Ремонт блока управления двигателем: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Ремонт блока управления двигателем – чиним ЭБУ своими руками + Видео

1 Диагностика блока управления двигателем

Чтобы провести диагностику необходимо обратиться в специализированный автосервис, в котором с помощью специального модуля и кабеля специалисты подключаются к блоку управления и делают его диагностику. Модуль подключают к специальному компьютеру, на котором установлена программа, распознающая коды ошибок, которые выдаются на экран при диагностике блока управления. В случае необходимости специалисты также используют мультимеры.

Таким образом, специалист фиксирует различные показатели в режиме реального времени. Он может определить положение дроссельной заслонки, топливные коэффициенты или, например, температуру. Осуществление диагностики для самых разных моделей современных автомобилей не составляет особого труда, кроме того, прошивка компьютера постоянно обновляется, а значит, компьютер получает новые данные по новым типам блоков управления. После того, как процедура диагностики выявила ошибки, специалисты приступают к ремонту блока управления двигателя, замене или же восстанавливают заводские настройки, сбрасывая появившиеся ошибки.

Ремонт ЭБУ двигателя – это достаточно сложный и трудоемкий процесс и рекомендуется исключительно в случаях, когда замена блока управления невозможна по каким либо причинам, или когда замена может стать слишком дорогостоящей для владельца автомобиля. Ремонтировать ЭБУ своими руками не рекомендуется вовсе, есть большой риск повредить электронные «мозги» окончательно, что выведет из строя все сопутствующие системы автомобиля.

2 Возможные причины неисправности блока управления двигателем

Причин, по которым электронный блок управления выходит из строя или начинаются какие-либо сбои в его работе, существует огромное множество. Среди самых распространенных поломок можно выделить такие как отсутствие обзора за датчиком АБС, отсутствие контакта с блоком зажигания, контролером работы инжектора, а также отсутствие контакта с различными датчиками, положения дросселя или датчиком температуры. Кроме того, блок управления может выйти из строя в результате механических повреждений или попадания влаги на микросхему. Таким образом в случае неисправности в блоке может произойти перенапряжение, что иногда полностью выводит систему из строя. Перегрев, попадание влаги, ржавчина, влага – все это может стать причиной поломки электронного блока. Также специалисты многочисленных автосервисов отмечают высокую долю обращений к ним автолюбителей, которые пытались ремонтировать блок управления своими руками или доверяли это дело неподготовленным людям.

Важно помнить, что ЭБУ состоит из множества сложных соединений, а потому некачественный ремонт своими руками может спровоцировать серьезные проблемы в работе этого агрегата. Что касается новых моделей автомобилей, то в случае проблем с блоком управления, рекомендуется полная замена этого элемента. Если автомобиль имеет гарантию, то стоит обратиться в дилерский центр, где и будет произведена замена ЭБУ на новый, при этом есть некоторые модели автомобилей, ремонт блока управления двигателем которых невозможен даже профессионалами. В любом случае стоит сначала провести качественную диагностику, затем посоветоваться со специалистом, и только после этого решать, что именно делать с вышедшим из строя блоком управления.

Причины ремонта ЭБУ и этапы ремонта блока управления -Блог TAM.BY

Один из основных элементов автомобиля – электронная управляющая система, мозгом которой является бортовой компьютер, или ЭБУ (расшифровывается как электронный блок управления). При нарушениях работы какой-либо функции (проблемы с трансмиссией или двигателем, неисправность системы контроля выхлопных газов и прочее) необходим срочный ремонт ЭБУ. Ведь его неисправность сразу же сказывается на работе всех остальных систем. Проводить ремонт бортового компьютера можно только после полной диагностики, когда будет понятна причина неисправности.

Выявление неисправностей

диагностика автоэлектрики

Проверяется работоспособность блока считывателем кодов или сканером, а диагностировать неполадки можно только после проведения ряда тестов. Если вы подозреваете неисправность бортового компьютера – обращайтесь на СТО, ведь разобраться в проблеме под силу только специалисту.

Половина гарантийных возвратов блоков – невозможность автолюбителей самостоятельно разобраться и устранить возникшие неполадки в работе. Однако большая часть таких бортовых компьютеров исправна. Чтобы не пришлось сразу отдавать в ремонт новый ЭБУ, необходимо узнать причину поломки старого.

Возможные причины выхода уз строя устройства

проверка эбу на компьютере

  • Внешние факторы, приведшие к коррозии или перегреву. Кстати, проникнувшая внутрь блока влага может не только способствовать коррозии, но и стать причиной короткого замыкания. Потому производители зачастую отказывают в ремонте ЭБУ, ранее залитых водой.
  • Удары и вибрации, вызвавшие механические повреждения (это могут быть микротрещины в печатной плате и т.д.) – такие проблемы подлежат устранению.
  • Перегруз напряжения (к примеру, КЗ в цепи соленоида). Если причину не устранить, то бортовой компьютер выйдет из строя.

Ремонт ЭБУ: этапы

пайка эбу

Установка нового бортового компьютера — это недешевая услуга. Поэтому большое количество имеющихся в продаже новых блоков – «реанимированные» старые. Но в некоторых случаях устройства восстановлению не подлежат.

Часто блок управления установлен в очень неудобном месте, например, под системой обогрева и вентиляции или управляющим пультом, под сидением, которое предварительно приходится снимать и т.д. Но где бы ни было смонтировано устройство, в первую очередь, аккумулятор напряжения следует отсоединить.

После замены или исправления повреждений, обратно присоединяется аккумулятор. Но на этом процесс ремонта ЭБУ не заканчивается. Следующий этап – это настройка. Производится она в соответствии с характеристиками конкретного автомобиля. При помощи автосканера программируется бортовой компьютер, делается заново установка сигнализации, непосредственно устанавливаются настройки холостого хода и остальные параметры. Затем проводится тест-драйв. Если после установки или восстановления блока индикатор неисправности на приборной панели продолжает светиться, то проблема заключается не в данном устройстве и требуется дальнейший поиск неисправности.

 

Для нормального функционирования блока необходимо соответствующее напряжение аккумулятора, качественное соединение с исполнительными устройствами и прочее. Поэтому доверьте ремонт ЭБУ автосервисам из каталога TAM.BY.

Ремонт ЭБУ блоков автомобилей

Ремонт ЭБУ автомобилей1) Ремонт блока управления начинается со звонка в компанию Енот.
2) Далее вы объясняете суть вашей проблемы нашему специалисту.
3) Привозите блок управления на ремонт или мы можем прислать за блоком курьера.


4) Делаем диагностику, согласовываем с вами сроки и стоимость ремонта.
5) Приезжаете и забираете готовый блок или можем вам отправить блок курьером.
 

      Одним из основных направлений деятельности компании Енот является ремонт ЭБУ (электронных блоков управления), в современных автомобилях их число может доходить до 15 и все они части единого организма. И неполадки в одном из блоков отражаются на работе всего автомобиля. Причины некорректной работы электроники могут быть различными от попадания влаги до ошибок в программном обеспечении производителя, но чаще всего здесь играет роль человеческий фактор. Сюда можно отнести сырость в автомобиле, неправильная эксплуатация, несвоевременное техническое обслуживание или эксплуатация автомобиля с неисправностями.

     Специалисты компании Енот имеют глубокое понимание тонкостей работы автомобильной электроники, поэтому мы беремся даже за сложные неисправности и в работе используем только оригинальные запчасти. Обращаются к нам за помощью для диагностики или ремонта электронных блоков управления, как СТО, так и сами клиенты и если в первом случае специалисты обратившегося СТО могут дать подробную информацию о неисправностях, в случае если к нам обращается сам владелец автомобиля, почти всегда он детальной информации не имеет. Но мы всегда идем навстречу клиентам и стараемся помочь. Мы принимаем электронные блоки управления для диагностики и если нужно то сами общаемся со специалистами электриками, которые обслуживают автомобиль нашего клиента, для выяснения подробностей неполадок в работе электронного блока управления. И такая совместная работа обязательно дает положительный результат.

      Мы ремонтируем электронные блоки управления легковых автомобилей, грузовых автомобилей, спецтехники. Ремонт любого блока управления начинается с анализа заявленных неисправностей, бывает что мы уже на этапе общения по телефону с клиентом понимаем исправен блок управления или нет и в случае если блок исправен, то даем рекомендации по проверке и поиску неисправности в автомобиле. Если же мы понимаем что электронный блок управления действительно не исправен, то после доставки его к нам в мастерскую, диагностируем и согласовываем с клиентом сроки и сумму ремонта. В большинстве случаев для ремонта достаточно 2-3 дней. Но в более сложных случаях ремонт может достигать 2-3 недель, так как электронные блоки управления автомобилей собраны на специальной элементной базе, доставка запчастей из-за рубежа занимает некоторое время. Мы пользуемся услугами только надежных и проверенных поставщиков запчастей. Профессиональное оборудование, качественная элементная база, накопленные за годы работы уникальные знания, и горячее желание помочь клиенту, вот факторы на которых строится наша работа.

 

Ремонт блока управления двигателем — стоимость ремонта блока управления двигателем в автосервисах Москвы, карта СТО

Ремонт блока управления двигателем в Москве

Электронный блок управления (ЭБУ) часто становится источником проблем в машине. Из-за этого  ремонт блока управления двигателем во многих сервисах становится важнейшей услугой. Эта система представляет собой компьютер с базой данных от производителя, предназначенной для обеспечения бесперебойного функционирования всех механизмов и узлов ТС: от основного зажигания до охлаждения двигателя.

При условии корректной эксплуатации ЭБУ мотора в рамках ТУ, прописанных производителем, можно быть уверенным в полноценном выполнении автомашиной функций, прописанных в системе при выпуске с конвейера. Это значимая система для диагностики всех узлов: датчики, которые поставляют сведения о текущем состоянии бортовых модулей, по периферийным узлам автомобиля.

Возникновение проблем

О появлении каких-то проблем с ЭБУ владелец ТС узнает сразу. Сбои в работе разных узлов, самопроизвольное включение или отключение кондиционера, невозможность включения двигателя и прочее – это намек на необходимость проведения ремонта ЭБУ грузового или легкового авто. Цена услуги в автосервисе зависит от типа поломки. Необходимость в ремонте возникает в разных случаях:

  • При возникновении короткого замыкания в электронной системе, сопряженным со скачками и перебоями в подаче тока. Потребуется вмешательство автоэлектрика.
  • Из-за механического повреждения авто при ДТП, ударах, влиянии факторов климата, сильной вибрации в связи с излишней физической нагрузкой и маневрированием.
  • Неисправность техники из-за образования коррозии.
  • Перегрев блока.

Диагностика ЭБУ перед ремонтом

Когда машина поступает в автосервис с неисправностью электронного блока, требуется выполнить тщательную диагностику. Самостоятельное вмешательство для починки может стать причиной более существенной поломки, и тогда недорогой ремонт быстро перерастет в масштабное действие по высокой стоимости.  Отремонтировать ЭБУ может только профессиональный мастер, работающий на станции техобслуживания.

На нашем сайте собраны сведения обо всех автовсервисах Москвы, в которые вы можете обратиться при возникновении такой поломки.

Ремонт электронного блока управления (ЭБУ) Digijet, двигатель 1.3 NZ

Информация применима для ремонта автомобилей с двигателем NZ и системой впрыска Digijet:

Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (191, 192, 193, 194) 1984 — 1988
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (165, 166, 167, 168) 1984 — 1988
Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (1G1) 1989 — 1992
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (1G2) 1989 — 1992

Volkswagen Polo 2 / Фольксваген Поло 2 (801, 802) 1987 — 1994
Volkswagen Polo Coupe / Фольксваген Поло Купе (803) 1987 — 1994

Информация применима для ремонта автомобилей с системой впрыска Digijet

В общем, сервисмены не сознаются, но толи после переполюсовки, толи из-за неприкрученной массы двигателя сгорели «мозги» двигателя Фольксваген Гольф 2 030 906 021A. Год 1990-й, двигатель 1,3 NZ. Гольфик простоял без движения 1,5 года, хозяин не мог найти ЭБУ. Взялся за ремонт…
Сабж

Ремонт ЭБУ Digijet на двигателе 1.3 NZ

нумерация выводов такова

Ремонт ЭБУ Digijet на двигателе 1.3 NZ

После вскрытия обнаружились отгоревшие дорожки массы. На фото я их уже спаял, но отметил места

Ремонт ЭБУ Digijet на двигателе 1.3 NZ

Подаю питание, обнаруживается сильно греющийся процессор и проcаженное питание с 5 до 2 вольт. Проц сгорел… Вычитал на других ресурсах, что случай мой не единичный и в подобных ситуациях кроме проца могут сгореть и другие детали. Я их отметил на фото

Ремонт ЭБУ Digijet на двигателе 1.3 NZ

В моём случае, к счастью, больше ничего не пострадало. Для проверки транзисторов и диодов их надо выпаивать из схемы. Диоды могут течь, а транзисторы все составные, просто так тестером не прозвонить.
По транзисторам: силовой ключ форсунок, тот что на радиаторе ON823, меняется на TIP132 или наш КТ829. Предвыходной BC547B тоже составной. Я пробовал вместо него КТ3102, работает, но вернул родной.
По процессору: родной 8039 производства Philips найти сейчас нереально, давно сняты с производства. Продаются только наши КР1816ве39 в пластике и КМ1816ВЕ48 в керамике, что предпочтительнее. Можно встретить импортный проц 8049 в старых клавиатурах с разъёмом Philips, он тоже подойдёт, но как у него с температурным режимом-не знаю

Ремонт ЭБУ Digijet на двигателе 1.3 NZ

Мне посчастливилось найти Филипсовский проц 8049 в ЭБУ от БМВ Е30 со странным обозначением В57321

Ремонт ЭБУ Digijet на двигателе 1.3 NZ

Итак, к ремонту. Выпаиваем экстрактором дохлый проц

Ремонт ЭБУ Digijet на двигателе 1.3 NZ

Впаиваем на его место панельку. Я взял обычную, но желательно взять цанговую

Ремонт ЭБУ Digijet на двигателе 1.3 NZ

Устанавливаем в неё проц

Ремонт ЭБУ Digijet на двигателе 1.3 NZ

Готовый ЭБУ можно проверить в домашних условиях, нагрузив выходы форсунок и бензонасоса лампочками на 12в, которые используются в подсветке кнопок, как на фото, а лучше светодиодами

Ремонт ЭБУ Digijet на двигателе 1.3 NZ

На вывод 13 подаём +, на радиатор -, на 1-й вывод импульсами подаём 12В. При этом, если всё нормально, лампочка «БН» будет гореть, пока не прекратятся импульсы, а лампочка форсунок будет вспыхивать в такт входным импульсам(здесь лучше светодиод). Если всё нормально, собираем, ставим на авто, пробуем заводить ТОЛЬКО ПОСЛЕ УСТРАНЕНИЯ ПРИЧИНЫ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ ЭБУ. У меня завёлся с полтычка, несмотря на полуторагодовой простой.

Так почему же сгорел только процессор?. Посмотрел и изучил разводку печатной платы и убедился, что проц в подобных ситуациях обречён на 100% в то время как память останется целой. При отгорании дорожки вывода 7(обозначено крестиком на рисунке), верхняя часть схемы остаётся без массы

Ремонт ЭБУ Digijet на двигателе 1.3 NZ

Более того, при запуске двигателя на ней появляется 12В со стартера, и по красной стрелке доходит до отрицательной ноги процессора. На положительной ноге остаётся 5В. В результате получается переполюсовка на проце в 7вольт. Проц сгорает.
Можно обезопасить процессор слегка изменив разводку платы

Ремонт ЭБУ Digijet на двигателе 1.3 NZ

Нужно удалить заводскую перемычку (обозначена чёрным) и сделать свою, подключив к массе памяти, что я и сделал. Всё работает!…

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: Alex_LAN

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *