Восклицательный знак на панели приборов. Что делать?
Любой автомобиль после запуска двигателя проводит самодиагностику, о результатах которой сообщает своему владельцу. По ее результатам можно определить базовые неисправности, и предпринять меры по их устранению.
Восклицание!
Давайте я расскажу вам про базовые индикаторы, которые есть практически во всех автомобилях. Это «чек» двигателя, индикация подушек безопасности, индикатор ремней безопасности, давление масла и перегрев двигателя. Дополнительно к этому на автомобилях есть 2 значка, отвечающих за тормозную систему и стояночный тормоз. Обычно после запуска все значки тухнут — это значит, что автомобиль исправен.
Если вы уверены, что колодки у вас свежие — можно обратить внимание на датчики ABS. Иногда их могут повредить при сезонной смене колёс, и тут уже вам нужно обращаться к квалифицированному электрику. Остальные поломки тоже могут быть только в электрической части, и диагностировать их можно только будучи полностью уверенными в своих силах, причем имея под рукой инструкцию к автомобилю.
Также нужно внимательно осмотреть покрытие под автомобилем на предмет утечек, ведь в некоторых автомобилях тормозные магистрали проходят совсем близко к уличной части, и со временем реагенты могут навредить трубкам и шлангам. Но, по сути, все индикаторы «восклицания» можно поделить на группы и действовать исходя из расшифровки.
- Если горит восклицательный знак в жёлтом треугольнике — это значит, что электронная система стабилизации просит внимания.
- Знак в круглых скобках — американское обозначение низкого давления в шинах.
- Гибридные автомобили восклицательным знаком сигнализируют вам о том, что электропривод просит обратиться к специалистам.
- Восклицательный знак после прогулки по лужам при наличии ABS в машине скорее всего означает попадание воды в тормозную систему и блоки ABS.
- Обычный восклицательный знак в круге (красный или жёлтый) — это самые обычные неполадки в тормозной системе. Могут означать или недостаток жидкости, или то, что пришло время менять колодки, или сигнализировать о том, что вы забыли опустить стояночный тормоз. Ну или у вас плохо с проводкой, и с этими проблемами лучше к мастерам, или «к Петровичу, в гараж».
На самом деле, внятный рецепт по «сбросу» такой ошибки доступен только для отечественной «классики» и потребует от вас просто наличия рук и инструмента, а рекомендаций, действительно, много. Помните о том, что эксплуатация автомобилей с неисправными тормозами запрещена в ПДД, и лучше сразу обращаться в сервис.
что обозначает индикатор, что делать, если он загорелся
Панель приборов необходима для того, чтобы оповещать водителя о состоянии систем автотранспорта, характеристиках движения, правильности эксплуатации транспортного средства. При наличии неисправности или ошибки в работе систем и узлов автомобиля на панели приборов загорится предупреждающий знак.
Что значит значок «Руль с восклицательным знаком» на панели приборов
Современные автопроизводители, стремясь сделать эксплуатацию машины более комфортной и безопасной, предусматривают наличие множества датчиков и сенсоров, которые предупреждают водителя о возникшей проблеме в какой-либо системе транспортного средства (ТС).
Прежде чем садиться в водительское кресло, желательно ознакомиться с расшифровкой символов на приборной панели. Большинство из них легко читаются. Но, к сожалению, предупреждающих значков настолько много, что удержать в памяти, что означает каждый из них, вряд ли получится. И если символы заправочной колонки, маслёнки с каплями или аккумулятора легко прочитает каждый водитель, то что обозначает загоревшийся символ рулевого колеса с восклицательным знаком, знают немногие.
Знаете ли вы? В истории автомобилестроения известны случаи производства рулей квадратной, прямоугольной формы, в виде джойстика, со спицами, похожими очертаниями на пистолет.
Если горит красным
При нормальной работе ТС могут отображаться символы зелёным или синим цветом. Подсвечивание любого знака красным указывает на возможную серьёзную проблему в системах авто либо на нерешённый вопрос безопасности. Если красным загорелся значок с обозначением руля, рядом с которым нарисован восклицательный знак, это говорит о неисправности электрического (ЭУРУ) или гидравлического усилителя рулевого управления (ГУР).
Он может быть повреждён либо отключён в результате падения напряжения в бортовой сети. Загорание может наблюдаться после включения зажигания и до запуска мотора, появляться периодически и исчезать, включаться при резком повороте руля и т. д.
Важно! Если значок начинает мигать, это означает, что нельзя медлить с поездкой в автомастерскую. Необходимо срочно осуществить диагностику и устранить проблемы.
Если горит жёлтым
Жёлтый или оранжевый цвет загоревшегося символа руля указывает на то, что бортовой компьютер выявил нарушения в работе гидроусилителя рулевого колеса, которые требуют диагностики или ремонта. Чаще всего такое наблюдается, когда падает напряжение в бортовой электросети. Однако появление жёлтого индикатора возможно и в ряде других случаев.
Причины загорания значка
Сигнал «Руль с восклицательным знаком» может загораться по разным причинам, связанным с неправильной работой ГУР или датчиков.
Среди наиболее распространённых:
- сбой в работе датчика;
- повреждение или износ насоса;
- утечка жидкости;
- неправильное натяжение либо износ ремня;
- поломка рулевой рейки;
- проблемы с проводкой;
- отсутствие напряжения в бортовой сети.
Что делать, если загорелся «Руль с восклицательным знаком»
Водителю, который столкнулся с такой проблемой, нельзя на длительное время оставлять её без внимания. В первую очередь, следует определить, что именно не так с усилителем.
Важно! При появлении ошибки на панели нового автомобиля, когда он ещё пребывает на гарантии, необходимо как можно быстрее обратиться к официальному дилеру.
Действовать нужно в такой последовательности:
- Осуществить проверку напряжения в бортовой сети.
- Проверить работоспособность предохранителя ГУР в салоне и под капотом.
- Установить, исправен ли датчик и его контакты.
- Сделать проверку уровня жидкости в ГУР.
- Прозвонить проводку.
- Произвести диагностику ЭБУ сканером, который позволит определить ошибку и предложит варианты её решения.
Если после проведенных манипуляций горящий символ не исчезает, необходимо обратиться к специалистам. Сделать это нужно независимо от того, каким цветом горит сигнал предупреждения об ошибке. Работники СТО начнут с перепрошивки руля. Если выявят механическое повреждение в деталях ГУР — заменят его на новый.
Рекомендуем для прочтения:Как не допустить появления данной ошибки
Чтобы ГУР работал стабильно и правильно, нужно регулярно проводить диагностику работоспособности системы рулевого управления.
Также каждому водителю важно соблюдать простые правила:
- Следить, чтобы уровень жидкости в ГУР был в норме и, при необходимости, добавлять её.
- Доливать лишь ту жидкость, которая была в машине изначально, ориентируясь на цвет.
- Не помещать рулевое колесо надолго в крайние положения — дольше 4-5 секунд.
- В ходе прогрева в зимний период слегка покачивать руль в разные стороны, чтобы прогрелась жидкость.
- Периодически осуществлять чистку насоса и проверять его герметичность.
- Ухаживать за шлангами высокого и низкого давления.
- При парковке не давить на руль при упоре машины боком в бордюр. В такой ситуации следует лёгкими движениями осуществить поворот руля назад на 1-2 см.
- Не осуществлять поездки, длительное время игнорируя выдаваемую ошибку ГУР.
- Не эксплуатировать авто, если в ГУР наблюдаются протечки.
Таким образом, горящий красным, жёлтым или оранжевым символ «Руль с восклицательным знаком» указывает на ошибку в работе гидроусилителя руля. Поскольку неисправности рулевого управления являются одними из наиболее серьёзных, которые непосредственно влияют на безопасность передвижения в авто, с посещением СТО медлить не стоит. Это может быть как банальный «глюк» датчика, так и серьёзная поломка ГУР. Если авто новое и находится на гарантии, следует без промедления обратиться к официальному дилеру.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Знак «Начинающий водитель» в 2018-2019 году: что нужно знать?
Восклицательный черный знак на желтом фоне, заключенный в треугольник и наклеенный на заднее стекло автомобиля — своеобразное предупреждение, что за рулем впереди идущей машины находится новичок.
- Уступи новичку!
- Требования к знаку
- Штраф за отсутствие знака «Начинающий водитель»
- Популярные вопросы
Такой знак призван уменьшить количество конфликтных и аварийных ситуаций на дорогах, связанных с отсутствием опыта у водителя. Но что еще нужно знать о нем?
Уступи новичку!
Предупреждающий знак «Начинающий водитель» предупреждает других участников дорожного движения о том, что нужно быть предельно аккуратными. Ведь неизвестно, когда находящийся внутри салона автомобиля получил права (а может и вовсе купил их). Ожидать от такого водителя можно необдуманных маневров, которые наверняка приведут к аварии. Безусловно, ответственности с нарушителя это не снимает, ведь правила едины для всех, но нужны ли неприятности в виде длительного оформления места ДТП?
Итак, если впереди вас едет автомобиль с предупреждающим знаком, лучше не практиковать свои экстремальные методы вождения. Пропустите, дайте возможность освоиться человеку. Вспомните в этот момент себя, настолько было страшно первые несколько недель находиться в плотном потоке машин.
Требования к знаку
Если же вы являетесь новичком и решаетесь на покупку наклейки, то учитывайте несколько моментов:
- Знак является обязательным с 2009 года. Его должны клеить на автомобиль все водители со стажем вождения менее 2 лет.
- Знак предупреждает водителей о вашей неопытности, но не дает привилегий. Не стоит надеяться, что инспектора ГИБДД будут закрывать глаза на нарушения, увидев значок.
- Все водители по-разному реагируют на этот знак. Одни становятся более вежливыми, пропускают, помогают. Другие, наоборот, пытаются показать свою «крутость». Кроме наклеивания знака продолжайте изучать правила и знаки.
- Знак клеится на заднее стекло так, чтобы не мешал обзору.
Штраф за отсутствие знака «Начинающий водитель»
Раньше наказания за отсутствие знака предусмотрено не было. Но с апреля 2017 года в КоАП появилась новый пункт — часть 1 статья 12.5. В нем сказано, что нарушение данного требования карается 500 рублями. При этом наказать водителя могут неоднократно и делать до тех пор, пока заветная наклейка не окажется на стекле.
Еще стоит учитывать, что начинающие водители со стажем менее 2 лет не имеют права буксировать другие автомобили и использовать прицеп.
Популярные вопросы
Несмотря на длительное существование этого знака, у многих водителей все равно остаются вопросы. Ответим на самые распространенные из них.
Есть ли наказание за использование наклейки водителем со стажем более 2 лет?
Как только вы перешагнете двухлетний рубеж по опыту вождения и перейдете в ряды опытных водителей, наклейку можно снять. Но если вы ее оставите, то штрафовать вас за это не будут. Снимать наклейку стоит тогда, когда появится реальный опыт вождения и уверенность на дороге. Потому что за 2 года многие водители пользуются машиной редко, что снижает срок реального опыта вождения.
Как быть, если новичок пользуется машиной опытного водителя?
Знак нужно клеить. Даже если вы 10 машин используете для езды, на каждой должна быть наклейка. Когда за рулем находится опытный водитель, значок можно не снимать.
Нужен ли знак при техосмотре?
Знак «Начинающий водитель» является обязательным при прохождении техосмотра новичком. Без него вам просто не выдадут диагностическую карту.
Что означает несколько знаков на машине?
Означает, что этого водителя нужно бояться и держаться как можно дальше. Действительно, многие новички приклеивают сразу по две наклейки на переднем и заднем стекле. Этим они показывают, что не имеют реального опыта вождения и очень боятся находиться на дороге.
Знак восклицания в желтом треугольнике
я не знаю почему и с чем связано но у меня он всегда появляется когда машина заведена и я открываю водительскую дверь . Потом закрою и через некоторое время он пропадает . На ходу редко загорается. Тормозуха на месте, колодки не стертые
Смотрите также
Комментарии 47
Первое концевики (капот, багажник, дверь). Второе — непристегнутый пассажир. Если вместе с восклицательным загорается красный ремень безопасности значит твой концевик непристегнутого пассажира тупит. Провода проходят под сиденьем.
Спасибо сегодня надо будет посмотреть
колодки не стертые, тормазуха на месте, жыдкость гура на месте, бензин заправил
А бумажкой подтвердишь?)
колодки не стертые, тормазуха на месте, жыдкость гура на месте, бензин заправил
Интересует восклицательный знак в желтом треугольнике, а то некоторые путают с красным ))
Так это ручник не?
Так это ручник не?
Красный точно ручник желтый хочу узнать)) он и при езде иногда появляется но очень редко )
может сумка на пассажирском лежит и в процессе езды «ялозит» по сиденью, от чего может быть срабатывание предупреждения что типа пассажир не пристегнулся…
А так ручник.с лева есть кнопка инфо на приборке на нее жми несколько раз.должно на дисплее пиявица в чем дело. Машинка простая и редко ваще что то мудреное напишет.
На пассажирском ни кого и ничего нет ) нажимал ни что не пишет что за предупреждение
Если с виду все в порядке и етот значок «какая то канитель нах!», я бы подключил сканер или сгонял бы в сервис на комп диагностику. 3 года назад стоила тыщу один раз сделал и забыл. Там ошибка ета точно будет.
Тут если видимых причин нет для появления, тогда можно грешить на что угодно типа лямбда зонда крякнутого или дрочельной заслонки там или датчик дмрв засорился…вобщем на диагностику надо.
Если ни кто не подскажет причину сегодня или завтра поеду
Информирует что мало бензина, не пристегнут, холодная погода, если смотреть на твою приборку
Бензин заправил, все жидкости в норме, колодки не стерты . Остается грешить на погоду ?) что то я сомневаюсь, про погоду он рисует снежинку и пишет что возможен гололед
Водители оповещаются о присутствии неисправности различных систем автомобиля при помощи значков на панели приборов. Расшифровать значение таких горящих значков не всегда удается интуитивно, поскольку не все автолюбители хорошо разбираются в машинах. К тому же, на разных авто, графическое обозначение одного итого самого значка может отличаться. Стоит отметить, что не каждая лампочка на панели оповещает только о критичной неисправности. Индикация загорающихся лампочек под значками разделяется по цветам на 3 группы:
Красные значки говорят об опасности, и если загорается какое-либо обозначение таким цветом, стоит обратить внимание на сигнал бортового компьютера, чтобы предпринять меры по быстрому устранению неисправности. Иногда они не столь критичны, и продолжать движение автомобиля, когда горит такой значок на панели, можно, а иногда не стоит.
Основные значки на приборной панели
Желтые индикаторы предупреждают о неисправности или необходимости произвести какие-то действия по управлению автомобилем, или его сервисном обслуживании.
Зеленые лампочки обозначений информируют о сервисных функциях автомобиля и их активности.
Представим список наиболее часто возникающих вопросов и расшифровку, что означает горящий значок на панели.
Информационные значки
Значок машины может гореть разный, бывает, что горит значок «машина с гаечным ключом», значок «машины с замком» или восклицательным знаком. Обо всех этих обозначениях по порядку:
Когда горит такой индикатор (машина с ключом), то он информирует о неисправностях в работе двигателя (зачастую сбой в работе какого либо датчика) или же электронной части трансмиссии. Чтобы выяснить точную причину потребуется производить диагностику.
Загорелась красная машина с замком, значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме – автомобиль под замком.
Желтый индикатор машины с восклицательным знаком уведомляет водителя автомобиля с гибридным двигателем о неисправности электропривода. Сброс ошибки скидыванием клеммы АКБ проблему не решит — нужна диагностика.
Значок открытой двери все привыкли видеть горящим, когда открыта какая-то дверь или крышка багажника, но вот если все двери закрыты, а лампочка с одной или четырьмя дверцами продолжает светить, то зачастую проблему стоит искать в концевиках дверей (контакты провода).
Значок скользкая дорога начинает мигать при обнаружении системой стабилизации курсовой устойчивости участка скользкой дороги и активируется, дабы предотвратить пробуксовку за счет снижения мощности двигателя и подтормаживания буксующего колеса. Беспокоится в такой ситуации не стоит. Но когда возле такого индикатора появился ключ, треугольник или перечеркнутый значок заноса, значит система стабилизации — неисправна.
Значок гаечного ключа выскакивает на табло, когда приходит пора произвести техническое обслуживание автомобиля. Является информационным индикатором и после ТО его сбрасывают.
Предупреждающие значки на панели
Значок руль может загораться в двух цветах. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР. Когда светится красный руль, то наверняка Ваше рулевое колесо стает очень трудно поворачивать.
Значок иммобилайзера, как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: иммобилайзер не активирован, если не считывается метка с ключа или система противоугона неисправна.
Значок ручника загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/замена тормозной жидкости. На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине глюка концевика или датчика.
Значок охлаждающей жидкости имеет несколько вариантов и в зависимости, какой из них горит, соответственно делать выводы о проблеме. Одна красная лампа с изображением шкалы градусника сообщает о повышенной температуре в системе охлаждения двигателя, а вот желтый расширительный бачок с волнами, сигнализирует о низком уровне ОЖ в системе. Но стоит учесть, что лампа охлаждающей жидкости не всегда горит именно при низком уровне, возможно, просто «глюк» датчика или поплавка в расширительном бочке.
Значок омывателя говорит о низком уровне жидкости в расширительном бачке омывателя стекла. Такой индикатор горит не только при реальном понижении уровня, но и если засорился датчик уровня (контакты датчика покрываются налётом из-за некачественной жидкости), давая ложный сигнал. На некоторых автомобилях датчик уровня срабатывает при несоответствии спецификации жидкости в омывателе.
Значок ASR – это индикатор антипробусковочной системы (Anti-Spin Regulation). Электронный блок этой системы работает в паре с датчиками АБС. Когда такая лампочка постоянно горит – значит ASR не работает. На разных авто такой значок может выглядеть по-разному, но зачастую в виде восклицательного знака в треугольнике со стрелочкой вокруг или самой надписи, или же в виде машинки на скользкой дороге.
Значок катализатора загорается зачастую при перегреве каталитического элемента и довольно часто сопровождается резким падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.
Значок выхлопные газы по информации из мануала обозначает неисправность в системе очистки выхлопных газов, но, как правило, такая лампочка начинает гореть после плохой заправки или наличии ошибке по датчику лямбда зонда. Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах и, как результат, на приборной панели горит лампочка «выхлопные газы». Проблема не критичная, но диагностику стоит сделать, чтобы выяснить причину.
Сообщающие о неисправности
Значок аккумулятора загорается, если падает напряжение в бортовой сети, часто такая проблема связана с отсутствием заряда аккумуляторной батареи от генератора, поэтому его еще могут называть «значок генератора». На автомобилях с гибридным двигателем такой индикатор дополняется надписью «MAIN» внизу.
Значок масла, он же красная масленка – свидетельствует о падении уровня масла в двигателе автомобиля. Такой значок загорается при запуске двигателя, и не тухнет спустя нескольких секунд или может загораться во время движения. Такой факт говорит о проблемах в системе смазки или падении уровня или давления масла. Значок масла на панели может быть с капелькой или с волнами внизу, на некоторых автомобилях индикатор дополнен надписью min, senso, oil level (надписи желтого цвета) или же попросту буквы L и H (характеризующими низкий и высокий уровень масла).
Значок подушки может загораться в нескольких вариантах: как красная надпись SRS и AIRBAG, так и «красный человечек, пристегнутый ремнем безопасности», а перед ним кружочек. Когда на панели горит один из таких значков подушки безопасности, то — это бортовой компьютер оповещает Вас о возникшей неисправности в системе пассивной безопасности, и в случае ДТП воздушные подушки не сработают. Причины, по которым загорается знак подушек, и как устранить неисправность читайте в статье на сайте.
Значок восклицательный знак может выглядеть по-разному и значения у него соответственно тоже будут другие. Так, к примеру, когда горит красный (!) в кружке — это говорит о неисправности тормозной системы и желательно не продолжать движение до выяснения причины его появления. Они могут быть самыми разными: поднят ручной тормоз, износились тормозные колодки или снизился уровень тормозной жидкости. Пониженный уровень как раз и представляет опасность, ведь причина может быть не только в сильно изношенных колодках, вследствие чего, при нажатии на педаль, жидкость расходится по системе, и поплавок дает сигнал о низком уровне, может быть где-то поврежден тормозной шланг, и это уже куда серьезнее. Хотя, очень часто восклицательный знак загорается, если поплавок (датчик уровня) вышел из строя или закоротил, и тогда он просто врет. На некоторых автомобилях восклицательный знак сопровождается надписью «BRAKE», но суть проблемы от этого не меняется.
Еще восклицательный значок может гореть в виде знака «внимание», причем, как на красном фоне, так и на желтом. Когда загорелся желтый знак «внимание» – он сообщает о возникшей неисправности в электронной системе стабилизации, а если на красном фоне, то просто предупреждает водителя о чем-то, и, как правило, на табло приборной панели светится пояснительный текст или совмещен с другим информативным обозначением.
Значок АБС может иметь несколько вариантов отображения на приборной панели, но вне зависимости от этого на всех автомобилях обозначает одно и то же – появление неполадки в системе ABS, и что в данный момент антиблокировочная система колес не работает. Узнать причины, почему не работает АБС можно в нашей статье. Движение в данном случае можно производить, но рассчитывать на срабатывание АБСа не нужно, тормоза будут срабатывать как обычно.
Значок ESP может или периодически загораться или же гореть постоянно. Лампочка с такой надписью оповещает о проблемах системы стабилизации. Индикатор Electronic Stability Program, как правило, светится по одной из двух причин – либо датчик угла поворота вышел из строя, либо датчик включения стоп-сигнала (он же «лягушка») приказал долго жить. Хотя, бывает проблема и посерьезнее, например, накрылся датчик давления тормозной системы.
Значок двигателя, некоторые водители его могут называть «значок инжектора» или check, может гореть желтым цветом, когда работает двигатель. Он информирует о наличии ошибок двигателя и неисправности его электронных систем. Для определения причины его появления на табло приборной панели производят самодиагностику или компьютерную диагностику.
Значок свечей накала может загораться на приборной панели дизельного автомобиля, значение такого индикатора точно такое же, как и значка «чек» на бензиновых авто. Когда в памяти электронного блока нет никаких ошибок, то значок спирали должен тухнуть после прогрева двигателя и отключения свечей накала. Как проверить свечи накала читайте тут.
Этот материал является информативным для большинства автовладельцев. И хотя здесь не представлены абсолютно все возможные значки всех существующих машин, Вы сможете самостоятельно разбираться в основных обозначениях приборной панели авто, и не будите бить тревогу, когда увидите, что вновь горит значок на панели.
Индикация на приборной панели необходима для того, чтобы информировать и предупреждать водителя о возникновении различных неисправностей, указывать на включение/выключение различных функций, активацию систем и т.д. Контрольные лампы панели приборов обычно выполнены в виде значков и надписей различных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
При этом часто бывает так, что вместо отдельного значка загорается восклицательный знак на панели приборов. На практике, значок восклицательного знака на приборной панели может загораться при нажатии на педаль тормоза, также цвет значка может меняться, когда фон красный или желтый. Давайте разбираться.
Читайте в этой статье
Обозначение значков на панели приборов: восклицательный знак
Как правило, среди основных значков принято выделять «чек» двигателя, значок подушек Airbag в виде пристегнутого ремнем человечка, спираль свечей накала для дизеля, индикатор снижения давления масла в виде масленки с каплей, а также значок перегрева двигателя, который обычно выполнен в виде термометра с волнами.
Также на многих авто важным индикатором является восклицательный знак. В норме, после запуска мотора и проведения самодиагностики, все предупреждающие и аварийные значки должны потухнуть через несколько секунд.
Обычно такой индикатор загорается в случае, когда уровень тормозной жидкости в бачке сильно понижается. Это указывает на не герметичность системы, что является недопустимым. Не трудно догадаться, что такие проблемы с тормозами требуют незамедлительной диагностики. Более того, эксплуатация машины с горящим красным восклицательным знаком на приборной панели в подобной ситуации запрещена!
Однако, с тормозами может быть все в порядке, хотя указанная ошибка на приборной панели может присутствовать. По этой причине нужно знать, почему еще может гореть восклицательный знак на панели приборов кроме низкого уровня тормозной жидкости.
- Если знак в круге и скобках, тогда это тормоза. В случае, когда горит восклицательный знак и надпись ABS параллельно, проблема обычно заключается в неисправности ABS.
- Если восклицательный знак в желтом треугольнике, это сбой в электронной системе стабилизации.
- Красный треугольник с восклицательным знаком может указывать на разные поломки и необходимость диагностики, то есть нужно внимательно изучить щиток приборов и проследить, не горят ли еще какие-либо значки.
Обратите внимание, часто виновником загорания данного индикатора может быть сбой датчика, проблемы с проводкой или плохие контакты. Например, разъем датчика ГТЦ на главном тормозном цилиндре, обрыв проводки, повреждения или разрывы цепи. Также может быть Неисправен датчик уровня тормозной жидкости. Бывает и так, что неполадки возникли с самой панелью приборов.
Горит восклицательный знак на приборной панели: что делать водителю
С учетом того, что причин может быть несколько, при этом самой серьезной являются тормоза, остановимся на этой проблеме более подробно. Если горит восклицательный знак на панели, на начальном этапе нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке.
Для этого достаточно поставить машину на ровную площадку, открутить крышку бачка и убедиться в том, что уровень находится между отметками «мин» и «макс». Если уровень ниже минимальной отметки, тогда восклицательный знак на панели загорается по сигналу от датчика.
Бывает и так, что во время проезда неровностей индикатор горит, а потом тухнет на ровной дороге. Это значит, что жидкости в бачке мало, но уровень еще не опустился до критической отметки. Когда машина раскачивается, срабатывает датчик, тогда как на ровной поверхности уровня тормозной жидкости еще достаточно, чтобы индикатор погас.
Следует помнить, что в процессе эксплуатации важно периодически контролировать уровень ТЖ, использовать только рекомендуемые жидкости для долива, а также своевременно менять жидкость и прокачивать тормоза.
Идем далее. Может случиться так, что выставив уровень, проблема не исчезает. В такой ситуации нужно проверять сам датчик уровня ТЖ. Датчик находится в бачке главного тормозного цилиндра. Чтобы проверить датчик, нужно выполнить следующие действия:
- Включаем зажигание, восклицательный знак загорается, что указывает на низкий уровень ТЖ. В норме значок должен гаснуть, если уровень нормальный и датчик работает в штатном режиме. Если этого не происходит, причем уровень жидкости в бачке нормальный, тогда нужно «скинуть» питание с датчика. Если индикатор погас, проблема зачастую в датчике. Часто ломается поплавок и лежит на дне, хотя жидкости в бачке достаточно.
- В случае, когда восклицательный знак горит, а питание на датчик не подается, такая ситуация может указывать на проблемы с проводкой, причем датчик скорее всего в рабочем состоянии. Проводка может замыкать, возникают повреждения, обрывы и т.д.
Загорелся восклицательный знак на панели: диагностика
Исключив низкий уровень ТЖ, в процессе выявления проблемного элемента (датчик или проводка), можно быстро проверить работу датчика и проводки прямо на месте. Сделать это не сложно. Достаточно нажать на резиновый уплотнитель крышки бачка, опустив тем самым поплавок датчика. Если датчик работает нормально, восклицательный знак на панели должен загореться.
Подведем итоги
Как видно, восклицательный знак (!) на панели приборов горит по разным причинам. С учетом того, что на разных авто такой индикатор может загораться разными цветами (желтым или красным), важно уметь точно определить причину.
В большинстве случаев подобный значок красного цвета в кружке означает, что возникли проблемы с тормозной системой. Желтый цвет может указывать на износ тормозных колодок, то есть значок такого цвета информационный.
Если же проблемным элементом является проводка, необходимо привести в порядок разъемы и провода. Напоследок отметим, что иногда неисправной может отказаться и сама приборная панель. С учетом того, что существует большое количество разных автомобилей, универсальных рекомендаций по снятию приборной панели своими руками может быть недостаточно.
Другими словами, если нет достаточного опыта, рекомендуем в подобной ситуации обратиться к опытному автоэлектрику, полностью отказавшись от попыток снять панель приборов автомобиля самостоятельно. В противном случае можно сломать крепления, оборвать проводку, вывести из строя отдельные элементы управления и т.п.
Почему загорается «check» двигателя на панели приборов: основные причины. Что делать водителю, если в машине горит «чек». Полезные советы и рекомендации.
Появилась ошибка двигателя, загорелся чек: как стереть ошибку из памяти ЭБУ. Доступные способы сброса ошибки, считывание и расшифровка ошибок двигателя.
Цифры и буквы на коробке автомат: обозначение режимов АКПП. Для чего предназначены режимы АКПП, как и когда включать основные и дополнительные режимы.
Почему на приборной панели загорается «чек». Можно ли дальше ездить на автомобиле, если горит «check engine». Что нужно проверить в первую очередь.
Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.
Что означает маркировка шин, расшифровка шинной маркировки и обозначений на шине. Основные обозначения, дополнительные обозначения, американская маркировка.
Что означает наклейка «восклицательный знак» на машине
Существующие правила дорожного движения предполагают наличие огромное количество обозначений, которые автолюбители встречают каждый день во время осуществления движения на транспортном средстве. Сюда входят и дорожные знаки, регулирующие дорожное движение, и наклейки для обозначения особых групп водителей, и обозначения, предоставляющие информацию о некоторых важных для автолюбителя объектах.Наклейки на автомобили предоставляют особый интерес. Конечно, речь идёт не о «приколах», которые автолюбители-шутники клеят на бамперы своих транспортных средств. В данном случае подразумеваются особые информационные знаки, которые наклеиваются на авто отдельными особыми группами автолюбителей. Например, это касается инвалидов, а также водителей, проходящих обучение в автошколах и осуществляющих проверочный заезд на учебных машинах вместе с инструкторами.
Довольно часто на дорогах можно увидеть автомобили, имеющие на задних стёклах специфическую наклейку — «восклицательный знак». Конечно, не все знают о том, что означает эта наклейка и для чего она предназначена.
Что означает «восклицательный знак» на авто? Для чего и сколько нужно ездить с этим знаком? Какой штраф предполагается в случае его отсутствие? На эти вопросы будут даны ответы в данной статье.
Что обозначает «восклицательный знак» на транспортном средстве?
Значок «восклицательный знак» несёт информацию о нахождении за рулём транспортного средства начинающего водителя. Появилось данное обозначение в России в 2009 году. Правда, и сейчас многие начинающие водители не клеят данный знак на свой автомобиль просто потому, что не считают это нужным.Есть и такие автомобилисты, которые предпочитают заменять обозначение «восклицательный знак» на более шуточное изображение чайника. Но утверждать то, что каждый начинающий водитель наклеивает обозначение, нельзя. Более подробная информация будет представлена ниже.
Кому нужно иметь «восклицательный знак» на своём авто?
Частично на этот вопрос был дан ответ чуть выше, но понятие «начинающий водитель» звучит весьма расплывчато. Действительно, нельзя понять, что имеется в виду при указании данного термина. Водитель с каким опытом вождения уже не считается начинающим?
Нормативный акт «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» содержит информацию, позволяющую обозначить период времени за рулём, в течение которого водитель считается ещё новичком. Речь идёт о двух годах. То есть, если водительский стаж автолюбителя меньше двух лет, он считается неопытным водителем. Также в этом же нормативном акте указано и то, что именно эти водители должны клеить на свои автомобили «восклицательный знак», чтобы предоставлять другим участникам движения информацию о своей неопытности и принуждать их к повышенной внимательности на дороге.Следует отметить, что данное обозначение не нужно устанавливать на трактора, мотоциклы и самоходные машины.
Какие существуют требования к данному обозначению?
Как должно выглядеть обозначение «начинающий водитель»:
- Внешне обозначение «Восклицательный знак», устанавливаемое на транспортное средство, является наклейкой со стороной 150 мм.
- Наклейка должна быть жёлтого цвета, и на ней должен находиться восклицательный знак длиной 110 мм.
- Куда клеить знак «начинающий водитель». Установка данного обозначения должна быть осуществлена с внешней стороны транспортного средства, а точнее, сзади. Значения не имеет где именно на задней стороне авто будет установлен знак, но следует помнить, что он ни в коем случае не должен мешать обзору водителя.
Какой штраф грозит новичку, если на его авто не будет установлен «восклицательный знак»?
Выше уже были указаны условия и требования к установке «восклицательного знака» на транспортное средство. Также уже было уговорен тот момент, что начинающим водителем является тот автолюбитель, водительский стаж которого не превышает два года.
Все эти сведения содержатся в нормативных актах, но нет ни слова о штрафе за отсутствие знака «начинающий водитель» на транспортном средстве. Иными словами, законом не предусмотрено административное взыскание за отсутствие данного обозначения. Ни один сотрудник автоинспекции не имеет права предъявить начинающему водителю претензии на основании отсутствующей наклейки.
- Следует помнить о том, что никто не застрахован от происков мошенников. На дорогах иногда встречаются недобросовестные сотрудники автоинспекции, которые могут попытаться воспользоваться неосведомлённостью автолюбителя и выписать штраф за отсутствие «восклицательного знака» на машине. В таком случае водитель может спокойно обжаловать постановление о наложении штрафа в судебном порядке.
Для чего нужн знак «ученик за рулём» на автотранспортном средстве?
Как уже было сказано в начале статьи, многие автолюбители игнорируют данное обозначение, так как не видят в нём смысла. Конечно, нельзя установить период времени, по прошествии которого водитель становится опытным и уверенным на дороге. У каждого это приходит по-разному. Два года, прописанные правилами, являются лишь формальностью.Возможно, водители, которые только сели за руль, но уже неплохо освоились на дороге, просто проигнорируют данное обозначение, что не возбраняется. Но в том случае, если автолюбитель действительно некомфортно чувствует себя за рулём транспортного средства и не уверен в своих действиях, ему настоятельно рекомендуется установить знак «начинающий водитель» на своё авто. Стесняться этого ни в коем случае не стоит. Тот факт, что в потоке движется неопытный водитель, заставит других автолюбителей отнестись к новичку с пониманием, а также стать более внимательными при осуществлении движения.
Сколько нужно ездить с обозначением «начинающий водитель» на авто?
Если новичок всё-таки решился и начал ездить на транспортном средстве, предварительно установив «восклицательный знак», ему стоит знать о том, когда ему можно будет от данного значка избавиться.
По истечении двух лет с начала вождения «восклицательный знак» может быть спокойно снят автолюбителем. Считается, что именно два года являются периодом времени, по истечении которого водитель чувствует себя на дороге намного увереннее. К тому же официальная статистика подтверждает этот факт. Неопытные водители попадают в дорожно-транспортные происшествия на 2% чаще, чем опытные автолюбители. Поэтому стоит отнестись к установленным правилам с понимание и в случае надобности всё-таки установить данное обозначение на своё транспортное средство.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Комбинация приборов – горит центральная сигн. лампа (жёлтый треугольник с воскл. знаком)
Описание неисправности
В комбинации приборов под панелью системы информирования водителя горит жёлтый треугольник с восклицательным знаком (центральная контрольная лампа – см. рисунок ниже).
Согласно руководству по эксплуатации, имеет место сбой в тормозах или регулировании подвески.
Техническое обоснование
В панели ламп над панелью системы информирования водителя одновременно с центральной контрольной лампой горит значок, указывающий причину, по которой загорелась центральная контрольная лампа (например, нехватка воды в омывателе, отказ одной из ламп и т. п.). При сбоях в тормозах или подвеске тоже загорается жёлтый треугольник в верхней панели ламп. В руководстве по эксплуатации такое двойное использование сигналов описано недостаточно чётко. Поэтому включение центральной контрольной лампы по любой причине может быть истолковано как сбой в тормозах или подвеске.
Источник неисправности можно опросить следующим образом (в зависимости от комплектации автомобиля):
• | Автомобили без многофункционального рулевого колеса: Коротко нажать (иногда несколько раз) кнопку перезапуска – Reset «A» (см. рис.) на нижней стороне рычага управления стеклоочистителя. |
• | Автомобили с многофункциональным рулевым колесом: Кнопками «1» на многофункциональном рулевом колесе (см. рис.) на центральном дисплее комбинации приборов выбрать вторую вкладку слева: |
Таким образом в системе информирования водителя в текстовой форме появится индикация причины, по которой загорелась центральная контрольная лампа.
Решение в условиях сервиса
Следует проинформировать клиента об этом.
В зависимости от дополнительной информации на центральном дисплее и содержания рекламации необходимо решить, требуется ли проводить анализ. Во многих случаях он не нужен (в приведённом выше примере необходимо лишь долить воды в бачок омывателя).
Аргументация
Согласно руководству по эксплуатации, имеет место сбой в тормозах или регулировании подвески.
В панели ламп над панелью системы информирования водителя одновременно с центральной контрольной лампой горит значок, указывающий причину, по которой загорелась центральная контрольная лампа (например, нехватка воды в омывателе, отказ одной из ламп и т. п.). При сбоях в тормозах или подвеске тоже загорается жёлтый треугольник в верхней панели ламп. В руководстве по эксплуатации такое двойное использование сигналов описано недостаточно чётко. Поэтому включение центральной контрольной лампы по любой причине может быть истолковано как сбой в тормозах или подвеске.
Источник неисправности можно опросить следующим образом (в зависимости от комплектации автомобиля):
• | Автомобили без многофункционального рулевого колеса: Коротко нажать (иногда несколько раз) кнопку перезапуска – Reset «A» (см. рис.) на нижней стороне рычага управления стеклоочистителя. |
• | Автомобили с многофункциональным рулевым колесом: Кнопками «1» на многофункциональном рулевом колесе (см. рис.) на центральном дисплее комбинации приборов выбрать вторую вкладку слева: |
Таким образом в системе информирования водителя в текстовой форме появится индикация причины, по которой загорелась центральная контрольная лампа.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Как исправить: желтый восклицательный знак в диспетчере устройств
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ: Нажмите здесь, чтобы исправить ошибки Windows и оптимизировать производительность системы.
Когда вы открываете Диспетчер устройств, вы должны увидеть экран, содержащий все категории со стрелками + или -, указывающими справа от каждой категории устройств, без каких-либо других неизвестных устройств или устройств в списке.
Если устройство имеет желтый кружок с восклицательным знаком в разделе «Другие устройства», это означает, что устройство конфликтует с другим оборудованием. Это также может означать, что устройство или его драйверы неправильно установлены.
Двойной щелчок и открытие устройства с ошибкой отобразит код ошибки.
К сожалению, сама желтая метка не дает никакой ценной информации, но она подтверждает, что код ошибки из диспетчера устройств был зарегистрирован и связан с этим конкретным устройством.
К счастью, кодов ошибок DM не так много, а существующие коды достаточно понятны и просты. Итак, что это означает, в чем проблема с оборудованием или со способностью Windows работать с оборудованием, у вас есть, по крайней мере, четкое указание на то, что делать.
Обновление драйверов
Шаг 1: откройте панель управления в окне 10 и просмотрите ее маленькими значками.
Шаг 2: выберите Диспетчер устройств, разверните категории и найдите устройство, для которого водитель Вы хотите обновить.
Шаг 3: выберите автоматический поиск обновленных драйверов.
Исправление обновления января 2020 года:
Мы рекомендуем вам попробовать этот новый инструмент. Он исправляет множество компьютерных ошибок, а также защищает от таких вещей, как потеря файлов, вредоносное ПО, сбои оборудования и оптимизирует ваш компьютер для максимальной производительности. Это исправило наш компьютер быстрее, чем делать это вручную:
- Шаг 1: Скачать PC Repair & Optimizer Tool (Windows 10, 8, 7, XP, Vista — Microsoft Gold Certified).
- Шаг 2: Нажмите «Начать сканирование”, Чтобы найти проблемы реестра Windows, которые могут вызывать проблемы с ПК.
- Шаг 3: Нажмите «Починить все», Чтобы исправить все проблемы.
(дополнительное предложение для Advanced System Repair Pro -> Cайт | Лицензионное соглашение | Политика Kонфиденциальности | Удалить)
Определите ваше устройство
Прежде всего, вы должны определить, какое устройство не было обнаружено.
Простой способ состоит в том, чтобы удалить внешние устройства, подключенные к компьютеру, одно за другим и проверить, присутствует ли линия еще. Если установлено внутреннее устройство, вы можете использовать программное обеспечение, чтобы определить, какое устройство не работает.
Как только устройство будет идентифицировано, необходимо получить последние версии драйверов. Обычно они включены в компакт-диск поддержки.
- Определите ваше оборудование
- Восстановите ваши драйверы
конфигурация BIOS
Базовая система ввода-вывода (BIOS) ПК содержит настройки аппаратных устройств, установленных на компьютере. Эти настройки загружаются при запуске компьютера. Использование неправильных настроек может помешать правильному запуску системы или привести к прекращению работы некоторых устройств.
Если вы сбросите BIOS до заводских значений по умолчанию, исходная операционная система может работать правильно:
- Включите систему. Когда появится первый экран с логотипом, сразу нажмите F2 или светодиод, если у вас есть рабочий стол для доступа к BIOS.
- В зависимости от вашего BIOS, нажмите F9, чтобы загрузить настройки BIOS по умолчанию, или используйте клавиши со стрелками для доступа к Load Default Settings и нажмите ENTER.
- Нажмите клавишу F10, чтобы сохранить изменения и перезагрузить систему.
Проверка состояния устройства в диспетчере устройств
- Удерживая нажатой клавишу Windows, нажмите
- Введите devmgmt.msc.
- Выберите устройство с проблемой, щелкните его правой кнопкой мыши и выберите «Свойства».
- На вкладке Общие есть поле со статусом устройства, в котором отображается определенный код ошибки.
- Проверьте код ошибки на вашем устройстве и соберите информацию здесь.
https://za.answers.acer.com/app/answers/detail/a_id/12911/~/yellow-exclamation-mark-in-device-manager
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ: Нажмите здесь, чтобы устранить ошибки Windows и оптимизировать производительность системы
CCNA, веб-разработчик, ПК для устранения неполадок
Я компьютерный энтузиаст и практикующий ИТ-специалист. У меня за плечами многолетний опыт работы в области компьютерного программирования, устранения неисправностей и ремонта оборудования. Я специализируюсь на веб-разработке и дизайне баз данных. У меня также есть сертификат CCNA для проектирования сетей и устранения неполадок.