Заправочные объемы умз 4216 – Размеры сопрягаемых деталей двигателя. Инструкция по ремонту двигателей УМЗ-4216 и УМЗ-4213

Технические данные и характеристики ГАЗ-2705

Параметр Значение
Электрооборудование
Тип Постоянного тока, однопроводное. Отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с корпусом
Номинальное напряжение, В 12
Генератор:
для двигателей ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026 16.3701 или 191.3771
для двигателей ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063 9122.3701 или 2502.3771
для двигателей УМЗ 1641.3701
Регулятор напряжения (ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026, УМЗ) 13.3702-04 или 50.3702
Стартер:
для двигателей ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026 422.3708000 или 4216.3708.000-01 или 4227.3708000 или 4217.3708001-01
для двигателей ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063 60I2.370.8000 или 4216.3708000-07 или 406.3708000
для двигателей УМЗ 42.3708 или 421.3708-01
Система управления двигателем ЗMЗ-4061, ЗMЗ-4063 Микас 7.1 (243.3763-01 или 243.3763-21)*
блок управления 0261210113** или 23.3847 или ДС-1
датчик синхронизации 45.3829 или 0261230037**
датчик абсолютного давления 19.3828 или 405226
датчик температyры охлаждающей жидкости (датчик системы управления)
датчик детонации 0261231046** или GT 305 или 18.3885
Катушка зажигания:
для двигателей ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026, УМЗ Б 116-02 или 3122.3705 или 41.3705 или 4715.3705 или 27.3705 или Б116-03
для двигателей ЗMЗ-4063, ЗМЗ-40522 3012.3705 или 406.3705 (по 2 шт.)
Электромагнитный клапан ЭПХХ 19.3741 или ИЖКЭ-3741
Свечи зажигания:
для двигателей ЗМЗ-402 А 14 ВР
для двигателей ЗMЗ-406, ЗМЗ-40 А 14ДВР или WR8DC** или LR17YG***
для двигателей УМЗ-4215С А 17В или N15YC***
для двигателей УМЗ-42150 А 11 или N17YC***
Датчик-распределитель зажигания:
для двигателей ЗМЗ-402 19.3706
для двигателей УМЗ 33.3706
Koммyтатор (ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026, УМЗ) 131.3734 или 131.3734-01 или 94.3734-01 или 90.3734
Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ 106-10 или ТМ 106-11
Датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости ТМ 111-02
Датчик указателя давления масла 23.3829
Датчик сигнализатора аварийного давления масла 30.3829 или ММ 111В
Блок управления электромуфтой вентилятора (ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026, УМЗ) 40.3763
Аккумуляторная батарея 6CT-55A
Выключатель батареи (для автобусов) 13.3737 дистанционный
Фары:
правая 0301215 202 или 1512.3775000
левая 0301215 201 или 1502.3775000
Задние фонари:
для автомобилей с платформой 171.3716 или 7702.3716
для автофургонов и автобусов 70.3716 (правый), 701.3716 (левый)
Стеклоочиститель 60.5205010 или 70.5205000
Комплект звуковых сигналов 22.3721/221.3721
Кузов
Кузов Цельнометаллический, полукапотный, имеет пять дверей — две распашные двери кабины, боковую сдвижную и две распашные задние двери салона
Кабина автобусов Двух- или трехместная
Кабина автофургонов Трехместная (ГАЗ-2705), семиместная (ГАЗ-2705 <Комби>)
Габаритные размеры (внутренние) грузового салона автофургона, мм:
длина 3140 (ГАЗ-2705), 2000 (ГАЗ-2705 <Комби>)
ширина 1830
высота 1500
* С функцией управления реле-электромуфты вентилятора.
** Изделия фирмы <Bosch>.
*** Изделия фирмы <BRICK>.

Вашему вниманию рекомендации по эксплуатации автомобилей Газель с двигателем УМЗ

1. Запрещается движение автомобиля накатом с выключенным зажиганием, так как при этом прекращается работа гидроусилителя руля (ГУР), также Вы можете случайно запереть вал рулевого управления противоугонным устройством, и автомобиль станет неуправляемым.

2. При ремонте и обслуживании электрооборудования необходимо отключить аккумуляторную батарею.

3. Запрещается включать блокировку дифференциала в раздаточной коробке (для автомобилей типа 4×4) при движении на дорогах с твердым покрытием.

