|
|
содержание .. 59 60
13.1. ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
13.4. ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
Рис. 84. Схема установки подшипников на тракторах ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
содержание .. 59 60
|
|
|
ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
§ 19. Общее устройство и принцип действия системы§ 20. Устройство составных частей системы
§ 21. Техническое обслуживание смазочной системы
§ 19. Общее устройство и принцип действия системы
двигателя необходима для непрерывной подачи масла к трущимся поверхностям деталей. Во время работы двигателя его подвижные детали скользят по неподвижным.
Трущиеся поверхности двигателя, несмотря на хорошую обработку, имеют шероховатости (29). В процессе работы неровности на соприкасающихся поверхностях способствуют возникновению силы трения, препятствующей движению, тем самым снижают мощность двигателя. Трение вызывает нагрев деталей и ускоряет их износ. Чтобы уменьшить силу трения и одновременно охладить детали, между их трущимися поверхностями вводят жидкостную смазку. Жидкостное трение в десятки раз меньше, чем сухое. При жидкостном трении износ деталей во много раз меньше.
Для смазывания деталей двигателя применяют дизельное масло, получаемое из нефти. Дизельное масло обладает необходимой липкостью и вязкостью.
29. Трение сухое (о) и жидкостное (б)
Для дизельных двигателей используют высококачественные масла. Масло должно иметь высокие антикоррозионные свойства.
образовывать минимальный нагар на деталях. Для улучшения качеств к моторным маслам добавляют специальные присадки.
Все моторные масла по содержанию присадок и их назначению делятся на шесть групп: А, Б, В, Г, Д, Е.
Для двигателей сельскохозяйственных тракторов применяют масла групп Б и В. Масла группы Б используются в двигателях, работающих с применением малосернистого топлива, а масла группы В — в двигателях, работающих на сернистом топливе. Эти масла выпускают различной вязкости и маркируют так: М-8В, М-10Б. В маркировке первая буква показывает назначения масла (моторное), цифра — среднее значение вязкости в сантистоксах при 100°С, вторая буква обозначает группу.
Для смазывания деталей изучаемых двигателей следует использовать моторное (дизельное) масло: летом М-10Б (ДС-11), М-10В, а зимой М-8Б (ДС-8) и М-8В.
Масло должно быть чистым и строго соответствовать марке двигателя и сезону. Слишком вязкое масло плохо проходит в зазоры между трущимися деталями, а недостаточно вязкое не держится в зазоре. В обоих случаях увеличивается износ трущихся поверхностей деталей, и мощность двигателя снижается.
изучаемых двигателей комбинированная. Это значит, что к наиболее нагруженным деталям масло подается под давлением, а к остальным — разбрызгиванием и самотеком.
Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, клапанный механизм, втулки распределительного вала и распределительных шестерен.
В смазочную систему двигателя (30) входят поддон 1 картера, масляный насос 2, масляный фильтр б, масляный радиатор 8, масляные каналы и трубопроводы, манометр 11, маслозаливная горловина 16. Уровень масла контролируется масломерным стержнем 4 при неработающем двигателе.
Путь циркуляции масла под давлением в смазочной системе у большинства тракторных дизелей одинаков. При работе двигателя масло из поддона картера засасывается шестеренчатым насосом и подается под давлением к фильтру. Очищенное масло охлаждается в масляном радиаторе и поступает в главный масляный канал 13. Из этого канала масло проходит по сверлениям в блоке к коренным подшипникам коленчатого вала и к шейкам распределительного вала.
30. Принципиальная схема смазочной системы двигателя:
1 — масляный поддон, 2 — масляный насос, 3 — редукционный клапан масляного насоса, 4 — масломерный стержень, 5 — промежуточная шестерня, 6 — масляный фильтр, 7 — редукционный (температурный) клапан, 8 — масляный радиатор, 9 — сливной клапан, 10— распределительный вал, 11 — манометр, 12— ось коромысел, 13 — главный масляный канал, 14 — полость шатунной шейки, 15 — коленчатый вал, 16 — маслозаливная горловина
На двигателе Д-50 главная масляная магистраль отсутствует. Масло из радиатора этого двигателя поступает по каналам в корпусе фильтра и блоке цилиндров к третьему коренному подшипнику и средней шейке распределительного вала. Далее по сверлениям в распределительном и коленчатом валах масло идет ко всем шейкам.
