Как правильно обкатать дизельный двигатель после капремонта – Как обкатать двигатель после капитального ремонта, если он работает на дизельном топливе?

Содержание

Как обкатать двигатель после капитального ремонта, если он работает на дизельном топливе?

Сегодня мы поговорим о том, как правильно обкатать дизельный двигатель после капремонта, как правильно запускать, чего ожидать и сколько проводить обкатку.

Как обкатать двигатель после капитального ремонта, если он работает на дизельном топливе?

Неправильный ввод в эксплуатацию «откапиталенного» мотора может свести на нет все затраты на ремонт. Известны случаи заклинивания двигателя на первых сотнях км пробега. Дизельные моторы работают с ударными нагрузками, более жестко, нежели бензиновые, поэтому во время притирки новых узлов возникает неравномерный износ.

Множество трущихся деталей работают без подшипников, зазоры между ними должны обеспечивать проникновение смазки, и в то же время не создавать паразитных люфтов. Обкатка дизельного двигателя после капремонта как раз обеспечивает точную подгонку пар трения и вращения. Взять, например, пальцы шатунов. Если сразу дать нагрузку на поршневую группу, цилиндрическая поверхность может принять овальную форму. Исправить этот дефект невозможно, вам вскоре снова придется посетить сервис.

Материал подготовлен специалистами AutoScience.

Как обкатать двигатель после капитального ремонта, если он работает на дизельном топливе?

Как правильно обкатать дизельный двигатель после капремонта?

Обязательная процедура – холодная обкатка. Есть ошибочное мнение: раз дизель не греется на холостых, стало быть стендовый прогон не требуется. На самом деле, температура не так важна, как первичные ударные нагрузки.

Грамотная обкатка дизельного двигателя после капремонта начинается с проворачивания коленвала внешней силой. На СТО используются специальные стенды. Агрегат подключается к электромотору, «заправляется» техническими жидкостями (особенно важно залить качественное масло), и производится холодная прокрутка с контролем нагрузки.

Как обкатать двигатель после капитального ремонта, если он работает на дизельном топливе?

Разумеется, эту операцию следует доверить профессионалам. Именно они знают, как обкатать двигатель после капитального ремонта без нанесения ущерба. Обороты коленвала увеличиваются поэтапно, в реальном времени измеряется сопротивление вращению. Компрессии нет, поскольку форсунки выкручены. Измерив значение крутящего момента, можно определить, когда холодная обкатка завершена.

ВАЖНО! Перед запуском мотора после холодной обкатки необходимо заменить масло и фильтр. В нем содержатся частицы сточенного металла, которые могут забить масляные каналы.

Как обкатать двигатель после капитального ремонта, если он работает на дизельном топливе?

Обкатка дизельного двигателя после капремонта без использования стенда

Некоторые автолюбители самостоятельно восстанавливают силовые агрегаты. Как обкатать дизельный двигатель после капремонта без посещения СТО? Единственный возможный способ, это помощь соседа по гаражу. Обкатываемая машина берется на буксир, и внешняя нагрузка передается через колеса и трансмиссию.

ВАЖНО! Такой способ неприемлем на автомобилях с автоматической коробкой передач. Т.к. в стремлении привести в порядок двигатель, вы убьете АКПП.

Такая процедура напоминает стендовую обкатку, разве что при этом сложнее контролировать обороты. Давая сигналы буксировщику, и оперируя коробкой передач, можно добиться вполне стабильного режима обкатки.

После этого проводим пробный запуск. Стартер может крутиться дольше обычного, это нормально. После старта не обращаем внимание на дымный выхлоп. Дав поработать мотору на холостых оборотах 5-10 минут, глушим и ждем, пока остынет. За это время можно осмотреть агрегат на предмет подтекания технических жидкостей. Затем запускаем мотор еще несколько раз (с перерывами на охлаждение), добавляя обороты на 100-200 единиц.

Как обкатать двигатель после капитального ремонта, если он работает на дизельном топливе?

Небольшое отступление: как быть с пробегом?

Перед началом эксплуатации авто с «откапиталенным» дизелем владельцы задаются справедливым вопросом: «Если мотор после капремонта становится практически новым, почему не скорректировать показания одометра в обратную сторону?». А почему бы и нет? Ведь после капитального ремонта вы получаете агрегат с характеристиками, аналогичными новому мотору. Поэтому нет ничего зазорного в том, чтобы скрутить спидометр и открутить «лишние» километры. Особенно это актуально перед продажей, ведь величина пробега влияет на цену… Но вот только доверять это нужно профессионалам, которые сделают все незаметно, подтерев следы во всех ЭБУ.

Сколько обкатывать дизельный двигатель: первые километры на откапиталенном движке

Как правильно обкатать дизельный двигатель после капремонта в рабочем режиме? Первые 300-500 км забудьте о пассажирах и перевозке грузов. Совершите длительную поездку по свободной трассе, удерживая тахометр на отметке не выше 1500 оборотов. Никаких резких ускорений, равномерное движение в пределах 50-70 км/ч. Можно проделать путь в несколько этапов, так даже лучше. Затем 1000 км с умеренной нагрузкой – это практически обычный режим. И лишь после 2000 км, автомобиль можно нагружать по максимуму.

Как обкатать двигатель после капитального ремонта, если он работает на дизельном топливе?Обсудить на Форуме

Как Правильно Обкатать Дизельный Двигатель После Капремонта ~ AUTOTEXNIKA.RU

Обкатка двигателя после

капремонта

Процедура обкатки мотора проводится после покупки нового авто, или по окончании полгого ремонта силовой установки. Стоит отнестись к этому особо серьезно, потому что от свойства обкатки зависит предстоящая работа агрегата. Бытующее посреди многих автомобилистов мировоззрение об отсутствии необходимости обкатки нового мотора на автомобиле не очень верное. В нашей статье мы попробуем доказать эту необходимость как для нового автомобиля, так для машины, вышедшей из капремонта.

Необходимость обкатки двигателя

Вопрос что же на самом деле, как верно обкатывать движок, далековато не праздный. Он основывается только на легендах о способностях современного моторостроения, позволяющего создавать совершенные с технической точки зрения авто движки. Обкатка мотора отремонтированное происходит по этим же правилам, так же как и обкатка нового мотора.

Авто движок, это очень непростой с технической точки зрения механизм, и только грамотная обкатка агрегата по ходу первых 1500-2000 км пробега дозволит получить возможность предстоящей долговременной эксплуатации мотора.

В покупке нового автомобиля, на протяжении езды, лучше придерживаться средних оборотов работы мотора, исключая заслуги пиковых характеристик даже в протяжении маленьких промежутков времени.

Читайте так же

Движок ест масло. Как поправить эту ситуацию?

Промывка мотора при подмене масла. http://mylandrover.ru/ekspluataciya/promyvka-dvigatelya-pri-zamene-masla.html Прочитайте, эта информация продлит срок работы вашего мотора.

Вы, на большинстве современных автомашин уровень средних оборотов находиться во время 2000-4000 об/мин. Конкретно этих значений нужно строго придерживаться на всех шагах вождения в тот момент, когда проходит обкатка мотора

нового автомобиля , от старта, и заканчивая работой мотора в ходе передвижения автомобиля в пути. Более того, следует избегать резких стартов и ускорений, с педалью «утопленной» в пол, и дополнительно торможения движком, когда вместе со службой тормозов, происходит переключение коробки на пониженную передачу, и движок испытывает завышенную нагрузку.

Обкатка двигателя после капитального ремонта

Полный ремонт мотора связан с подменой массы передвигающихся деталей, которые в процессе использования обязаны притираться с уже имеющимися деталями и узлами, не подвергавшимися ремонту либо подмене. Сначала рекомендуется обкатка мотора после подмены колец. В противоположность нового мотора, процесс обкатки отремонтированное носит несколько другой нрав. Основой тут является работа отремонтированного агрегата на протяжении некоторого времени на холостых оборотах, позволяющих произвести первоначальную обкатку.

Дизель первый запуск после капиталки, Town Ace 3CT, цена на расходы

Town Ace 3CT дизель 1-ый пуск после капиталки, цены на ремонт и расходники.

Следует не допускать нагрузки и стараться эксплуатировать отремонтированный движок только на низких и средних оборотах, не допуская даже краткосрочного выхода оборотов мотора на пик вращающего момента.

Обкатка дизельного двигателя

При обкатке дизельного агрегата следует придерживаться нескольких главных правил, соблюдение которых поможет получить красивый итог на протяжении предстоящей эксплуатации автомобиля. Сначала, после пуска мотора, нужно дать ему прогреться на холостых оборотах за период 5-7 минут, после этого конечно начинать движение автомобиля.

Читайте так же

В процессе использования автомобиля следует избегать завышенных, (выше 2000) оборотов дизеля. Не надо создавать резких ускорений, и торможения движком, которые приводят к увеличению нагрузки на еще не обкатанный агрегат. Воспрещается внедрение различных присадок, улучшающих качество дизельного горючего, а само горючее следует брать только качественной работы на испытанных заправках.

Стенд для обкатки двигателей

Стенды для обкатки движков предназначаются для обкатки новых агрегатов еще не установленных на автомобиль, также, для обкатки движков автомобилей отремонтированное. Стенды для обкатки позволяют при работе получать достоверную информацию о работе всех главных узлов мотора, в добавок, держать под контролем уровень CO2, являющийся одним из важных характеристик правильной работы силовой установки.

Как правильно обкатать дизельный двигатель после капремонта.

Нашему клиенту остается стенды для обкатки, вы, стопроцентно автоматизированы и имеют автоматическую систему отвода выхлопных газов. Контроль за работой мотора и снятие главных характеристик его работы осуществляется с удаленного места работы.

Последствия перегрева мотора. Как не допустить эту ситуацию?

Холодная обкатка двигателя

Прохладная обкатка мотора осуществляется особым электромотором на щите обкатки. Можно исключить прорыв газов из камеры сгорания в картер, также проникновение масла из картера в камеры сгорания.

Такой вид обкатки делается при снятых свечках зажигания. Если проход обкатки дизельных движков — при снятых топливных форсунках и выключенном декомпрессоре мотора.

Для прохладной обкатки коленвал мотора присоединяется к валу электромотора, который на различных оборотах производит его вращение. Обычно, длительность прохладной обкатки занимает один–два часа. Впоследствии движок может пройти жаркую обкатку, с следующей установкой на автомобиль.

Читайте так же

Что, как происходит прохладная обкатка мотора в живую, поищите на видео:

Обкатка двигателя на автомобиле ВАЗ

Обкатка движков на автомобилях ВАЗ (так же как и на всех других) выполняться в 2-ух случаях:

  • в вопросе приобретения нового автомобиля;
  • отремонтированное мотора.

Дальше необходимо увеличивать каждые три минутки уровень оборотов на 500-600 об/мин, доведя наибольшее значение до 2000. После чего нужно заглушить движок и зрительно проверить плотность всех прокладок мотора и наличие подтеков масла.

При положительных результатах, можно начинать эксплуатацию мотора под нагрузкой. Но 1-ые 2000 км пробега следует избегать завышенных оборотов торможения движком, также, эксплуатации автомобиля с пассажирами, либо грузом. Более того, после первой тыщи км пробега, нужно поменять масло и масляный фильтр, также проверить плотность всех соединений и наличие подтеков масла.

Как промыть движок автомобиля ? Наши советы.

Какие авто собирают у нас? О данном тут.

Технические свойства Land Rover Freelander: читайте тут.

Читайте так же

Post Views: 6

Обкатка дизельного автомобиля

Представители дилерских центров формируют потребительское мнение о том, что современный бензиновый или дизельный мотор обкатывать нет никакой необходимости.  По этой причине некоторые автолюбители полагают, что двигатели иностранного производства собираются роботами в идеальных условиях, проходят так называемую «холодную» обкатку на заводе и уже с первых километров готовы работать в режимах любых нагрузок.

Касательно дизеля встречаются утверждения, что моторы данного типа изначально прочнее, выносливее и надежнее бензиновых аналогов, не раскручиваются до высоких оборотов, так что подобным ДВС проходить даже кратковременную обкатку не требуется. Сразу отметим, что такое мнение является ошибочным.

Рекомендуем также прочитать статью о ресурсе дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о тех показателях, которые формируют плановый моторесурс силовых агрегатов данного типа.

Читайте в этой статье

Для чего необходима обкатка

Хотя конструкции ДВС и технологии двигателестроения существенно изменились, принципиальное устройство силовых агрегатов не меняется. Двигатель внутреннего сгорания продолжает состоять из большого количества деталей, которые в процессе работы взаимодействуют между собой. Результатом становится трение, а также закономерный износ трущихся пар.

На начальном этапе эксплуатации нового автомобиля происходит так называемая «горячая» притирка поверхностей сопряженных деталей. Более того, пары трения имеются не только в двигателе. Процесс притирки проходят шестерни коробки переключения передач, подшипники колес и другие нагруженные узлы. Активную притирку на новом автомобиле демонстрируют тормозные колодки, которые взаимодействуют с тормозными дисками и барабанами. Даже шины требуют обкатки в пределах нескольких сотен километров для выхода на оптимальные эксплуатационные показатели.

Вполне очевидно, что новый дизельный авто необходимо обязательно обкатывать определенный период, который определяется тысячами километров пробега. Обкатка дизеля требует эксплуатации машины в «деликатном» режиме, чтобы избежать излишних нагрузок на двигатель и другие узлы автомобиля. Такой подход позволит аккуратно притереть сопряженные элементы, что обеспечит исправную работу транспортного средства на долгий срок.

Как нужно обкатывать дизельную машину

Стоит отметить, что нет принципиальных отличий в процессе обкатки дизельной или бензиновой машины.  Чтобы добиться снижения коэффициента трения в любом моторе присутствует система смазки двигателя для подачи смазочного материала к нагруженным элементам.

Маслонасос создает необходимое давление, благодаря чему моторное масло поступает по специальным масляным каналам к трущимся парам. Между двух трущихся поверхностей создается масляная пленка, которую еще называют масляным клином.

Обкатывать дизельный или бензиновый двигатель стоит с упором на оптимальное давление в системе смазки и параллельную минимизацию нагрузок на мотор и трансмиссию. Наиболее эффективное давление моторного масла для наилучшего смазывания деталей создается тогда, когда обороты коленчатого вала дизельного ДВС находятся на минимальной отметке около 1100-1300 об./мин. Езда на оборотах ниже указанных во время обкатки не допускается.

Смазка при низком давлении в масляной системе может оказаться недостаточной применительно к отдельным парам трения. Результатом становится повышенный нагрев поверхностей, утончение масляной пленки и ускоренный износ деталей. По аналогичным причинам не рекомендуется в процессе обкатки дизельного двигателя заставлять агрегат работать на холостом ходу без необходимости.

Для ответа на вопрос, как правильно обкатывать дизельный автомобиль, мы рассмотрим рекомендации в различных инструкциях по эксплуатации. Также отдельное внимание будет уделено советам опытных автомехаников.

  1. На начальном этапе стоит отметить, что первая 1000 км. представляет собой наиболее ответственный период. Буксировать прицеп запрещено, также не желательно приглашать в салон пассажиров в первые километры обкатки.  
  2. Перед поездкой прогрейте мотор до 20-30 градусов. Добавим, что долго греть дизель на холостом ходу не имеет смысла. Данный тип моторов хорошо прогревается в движении.
  3. После нескольких минут прогрева можно начинать плавное движение. Не повышайте передачу выше 2-й на машинах с МКПП. Что касается автомобилей с автоматической КПП, желательно заблокировать переход выше 2-й скорости.
  4. Обороты и скорость движения ТС должны быть низкими, но достаточными для нормального давления в системе смазки (для дизеля средние обороты при обкатке на пониженных передачах составляют около 1200-1500 об/мин.) Погрейте в таком режиме езды силовой агрегат до полного выхода ДВС на рабочую температуру.
  5. После прогрева скорость движения можно увеличить. Для МКПП не рекомендуется езда на 4-й и 5-й передаче, для АКПП следует заблокировать переход на 4-ю и выше. Во время обкатки важно избегать повышенных нагрузок на мотор, а также воздерживаться от продолжительной езды с одинаковой скоростью. Также недопустимо торможение двигателем. Мягко тормозите при помощи тормозной системы, одновременно притирая колодки.  Подъемы с нажатой педалью газа на повышенных передачах в «горку» строго запрещены.
  6. Оптимальным решением станет обкатка за чертой города, так как данный подход позволит исключить простой на светофорах и в пробках (холостые обороты), а также избавит вас от необходимости постоянного торможения. Более того, выезд на трассу поможет не создавать проблем другим участникам движения в плотном городском потоке. Желательно спланировать маршрут так, чтобы поездка в одну сторону предполагала минимальное расстояние около 250 км, а общее количество пройденного пути составляло 500 км.
  7. Перед поездкой выясните у дилера, какой тип моторного и трансмиссионного масла залиты в автомобиль. Дополнительно выясните вопросы касательно марки тормозной жидкости и жидкости системы охлаждения. Приобретите на всякий случай около 2-3 л. моторного масла, 1л. масла трансмиссионного, 1л. антифриза и 1л. дистиллированной воды, 1л. тормозной жидкости и 1л. жидкости гидроусилителя руля, если в вашей автомашине установлена конструкция данного типа.    
  8. Во время движения по прямой трассе можно включить 4-ю передачу, поддерживая скорость движения до 80 км/ч. На подъемах сбрасывайте скорость и переключайтесь на пониженную. В автомобилях с МКПП передачи необходимо переключать своевременно, максимально плавно и аккуратно. При наличии АКПП пользоваться режимом «кикдаун» во время обкатки не следует. Меняйте обороты ДВС каждые 15-20 минут, поднимая до 2200-2500 и опуская до 1800 (усредненные значения для дизеля).

Желательно не менее двух раз за поездку в одну сторону остановиться на ровной поверхности и заглушить двигатель на несколько минут. После этого необходимо произвести контроль уровня моторного масла и других технических жидкостей.

Если имеется такая возможность, контролируйте уровень масла в коробке «автомат». Во время проверки жидкостей помните, что откручивать расширительный бачок системы охлаждения можно только после остывания мотора! Если уровень ОЖ хорошо просматривается снаружи по метке, двигатель не перегревается, тогда откручивать крышку нет необходимости. Во время контроля уровней техжидкостей также оценивайте их состояние, запах, осмотрите подкапотное пространство, загляните под автомобиль, чтобы убедиться в отсутствии течей.

После проверки не спешите закрыть капот, запустите двигатель и оцените звук его работы на предмет возможных посторонних шумов, проверьте исправность электрооборудования. Подобные проверки желательно повторять до момента, пока новый автомобиль не пройдет минимум 1 тыс. км. Не лишним будет и периодический контроль давления в шинах.

Первая замена моторного масла при обкатке

В новый автомобиль производитель зачастую заливает масло, в котором отсутствует полный пакет антифрикционных присадок. Данный подход позволяет ускорить процесс обкатки (притирка пар трения происходит быстрее). На таком масле желательно не выезжать весь интервал до его плановой замены, который составляет около 10 тыс. км. Более того, на таком масле лучше не ездить даже до 5 тыс. км.

Дело в том, что в процессе притирки поверхностей в двигателе неизбежно появляется микроскопическая стружка, которая состоит из частиц металла. Эти частицы смываются моторным маслом, после чего большой их процент улавливается масляным фильтром. Оставшиеся частицы продолжают находиться в смазочном материале, попадая в зазоры между парами трения. С пробегом частиц становится все больше, фильтр постепенно забивается, стружка накапливается в масле.

В критических ситуациях снижение пропускной способности фильтрующего элемента может привести к открытию редукционного клапана масляного фильтра. Результатом станет попадание масла с металлической стружкой на поверхности трущихся деталей, ускоренный износ пар трения, а также возможно забивание тонких масляных каналов системы смазки двигателя. Такие закупорки могут привести к масляному голоданию отдельных нагруженных узлов ДВС. Именно по этой причине рекомендуется менять масло при обкатке после пробега около 1 тыс. пройденных километров. Параллельно необходимо заменить и масляный фильтр.

Также стоит учитывать, что с завода в двигателе может быть залито «обкаточное» минеральное масло. Оптимальным решением будет далее залить в двигатель соответствующий всем допускам полусинтетический продукт, проехать на нем еще около 5-6 тыс. км, после чего заменить смазку на высококачественную синтетику для турбированного дизельного двигателя.

Как долго обкатывать дизельный авто

Минимальным пробегом для обкатки можно считать установленный порог в 1000 км. В этот период необходимо жестко придерживаться всех рекомендованных выше правил. После этого мотор можно постепенно нагружать, но делать это необходимо поэтапно.

Многие автомеханики сходятся во мнении, что оптимальным сроком обкатки нового бензинового или дизельного двигателя является пробег в 10 000 пройденных километров.

Встречается также мнение, что полная притирка поршневых колец и стенок цилиндра заканчивается при пробеге около 30 000 км. На указанном пробеге так называемое зеркало цилиндра формируется окончательно. По этой причине первая 1000 км. обкатки самая важная, а далее каждый автовладелец уже решает самостоятельно, как долго нужно обкатывать двигатель и весь автомобиль.

Читайте также

Обкатка дизельного двигателя после капремонта: виды, процессы, показатели

Во время длительной эксплуатации автомобиля, рабочие элементы мотора подвергаются износу и значительным перегрузкам, что негативно влияет на работоспособность силового агрегата. Для решения проблемы, необходимо установить новое комплектующее. Когда обычной замены узлов мало, проводится капитальный ремонт дизельного двигателя.

Признаки необходимости капремонта

Существует ряд показателей, которые укажут на потребность проведения процедуры:

  • повышенный расход топлива;
  • значительное понижение уровня масла в двигателе;
  • дымление со шланга отвода газов и паров;
  • отвод выхлопных газов разных оттенков. Для опытного мастера оттенок является индикатором определения причины неисправности;
  • перебои в работе мотора на холостом ходу;
  • посторонние звуки в механизме отвода отработанных газов;
  • низкое давление масла;
  • неустойчивая работа силового агрегата, перегрев;
  • появление посторонних звуков в ДВС;
  • снижение мощностных показателей.

Очень важным показателем для проведения капитальных работ — это пробег автомобиля.

Обычно, капремонт дизельного двигателя проводится после прохождения 200 — 250 тыс. км. Но величина пробега меняется в зависимости от модели и условий эксплуатации транспортного средства.

Таблица периодичности проведения ремонта.

Тип транспортного средстваПробег до капитального ремонта, тыс. км
Легковые автомобили
С кубатурой от 1,2 до 1,8 л.150
С мощностью 1,8 — 3,5 л.400
Класс автобусов
особо малые, с длиной до 5,0 м350
Длиной от 6 до 7,5 м.400
Длиной 8 — 9,5 м.500
Большие, с длиной от 10,5 до 12 м.500
Грузовые автомобили общего назначения
грузоподъемность до 1,0т150
грузоподъемность до 3,0т175
грузоподъемность до 5,0т300
Большой грузоподъемности
от 5,0 до 6,0т450
от 6,0 до 8,0т300
Особо большой грузоподъемности
от 8,0 до 10,0т300
от 10,0 до 16,0т300
Карьерный транспорт200

Процесс капитального ремонта

Разборка — это хлопотная работа, которая требует особых навыков и наличия специальных ключей и съемников. Для выполнения работ можно воспользоваться услугами сервисных центров или сделать все самостоятельно.

Этапы восстановления двигателя:

  1. Демонтаж силового агрегата. Снятие начинается с откручивания крепежей на раме и отсоединения проводки и трубопроводов от всех узлов ДВС.
  2. Осмотр комплектующего на наличие повреждения, износа. Полученные данные сверяются с технической документацией. По результатам измерения определяется необходимость в ремонте.

Степень износа цилиндропоршневой группы определяется по величине компрессии. Замеры проводятся через форсуночное отверстие, проворачивая мотор стартером.

Параметры, при которых необходимо провести ремонт.

Предельные данные состояния ЦПГ кгс/см2
значение полного вакуума в цилиндрезначение остаточного вакуума в цилиндре
0, 780, 25
Параметры износа поршневых колец кгс/см2
0, 780, 25
Показатели износа гильзы цилиндра кгс/см2
0, 66–0, 78
Параметры, которые указывают на износ клапана, ослабление его посадки, механическое повреждение днища клапана или поршня
0, 65
  1. Дефектовка комплектующего:
    • коленчатый вал: шлифовка коренных и шатунных шеек, проверка шеек на твердость, измерение биения, центровка, установка вкладышей в соответствии с ремонтным размером;
    • блок цилиндров: расточка до ремонтного размера, абразивная обработка зеркала цилиндров, восстановление привалочной плоскости и места установки коленвала;
    • поддон картера: визуальный осмотр на наличие механических повреждений;
    • головка блока цилиндров: удаление нагара с камеры сгорания, замена направляющих втулок, притирание клапана и седла, дефектовка распредвала, регулировка работы клапанов;
    • топливная система: установка момента и давление впрыска на топливном насосе, проверка качества распыла форсунки, осмотр посадочных седел топливопроводов на наличие износа или повреждения.

Капитальный ремонт дизельных двигателей завершается обкаткой.

Варианты обкатки дизельного мотора

Во время капитальных работ выполняется замена сношенных деталей. Для эксплуатации двигателя на полной мощности, нужно чтобы все трущиеся рабочие элементы были идеально сработанными. Притирание деталей и максимальную производительность обеспечивает процесс правильной обкатки.

Правила обкатки двигателя в домашних условиях

Заводские моторы процесс обкатки проводят на специальном оборудовании, под руководством квалифицированных рабочих.

Для самостоятельного выполнения работы необходимо:

  1. Проверить уровень и состояние электролита в аккумуляторе, если есть необходимость — довести до требуемых норм.
  2. Просмотреть состояние стартера. После капремонта, дизельный двигатель будет туго прокручиваться, поэтому стартер должен без задержек прокручивать коленчатый вал.
  3. Заменить фильтр масляной системы.
  4. Контрольным щупом проверить масло в картере движка, при необходимости — долить до верхней отметки. Использовать масло только лучшего качества.
  5. Далее, если отсутствует электронасос подкачки топлива, заполняем топливную систему вручную.
  6. В зависимости от температуры внешней среды, нужно отрегулировать заслонку системы охлаждения. В зимнее время, нужно подогреть картер грелкой.
  7. Запустить мотор, при этом контролировать давлением масла и смотреть за указателями на панели приборов. Первый старт обычно занимает больше времени, это связано с заполнением системы подачи топлива.
  8. Давление на манометре должно быть в пределах 3,5 — 4 кг /см2. После достижения данной отметки — продолжать прогрев на холостых оборотах.
  9. Далее запускаем вентилятор охлаждения радиатора на несколько минут, и глушим автомобиль.

После охлаждения силового агрегата до 40 градусов снова начинаем прогрев. Процедуру нужно повторить 10-15 раз. После выполнения всех требований, начинаем обкатывать на средних оборотах. Для этого, на протяжении 3 минут удерживаем 1000 оборотов.

После, постепенно повышаем до 1500 и 2000 об/м. На каждой отметке задерживаемся на 5 минут. Далее можно приступить к обкатке на ходу. В инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля, указаны свои требуемые скоростные режимы.

Правила обкатки:

  • скоростной режим должен быть в пределах 60-70 км/ч. Запрещается езда на повышенных передачах;
  • после 3 км. пробега можно приступать к регулировки оборотов;
  • не перегружать автомобиль. Максимальная нагрузка, приемлемая после прохождения 10 тыс. км;
  • начинать движение только на прогретом транспортном средстве;
  • чередовать скоростные передачи. В этот период происходит формирование экономичности и плавной работы мотора, поэтому запрещена езда только на повышенных или пониженных скоростях;
  • не допускать резкое понижение оборотов и скорости. Обкатку лучше проводить за городом или в вечернее время;
  • на модификациях с турбонаддувом, не рекомендуется сразу глушить движок, нужно некоторое время поработать на холостом ходу.

Замена масла при ремонте

С момента капитальных работ масло меняется 3-4 раза. Вместе с маслом вымываются продукты износа деталей. Поэтому, если проигнорировать этот пункт, стружка попадает в подшипники, вкладыши, поцарапает цилиндр, и тогда придется снова выполнять ремонт.

Для лучшей производительности силового агрегата и правильной притирки запчастей, замену масла нужно проводить каждые 500 км. Последняя замена делается после 2000 км. пробега.

После 500 км пробега выполняются такие операции:

  • замена фильтра масляной системы;
  • регулировка газораспределительного механизма;
  • обтягивание болтов крепления ГБЦ;
  • установка привода ГРМ.

Синтетическое масло можно заливать только после окончания обкаточного периода и промывки мотора. В зимний или летний период применяются масла разной вязкости. Для летней обкатки подойдет марка 15W-30 SF/CE и М-10Г2к, зимой применяется М-8Г2, М-10ДМ.

Масла малой вязкости улучшают притирание запчастей, при этом, что масло с большей вязкостью не шероховатости поверхности установленных деталей. Производители некоторых моделей авто заливают фирменные масла, которые содержат пакет присадок для ускорения процесса обкатки.

Холодная обкатка на стенде

Лучшим вариантом для обкатки дизельного двигателя после выполнения капремонта — это обкатка на стенде. Такой вариант является более надежным и исключает повреждение комплектующих узлов вследствие резкого перепада температурного режима. Преимущества данного метода в том, что специалист может полностью контролировать процесс.

Работы выполняются на СТО или в сервисном центре, где есть необходимое оборудование. До коленчатого вала двигателя, через карданную передачу, подсоединяется электромотор. Частота вращения контролируется тахометром. Необходимые обороты задает специальная программа, которая ориентируется на данные с датчиков.

Соблюдение теплового режима обеспечивается подачей моторного масла или горячей воды. Длительность процедуры приработки составляет около 3-х часов.

 

Правильная обкатка дизельного двигателя после капремонта — Автомобили Premier

Содержание

  • Показатели необходимости капитального ремонта
  • Процесс капремонта
  • Варианты обкатки дизельного мотора
  • Правила обкатки двигателя в домашних условиях
  • Правила обкатки
  • Замена масла при ремонте
  • Холодная обкатка на стенде
  • Во время долгой эксплуатации автомобиля, рабочие элементы мотора подвергаются значительным перегрузкам и износу, что очень плохо воздействует на работоспособность силового агрегата. Для решения проблемы, нужно установить новое комплектующее.

    В то время, когда простой замены узлов мало, проводится капремонт дизельного двигателя.

    Показатели необходимости капитального ремонта

    Существует последовательность показателей, каковые укажут на потребность проведения процедуры:

    • повышенный расход горючего;
    • большое понижение уровня масла в двигателе;
    • дымление со шланга отвода газов и паров;
    • отвод выхлопных газов различных оттенков. Для умелого мастера оттенок есть индикатором определения обстоятельства неисправности;
    • перебои в работе мотора на холостом ходу;
    • посторонние звуки в механизме отвода отработанных газов;
    • низкое давление масла;
    • неустойчивая работа силового агрегата, перегрев;
    • появление посторонних звуков в ДВС;
    • понижение мощностных показателей.

    Весьма серьёзным показателем с целью проведения капитальных работ — это пробег автомобиля. В большинстве случаев, капитальный ремонт дизельного двигателя проводится по окончании прохождения 200 — 250 тыс. км.

    Но величина пробега изменяется в зависимости от условий и модели эксплуатации транспортного средства.

    Таблица периодичности проведения ремонта

    Тип транспортного средстваПробег до капремонта, тыс. км
    автомобили
    С кубатурой от 1,2 до 1,8 л.150
    С мощностью 1,8 — 3,5 л.400
    Класс автобусов
    очень малые, с длиной до 5,0 м350
    Длиной от 6 до 7,5 м.400
    Длиной 8 — 9,5 м.500
    Громадные, с длиной от 10,5 до 12 м.500
    Грузовики неспециализированного назначения
    грузоподъемность до 1,0т150
    грузоподъемность до 3,0т175
    грузоподъемность до 5,0т300
    Громадной грузоподъемности
    от 5,0 до 6,0т450
    от 6,0 до 8,0т300
    Очень громадной грузоподъемности
    от 8,0 до 10,0т300
    от 10,0 до 16,0т300
    Карьерный транспорт200

    Процесс капремонта

    Разборка — это хлопотная работа, которая требует особенных наличия и навыков особых съёмников и ключей. Для исполнения работ возможно воспользоваться одолжениями сервисных центров либо сделать все самостоятельно.

    Этапы восстановления двигателя:

    1. Демонтаж силового агрегата. Снятие начинается с откручивания крепежей на раме и трубопроводов и отсоединения проводки от всех узлов ДВС.
    2. Осмотр комплектующего на наличие повреждения, износа. Полученные эти сверяются с технической документацией. По итогам измерения определяется необходимость в ремонте.

    Степень износа цилиндропоршневой группы определяется по величине компрессии. Замеры проводятся через форсуночное отверстие, проворачивая мотор стартером.

    Параметры, при которых нужно совершить ремонт

    Предельные эти состояния ЦПГ кгс/см2
    значение полного вакуума в цилиндрезначение остаточного вакуума в цилиндре
    0, 780, 25
    Параметры износа поршневых колец кгс/см2
    0, 780, 25
    Показатели износа гильзы цилиндра кгс/см2
    0, 66–0, 78
    Параметры, каковые говорят о износе клапана, ослабление его посадки, механическое повреждение дна клапана либо поршня
    0, 65
    1. Дефектовка комплектующего:
    2. коленчатый вал: шлифовка коренных и шатунных шеек, проверка шеек на твердость, измерение биения, центровка, установка вкладышей в соответствии с ремонтным размером;
    3. блок цилиндров: расточка до ремонтного размера, абразивная обработка зеркала цилиндров, восстановление привалочной места и плоскости установки коленвала;
    4. поддон картера: визуальный осмотр на наличие механических повреждений;
    5. головка блока цилиндров: удаление нагара с камеры сгорания, замена направляющих втулок, седла и притирание клапана, дефектовка распредвала, регулировка работы клапанов;
    6. давление система: впрыска и топливная установка момента на топливном насосе, проверка качества распыла форсунки, осмотр посадочных седел топливопроводов на наличие износа либо повреждения.

    Капремонт дизельных двигателей завершается обкаткой.

    Варианты обкатки дизельного мотора

    Во время капитальных работ выполняется замена сношенных подробностей. Для эксплуатации двигателя на полной мощности, необходимо дабы все трущиеся рабочие элементы были идеально сработанными.

    Притирание подробностей и большую производительность снабжает процесс верной обкатки.

    Правила обкатки двигателя в домашних условиях

    Заводские моторы процесс обкатки выполняют на особом оборудовании, под управлением квалифицированных рабочих.

    Для независимого исполнения работы нужно:

    1. Проверить состояние и уровень электролита в аккумуляторе, в случае если имеется необходимость — довести до требуемых норм.
    2. Просмотреть состояние стартера. По окончании капитального ремонта, дизельный двигатель будет туго прокручиваться, исходя из этого стартер обязан без задержек прокручивать коленчатый вал.
    3. Заменить фильтр масляной совокупности.
    4. Контрольным щупом проверить масло в картере движка, при необходимости — долить до верхней отметки. Применять масло лишь лучшего качества.
    5. Потом, в случае если отсутствует электронасос подкачки горючего, заполняем топливную совокупность вручную.
    6. В зависимости от температуры окружающей среды, необходимо отрегулировать заслонку совокупности охлаждения. В зимнее время, необходимо подогреть картер грелкой.
    7. Запустить мотор, наряду с этим осуществлять контроль давлением масла и наблюдать за указателями на панели устройств. Первый старт в большинстве случаев занимает больше времени, это связано с заполнением совокупности подачи горючего.
    8. Давление на манометре должно быть в пределах 3,5 — 4 кг /см2. После достижения разрешённой отметки — продолжать прогрев на холостых оборотах.
    9. Потом запускаем вентилятор охлаждения радиатора на пара мин., и глушим автомобиль.

    По окончании охлаждения силового агрегата до 40 градусов опять начинаем прогрев. Процедуру необходимо повторить 10-15 раз. По окончании исполнения всех требований, начинаем обкатывать на средних оборотах.

    Для этого, в течении 3 мин. удерживаем 1000 оборотов. По окончании, неспешно повышаем до 1500 и 2000 об/м.

    На каждой отметке задерживаемся на 5 мин.. Потом возможно приступить к обкатке на ходу.

    В инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля, указаны собственные требуемые скоростные режимы.

    Правила обкатки

    • скоростной режим должен быть в пределах 60-70 км/ч. Запрещается езда на повышенных передачах;
    • по окончании 3 км. пробега возможно приступать к регулировки оборотов;
    • не перегружать автомобиль. Большая нагрузка, приемлемая по окончании прохождения 10 тыс. км;
    • затевать перемещение лишь на прогретом транспортном средстве;
    • менять скоростные передачи. В данный период происходит формирование плавной работы и экономичности мотора, исходя из этого запрещена езда лишь на повышенных либо пониженных скоростях;
    • не допускать скорости и резкое понижение оборотов. Обкатку лучше проводить за городом либо в вечернее время;
    • на модификациях с турбонаддувом, не рекомендуется сходу глушить движок, необходимо некое время поработать на холостом ходу.

    Замена масла при ремонте

    С момента капитальных работ масло изменяется 3-4 раза. Вместе с маслом вымываются продукты износа подробностей.

    Исходя из этого, в случае если проигнорировать данный пункт, стружка попадает в подшипники, вкладыши, поцарапает цилиндр, и тогда придется опять делать ремонт. Для лучшей производительности правильной притирки и силового агрегата запчастей, замену масла необходимо проводить каждые 500 км.

    Последняя замена делается по окончании 2000 км. пробега.

    По окончании 500 км пробега выполняются такие операции:

    • замена фильтра масляной совокупности;
    • регулировка газораспределительного механизма;
    • обтягивание болтов крепления ГБЦ;
    • установка привода ГРМ.

    Синтетическое масло возможно заливать лишь по окончании окончания промывки мотора и обкаточного периода. В зимний либо летний период используются масла различной вязкости.

    Для летней обкатки подойдет марка 15W-30 SF/CE и М-10Г2к, зимний период используется М-8Г2, М-10ДМ.

    Масла малой вязкости улучшают притирание запчастей, наряду с этим, что масло с большей вязкостью не шероховатости поверхности установленных подробностей. Производители некоторых моделей авто заливают фирменные масла, каковые содержат пакет присадок для ускорения процесса обкатки.

    Холодная обкатка на стенде

    Лучшим вариантом для обкатки дизельного двигателя по окончании исполнения капитального ремонта — это обкатка на стенде. Таковой вариант есть более надежным и исключает повреждение комплектующих узлов благодаря резкого перепада температурного режима.

    Преимущества данного способа в том, что эксперт может всецело осуществлять контроль процесс.

    Работы выполняются на СТО либо в сервисном центре, где имеется нужное оборудование. До коленчатого вала двигателя, через карданную передачу, подсоединяется электромотор.

    Частота вращения контролируется тахометром. Нужные обороты задает особая программа, которая ориентируется на эти с датчиков.

    Соблюдение теплового режима обеспечивается подачей моторного масла либо горячей воды. Продолжительность процедуры приработки образовывает около 3-х часов.

    Обкатка двигателя.


    Похожие статьи, подобранные для Вас:

    Правила обкатки нового дизельного двигателя

     / 

    Правила обкатки нового дизельного двигателя

    В последнее время в среде автомобилистов всё большую популярность обретает мнение, что современные двигатели не требуют обкатки. Утверждается, что технологии производства автомобильных моторов достигли того уровня совершенства, что обкатка им просто не нужна и можно их спокойно эксплуатировать в обычном режиме. На самом деле ситуация обстоит иначе. Хотя современные двигатели и в самом деле не в пример лучше и надежнее старых, им по-прежнему нужен щадящий режим эксплуатации в первое время после покупки. 


    Зачем делается обкатка?

    Несмотря на значительный прогресс последнего столетия, общий принцип работы и конструкция двигателя внутреннего сгорания осталась прежней. Это набор деталей, которые активно взаимодействуют друг с другом, в результате чего между ними возникает трение.

    Даже все современные технологии не способны обеспечить такую точность производства, чтобы соприкасающиеся поверхности взаимодействующих деталей точно соответствовали друг другу. Неизбежно имеются микроскопические отклонения и несоответствия, которые можно устранить только одним способом — «горячей» притиркой в процессе работы.

    Чтобы такая притирка дала желаемый результат, но не привела к поломкам, необходимо на какое-то время воздержаться от использования двигателя «на полную катушку». По крайней мере, первые несколько тысяч километров новый автомобиль нужно эксплуатировать в «деликатном» режиме, избегая повышенных нагрузок.

    Как обкатывать новый дизель?

    Принципиальных отличий в обкатке бензинового и дизельного мотора нет. Ключевая задача состоит в том, чтобы поддерживать все рабочие процессе в двигателе максимально близко к оптимальному режиму. Особенно это касается работы смазочной системы. Когда машина едет спокойно, без резких ускорений и на средних оборотах, моторное масло успевает формировать на всех деталях двигателя нормальную масляную пленку. Это создает наиболее благоприятные условия для правильной притирки деталей.

    В дизельном двигателе оптимальные условия для работы смазочной системы создаются тогда, когда обороты коленчатого вала находятся в пределах 1100-1300 об./мин. Во время обкатки крайне нежелательно ездить на более низких оборотах, равно как не стоит злоупотреблять и более высокими.

    При низких оборотах давление в системе смазки становится недостаточным для обеспечения качественной подачи масла на все соприкасающиеся пары деталей. Это вызывает повышенное трение и ускоренный их износ. По той же причине не рекомендуется заставлять двигатель долго работать на холостых оборотах.

    Также во время обкатки следует помнить о следующем:

    1. Первая тысяча километров является самой ответственной. В этот период категорически запрещено буксировать и вообще сильно нагружать машину. Лучше воздержаться от загрузки багажника и перевозки пассажиров.
    2. Перед каждой поездкой нужно обязательно прогревать двигатель хотя бы до 20 градусов. Причем делать это нужно не на холостом ходу, а в движении, двигаясь на 1-2 передаче и малых оборотах (но не ниже 1100). Включать третью передачу можно только после прогрева движка до рабочей температуры.
    3. После прогрева переходить на 4-ю и 5-ю передачи не рекомендуется.
    4. Во время обкатки желательно воздержаться от длительной езды на одинаковой скорости.
    5. Абсолютно неприемлемо тормозить двигателем.
    6. Строго противопоказаны подъемы на гору с нажатой педалью газа на высоких передачах.

    Минимальным периодом обкатки является 1 тыс. км. До того момента, как на одометре наберется это число, нужно строго придерживаться всех приведенных выше рекомендаций. После этого нужно обязательно сменить масло.

    Далее уже не обязательно жестко выдерживать все правила обкатки, но до 10 тыс. км по возможности двигатель лучше эксплуатировать в щадящем режиме.

    Обкатка двигателя после капитального ремонта

    Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта задает будущий ресурс восстановленному мотору. При одинаковом качестве переборки и одинаковом качестве использованных запчастей способ подготовки к штатной эксплуатации значительно влияет на конечный результат ремонта. То есть то, сколько ходит двигатель после капитального ремонта, во многом зависит именно от его первых часов работы или километров пробега. И в этом плане современная теория ДВС дает четкие инструкции по правильному вводу мотора в эксплуатацию после капитального ремонта.

    Особенности обкатки

    Еще буквально 20-30 лет назад, как показывает современный анализ, автопроизводители относились халатно к пункту в инструкциях по эксплуатации касательно обкатки. Или же авторы инструкций банально не понимали, о чем писали. Одни требовали, чтобы мотор работал несколько часов на холостом ходу с показаниями на тахометре не менее 4000 об/мин. Другие заставляли ездить чуть ли не черепашьим ходом 2-4 тыс. км. Третьи вообще игнорировали момент обкатки или описывали этот важнейший этап в общих чертах, что-то вроде «не нагружать автомобиль и не давать высоких оборотов двигателю». Сегодня известны все процессы и сопутствующие факторы, которые происходят в двигателе в первые часы его работы. Согласно этим знаниям теория ДВС дает несколько инструкций по обкатке, которые подойдут для большинства двигателей внутреннего сгорания.

    Для начала стоит понимать, что именно прирабатывается в откапиталенном моторе. Самая важная пара трения (можно сказать, единственно важная), которая нуждается в приработке – это пара кольцо-гильза. Коренные и шатунные шейки работают в масляном клине и здесь, в принципе, исключается длительный контакт металлических поверхностей на любом этапе работы исправного мотора. Поршневой палец имеет огромный запас износостойкости и не нуждается в притирке. Клапаны в головке блока притираются на стенде, а распределительный вал так же, как и коленчатый, работает в масляном клине.

    Ремонт двигателяОбкатка является важным этапом после ремонта двигателя

    Почему так важно, чтобы после капитального ремонта правильно приработались кольца к цилиндрам? Есть два определяющих фактора:

    1. Постоянный и равномерный отвод тепла. Около половины получаемого поршнем от сгорания топлива тепла отводится через компрессионные кольца в гильзу, где дальше это тепло уносится охлаждающей жидкостью в радиатор и высвобождается в окружающую среду. Если контакт кольца и гильзы цилиндра будет неполным или прерывистым, это повлечет за собой как перегрев самого кольца, так и перегрев поршня. Кольцо может от высоких температур разупрочниться и потерять упругость, а поршень прогореть.
    2. Создание максимальной компрессии. Плохо прилегающие компрессионные и маслосъемные кольца становятся причиной прорыва выхлопных газов в картер, а моторного масла – в камеру сгорания. Это ведет к падению КПД двигателя, увеличению потребления горючего и масла, а также ускорению износа цилиндропоршневой группы.

    Способы обкатки двигателя

    Известно несколько способов обкатки двигателя после капитального ремонта. Причем не столь важно, каким именно способом проходить обкатку двигателя после капремонта. Важно соблюдать технологию в каждом отдельно взятом случае. Рассмотрим подробнее.

    Холодная обкатка на специальном стенде

    Промышленный и самый безопасный способ обкатки двигателя. Используется на крупных и средних мотороремонтных производствах. Стенд для холодной обкатки представляет собой раму с крепежными точками для жесткого закрепления ДВС, соединительную муфту маховика и электродвигателя с возможностью регулирования частоты оборотов.

    Если ДВС не имеет регулировки частоты оборотов – дополнительно монтируется коробка передач.

    Отремонтированный мотор через муфту соединяется с электродвигателем (ЭД). На места датчиков давления масла подключаются манометры, которые нужны для контроля этого важного параметра. Электродвигатель включается и работает на разных режимах. То, сколько длится обкатка, регламентирует технологическая карта, которая разрабатывается индивидуально для каждой модели ДВС. Процесс может занимать от 2 до 8 часов. Холодная обкатка призвана мягко, без воздействия высоких давлений и температур снять микронеровности между кольцами и цилиндрами, а также выровнять шероховатости сопрягаемых поверхностей.

    Холодная обкатка без стенда

    На малых предприятиях или после гаражных капитальных переборок моторов нередко используется холодная обкатка двигателя без стенда. Мотор устанавливается на автомобиль. После этого снимается одно из колес, к которому через муфту подключается электромотор или другой ДВС. Включается ЭД и передача в авто, и крутящий момент через трансмиссию передается на отремонтированный мотор. Метод холодной обкатки без стенда применяется редко, так как он довольно трудоемок и сложен в организации. Однако этот способ позволяет относительно безопасно обкатать мотор и на выходе получить довольно ресурсный агрегат, даже если в процессе ремонта допускались погрешности при расточке цилиндров или использовались недостаточно хорошо обработанные запасные части.

    Горячая обкатка двигателя

    Горячая обкатка в промышленных масштабах также используется часто. Главное преимущество – возможность проконтролировать основные рабочие параметры ДВС в режиме, максимально приближенном к реальному. Стенд включает в себя дополнительно генератор или другой агрегат, который создает сопротивление вращению коленвала и таким образом имитирует нагрузку.

    Стенд для обкатки двигателяГорячая обкатка двигателя

    Мотор со всем необходимым для его работы навесным оборудованием и топливной системой монтируется на стенд. Заливается масло для обкатки. Проводится запуск, как правило, штатным стартером. После этого ДВС работает в различных режимах несколько часов.

    Естественная обкатка двигателя

    Подавляющее большинство моторов после переборки сразу ставится на авто. Ниже приведем несколько советов, как проходить обкатку двигателя после капремонта в естественных условиях его работы, то есть обычной ездой на автомобиле:

    1. После первого пуска не грейте мотор сразу до рабочей температуры. Сначала нагрейте двигатель до примерно 50-60 градусов, потом дайте остыть. Со второго пуска можно разогревать двигатель до рабочей температуры.
    2. Не позволяйте мотору длительное время работать на холостых оборотах. Чаще тормозите двигателем. Старайтесь постоянно двигаться немного в натяг на пониженных передачах. Это нужно для того, чтобы в камере сгорания постоянно создавалось рабочее давление газов. Давление разогретых после сгорания топлива газов не только создает толкающую силу, но и дополнительно прижимает кольца к цилиндрам. Газы заходят в канавку под кольцо на поршне и как бы выталкивают кольцо наружу, что придает ему дополнительное прижимное усилие. На холостых оборотах давление газов в поршневой камере минимально, а тепловая нагрузка остается. Поэтому работа двигателя в натяг благоприятно сказывается на отводе тепла, создании компрессии и в целом положительно влияет на то, сколько нужно обкатывать двигатель до полной приработки трущихся поверхностей. Также на холостых оборотах обедняется смазка цилиндров. В стандартных четырехтактных моторах поверхности цилиндров смазываются исключительно за счет масляного тумана, который активнее формируется и разносится по картеру при увеличении оборотов.
    3. Не крутите мотор выше 4 тысяч оборотов для бензина и турбированного дизеля, и 3 тысяч оборотов для атмосферного дизеля. Неприработанные кольца на высоких оборотах как бы отскакивают от поверхности гильз. Микронеровности в несколько сотых миллиметра играют роль своеобразного трамплина. Это ухудшает тепловой обмен в ЦПГ с перечисленными выше последствиями.
    4. Заливайте сразу качественное масло для обкатки. Не нужно следовать устаревшим гаражным догмам, что во время притирки колец можно залить дешевую пустую минералку. Плохое масло, особенно в совокупности с другими ошибками, может стать причиной образования задиров на поршнях и цилиндрах еще до окончания обкатки.

    Если не уверены, что четко понимаете, как правильно обкатать двигатель своими силами, лучше всего обратиться в специализированный центр, который занимается капитальной переборкой моторов.

    Facebook

    Twitter

    Вконтакте

    Google+

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о