Включать блокировку дифференциала необходимо заранее, учитывая условия движения.

4. Не допускается при работающем двигателе удерживать более 15 с рулевое колесо в положении, повернутом до упора, т. к. при этом может выйти из строя насос гидроусилителя руля из-за перегрева масла.

Запрещается запускать двигатель при недостаточном уровне масла в бачке гидроусилителя руля.

5. Во избежание выхода из строя коробки передач при буксировке автомобиля методом частичной погрузки необходимо отсоединить фланец карданного вала от главной передачи и надежно зафиксировать отсоединенный конец карданного вала через деревянную проставку к поперечине кронштейна крепления рычага уравнителя тросов привода стояночной тормозной системы.

6. Запрещается перемещать автомобиль при помощи стартера, т. к. это приведет к выходу его из строя даже при незначительном времени работы.

7. Запрещается работа двигателя с отключенной аккумуляторной батареей, а также запуск двигателя от внешних устройств с напряжением питания более 16 В.

8. Ведущие мосты на заводе-изготовителе заправлены трансмиссионным маслом, предназначенным для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от -25° С до +40° С.

Не рекомендуется производить замену масла, заправленного на заводе-изготовителе, в мостах до пробега 60 тыс. км, за исключением случаев эксплуатации автомобиля при пониженной температуре окружающего воздуха.

Замену масла в мостах в гарантийный период производить только на специализированных предприятиях технического обслуживания, осуществляющих гарантийное обслуживание автомобилей ГАЗ, маслами, указанными в подразделе «Карта смазки“ данного Руководства.

9. Для гидравлических приводов тормозов и сцепления применять тормозную жидкость, указанную в данном Руководстве. Использование тормозных жидкостей других марок, а также тормозных жидкостей, бывших в употреблении, запрещается.

Во избежание разбухания и выхода из строя резиновых деталей в гидроприводах тормозов и сцепления при доливке используйте только чистую тару, исключающую попадание в главные цилиндры даже небольшого количества минеральных масел или других жидкостей.

10. При замене скоб передних дисковых тормозов не допускается установка правой скобы на левую сторону и наоборот. При правильно установленных скобах клапан прокачки должен располагаться в верхней точке цилиндра скобы.

Перед установкой болта крепления скобы на его резьбовую часть нанести герметик УГ-6 или Стопор-6, или Фиксатор-6.

11. После пуска холодного двигателя нельзя сразу давать большую частоту вращения коленчатому валу.

12. Не удаляйте термостат. Это приводит к перегреву двигателя.

13. При замене моторного масла на масло другой марки или другой фирмы обязательна промывка системы смазки промывочным маслом. Запрещается смешивание (доливка) моторных масел различных марок и различных фирм.

14. Система выпуска отработавших газов автомобилей оборудована нейтрализатором отработавших газов.

Для обеспечения работоспособности нейтрализатора необходимо применять только неэтилированный бензин, указанный в «Карте смазки».

При работе двигателя необходимо следить за исправностью систем зажигания и питания двигателя топливом, особо обращая внимание на равномерность работы двигателя, так как даже кратковременная работа двигателя с пропусками зажигания приведет к разрушению нейтрализатора.

Во время работы нейтрализатор сильно нагревается. Поэтому при парковке автомобиля необходимо следить за тем, чтобы под нейтрализатором не оказался горючий материал (сухая трава, ветошь, стружка и др.),

Во избежание выхода из строя нейтрализатора нельзя производить пуск двигателя, толкая или буксируя автомобиль, а также при движении накатом. Запрещается движение автомобиля накатом на спуске с выключенным двигателем.

15. Топливный бак автомобилей связан с атмосферой через систему улавливания паров топлива, состоящую из паропроводов, клапанов, а также адсорбера (адсорбирует пары бензина) с электромагнитным клапаном продувки.

Во избежание возникновения пожароопасной ситуации и выхода из строя адсорбера конструкция топливного бака обеспечивает отсечку топлива при заправке до максимального уровня для обеспечения паровой подушки.

Не допускается заменять пробку топливного бака с предохранительным клапаном и клапаном разрежения на пробку другой конструкции.

16. Во избежание преждевременного выхода из строя электробензонасоса не допускайте работу двигателя при малом количестве топлива в бензобаке.

17. Во избежание перегрева двигателя при температуре окружающего воздуха выше плюс 5°С необходимо открыть краник масляного радиатора. Краник открыт, когда его рычажок направлен вдоль шланга. Он находится на блоке цилиндров справа.

18. Предельное содержание СО и СН в отработавших газах при проверке органами ГИБДД МВД РФ и органами экологического контроля должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 52033–2003.

При проверке необходимо учитывать категорию, к которой относится автомобиль и модель двигателя.

Автомобили, относящиеся к категории N1.

двигатели l nxx min мин1 СО% СН млн1 nxx пов. мин-1 СО% СН млн1
УМЗ-4216 (Е3) 0,97–1,02 750–850 0,5 100 3000 0,3 100
УМЗ-42164 (Е4)

Автомобили, относящиеся к категории М2.

двигатели l nxx min мин1 СО% СН млн1 nxx пов. мин-1 СО% СН млн1
УМЗ-4216 (Е3) 0,07–1,02 750–850 0,5 200 3000 0,3 200
УМЗ-42164 (Е4)

19. При загорании лампы сигнализатора системы управления двигателем скорость движения не должна превышать 60 км/ч, при этом необходимо обратиться на станцию технического обслуживания.

При несвоевременном обращении на станцию автомобиль может быть снят с гарантии (информация о загорании сигнализатора записывается в блок управления).

20. При загорании во время движения любого из красных сигнализаторов на комбинации приборов необходимо остановить автомобиль, выявить и устранить неисправность.

21. Запрещается движение автомобиля с не полностью закрытым капотом.

22. Видимая поверхность задних габаритных огней, указателей поворота и светоотражателей скрываются открытым задним бортом (для автомобилей с платформой) или открытыми задними дверями автобусов и автофургонов.

Для предупреждения других участников дорожного движения о присутствии Вашего транспортного средства, оставшегося на проезжей части с открытым задним бортом (для автомобилей с платформой) или открытыми задними дверями автобусов и автофургонов, необходимо устанавливать знак аварийной остановки или другие сигнальные приспособления в соответствии с требованиями правил дорожного движения.

23. Запрещается преодоление водных преград глубиной более 300 мм, а также движение с большой скоростью через лужи, т. к. это приведет к попаданию воды через воздушный фильтр в двигатель и выходу его из строя в результате гидроудара. Необходимо выбирать Такую скорость движения, которая позволит избежать высоких брызг воды, которые могут попасть в воздушный фильтр.

24. Вентилятор системы охлаждения приводится во вращение через электромагнитную муфту, которая автоматически включается при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости. При снижении температуры муфта автоматически выключается.

При включении муфты во время работы двигателя на холостом ходу блок управления автоматически увеличивает частоту вращения коленчатого вала двигателя до 1100 мин-1. Когда температура охлаждающей жидкости снизится, блок управления восстанавливает частоту вращения холостого хода.

25. Во избежание случаев повреждения пластмассового корпуса главного цилиндра сцепления запрещается при подсоединенном штоке к педали сцепления воздействовать на педаль сцепления в сторону, противоположную ее нормальному ходу на выключение сцепления.

26. Для снижения тепловой напряженности двигателя при длительной работе на холостом ходу, системой управления двигателем предусмотрен специальный режим работы. При повышении температуры охлаждающей жидкости включается функция увеличения оборотов коленчатого вала двигателя до 1100 об/мин, а затем происходит отключение одного цилиндра двигателя. Это позволяет снизить расход топлива и уменьшить тепловыделение в систему охлаждения.

При нажатии на педаль акселератора (режим начало движения) данная функция отключается.

Функция не включается при движении автомобиля.

Если у Вас «Газель“ ГАЗ-33025 с ГБО, то следующий пункт инструкции здесь. Полное содержание инструкции для «Газели» с ГБО.

Размеры сопрягаемых деталей двигателя. Инструкция по ремонту двигателей УМЗ-4216 и УМЗ-4213

Сопряженные детали Размер, мм Посадка, мм  
Отверстие Вал  
1 Поршень (канавка) – нижнее компрессионное кольцо
⌀2,0
+0,070
+0,050
⌀2,0

-0,012
Зазор
0,082
0,050
2 Поршень (канавка) – верхнее компрессионное кольцо
⌀2,0
+0,070
+0,050
⌀2,0

-0,012
Зазор
0,082
0,050
3 Поршень (канавка) – маслосъемное кольцо чугунное
⌀5
+0,050
+0,035
⌀5
-0,010
-0,030
Зазор
0,085
0,045
4 Гильза цилиндра – юбка поршня, диаметр Группа А
⌀100
+0,036
+0,024
⌀100

-0,012
Зазор
0,048
0,024
Группа Б
⌀100
+0,048
+0,036
⌀100
+0,12
Зазор
0,048
0,024
Группа В
⌀100
+0,060
+0,048
⌀100
+0,24
+0,12
Зазор
0,048
0,024
Группа Г
⌀100
+0,072
+0,060
⌀100
+0,036
+0,024
Зазор
0,048
0,024
Группа Д
⌀100
+0,084
+0,072
⌀100
+0,048
+0,036
Зазор
0,048
0,024
1 Шкив коленчатого вала – ступица шкива, диаметр
⌀57
+0,060
⌀57

-0,60
Зазор 0,12
2 Крышка распределительных шестерен – сальник в сборе, диаметр
⌀81,5
+0,06
⌀81,5
+0,35
+0.20
Натяг
0,35
0,14
3 Шестерня коленчатого вала -коленчатый вал, диаметр
⌀40
+0,027
⌀40
+0,025
+0,009
Зазор 0,018
Натяг 0,025
4 Упорная шайба – коленчатый вал, диаметр
⌀40
+0,250
+0,080
⌀40
+0,025
+0,009
Зазор
0,241
0,055
5 Втулка шатуна – поршневой палец (разбиваются на 4 группы, маркировка – краской), диаметр Белая
⌀25
+0,0070
+0,0045
⌀25

-0,0025
Зазор
0,0005
0,0045
Зелёная
⌀25
+0,0045
+0,0020
⌀25
-0,0025
-0,0050
То же
Жёлтая
⌀25
+0,0020
+0,0005
⌀25
-0,0050
-0,0075
То же
Красная
⌀25
+0,0003
+0,0030
⌀25
-0,0075
-0,0100
То же
6 Верхняя головка шатуна – втулка шатуна, диаметр
⌀26,25
+0,045
⌀26,27
+0,145
+0,100
Натяг
0,145
0,055
7 Поршень– поршневой палец (разбиваются на 4 группы), диаметр I
⌀25

-0,0025
⌀25

-0,0025

Зазор 0,0025
Натяг 0,0025
    II
⌀25
-0,0025
-0,0050
⌀25
-0,0025
-0,0050
То же
    III
⌀25
-0,0050
-0,0075
⌀25
-0,0050
-0,0075
То же
    IV
⌀25
-0,0075
-0,0100
⌀25
-0,0075
-0,0100
То же
8 Поршень – стопорное кольцо
⌀2,2
+0,12
⌀2
±0,03
Зазор
0,035
0,017
9 Ступица шкива коленчатого вала – шпонка ступицы
⌀8
+0,110
+0,080
⌀8
+0,05
Зазор
0,010
0,030
10 Коленчатый вал – шпонка ступицы
⌀8
+0,006
-0,016
⌀8
+0,05

Зазор 0,0006
Натяг 0,0066
11 Коленчатый вал – шпонка шестерни коленчатого вала
⌀6
-0,010
-0,055
⌀6

-0,30

Зазор 0,0020
Натяг 0,0055
12 Шестерня распределительного вала – шпонка шестерни
⌀5
+0,065
+0,015
⌀5

-0,30
Зазор
0,095
0,015
13 Коленчатый вал – подшипник первичного вала коробки передач, диаметр
⌀40
-0,0012
-0,0028
⌀40

-0,0011
Натяг
0,0028
0,0001
14 Маховик – коленчатый вал, диаметр
⌀80,02
+0,30
⌀80
-0,010
-0,029
Натяг
0,079
0,030
15 Зубчатый венец – маховик, диаметр
⌀345
+0,15
⌀345
+0,064
+0,054
Натяг
0,064
0,039
16 Коленчатый вал – шатун (осевой размер)
⌀36
+0,1
⌀36
-0,015
-0,020
Натяг
0,032
0,015
17 Ступица шкива – коленчатый вал, диаметр
⌀38,05
+0,27
⌀38
+0,020
+0,003
Натяг
0,074
0,048
18 Шатун, вкладыш – коленчатый вал
⌀61,5
+0,012
⌀58

-0,013
Натяг
0,010
0,049
19 Блок, коренные вкладыши – коленчатый вал
⌀68,5
+0,019

⌀64

-0,013
Натяг
0,020
0,066
1 Распределительная шестерня – распределительный вал, диаметр
⌀28
+0,023
⌀28
0,023
0,008
Зазор 0,015
Натяг 0,023
2 Блок цилиндров – 1 опора распределительного вала, диаметр
⌀52
+0,050
+0,025
⌀52

-0,020
Зазор
0,070
0,025
Блок цилиндров – 2 опора распределительного вала, диаметр
⌀51
+0,050
+0,025
⌀51

-0,020
То же
Блок цилиндров – 3 опора распределительного вала, диаметр
⌀50
+0,050
+0,025
⌀50

-0,020
То же
Блок цилиндров – 4 опора распределительного вала, диаметр
⌀49
+0,050
+0,025
⌀49

-0,020
То же
3 Блок цилиндров – 5 опора распределительного вала, диаметр
⌀48
+0,050
+0,025
⌀48

-0,020
То же
4 Распределительный вал (распорная втулка) –  упорный фланец
⌀4,1
+0,05
⌀4

-0,05
Зазор
0,020
0,010
5 Распределительный вал – шпонка распределительной шестерни
⌀5
-0,010
-0,055
⌀5

-0,030

Зазор 0,020
Натяг 0,055
6 Распределительная шестерня – шпонка распределительной шестерни
⌀5
+0,065
+0,015
⌀5

-0,030
Зазор
0,020
0,055
1 Втулка – ось коромысел, диаметр
⌀22
+0,020
+0,007
⌀22

-0,14
Зазор
0,034
0,007
2 Головка блока цилиндров – втулка клапана, диаметр
⌀16,98
0,035
⌀17
+0,066
+0,47
Натяг
0,086
0,092
3 Втулка клапана – впускной клапан, диаметр
⌀9
+-0,022
⌀9
-0,050
-0,075
Зазор
0,097
0,050
Втулка клапана – выпускной клапан, диаметр
⌀9
+-0,022
⌀9
-0,075
-0,095
Зазор
0,117
0,075
4 Головка блока цилиндров – седло впускного клапана, диаметр
⌀49
+0,027
⌀49
+0,125
+0,100
Натяг
0,125
0,073
Головка блока цилиндров – седло выпускного клапана, диаметр
⌀42
+0,027
⌀42
+0,125
+0,100
Натяг
0,125
0,073
1 Корпус насоса системы охлаждения – подшипник насоса, диаметр
⌀38
+0,008
-0,017
⌀17

-0,009

Зазор 0,017
Натяг 0,017
2 Ступица шкива вентилятора – вал подшипника насоса, диаметр
⌀17
-0,050
-0,077
⌀17

-0,018
 
3 Ступица крыльчатки насоса – вал подшипника насоса, диаметр
⌀16
-0,033
-0,060
⌀13

-0,018
Натяг
0,060
0,015
1 Шестерня привода распределителя – валик привода, диаметр
⌀13
+0,002
-0,025
⌀13

-0,011

Зазор 0,013
Натяг 0,025
2 Блок цилиндров – толкатель (разбивается на 2 группы, маркировка – клеймением цифрами 1 и 2), диаметр 1
⌀25
+0,023
+0,011
⌀29
-0,008
-0,015
Зазор
0,038
0,019
2
⌀25
+0,011
⌀29
-0,015
-0,022
Зазор
0,033
0,015
3 Блок цилиндров – корпус привода распределителя, диаметр
⌀29
+0,023
⌀13
-0,020
-0,053
Зазор
0,086
0,020
1 Втулка и вал масляного насоса в сборе – штифт, диаметр
⌀4
+-0,037
⌀4

-0,048

Зазор 0,085
Натяг 0,037
2 Корпус масляного насоса – шестерня (радиальный зазор), диаметр
⌀40
+0,119
+0,080
⌀40
-0,025
-0,075
Зазор
0,194
0,055
3 Ведомая шестерня масляного насоса – ось шестерни, диаметр
⌀13
-0,022
-0,048
⌀13
-0,064
-0,082
Зазор
0,060
0,016
4 Корпус масляного насоса – ось ведомой шестерни, диаметр
⌀13
-0,098
-0,116
⌀13
-0,064
-0,082
Натяг
0,034
0,016
5 Ведущая шестерня масляного насоса – валик, диаметр
⌀13
-0,022
-0,048
⌀13

-0,012
Натяг
0,034
0,016
6 Корпус масляного насоса – валик, диаметр
⌀13
-0,043
-0,016
⌀13

-0,012
Зазор
0,055
0,016
7 Валик масляного насоса (паз) –  пластина привода
⌀4
+0,090
⌀4
-0,070
-0,185
Зазор
0,275
0,070

Система смазки двигателя УМЗ-42164-80

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

6.5

Система смазки двигателя УМЗ-42164-80

Система смазки двигателя (рис. 18) — комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Через маслоприемник 3 масло засасывается масляным насосом 1 и через полнопоточный фильтр 9 подается в масляную магистраль. На насосе установлен редукционный клапан 4, перепускающий масло в магистраль, минуя фильтрующий элемент при его большом сопротивлении (засорении, пуске холодного двигателя). Перепускной клапан открывается при разности давлений на входе и выходе из фильтра 58-73 кПа (0,6-0,75 кгс/см2). При температуре окружающего воздуха выше плюс 5°С необходимо открыть краник масляного радиатора (краник открыт, когда его рычажок направлен вдоль шланга). Перед краником установлен ограничительный клапан, открывающий доступ масла в радиатор только при давлении более 70-90 кПа (0,7-0,9 кгс/см2).

Все клапана системы смазки в процессе эксплуатации дополнительной регулировки не требуют.
Масляный фильтр установлен на блоке цилиндров с правой стороны двигателя.

Снятие фильтра производится путем вращения его против часовой стрелки. При установке нового фильтра на двигатель необходимо убедиться в исправности уплотнительной резиновой прокладки, после чего следует смазать ее моторным маслом и завернуть фильтр руками до касания прокладкой плоскости на блоке цилиндров, затем довернуть фильтр на 3/4 оборота.

После установки фильтра и заправки двигателя маслом следует запустить двигатель на 30-40 секунд, остановить и убедиться в отсутствии течи масла из-под прокладки, проверить уровень масла.

 

 

 

Рис. 18. Система смазки двигателя:
1 — масляный насос; 2 — пробка сливного отверстия картера; 3 — маслоприемник; 4 — редукционный клапан; 5 — датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 7 — кран масляного радиатора; 8 — масляный радиатор; 9 — масляный фильтр

 

 

 

 

6.5.1 Обслуживание системы смазки двигателя УМЗ-42164-80

Проверяйте уровень масла в картере двигателя перед выездом и через каждые 300-500 км пробега в зависимости от состояния двигателя. Уровень масла должен быть при этом между метками «П» и «0» указателя уровня масла. Объем масла, доливаемого в картер двигателя от метки «0» до метки «П», составляет приблизительно 1,6 л. Замеряйте уровень масла через 2-3 минуты после остановки прогретого двигателя.

Заправлять двигатель маслом и менять его необходимо в строгом соответствии с таблицей смазки.

Отработавшее масло сливать из картера двигателя сразу же после поездки, пока оно горячее. В этом случае масло сливается быстро и полностью.

Во время эксплуатации автомобиля следить за работой датчиков давления масла. Датчик аварийного давления масла срабатывает при давлении 39-78 кПа (0,4-0,8 кгс/см2).

Предупреждение. Запрещается эксплуатировать автомобиль с горящей сигнальной лампой аварийного давления масла.

На прогретом двигателе при исправной системе смазки в режиме холостого хода и при резком торможении сигнальная лампа может гореть, но должна немедленно гаснуть при увеличении частоты вращении коленчатого вала.

Первую замену масла необходимо произвести после обкатки двигателя, через 2000 км с одновременной заменой масляного фильтра. Последующие замены масла проводятся через каждые 15 000 км пробега автомобиля с одновременной заменой масляного фильтра.

Рекомендуется через две смены масла промывать систему смазки двигателя. Для чего слить из картера горячего двигателя отработавшее масло, залить специальное моющее масло на 3-5 мм выше метки «0» на указателе уровня масла и дать двигателю поработать в течение 10 минут. Затем моющее масло слить, заменить сменный масляный фильтр и залить свежее масло. Допускается смешивание остатков моющего масла после слива со свежим маслом. В случае отсутствия моющего масла промывку можно производить чистым моторным маслом.

Допускаемые к применению сорта масла перечислены в инструкции по эксплуатации. Рекомендуемые: «Лукойл-Супер» 10W-40, «Лукойл-Люкс» 10W-40.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *