Диагностика и ремонт дизельных двигателей
Чем старше становится мотор, тем чаще он требует ремонта. А иногда обычного ремонта бывает мало, и тогда наступает время сложной и трудоемкой процедуры – капитального ремонта двигателя. Капремонт двигателя – это максимально возможное обновление мотора, восстановление его основных характеристик и показателей до первоначального уровня.
В отличие от переборки двигателя, при капитальном ремонте ремонтируются и приводятся в идеальное (или близкое к нему) состояние не только узлы и агрегаты, в которых есть неисправности, а все составные части мотора.
Есть несколько признаков, по которым можно определить необходимость капитального ремонта для мотора:
- Пониженная компрессия, повышенный расход масла, темно-серый выхлоп
- Пониженное давление масла, посторонние звуки в кривошипно-шатунном механизме
- Сильный износ цилиндро-поршневой группы или продольного хождения коленвала, этот износ можно диагностировать только с применением специального оборудования
И дополнительные признаки износа и близкого ремонта
- на свечах зажигания образуется большой нагар
- повышенный расход масла и топлива
- пары и газ вылетают из шланга вентиляционной системы с явно фиксируемой пульсацией потока
- выхлопная труба «выдает» дым разных цветов (опытные мастера, которые знают, как сделать капитальный ремонт двигателя, по оттенку выхлопа способны определить причину поломки ДВС)
- снижение мощности мотора: о таковом свидетельствует снижение на 15 и более процентов показателя максимальной скорости, а также повышение более чем на четверть времени разгона транспортного средства до 100 км/ч (с места)
- двигатель неравномерно функционирует на холостом ходу
- перегрев двигателя, его жесткая работа (калильное или раннее зажигание, детонация) или перебои в работе
- посторонние звуки в карбюраторе и глушителе (к таким признакам капитального ремонта двигателя относят «чихания» и «выстрелы»)
- стуки и посторонние шумы в ДВС
- малое давление масла
Диагностика дизельного двигателя
Компьютерная диагностика дизельных двигателей предполагает тончайшее «обследование» автомобилей японского, европейского и даже корейского производства. Где основными системами впрыска являются такие системы как Lucas, Common Rail, Denso, Zexel, Delphi, Bosch из более известных, так и многие другие, используемые в оснащении современных авто.
Инструментальная диагностика представляет собой спектр услуг по:
- Замене расходных средств компрессионных систем
- Доскональной проверке свечей накаливания и форсунок, угла опережения впрыска и состояние опрессовки топливной системы
- Контроль расхода антифриза и масла на наличие реальной течи или сроков возможности их образования
- Диагностика дизельных двигателей турбированного типа. А именно самих турбин, систем наддува и их турбокомпрессоров
- Диагностика, основанная на устранении некоторых неисправностей и неполадок в процессе проверки и точной отладки регулировок газораспределительного механизма и системы впрыска
Определение состояния дизельного двигателя по выхлопным газам
Цвет выхлопа автомобиля, а также его интенсивность — довольно-таки объективный показатель состояния дизельного двигателя. Выхлопные газы нередко становятся основополагающими в вопросе необходимости проведения капремонта двигателя, а также могут подсказать опытному водителю о том, где именно есть неисправность.
В случае с полностью исправным и правильно отрегулированным мотором, выхлопные газы почти не имеют цвета, густой черный дым, как правило, способен появляться лишь после запуска двигателя. По большому счету такое явление можно наблюдать практически у всех дизельных автомобилей.
Из-за чего выхлопные газы имеют темный цвет? Главной причиной зачастую является большое содержание сажи в выхлопе автомобиля. К слову, сама сажа не представляет никакого вреда для человеческого организма, опасность несет огромное количество ароматических углеводородов, которые прекрасно поглощаются и удерживаются сажей. Также неплохо окрашивают выхлоп автомобиля, придавая ему голубоватый оттенок, не полностью сгоревшие частицы углеводородов.
Следовательно, если вы заметили, что цвет выхлопных газов окрасился в темный или сизый цвет, ищите причину в двигателе автомобиля.
Черный цвет выхлопа или близкий к черному, свидетельствует о неисправности форсунок или о необходимости чистить форсунки. Неисправность топливного насоса высокого давления также может стать причиной изменения цвета выхлопных газов, к примеру, когда насос переливает (подает избыточную дозу топлива).
Воздушный фильтр автомобиля — один из возможных причины черного выхлопа — предельный износ цилиндров, износ распределительного вала, поршневых колец, и при неправильно отрегулированных зазорах в клапанном механизме.
Ремонт дизельных двигателей легковых автомобилей
Иногда выхлопные газы становятся практически белые. Такое явление принято считать нормальным лишь в зимнее время, когда температура воздух очень низкая. В этом случае, белизны выхлопным будет придавать испаряющийся конденсат, который образуется от перепада температур. Если цвет выхлопа автомобиля появляется лишь при запуске и пропадает после прогрева двигателя до рабочей температуры, вероятнее всего причина заключается в неисправных свечах накала.
Нередко можно увидеть во время прогрева дизельного мотора выхлопные газы голубоватого цвета. Это явление свидетельствует о попадании в цилиндры масла, к примеру, вследствие его избыточного уровня в картере или износа “поршневой”, маслоотражательных колпачков, поршневых колец или направляющих колпачков. Причиной может быть также топливо плохого качества или низкая температура двигателя.
Кроме того, чтобы определить состояние двигателя можно воспользоваться услугами автосервисов, которые измеряют выхлоп автомобиля при помощи специальных приборов определяющих задымленность и токсичность отработанных газов, после чего мастер делает заключение о необходимости ремонта мотора или некоторых его деталей.
Капитальный ремонт дизельных двигателей – зачем нужен капремонт
Если вы знаете, когда и как сделать капитальный ремонт двигателя, проблем с эксплуатацией автомобиля у вас будет гораздо меньше, так как данная процедура:
- повышает в целом качество функционирования машины;
- увеличивает время использования двигателя без сбоев;
- гарантирует снижение риска выхода ДВС из строя.
А для того, чтобы пореже делать капитальный ремонт двигателя самостоятельно или отвозить авто в сервис, следите за:
- качеством заливаемого масла;
- состоянием и своевременной заменой воздушного, топливного и масляного фильтра;
- правильной эксплуатацией мотора на максимальных нагрузках;
- грамотной регулировкой ДВС.
Обычно вопрос о капитальном ремонте двигателя возникает на 150-200 тыс. км пробега. Однако у каждого мотора есть свои особенности, а у каждого автомобиля – свои условия эксплуатации, так что в каждом конкретном случае этот показатель может быть разным.
Капитальный ремонт предлагают многие автомастерские, однако опытные автомобилисты предпочитают делать капремонт двигателя своими руками.
Как сделать капитальный ремонт двигателя своими руками
Для начала обратите внимание, что капремонт двигателя – процедура длительная, сложная и трудоемкая. Чтобы ее выполнить, необходимо хорошо разбираться в устройстве и работе двигателя, а также обладать необходимыми инструментами и навыками. Если у вас есть хоть малейшие сомнения в том, что вы справитесь, лучше не рискуйте и доверьте двигатель своего автомобиля профессионалам.
Процедуру капитального ремонта бензинового или дизельного двигателя можно условно разделить на несколько этапов:
- Снятие двигателя и его последующая разборка. Снимая двигатель, будьте особенно аккуратны с шлангами, трубками, разъемами и соединениями – все они с течением времени стали более хрупкими, так что есть риск что-то повредить при демонтаже.
- Очистка всех узлов двигателя.
- Тщательный визуальный осмотр всех узлов двигателя, определение степени износа
- Дефектовка деталей. Заранее найдите техническую документацию по двигателю, чтобы узнать его нормальные параметры, а также допустимые отклонения от нормы. Именно с ними и надо будет сравнить данные, полученные в процессе дефектовки.
- Ремонт ГБЦ. Сюда входят следующие операции: устранение трещин, замена или восстановление направляющих втулок, замена или восстановление фасок седел клапанов, замена маслосъемных колпачков, замена или ремонт распредвала, толкателей и т.д.
- Ремонт блока цилиндров. Необходимо провести расточку и абразивную обработку цилиндров, замену гильз, устранение трещин в блоке, восстановление ниши коленвала, выравнивание привалочной плоскости.
- Ремонт коленвала.
- Последующая сборка и установка двигателя. Собирать двигатель после капремонта следует очень внимательно. Тщательно проверьте все соединения и не забудьте подключить все разъемы, чтобы в дальнейшем не возникло проблем.
После того как вы закончили процедуру капитального ремонта и поставили двигатель на место, необходимо обкатать мотор на холодную. Другими словами, нужно завести машину и дать ей поработать на холостом ходу, чтобы все элементы идеально притерлись для дальнейшей работы.
Источник https://blamper.ru/auto/wiki/dvigatel/kapitalnyy-remont-dvigatelya-14251
Капитальный ремонт дизельного двигателя
- Подробности
- Создано: 03.06.2014 19:56
Когда, наконец, удается накопить на покупку автомобиля, радости нет предела, но проходит время, и наступает пора проводить серьезный ремонт своего четырехколесного друга, и вот тут-то возникает масса вопросов, приводящих в состояние хаоса мысли и чувства. Куда обратиться, что менять, как менять, в чем заключается проблема неполадки? Конечно, первым делом многие из нас думают найти ответ в многочисленных сервисах, но эти прогулки, как правило, приводят к печальной мысли, что мир все-таки изменился не к лучшему, и в этих организациях стараются лишь содрать три шкуры, причем нет никакой гарантии, что даже после комплексного ремонта, машина прослужит долго. Хотя, конечно, есть и исключения. Есть еще в стране честные люди, добрые и порядочные. И Слава Богу! А теперь поговорим о том, как можно провести ремонт автомобиля самостоятельно.
Если вам повезло, и вы хотя бы немного разбираетесь в машинах, в их технике, то эта статья для вас, ведь нет ничего увлекательнее, чем попытаться исправить поломку самостоятельно, почувствовав себя настоящим героем. Проблем в машинах много, но, наверное, самой серьезной является поломка двигателя, ведь он является сердцем автомобиля, от его слаженной работы зависит все. Но стоит сказать, что ремонт бензинового и дизельного двигателей производится по разным инструкциям, это объясняется различием конструкции силового агрегата, и в этом – вся сложность. Но, если вникнуть в данный вопрос и постараться разобраться в нем тщательным образом, то вскоре эту работу вы будете выполнять механически, быстро, легко, без тени сомнения и страха. Итак, приступим.
По нескольким симптомам можно определить, что дизель начинает чахнуть. Это:
• внезапное появление посторонних шумов непонятного свойства при попытке включения двигателя;
• резкое увеличение расхода топлива;
• уменьшение компрессии цилиндров;
• сначала постепенное, а потом уже и резкое уменьшение мощности мотора;
• задымление.
Есть и другие признаки, но эти – главные. Заметив хотя бы один из них, смело начинайте капитальный ремонт дизельного двигателя, иначе могут быть серьезные проблемы.
Что нам понадобится?
class=»eliadunit»>Для выполнения этой сложной операции нам понадобится следующее оборудование:
• рожковый и разрезной ключи, а также ключи на 19-110 Нм;
• комплект 12-гранных головок и шестигранников;
• лебедка и оправка для обжима колец, а также головка для снятия форсунок;
• и много тряпок.
Этапы капитального ремонта
Капитальный ремонт дизельного двигателя начинается со снятия мотора, что производится аккуратно, в соответствии с инструкцией. Далее проводится разборка движка и его комплексная диагностика. Здесь можно воспользоваться многочисленной учебной литературой, где каждый этап действий подкрепляется понятными иллюстрациями. Как правило, в двигателе первым делом летят поршневые кольца, так как они являются наименее надежными деталями. Помимо этого, стоит провести замену прокладок, они тоже могут давать сбой работы дизеля. Но это еще не капитальный ремонт дизельного двигателя, он же заключается в полном демонтаже всех деталей, что не рекомендуется проводить людям без нужных знаний, в противном случае мотор потом просто невозможно собрать.
Следующим этапом является процесс шлифовки, расточки деталей и, при необходимости, покупки новых отдельных деталей.
И, наконец, третьим этапом и, наверное, самым ответственным, является сборка мотора. Сборка начинается с шатун-поршня, затем идет коленвал, перед его установкой следует хорошенько продуть масляные каналы. После этого подходим к сборке поршень-шатун в блок, а затем – к установке сальников в крышки промежуточного и коленчатого валов.
Конечно, полная инструкция капитального ремонта дизеля – гораздо объемнее и сложнее, но первоначально следует ознакомиться с общим объемом работ, чтобы понять, есть ли возможность выполнить ремонт самостоятельно или лучше поискать хорошего мастера. В любом случае, желаем удачи и легкого, попутного ветра!
class=»eliadunit»>
Добавить комментарий
Ремонт дизельных двигателей
В процессе эксплуатации автомобиля самым важным моментом является своевременная диагностика поломок и их профилактика. Вовремя замеченная мелкая неисправность позволяет устранить ее в кратчайшие сроки и не допустить возникновения более крупной и серьезной поломки, которая, в свою очередь, может поставить под угрозу сохранность автомобиля и безопасность самого автомобилиста.
Стоимость ремонта и обслуживания
Вид работы | Стоимость |
Диагностика (компьютерная) | 800 — 1200 ₽ |
Диагностика комплексная (двигатель, топливная аппаратура) | 2000 — 5000 ₽ |
Замер компрессии 1 цилиндра | 250 ₽ |
Сн-уст форсунки (механика) | 250 — 500 ₽ |
500 — 1000 ₽ | |
Сн-уст турбины | 4500 — 6500 ₽ |
Сн-уст ТНВД | 4500 — 10000 ₽ |
Диагностика, регулировка ТНВД на стенде | 1500 — 3000 ₽ |
Диагностика форсунки (механика) на стенде | 100 ₽ |
Диагностика форсунки (Common-Rail) тестовая | 200 ₽ |
Диагностика форсунки (Common-Rail) на стенде (с распечаткой) | 500 ₽ |
Диагностика форсунки грузового А/М (Common-Rail) тестовая | 200 ₽ |
Диагностика насос-форсунки легковой на стенде ( с распечаткой) | 500 ₽ |
Диагностика насос-форсунки грузовой на стенде ( с распечаткой) | 500 ₽ |
Ремонт форсунки (механика) (без учета стоимости запасных частей) |
400 ₽ |
Ремонт форсунки (Common-Rail) Bosch легковой (с распечаткой) (без учета стоимости запасных частей) |
2000 ₽ |
Ремонт форсунки (Common-Rail) Bosch грузовой (с распечаткой) (без учета стоимости запасных частей) |
2500 ₽ |
Ремонт форсунки (Common-Rail) Delphi ( с распечаткой) (без учета стоимости запасных частей) |
|
Ремонт насос-форсунки с регулировкой на стенде и распечаткой протокола (без учета стоимости запасных частей и рем.комплектов) | 2500 ₽ |
Промывка топливной системы Wynns (без расходников) | 1500 ₽ |
Замена топливного фильтра | 700 ₽ |
Очистка топливной системы (бак, магистраль, рампа) | 4500 — 7500 ₽ |
Очистка дроссельной заслонки | 1500 ₽ |
Замена масла с заменой масляного фильтра | 700 ₽ |
Промывка двигателя и замена масла | 500 — 2000 ₽ |
500 ₽ | |
Капитальный ремонт ДВС | 20 000 — 100 000 ₽ |
Снятие и установка двигателя | 10 000 — 50 000 ₽ |
Регулировка клапанов | 1000 — 5000 ₽ |
Замена поршневых колец | 10 000 — 50 000 ₽ |
Замена маслосъемных колпачков | 5000 — 20 000 ₽ |
Замена прокладки клапанной крышки | 500 — 5000 ₽ |
Замена прокладки головки блока цилиндров | 5000 — 20 000 ₽ |
Замена ГРМ | 3500 — 15 000 ₽ |
Одним из важнейших механизмов в автомобиле является его двигатель.
Он – его основная движущая сила, без которой невозможно движение и полноценное функционирование машины. Именно поэтому всегда нужно своевременно обращаться в автосервис при малейших признаках неисправности.
Что мы можем вам предложить?
Наш автосервис осуществляет обслуживание дизельных двигателей, а также предоставляет услуги по устранению любых неисправностей.
Мы обслуживаем дизельные двигатели различных производителей, в список которых входят такие всемирно известные марки, как Mercedes, Bmw, Ford, Renault, Citroen, Nissan, SsangYong, Opel, Volkswagen, Kia, Hyunda, Audi, Газель-Камминс и многие-многие другие.
Также мы осуществляем качественный ремонт ТНВД и предоставляем другие услуги, связанные с ремонтом и техническим осмотром любых частей двигателя.
Наши преимущества
Среди неоспоримых достоинств нашего автосервиса можно смело выделить следующие:
- Широкий спектр услуг по устранению неполадок в дизельных двигателях.
- Использование высококачественного технического оборудования обеспечивает высокую точность диагностики дизельного двигателя.
- Точности обнаружения неисправностей способствует и специальный алгоритм поиска поломок, разработанный нашими специалистами. Этот алгоритм максимально адаптирован для каждой конкретной модели автомобиля.
- Штат опытных и квалифицированных сотрудников.
- Оперативная диагностика и устранение возникших поломок.
- Приемлемые и демократичные цены на предоставляемые нами услуги.
- Использование только новейшего оборудования для устранения неисправностей.
- Гарантия качества на все запасные части, установленные во время проведения ремонтных работ.
Вы можете узнать точную стоимость предоставляемых нами услуг по телефону, указанному на сайте. Наши специалисты с удовольствием ответят на все ваши вопросы. Кроме того, вы можете просмотреть прайс-лист, который также без труда найдете на нашем сайте.
Доверьте сохранность вашего дизельного двигателя и свою безопасность профессионалам! После ремонта двигатель будет как новый, а вам удастся избежать более серьезных денежных затрат!
Капитальный ремонт дизельного двигателя по выгодным ценам в Санкт-Петербурге (СПб).
Прежде всего, дизели крайне чувствительны к качеству топлива, использование контрафакта может за несколько месяцев привести мотор в негодность. Не стоит забывать и о правилах эксплуатации, которые несколько отличаются от использования обычных моторов. Все вместе это приводит к тому, что рано или поздно каждый владелец дизеля сталкивается с необходимостью провести капитальный ремонт дизельного двигателя.
Вопрос о необходимости полноценного ремонта мотора актуален в тех случаях, когда автомобиль служит не только средством передвижения, но и источником заработка. Капитальный ремонт дизельного двигателя — удовольствие достаточно дорогое, так как требует полной замены всех внутренностей мотора. Прежде, чем решиться на такой ремонт, специалисты рекомендуют пройти тщательную компьютерную диагностику и получить мнение профессионального механика, который скажет, нужен ли дизелю капитальный ремонт или двигатель лучше полностью заменить на новый.
Как определить, что пришло время для ремонта?
Определить, что мотор нуждается в капитальном ремонте, просто. Совокупность из нескольких признаков, перечисленных ниже, говорит о том, что в двигателе есть серьезные поломки.
Признаки проблем дизеля:
- Резкое увеличение расхода топлива или моторного масла;
- Падение мощности двигателя;
- Наличие посторонних звуков – свиста, стуков, хлопков, кряхтения и т.д.;
- Нестабильная работа на холостом ходу;
- Измененный состав выхлопных газов – поменялся цвет или запах, интенсивность выбросов, их токсичность;
- Полный отказ двигателя.
Капитальный ремонт дизеля предполагает полную замену всех его внутренних деталей. Перед тем, как начать работу, мастер должен провести тщательную диагностику, чтобы определить степень изношенности деталей и узлов, которая может быть довольно разная. В некоторых случаях замене подлежат лишь некоторые элементы мотора, однако чаще всего, для того, чтобы «оживить» и обновить дизель необходима полноценная инновация. Цена на капитальный ремонт дизельного двигателя зависит от количества замененных деталей и сложности работы.
Процесс капитальной реконструкции достаточно прост: мотор разбирают, тщательно промывают и чистят от грязи и копоти, устанавливают новые детали, собирают обратно и тестируют. Если все показатели при тесте в норме, то силовой агрегат устанавливается обратно в автомобиль.
Не экономьте на капитальном ремонте дизеля, ведь от этого зависит качество работы вашего автомобиля. Закажите реконструкцию мотора в «Дизель-Авто» по выгодной цене, и подарите своему авто вторую жизнь.
Капитальный ремонт дизельного двигателя — ООО «СибирьТехСервис», Новосибирск
Чем ремонт в Вашей компании отличается от ремонта в любой другой?
Мы узко специализируемся только на ремонте дизельных ДВС для спецтехники и грузовых автомобилей уже более 10 лет. Вы получаете после ремонта практически новый двигатель, поскольку ремонт осушествляется строго по технологиям заводов-производителей. Гарантия на отремонтированный двигатель такая же как на новый ДВС — до 36 месяцев.
Какие двигатели Вы ремонтируете?
Компания СибирьТехСервис — официальный дилер моторных заводов DEUTZ и ЯМЗ. На сегодняшний день мы ремонтируем практически любой импортный двигатель (например: DEUTZ, CUMMINS, PERKINS, HATZ, IVECO, MERCEDES, CAT, VOLVO, RENAULT и многие другие), из Российских: — ЯМЗ, ТМЗ, ММЗ.
Как производится капитальный ремонт двигателя?
Капитальный ремонт двигателя включает в себя: полную разборку двигателя на детали, мойка всех деталей до состояния новых, дефектовка всех деталей по инструкциям завода изготовителя двигателя, согласование запчастей и слесарных работ, сборка двигателя согласно инструкций завода изготовителя, покраска и испытание на стенде.
Можно ли присутствовать при ремонте двигателя?
На любой стадии ремонта или диагностики двигателя Вы можете присутствовать как в сервисе так и при производстве выездных работ. На некоторые этапы — например: разборка или дефектовка деталей двигателя, мы в обязательном порядке приглашаем клиентов в сервис.
Можете ли Вы приехать к нам на диагностику и ремонт двигателя?
В СибирьТехСервис есть 4 мобильных бригады специалистов (диагностов-мотористов), обученных на заводах-производителей двигателей для диагностики и ремонта в «полевых условиях» в месте нахождения техники. Выезд осуществляется в кратчайшие сроки, на основании заявки Клиента и условиях заключенного договора.
Как узнать стоимость работ?
Поскольку работы имеют различную специфику и производство их возможно в различных условиях, то стоимость работ рассчитывается индивидуально в каждом случае. Для этого необходимо связаться с нами через формы обратной связи на сайте или по бесплатному телефону: 8-800-707-76-37
Входит ли в капитальный ремонт опрессовка ГБЦ, проверка электрооборудования или топливной аппаратуры?
Все эти операции СибирьТехСервис обязательно проводит по согласованию с Заказчиком.
Какую гарантию Вы даете на капремонт и на работы на выезде, а так же на запчасти?
На капитальный ремонт предоставляется гарантия до 36 месяцев, в зависимости от производителя двигателя, на выездные работы предоставляется гарантия 6 месяцев, на запасные части до 12 месяцев.
Вы можете ремонтировать только предварительно снятые с машины ДВС?
Специалисты СибирьТехСервис готовы произвести демонтаж/монтаж двигателя в месте нахождения Вашей техники.