Защита поддона двигателя: Надежная защита поддона картера двигателя – Как выбрать защиту картера двигателя — журнал За рулем

Содержание

Надежная защита поддона картера двигателя

Установка защиты двигателя необходима при эксплуатации легковых автомобилей, кроссоверов, а также транспортных средств, используемых в коммерческих и других целях. Использование элементов защиты картера рекомендовано при передвижении как по дорогам, покрытым асфальтом, так и по бездорожью.

Предназначение защитных устройств, установленных под картером двигателя

Наиболее уязвимым местом автомобиля является картер двигателя. Для чего нужна защита картера? Специальная броня устанавливается, чтобы предотвратить повреждения, получаемые при контакте со следующими предметами:

  • крупные и мелкие камни;
  • деревянные обрезки;
  • куски арматуры;
  • комья грязи;
  • песчаная пыль;
  • глыбы снега и льда.

Особенно целесообразно применение данных приспособлений при поездках по глубокой колее, дорогам со сложным рельефом, выбоинам, неровностям. Устройство крепится к днищу автомобиля, оберегая картер двигателя и элементы ходовой системы от деформаций и поломок, которые могут возникнуть в результате соприкосновений с препятствиями.

Наиболее часто защита картера двигателя и трансмиссии необходима для внедорожников, которые эксплуатируются в трудных дорожных условиях. Автомобили, имеющие низкий клиренс, нуждаются в установке средств, предназначенных для сохранности картера.

Предохраняющее устройство является препятствием для злоумышленников, пытающихся взломать сигнализацию или добраться до электронного блока управления машины через зону, расположенную под капотом.

Щит надежно предохраняет элементы двигателя и ходовой части автомобиля от попадания снега и грязи, что предотвращает образование пятен коррозии и преждевременные разрушения деталей и узлов.

В зимнее время, защита предохраняет двигатель от быстрого охлаждения при длительных остановках.

Устройство и принцип действия приспособлений, защищающих двигатель

Средства защиты двигателя имеют вид поддонов, выполненных из металла или другого материала, приспособленных для установки на определенную модель авто.

В момент наезда на преграду предохраняющее приспособление принимает на себя основной удар, поглощая его энергию.

Требования, предъявляемые к способам крепления и физическим свойствам защиты картера двигателя:

  1. Крепление щита производится к силовым деталям — элементам рамы.
  2. Конструкция защиты двигателя автомобиля предусматривает наличие небольшого пространства между картером и щитом, чрезмерное увеличение данного зазора может привести к ощутимому уменьшению дорожного просвета и снижению проходимости транспортного средства.
  3. Жесткость материала должна обеспечивать устойчивость против ударов, не допускаются прогибы устройства, предпочтение отдается листам, в конструкции которых предусмотрено оптимальное количество ребер жесткости, снижающих уровень деформаций.
  4. Лист должен располагаться с небольшим наклоном плоскости в передней части, что соответствует требованиям безопасности, обязательный наклон необходим, чтобы не мешать схождению мотора вниз под машину, предусмотренному конструкцией авто на случай лобового столкновения.
  5. Для усиления прочности количество технологических отверстий в щите должно быть минимальным.
  6. Защита под двигатель должна иметь оптимальный вес, равный 7–15 кг.
  7. При установке предохранительных устройств необходимо использовать специальные резиновые прокладки, чтобы снизить шумовые эффекты.

Вес щита, меньше семи килограммов, приведет к тому, что устройство не сможет выполнять задачи, стоящие пред ним. Чрезмерное увеличение его веса создает повышенные нагрузки на машину. Сила тяжести защитного устройства не должна создавать дополнительные нагрузки на подвеску, влиять на динамику авто, расход топлива.

Материалы, используемые для изготовления поддонов

Многие автовладельцы часто сталкиваются с проблемой выбора правильной модели защиты картера. Материалом для изготовления данных приспособлений служит разнообразное сырье:

  • стальные листы;
  • нержавеющая сталь;
  • алюминий;
  • титан;
  • композитный материал в виде стеклопластика или углепластика.

Каждый представленный вид материалов обладает определенными характеристиками и свойствами. Привычная металлическая защита двигателя постепенно заменяется новыми композитными элементами.

Описание брони картера из стали и нержавейки

Стальная защита картера наиболее востребована на автомобильном рынке. К основным ее достоинствам относятся следующие показатели:

  • низкая цена;
  • высокая прочность;
  • устойчивость к ударам и механическим повреждениям;
  • возможность устранения полученных деформаций.

Для изготовления защиты из стали используются листы толщиной два миллиметра. Приспособление, выполненное из материала такой толщины, успешно оберегает картер транспортного средства от повреждений.

Внедорожники комплектуются усиленной броней, изготовленной из стальных листов толщиной три миллиметра. Такая защита отличается большим весом и повышенной устойчивостью против сильных ударов. Усиленные щиты трудно восстанавливать в гаражных условиях.

Основным недостатком стальных элементов является коррозия, ржавчина образующиеся в местах крепления. Обработка антикоррозийными средствами приносит эффект только в местах, где нет соединений.

Автоброня из нержавейки имеет сходные характеристики со стальными образцами. Ее основные преимущества — это презентабельность и устойчивость против коррозии. Изделия из нержавейки используются на дорогих иномарках.

Недостатком поддонов, изготовленных из нержавейки, является их высокая стоимость. Для сокращения расходов на щиты, автовладельцы используют декоративные накладки из нержавейки на обычные стальные поддоны.

Особенности алюминиевых защитных элементов

Алюминиевая защита картера двигателя имеет более высокую цену. Основные преимущества таких элементов состоят в следующих особенностях:

  • повышенная жесткость;
  • минимальные деформации;
  • долговечность;
  • возможность восстановить или произвести ремонт изделия, получившего деформации;
  • отсутствует искрение при ударах о препятствия, что снижает вероятность возгораний в моторном отсеке;
  • малый вес изделия благодаря легкости алюминия.

Защита, изготовленная из алюминия, обладает следующими недостатками:

  • высокая стоимость;
  • листы изготавливаются без ребер жесткости;
  • способность исходного материала окисляться на воздухе приводит к появлению пятен, имеющих неэстетичный вид;
  • закисание крепежных деталей приводит к трудностям при снятии приспособления.

Алюминиевая защита картера отличается большой толщиной листа, доходящей до пяти миллиметров. Благодаря малому весу материала такой вид изделий нашел широкое применение на гоночных машинах.

Описание свойств композитной и титановой защит картера

Композитная защита двигателя обладает небольшим весом, устойчива к коррозии, способна надежно предохранить картер и ходовую систему от негативных воздействий и ударов.

К недостаткам изделий, изготовленных из данного материала, относятся следующие факторы:

  • образование сколов и трещин на листах в местах точечных и сильных ударов;
  • отсутствие возможности восстанавливать щиты из композитных материалов, ремонт таких деталей не производится;
  • низкая теплопроводность материала может привести к перегреву двигателя и трансмиссии;
  • композитная защита картера имеет высокую стоимость, особенно изготовленная из кевлара.

Композитная защита устанавливается на машинах класса люкс.

Листы из композитного сырья не нуждаются в ребрах жесткости. Стендовые испытания показали, что прочностные характеристики уменьшаются от их наличия, т. к. в местах расположения ребер происходит концентрация напряжения. Многие производители располагают ребра жесткости на композитных изделиях для придания товарного вида.

Титановая защита относится к наилучшему виду данных изделий. В нем собраны все достоинства рассматриваемых выше материалов. Титан способен обеспечить все требования, предъявляемые к защите поддона двигателя:

  • высокая прочность;
  • отсутствие коррозии и окисления;
  • легкость.

Единственным недостатком данного сырья является его высокая стоимость.

Особенности крепления защитных устройств

Крепление защиты двигателя производится различными способами. Для удобства снятия и последующей установки защиты при замене масла необходимо использовать простые и надежные крепежные элементы.

Заводы, выпускающие автомобили, не всегда комплектуют автомобили защитными поддонами, но поперечная балка транспортного средства должна быть оборудована специальными резьбовыми отверстиями для их крепления. При отсутствии данных отверстий необходимо произвести доработку и ремонт.

Большинство современных машин имеет отверстия для крепления автоброни. При покупке защиты, выполненной для данной марки авто, не придется производить ремонт и сверлить дополнительные отверстия для установки приспособлений. Конфигурация изделий разрабатывается в соответствии с конструктивными особенностями автомобилей при помощи специальных измерительных устройств и программ.

Крепление защиты производится при помощи обычных болтов, при этом рекомендуется использовать специальные демпферные прокладки.

Нужна ли защита поддона картера двигателя? Несмотря на то что установка щита не входит в список обязательных приспособлений, автовладельцы стремятся оборудовать нижнюю часть своего автомобиля надежной броней. Даже мелкие камушки на ровных дорогах могут пробить картер двигателя.

Вытекающее масло из поддона дает ответ, зачем нужно устанавливать автоброню для двигателя. При ударах часто получает повреждения и коробка передач, что может стать причиной аварии и вызвать серьезный ремонт.

Как выбрать защиту картера двигателя — журнал За рулем

Установка добротной защиты картера обезопасит агрегаты от повреждений на наших дорогах, но может ли она при этом и навредить? Попробуем разобраться в этом вопросе. Ставить или нет защиту картера? И если да, то какую предпочтительнее?

Большинство производителей оснащают свои автомобили лишь пластиковой защитой картера двигателя. По сути, она уберегает лишь от грязи, а не от механического воздействия. Часть автогигантов все же устанавливают некое подобие металлической защиты, но есть и те, кто вообще ничего не ставит.

Защиты картера двигателя

Рынок предлагает широкий выбор разнообразных вариантов защит.

Рынок предлагает широкий выбор разнообразных вариантов защит.

Фактор риска

На помощь владельцам, которым необходима полноценная защита агрегатов, приходит рынок неоригинального дополнительного оборудования. Бывает, что для одной модели автомобиля доступно аж шесть различных вариантов защит. Обратная сторона медали — это оборудование не сертифицировано самими автопроизводителями. На официальном уровне они говорят, что установка таких защит может сказаться на пассивной безопасности автомобиля при столкновениях и на температурном режиме под капотом. В первом случае под угрозой человеческие жизни, а во втором — риск перегрева и отказа мотора или коробки передач. При этом все будет зависеть от конкретной модели автомобиля, то есть ее конструктивных особенностей. Для одних дополнительная защита может сыграть значимую негативную роль, для других — нет.

По факту, автопроизводители абсолютно правы, но всей ситуацией заведует слово «может». Никто не проводил краш-тестов автомобилей с дополнительными защитами и каких-то полноценных исследований об их влиянии на работу двигателей или коробок передач. На практике нет никакой статистики, которая могла бы подтвердить негативное влияние такого дополнительного оборудования.

Краш-тест

Проведение крэш-тестов — дорогое удовольствие. Цена вопроса полноценного исследования изменения характера повреждений с неоригинальной защитой картера и без нее вообще лежит в другой плоскости.

Проведение крэш-тестов — дорогое удовольствие. Цена вопроса полноценного исследования изменения характера повреждений с неоригинальной защитой картера и без нее вообще лежит в другой плоскости.

В теории дополнительная защита, безусловно, влияет на характер распределения и поглощения энергии удара по силовой структуре автомобиля и может привести к тому, что двигатель не сможет уйти под машину. Однако ни в одной кузовной станции не найти этому практического подтверждения. Не существует и какой-то устойчивой зависимости того, что дополнительная защита усугубляет последствия ДТП.

Нештатная защита картера двигателя, конечно же, влияет на температурный режим под капотом, точнее, на аэродинамические потоки воздуха. Теоретически ее установка может ухудшить охлаждение двигателя и коробки передач. Ведь ее форма и расположение вентиляционных отверстий (если они вообще есть) отличаются от заводского пыльника. Однако на деле и по эт

Защита поддона картера двигателя: как выбрать

string(10) "error stat"
string(10) "error stat"

При поездке на дальние расстояния необходимо быть полностью уверенным в своём автомобиле. Хорошо, когда он полностью технически исправен, но бывают непредвиденные поломки. Одна из них – это пробитие поддона картера двигателя. Часто на дороге можно налететь на камень или попасть в яму. Чтобы избежать таких досадных повреждений и существует защита картера двигателя. При выборе защиты двигателя не стоит забывать и про защиту кпп. Если вы часто проезжаете по дорогам, состояние которых далеко от идеального или по бездорожью, то защита кпп вам явно не помешает.

Характеристики защиты двигателя, на которые стоит обратить внимание:

  • Способы крепления;
  • Общая жёсткость конструкции;
  • Форма защиты;
  • Прочность;
  • Вес.

Если вы решили установить защиту двигателя, обратите внимание, как она крепится к автомобилю. Крепление должно быть на подрамнике или лонжеронах. Следует выбирать защиту с рёбрами жёсткости, при ударе такая конструкция больше противостоит повреждениям. Форма защиты должна иметь небольшой наклон к задней части, при аварии такая защита не помешает мотору уйти вниз. Защита картера двигателя должна быть прочной, оптимальный вес защиты не должен превышать более 15-20 килограммов (если у вас внедорожник, к вам это не относится). Больший вес может перегрузить переднюю подвеску.

Материалы, используемые при изготовлении защиты двигателя:

  • Сталь;
  • Нержавеющая сталь;
  • Алюминий;
  • Титан;
  • Композитные материалы (углепластик или стеклопластик).

Стальная защита – наиболее популярная, её толщина обычно около 2 мм, для джипов часто производят усиленную защиту, толщиной около 3 мм. Плюсом защиты из стали является её дешевизна, несмотря на небольшую цену, она отлично справляется со своей задачей. Однако главным недостатком защиты из стали является её неустойчивость к коррозии. Фирмы «Шериф» и «Автоброня» производят широкий спектр защит из данного материала.

«Кольчуга» из нержавеющей стали обладает теми же характеристиками, что и металлическая защита из простой стали, но имеет более респектабельный внешний вид и прекрасно противостоит коррозии. Но высокая цена отпугивает автовладельцев.

Алюминиевая защита отличается лёгкостью, имеет высокую жёсткость, но при этом стоит дорого и часто окисляется в процессе эксплуатации.

Многие устанавливают композитную пластиковую защиту, мотивируя это тем, что производителем часто устанавливается композитная защита картера. Данная защита прекрасно выглядит, имеет минимальный вес и не ржавеет. Однако, после ударов, на ней возникают трещины и сколы, которые приводят впоследствии к разрушению.

Титановая защита была бы лучшим выбором, если бы не огромная цена на изделия из титана.

Установка защиты своими руками

Если вы сделали выбор защиты в пользу известной фирмы, например «Шериф», то установка не составит большого труда, ведь защиты сделаны для конкретных моделей автомобилей. Если же вам не удалось подобрать нужную модель, не стоит отчаиваться, выберите подходящую по размерам и просверлите несколько дырок, чтобы можно было вставить подходящий болт. В крайнем случае, можно оборудовать защиту креплением с помощью сварки. Для установки вам понадобится подъёмник или яма. Обычно крепления бывают в комплекте с защитой. В отверстия балки устанавливаются крепёжные планки, в каждую планку нужно ввернуть болт. Далее на эти болты одевается защита и зажимается. Крепится защита с переднего края, только потом зажимается нижняя часть. Если ваша защита состоит из нескольких элементов (обычно это композитная), то защита двигателя правая должна быть на уровне с защитой левой.

При монтаже обязательно используйте демпферные прокладки, иначе ваша защита будет греметь на любой неровности. Если появился непонятный грохот, значит, какой-то болт ослаб и его стоит закрепить. Хорошо закрепленная защита не должна издавать никаких посторонних звуков.

Как снять защиту двигателя

Часто может понадобиться сделать снятие защиты. Это нужно для ремонта двигателя, замены масла или ремонта подвески. Защита поддона картера двигателя снимается довольно просто, единственной проблемой может стать закисший болт. Начинать снимать защиту нужно с задней части, при этом передняя часть снимается последней по очередности.

Замена защиты

Также может понадобиться замена установленной защиты. Часто купив «родную» защиту многие водители заменяют её стальной. Ещё поставить новую защиту может понадобиться при сильном механическом повреждении старой брони. Железная защита двигателя очень надёжная, но против некоторых булыжников может не выстоять. Замена проходит аналогично снятию и установке.

Где продаётся хорошая защита картера

Раньше большинство запчастей продавалось только на авторынках, сейчас всё лучшее можно купить в интернете. При большом желании можно даже заказать у фирмы производителя. При покупке защиты для начала нужно решить для себя, нужна ли вам мощная стальная броня или хватит лёгкого щита из углепластика. Если для вас бездорожье – это редкие выезды на природу, то вряд ли железная защита вам необходима. При покупке важно обратить внимание на фирму изготовителя. Не рекомендуется покупать неизвестные бренды, скорее всего вам хотят подсунуть китайскую подделку. А вот, например защиты фирмы «Шериф» отлично зарекомендовали себя за годы эксплуатации.

Изготовление защиты своими руками

Для некоторых автовладельцев стандартной защиты двигателя недостаточно. Часто они заказывают нестандартные защиты под заказ или делают их своими руками. Изготовление достаточно несложный процесс и не займёт больше трёх дней. Делается схематичный чертеж, и вырезаются элементы защиты, обычно из стали 3 мм. Чтобы согнуть сталь, следует сделать пропилы болгаркой (потом нужно будет их заварить). Мощные крепёжные элементы из уголка крепятся на подрамник или лонжероны. Далее всё как при установке стандартной защиты.

Чтобы установить защиту двигателя можно обратиться на СТО или сделать это самому. В любом случае двигатель вашего автомобиля будет защищён от неприятных сюрпризов на дороге. А степень защищённости вы можете выбрать сами, в зависимости от условий эксплуатации.

 

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

на что обратить внимание при выборе

Защита поддона картера двигателя в определенных условиях является обязательным элементом для легковых автомобилей, внедорожников, коммерческого транспорта и других видов ТС. Наличие такой защиты крайне желательно независимо от того, эксплуатируется автомобиль в условиях частичного бездорожья или передвигается по асфальтированным дорогам общего пользования. С учетом плохого состояния дорожного покрытия на территории СНГ такая защита становится неотъемлемой частью практически любого авто.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое мойка двигателя паром. Из этой статьи вы узнаете о том, когда нужно мыть мотор и какой способ мойки ДВС и удаления грязи в подкапотном пространстве можно считать самым безопасным для двигателя.

Содержание статьи

Для чего нужна защита картера двигателя

Отметим, что защита картера двигателя зачастую не входит в базовую комплектацию автомобиля. Многие производители на моделях начального уровня могут вообще не устанавливать никакой защиты. Автомобили среднего класса и выше обычно имеют нечто подобное, однако при ближайшем рассмотрении такой элемент представляет собой обычный грязевой и водоотталкивающий щит, который выполнен из пластика и попросту не рассчитан на серьезные удары.

Параллельно с этим на любой дороге можно угодить в глубокую яму, наехать на крупный камень или удариться о какой-либо предмет, причем на плохом покрытии или бездорожье риски пробить поддон двигателя возрастают в разы. С учетом вышесказанного ответ на вопрос, нужна ли защита картера двигателя, становится очевидным.  Далее мы оговорим о том, как правильно выбрать защиту картера для автомобиля, из каких материалов лучше подбирать защиту и какие требования выдвигаются к данному элементу.

Начнем с того, что картер двигателя находится достаточно низко. Сам поддон выполняется из материалов, которые не способны противостоять серьезным механическим нагрузкам, то есть пробить его можно даже крупным камнем или краем асфальта на срезе при попадании в глубокую яму. Пробой или трещина в поддоне картера приводит к тому, что моторное масло начинает вытекать.

В результате далеко не каждый водитель успевает своевременно заметить падение давления/уровня масла и прекратить движение на автомобиле. Итогом становится масляное голодание мотора или работа без масла со всеми вытекающими последствиями. Еще одним узлом, который также можно повредить на многих автомобилях, является КПП. Причиной становится достаточно низкое расположение данного узла в подкапотном пространстве на большинстве моделей, особенно на авто с поперечно установленным двигателем. Для того чтобы уберечь дорогостоящий агрегат, необходимо ставить защиту поддона картера двигателя и коробки передач.

Как самому выбрать защиту картера ДВС: основные характеристики

Чтобы понять, как выглядит защита картера двигателя и что это такое, достаточно представить широкий лист прямоугольной формы, который частично закрывает моторный отсек снизу. При выборе защиты следует учитывать ряд определенных критериев. Установка защиты картера двигателя предполагает то, что указанный элемент поглощает большую часть энергии удара, перераспределяя остатки на кузов автомобиля или раму на машинах с конструкцией данного типа. По этой причине защита крепится к наиболее прочным частям кузова ТС, то есть к подрамнику или лонжеронам. Во время подбора защиты следует уделить особое внимание способу крепления и его реализации на конкретном интересующем вас варианте.

  1. Важным параметром, на который следует обратить особое внимание, является жесткость защиты. Дело в том, что недостаточно жесткий щит может сильно прогнуться после удара и повредить картер силового агрегата. Обратите внимание, качественно изготовленная защита, как правило, имеет ребра жесткости, а не является сплошным плоским «листом».  Благодаря таким ребрам риск серьезной деформации защитного щита после ударов существенно снижается. На прочность также влияет и количество технологических отверстий. Чем их меньше, тем лучше. Как показывает практика, для проведения большинства сервисных или ремонтных работ защиту двигателя все равно приходится снимать.
  2. Также отметим, что между защитой и картером обязательно должно быть определенное пространство, то есть щит не должен прилегать почти вплотную к поддону. Это пространство позволяет защите деформироваться без вреда для самого двигателя, а также снижает риск перегревов ДВС или отдельных элементов под капотом по причине недостаточной вентиляции. Параллельно с этим указанный просвет между щитом и силовым агрегатом не должен быть слишком большим, так как его увеличение приводит к уменьшению дорожного просвета в области передней части автомобиля. В случае неправильного подбора езда на автомобиле со щитом, который имеет большой деформационный просвет, будет сильно затруднена даже на относительно небольших неровностях.

    Также при выборе следует учесть вес и форму защитного щита. Указанные параметры напрямую влияют на безопасность и управляемость авто во время дальнейшей эксплуатации ТС после установки защиты. Тяжелая защита будет означать то, что нагрузка на ходовую часть возрастает, в отдельных случаях даже страдает управляемость и т.д. При этом слишком легким защитный лист также быть не может, так как прочности и жесткости будет недостаточно. Наиболее подходящими среди доступных в продаже предложений можно считать такие, которые укладывается по весу в рамки от 8 до 14 кг.

  3. Что касается формы, главным критерием считается то, что защита должна иметь характерный наклон. Этот наклон позволяет мотору спокойно уйти вниз в том случае, если произойдет лобовое столкновение автомобиля. Другими словами, защитный щит не должен мешать двигателю сместиться во время столкновения так, как это было задумано автопроизводителем для защиты передних седоков.

Из какого материала изготавливают защиту картера

Защита картера может быть изготовлена из различных материалов. Для изготовления используется сталь, титан, алюминий, стеклопластик и т.п. Каждый из указанных материалов имеет как плюсы, так и минусы. Далее мы попробуем разобраться, какая защита картера двигателя лучше по тем или иным причинам

  • Наибольшую популярность и значительное распространение заслуженно имеет стальная защита картера двигателя.  Дело в том, что металлическая защита картера является удачным сочетанием прочности и доступной цены. Такое решение позволяет надежно защитить картер и КПП от серьезных ударов благодаря стальному листу толщиной от 2 до 3 мм. В первом случае двух миллиметров более чем достаточно для обычного гражданского авто. Усиленный 3 мм. лист ставят на внедорожники, которые часто эксплуатируются в условиях тотального бездорожья. Еще одним плюсом можно считать то, что после удара погнутую стальную защиту можно восстановить. Щит 2мм. восстанавливают в условиях обычного гаража кувалдой. С толстым щитом толщиной 3 мм. ситуация немного сложнее, но и его всегда можно выровнять за умеренную плату. Что касается минусов, сама стальная защита обычно имеет плохое покрытие, постоянно контактирует с водой, грязью и реагентами, в результате чего  подвержена коррозии. За несколько лет ржавчина буквально «съедает» определенные участки, к которым можно отнести крепления, а также края технологических отверстий.
  • Отметим, что достойной альтернативой считается защита из нержавеющей стали. Базовые характеристики прочности и жесткости аналогичны металлическим решениям, при этом стойкость к  появлению коррозии намного выше. Также щит из нержавеющей стали выглядит более солидно, что особенно важно на тех автомобилях, где защита явно просматривается снаружи (например, внедорожники). Минусом справедливо считается более высокая стоимость изделия.
  • Алюминиевая защита картера двигателя отлично справляется со своими функциями, так как имеет меньшую склонность к деформации благодаря прочности и жесткости материала. Также алюминий позволяет повысить безопасность во время эксплуатации ТС. Дело в том, что при  контакте с различными предметами в момент удара нет искрообразования, чего нельзя сказать о стали. Получается, риск возгорания в подкапотном пространстве практически отсутствует именно по этой причине. Еще одним преимуществом является меньший вес, а также достаточно большой срок службы. К минусам алюминиевого щита относится высокая стоимость. Что касается внешнего вида, алюминий со временем окисляется, внешний вид изделия портится. Также в местах крепления может происходить закисание болтов от контакта с алюминием, что осложняет в ряде случаев снятие защиты.

    Добавим, что описанных выше недостатков лишена титановая защита картера. Такой материал очень прочный, имеет небольшой вес, обладает стойкостью к окислению и коррозии. Минусом титановой защиты сравнительно с другими решениями является крайне высокая стоимость подобного щита.

  • Относительно свежей разработкой на рынке считается композитная защита картера двигателя. Такой щит выполнен из композитных материалов, например, углепластик или карбон, стекловолокно, кевлар и т.д. К преимуществам относят малый вес и достаточную прочность, внешний вид не так быстро портится от контакта с окружающей средой и дорожными реагентами. Другими словами, если на машине изначально установлена декоративная пластиковая защита картера двигателя, тогда композитный вариант является возможной заменой без ущерба для экстерьера автомобиля. Главными недостатками композитных щитов можно считать то, что такая защита стоит дорого, является фактически «одноразовой» и отличается плохой теплопроводностью. Сильные удары приводят к появлению трещин, которые не ремонтируются. Ухудшенный теплоотвод композитных материалов может даже привести к перегреву мотора. Также внешний вид быстро ухудшается в результате появления многочисленных мелких сколов на защите, неизбежно появляющихся во время активной эксплуатации автомобиля.

Особенности установки защиты картера и дальнейшей эксплуатации

Сегодня в продаже представлено большое количество изделий, которые являются модельными, то есть изначально разработаны для установки на конкретную модель автомобиля. Установка такой защиты не предполагает каких-либо проблем. Однако не всегда удается подобрать готовое решение для конкретного ТС. В таких случаях следует приобрести максимально подходящий вариант, который потребует дальнейшей доработки.

Обычно все манипуляции по установке нештатной защиты картера сводятся к тому, что в листе высверливаются отверстия или добавляются необходимые крепления при помощи сварки. В первом случае защита просто прикручивается к кузову болтами. Задача усложняется тогда, когда крепежный элемент предполагает наличие специальных кронштейнов. Указанные крепежи приходится переваривать, изготавливать самостоятельно и т.д. Также в процессе установки следует помнить, что в местах крепления должны быть специальные демпферы. На большинстве щитов это обычные прокладки из резины. Если производитель не комплектует свое изделие такими прокладками, их необходимо приобретать отдельно.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие существуют присадки в двигатель. Из этой статьи вы узнаете о принципах действия различных добавок в масло, а также о целесообразности использования присадок для восстановления компрессии и самого двигателя.

Что касается эксплуатации, особенно касательно изделий из стали, многие водители интересуются, чем покрасить защиту картера двигателя и что делать, если защита двигателя стучит. Причиной стуков при езде по неровностям  часто является разрушение прокладки-демпфера, его деформация или полное отсутствие.

Стоит учитывать, что проблемы с демпфирующим элементом могут привести к ослаблению крепежных болтов. В результате образуется зазор, что и вызывает стук защиты двигателя. Более того, ездить с таким стуком не рекомендуется, так как болты могут открутиться, защита попросту отпадет на ходу, а последствия могут быть какими угодно.  По этой причине нужно на каждом ТО следить за состоянием крепежных элементов и демпферов, удалять ржавчину в местах крепления защиты, проверять надежность крепления после установки и т.д.

Теперь о покраске. Как показывает практика, оптимально красить защиту ДВС порошковой полимерной краской. Такой же краской можно обработать и колесные диски. В целях экономии денежных средств также распространена практика, когда на стальную защиту закрепляют специальную декоративную накладку из нержавеющей стали. Такой подход позволяет добиться приемлемого внешнего вида. С учетом того, что защита нагревается, некоторые водители на металлических листах используют также матовую термостойкую краску. Такую краску применяют для окрашивания выхлопных систем.

Читайте также

115 фото как защитить мотор от ударов снизу

Большинство автомобилей на наших дорогах не имеют защиты картера. Даже на новых автомобилях вместо полноценной защиты двигателя устанавливаются пластиковые пыльники, которые через год-два приходят в негодность.

Она представляет собой металлический или пластиковый лист, который ставится снизу под двигатель автомобиля и необходима для защиты поддона от вмятин и пробоин, от попадания влаги и грязи на электропроводку, генератор и ременный привод.

Содержимое обзора:

Последствия при эксплуатации автомобиля без защиты картера

Вмятины в поддоне могут привести к перекрытию маслозаборника и, как следствие, потере давления масла в двигателе и выходу его из строя. Пробоины в поддоне чреваты теми же последствиями.

Попадание влаги и грязи на электропроводку и генератор, может привести к окислению контактов, замыканию проводки и выходу генератора и электрооборудования из строя.

Влага и грязь, попавшие на ременный привод, приводят к преждевременному износу деталей привода: шкивов, натяжных роликов. Сокращают ресурс ремня.

В зависимости от условий эксплуатации, предъявляемых требований и размера потребительского кошелька защита картера может изготавливаться из различных материалов.

Стальная защита

Это наиболее распространенный вид из-за низкой стоимости, достаточной жесткости и хорошей ремонтопригодности. Из недостатков можно отметить подверженность ее коррозии.

Изготавливается обычно штамповкой из листа толщиной 2-3 мм, поэтому достаточно тяжелая.

Защита из нержавеющей стали

Данная защита не подвержена коррозии и имеет более высокие прочностные характеристики в сравнении с обычной сталью, но при этом и стоимость ее существенно выше.

Алюминиевая защита

Легкая, достато

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *