Заправочные емкости юмз 6: ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ – Основные заправочные емкости ЮМЗ-6. | Помощник слесаря

ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60 

 

13.1.

ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

 

 

 

 

 

13.4. ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

 

 

 

Рис. 84. Схема установки подшипников на тракторах  ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

 

 

«00

1

 

 

Число подшипников

 

 

 

 

S

на трактор

Тип подшипника, размеры, мм

Обозначение

подшип­

ников

Место установки

на сборочн единицу

<

3

2

ЮМ 3-6 А Л

51

Шариковый ради­альный одноряд­ный, 15X35X11

202

Пусковой двмгатель

6

           

6

52

То же, 25X 52X15

205

То же

1

.          

1

12

» 88X52X15

205К

Рулевое управле­ние с гидроусили­телем рулевого управления

2

2

2

42

» 30X62X16

206

Привод насоса гидросистемы

1

1

1

27

» 30X62X16

206

Коробка передач

2

2

2

56

> 35X72X17

207

Механизм иереда- чи пускового дви­гателя

3

 

3

29

» 40X80X18

208

Коробка передач

2

2

2

32

» 50X90X20

210

Муфта сцепления

2

2

2

24

» 50X90X20

210

Вал отбора мощ­ности

2

2

2

20

> 50X90X20

210

Вал тормоза

2

2

2

30

Шариковый ради­альный одноряд­ный 55X100X21

211

Коробка передач

1

1

1

26

Го же, 60X110X22

212

То же

1

1

1

11

» 80X140X26

216

Муфта сцепления

1

1

1

45

» 30X 72X19

306

Привод вентиля­тора

1

1

1

31

» 35 X 80 X 21

307

Коробка передач

1

1

1

28

» 40X90X23

308

То же

2

2

2

19

» 85X180X41

317

Конечная пере­дача

2

4

4

46

» 25X80X21

405

Водяной насос

1

1

1

17

» 55X140X33

411

Дифференциал

2

2

2

48

Шариковый ради­альный упорный однорядный, 12Х Х32Х7

6012

Ротор магнето

2

 

2 ;

23

Шариковый упор­ный однорядный, 45X65X14

8109

Правый раскос

1

1

1

43

Шариковый ради­альный одноряд­ный с канавкой на наружном кольце, 30Х62Х Х16

50206

Привод насоса гидросистемы

1

1

1

2

То же, 15x32x12

17-ОЗЫ

Топливный насос

1

1

1

41

> 50X78X22

8210

‘Поворотная цап­фа

1

2

2

 

 

47

Шариковый ради­альный упорный однорядный. 20Х Х47Х12

46204К

Топливный насос

2

2

2

14

Шариковый ради­альный одноряд­ный, 40X110X27

50408

Коробка передач

1

1

1

34

То же, 100Х150Х

Х24

60120

Муфта сцепления

1

1

1

5

Шариковый ради­альный одноряд­ный с двумя за­щитными шайба­ми, 25X52X15

802205С9

Кривошипно-ша­тунный механизм

1

I

1

44

То же, 20Х47Х X18

180504Сд

Генератор

2

2

2

53

Роликовый ради­альный с корот­кими цилиндриче­скими роликами, 30X62X16

102206

Пусковой двига­тель

1

 

1

55

Роликовый кони­ческий одноряд­ный, 30X62X16

2206

Пусковой двига­тель

1

 

1

Тоже, 60X130X46

2612КМ

Коробка передач

1

1

1

21

» 50X90X20

12210 КМ

Вал тормоза

2

2

2

25

» 80X140X26

322I6K

Дифференциал

1

2

2

13

» 60X110X22

42212К1

Коробка передач

2

2

2

39

Роликовый кони­ческий одноряд­ный, 40X90X3,5

7608К

Переднее колесо

1

2

2

40

Роликовый одио- рядный с корот­кими цилиндриче­скими роликами, без внутреннего кольца

7609КУ

То же

1

2

2

18

То же, 107Х160Х

хзо

292218К

Ведущая шестер­ня конечной пере­дачи

1

2

2

8

Роликовый кони­ческий одноряд* ный, 25X52X15

922205К

Рулевое управле­ние

1

1

1

15

Роликовый, кони­ческий одноряд­ный

904700

Рулевое управле­ние с гидроуси­лителем рулевого управления

2

2

2

 

7

i

То же

977909

То же, без гидро­усилителя рулево­го управления

2

—• 2

2

10

То же, 46, 673 X X72XI4

958705

То же, с гидро­усилителем руле­вого управления

2

2

2

33

Роликовый иголь­чатый с одним наружным штам­пованным коль­цом, 38,1Х47,5Х Х31.75

94908

Муфта сцепления

2

2

2

4

Свободный шарик, 14,288

111-14.288 ммН

Запорное устрой­ство

2

16

16

35

То же, 5,556

IV-5.556 ммИ

Распределитель

1

1

1

36

» 8,656

II 1-8,656 ммН

 

3

3

3

37

Свободный ша­рик, 15,081

БУ-15,081 ммР

Фильтр гидро­системы

1

1 .

1

49

То же, 10

10 ммН

Пусковой двига­тель

1

1

22

Свободный ша­рик, 12

V-12 ммР

Краник топливно­го бака

1

1

1

38

То же, 6,350

V-6,35 ммН

Распределитель

15

15

15

3

» 5

V-5 мм

Топливный фильтр

1

1

1

50

» 11

VI-11 ммР

Пусковой двига­тель

3

—-

3

57

Шарик, 8

IV-8 ммП

То же

2

2

58

» 22,225

IV-22,225 ммП

Дисковые тормоза

3

6

6

)

» 16

16-262

Топливный насос

1

1

1

9

» 5.556

61II 5,556 ммР

Рулевое управле­ние с гидроусили­телем рулевого управления

1

1

1

6

Игольчатый голик. 16

3X16

То же, без гидро­усилителя рулево­го управления

42

42

42

54

Ролик, 8

 

Пусковой двига­тель

38

 

38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60 

 

 

 

 

 

ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

§ 19. Общее устройство и принцип действия системы
§ 20. Устройство составных частей системы
§ 21. Техническое обслуживание смазочной системы

§ 19. Общее устройство и принцип действия системы

двигателя необходима для непрерывной подачи масла к трущимся поверхностям деталей. Во время работы двигателя его подвижные детали скользят по неподвижным.

Трущиеся поверхности двигателя, несмотря на хорошую обработку, имеют шероховатости (29). В процессе работы неровности на соприкасающихся поверхностях способствуют возникновению силы трения, препятствующей движению, тем самым снижают мощность двигателя. Трение вызывает нагрев деталей и ускоряет их износ. Чтобы уменьшить силу трения и одновременно охладить детали, между их трущимися поверхностями вводят жидкостную смазку. Жидкостное трение в десятки раз меньше, чем сухое. При жидкостном трении износ деталей во много раз меньше.

Для смазывания деталей двигателя применяют дизельное масло, получаемое из нефти. Дизельное масло обладает необходимой липкостью и вязкостью.

29. Трение сухое (о) и жидкостное (б)

Для дизельных двигателей используют высококачественные масла. Масло должно иметь высокие антикоррозионные свойства.

образовывать минимальный нагар на деталях. Для улучшения качеств к моторным маслам добавляют специальные присадки.

Все моторные масла по содержанию присадок и их назначению делятся на шесть групп: А, Б, В, Г, Д, Е.

Для двигателей сельскохозяйственных тракторов применяют масла групп Б и В. Масла группы Б используются в двигателях, работающих с применением малосернистого топлива, а масла группы В — в двигателях, работающих на сернистом топливе. Эти масла выпускают различной вязкости и маркируют так: М-8В, М-10Б. В маркировке первая буква показывает назначения масла (моторное), цифра — среднее значение вязкости в сантистоксах при 100°С, вторая буква обозначает группу.

Для смазывания деталей изучаемых двигателей следует использовать моторное (дизельное) масло: летом М-10Б (ДС-11), М-10В, а зимой М-8Б (ДС-8) и М-8В.

Масло должно быть чистым и строго соответствовать марке двигателя и сезону. Слишком вязкое масло плохо проходит в зазоры между трущимися деталями, а недостаточно вязкое не держится в зазоре. В обоих случаях увеличивается износ трущихся поверхностей деталей, и мощность двигателя снижается.

изучаемых двигателей комбинированная. Это значит, что к наиболее нагруженным деталям масло подается под давлением, а к остальным — разбрызгиванием и самотеком.

Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, клапанный механизм, втулки распределительного вала и распределительных шестерен.

В смазочную систему двигателя (30) входят поддон 1 картера, масляный насос 2, масляный фильтр б, масляный радиатор 8, масляные каналы и трубопроводы, манометр 11, маслозаливная горловина 16. Уровень масла контролируется масломерным стержнем 4 при неработающем двигателе.

Путь циркуляции масла под давлением в смазочной системе у большинства тракторных дизелей одинаков. При работе двигателя масло из поддона картера засасывается шестеренчатым насосом и подается под давлением к фильтру. Очищенное масло охлаждается в масляном радиаторе и поступает в главный масляный канал 13. Из этого канала масло проходит по сверлениям в блоке к коренным подшипникам коленчатого вала и к шейкам распределительного вала.

30. Принципиальная схема смазочной системы двигателя:

1 — масляный поддон, 2 — масляный насос, 3 — редукционный клапан масляного насоса, 4 — масломерный стержень, 5 — промежуточная шестерня, 6 — масляный фильтр, 7 — редукционный (температурный) клапан, 8 — масляный радиатор, 9 — сливной клапан, 10— распределительный вал, 11 — манометр, 12— ось коромысел, 13 — главный масляный канал, 14 — полость шатунной шейки, 15 — коленчатый вал, 16 — маслозаливная горловина

На двигателе Д-50 главная масляная магистраль отсутствует. Масло из радиатора этого двигателя поступает по каналам в корпусе фильтра и блоке цилиндров к третьему коренному подшипнику и средней шейке распределительного вала. Далее по сверлениям в распределительном и коленчатом валах масло идет ко всем шейкам.

По наклонным сверлениям в коленчатом валу масло попадает в полость 14 шатунных шеек, где дополнительно очищается и, выходя на поверхность шеек, смазывает шатунные подшипники. От первого коренного подшипника масло поступает к пальцу промежуточной шестерни и втулке шестерни топливного насоса.

По каналу в задней шейке распределительного вала (у двигателя Д-65 в средней

шейке этого вала) масло пульсирующим потоком подается в вертикальный канал блока и по каналам в головке и наружной трубке — в пустотелую ось 12 коромысел. Через отверстия в валике коромысел масло поступает к втулкам коромысел и, стекая по штангам, смазывает толкатели и кулачки распределительного вала. Стенки цилиндров и поршней, поршневые пальцы, распределительные шестерни смазываются разбрызгиванием.

На 31 представлена смазочная система двигателя Д-65. Масло заливают в картер двигателя через маслозаливную горловину /, закрепленную на крышке 3 люка камеры штанг. В верхний обработанный конец маслозаливной горловины вставляется пробка-сапун 2 с вложенной в нее набивкой из капроновой нити.

замена масел в круговую

Капроновая набивка выполняет роль фильтра, который очищает воздух, поступающий в картер двигателя из атмосферы. На двигателе Д-50 масло заливная горловина и сапун размещаются отдельно.


31. Схема смазывания двигателя Д-65:

1 — маслозаливная горловина, 2 — пробка-сапун, 3 — крышка люка камеры штанг, 4 — масляный фильтр. 5, 6 — трубки (подводящая масло от радиатора и отводящая масло к радиатору), 7 — масломерный стержень, 8 — масляный насос, 9 — пробка сливного отверстия, 10 — шестерня топливного насоса, 11—трубка подвода масла к клапанному механизму

Для измерения уровня масла в картере двигателя имеется масломерный стержень 7. На нижнем конце стержня выбиты две горизонтальные риски. Масло заливают до уровня верхней риски, обозначенной буквой П. Если уровень масла на неработающем двигателе будет меньше нижней риски на стержне, обозначенной буквой О, то двигатель необходимо остановить и долить свежее масло.

Рекомендуется после заливки масла в картер запустить двигатель на 2—3 мин для заполнения системы маслом. Затем следует остановить двигатель, дать маслу стечь (в течение 10 мин) и снова проверить уровень масла. При необходимости нужно добавить масла до отметки «П». Излишки масла спускают из картера двигателя через отверстие в поддоне, закрытое пробкой 9.

Тракторы «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ: Техническое описание и инструкция по эксплуатации

 

 

  001  ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ТРАКТОРОВ „БЕЛАРУСЬ» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  002  УСТРОЙСТВО И РАБОТА ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  003  СПОСОБЫ И СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ И РЕГУЛИРОВОК ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  004  ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  005  ДИЗЕЛЬ Д65Н, Д65М

  006  Головка блока цилиндров дизелей Д65Н, Д65М

  007  Механизм газораспределения дизелей Д65Н, Д65М

  008  Смазочная система дизелей Д65Н, Д65М

  009  Центробежный масляный фильтр дизелей Д65Н, Д65М

  010  Система охлаждения дизелей Д65Н, Д65М

  011  Водяной насос и вентилятор дизелей Д65Н, Д65М

  012  Система питания дизелей Д65Н, Д65М

  013  Регулятор топливного насоса дизелей Д65Н, Д65М

  014  Подкачивающий насос дизелей Д65Н, Д65М

  015  Форсунка дизелей Д65Н, Д65М

  016  Топливные фильтры дизелей Д65Н, Д65М

  017  Впускной коллектор дизелей Д65Н, Д65М

  018  Пусковое устройство дизелей Д65Н, Д65М

  019  Механизм передачи пускового двигателя дизелей Д65Н, Д65М

  020  СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  021  Коробка передач тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  022  Дифференциал тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  023  Тормоза тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  024  Остов тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  025  Колеса тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  026  Рулевое управление тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  027  КАБИНА ТРАКТОРА ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  028  РАЗДЕЛЬНО-АГРЕГАТНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И МЕХАНИЗМ ЗАДНЕЙ НАВЕСКИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  029  Распределитель масла тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  030  Масляный бак и фильтр тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  031  Механизм задней навески тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  032  Тягово-сцепной прибор тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  033  ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  034  Генератор тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  035  Стартер тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  036  Освещение и световая сигнализация тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  037  ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  038  Система предпускового подогрева тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  039  Полугусеничный ход тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  040  МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  041  МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОСТАНОВКЕ НА ХРАНЕНИЕ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  042  ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  043  ЗАПРАВКА ТРАКТОРА ТОПЛИВОМ. СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ И ЖИДКОСТЯМИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  044  Опробование  тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  045  ПОРЯДОК РАБОТЫ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ С СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ МАШИНАМИ И ОРУДИЯМИ

  046  РАБОТА ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ С ТЯЖЕЛЫМИ НАВЕСНЫМИ МАШИНАМИ

  047  РАБОТА ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИВОДНОГО ШКИВА

  048  ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

  049  ТАБЛИЦА СМАЗЫВАНИЯ И ЗАПРАВКИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  050  ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  051  ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАКТОРА ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ

  052  Работы, выполняемые по каждому виду технического обслуживания тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  053  Сезонное техническое обслуживание тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  054  СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РЕГУЛИРОВОЧНЫХ РАБОТ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  055  Регулировка ходовой части тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  056  Регулировка раздельно-агрегатной системы тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  057  ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ ЗАПАСНЫМИ ЧАСТЯМИ ИЗНОШЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  058  ТАРА И УПАКОВКА. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  059  ПРАВИЛА ДЛИТЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ ТРАКТОРОВ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  060  ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

 

 


 

ПРАВИЛА ДЛИТЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ ТРАКТОРОВ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

12.3.

ПРАВИЛА ДЛИТЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ ТРАКТОРОВ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

 

 

1. Подготовку к хранению проводите в соответствии с приведенными выше требованиями.

2. На складах и обменных пунктах находящиеся на хранении агрегаты, узлы, детали, приборы и оборудование должны быть помечены во избежание их перестановки с одного трактора на другой.

3. Складские помещения должны соответствовать действующим нормам противопожарной безопасности, иметь молииеог-воды и противопожарный инвентарь. Склады должны иметь три изолированные одно от другого отделения или помещения для хранения:

а) агрегатов, узлов и деталей;

б) аккумуляторных батарей;

в) узлов и деталей из резины и текстиля.

4. Агрегаты, узлы, детали, приборы и оборудование в за-» висимости от условий хранения и вида упаковки следует размещать па подставках, стеллажах, в ящиках.

5. В складах не допускаются резкие колебания температуры. Температура воздуха в складах должна быть не ниже —5°С.

6. На длительное хранение аккумуляторные батареи ставьте после проведения контрольно-тренировочного цикла. Аккумуляторные батареи, бывшие в эксплуатации, полностью заливают электролитом и хранят заряженными в неотапливаемом вентилируемом помещении. В период хранения ежемесячно проверяйте плотность электролита и при необходимости подзаряжайте батареи.

Примечание. Аккумуляторные батареи должны быть поставлены на подзарядку при плотности электролита ниже 1,23 при температуре хранения ниже нуля или при плотности электролита ниже 1,12 при температуре хранения выше нуля.

7. Узлы и детали из резины и текстиля, снимаемые с тракторов на период хранения, храните на складе с малой естественной освещенностью и с принудительной или естественной циркуляцией воздуха.

8. Клиновые ремни, промытые теплой’ мыльной водой, просушенные и припудренные тальком, храните на вешалках в расправленном состоянии.

9. Покрышки храните на стеллажах в вертикальном положении. Через каждые два-три месяца поворачивайте их, меняч точки опоры.

10. Камеры храните в поддутом состоянии, вложенными внутрь покрышек или в вертикальном положении на стеллажах с полукруглым кронштейном. Во избежание образования складок поворачивайте их по окружности через один-два месяца.

 

11. Состояние тракторов при хранении в закрытых помещениях проверяйте через каждые два месяца, а при хранении наг открытых площадках и под навесом — ежемесячно. После сильных ветров, дождей, снежных заносов состояние тракторов проверяйте немедленно. Результаты проверок оформляйте или записывайте в журналах или книгах проверок.

12.4. ПОДГОТОВКА ТРАКТОРА К РАБОТЕ ПОСЛЕ ДЛИТЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

1. Удалите смазочный материал с наружных законсервированных поверхностей.

2. Снимите установочные защитные крышки, пробки-заглушки и специальные приспособления и установите на место ранее снятые детали. Перед установкой очистите детали от смазочного материала и пыли.

3. Слейте из всех корпусов залитое перед хранением масло в отдельные емкости, дайте маслу отстояться и залейте снова. При необходимости добавьте масло до контрольного уровня.

4. Смажьте все механизмы трактора согласно таблице смазывания.

5. Заполните топливом топливные баки.

6. Удалите консервационное масло из головки топливного насоса прокачкой топливной системы насосом ручной подкачки до выхода чистого топлива из штуцеров топливного насоса, соедините форсунки с трубопроводами высокого давления с насосом и прокрутите кулачковый вал до выхода чистого ‘топлива из распылителей форсунок и полного удаления остатков масла.

7. Заполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью.

8. Проведите техническое обслуживание 2.

9. Прокрутите коленчатый вал дизеля без подачи топлива на несколько оборотов и, убедившись в нормальном проворачивании коленчатого вала, пустите дизель. Проведите обкатку дизеля в течение 5—10 мин, доведя постепенно частоту вращения коленчатого вала от минимальной до номинальной.

10. Обкатайте трактор в течение 15—20 мни. Выявленные неисправности устраните.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Сезонное техническое обслуживание тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

Сезонное техническое обслуживание тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

 

При переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации

 


Замените охлаждающую жидкость в системе охлаждения не незамерзающую при низкой температуре
Подключите отопитель кабины и утеплительные чехлы

Замените масло летних сортов маслом зимних сортов в картере дизеля, корпусе топливного насоса и регулятора, масляном баке гидросистемы, корпусе коробки передач и заднего моста, картере механизма передачи пускового двигателя, корпусе рулевого управления
Доведите плотность электролита аккумуляторных батарей до зимней нормы для данного климатического района

Соединения воздухопроводов должны обеспечивать герметичность, чехлы плотно прикрывать
Плотность электролита должна соответствовать требованиям «Инструкции по эксплуатации аккумуляторных батарей»

 

Проверьте работоспособность пред­пускового подогревателя ПЖБ-200

Дозаправьте топливный бак дизель­ным топливом зимнего сорта Проверьте работу: термостата

указателя температуры воды

Подтекание охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопрово­дов, шлангов и кранов не допускается. Двигатель должен разогреваться до температуры охлаждающей жидкости 90° не более 10 мин Перед заправкой топливо должно отстояться в течение 48 ч (не менее)

Клапан термостата должен начать открываться при температуре воды 78±2°С, полностью открывается при температуре воды (91±3°С)

Отклонение от показания эталонно­го указателя температуры воды допу­скается в пределах ±20°С

 

 

При переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации

 

 

Удалите накипь из системы охлаждения

Слейте охлаждающую жидкость из системы сразу после остановки дизеля

Заправьте в систему 2 л керосина с содовым раствором, содержащим 50—60 кальцинированной соды на 1 л воды,

 

 

 

После окончания работы дизеля слейте раствор из системы и промойте чистой водой

Снимите с трактора утеплительные чехлы и отключите отопитель кабины Замените масло зимних сортов маслом летних сортов в картере дизеля, корпусе топливного насоса и регулятора, масляном баке гидросистемы, корпусе коробки передач и заднего моста, картере механизма передач пускового двигателя, корпусе рулевого управления
Доведите плотность электролита аккумуляторных батарей до нормы для данного климатического района
Дозаправьте топливный бак дизельным топливом летнего сорта


Дизель должен работать с залитым в систему содовым раствором в течение 10—15 мин
Плотность электролита должна соответствовать требованиям «Инструкции по эксплуатации аккумуляторных батарей»
Перед заправкой топливо должно отстояться в течение 48 ч (не менее)

 

 

10.8.

ГРАФИК ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

10.8.1. Продолжительность и последовательность выполнения работ ТО-1 тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

 

Таблица 9

 

 

 

 

10.8.2. Продолжительность и последовательность выполнения работ ТО-2 тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

Таблица 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ТРАКТОРОВ „БЕЛАРУСЬ» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

 

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6    ..

 

 

 

ТРАКТОРЫ „БЕЛАРУСЬ» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

45-3902050ТО

Ответственный редактор — главный конструктор по трактору В. В. Баранов
Москва «МАШИНОСТРОЕНИЕ» 1983

 

 

Техническое описание и инструкцию но эксплуатации составил инженер В. П. Озерный Ответственный за выпуск инженер В. П. Муха В подготовке исходных материалов участвовали инженеры А. И- Лучкина, И. В. Прыгунов, Б. Н. Нечипоренко, В. П. Муха, И. В. Воловнцкий, В. Г. Фот, A. Л. Ижко.


Тракторы «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ: Техническое описание и инструкция по эксплуатации /Производственное объединение «Южный машиностроительный завод» имени Л. И. Брежнева.— М.: Машиностроение,

с 1983.—255 с., ил.

В пер.: 1 р. 10 к.

Техническое описание содержит описание конструкции, правила технической эксплуатации, рекомендации по техническому обслуживанию, примеры возможных неисправностей и способы их устранения.

Техническое описание предназначено для трактористов, а также для лиц, связанных с эксплуатацией и обслуживанием тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ.

 

 

 

1. ВВЕДЕНИЕ
Колесные универсальные тракторы «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ предназначены для работы с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями, с рабочими органами строительных и дорожных машин, а также для привода в движение рабочих органов мобильных и стационарных сельскохозяйственных машин.

Основные сельскохозяйственные машины и орудия, с которыми работают тракторы, приведены в разделе «Порядок работы».

 

 


2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ТРАКТОРОВ „БЕЛАРУСЬ» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

Таблица 1

 

 

Наименование

Единица

измерения

Значение !

Общие данные

 

Тяговый класс

 

1,4

Расчетные скорости движения с ре­дуктором: на передаче:

км/ч

 

 

 

2,1

первой

 

второй

 

2,5

третьей

 

3,1

четвертой

 

5,3

пятой

 

6,8

при заднем ходе

 

1,58

Расчетные скорости движения без

км/ч

 

редуктора: на передаче:

 

 

первой

 

7,6

второй

 

9,0

третьей

 

11,1

четвертой

 

19,0

пятой

 

24,5

при заднем ходе

 

5,7

Тяговые усилия с редуктором на передаче:

даН(кгс)

 

 

 

1400

первой

 

 

 

второй

 

1400

третьей

 

1400

четвертой

 

1400

пятой

 

1400

Тяговые усилия без редуктора на передаче:

даН (кге)

 

 

 

 

первой

 

1400

второй

 

1250

третьей

 

960

четвертой

 

430

пятой

 

265

Размеры трактора:

мм

4165

длина (с прицепным устройством)

 

ширина (по выступающим концам

 

1884

полуосей задних колес)

 

высота по глушителю

 

2600

высота по кабине

 

2460

высота по облицовке

 

1600 \

Продольная база трактора

мм

2450

Колея трактора:

мм

Регулируемая в пре­делах 1360—1860 мм с интервалом 100 мм

по передним колесам

 

по задним колесам

 

Регулируемая в пре­делах 1400—1800 мм (1200—1800 для ко­лес с шинами 9—42)

Дорожный просвет:

мм

645±5

под передней осью и рукавами

 

полуосей конечных передач

 

450±5

под задним мостом

 

Наименьший радиус поворота по:

м

 

середине следа внешнего переднего колеса с притормаживанием внут­реннего заднего колеса до его пол­ной остановки

 

 

 

 

5

без притормаживания

 

5,6

Масса трактора:

кг

2829+3 %

конструктивная без кабины

 

кабины

 

165

в состоянии отгрузки с предприя­тия

 

3490±3%

 

 

 

Распределение эксплуатационной мас­сы по осям:

кг

 

 

 

 

на переднюю ось

 

1156±3%

на заднюю ось

 

2334±3 %

Удельная материалоемкость (при кон­

кг/кВт

63,65 (46,8)

структивной массе)

(кг/л. с.)

 

Координаты центра тяжести (ц. т.) в

мм

 

состоянии отгрузки: высота относительно опорной плос­кости

 

 

 

 

948

 

 

расстояние от ц. т. до плоскости, проходящей через ось задних колес

 

747

Полная масса агрегатируемого при­цепа (по покрытым и грунтовым до­рогам среднего качества)

т

6

Угол подъема (спуска) трактора на сухом задерненном грунте:

о

 

без прицепа

 

20

с прицепом

 

12

Глубина преодолеваемого брода

м

0,8

Температура, при которой можно экс­плуатировать трактор

сс

(-40)-(+40)

Дизель

 

Номинальная эксплуатационная мощ­ность (после 60 ч обкатки)

кВт (л. с.)

44+з,8 (60+6)

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности Удельный расход топлива при номи­нальной мощности (без глушителя)

об/мин

1750±25

г/(кВт-ч)

251

не более

г/(л. с.* ч)

(185)

Расход масла на угар от расхода топлива, не более Максимальный крутящий момент

%

0,7

даН-м

27,5

Число цилиндров

(кгс*м)

4

Диаметр цилиндра

мм

110

Ход поршня

мм

130

Расчетная степень сжатия

 

17,3

Рабочий объем цилиндров

л

4,94

Порядок работы цилиндров

1—3—4—2

Давление впрыска топлива форсун­

МПа

 

кой

(кгс/см2)

17,5±0,5 (175±5)

Конструктивная масса днзеля:

кг

 

Д65М

 

525+3%

Д65Н

 

540+3%

Пусковой двигатель

 

Номинальная мощность

кВт (л. с.)

7,36 (10)

Частота вращения вала при номи­нальной мощности

об/мин

3500

Диаметр цилиндра

мм

72

Ход поршня

мм

85

Ходовая система

 

Обозначение шин: передних колес

 

7,50-20

задних колес

 

15,5—38

 

 

Давление воздуха в шинах в зависи­

МПа

 

мости от нагрузки:

(кг с/см2)

0.14—0,25(1,4—2,5)

J передних колес

 

1 задних колес

 

0,1—0,17(1,0—1,7)

1 Сходимость передних колес

мм

10±6

1 Электрооборудование

 

| Номинальное напряжение в сети

В

12

Аккумуляторные батареи:

1 для трактора ЮМЗ-6АМ:

В

ЗСТ-215ЭМ

/» 1

1 напряжение

1

емкость

А«ч

215

число

 

2 (последовательно  соединенные)

1 для трактора ЮМЗ-6АЛ:

В

6ТСТ-50ЭМС

напряжение

12

j емкость

А-ч

50

число

 

1

Стартер:

 

 

I для дизеля Д65М

 

CT212PI

мощность

кВт(л.с.)

3,3 (4,5)

для пускового двигателя дизеля

 

 

Д6Ш

 

СТ362

 мощность

кВт(л.с.)

0,44(0,6)

 

 

 Гидравлическая система для работы с навесными

 сельскохозяйственными машинами

 

 

 Число раздельно управляемых ци- линдров

 

 

 

 

3

 Подача насоса (в зависимости от

 

 

 частоты вращения коленчатого вала

 

 

дизеля)

л/мин

45—75

Давление в системе, ограничиваемое

 

13+4130)

предохранительным клапаном

Мпа

Диаметр цилиндров:

(кгс/см2)

100

основного

 

выносных

 

75

 Ход поршня (основного и выносно- го цилиндров)

 

До 200

 

мм

 Номинальная грузоподъемность гид- равлической системы

 

800 на расстоянии 610 мм от оси под­веса 1

 

кг

Размеры соединительного треугольника:

 

 

 

мм

 

 высота

 

460

 основание

 

600—800

Время подъема механизма задней на-

 

 

 вески из крайнего нижнего положе­ния в крайнее верхнее положение

 

 

 

 

 

(при номинальной грузоподъемности

 

 

и максимальной частоте вращения

 

Не более 2,2 1

1 дизеля)

 

 

 

     

Время опускания механизма навески из крайнего верхнего положения в крайнее нижнее при рукоятке рас­пределителя, установленной на «опу­скание» (при номинальной грузоподъ­емности)

С

1—2

Вал отбора мощности (ВОМ)

Частота вращения, (при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля)

об/мин

557

Прицепное устройство

 

Возможное перемещение точки придепа:

в горизонтальной плоскости в обе стороны от среднего положении в вертикальной плоскости от грунта

Расстояние от торца ВОМ до оси поперечины прицепного устройства

мм

До 130 мм с интер­валом 65 мм В пределах 200— 500 мм бесступепчато

350 и 630 (два положения)

Догружательное устройство

Предел и способ регулирования по­грузки

До 195 мм с интерва­лом 65 мм, перемеще­нием центральной тя­ги в вертикальной плоскости                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6    ..

 

 

 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАКТОРА ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

10.4.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАКТОРА ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ

При эксплуатации трактора в особых условиях (в пустыне, на песчаных и болотистых почвах или каменистом грунте) сохраняются принятая периодичность и объем технического обслуживания, а также вводятся дополнительные или выполняются более часто перечисленные ниже работы.

В условиях пустыни, на песчаных почвах и при повышенной запыленности воздуха:

1. При техническом обслуживании ТО-1 проверяйте качество масла в дизеле и при необходимости заменяйте загрязненное масло.

2. Заправляйте дизель и трактор маслом и топливом закрытым способом.

3. Через каждые три смены заменяйте масло в поддоне воздухоочистителя, проверяйте и при необходимости очищайте от пыли центральную трубу воздухоочистителя.

4. При техническом обслуживании ТО-2 промывайте пробку бака для топлива.

В условиях низких температур:

1. Проводите сезонное техническое обслуживание.

2. При температуре окружающей среды ниже —30°С применяйте дизельное, арктическое А (ГОСТ 305—82) топливо и специальные сорта масла и смазочных материалов, рекомендуемые заводом-изготовителем для этих условий.

3. В конце смены заполняйте баки топливом.

4. Систему охлаждения дизеля заправляйте жидкостью.

На болотистых почвах:

1. Ежесменно проверяйте, при необходимости очищайте от грязи наружные поверхности дизеля радиаторов систем охлаждения и смазочной, блок-дизеля.

2. При работе в лесу очищайте трактор от порубочных остатков.

3. После преодоления водных препятствий или заболоченных участков местности проверяйте наличие отстоя воды в силовой передаче. При обнаружении отстоя воды замените масло.

На каменистом грунте:

1. Ежесменно проверяйте наружным осмотром отсутствие повреждений ходовой системы и защитных устройств трактора, крепления сливных пробок картера дизеля, корпуса коробки передач и заднего моста, а также крепления ведущих колес.

2. Устраните обнаруженные неисправности.

В высокогорных условиях:

Изменяйте цикловую подачу топлива в соответствии со средней высотой расположения трактора над уровнем моря.

 

 

 

10.5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВАНИИ тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

При подготовке и погрузке для доставки транспортом:

1. Осмотрите трактор, проверьте комплектность и крепление узлов и агрегатов.

2. Затормозите трактор стояночным тормозом.

3. Включите первую передачу.

4. Отключите аккумуляторную батарею включателем «массы».

5. Слейте воду из системы охлаждения и топливо из баков дизеля и пускового двигателя.

При транспортировании своим ходом:

1. Проводите ежесменное техническое обслуживание (ЕТО).

2. Проверьте надежность крепления ящиков с ЗИПом.

 

 

10.6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРИ ХРАНЕНИИ тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

При кратковременном хранении тракторов (от 10 дней до 2 мес.):

1. Тщательно очистите от пыли и грязи все детали и узлы.

2. Отключите аккумуляторные батареи (уровень и плотность электролита должны соответствовать установленным нормам. При хранении свыше месяца батареи должны быть сняты и сданы на склад).

3. Установите подставки под швеллеры полурамы и рукава конечных передач для разгрузки пневматических шин.

4. Закройте магнето, генератор, заливные горловины баков, отверстия сапунов, впускные и выпускные трубы во избежание попадания атмосферных осадков.

5. При отрицательной температуре слейте воду из системы охлаждения дизеля.

6. Ослабьте натяжение ремня вентилятора.

7. Восстановите поврежденную краску нанесением лакокрасочного покрытия или защитного смазочного материала.

При длительном хранении (более двух месяцев) кроме указанного выше:

1. Очистите от накипи и промойте систему охлаждения.

2. Слейте масло, промойте дизельным топливом и заправьте свежее масло в картер дизеля, поддон воздухоочистителя, корпус коробки передач и заднего моста, масляный бак гидросистемы, корпус рулевого механизма, корпуса топливного насоса и регулятора, картер механизма передачи пускового двигателя (для трактора ЮМЗ-6АЛ).

3. Смажьте все узлы трактора согласно таблице смазывания.

4. Слейте топливо из топливных баков и охлаждающую жидкость из систем охлаждения.

 

 

5. Агрегаты, узлы и детали, требующие складских условии хранения, снимите с трактора.

6. При длительном хранении аккумуляторных батарей проведите контрольно-тренировочный цикл. В период хранения ежемесячно проверяйте плотность электролита и при необходимости подзаряжайте аккумуляторную батарею.

7. Узлы и детали из резины и текстиля, снимаемые с тракторов на период хранения, храните на складе с малой естественной освещенностью и с принудительной или естественной циркуляцией воздуха.

8. Покрышки храните на стеллажах в вертикальном положении, меняя точки опоры поворачиванием через каждые два-три месяца.

9. Состояние тракторов при хранении в закрытых помещениях проверяйте через каждые два месяца, а при хранении на открытых площадках и под навесами — ежемесячно.

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *