Закон о тюнинге 2020: Новые правила легализации тюнинга вступят в силу с 1 июля 2020 года – Штраф за изменение конструкции автомобиля в 2020 году

Содержание

Конструкцию автомобилей проверят по новым правилам – Авто – Коммерсантъ

Правительство утвердило правила внесений изменений в конструкцию автомобиля. С 1 июня, в частности, любители установить внедорожное оборудование на машины, перевести двигатель на газ смогут получить официальные документы и исключить проблемы с инспекторами на дорогах. При этом будет запрещено менять массу автомобиля либо устанавливать нештатный кузов. Действие документа коснется сотен тысяч автомобилистов по всей России. В течение двух месяцев ГИБДД должна будет утвердить еще два новых административных регламента.

Постановление правительства №413 (.pdf), разработанное Госавтоинспекцией, опубликовано на сайте кабинета министров. Документ содержит «правила внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств». «До настоящего времени порядок внесения изменений в конструкцию машин утвержден не был, что делало этот процесс сложным, запутанным и дорогостоящим для автовладельцев»,— пояснили в Белом доме.

О необходимости разработки подобного документа и единых правил игры власти и эксперты говорили уже несколько лет. Самым популярным изменением в конструкцию является установка газобалонного оборудования.

Автовладельцы часто ставят разного рода экспедиционный «тюнинг» на внедорожники: фаркопы, силовые бамперы, но легализацией переделок в ГИБДД мало кто занимается, потому что процедура сложная, дорогостоящая и не гарантирующая результат в виде разрешительных документов.

Ситуация обострилась в 2016 году, когда решением Госавтоинспекции был усилен контроль над различными небезопасными транспортными средствами: автобусами со спальными местами, самодельными лимузинами. Регионы получили разъяснение от главка, но инспекторы на местах его начали использовать для того, чтобы штрафовать и даже лишать регистрации владельцев внедорожников. В ряде субъектов федерации даже прошли акции протеста, в результате Госдума обратилась за помощью к премьеру Дмитрию Медведеву, а ГИБДД пообещала прописать четкие правила, чтобы тюнинг можно было спокойно легализовать и не иметь проблем с инспекторами на дорогах. На разработку документа ушло три года.

Спрос на легализацию изменений в конструкцию и тюнинга из года в год растет. Если в 2015 году ГИБДД зарегистрировала 29 тыс. изменений (из них 6,8 тыс.— перевод машин на газ), то в 2016 году — уже 166 тыс. изменений (94 тыс.— газ), в 2017 году — 307 тыс. изменений (238 тыс.— газ). Статистики за 2018 год пока нет.

Процедура легализации изменений в конструкцию будет выглядеть так. Сначала автовладелец обращается в испытательную лабораторию (соответствующую определенным требованиям), чтобы подтвердить возможность изменений в конструкцию. Лаборатория выдаст заключение предварительной технической экспертизы, с этим документом нужно будет приехать в ГИБДД. Инспектор проверит документы и даст официальное разрешение на установку оборудования или, наоборот, не разрешит этого делать.

Среди оснований для отказа — планируемое увеличение массы автомобиля (если только это не предусмотрено заводом-и

Изменения в законе и переоборудовании с 01.01.2020 г.

Рустам Габбасов

Изменения в законе о переоборудовании с 01.01.2020 г.

15 ноября 2019 г.

1060

Новый регламент выдачи СКТС зарегистрирован Минюстом. Что будет с переоборудованием после 1 января 2020 года? Уважаемые партнеры, хотели бы поделиться с вами интересной информацией, которая может повлиять на рынок переоборудования ТС в начале следующего года. тюнинг авто, переоборудование тс
Все мы помним лето этого года, когда больше полутора месяцев Технадзоры ГИБДД не принимали документы ссылаясь на отсутствие аккредитации лаборатории, как органа инспекции, но в итоге «сжалились» и возобновили прием. Возможно, что уже в начале следующего года может вновь сложиться подобная ситуация.

Итак, что произошло? Еще в конце весны мы впервые увидели разработанные МВД административные регламенты о предоставлении услуги переоборудования: выдаче разрешения и выдаче свидетельства СКТС. Отличные документы, где четко расписаны все этапы действий со стороны собственников и сотрудников, возможные причины отказа, сроки предоставления услуг. Из них мы даже узнали о том сколько стульев должно стоять у приемного кабинета Технадзора ГИБДД.

5 ноября эти документы были зарегистрированы Минюстом, что говорит о их официально принятом и законченном виде. Обязательно ознакомьтесь, если не сделали это ранее:

Приказ № 612 Заявление на переоборудование

Приказ № 613 СКТС

На вторых страницах документов вы увидите пункты №2, которые отсылают нас к всем известному Постановлению №413 а в частности его пункту 3. Вот этот пункт:

Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2019 г., за исключением вступающих в силу с 1 января 2020 г. подпункта «д» пункта 7 и подпункта «г» пункта 10 Правил, утвержденных настоящим постановлением.

А вот и непосредственно содержание подпунктов Д и Г пунктов 7 и 10 соответственно: … заключение (протокол) отсутствуют в реестре заключений предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений …

Что еще за реестр? И что теперь делать?

Речь идет об общем, едином национальном реестре порядок формирования и ведения которого устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации. Идея создать единый реестр — прекрасна. Главное чтобы в установленный постановлением срок до 1 января 2020 года она начал работу. Именно в этом и заключаются наши главные опасения. По имеющейся у нас информации такого реестра еще нет и гарантии его запуска и работоспособности к 1 января также отсутствуют.

Отсутствие документа в реестре — официальная причина для отказа инспектора в проведении переоборудования, что в очередной раз ставит под угрозу национальные проекты по переводу транспорта на газ и напрямую влияет на нашу деятельность. Сомнений в том, что реестр рано или поздно появится нет, но мы не исключаем что по стране может пройти «волна отказов», аналогичная летней и на какое-то время рынок встанет.

Нужно быть готовыми к такому исходу и заранее предупреждать клиентов о том, что процедуру переоборудования лучше начать и постараться закончить до 1 января 2020 года.

У вас есть вопросы или заявки на регистрацию изменений автомобилей? Обращайтесь к нашим техническим экспертам!

https://avtosliv.ru/uzakonit-pereoborudovanie/  

Новые правила изменения конструкции автомобилей перенесли на 2020 год

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 17.06.2019

Новый ГОСТ, который усложнит установку газобалонного оборудования на автомобили и другие доработки, перенесли с 1 июля 2019 года на год — до 1 июля 2020 года.

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, с 1 июля 2019 года любителям установки ГБО, фаркопов, лебедок и других доработок автомобиля вновь хотели усложнить жизнь. Так, с 1 июля планировалось, что до регистрации доработок в ГИБДД автомобиль необходимо будет предоставлять на осмотр в испытательную лабораторию.

Соответствующие требования прописаны в ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», который начнёт применяться из-за решения Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 29 января 2019 года.

Напомним, сейчас владельцам доработанных автомобилей необязательно привозить машину в лабораторию. Они могут отправить фотографию места изменения конструкции, тогда эксперт центра сможет определить, верно ли сделана работа, и выдаст заключение. Возможен и второй вариант – лаборатория направляет своего специалиста к клиенту, тогда он может изучить машину непосредственно на месте.

Однако с 1 июля 2019 года, согласно ГОСТу, водитель должен был бы самостоятельно доставить своё переделанное транспортное средство в лабораторию. Причем, доставлять автомобиль пришлось бы на эвакуаторе, так как ездить своим ходом без оформления доработки ему запрещено.

Однако, сегодня стало известно, что данные правила перенесли еще на год — до 1 июля 2020 года.

Это связано с тем, что с 1 июля 2019 года только 17 лабораторий на всю страну были готовы оформлять доработки автомобиля по новым требованиям: в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге, Приморском крае, Чувашии, Татарстане, Самарской, Нижегородской, Новосибирской и Челябинской областях. В связи с этим, было решено перенести данные поправки еще на год. За это время лаборатории должны быть открыты во всех регионах.

С 1 июля 2019 года узаконить тюнинг автомобиля станет сложнее

Любителей фаркопов, газового оборудования и тюнинга ждет неприятный сюрприз.

С 1 июля 2019 года узаконить тюнинг автомобиля станет сложнее

Ну что, власти приготовили для автолюбителей очередной подарок в виде ужесточения контроля за внесенными изменениями в конструкцию автомобилей. Так, с 1 июля 2019 года в России начинает действовать новый ГОСТ, в рамках которого автомобили, в которые были внесены изменения в конструкцию, будут обязаны проходить обязательный осмотр в испытательных лабораториях. Сейчас при многих изменениях (например, при установке фаркопа) показ автомобиля не обязателен. Специалисты мелкие изменения проверяют по фотографиям. 

 С 1 июля 2019 года узаконить тюнинг автомобиля станет сложнее

По мнению властей, новый ГОСТ необходим, чтобы убрать с российских дорог опасные автомобили-конструкторы и небезопасные тюнинговые авто, при изменении конструкции которых снизилась безопасность транспортного средства. 

С одной стороны, подобное ужесточение процедуры оформления по узакониванию тюнинга, а также установленного на авто газового оборудования позволит повысить безопасность транспортных средств на дорогах России. Но есть в этом новом ГОСТе и подводные камни. 

 

Новый ГОСТ начнет применяться с 1 июля 2019 года по решению Евразийской экономической комиссии №19 от 29 января 2019 года. Подробнее о ГОСТе здесь. 

ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия».

С 1 июля 2019 года узаконить тюнинг автомобиля станет сложнее

В этом новом ГОСТе прописан алгоритм проверки автомобилей на безопасность, ввозимых в единичном экземпляре в Россию. Также эти правила проверки автомобилей на безопасность коснулись и автотранспорта, в конструкцию которого были внесены изменения. 

 

Итак, напомним, что в настоящий момент для легализации тюнинга, установки ГБО, фаркопа, силовых бамперов, больших нештатных колес, воздухозаборников-шноркелей и др. необходимо обратиться в ГИБДД, а затем в лабораторию для проведения испытаний на предмет безопасности вносимых изменений и далее снова посетить ГИБДД, пройдя также предварительно техосмотр. После этого органы ГИБДД вносят изменения в регистрационные данные, указывая, какие были внесены доработки в автомобиль или какое оборудование было установлено. 

 

В большинстве случаев для прохождения испытаний в лаборатории (например, при установке газового оборудования или фаркопа) сегодня не нужно везти автомобиль в лабораторию. В настоящий момент достаточно отослать специалисту лаборатории документы на оборудование и его фотографии. Далее эксперт выносит заключение. Некоторые лаборатории также сегодня практикуют выезд агента к заявителю для осмотра транспортного средства. 

 

С 1 июля 2019 года для получения положительного заключения лаборатории будет необходимо обязательно показывать транспортное средство, причем на территории лаборатории. 

Итак, вот самые важные ответы на вопросы, которые возникнут у автовладельцев с 1 июля текущего года.

 

Можно ли будет проводить с 1 июля 2019 года экспертизу в специальной испытательной лаборатории для заключения о возможности переоборудования и безопасности выполненных работ по фотографиям?

С 1 июля 2019 года узаконить тюнинг автомобиля станет сложнее 

К сожалению, новый ГОСТ 33670, принятый Евразийской экономической комиссией 29 января 2019 года, с 1 июля 2019 года запрещает выдачу заключений о возможности переоборудования или уже выполненных работах без осмотра транспортного средства на территории лаборатории. То есть получить заключение лаборатории о безопасности тюнинга и установки нового нештатного оборудования на автомобиль по фотографиям будет невозможно. 

 

Можно ли будет провести проверку автомобиля в любой лаборатории?

С 1 июля 2019 года узаконить тюнинг автомобиля станет сложнее 

Нет. Согласно новым требованиям проверить автомобиль на безопасность внесенных в конструкцию изменений можно будет только в лабораториях, которые работают по новому ГОСТу. К сожалению, таких лабораторий в стране только 15: в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Приморском крае, Чувашии, Татарстане, Самарской, Нижегородской, Новосибирской, Челябинской областях.

 

Можно ли будет оформить в ГИБДД внесенные изменения в конструкцию, если заключение о безопасности будет выдано лабораторией, которая не проводит испытания по новому ГОСТу?

С 1 июля 2019 года узаконить тюнинг автомобиля станет сложнее 

С 1 июля 2019 года органы ГИБДД не будут принимать положительное заключение о безопасности внесенных изменений в конструкцию автомобилей, а также о безопасности установленного оборудования, если испытание авто проводилось в лаборатории, проводящей экспертизу не по новому ГОСТу.

 

Соответственно, если не будут зарегистрированы изменения в автомобиле, эксплуатировать его будет нельзя. В этом случае автовладельцам придется обратиться в аккредитованную лабораторию, оказывающую услуги по экспертизе безопасности транспортных средств в рамках ГОСТа 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», с показом авто, получить положительное заключение и уже затем снова обращаться в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные данные и документы на авто. 

 

К чему приведет ужесточение процедуры проведения испытаний автомобилей в лабораториях?

С 1 июля 2019 года узаконить тюнинг автомобиля станет сложнее 

К сожалению, в нашей стране на данный момент очень мало лабораторий, которые могут проводить экспертизу автомобилей по новому ГОСТу, вступающему в силу 1 июля 2019 года. В итоге автовладельцы многих регионов столкнутся с проблемой транспортировки автомобиля в лабораторию. Так, жителям некоторых регионов для проведения испытаний может понадобиться преодолеть несколько тысяч километров. Например, непонятно, что делать жителям Якутии, Камчатки и Калининграда, где нет лабораторий, работающих по новому ГОСТу.

 

Зачем государство усилило контроль за автомобилями, в которые вносятся изменения в конструкцию или устанавливается незаводское оборудование?

С 1 июля 2019 года узаконить тюнинг автомобиля станет сложнее 

Напомним, что правила оформления тюнинга, установки фаркопов, газового оборудования, нестандартных бамперов, больших нештатных колес и т. д. были ужесточены еще в 2016 году. Это было необходимо, чтобы навести порядок на дорогах России, убрав с них автомобили-конструкторы, авто с небезопасным тюнингом, незаводские лимузины, автобусы, переоборудованные под неизвестно что, и т. д. К сожалению, под ужесточение попали, в том числе, и владельцы легковых автомобилей и внедорожников, которые провели легкий тюнинг.

 

В итоге многим автолюбителям пришлось пройти огонь, воду и медные трубы, чтобы легализовать свои тюнинг-решения. Также под раздачу попали и автовладельцы, которые установили в свои автомобили газовое оборудование. Даже прицепные устройства (фаркоп) попали под обязательное оформление. К сожалению, процедура легализации тюнинга сложна и слишком зарегулирована.

 

В 2016 году была даже волна возмущения автомобилистов, которые считают, что процедура оформления тюнинга четко не прописана в Административном регламенте ГИБДД, которая очень часто вставляет палки в колеса. В итоге депутаты Государственной Думы даже обратились к Дмитрию Медведеву с просьбой упростить процедуру оформления внесенных изменений в ГИБДД. В результате МВД разработало новый проект Административного регламента по оказанию услуги внесения изменения в регистрационные данные ТС в связи с изменениями в его конструкцию.

 

Также премьер-министр поручил профильным ведомствам разработать ряд законодательных норм, которые должны были упростить процедуру легализации тюнинга, в том числе процедуру проведения лабораторных испытаний. Но воз и ныне там. И вот теперь новость о том, что с 1 июля 2019 года вводится обязательный осмотр автомобилей в лабораториях, снова усложнит жизнь любителям тюнинга и тем, кто устанавливает на свою машину доп. оборудование, относящееся к внесению изменений в конструкцию автомобиля. 

С 1 июля 2019 года узаконить тюнинг автомобиля станет сложнее 

Да, конечно, экспертиза по фотографиям – это тоже не выход, а больше похоже на бред. Ведь сами понимаете – как можно по фотоснимкам определить безопасность установленного оборудования или тюнинг-элементов? В общем, получилось как всегда. 

 

Какие условия и порядок проверки автомобиля в испытательной лаборатории?

С 1 июля 2019 года узаконить тюнинг автомобиля станет сложнее

Согласно новому ГОСТу, который вступает в силу 1 июля 2019 года, для проверка безопасности транспортного средства проводится непосредственно на единичном ТС, заявленном для проведения оценки соответствия:

 


3.2 Условия проведения проверки

 
3.2.1 ТС должно быть представлено в аккредитованную испытательную лабораторию.

 
3.2.2 ТС должно быть на ходу, в технически исправном и чистом состоянии, с достаточным для проведения испытаний количеством топлива.

 
3.2.3 ТС должно быть в порожнем состоянии. Допускается наличие груза на ТС, если этот груз не мешает проведению проверки.

 
3.2.4 Двери, крышки (капота, багажника, горловины топливного бака и другие) ТС должны беспрепятственно открываться.

 
3.2.5 На ТС должен находиться идентификационный номер, не имеющий следов исправлений.

 
3.2.6 Водитель должен присутствовать на рабочем месте, либо он должен находиться рядом с ТС. Водитель должен выполнять требуемые действия: воздействие на органы управления, вождение ТС, открывание дверей, крышек и других элементов ТС.

 
3.3 Проведение проверки

 
3.3.1 ТС должно быть идентифицировано по представленной на него документации. Марка, тип, категория, идентификационный номер и год выпуска (модельный год) ТС должны соответствовать сведениям, указанным в документации на это ТС.

 
3.3.2 Проверка преимущественно проводится в форме технической экспертизы конструкции. В отношении тех требований, выполнение которых невозможно подтвердить посредством технической экспертизы конструкции, проводятся испытания (измерения). Требования к единичным ТС и методы их проверки приведены в приложении А.

Приложение А состоит из разделов, в которые сгруппированы требования к отдельным элементам конструкции ТС. Установлена область применения каждого раздела по категориям ТС.

Каждый раздел структурирован в виде таблиц, левая колонка которых содержит требования, подлежащие проверке. Для каждого блока требований во второй колонке таблицы указаны методы проверки, а в третьей колонке таблицы указано применяемое измерительное оборудование. В четвертой колонке таблицы указаны основания для признания несоответствия требованиям.

 
3.3.3 Сводный перечень оборудования, применяемого при проведении проверки, и его основные характеристики приведены в приложении Б.

 
3.3.4 Если ТС изготовлено в государствах — членах Таможенного союза в условиях серийного производства и в его конструкцию в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение, то проверяется выполнение тех требований приложения А, которые связаны с внесенными в конструкцию изменениями.

 
3.3.5 Если ТС относится к типу, на который представлены сообщения об официальном утверждении типа ТС в отношении Правил ООН N 10 [2], 11 [3], 12 [4], 14 [5], 16 [6], 17 [7], 18 [8], 21 [9], 26 [10], 34 [11], 39 [12], 46 [13], 48 [14], 58 [15], 73 [16] и 107 [17], то проверка выполнения требований соответствующих разделов приложения А такого ТС не проводится.

 
3.3.6 Если ТС имеет кузов, изготовленный вне серийного производства, то должны быть представлены результаты расчетов, подтверждающие прочность кузова и его способность выдерживать перегрузки, возникающие при эксплуатации ТС и при дорожно-транспортных происшествиях.

 
3.3.7 Если ТС, предназначенное для перевозки пассажиров и/или грузов, представляет из себя модификацию базового ТС категории М или М с уменьшением числа пассажирских мест для сидения не более восьми, то оно относится к той же категории, что и базовое ТС, и к нему предъявляются те же требования, что и к базовому ТС.

 
3.3.8 При проведении проверки последовательно рассматривается содержание разделов приложения А. Признание ТС не соответствующим какому-либо требованию не влечет прекращения проверки.

 
3.3.9 Результаты проведения проверки оформляют протоколом технической экспертизы конструкции ТС.

 
3.3.10 В случае представления ТС для повторного проведения проверки такая проверка проводится только по тем требованиям, по отношению к которым было установлено несоответствие ТС.

 

Подробнее о всех видах проверок, а также о том, на каких основаниях испытательная лаборатория может не выдать положительное заключение о безопасности внесенных изменений в конструкцию транспортного средства читайте в новом ГОСТе 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», в приложении А.

Разъяснение по переоборудованию автомобилей 2019

1. Техническая документация — документация, содержащая технические характеристики продукции, а также требования для непосредственного использования при проектировании, производстве, обращении, эксплуатации, утилизации продукции. Соответственно, сопроводительной технической документацией для компонентов и оборудования является техническая документация, прилагаемая изготовителем к своей продукции. Необходимость предоставления сопроводительной документации заявителем при получении свидетельств о соответствии транспортного средства (далее — ТС) с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (далее — ССКТС) не регламентируется действующей нормативно-технической документацией. Необходимость наличия сопроводительной технической документации в зависимости от типа устанавливаемых компонентов и оборудования не регламентируется действующей нормативно-технической документацией. Порядок и необходимость нанесения знака обращения на рынке либо знака официального утверждения на компонентах устанавливается разделом VI технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — ТР ТС 018/2011). Одновременно, на транспортные средства могут устанавливаться компоненты, прошедшие оценку соответствия до вступления в силу ТР ТС 018/2011 или оценка соответствия которых ТР ТС 018/2011 не предусмотрена. При этом необходимость нанесения знака обращения на рынке либо знака официального утверждения на компонентах должна проверяться уполномоченной организацией в ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства.

2. Перечень документов на компоненты и оборудование ТС, не входящих в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации соответствия, необходимый для получения ССКТС действующей нормативно-технической документацией не установлен. Перечень документов на компоненты и оборудование ТС, не являющимися объектами технического регулирования согласно Приложения № 1 к ТР ТС 018/2011, необходимый для получения ССКТС действующей нормативно — технической документацией не установлен. Подтверждение соответствия не требуется для компонентов транспортных средств, не входящих в Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие ТР ТС 018/2011 (Приложение № 1 к ТР ТС 018/2011). Для компонентов транспортных средств входящих в Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие ТР ТС 018/2011 (Приложение № к 1 ТР ТС 018/2011), должны быть предоставлены документы, подтверждающие проведение оценки соответствия требованиям ТР ТС 018/2011 (сертификат соответствия или декларация о соответствии) или требованиям, действующим до вступления в силу ТР ТС 018/2011. Установка на транспортные средства компонентов и оборудования в случае подтверждения их соответствия требованиям других технических регламентов, а также в случае отсутствия какого-либо подтверждения их соответствия требованиям других технических регламентов, возможна при условии, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям ТР ТС 018/2011. При этом следует учесть, что в соответствии с пунктом 6 Приложения № 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) продукция, соответствующая требованиям технических регламентов Союза, распространяющимся на эту продукцию, и прошедшая установленные техническими регламентами Союза процедуры оценки соответствия, подлежит обязательной маркировке единым знаком обращения продукции на рынке Союза.

3. Проставки, устанавливаемые для увеличения дорожного просвета (лифт кузова) являются компонентами транспортного средства, их установка возможна при условии, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям ТР ТС 018/2011. Предельная высота проставок и максимальное значение, на которое может быть произведен лифт кузова, зависит от технических характеристик ТС и может быть определена только для каждого конкретного автомобиля по результатам расчетов или испытаний данного транспортного средства. Наличие изменений в конструкции рулевого управления при установке проставок зависит от величины проставок и конструкции конкретного транспортного средства. При этом, в случае внесения изменений в конструкцию рулевого управления, возможность или невозможность таких изменений должна быть отражена в Заключении предварительной технической экспертизы ТС на предмет возможности внесения изменений, а в Протоколе проверки безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями они должны быть отражены и оценены исходя из сохранения его соответствия требованиям ТР ТС 018/2011. Необходимость предъявления каких-либо документов определяется применительно к каждому конкретному случаю установки указанных проставок. Проставки, как отдельный компонент, не входят в Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение № 1 к ТР ТС 018/2011). Однако, после их установки транспортное средство должно соответствовать требованиям, установленным ТР ТС 018/2011. Так как проставки не являются объектом технического регулирования, на которые распространяется действие ТР ТС 018/2011, а также других технических регламентов, оценка соответствия по отношению к ним, как к отдельным компонентам, не проводится и, соответственно, не имеет формы подтверждения. Также маркировка проставок знаком обращения на рынке не производится.

4. Определение термина «компоненты, бывшие в употреблении» в нормативно — технической документации отсутствует. Методы отнесения компонента, к категории «бывшего в употреблении» в нормативно-технической документации отсутствуют. Необходимость установления в составе какого типа транспортного средства была проведена оценка соответствия компонента зависит от типа компонента и вида внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Необходимость наличия документов на данные компоненты при оформлении ССКТС зависит от типа компонента и вида внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Компоненты, бывшие в употреблении, и официально выпущенные в обращение на территории стран Евразийского экономического союза могут быть маркированы в соответствии с требованиями ТР ТС 018/2011. Возможность установки на транспортное средство бывших в употреблении компонентов, которые не одобрялись в составе транспортного средства и не выпускались заводом-изготовителем транспортного средства для конкретного типа транспортных средств, зависит от типа компонента и вида внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

5. Установка на транспортные средства, находящиеся в эксплуатации, специального несъемного оборудования с изменением типа и назначения транспортного средства в специальные или специализированные (например, бортовой автомобиль в автоэвакуатор, коммунальный автомобиль и т.д.) возможна вне зависимости от того, выпускал ли завод- изготовитель аналогичные транспортные средства. При этом данное внесение изменений должно быть оформлено в соответствии с действующим порядком внесения изменений в конструкцию ТС.

6. Устанавливаемые на транспортные средства компоненты, в том числе тягово — сцепное устройство (ТСУ), должны соответствовать требованиям ТР ТС 018/2011, в том числе в отношении маркировки. ТСУ должно маркироваться в соответствии с требованиями Правил ООН № 55. Решение об отказе в выдаче ССКТС принимается сотрудником Г осавтоинспекции. Необходимость предоставления заявителем для оформления ССКТС технической документации на ТСУ в нормативно-технической документации не указана.

7. Установка ТСУ на транспортное средство в случае, если в Одобрении типа транспортного средства указано «буксировка прицепа не предусмотрена», является недопустимым внесением изменений в конструкцию ТС.

8. Установка лебедок и холодильно-обогревательного оборудования является внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Возможность данной установки и соответствие данного оборудования другим техническим регламентам рассматриваются аккредитованной испытательной лабораторией в соответствии с действующим порядком внесения изменений в конструкцию ТС. Для получения ССКТС заявитель должен предоставить документацию, подтверждающую соответствие транспортного средства, после внесения изменений в конструкцию, требованиям безопасности. Данное оборудование должно соответствовать требованиям технических регламентов, распространяющихся на данную продукцию. Данное оборудование, в случае если оно было официально выпущено в обращение на территории таможенного союза, должно быть маркировано единым знаком обращения на рынке в соответствии с пунктом 6 Приложения № 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе. В связи с тем, что лебедки и холодильно-обогревательное оборудование не входит в число компонентов, подлежащих обязательной оценке соответствия, подтверждение оценки соответствия для данных компонентов, при внесении изменений в конструкцию ТС, в составе типа транспортного средства не требуется.

9. Положения пункта 3 приложения № 5 к ТР ТС 018/2011 применяются при оформлении Одобрения типа транспортного средства или Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и не применяются в отношении ТС, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию.

10. При установке на транспортное средство колес, размерности не предусмотренной заводом-изготовителем, безопасность транспортного средства с такими изменениями должна быть подтверждена протоколом испытаний на устойчивость, управляемость (ГОСТ 31507-2012), тормозные характеристики (Правила ООН № 13) и показания спидометра (Правила ООН № 39). Шины, устанавливаемые на транспортное средство, должны соответствовать категории скорости, указанной в Одобрении типа транспортного средства.

11. Установка на транспортное средство двигателя, в отношении которого не была произведена оценка соответствия в составе данного типа ТС возможна, при этом соответствие экологического класса автомобиля, а также мощность двигателя должны быть подтверждены на основании протоколов испытаний, проведенных в испытательной лаборатории, аккредитованной на данный вид испытаний. Подтверждение мощности и соответствия экологическому классу контрактных двигателей, в случае внесения изменений в конструкцию ТС, может быть подтверждено на основании протоколов испытаний, проведенных в испытательной лаборатории, аккредитованной на данный вид испытаний.

12. При внесении изменений в конструкцию ТС, связанного с установкой самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, кузовов (в том числе контейнеров), тента необходимо предоставление документации, подтверждающей соответствие транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности. Перечень документов установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 г. № 413.

13. При внесении изменений в конструкцию транспортных средств, в том числе категорий М2 и М3, связанных с установкой газобаллонного оборудования, должны выполняться требования пункта 8 приложения № 9 к ТР ТС 018/2011.

14. В случае установки на транспортное средство усиленных бамперов, металлических порогов, защиты бампера, шноркеля, экспедиционного багажника, лестницы, калитки для крепления запасного колеса должны выполняться требования ТР ТС 018/2011 и должна предоставляться документация, подтверждающая соответствие транспортного средства требованиям ТР ТС 018/2011. Для компонентов транспортного средства, являющихся объектами технического регулирования, в соответствии с приложением № 1 к ТР ТС 018/2011 необходимо наличие сертификата соответствия требованиям ТР ТС 018/2011.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о