По наклонным сверлениям в коленчатом валу масло попадает в полость 14 шатунных шеек, где дополнительно очищается и, выходя на поверхность шеек, смазывает шатунные подшипники. От первого коренного подшипника масло поступает к пальцу промежуточной шестерни и втулке шестерни топливного насоса.
По каналу в задней шейке распределительного вала (у двигателя Д-65 в средней
шейке этого вала) масло пульсирующим потоком подается в вертикальный канал блока и по каналам в головке и наружной трубке — в пустотелую ось 12 коромысел. Через отверстия в валике коромысел масло поступает к втулкам коромысел и, стекая по штангам, смазывает толкатели и кулачки распределительного вала. Стенки цилиндров и поршней, поршневые пальцы, распределительные шестерни смазываются разбрызгиванием.
На 31 представлена смазочная система двигателя Д-65. Масло заливают в картер двигателя через маслозаливную горловину /, закрепленную на крышке 3 люка камеры штанг. В верхний обработанный конец маслозаливной горловины вставляется пробка-сапун 2 с вложенной в нее набивкой из капроновой нити.
замена масел в круговую
Капроновая набивка выполняет роль фильтра, который очищает воздух, поступающий в картер двигателя из атмосферы. На двигателе Д-50 масло заливная горловина и сапун размещаются отдельно.
31. Схема смазывания двигателя Д-65:
1 — маслозаливная горловина, 2 — пробка-сапун, 3 — крышка люка камеры штанг, 4 — масляный фильтр. 5, 6 — трубки (подводящая масло от радиатора и отводящая масло к радиатору), 7 — масломерный стержень, 8 — масляный насос, 9 — пробка сливного отверстия, 10 — шестерня топливного насоса, 11—трубка подвода масла к клапанному механизму
Для измерения уровня масла в картере двигателя имеется масломерный стержень 7. На нижнем конце стержня выбиты две горизонтальные риски. Масло заливают до уровня верхней риски, обозначенной буквой П. Если уровень масла на неработающем двигателе будет меньше нижней риски на стержне, обозначенной буквой О, то двигатель необходимо остановить и долить свежее масло.
Рекомендуется после заливки масла в картер запустить двигатель на 2—3 мин для заполнения системы маслом. Затем следует остановить двигатель, дать маслу стечь (в течение 10 мин) и снова проверить уровень масла. При необходимости нужно добавить масла до отметки «П». Излишки масла спускают из картера двигателя через отверстие в поддоне, закрытое пробкой 9.
Тракторы «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ: Техническое описание и инструкция по эксплуатации
001 ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ТРАКТОРОВ „БЕЛАРУСЬ» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
002 УСТРОЙСТВО И РАБОТА ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
003 СПОСОБЫ И СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ И РЕГУЛИРОВОК ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
004 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
005 ДИЗЕЛЬ Д65Н, Д65М
006 Головка блока цилиндров дизелей Д65Н, Д65М
007 Механизм газораспределения дизелей Д65Н, Д65М
008 Смазочная система дизелей Д65Н, Д65М
009 Центробежный масляный фильтр дизелей Д65Н, Д65М
010 Система охлаждения дизелей Д65Н, Д65М
011 Водяной насос и вентилятор дизелей Д65Н, Д65М
012 Система питания дизелей Д65Н, Д65М
013 Регулятор топливного насоса дизелей Д65Н, Д65М
014 Подкачивающий насос дизелей Д65Н, Д65М
015 Форсунка дизелей Д65Н, Д65М
016 Топливные фильтры дизелей Д65Н, Д65М
017 Впускной коллектор дизелей Д65Н, Д65М
018 Пусковое устройство дизелей Д65Н, Д65М
019 Механизм передачи пускового двигателя дизелей Д65Н, Д65М
020 СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
021 Коробка передач тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
022 Дифференциал тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
023 Тормоза тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
024 Остов тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
025 Колеса тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
026 Рулевое управление тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
027 КАБИНА ТРАКТОРА ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
028 РАЗДЕЛЬНО-АГРЕГАТНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И МЕХАНИЗМ ЗАДНЕЙ НАВЕСКИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
029 Распределитель масла тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
030 Масляный бак и фильтр тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
031 Механизм задней навески тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
032 Тягово-сцепной прибор тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
033 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
034 Генератор тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
035 Стартер тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
036 Освещение и световая сигнализация тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
037 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
038 Система предпускового подогрева тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
039 Полугусеничный ход тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
040 МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
041 МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОСТАНОВКЕ НА ХРАНЕНИЕ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
042 ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
043 ЗАПРАВКА ТРАКТОРА ТОПЛИВОМ. СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ И ЖИДКОСТЯМИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
044 Опробование тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
045 ПОРЯДОК РАБОТЫ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ С СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ МАШИНАМИ И ОРУДИЯМИ
046 РАБОТА ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ С ТЯЖЕЛЫМИ НАВЕСНЫМИ МАШИНАМИ
047 РАБОТА ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИВОДНОГО ШКИВА
048 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
049 ТАБЛИЦА СМАЗЫВАНИЯ И ЗАПРАВКИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
050 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
051 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАКТОРА ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ
052 Работы, выполняемые по каждому виду технического обслуживания тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
053 Сезонное техническое обслуживание тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
054 СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РЕГУЛИРОВОЧНЫХ РАБОТ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
055 Регулировка ходовой части тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
056 Регулировка раздельно-агрегатной системы тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
057 ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ ЗАПАСНЫМИ ЧАСТЯМИ ИЗНОШЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
058 ТАРА И УПАКОВКА. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
059 ПРАВИЛА ДЛИТЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ ТРАКТОРОВ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
060 ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
ПРАВИЛА ДЛИТЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ ТРАКТОРОВ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
12.3.
ПРАВИЛА ДЛИТЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ ТРАКТОРОВ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
1. Подготовку к хранению проводите в соответствии с приведенными выше требованиями.
2. На складах и обменных пунктах находящиеся на хранении агрегаты, узлы, детали, приборы и оборудование должны быть помечены во избежание их перестановки с одного трактора на другой.
3. Складские помещения должны соответствовать действующим нормам противопожарной безопасности, иметь молииеог-воды и противопожарный инвентарь. Склады должны иметь три изолированные одно от другого отделения или помещения для хранения:
а) агрегатов, узлов и деталей;
б) аккумуляторных батарей;
в) узлов и деталей из резины и текстиля.
4. Агрегаты, узлы, детали, приборы и оборудование в за-» висимости от условий хранения и вида упаковки следует размещать па подставках, стеллажах, в ящиках.
5. В складах не допускаются резкие колебания температуры. Температура воздуха в складах должна быть не ниже —5°С.
6. На длительное хранение аккумуляторные батареи ставьте после проведения контрольно-тренировочного цикла. Аккумуляторные батареи, бывшие в эксплуатации, полностью заливают электролитом и хранят заряженными в неотапливаемом вентилируемом помещении. В период хранения ежемесячно проверяйте плотность электролита и при необходимости подзаряжайте батареи.
Примечание. Аккумуляторные батареи должны быть поставлены на подзарядку при плотности электролита ниже 1,23 при температуре хранения ниже нуля или при плотности электролита ниже 1,12 при температуре хранения выше нуля.
7. Узлы и детали из резины и текстиля, снимаемые с тракторов на период хранения, храните на складе с малой естественной освещенностью и с принудительной или естественной циркуляцией воздуха.
8. Клиновые ремни, промытые теплой’ мыльной водой, просушенные и припудренные тальком, храните на вешалках в расправленном состоянии.
9. Покрышки храните на стеллажах в вертикальном положении. Через каждые два-три месяца поворачивайте их, меняч точки опоры.
10. Камеры храните в поддутом состоянии, вложенными внутрь покрышек или в вертикальном положении на стеллажах с полукруглым кронштейном. Во избежание образования складок поворачивайте их по окружности через один-два месяца.
11. Состояние тракторов при хранении в закрытых помещениях проверяйте через каждые два месяца, а при хранении наг открытых площадках и под навесом — ежемесячно. После сильных ветров, дождей, снежных заносов состояние тракторов проверяйте немедленно. Результаты проверок оформляйте или записывайте в журналах или книгах проверок.
12.4. ПОДГОТОВКА ТРАКТОРА К РАБОТЕ ПОСЛЕ ДЛИТЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
1. Удалите смазочный материал с наружных законсервированных поверхностей.
2. Снимите установочные защитные крышки, пробки-заглушки и специальные приспособления и установите на место ранее снятые детали. Перед установкой очистите детали от смазочного материала и пыли.
3. Слейте из всех корпусов залитое перед хранением масло в отдельные емкости, дайте маслу отстояться и залейте снова. При необходимости добавьте масло до контрольного уровня.
4. Смажьте все механизмы трактора согласно таблице смазывания.
5. Заполните топливом топливные баки.
6. Удалите консервационное масло из головки топливного насоса прокачкой топливной системы насосом ручной подкачки до выхода чистого топлива из штуцеров топливного насоса, соедините форсунки с трубопроводами высокого давления с насосом и прокрутите кулачковый вал до выхода чистого ‘топлива из распылителей форсунок и полного удаления остатков масла.
7. Заполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью.
8. Проведите техническое обслуживание 2.
9. Прокрутите коленчатый вал дизеля без подачи топлива на несколько оборотов и, убедившись в нормальном проворачивании коленчатого вала, пустите дизель. Проведите обкатку дизеля в течение 5—10 мин, доведя постепенно частоту вращения коленчатого вала от минимальной до номинальной.
10. Обкатайте трактор в течение 15—20 мни. Выявленные неисправности устраните.
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
|
|
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
Сезонное техническое обслуживание тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
При переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации
При переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации
10.8. ГРАФИК ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ 10.8.1. Продолжительность и последовательность выполнения работ ТО-1 тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
Таблица 9
10.8.2. Продолжительность и последовательность выполнения работ ТО-2 тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ Таблица 10
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
|
|
|
|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 ..
ТРАКТОРЫ „БЕЛАРУСЬ» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ 45-3902050ТО Ответственный редактор — главный конструктор по трактору В. В. Баранов
Техническое описание и инструкцию но эксплуатации составил инженер В. П. Озерный Ответственный за выпуск инженер В. П. Муха В подготовке исходных материалов участвовали инженеры А. И- Лучкина, И. В. Прыгунов, Б. Н. Нечипоренко, В. П. Муха, И. В. Воловнцкий, В. Г. Фот, A. Л. Ижко.
с 1983.—255 с., ил. В пер.: 1 р. 10 к. Техническое описание содержит описание конструкции, правила технической эксплуатации, рекомендации по техническому обслуживанию, примеры возможных неисправностей и способы их устранения. Техническое описание предназначено для трактористов, а также для лиц, связанных с эксплуатацией и обслуживанием тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ.
1. ВВЕДЕНИЕ Основные сельскохозяйственные машины и орудия, с которыми работают тракторы, приведены в разделе «Порядок работы».
Таблица 1
содержание .. 1 2 3 4 5 6 ..
|
|
|
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАКТОРА ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
10.4.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАКТОРА ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ
При эксплуатации трактора в особых условиях (в пустыне, на песчаных и болотистых почвах или каменистом грунте) сохраняются принятая периодичность и объем технического обслуживания, а также вводятся дополнительные или выполняются более часто перечисленные ниже работы.
В условиях пустыни, на песчаных почвах и при повышенной запыленности воздуха:
1. При техническом обслуживании ТО-1 проверяйте качество масла в дизеле и при необходимости заменяйте загрязненное масло.
2. Заправляйте дизель и трактор маслом и топливом закрытым способом.
3. Через каждые три смены заменяйте масло в поддоне воздухоочистителя, проверяйте и при необходимости очищайте от пыли центральную трубу воздухоочистителя.
4. При техническом обслуживании ТО-2 промывайте пробку бака для топлива.
В условиях низких температур:
1. Проводите сезонное техническое обслуживание.
2. При температуре окружающей среды ниже —30°С применяйте дизельное, арктическое А (ГОСТ 305—82) топливо и специальные сорта масла и смазочных материалов, рекомендуемые заводом-изготовителем для этих условий.
3. В конце смены заполняйте баки топливом.
4. Систему охлаждения дизеля заправляйте жидкостью.
На болотистых почвах:
1. Ежесменно проверяйте, при необходимости очищайте от грязи наружные поверхности дизеля радиаторов систем охлаждения и смазочной, блок-дизеля.
2. При работе в лесу очищайте трактор от порубочных остатков.
3. После преодоления водных препятствий или заболоченных участков местности проверяйте наличие отстоя воды в силовой передаче. При обнаружении отстоя воды замените масло.
На каменистом грунте:
1. Ежесменно проверяйте наружным осмотром отсутствие повреждений ходовой системы и защитных устройств трактора, крепления сливных пробок картера дизеля, корпуса коробки передач и заднего моста, а также крепления ведущих колес.
2. Устраните обнаруженные неисправности.
В высокогорных условиях:
Изменяйте цикловую подачу топлива в соответствии со средней высотой расположения трактора над уровнем моря.
10.5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВАНИИ тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
При подготовке и погрузке для доставки транспортом:
1. Осмотрите трактор, проверьте комплектность и крепление узлов и агрегатов.
2. Затормозите трактор стояночным тормозом.
3. Включите первую передачу.
4. Отключите аккумуляторную батарею включателем «массы».
5. Слейте воду из системы охлаждения и топливо из баков дизеля и пускового двигателя.
При транспортировании своим ходом:
1. Проводите ежесменное техническое обслуживание (ЕТО).
2. Проверьте надежность крепления ящиков с ЗИПом.
10.6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРИ ХРАНЕНИИ тракторов ЮМЗ-6АЛ и
ЮМЗ-6АМ
При кратковременном хранении тракторов (от 10 дней до 2 мес.):
1. Тщательно очистите от пыли и грязи все детали и узлы.
2. Отключите аккумуляторные батареи (уровень и плотность электролита должны соответствовать установленным нормам. При хранении свыше месяца батареи должны быть сняты и сданы на склад).
3. Установите подставки под швеллеры полурамы и рукава конечных передач для разгрузки пневматических шин.
4. Закройте магнето, генератор, заливные горловины баков, отверстия сапунов, впускные и выпускные трубы во избежание попадания атмосферных осадков.
5. При отрицательной температуре слейте воду из системы охлаждения дизеля.
6. Ослабьте натяжение ремня вентилятора.
7. Восстановите поврежденную краску нанесением лакокрасочного покрытия или защитного смазочного материала.
При длительном хранении (более двух месяцев) кроме указанного выше:
1. Очистите от накипи и промойте систему охлаждения.
2. Слейте масло, промойте дизельным топливом и заправьте свежее масло в картер дизеля, поддон воздухоочистителя, корпус коробки передач и заднего моста, масляный бак гидросистемы, корпус рулевого механизма, корпуса топливного насоса и регулятора, картер механизма передачи пускового двигателя (для трактора ЮМЗ-6АЛ).
3. Смажьте все узлы трактора согласно таблице смазывания.
4. Слейте топливо из топливных баков и охлаждающую жидкость из систем охлаждения.
5. Агрегаты, узлы и детали, требующие складских условии хранения, снимите с трактора.
6. При длительном хранении аккумуляторных батарей проведите контрольно-тренировочный цикл. В период хранения ежемесячно проверяйте плотность электролита и при необходимости подзаряжайте аккумуляторную батарею.
7. Узлы и детали из резины и текстиля, снимаемые с тракторов на период хранения, храните на складе с малой естественной освещенностью и с принудительной или естественной циркуляцией воздуха.
8. Покрышки храните на стеллажах в вертикальном положении, меняя точки опоры поворачиванием через каждые два-три месяца.
9. Состояние тракторов при хранении в закрытых помещениях проверяйте через каждые два месяца, а при хранении на открытых площадках и под навесами — ежемесячно.
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..