основе. Если состояние проушин после использования авто является удовлетворительным, то можно заменить шарниры отдельно.

Крепление амотризатора на автомобиле Шевроле Нива осуществляется в нижней части к специально приваренному кронштейну. В верхней частью амортизатор соединяется с проушиной, расположенной в арке. Для крепления используются резиновые или стальные втулки.

Важно помнить, что при замене амортизаторов или штанга необходимо проводить протяжку болтов только установив автомобиль на колеса и отпустив домкрат.

Для крепления пружины подвески используются удерживающие чаши.

Задняя подвеска

Обозначения задней подвески

Для упора верхнего конца пружины на кузов приваривается специальная упорная чаша.  К ней дополнительно крепиться специальный буфер сжатия. Он нужен для того, чтобы ограничивать полный ход подвески. При замене компонентов задней подвески следует быть уверенным, что они относятся к одному классу жесткости.

Задняя и передняя подвеска

Замена элементов подвески.

Одним из компонентов, чаще всего страдающим при эксплуатации является амортизатор задней подвески Нива Шевроле. Для его замены требуется несколько простых действий:

  • при помощи откидного ключа снимается элемент крепления амортизатора.
  • колесо вывешивается, для этого автомобиль необходимо приподнять при помощи домкрата и закрепить на специальных проставках
  • вытащить крепление и после этого извлечь амортизатор
  • кронштейн крепиться при помощи трех гаек к балке заднего моста. Чтобы его снять, необходимо открутить их.
  • если во время работы болты сместились внутрь тормозного механизма и проворачиваются при работе – необходимо снять барабан и придержать откручиваемые элементы с помощью накидного ключа.

Замена нижней продольной штанги потребует установки автомобиля на смотровую площадку. Наиболее удобным будет использование специального подъёмника. Работа по замене проводиться в несколько этапов:

  • откручивается гайка, которая удерживает болт крепления штанги, чтобы отсоединить конструкцию от балки заднего моста. болт придерживается при помощи ключа такого же размера.
  • при помощи специального инструмента нужно выбить его из посадочного места.
  • наконечник штанги выводиться из проушины
  • чтобы при снятии болта в месте крепления к кронштейну кузова он не проворачивался нужно так же придерживать его с помощью ключа
  • после снятия можно полностью вытащить штангу.
  • передний наконечник штанги крепиться при помощи четырех гаек, сняв которые можно полностью вытащить кронштейн

Замена поперечной штанги

  • вначале откручиваем гайку, расположенную на болте крепления данного элемента к кузову чтобы болт, не проворачивался нужно придерживать его с помощью ключа.
  • затем его можно выбить при помощи выколотки.
  • после этого нужно открутить гайку на кронштейне с другой стороны и так же выбить болт.
  • теперь можно полностью снять штангу

Замена поперечной балки

Замена балки заднего моста

  • перед началом работы необходимо надежно установить автомобиль на смотровой яме. Так же можно проводить работу на специализированном подъёмнике, чтобы обеспечить доступ ко всем необходимым местам.
  • задняя часть должна свободно висеть, чтобы колеса опускались под собственным весом. необходимо снять колеса с задней части автомобиля.
  • после этого отключается и демонтируется карданный вал, подходящий к фланцу ведущей шестерни.
  • демонтируются элементы, которые крепят держатель оболочек троса стояночного тормоза к тормозному щитку. Необходимо вывести наконечники троса из посадочных мест.
  • отсоединяются тормозные шланги. Для этого они отключаются от штуцеров трубок.
  • отсоединяются наконечники с регулятора давления от тяги моста
  • полностью демонтируются верхние продольная и поперечная тяга.
  • чтобы зафиксировать балку необходимо подставить специальный упор под нее
  • от кронштейнов, расположенных на балке отсоединяются амортизаторы
  • затем необходимо опускать балку и отсоединять амортизаторы, снять пружины
  • теперь можно полностью снять балку и произвести замену
  • сборка производиться в обратной последовательности.

Замена штанги

Ремонт Шевроле Нива : Задняя подвеска Chevrolet Niva

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Шевроле Нива 2002+ г.в.
  3. Задняя подвеска

Особенности конструкции


Детали задней подвески

Рис. 6.2. Детали задней подвески: 1 – поперечная штанга; 2 – нижняя прокладка пружины; 3 – нижняя продольная штанга; 4 – болт крепления нижней штанги; 5 – резиновая втулка шарнира;

6 – распорная втулка; 7 – гайка; 8 – кронштейн;

9 – верхняя продольная штанга; 10 – дополнитель ный буфер хода сжатия; 11 – верхняя прокладка

пружины; 12 – буфер хода сжатия; 13 – задний

амортизатор



Задняя подвеска автомобиля зависимая, включает в себя направляющее устройство, упругие элементы и устройства, гасящие колебания кузова. Балка заднего моста связана с кузовом шарнирно при помощи реактивных штанг – двух нижних 3 ( рис. 6.2) и двух верхних 9 продольных и одной поперечной штангой 1. Продольные штанги передают толкающие и тормозные усилия от ведущих колес через балку заднего моста на кузов. Поперечная штанга удерживает кузов от боковых смещений. Реактивные штанги прикреплены к кронштейнам кузова и балке заднего моста через резинометаллические шарниры, которые конструктивно выполнены одинаково и отличаются только размерами. Шарнир состоит из резиновой втулки 5, установленной в проушине штанги, распорной втулки 6, которая проходит через отверстие резиновой втулки, упорной шайбы и болта крепления штанги. Упругие элементы подвески состоят из витых цилиндрических пружин, двух основных буферов 12 хода сжатия и дополнительного буфера сжатия 10. Установленная в подвеске пружина опирается верхним концом на опорную чашку через резиновую изолирующую прокладку 11, которая размещена в стальной штампованной чашке кузова. Нижний конец пружины опирается на чашку балки заднего моста через изолирующую прокладку 2. Основные буфера 12 установлены внутри пружин и закреплены грибовидным фиксатором в отверстиях верхних опор. Дополнительный буфер 10 установлен на кронштейне, прикрепленном болтами к днищу кузова. Гасящее устройство состоит из двух гидравлических амортизаторов.
Детали задней подвески

Задняя подвеска снизу сзади автомобиля: 1 – балка заднего моста; 2 – буфер хода сжатия; 3 – дополнительный буфер хода сжатия; 4 – поперечная штанга

Детали задней подвески

Задняя подвеска снизу спереди: 1 – пружина; 2 – верхняя продольная штанга; 3 – нижняя продольная штанга

Проверка технического  состояния задней подвески на автомобиле

Проверяйте состояние задней подвески снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве. На резиновых деталях подвески не допускаются:

– признаки старения резины;

– механические повреждения.

На резинометаллических шарнирах не допускаются признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива. Дефектные детали замените.

Проверьте, нет ли механических повреждений (деформаций, трещин и т.п.) элементов подвески, особенно штанг подвески и кронштейна поперечной штанги на кузове.

При проверке внимательно осмотрите:

Детали задней подвески Детали задней подвески

1. Резиновые втулки нижних шарниров и…

2. …подушки верхних шарниров амортизаторов.

3. Амортизаторы. Потеки жидкости и «потение» не допускаются.

Детали задней подвески Детали задней подвески

4. Резиновые втулки шарнира крепления поперечной штанги к балке заднего моста,…

5. …шарнира крепления поперечной штанги к кронштейну на кузове,…

Детали задней подвески Детали задней подвески

6. …шарниров крепления верхних продольных штанг к заднему мосту,…

7. …шарниров крепления нижних продольных штанг к заднему мосту,…

Детали задней подвески Детали задней подвески

8. …шарниров крепления верхних продольных штанг к кузову,…

9. …шарниров крепления нижних продольных штанг к кронштейнам на кузове.

10. Дополнительный буфер сжатия.

11. Буфер сжатия.

Снятие и установка продольных штанг задней подвески

Продольные штанги снимают для замены при их повреждении или для замены изношенных шарниров штанг.

Верхняя штанга прикреплена через резинометаллические шарниры передним концом к лонжерону кузова, задним – к кронштейну на балке заднего моста.

Нижняя штанга прикреплена через резинометаллические шарниры передним концом к кронштейну на полу кузова, задним – к кронштейну на балке заднего моста.

Вам потребуются два ключа «на 19».


        ПРИМЕЧАНИЕ

Снятие и установка продольных штанг задней подвески показаны на примере снятия левой нижней и верхней продольных штанг. Правые штанги заменяются аналогично.


1. Если работаете на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску.

Детали задней подвески Детали задней подвески

2. Для замены нижней продольной штанги отверните гайки болтов крепления заднего и…

3. …переднего концов штанги.

Детали задней подвески

4. Выньте болты и снимите штангу.

5. Устанавливайте штангу в порядке, обратном снятию.

Детали задней подвески Детали задней подвески

6. Для снятия верхней продольной штанги отверните гайку болта крепления заднего конца штанги и выньте болт.

7. Выверните болт крепления переднего конца штанги и снимите штангу с автомобиля.

8. Установите штангу в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка поперечной штанги

Поперечную штангу снимают для замены при ее повреждении или для замены изношенных шарниров штанги.

Вам потребуются ключи «на 19» (два).

Детали задней подвески Детали задней подвески

1. Поперечная штанга прикреплена через резинометаллические шарниры правым концом к кронштейну 2 на лонжероне кузова, левым – к кронштейну 1 на балке заднего моста.

2. Отверните гайку болта крепления штанги к заднему мосту и выньте болт.

Детали задней подвески Детали задней подвески

3. Отверните гайку болта крепления штанги к кронштейну на кузове,…

4. …выньте болт и снимите штангу.

5. Установите штангу в порядке, обратном снятию.


Детали задней подвески

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для облегчения установки штанги совместите с помощью бородка распорную втулку шарнира штанги с отверстиями в кронштейне моста, одновременно вставляя болт.

Замена шарниров штанг  задней подвески

Шарниры всех штанг имеют одинаковую конструкцию и различаются только размерами, поэтому их замена показана на примере верхней продольной штанги. Шарниры остальных штанг заменяйте аналогично.

Вам потребуются: оправки для выпрессовки и запрессовки металлических и резиновых втулок штанг или специальный съемник, волосяная кисть, емкость с мыльным раствором.


        ПРИМЕЧАНИЕ

Резиновые втулки шарниров значительно больше по наружному диаметру, чем отверстия в проушинах штанг. Поэтому без смачивания втулок мыльным раствором запрессовать их в проушины не удастся. Не применяйте для этой цели консистентные смазки – нефтепродукты разрушают резину.


Детали задней подвески Детали задней подвески

1. С помощью специального съемника или оправок подходящего диаметра выпрессуйте распорную втулку из шарнира штанги.

2. Выпрессуйте резиновую втулку из штанги.


Детали задней подвески

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Резиновые втулки шарниров штанг задней подвески имеют различные размеры:

1 – резиновая втулка верхней продольной штанги;

2 – резиновая втулка нижней продольной и поперечной штанг.


Детали задней подвески Детали задней подвески

3. Перед сборкой штанги нанесите кистью насыщенный мыльный раствор на наружную и внутреннюю поверхности резиновой втулки, на внутреннюю поверхность проушины штанги, а также…

4. …на наружную поверхность распорной втулки.

5. Установите в проушину штанги задней подвески сначала резиновую, а затем распорную втулки.

Замена амортизатора задней подвески

Амортизатор заменяйте при появлении течи амортизаторной жидкости или потере эффективности гашения колебаний.


        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Ремонт амортизаторов заменой входящих деталей достаточно сложен и требует соответствующих навыков исполнителя и применения специального инструмента. Поэтому рекомендуем ремонтировать неисправный амортизатор в специализированной мастерской или заменять его в сборе и обязательно попарно, заменяя одновременно и второй амортизатор подвески, даже исправный, так как характеристики нового и работавшего амортизаторов могут существенно различаться.

Работу удобнее выполнять на подъемнике.

Вам потребуются два ключа «на 19».

1. Если вы заменяете амортизатор на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску. При работе на смотровой канаве эта операция не требуется.

Детали задней подвески Детали задней подвески

2. Отверните гайку крепления болта нижнего шарнира амортизатора.

3. Выньте болт из нижнего шарнира амортизатора.

Детали задней подвески Детали задней подвески

4. Отверните гайку крепления болта верхнего шарнира амортизатора.

5. Выньте болт и снимите амортизатор.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Детали задней подвески

Изношенные втулки, а также втулки, имеющие механические повреждения или признаки старения резины, заменяйте новыми.


6. Установите амортизатор в порядке, обратном снятию.


        ПРИМЕЧАНИЕ

Гайки шарниров амортизаторов затягивайте, когда подвеска будет нагружена массой автомобиля (на смотровой канаве или эстакаде). При работе на подъемнике подставьте под задний мост опору и слегка опустите автомобиль (при работе на площадке приподнимите мост домкратом) так, чтобы положение амортизаторов примерно соответствовало их положению под нагрузкой.

Замена пружины задней подвески

Заменяйте пружину при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки. Признаки осадки: ухудшение плавности хода, частые пробои подвески; видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившаяся в процессе эксплуатации; сильно выраженные следы соударения витков пружины.


        ПРИМЕЧАНИЕ

Пружины заменяйте в комплекте.

По длине под нагрузкой 6276 Н (640 кгс) пружины разделяются на две группы:

– группа А – длина больше 192 мм;

– группа В – длина равна или меньше 192 мм.

Пружины класса А могут быть без маркировки или иметь маркировку белой краской на внешней стороне витков, пружины класса В маркируют черной краской.

Вам потребуются два ключа «на 19».


        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Работу удобнее выполнять на подъемнике с помощником.


1. Если вы заменяете пружины на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску. При работе на смотровой канаве эта операция не требуется.

2. Отсоедините от заднего моста нижний шарнир амортизатора (см. «Замена амортизатора задней подвески»). Отведите амортизатор в сторону, чтобы он не мешал работать.

3. Поднимите автомобиль, чтобы разгрузить пружину.

Детали задней подвески

4. Снимите пружину.


        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Снятие и установку пружины выполняйте с максимальной осторожностью во избежание «выстреливания» пружины из подвески и получения травм.


Детали задней подвески Детали задней подвески

5. Снимите нижнюю прокладку пружины с опоры на балке заднего моста.

6. Снимите верхнюю прокладку пружины с опоры на кузове.

Детали задней подвески

7. При необходимости замените буфер хода сжатия.

8. Установите пружину с прокладками на автомобиль в порядке, обратном снятию. Поверните пружину так, чтобы…

Детали задней подвески

9. …совпали винтовые поверхности прокладок с торцом витка пружины.


        ПРИМЕЧАНИЯ

Устанавливайте на автомобиль слева и справа пружины одной группы.

Пружины меняйте парами и вместе с прокладками. Устанавливайте пружины одного класса с пружинами передней подвески.

В исключительных случаях, когда в передней подвеске установлены пружины класса А, допускается установка в заднюю подвеску пружин класса В.


Детали задней подвески

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Оптимальным при снятии и установке пружин является применение каких-либо универсальных стяжек пружины из числа имеющихся в свободной продаже.

Если установить стяжки на пружину, не зацепляя их за последние витки, и максимально стянуть пружину, ее установка значительно облегчится.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Устройство автомобиля
1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобилях 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи автомобиля 1.4 Органы управления 1.5 Отопление и вентиляция салона 1.6 Двери 1.7 Ремни безопасности 1.8 Регулировка положения передних сидений 1.9 Регулировка положения рулевого колеса

2. Рекомендации по эксплуатации
2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1 Правила техники безопасности и рекомендации 2.2 Инструмент и принадлежности 2.3 Обкатка автомобиля 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Проверка автомобиля перед выездом 2.6 Замена фильтра поступающего в салон воздуха 2.7 Пользование домкратом 2.8 Буксировка автомобиля

3. Неисправности в пути
3.0 Неисправности в пути 3.1 Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3 Пропал холостой ход 3.4 Перебои в работе двигателя 3.5 Автомобиль движется рывками 3.6 Автомобиль плохо разгоняется 3.7 Двигатель заглох во время движения 3.8 Упало давление масла

4. Двигатель
4.0 Двигатель 4.1 Особенности конструкции 4.2 Полезные советы 4.3 Снятие и установка декоративного кожуха двигателя 4.4 Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика двигателя 4.5 Замена охлаждающей жидкости 4.6 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 4.7 Очистка системы вентиляции картера 4.8 Замена опор подвески силового агрегата 4.9 Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

5. Трансмиссия
5.0 Трансмиссия 5.1 Сцепление 5.2 Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения 5.3 Коробка передач 5.4 Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения 5.5 Раздаточная коробка 5.6 Возможные неисправности раздаточной коробки, их причины и способы устранения 5.7 Карданная передача 5.8 Возможные неисправности карданной передачи, их причины и способы устранения 5.9 Приводы передних колес

6. Ходовая часть
6.0 Ходовая часть 6.1 Передняя подвеска 6.2 Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения 6.3 Задняя подвеска 6.4 Возможные неисправности задней подвески, их причины и способы устранения 6.5 Амортизаторы

7. Рулевое управление
7.0 Рулевое управление 7.1 Особенности конструкции 7.2 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 7.3 Проверка натяжения и регулировка ремня привода насоса гидроусилителя 7.4 Замена жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления 7.5 Замена бачка гидросистемы усилителя рулевого управления 7.6 Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления 7.7 Регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком 7.8 Снятие и установка рулевого колеса 7.9 Замена валов рулевого управления

8. Тормозная система
8.0 Тормозная система 8.1 Особенности устройства 8.2 Полезные советы 8.3 Проверка и регулировка тормозной системы 8.4 Замена тормозной жидкости 8.5 Прокачка гидропривода тормозной системы 8.6 Главный тормозной цилиндр 8.7 Вакуумный усилитель тормозов 8.8 Регулятор давления 8.9 Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов

9. Электрооборудование
9.0 Электрооборудование 9.1 Особенности конструкции 9.2 Предохранители и реле 9.3 Генератор 9.4 Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения 9.5 Стартер 9.6 Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения 9.7 Выключатель (замок) зажигания 9.8 Замена и обслуживание свечей зажигания 9.9 Система управления двигателем

10. Кузов
10.0 Кузов 10.1 Особенности конструкции 10.2 Снятие и установка передних подкрылков 10.3 Снятие и установка передних крыльев 10.4 Снятие и установка декоративных накладок на передних крыльях и дверях 10.5 Замена буферов 10.6 Снятие и установка облицовки радиатора 10.7 Снятие и установка капота 10.8 Снятие, установка и регулировка замка и привода замка капота 10.9 Дверь задка

11. Варианты исполнения автомобиля
11.0 Варианты исполнения автомобиля 11.1 Главный цилиндр привода выключения сцепления 11.2 Рулевое управление с электромеханическим усилителем 11.3 Тормозная система

12. Уход за автомобилем
12.0 Уход за автомобилем 12.1 Проверка автомобиля перед выездом 12.2 Мойка автомобиля

13. Покупка запасных частей
13.0 Покупка запасных частей 13.1 Моторное масло 13.2 Пластичные смазки 13.3 Охлаждающие жидкости 13.4 Тормозная жидкость

14. Поездка на СТО
14.0 Поездка на СТО 14.1 Полезные советы

15. Зимняя эксплуатация автомобиля
15.0 Зимняя эксплуатация автомобиля 15.1 Как подготовить автомобиль к зиме 15.2 Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз 15.3 Что полезно купить к зиме 15.4 Полезные зимние советы

16. Подготовка к техосмотру
16.0 Подготовка к техосмотру 16.1 Рекомендации 16.2 Перечень неисправностей и условий, при которых апрещается эксплуатация транспортных средств 16.3 Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств 16.4 Стандартная форма диагностической карты для пунктов инструментального контроля

17. Приложения
17.0 Приложения 17.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений 17.2 Приложение 2. Основные данные для регулировок и контроля 17.3 Приложение 3. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 17.4 Приложение 4. Заправочные объемы 17.5 Приложение 5. Лампы, применяемые на автомобиле 17.6 Приложение 6. 17.7 Приложение 7.

Задняя подвеска Chevrolet Niva с 2009 г.в.

Задняя подвеска Chevrolet Niva — зависимая, с винтовыми цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами. Две нижние продольные штанги препятствуют продольному перемещению балки, две верхние — вращению балки вокруг оси под действием тяговых и тормозных сил на задних колесах.

Задняя подвеска: 1 — резиновая втулка; 2 — распорная втулка; 3 — нижняя изолирующая прокладка пружины; 4 — нижняя опорная чашка пружины; 5 — буфер хода сжатия; 6 — пружина подвески; 7 — амортизатор; 8 — болт крепления верхней продольной штанги; 9 — кронштейн крепления нижней продольной штанги; 10 — нижняя продольная штанга; 11 — поперечина пола кузова; 12 — кронштейн поперечной штанги; 13 — балка заднего моста; 14 — верхняя продольная штанга; 15 — дополнительный буфер хода сжатия; 16 — поперечная штанга; 17 — верхняя изолирующая прокладка пружины; 18 — резиновая втулка проушины амортизатора.

Поперечная штанга («тяга Панара») ограничивает смещение балки в поперечном направлении. В проушины на концах штанг запрессованы резинометаллические шарниры. Они могут заменяться отдельно при условии, что не изношены сами проушины.

Амортизатор крепится нижней частью к кронштейну на балке заднего моста, верхней частью — к проушине в арке заднего колеса через резиновые и стальные дистанционные втулки. Затягивать болты крепления штанг и амортизаторов можно только в положении «автомобиль на колесах». Пружина подвески опирается на нижнюю и верхнюю чашки.

Пластиковая прокладка установлена в нижней опорной чашке, приваренной к балке заднего моста. Верхний конец пружины опирается через резиновую прокладку на верхнюю опорную чашку, приваренную к кузову. К верхней чашке также приварен кронштейн буфера сжатия. При полном ходе подвески буфер упирается в нижнюю опорную чашку пружины. При замене пружин убедитесь, что они одного класса с пружинами передней подвески.

Информация актуальная для автомобилей Шевроле Нива 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска.

Устройство задней подвески Нива 2121, Нива 2131, ремонт своими руками

НИВА

/

2121, 2131

/

ремонт

/

ходовая часть

/

задняя подвеска

Устройство задней подвески Нива 2121, Нива 2131, ремонт своими руками

. Ремонт задней подвески, особенности сборки и разборки подвески нива 2121, порядок снятия и установки стойки нива 2131, ваз 2121. Ремонт ходовой части автомобиля нива 2121, Эксплуатация передней и задней подвески. Проверка ходовой.

Элементы задней подвески 1 – резиновая втулка; 2 – распорная втулка; 3 – нижняя изолирующая прокладка пружины; 4 – нижняя продольная штанга; 5 – нижняя опорная чашка пружины; 6 – буфер хода сжатия; 7 – пружина подвески; 8 – болт крепления верхней продольной штанги; 9 – кронштейн крепления нижней продольной штанги; 10 – поперечина пола кузова; 11 – кронштейн поперечной штанги; 12 – регулятор давления

Задняя подвеска нива 2131 — зависимая, с винтовыми цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия. Все элементы подвески крепятся к кронштейнам на балке заднего моста. Две нижние продольные штанги препятствуют продольному перемещению балки, две верхние — закручиванию балки вокруг оси под действием тяговых и тормозных сил на задних колесах.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности. Перед тем как вынуть болт при вывешенной балке заднего моста нива 2131 (при работе на подъемнике), необходимо под ту часть балки, где снимаем амортизатор нива 2121, подставить опору так, чтобы поджалась пружина

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. При работе на смотровой канаве вывешиваем заднюю часть автомобиля ваз 2121. Отсоединяем нижнее крепление амортизатора ваз 2131 (см. Снятие амортизатора). Поддеваем пружину отверткой за нижний виток… …и снимаем пружину. Снимаем изолирующую прокладку пружины. Для замены буфера хода нива 2121 сжатия… …вынимаем его из отверстия ограничителя.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления штанги ваз 2121 к балке заднего моста, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности. Через выколотку из мягкого металла выбиваем болт. Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления штанги к лонжерону кузова нива 2121, удерживая болт от проворачивания ключом той же

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от балки заднего моста нива 2131 (см. Снятие амортизатора ваз 2121). Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления штанги к балке заднего моста, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности. Через выколотку из мягкого металла выбиваем болт… …и вынимаем его. Выводим задний

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления штанги к кронштейну кузова нива 2131, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности. Через выколотку из мягкого металла выбиваем болт… …и вынимаем его. Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления штанги к кронштейну балки заднего моста ваз 2131, удерживая болт от

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. При работе на смотровой канаве вывешиваем заднюю часть автомобиля. Отсоединяем карданный вал ваз 2131 от фланца ведущей шестерни главной передачи (см. Снятие карданного вала). Снимаем задние тормозные колодки (см. Замена задних тормозных колодок). Отворачиваем болты крепления держателей оболочки заднего троса стояночной тормозной системы к тормозным



Задняя подвеска Нива Шевроле

Схема задней подвески Нива Шевроле: 1 – поперечная штанга; 2 – нижняя прокладка пружины; 3 – нижняя продольная штанга; 4 – болт крепления нижней штанги; 5 – резиновая втулка шарнира; 6 – распорная втулка; 7 – гайка; 8 – кронштейн; 9 – верхняя продольная штанга; 10 – дополнитель ный буфер хода сжатия; 11 – верхняя прокладка пружины; 12 – буфер хода сжатия; 13 – задний амортизатор.

Задняя подвеска автомобиля Шеви Нива зависимая, включает в себя направляющее устройство, упругие элементы и устройства, гасящие колебания кузова. Балка заднего моста связана с кузовом шарнирно при помощи реактивных штанг – двух нижних и двух верхних продольных и одной поперечной штангой. Продольные штанги передают толкающие и тормозные усилия от ведущих колес через балку заднего моста на кузов. Поперечная штанга удерживает кузов от боковых смещений. Реактивные штанги прикреплены к кронштейнам кузова и балке заднего моста через резинометаллические шарниры, которые конструктивно выполнены одинаково и отличаются только размерами. Шарнир состоит из резиновой втулки, установленной в проушине штанги, распорной втулки, которая проходит через отверстие резиновой втулки, упорной шайбы и болта крепления штанги. Упругие элементы подвески состоят из витых цилиндрических пружин, двух основных буферов хода сжатия и дополнительного буфера сжатия. Установленная в подвеске пружина опирается верхним концом на опорную чашку через резиновую изолирующую прокладку, которая размещена в стальной штампованной чашке кузова. Нижний конец пружины опирается на чашку балки заднего моста через изолирующую прокладку. Основные буфера установлены внутри пружин и закреплены грибовидным фиксатором в отверстиях верхних опор. Дополнительный буфер установлен на кронштейне, прикрепленном болтами к днищу кузова. Гасящее устройство состоит из двух гидравлических амортизаторов.

Задняя подвеска снизу сзади Нива Шевроле: 1 – балка заднего моста; 2 – буфер хода сжатия; 3 – дополнительный буфер хода сжатия; 4 – поперечная штанга.

Задняя подвеска Шеви Нива снизу спереди: 1 – пружина; 2 – верхняя продольная штанга; 3 – нижняя продольная штанга.

Диагностика задней подвески Нива Шевроле

Проверяйте состояние задней подвески снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве. На резиновых деталях подвески не допускаются: признаки старения резины; механические повреждения. На резинометаллических шарнирах не допускаются признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива. Дефектные детали замените. Проверьте, нет ли механических повреждений (деформаций, трещин и т.п.) элементов подвески, особенно штанг подвески и кронштейна поперечной штанги на кузове.

При проверке задней подвески Шеви Нива внимательно осмотрите:

Резиновые втулки нижние и верхние задних амортизаторов

Резиновые втулки шарнира крепления поперечной реактивной тяги к балке заднего моста, шарнира крепления поперечной реактивной тяги к кронштейну на кузове

Шарниров крепления верхних продольных реактивных тяг к заднему мосту, шарниров крепления нижних продольных тяг к заднему мосту

Шарниров крепления верхних продольных тяг к кузову, шарниров крепления нижних продольных тяг к кронштейнам на кузове.

Замена реактивных тяг на Нива Шевроле

Продольные тяги снимают для замены при их повреждении или для замены изношенных шарниров штанг. Верхняя тяга прикреплена через резинометаллические шарниры передним концом к лонжерону кузова, задним – к кронштейну на балке заднего моста. Нижняя реактивная тяга прикреплена через резинометаллические шарниры передним концом к кронштейну на полу кузова, задним – к кронштейну на балке заднего моста. Для снятия или установки реактивных тяг Шеви Нива потребуется два ключа на 19.

Если работаете на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску

Для замены нижней продольной тяги отверните гайки болтов крепления заднего и переднего концов тяги

Выньте болты и снимите штангу. Установка реактивных продольных тяг


Для снятия верхней продольной тяги отверните гайку болта крепления заднего конца реактивной тяги и выньте болт

Выверните болт крепления переднего конца тяги и снимите реактивную тягу с автомобиля. Установка верхней продольной реактивной тяги на Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном снятию.

Замена поперечной реактивной тяги Нива Шевроле

Поперечная тяга Шеви Нива прикреплена через резинометаллические шарниры правым концом к кронштейну 2 на лонжероне кузова, левым – к кронштейну 1 на балке заднего моста

Отверните гайку болта крепления реактивной тяги к заднему мосту и выньте болт

Отверните гайку болта крепления штанги к кронштейну на кузове, выньте болт и снимите поперечную тягу с Нивы Шевроле. Установите тягу в порядке, обратном снятию.

Замена втулок реактивных тяг задней подвески Нива Шевроле

С помощью специального съемника или оправок подходящего диаметра выпрессуйте распорную втулку из шарнира реактивной тяги

Выпрессуйте резиновую втулку из штанги

Перед сборкой реактивной тяги нанесите кистью насыщенный мыльный раствор на наружную и внутреннюю поверхности резиновой втулки, на внутреннюю поверхность проушины тяги, а также на наружную поверхность распорной втулки. Установите в проушину реактивной тяги задней подвески сначала резиновую, а затем распорную втулки.

Замена амортизатора задней подвески Нива Шевроле

Снятие и установка амортизаторов Шеви Нива выполняется при появлении течи амортизаторной жидкости или потере эффективности гашения колебаний. Для замены потребуется два ключа на 19. Если вы заменяете амортизатор на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску. При работе на смотровой канаве эта операция не требуется.

Отверните гайку крепления болта нижнего шарнира амортизатора и выньте болт из нижнего шарнира амортизатора

Отверните гайку крепления болта верхнего шарнира амортизатора и выньте болт и снимите амортизатор. Установка задних амортизаторов Нива Шевроле выполняется в обратной последовательности их снятия.

Замена пружины задней подвески Нива Шевроле

Заменяйте пружину Шеви Нива при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки. Признаки осадки: ухудшение плавности хода, частые пробои подвески; видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившаяся в процессе эксплуатации; сильно выраженные следы соударения витков пружины. Для снятия и установки задних пружин Нива Шевроле потребуется два ключа на 19. Снимите амортизатор с автомобиля и поднимите автомобиль, чтобы разгрузить пружину.

Снимите пружину задней подвески Шеви Нива

Снимите нижнюю прокладку пружины с опоры на балке заднего моста и верхнюю прокладку пружины с опоры на кузове

При необходимости замените отбойник пружины. Установите пружину задней подвески Шевроле Нива с прокладками на автомобиль в порядке, обратном снятию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *