Сборка и разборка генератора Лада Приора (Lada Priora)
Ремонт генератора лада 2171, порядок сборки и разборки генератора лада 2170, проверка и устранение неисправностей в генераторе автомобиля лада приора. Диагностика схем электрооборудования ваз 2170 приора. Инструкции по ремонту электрооборудования генератора, стартера ваз 2171 приора. Эксплуатация противоугонной системы, аккумулятора, световой сигнализации. Схема автомобиля.
Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключи «на 8», «на 10», торцовые ключи «на 8», «на 24», молоток, тестер.
1. Снимите генератор с автомобиля лада приора (см. «Снятие и установка генератора»).
2. Снимите регулятор напряжения (см. «Проверка и замена регулятора напряжения со щеткодержателем»).
3. Отверните три гайки крепления выпрямительного блока и две гайки крепления дистанционных втулок клеммы «плюс» и клеммы возбуждения генератора…
4. …затем снимите втулки.
5. Отпаяйте шесть выводов статорной обмотки…
6. …и снимите выпрямительный блок с генератора лада приора.
Примечание
Так выглядит снятый выпрямительный блок со стороны защитного кожуха…
…а так — со стороны статора.
Так выглядит конденсатор, который является несъемным.
7. Проверьте «отрицательные» диоды, подсоединив «положительный» (красный) щуп тестера к «минусовой» пластине (шине) выпрямительного блока, а «отрицательный» (черный) щуп поочередно к трем контактным выводам диодов в трех местах (через одно) крепления обмоток статора ваз 2172. Если диоды исправные, тестер покажет 580–620 Ом.
8. Подсоедините «отрицательный» (черный) щуп тестера к «минусовой» пластине выпрямительного блока, а «положительный» (красный) щуп поочередно к тем же трем контактным выводам. Если диоды исправные, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.
9. Если тестер покажет низкое или близкое к нулю сопротивление, то диод «пробит», если показание тестера будет стремиться к бесконечно большому сопротивлению независимо от цвета подсоединенных щупов, то диод «в обрыве». И в том и в другом случае выпрямительный блок подлежит замене.
10. Аналогичным образом проверьте «положительные» диоды, но только относительно «плюсовой» пластины выпрямительного блока или вывода «В+» генератора.
11. Проверьте тестером обмотки статора на отсутствие обрыва (схема со сплошными линиями) и на отсутствие замыкания на корпус стартера ваз 2170 priora (схема с пунктирными линиями). При проведении измерений следите за тем, чтобы выводы обмоток не касались крышки генератора.
12. Промаркируйте взаимное расположение крышек генератора лада приора…
13. …выверните четыре стяжных болта…
14. …и, поддев отверткой, снимите крышку генератора ваз 2171 со стороны контактных колец.
15. Выньте статор из крышки.
16. Осмотрите статор. На его внутренней поверхности не должно быть следов задевания якоря о статор. Если есть износ, необходимо заменить подшипники или крышки генератора.
17. Установите накидной ключ на гайку и через его отверстие вставьте шестигранный ключ в отверстие вала. Отверните накидным ключом гайку, удерживая вал от проворачивания.
18. Снимите пружинную шайбу и шкив с вала ротора.
19. Извлеките вал ротора из подшипника. При необходимости навинтите на вал ротора гайку крепления шкива и через деревянную проставку легкими ударами молотка выпрессуйте вал ротора из подшипника.
20. Осмотрите крышку со стороны привода (в сборе с подшипником генератора lada priora).
21. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, замените подшипник, а если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку генератора лада приора.
22. Для замены подшипника или крышки выверните четыре винта крепления упорной шайбы подшипника…
23. …и снимите шайбу.
24. С помощью алюминиевой проставки легкими ударами молотка выпрессуйте подшипник из крышки генератора ваз 2171.
25. Запрессуйте новый подшипник в крышку, используя торцовую головку подходящего диаметра.
26. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие дефекты, кольца необходимо прошлифовать. Если повреждения колец нельзя удалить шкуркой, проточите кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифуйте.
27. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если тестер будут показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв и его необходимо заменить.
28. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера к любому контактному кольцу и корпусу ротора. Тестер должен показывать бесконечность.
29. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник необходимо заменить.
30. Для этого съемником спрессуйте подшипник с вала ротора и напрессуйте новый с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.
31. Осмотрите крышку генератора со стороны контактных колец. При обнаружении трещин крышку необходимо заменить.
Полезный совет
Заменяйте все детали в специализированных мастерских или у официального дилера, поскольку стоимость запасных частей довольно высока, а замена деталей трудоемка, с применением профессионального инструмента. К тому же в этих случаях требуется квалифицированная диагностика. После проведения ремонта генератор необходимо протестировать на диагностическом стенде. Такой стенд имитирует реальную работу генератора с варьируемыми нагрузками, в то же время ведется непрерывный контроль за напряжением и током зарядки. На основании полученных результатов проверки исполнитель предоставляет гарантию как на запасные части, приобретенные и установленные им, так и на выполненные ремонтные и диагностические работы.
32. Соберите генератор ваз 2170 в порядке, обратном разборке, сориентировав крышки генератора и корпус статора по раннее сделанным меткам.
Генератор лада приора. Замена ремня и ремонт генератора своими руками.
0:7
Как поменять ремень генератора на Приоре с кондиционером или без? Как отремонтировать генератор лады приоры? Эти и другие вопросы в этой статье с примерами и фото.
0:3091.Замена ремня генератора на ладе приоре с кондиционером
0:4472.Замена генератора лада приора своими руками
0:5363.Ремонт генератора лада приора – замена диодного моста и регулятора напряжения, (щеток или шоколадки)
0:7294.Замена ремня генератора с кондиционером на приоре
0:829Замена ремня генератора на ладе приоре с кондиционером
0:938Первая замена ремня произошла на 50000 км пробега Заводской ремень потрескался и рассохся.
0:1104На замененном ремне я проехал всего 11000 км состояние но ремня как показало было такое же как у заводского: трещины ручейков и расслоение. Только одно отличие: ремень не ссохся как заводской.
ключ для натяжения ремня генератора
1:69два ключа на 13, WD40, монтировка. Итак для начала брызгаем ВэДэшкой болт кронштейна и болты крепления подушки двигателя.
1:288Спустя минут 10 , как вэдэшка сработала откручиваем гайку кронштейна крепления, затем поддомкрачиваем правое переднее колесо
2:10303:1539подкладываем под двигатель что нибудь , но осторожно, не продавить поддон
3:16774:21864:9
снимаем колесо Приоры
4:53Немного опускаем машину на домкрате,отвинчиваем и снимаем натяжной ролик ремня, отгибаем сам ремень и откручиваем болты крепления подушки двигателя.
5:8416:1350Затем плавно опускаем машину пока не прослабнет домкрат, при этом вывешивается двигатель. Осторощнее с поддоном.
Двигаем подушку в сторону двигателя. Этого должно хватить для извлечения ремня и установки нового ремня генератора.
Просовываем ремень генератора приоры в образовавшейся щели под подушкой
7:137Когда ремень установлен приподнимаем машину домкратом чтобы опустился двигатель, следим за подушкой, чтобы она встала строго на свое место и за ремнем генератора, чтобы его не зажало. Затем прикручиваем болты подушки двигателя и гайку кронштейна.
7:594Ставим колесо, опускаем машину с домкрата.
7:675Новый ремень с маркировкой подходящей на 21126 двигатель
7:7798:1288длина ремня генератора приоры 1115
8:1352Ослабляю верхний болт крепления генератора ключами на 13. Поддеваю мерталлическим ломом, отодвигаю генератор приоры в сторону ролика. В этом положении фиксирую генератор, болтом чтобы он не мешал.
Ставлю ролик на свое место. Но вот болт никак не удавалось наживить даже. Немного подумав придумал приспособление типа крана. На фото будет понятно
Смысл такой: нужно немного приподнять, чтобы выровнять болт.
Ремень не должен выходить за край ролика или шкива. все должно быть ровно.
Болт сразу не затягиваем , т.к. нам еще надо отрегулировать натяжение ремня.
Берем рожковый на 17 и регулировочный ключ ремня
Ключом натяжения и регулировочным роликом натягиваем ремень против часовой стрелки. Удерживая ключ в нужном положении затягиваем аккуратно болт на 17.
Заводим мотор. Если посторонних звуков нет, то значит все хорошо.
на фото видно верхний болт крепления генератора
12:9112:101
Замена генератора лада приора своими руками
12:190На приоре был установлен генератор Элдикс 135 ампер. Проработал всего два года и сломался. Решил поставить приобрести такой:
12:41913:928, производства КЗАТЭ каталожный номер
13:10019402.3701-14 для приоры люкс с кондиционером на 115 ампер.
13:1097Ничего дорабатывать особо не пришлось. Разница в генераторах (тот, что нижний- ПРИОРА ЛЮКС С КОНДИЦИОНЕРОМ)
13:129614:1803Разъем генератора не нашел, просто купил штекер от концевика включения фонарей заднего хода на ВАЗ-2108
14:199315:250016:506Доработка понадобилась на силовом выводе «В+». Нужно рассверлить всего клемму плюса под этот штырь, чтобы клемма налезла
16:72917:1238.
Подсоединяем разьем к генератору на выводы «L» и «W» и запитал провод возбуждения (на обычных генераторах обозначается буквой «D») на вывод «L».
Все работает!
18:2718:37
Ремонт генератора лада приора – замена диодного моста и регулятора напряжения, (щеток или шоколадки)
18:230Проверяем мультиметром сколько выдаёт напряжения генератор Приоры:
18:359— выставляем на мультиметре 20 V (DCV)
18:426— подсоединяем клеммы мультиметра, Смотрим какое напряжение
— заводим машину
— подсоединяем мультиметр. Смотрим. Если рост напряжения небольшой – нужно ремонтировать генератор. В идеале должно стремиться к 14 в
У меня было 11.5 вольт , то есть аккумулятор у меня был практическин без зарядки.
19:1473По симптомам – это регулятор напряжения (щётки) или сгорел диодный мост.
19:161120:2118диодный мост на 3 диода нового образца на приору
20:90Снимаем генератор лада приора, для этого:
— Ослабляем болт генератора, снимаем ремень
— отключаем два провода
— откручиваем два болта
20:346— откручиваем переднюю защиту и через низ вытаскиваем генератор приоры
20:48221:991Далее снимаем пластиковый кожух генератора, отодвинув защелки, и снимаем диодный мост. У меня оказался сгоревшим один диод из 6,
21:122822:1735диодный мост на 6 диодов старого образца
22:1812Позже купил регулятор напряжения на приору(щётки или шоколадку), всё это установил.
22:196823:247724:508Завел машину….
24:539И генератор вообще перестал работать!!! Оказывается нужен не этот диодный мост!!!
24:689Оказывается в приорах 2007 г.в. ставят генераторы старого образца, т.е. от 2110. А я поставил нового!
24:865Снова поменял, поставил., и генератор стал выдавать 14.2 вольт.
24:97924:989
Замена ремня генератора с кондиционером на приоре
24:108924:1099
Поменял Генератор на КЗАТЭ 90А в каком то автосервисе.
24:120025:1709Новый генератор
25:1742И вроде бы всё отлично. Но тут стало жарко – включил кондиционер.Ремень засвистел. Решил подтянуть, да не тут то было…
продавцы оригинальных запчастей продали мне следующее
Не правильный ремень!!! Он длинный!
26:574Правильный ремень для Приоры с кондиционером и ЭУР имеет код 6PK 1115 !
26:700Пришлось поехать в магазин и купить новый
26:78027:1287Правильный ремень на приору с кондером и эур
27:1372Решил менять сам.
27:14071. Понадобится ремень 6PK1115
2. Сначала откручиваем ролик натяжителя ключом на 17.
3. Откручиваем болты крепления подушки двигателя головкой TORX E10.
4. Поддомкрачиваем переднее правое колесо и снимаем его.
5. Снимаем боковой грязезащитный кожух (крепиться саморезами под звёздочку!)
6. Подставляем упор (поленце) под картер двигателя
Подставил поленце
28:5457. Медленно опускаем машину на домкрате, позволив двигателю приподняться над кузовом ровно на столько, чтобы можно было просунуть ремень.
28:80029:1309Вывешенный двигатель
29:13528. Снимаем старый ремень и ставим новый.
9. Проверяем сел ли ремень на шкив кондиционера.
10. Возвращаем натяжительный ролик и натягиваем ремень.
11. Поднимаем машину, чтобы вытащить подпор из-под картера.
12. Прикручиваем подушку двигателя.
13. Заводим двигатель, включаем кондиционет и включив кондиционер.
14. Возвращаем пластиковый защитный чехол и ставим колесо на место.
15. Опускаем машину с домкрата.
следующая статья:
Тормозные колодки на Приору
Этот ремонт приоры можно назвать несложным и займет он от силы час времени
Если нажатии на тормоз появился
| Электрическое оборудование Аккумулятор Снятие и установка аккумулятора Предохранители и реле Снятие монтажного блока Генератор Неисправности генератора Снятие генератора Регулятор напряжения генератора Ремонт генератора Стартер Неисправности стартера Снятие стартера Ремонт стартера Замок зажигания Ремонт замка зажигания ЭСУД Система впрыска Контроллер Датчики системы управления двигателем Зажигание Освещение Неисправности световых приборов Замена лампочек Замена фары Замена бокового поворотника Замена заднего фонаря Освещение номерного знака Плафон салона Блок световых приборов Подрулевые переключатели Звуковой сигнал Стеклоочистители Разборка стеклоочистителя Бачок стеклоомывателя Насос стеклоомывателя Вентилятор радиатора Двигатель вентилятора радиатора Двигатель вентилятора отопления и вентиляции Резистор печки Моторедуктор и датчик печки Датчик температуры воздуха Замена переключателей печки Обогрев заднего стекла Прикуриватель Комбинация приборов Замена лампочек приборов Замена датчика температуры воздуха Сигнализация Управление сигнализацией Блок стеклопакета Иммобилайзер Блок электроусилителя руля Датчик лампы падения давления масла Датчик температуры охлаждающей жидкости Выключатель стоп-сигнала Выключатель лампы ручного тормоза |
Разборка и сборка генератора | ВАЗ
Разбираем генератор 5102.3771 для проверки и замены регулятора напряжения, выпрямительного блока, ротора, статора и подшипников.
Проверка генератора показана в разделе «Диагностика неисправностей».
Замену регулятора напряжения можно выполнить на автомобиле, не демонтируя генератор. Для наглядности замену регулятора напряжения показываем на снятом генераторе.
Головкой «на 8» отворачиваем гайку…
…и снимаем клемму с вывода «D+» генератора.
Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления кожуха.
Снимаем кожух генератора.
Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления вывода регулятора напряжения.
Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления регулятора напряжения.
Снимаем регулятор напряжения.
Снимаем прокладку. Для разборки генератора…
…снимаем три шайбы со шпилек крепления кожуха.
Маркером помечаем взаимное положение крышек генератора.
Головкой «на 7» отворачиваем четыре болта, стягивающих крышки.
Снимаем заднюю крышку со статором в сборе. Если статор не выходит из передней крышки, поддеваем его отверткой с разных сторон относительно передней крышки.
Надеваем на гайку крепления шкива высокую головку «на 24» и через ее отверстие вставляем шестигранник «на 8» в отверстие вала ротора. Отворачиваем гайку крепления шкива, зажав инструментальную головку трубным ключом или в тисках.
Снимаем пружинную шайбу.
Снимаем шкив…
…и распорную шайбу.
Выталкиваем вал ротора из передней крышки…
…и снимаем крышку. Для замены переднего подшипника…
…шлицевой отверткой отворачиваем четыре винта крепления прижимной пластины подшипника.
Снимаем прижимную пластину.
Руками выталкиваем подшипник из гнезда…
…и снимаем его. Если вытолкнуть подшипник не удается, выбиваем его с помощью оправки или инструментальной головки подходящего диаметра.
Для замены заднего подшипника…
…двухзахватным съемником спрессовываем подшипник с вала ротора. При выполнении этой операции винт съемника следует упирать точно в центр вала, чтобы не повредить пластмассовый изолятор контактных колец ротора. Для установки захватов съемника на пластмассовой втулке ротора выполнены две лыски.
Если необходимо снять выпрямительный блок или статор…
…отпаиваем шесть выводов обмотки статора от выводов выпрямительного блока… …и отвернув ключом «на 8» три гайки крепления снимаем выпрямительный блок и статор.
Сборку генератора выполняем в обратной последовательности.
Для установки заднего подшипника опираем передний конец вала ротора о деревянный брусок…
…и напрессовываем подшипник на задний конец вала оправкой или отрезком трубы подходящего диаметра, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника. Если передний подшипник не удается вставить в крышку генератора…
…запрессовываем подшипник в крышку подходящей инструментальной головкой, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.
Видео по теме «Lada Priora. Разборка и сборка генератора»
Ремонт генератора Приора,
Ремонт генератора Лада Приора 115А
Переборка генератора ВАЗ 8,9,10,11,12,13,14,15 приора, газель волга , соболь