Запуск двигателя в мороз: пять советов новичкам | 74.ru
Прикуривание от другой машины — это уже на крайний случай
Фото: Артем Краснов
С наступлением холодов в Челябинской области начинается привычная лотерея — запустится мотор или нет? Помимо проблем сугубо технических, в плохих пусках может быть доля вины самого водителя. Разбираем типичные ошибки, которые осложняют жизнь автомобилистам-новичкам.
О вялой езде
Если ваш ритм жизни предполагает кратковременные поездки и долгое молочение на холостом ходу (например, в перманентной пробке), двигатель пол зимы проводит в непрогретом состоянии. Загрязняются свечи и цилиндро-поршневая группа, а заодно ухудшается зарядка аккумулятора. Проблемы возникают не сразу, но имеют свойство накапливаться.
Зимой скорость движения падает, а поездки порой кратковременны: двигатели не успевают прогреваться
Фото: Олег Каргаполов
Планируйте маршрут, чтобы двигатель успевал прогреваться. Зимой невредно совершать поездки по трассе: при высокой нагрузке происходит самоочистка камеры сгорания. Перед постановкой на ночную стоянку какое-то время двигайтесь на низких передачах, удерживая высокую частоту (скажем, 3–4 тысячи об/мин).
И если уж завели зимой мотор, но ехать почему-то передумали, дайте ему прогреться перед глушением.
Автозапуск с подвохом
Автозапуск хорош всем — к вашему приходу он подогреет и мотор, и салон. Проблема в том, что «интеллект» системы автозапуска весьма скромен, поэтому он предпринимает фиксированное число попыток определённой продолжительности, и если раскочегарить мотор не удалось — просто сдаётся. И когда вы подходите к автомобилю, свечи уже залиты, аккумулятор подсажен и запуск «врукопашную» зачастую уже невозможен.
Изучите повадки вашей системы автозапуска: порой в сильные морозы выгоднее раскочегаривать мотор вручную. Человек, даже малоопытный, чувствует автомобиль лучше системы автозапуска. Иногда, чтобы оживить мотор, достаточно покрутить его стартером лишние пару секунд.
Кстати, если залили свечи, есть небольшой лайфхак: утопите педаль газа и помолотите стартером. Подача топлива в этом случае отключится, и чистый воздух продует свечи. Но сначала убедитесь, что такой режим реализован на вашей модели автомобиля.
Типичная ошибка новичков: нагружать аккумулятор и не следить за его состоянием
Батарея не огонь
Что интересно, аккумулятор часто умирает не зимой, а ещё летом. Его разряжают, слушая музыку при заглушенном моторе или подсвечивая фарами улов. Но если летом полуразряженный аккумулятор не заметен, то с первыми холодами проблема обнажается.
Признаки «дохлого» аккумулятора известны: стартер крутит вяло или не крутит вовсе, а панель приборов и освещение затухают.
Аккумулятор можно дозарядить, но если началось разрушение пластин — лучше менять. Определиться поможет диагностика в любой специализированной фирме.
Зарядка аккумулятора занимает примерно сутки, и в хорошей компании вам предложат подменную батарею. Мы уже писали о том, какие бывают аккумуляторы и как их выбирать.
Неполная заправка
Вода в топливо обычно попадает… из воздуха. Конденсат может накапливаться в резервуарах самой АЗС или топливном баке автомобиля.
Образованию конденсата, кстати, способствует неполная заправка топливом: то есть, когда вы заливаете за раз по 5–10 литров. Влага конденсируется на стенках и стекает вниз, скапливаясь на дне бака. Помимо коррозии деталей вода может осложнить пуски, попросту замерзнув в фильтрах и трубопроводах. В критических случаях для удаления воды используют специальные присадки — осушители топлива.
Влияет ли качество топливо на его пусковые свойства? Отчасти да. Например, бензины делятся на классы по испаряемости, и осенью АЗС должны переходить на «лёгкие» бензины с повышенным содержанием летучих фракций.
Зимой бензины проверяют на испаряемость (давление насыщенных паров), а дизтопливо — на текучесть (температура помутнения)
Но всё-таки больше проблем с качеством топлива для дизелей: зимние сорта проходят недешевую очистку от парафинов, поэтому соблазн использовать несезонное топливо куда выше, чем с бензинами. Кстати, недавнее резкое подорожание «солярки» объяснили как раз переходом на зимнее топливо. В межсезонье можно использовать специальные депрессорные присадки, которые не дают топливу превратиться в желе.
В любом случае зимой выбирать АЗС нужно тщательнее, отдавая предпочтение известным заправкам, а не «ноунеймам». И заправляться лучше до полного бака — меньше будет конденсата.
Как запуститься грамотно
На автомобиле с механической коробкой лучше выжать сцепление — это снизит нагрузку на стартер в момент пуска.
Иногда перед запуском советуют включить на несколько секунд фары для разогрева аккумуляторной батареи, но польза от такого способа не доказана.
Включив зажигание, не крутите мотор сразу: у многих моделей в этот момент бензонасос подкачивает топливо. Выждите пару секунд.
Если мороз сильный, и вы предчувствуете проблемы, важен алгоритм запуска. Не делайте слишком коротких попыток — каждая неудача приводит к накоплению в камере сгорания топливного конденсата, что, в конце концов, рано или поздно зальёт свечи. Но и крутить мотор до победного сразу не нужно: если в первой попытке он не завёлся через 10–12 секунд, сделайте паузу и пробуйте снова.
Если мороз не экстремальный (скажем, до 25–27 градусов), но двигатель не заводится даже с третьей попытки, проблема, скорее всего, в техническом состоянии: слабый аккумулятор, загрязнённые форсунки, слишком вязкое масло, плохие свечи.
При выборе масла на зиму учитывайте зимний класс вязкости: он обозначает цифрой перед литерой W. Например, у масла с индексом 5W30 зимний класс вязкости — 5. Приемлемые значения для России — 0–10 единиц.
Но и не ждите от автомобилей невозможного: скажем, большинство производителей в принципе не гарантирует холодные пуски при температуре ниже –30 градусов без спецсредств.
Радикально проблему холодных пусков решают предпусковые подогреватели, топливные или электрические, но они дороги и не всегда оправданы. Компромиссное решение — автозапуск с датчиком включения по времени или температуре. Правда, это приводит к перерасходу топлива и не всегда полезно для мотора.
Как часто вы испытываете проблемы с запуском зимой в последние годы?
Чем вреден дистанционный запуск двигателя
Дистанционный запуск двигателя – замечательное устройство, польза которого неоценима зимой. Система позволяет автономно прогреть мотор и салон, избавляя водителя от «удовольствия» сидеть в холодной машине и, стуча зубами, ждать, пока вокруг разольется благодатное тепло. Устройства данного типа бывают заводскими или афтермаркетными и делятся на две функциональные группы. Первые запускают агрегат посредством команды от брелока или смартфона. Дистанционный запуск второго вида позволяет запрограммировать оживление мотора в определенных ситуациях – для циклического запуска с целью поддержания заданного температурного значения, либо для прогрева к заданному времени.
Как вы уже догадались, старт на расстоянии так же «вреден» для двигателя, как и привычный поворот ключа в замке зажигания, либо нажатие на кнопку запуска. Впрочем, есть ситуации, когда использование этого блага цивилизации сопряжено с определенными негативными последствиями.
Прежде всего, стоит бросить пару шишек в корзинку системы, поддерживающей мотор прогретым посредством частых запусков и не позволяющей ему остыть. Риски здесь очевидные – скажем, двигатель автоматически оживает по пять раз за ночь, при этом разряжая аккумулятор из-за завидной регулярности процедуры.
Бывает и так, что запуск вкупе с водительским разгильдяйством провоцирует если не поломку, то как минимум ухудшение самочувствия автомобиля. Примеры, как говорится, на поверхности. Водителю достаточно прошляпить уровень масла и запустить двигатель дистанционно, который поработает «всухую» с хорошо известными последствиями.
Но, пожалуй, среднестатистического пользователя больше всего интересует другое – реален ли угон «при поддержке» системы дистанционного запуска двигателя. Согласитесь, что пустой автомобиль с работающим двигателем способе6н спровоцировать отрицательных персонажей на общественно порицаемые действия. Вероятность остаться без машины есть, но лишь в некоторых случаях. Так, эксперты включают в группу риска машины с обычным механическим ключом зажигания и системой автозапуска, подверженной электронному взлому. На практике это может выглядеть следующим образом. Владелец подходит к прогретому автомобилю с работающим двигателем, снимает его с сигнализации и вставляет ключ в замок зажигания. В это время злоумышленники, находящиеся рядом, считывают сигнал код-граббером и дистанционно закрывают машину. Недоумевающий хозяин идет домой за вторым комплектом ключей, а, тем временем, угонщик снимает автомобиль с охраны с помощью все того же код-граббера и уезжает.
В некоторых случаях приходится держать в автомобиле второй штатный ключ для обхода иммобилайзера. Конечно, транспортное средство можно укомплектовать современным охранным комплексом с функцией дистанционного запуска двигателя, но такие системы есть далеко не во всех машинах.
Наконец, в ряде случаев может быть довольно специфичная проблема со страховыми компаниями. Вот, что говорит ресурс урегулирования страховых споров антистраховщик.рф: «Большими проблемами для владельцев оборачивается мода на сигнализацию с автозапуском, при установке которой второй ключ «прошивают» в панель автомобиля, ведь в случае угона водитель должен сдать оба комплекта ключей и документы на машину. Поэтому при установке сигнализации с автозапуском всегда заказывайте третий ключ у дилера и ставьте об этом СК в известность, только обязательно письменно. Рискуют не получить страховку так же и те клиенты СК, у которых угнали машину вместе с документами. Поэтому не стоит оставлять без присмотра документы в машине – в бардачке или дипломате».
Как завести автомобиль с механической коробкой передач
В этой статье мы научим правильно заводить машины на механике (с механической коробкой передач).В большинстве автошкол учат трогаться с места на одном только сцеплении, что в условиях города не является достаточным.
В данном случае необходимо приводить автомобиль в движение быстро, чтобы сзади вас никто не подгонял, не сигналил фарами, мол, давай езжай скорее. Для этого, кроме сцепления, необходимо трогаться с места еще и при помощи газа.
Если двигаться с места только на одном сцеплении, то машина в этом случае поедет, но только по ровной дороге, где нет ям, выступов и прочих препятствий.
Сейчас мы подробно рассмотрим весь процесс запуска мотора и приведения автомобиля в движение.
- Для начала переводим переключатель скоростей в нейтральную позицию. Делается это для того, чтобы мотор вашего транспортного средства был отключен от трансмиссии.
- Добиться этого можно также и другим способом — выжиманием педали сцепления (крайняя с левой стороны). В любом случае во избежания ситуации, когда средство передвижения катится вниз, необходимо держать в нажатом состоянии тормозную педаль или использовать стояночный тормоз (ручник).
- Далее в замок зажигания вставляется ключ и поворачивается в направлении движения стрелки часов. Сразу загораются лампочки, индикаторы и подсветка на панели приборов (значит, зажигание включилось). Ключ следует провернуть до упора, пока не запустится стартер.
Данная деталь, при условии, что вы используете полностью исправный автомобиль в нормальных температурных условиях, работает лишь пару секунд до запуска уже самого двигателя.
Для тех, кто не знает, как устроен автомобиль, объясним, что стартером называют электрический мотор высокой мощности, работающий от аккумуляторной батареи, который при вращении запускает сам двигатель, как газовый, так и работающий на бензине или дизеле.
- При запуске мотора можно отпустить ключ, который затем провернется к положению зажигания.
- Если у вас современный автомобиль с кнопкой запуска, то в таком случае ключ зажигания проворачивается, система зажигания включается, далее можно нажать на пусковую кнопку и система автоматически включает мотор.
- Затем переключаемся на первую передачу, ногу ставим на тормозную педаль, отпускаем ручной тормоз, добавляем 1500 оборотов (нажимаем на педаль газа) , приотпускаем сцепление до момента схватки (до момента, когда транспортное средство начинает ехать вперед).
- Если машина тронулась с места, то нога на педали сцепления замирает и далее не поднимается. Лучше проделать такие манипуляции несколько раз, чтобы ощутить момент схватки сцепления. Машина стоит на одном месте, вы приподнимаете ногу со сцепления, машина начинает двигаться, нога замирает, пока машина не проедет пару метров. Затем сцепление можно отпускать дальше.
Все эти манипуляции мы провели на автомобиле Форд Fusion с механической коробкой передач. Сначала мы установили наше транспортное средство на нейтральную передачу и на стояночный тормоз.
Далее мы выжали сцепление, провернули ключ в замке (система зажигания включилась), поставили ногу на педаль тормоза (чтобы автомобиль случайно не покатился назад), сняли автомобиль с ручного тормоза, установили первую передачу, отпустили тормоз, добавили 1500 оборотов (нажатием на газ) и приотпустили сцепление до момента схватки сцепления.Машина поехала, нога, находящаяся на сцеплении, замерла. После проезда транспортным средством 3-4 метров мы дальше отпустили сцепление. На газ мы продолжали нажимать для поддержки установленных вначале 1500 оборотов.
Читаем также: Как заводить и трогаться на машине с автоматической коробкой передач
В заключение следует отметить, что не нужно долго удерживать сцепление при его схватке, иначе диск сцепления будет полностью прилегать к механизму сцепления, и будет прокручиваться, создавая дополнительную нагрузку на сам механизм.
Также не стоит давать слишком большие обороты (4000—5000 оборотов), что также является ошибкой. В этом случае, когда движок будет на пределе, а сцепление в положении полусцепления (схватки сцепления), в салоне машины может появиться запах горелого сцепления, которое после этого подлежит замене. А это удовольствие не из дешевых.
Как правильно запускать автомобиль от CARKU?
Использование многофункциональных пуско-зарядных устройств CARKU для запуска двигателя автомобиля при севшей штатной АКБ аналогично стандартному «прикуриванию» от другого транспортного средства, однако имеет ряд особенностей, понимание которых позволит вам использовать портативные бустеры максимально эффективно и правильно. Обращаем внимание, что все необходимые указания по запуску представлены также в инструкциях по эксплуатации, поэтому перед использованием ПЗУ CARKU настоятельно рекомендуем ознакомиться с ними.
Алгоритм действий
1. Во-первых, необходимо использовать CARKU для запуска автомобилей с объемом двигателей не более тех, которые указаны в инструкциях по эксплуатации на соответствующую модель. При использовании устройств зимой дополнительно необходимо руководствоваться рекомендациями по объему запускаемых двигателей, указанными у нас на сайте. Иначе устройство может не завести ваш автомобиль или даже повредиться, испытывая чрезмерную нагрузку.
2. Перед каждой попыткой пуска убедитесь по индикаторам или по дисплею (в зависимости от модели), что уровень остаточного заряда устройства не менее уровня, обозначенного в инструкции на соответствующую модель (как правило, около 50-60%). Рекомендуется заранее перед использованием полностью зарядить устройство, особенно если ваш автомобиль давно не эксплуатировался или в морозы.
3. Убедитесь перед пуском, что все электро-потребители в автомобиле отключены: фары, печка, радио и т.п.!
4. Подсоедините синий штекер пусковых проводов к устройству до упора и убедитесь, что индикаторы электронного блока пусковых проводов не горят. Стоит отметить, что у модели E-Power-43 вся необходимая информация отображается не на индикаторах электронного блока, а на ЖК-дисплее.
5. Подключите красный зажим пусковых проводов «+» к положительному полюсу аккумулятора, затем подключите черный зажим «-» к отрицательному полюсу аккумулятора. Убедитесь, что силовые зажимы (крокодилы) максимально плотно присоединены к клеммам АКБ. Обращаем внимание, что запуск двигателя автомобиля при помощи данного устройства без штатного аккумулятора или со скинутыми клеммами запрещен! В противном случае может пострадать электроника вашего автомобиля. Даже сильно разряженная штатная АКБ выступает в роли буфера, который выравнивает напряжение в сети, не допуская скачков напряжения. В демонстрационных роликах часто запуск производится с откинутой плюсовой клеммой – это делается только для того, чтобы показать, что устройство способно завести двигатель даже без какой-либо помощи штатной АКБ. В большинстве случаев запуск с откинутой клеммой не навредит автомобилю, но все-таки такая вероятность есть, поэтому настоятельно не рекомендуем этого делать.
6. Убедитесь, что на электронном блоке пусковых проводов загорелся ЗЕЛЕНЫЙ индикатор. Если горит зеленый или красный индикатор, и вы слышите звуковой сигнал, то это говорит об определенной неисправности, и значит необходимо обратиться к пошаговой инструкции (см. ниже).
7. Включать устройство перед пуском не нужно, так как разъем для подключения пусковых проводов находится под напряжением.
8. Запуск двигателя производите в соответствии с рекомендациями завода изготовителя вашего автомобиля. Опыт показывает, если двигатель автомобиля не запустился после 3-5 секунд работы стартера, то надо сделать паузу не менее 1 минуты, а затем повторить запуск. Настоятельно не рекомендуется крутить стартер более 5 секунд, чтобы не разрядить в пустую батарею устройства или даже испортить ее чрезмерными нагрузками. В течение минуты между запусками заряд устройства хорошо восстанавливается, поэтому гораздо эффективнее сделать 3 запуска по 5 секунд с положенным минутным интервалом, чем 1 запуск на 15 секунд.
9. Если ваш автомобиль не удалось завести с 3-х попыток, то дальше не стоит насиловать устройство во избежание его повреждения, а лучше проверить ваш автомобиль в автомастерской.
10. Отсоедините силовые зажимы от аккумулятора.
Алгоритм действий по запуску двигателя других транспортных средств аналогичен представленному алгоритму по запуску для автомобиля.
Обращаем внимание, что нельзя использовать для запуска двигателя ПЗУ CARKU, которое хранилось в машине или в другом месте при минусовой температуре. Толку от такого замерзшего устройства не будет никакого – оно гарантированно не заведет ваш автомобиль. Устройства необходимо хранить при температуре от 0° до 30° С. Если же все-таки так оказалось, что CARKU замерзшее, то перед использованием его сначала необходимо обогреть при комнатной температуре в течение нескольких часов, чтобы оно согрелось и испарился конденсат. Стоит иметь в виду, что длительное хранение при минусовой температуре приводит к снижению емкости устройства.
На самом деле все перечисленные действия по запуску от CARKU предельно просты и понятны, и их просто надо хотя бы раз прочитать, чтобы избежать распространенных ошибок и досадных недоразумений. Соблюдение описанных правил эксплуатации позволит вам использовать потенциал устройства на всю мощь и существенно повысит вероятность успешного пуска двигателя вашего автомобиля.
Правильный запуск двигателя автомобиля
Не следует относиться к вопросам о двигателе спустя рукава, в том числе и о его запуске. Нередко неопытные водители относятся к запуску двигателя как к обыденному, привычному делу «Повернул ключ двигатель заработал». Правильный запуск двигателя автомобиля — от таких как, казалось бы, легких действий зависит качество и время работы сердца вашей любимой машинки.
Есть некие различия от пуска горячего, прогретого и холодного двигателя.
Правильный запуск двигателя автомобиля
Устройство ДВС — это механизм, стабильно работающий в определенном температурном интервале от 80-95 градусов. Под запуском не прогретого двигателя воспринимается температура от нуля и ниже градусов предположительно в зимний период.
Запуском теплого двигателя, например, летом, либо в качественно прогретом (отапливаемом) гараже после долгосрочной стоянки автомобиля.
Под запуском горячего двигателя понимают — пуск системы после небольшого рабочего прогрева.
1) При запуске в холодное время года (Холодный двигатель) Необходимо подать небольшое количество топлива в карбюратор. Это облегчит запуск двигателя. Это действие выполняется с помощью небольшого рычага подкачки бензина (бензонасоса). Местонахождения этого рычажка должно быть описано в подробной инструкции от производителя автомобиля.
2) После того как вы сели в автомобиль необходимо выжать педаль сцепления. Это действие приведет к отключению двигателя от трансмиссии и коробки передач. Правильный запуск двигателя автомобиля — это действие облегчит пуск двигателя.
3) Обязательно проверьте рычаг коробки переключения передач. Необходимо чтобы он был установлен в нейтральном положении. Если установлена передача, включите нейтрал. (При этом мы уже выжали сцепление)
4) Проверьте рычаг стояночного тормоза. Необходимо что бы он находился вверху. Это действие даст уверенность в том, что автомобиль неожиданно не сорвется с места, на случай если вы забыли снять передачу с коробки скоростей.
5) При запуске холодного двигателя вытащите до упора (на себя) рычаг заслонки карбюратора. При этом топлива в карбюратор будет поступать гораздо больше. Контрольная лампочка на панели приборов должна загореться.
6) Вставьте ключ в замок поверните его в зажигательное положение по часовой стрелке. Вы включили систему зажигание, но мотор еще не начал работу. Контрольная лампа на приборной панели загорелась (знак стояночного тормоза)
7) Поверните ключ, во второе положение, провернув ключ дальше. Звук стартера даст о себе знать. К звуку стартера должен прибавиться звук работы двигателя он более глубокий от первоначального.
Как только двигатель завелся нужно сразу же отпустить ключ. В первое положение его сразу же вернет подпружиненная система, которая находится в замке.
Если этого не сделать стартер и двигатель будут работать постоянно в одно и то же время, это весьма негативно скажется на работе стартера в дальнейшем. На приборной панели при запуске загорятся две лампочки: давления масла и аккумулятора.
Если вдруг не завелся двигатель, ключ необходимо держать не более шести секунд во втором положении. Если и это не помогло, отпустите ключ и повторите процедуру запуска двигателя сначала.
8) Отпустите плавно педаль сцепления. Если первоначально был горячий двигатель, можете сразу смело отправляться в путь. В ином случае дайте двигателю прогреться.
По увеличению температуры движка не забудьте утапливать заслонку рычагом, держите обороты на уровне 1300-1500 об/мин. При 45-50 градусов и выше можете начинать движение. За температурой двигателя можно следить по приборной доске.
В основном на большом числе машин шкала температуры начинается с 50 градусов — сразу как стрелка начала движение вправо можете начинать движение. Перед тем как поехать не забудьте снять машину с тормоза. Удачного пути!
Правильный запуск двигателя автомобиля — ошибки типового характера:
1. При пуске забыли выжать сцепление.
2. Коробка передач не была в нейтральном положении.
3. После пуска движка многие забывают отпустить ключ. (При этом слышан неприятный скрежет стартера)
4. При холодном движке большие обороты.
5. Долго держите педаль сцепления в нажатом положении после запуска двигателя.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Дистанционный запуск двигателя: описание, характеристика, принцип действия
К непомерной радости отечественных владельцев личного транспорта прогрессивные технологии добрались до автомобильного рынка. Фантазии талантливых инженеров постепенно реализуются, воплощаясь в инновационных решениях.
Для требовательных людей, привыкших к постоянному комфорту, предназначается специальное изобретение, позволяющее запускать двигатель при отсутствии водителя в салоне. Оно позволяет включать зажигание заблаговременно, давая возможность прогреть автомобиль зимой или охладить помещение в летнюю жару.
Владельцу транспортного средства остаётся только сесть за руль в салоне с оптимально приятной температурой и незамедлительно начинать движение.
Возможно, ли самостоятельно изготовить устройство дистанционного управления двигателем? Особую актуальность приобретает этот вопрос для отечественных умельцев, стремящихся любыми доступными способами сократить расходы на содержание личного транспорта. Также рассмотрим достоинства и недостатки новой опции, позволяющей запускать силовой агрегат на расстоянии в отсутствии водителя за рулём
Каким устройством выполняется дистанционный запуск двигателя. Рекомендации по самостоятельному изготовлению
Каждый водитель мечтает в морозное утро занять место на теплом сидении автомобиля, и, не теряя драгоценное время на прогревание силового агрегата, незамедлительно отправиться в путь, не опасаясь последствий езды на холодном моторе. Диаметрально противоположная ситуация касается летней жары, от которой владелец личного транспорта спасается в прохладном салоне машины с системой кондиционирования воздуха.
На современном автомобильном рынке появилось высокотехнологическое устройство, позволяющее воплотить в реальность подобные фантазии. Небольшой карманный прибор, сходный с брелоком сигнализации, обеспечивает дистанционный запуск двигателя, выполняя определённые функции, контролируемые электроникой.
Машина сама поддерживает определённую температуру в салоне, заранее заложенную специальной программой. Зимой включается обогреватель, летом начинает работать кондиционер.
Следует отметить, что на сегодняшний день осуществлять автозапуск двигателя можно двумя способами:
- на небольших расстояниях от автомобиля (пределы действия ограничиваются 400 м) допустимо использование специального пульта, обычно выполняемого в виде брелка для ключей. Также команды могут подаваться с мобильного телефона. К сожалению, при значительной удалённости водителя от машины применение ручного дистанционного режима не представляется возможным;
- существует возможность программирования автозапуска через определённое время или при заданной температуре. Она используется в случаях, когда водитель находится далеко от автомобиля. Такой автоматический режим отлично подходит для защиты силового агрегата от промерзания.
Принцип действия системы автозапуска
Команда, поданная водителем с пульта или поступившая от таймера, вызывает отключение охранной сигнализации и снятие блокировки. Ротор стартера приводится в движение. Успешный запуск двигателя подтверждается миганием сигнальных фонарей автомобиля и мерцанием светодиодного индикатора на управляющем брелке.
После срабатывания силового агрегата происходит отключение стартера. При неудавшемся с первого раза запуске мотора автоматической системой предпринимаются повторные попытки его включения с постепенным наращиванием интервалов прокрутки стартера.
Существуют специально разработанные системы автозапуска, способные самостоятельно определять причины отказа двигателя от работы. Выполнив требуемую диагностику, такие программы оповещают водителя о выявленных неполадках.
В морозный период особую актуальность приобретает автоматический запуск двигателя, производимый через определённые интервалы времени. Такая полезная функция позволяет предотвратить переохлаждение силового агрегата.
Также талантливые изобретатели разработали программу, предусматривающую срабатывание системы автозапуска при достижении двигателем определённой температуры. Данная опция предотвращает замерзание масла в моторе, периодически прогревая агрегат при значительном похолодании.
Достоинства и недостатки дистанционного включения двигателя
Достаточно внимательный читатель ознакомился со всеми преимуществами использования системы автозапуска. Все они весьма подробно изложены в предыдущих разделах настоящей публикации.
Недостатки дистанционного запуска силового агрегата требуют отдельного рассмотрения:
- повышение вероятности преждевременного износа подвижных элементов, составляющих часть конструкции двигателя. Объяснением являются условия эксплуатации при возрастающей силе трения, действующей на детали в период ожидания достаточного прогрева масла смазочной системы при холодном запуске мотора;
- чрезмерная нагрузка на аккумулятор способствует быстрому исчерпанию его ресурса. Это приводит к необходимости частой подзарядки питающего устройства;
- значительное отдаление водителя от личного транспорта при запущенном двигателе позволяет злоумышленникам воспользоваться ситуацией для несанкционированного проникновения и угона автомобиля;
- погрешности программных настроек приводят к излишнему расходу горючего благодаря непредусмотренным запускам;
- при усилении ветра в морозную погоду периодический автозапуск способен вызвать обледенение выхлопной трубы.
Следует отметить, что дистанционное включение силового агрегата может совмещаться с сигнализационной системой автомобиля, а также применяться при её отсутствии. Функциональные способности устройства от этого фактора не зависят.
Особенности автозапуска без сигнализации
Устройство дистанционного включения двигателя машины без сигнализации представлено обособленным модулем, предназначенным для удалённого запуска автомобиля при отсутствии водителя или при его нахождении на определённом расстоянии от транспортного средства.
Оно отличается весьма удобным и понятным дизайном исполнения, чрезвычайной доступностью эксплуатации вкупе с достаточно высокой надёжностью и вполне приемлемой функциональностью.
Основой для установки подобной системы является один из существующих видов автомобильной сигнализации, при отсутствии использования его оборудования. Рассматриваемая разновидность дистанционного включения силового агрегата способна реализовать следующие функции:
- запускать мотор в определённое время, заранее оговорённое специальной программой. Подобная опция весьма привлекательна для вечно занятых деловых людей, не желающих терять драгоценные минуты на прогрев двигателя;
- для зимних морозных ночей очень полезной считается возможность периодического включения силового агрегата на предусмотренный период времени. Например, регулярное 20-минутное прогревание мотора через каждые 4 часа способно предотвратить образование льда в смазочной системе и уберечь механизмы автомобиля от чрезмерного переохлаждения;
- возможность запуска двигателя непосредственно с брелка применима в случаях расположения водителя в пределах зоны видимости личного транспорта. Только тогда используется управление автомобилем с помощью дистанционного пульта или мобильного телефона. Данная опция позволяет мотору прогреться и отопить салон за время, пока водитель доберётся до машины.
Необходимо отметить, что использование в качестве управляющего пульта мобильного телефона имеет расширенные функции.
К перечисленным выше опциям добавляется возможность автоматического запуска силового агрегата по сигналу будильника или по команде, подаваемой специальным звонком или СМС.
Рекомендации по самостоятельному изготовлению системы дистанционного управления автомобилем
Достаточно широкий диапазон цен позволяет выбрать устройство автозапуска промышленного производства. Однако для отечественных умельцев всегда найдётся лишний повод доказать окружающим своё мастерство и способность экономить. Для доморощенных механиков изложенные далее советы окажутся весьма полезными.
Существует возможность самостоятельно изготовить простейшее устройство, дистанционно выполняющего запуск двигателя автомобиля. Для этого необходимо дополнить конструкцию машины программируемой микросхемой, через реле соединяемой с зажиганием и требуемыми датчиками. Блок абсолютно нетребователен к месторасположению, его можно разместить в любом удобном месте. Единственным условием является доступ к электричеству.
Нормальная эксплуатация системы автозапуска обеспечивается соединением электронной платы с такими функциональными элементами:
- включение двигателя невозможно без контакта устройства с зажиганием;
- для контроля работы силового агрегата необходимо соединить микросхему с тахометром;
- к электронной плате подключается концевик капота;
- необходимо соединение устройства с датчиком скорости;
- к микросхеме также подключается прибор, отражающий показатели давления масла в системе;
- плата также соединяется с педалью газа;
- требуется обеспечить контакт устройства с рычагом переключения передач и ручного тормоза.
Отдельно следует отметить, что в дизельных агрегатах микросхема соединяется со свечами накаливания.
Для изготовления системы автозапуска автомобиля своими руками потребуется несколько контактных реле со специальными колодками к ним и изоляционная лента. Что касается оборудования, достаточно обычного паяльника.
Первое реле используется для соединения микросхемы с источником питания. Второй провод выводится на концевик ручного тормоза. С помощью третьего реле к системе подключается стартер.
Заключение
Несомненно, для чрезвычайно занятых людей, к тому же привыкших к комфортной езде в уютном салоне с оптимальной температурой, не зависящей от капризов природы, система дистанционного запуска силового агрегата является панацеей, решающей проблему временных затрат. Однако не следует забывать о возрастающем риске угона автомобиля, поскольку активация устройства возможна лишь при отключении охранной сигнализации.
Поэтому принимать решение об установке автоматического запуска стоит после серьёзных раздумий. Сопоставляя неоспоримые достоинства системы дистанционного контроля включения двигателя на определённое время с имеющимися недостатками, каждый владелец личного транспортного средства самостоятельно должен сделать собственные выводы.
Стоит ли экономия времени нервных переживаний по поводу возможности лишиться своего надёжного железного коня по вине злоумышленников, специализирующихся на угонах автомобилей? Выбор за вами!
Запуск двигателя автомобиля в Москве, быстрая помощь при запуске двигателя – Автоклуб Ангел
Иногда этот процесс может стать настоящей проблемой не только для новичков, но и для водителей с большим опытом. В некоторых ситуациях даже неправильное прикуривание способно повредить автомобильную электрику. Если нет соответствующих навыков или не хочется рисковать, то лучшая рекомендация – вызов специалиста. Автоклуб «А.Н.Г.Е.Л.» поможет решить эту проблему!
Одна из наших услуг – это бесплатная консультация по запуску двигателя и зарядке аккумулятора. Вполне возможно, что вы сами справитесь с задачей. В ином случае оформляйте заказ. К вам отправятся опытные автомеханики с необходимым инструментом и оборудованием. Учитывая особенности вашего авто, мы используем в работе инструмент, рекомендованный производителем марки, поэтому отсутствует какой либо риск поломки.
Инструкция по запуску двигателя автомобиля
Последовательность действий для достижения результата:
- Найдите аккумуляторную батарею. Чаще всего она находится под капотом, но все зависит от модели автомобиля.
- Подъезжайте к другой машине для прикуривания, учитывая длину проводов.
- Присоединяйте провода, учитывая меры предосторожности.
- Как только двигатель завелся, отсоединяйтесь и прогревайте машину.
Для получения подробной консультации по действиям в конкретной ситуации свяжитесь с операторами нашего колл-центра. Также ниже мы предлагаем ознакомиться с уточняющими данными по инструкции.
Если вам не удалось найти АКБ под капотом, то проверяйте следующие места расположения аккумулятора:
- Багажник.
- Заднее сиденье.
- Ниша крыла.
Но чаще всего под капотом есть отдельные клеммы для подзарядки. Их обозначают обычными символами «+» и «-» или надписями «POS» и «NEG».
Техника безопасности
Есть несколько мер предосторожности, которые следует учитывать при прикуривании в обязательном порядке:
- В автомобиле-доноре потребуется выключить зажигание.
- Также отключите питание на своем транспорте.
- Вытащите ключи от машины и возьмите их с собой. После подачи напряжения может сработать сигнализация, блокирующая двери автомобиля. Двери следует захлопнуть, но не закрывать на ключ.
- Часто разряд аккумулятора происходит от забывчивости. Если причина разрядки – свет в салоне, оставленные включенными фары или габаритные огни, то позаботьтесь о выключении энергопотребителей до подсоединения проводов.
- Следите, чтобы провода не касались друг друга и других предметов.
Правила присоединения проводов для прикуривания
Стандартные провода из магазина имеют два цвета – красный и черный. Также они оснащены зажимами идентичного цвета с обоих концов. Стандартное название этих зажимов – крокодилы.
- Красный провод с помощью зажима нужно укрепить на плюсовой клемме севшей АКБ.
- Другой конец красного провода прижать к клемме рабочего аккумулятора.
- Черный провод укрепить на минусовой клемме нерабочего авто.
- Второй конец черного провода закрепить на клемме исправного аккумулятора.
Если при закреплении последнего провода возникло искрение, не волнуйтесь. Постарайтесь закрепить провод в одно прикосновение без волнения.
Обычно у проводов из магазина маленькое сечение, не способное сразу выдать ток, необходимый для запуска двигателя автомобиля. В этом случае требуется подзарядка. Для этого нужно на 10-15 минут включить двигатель в автомобиле, от которого идет прикуривание. Потом авто нужно заглушить. Если нет эффекта, то процедуру потребуется повторить. Как только двигатель запущен, включайте ближний свет и отсоединяйте провода в обратном порядке. Минут сорок не глушите двигатель для полноценной зарядки АКБ.
У большинства современных машин управление двигателем осуществляется компьютерной системой, настройки которой могут быть сбиты. Для корректного восстановления системы прогревайте двигатель до рабочей температуры.
Меры предосторожности при зарядке
- Выставляйте аварийный знак при работах на проезжей части.
- Не находитесь между машинами, так как вас может зажать.
- Не стойте перед авто. Если машина не снята с передачи, то она поедет на вас.
- Не используйте пускозарядные устройства, их применение чревато поломками в электрооборудовании.
- В процессе зарядки не курите поблизости и избегайте открытого огня. Выделяющийся из аккумулятора в процессе работы газ взрывоопасен!
Вовремя меняйте аккумуляторы. Все вышесказанное не сработает для изделия, севшего от старости. Не рекомендуем вам применять методику для запуска замерзших аккумуляторов. Это приводит к поломке. Если вы не уверены в своих силах или остались вопросы, звоните нам по номеру в Москве +7(495) 747-00-22.
Холодный запуск двигателя
Основные рекомендации:
- Если с утра ожидается морозная погода, то прогрейте двигатель и немного проедьтесь на машине в вечернее время.
- Если в вашем транспорте есть сцепление, выжимайте его, когда запускаете двигатель.
- По возможности снимайте аккумулятор и храните его в теплом месте.
- Владельцы дизельных двигателей могут оставлять двигатель включенным. Затраты на топливо намного меньше расходов, которые возникнут, если двигатель не запустится.
Если предыдущие рекомендации не подходят или двигатель все же не завелся, потребуется зарядить АКБ. Лучше всего для этого подходит теплое помещение. Сразу убедитесь, что не замерз аккумуляторный электролит. Для этого выкручивайте пробки и определяйте состояние электролита визуальным способом. Если он замерз, то смысл в разморозке аккумулятора отпадает. При желании электролит можно заменить, но это потребует времени. Если пробки отсутствуют, осмотрите АКБ внешне. Выпуклые и покрытые инеем стенки – это стандартный признак замерзшего аккумулятора.
Удаление из камер сгорания двигателя оставшегося бензина
Если попытка завести двигатель не удалась, потребуется удалить скопившийся бензин. Для этого нужно продуть камеры сгорания. Эти действия следует провести в определенном порядке:
- Установите рабочий и заряженный АКБ.
- Выкрутите свечи.
- Отключите разъем с катушки зажигания. Это необходимо для отсутствия искры и поэтому считается обязательным условием. Если этого не сделать, может воспламениться топливо, выходящее из свечных отверстий, и выйти из строя электрооборудование.
- Отключите бензонасос. Это необязательно, но лишним не будет.
- Садитесь в авто и выжимайте сцепление (при наличии) и газ на максимум.
- Прокрутите несколько раз стартер (секунд по 5, если больше, то он может сломаться).
Бензин, который остался, покидает камеры через свечные отверстия. Продувка позволяет прогнать по двигателю масло. Это положительно влияет на последующий запуск.
Не получилось справиться с проблемой или опасаетесь, что можете повредить автомобиль? Звоните в Автоклуб «А.Н.Г.Е.Л.»: +7(495) 747-00-22.