Ремонт двигателя газ 66: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Ремонт двигателя газ 66

Подробности
Создано: 12.06.2014 08:58

 

 

Двигатель грузовика ГАЗ-66 можно снять, откинув вперед кабину. Откручиваются карданные валы. Снимается коробка передач с раздаткой, отсоединяется радиатор, карбюратор, стартер, трамблер и т. д. Сливается масло из системы смазки. А дальше начинается откручивание 4-х болтов, крепящих двигатель к раме. Но вот мотор снят специальным подъемником, масло слито. Если двигатель «стукнул» или заклинил, придется оценить состояние коленчатого вала и поршней в цилиндрах. Если же необходима замена только вкладышей или поршневых колец вследствие падения давления в масляной системе, то ремонт упрощается. Рассмотрим самый опасный случай – двигатель заклинило. В этом случае снимается поддон, осматривается состояние коленвала. Снимается и головка блока цилиндров (паук), оценивается состояние поршней. Очень редко, но бывает, что коленчатый вал ломается, распадается на две части. Бывает и пробой шатуном кривошипного механизма стенки блока цилиндров. Если же двигатель «разморожен», зимой с него не слили воду (за отсутствием антифриза), то обычно выдавливает пробки в стенках блока цилиндров, или трескается сам он. Понятно, что из всех видов ремонтов двигателя ГАЗ-66 обойдется всего дороже починка или замена его коленчатого вала, кривошипно-шатунного механизма и поршней с кольцами.

Перед демонтажем коленвала необходимо отвинтить поддон, снять маховик сзади и храповик (для заводной ручки) спереди. Снимаются крышки, закрывающие коренные и шатунные вкладыши. Бывает, что вкладыши проворачивает в гнездах, что тоже приводит к заклиниванию.

class=»eliadunit»>

Переборка старого двигателя (модели ЗМЗ) осуществляется с его снятием. Ремонту обычно подлежит коленчатый вал с заменой вкладышей. Ремонтируется и распределительный вал. Заменяются поршневые и маслосъемные кольца, сами поршни. Коленчатый вал обычно отправляется на шлифовку с полировкой (шеек), а затем к шейкам его подбираются новые соответствующие вкладыши (по номерам). На распределительном вале, если нужен ремонт, восстанавливаются поверхности кулачков и геометрия его. Осматриваются клапана двигателя. При необходимости притираются. Гильзы при износе заменяются. Устраняются все бывшие подтекания масла из системы смазки и охлаждающей жидкости. Это обычно происходит из-за неисправностей резиновых прокладок

При капитальном ремонте двигателя ГАЗ-66 проверяется также состояние блока цилиндров. При необходимости заменяются гильзы в нем (или применяются расточка с хонингованием их), заделываются трещины в блоке, втулки клапанов (в головке цилиндров) тоже ремонтируются. Притираются клапана к седлам. Постель коленвала восстанавливается. Следует заметить, что шлифовать коленчатый вал можно до нескольких ремонтных размеров (несколько раз), заменяя вкладыши с разными номерами. Поршни тоже имеют свои ремонтные размеры (обычно всего 2-3 размера). Поэтому при выработке ресурса коленчатого вала, например, можно снова его отремонтировать, как и цилиндры с поршнями. Этим продляется и служба автомашины ГАЗ-66. А обращать внимание на необходимость ремонта двигателя ГАЗ-66 нужно в случае появления синего дыма из глушителя, падении давления масла, а также стуков в блоке цилиндров, иногда отдающихся в его головку (паук).

 

class=»eliadunit»>
Добавить комментарий

Ремонт ГАЗ 66 цены

Работа Цена
 установка автомобиля на стапель 500
 устранение несложного перекоса кузова автомобиля 3000
 устранение перекоса кузова авто средней сложности 6000
 устранение сложного перекоса кузова иномарок 12000
 снятие переднего бампера автомобиля в сборе 900
 установка переднего бампера автомобиля в сборе 700
 снятие заднего бампера автомобиля в сборе 800
 установка заднего бампера автомобиля в сборе 900
 задний бампер разборка 400
 бампер автомобиля задний — собрать 600
 передний бампер разборка 600
 бампер автомобиля передний — собрать 700
 брызговик автомобиля пластик снятие 150
 установка задних брызговиков пластик 250
 установка передних брызговиков пластика 250
 дверь автомобиля передняя — разобрать, собрать под окраску 1000
 дверь автомобиля задняя — разобрать, собрать под окраску 1000
 дверь иномарок передняя, задняя — замена с переборкой арматуры 1500
 дверь автомобиля передняя, задняя в сборе — замена с подгонкой по проему 1500
 зеркало иномарок боковое без электропривода — замена 1000
 зеркало иномарок боковое с электроприводом -замена 1000
Замена молдинга двери — клееный 600
 молдинг двери автомобиля на пистонах — замена 500
 замен решетки радиатора автомобиля 150
 подкрылок кузова автомобиля снятие 500
 подкрылок кузова автомобиля установка 500
Замена передней фары 500
Замена задней фары 500
Замена капота автомобиля 1000
Замена крышки багажника автомобиля 1000
Замена капота автомобиля с подгонкой по проему 1500
Замена крышки багажника автомобиля с подгонкой по проему 1600
Замена крыла переднего съемного 850
Замена крыши авто без люка в сборе 9000
Замена крыши автомобиля с люком в сборе 13000
Замена лонжерона переднего с брызговиком 7500
Замена лонжерона переднего с брызговиком частично 3500
Замена задней панели автомобиля сборе 7500
Замена панели задней частично 4000
Замена передней панели авто в сборе 4000
 Частичная замена передней панели автомобиля 4000
Замена порога боковины авто в сборе 5750
 Частичная замена порога боковины автомобили 4000
Замена стойки средней с частью порога в сборе 10500
 Частичная замена стойки авто средней с частью порога 6700
Восстановление помутневших пластиковых фар иномарок 800
Восстановление помутневших пластиковых фонарей автомобиля 800
Абразивная полировка кузова автомобиля 8000
Защитная полировка кузова  автомобиля 3000
Снять и поставить капавтомобиля 1000
Регулировка положения / зазоров капота автомобиля 400
Молдинг / накладка капота снять / поставить / замена 400
Трос защелки замка капота снять / поставить / замена 500
Замена одной петли капота 1700
Замена двух петель капота 2200
Шумоизоляция капота снять / поставить / замена 400
Уплотнитель капота снять /поставить / замена 300
Амортизатор капота один снять / поставить / замена 200
Амортизатор капота пара снять / поставить / замена 400
Крюк / защелка капота снять / поставить / замена 400
Замена капота снять / поставить / разобрать / собрать / отрегулировать 3800
Облицовка переднего бампера снять / поставить 1300
Усилитель переднего бампера снять / поставить 1600
Кронштейн облицовки переднего бампера один замена 1600
Кронштейн облицовки переднего бампера оба замена 1700
Абсорбер переднего бампера один замена 1700
Абсорбер переднего бампера оба замена 1700
Противотуманная фара ПТФ передняя одна снять / поставить / замена 1400
Противотуманная фара ПТФ передняя обе снять / поставить / замена 1700
Облицовка переднего бампера снять / поставить / разобрать / собрать / замена 2800

Статьи по ремонту

ГАЗ-66,53,3307

Ручной тормоз автомобиля ГАЗ-66, ГАЗ-53

Ремонт и проверка гидровакуумного усилителя тормозов ГАЗ-66, ГАЗ-53

Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения двигателя ГАЗ-66, ГАЗ-53

Техническое обслуживание, ремонт и неисправности компрессора ГАЗ-66

Сборка коленчатого вала с маховиком и сцеплением и установка его в блок цилиндров

Система смазки двигателя ГАЗ-53,ГАЗ-66

Система регулирования давления в шинах автомобиля ГАЗ-66

Пуск холодного двигателя при низкой температуре

Основные размеры и условия для сборки двигателя ГАЗ-66, ГАЗ-53

Сборка двигателя автомобиля ГАЗ-66, ГАЗ-53

Ремонт и установка головки цилиндров ГАЗ-66, ГАЗ-53

Прерыватель распределитель Р13-В, Р105

Манжеты (сальники) применяемые в автомобилях ГАЗ-66, ГАЗ-53

Особенности и схемы световых указателей поворотов ГАЗ-66 и ГАЗ-53

Реле регулятор напряжения автомобиля ГАЗ-66, ГАЗ-53

Техобслуживание и ремонт генератора автомобиля ГАЗ-66, ГАЗ-53

Ремонт гидроусилителя руля ГАЗ-66

Конструкция, техническое обслуживание и неисправности гидроусилителя руля ГАЗ-66

Особенности и ремонт рулевого механизма ГАЗ-66, ГАЗ-53

Ремонт тормозного механизма колес ГАЗ-66, ГАЗ-53

Ремонт главного цилиндра и деталей гидравлического привода тормозов ГАЗ-66, ГАЗ-53

Конструкция, неисправности и техническое обслуживание тормозов ГАЗ-66, ГАЗ-53

Устройство и ремонт лебедки автомобиля ГАЗ-66

Конструкция и ремонт коробки отбора мощности автомобиля ГАЗ-66-02

Конструкция и ремонт сцепления ГАЗ-66, ГАЗ-53

Ремонт и регулировка переднего моста автомобиля ГАЗ-66

Ремонт заднего моста ГАЗ-66, ГАЗ-53

Конструкция и неисправности заднего моста ГАЗ-53, ГАЗ-66

Конструкция и ремонт карданной передачи ГАЗ-66, ГАЗ-53

Сборка коробки передач ГАЗ-66, ГАЗ-53

Разборка коробки передач автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-66-02, ГАЗ-53

Проверка, разборка и сборка раздаточной коробки ГАЗ-66

Карбюратор К-126

Принципиальная схема электрооборудования ГАЗ-66-03, ГАЗ-66-04, ГАЗ 66-05

Регулирование угла опережения зажигания

Установка зажигания

Лебедка и коробка отбора мощности полноприводных автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, Егерь

Подготовка деталей для сборки двигателя ЗМЗ-53

Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя автомобиля ГАЗ-66 и ГАЗ-53

 

 

 

 

 

ЗИЛ-130,131

Установка зажигания автомобиля ЗИЛ-131

Бесконтактная система зажигания ЗИЛ-131

Устройство системы зажигания ЗИЛ 131

Схема электрооборудования ЗИЛ-131

Компрессор автомобиля ЗИЛ-131

Регулирование воздуха в шинах ЗИЛ-131

Тормоза автомобиля ЗИЛ-131

Регулировка тормозов колес ЗИЛ-131

Регулировка ручника ЗИЛ-131

Комбинированный тормозной кран ЗИЛ-131

Обслуживание пневмосистемы ЗИЛ-131

Регулятор давления тормозов ЗИЛ-131 ЗИЛ-131

Предохранительный клапан тормозов ЗИЛ-131

Детали пневматического привода тормозов колес ЗИЛ-131

Ремонт гидравлического насоса ЗИЛ-131

Особенности рулевого управления ЗИЛ-131

Ремонт рулевого механизма ЗИЛ-131

Уход за рулевым управлением ЗИЛ-131

Проверка и регулировка рулевого механизма ЗИЛ-131

Насос гидроусилителя ЗИЛ-131

Проверка свободного хода руля ЗИЛ-131

Карданный вал рулевого управления ЗИЛ-131

Регулировка тепловых зазоров клапанов ЗИЛ-131

Блок цилиндров и головка блока цилиндров ЗИЛ-131

Система охлаждения двигателя ЗИЛ-131

Фильтр очистки масла (полнопоточная центрифуга) ЗИЛ-131

Пусковой подогреватель двигателя ЗИЛ-131

Поршневая группа двигателя ЗИЛ-131

Система смазки двигателя автомобиля ЗИЛ-131

Конструкция топливного насоса Б-10 ЗИЛ-131

Газораспределительный механизм автомобиля ЗИЛ-131

Система питания двигателя ЗИЛ-131

Особенности конструкции коленчатого вала и маховика ЗИЛ-131

Радиатор и термостат ЗИЛ-131

Проверка уровня масла в картере двигателя ЗИЛ-131

Насос водяной системы охлаждения двигателя ЗИЛ-131

Вентиляция картера двигателя ЗИЛ-131

Топливный фильтр-отстойник автомобиля ЗИЛ-131

Конструкция масляного насоса ЗИЛ-131

Раздаточная коробка автомобиля ЗИЛ-131

 

 

Ремонт и установка головки цилиндров ГАЗ-66, ГАЗ-53

Ремонт и установка головки цилиндров ГАЗ-66, ГАЗ-53

На двигателе устанавливают две головки цилиндров. Каждая головка центрируется двумя фиксирующими втулками-штифтами, запрессованными в блок цилиндров.

В головках цилиндров запрессованы направляющие втулки и седла клапанов.

Втулки клапанов — металлокерамические. Внутренний диаметр втулки впускного клапана 9+0,022мм,  а выпускного 11+0,022мм.

Допустимый износ отверстия направляющих втулок клапанов не должен превышать 0,05 мм. При большем увеличении внутреннего диаметра втулки ее следует заменить.

Для запасных частей клапаны выпускают стандартного размера, а втулки — с внутренним диаметром, уменьшенным на 0,3 мм, т. е. с припуском под развертывание после запрессовки в головку цилиндров.

Изношенную втулку выпрессовывают при помощи выколотки. Новую втулку запрессовывают при помощи упорной оправки со стороны коромысел. Втулка над плоскостью под пружину клапана должна выступать не более чем на 22 мм. После запрессовки отверстие втулки клапана развертывают до соответствующего стандартного размера.

Седла клапанов изготовлены из чугуна. Мелкие дефекты рабочей поверхности седла можно устранить в процессе притирки клапана к седлу, а глубокие риски и другие большие дефекты — шлифованием седла с последующей притиркой клапана к седлу. Плотность посадки клапана в седле зависит также от концентричности рабочей фаски седла и отверстия направляющей втулки. Концентричность седла замеряют индикаторным приспособлением. Базой является отверстие направляющей втулки клапана, а ножка индикатора скользит по рабочей поверхности седла. Неконцентричность, допустимая без ремонта, не должна превышать 0,06 мм.

При замене седла клапанов удаляют при помощи твердосплавных зенкеров.

Перед установкой седла ремонтного размера его гнездо в головке цилиндров растачивают до размеров: Для седла впускного клапана 49,25+0.027мми выпускного —- 38,75+0,027мм.

Перед запрессовкой в головку цилиндров седла и направляющие втулки клапанов охлаждают в твердой двуокиси углерода (сухом льде), а головку цилиндров нагревают до 160—175°С. Холодные седла и втулки при сборке должны входить в гнезда нагретой головки цилиндров свободно или с небольшим усилием. Под легкими ударами молотка по оправке седло и втулка клапана должны сесть на место. Ни в коем случае нельзя заколачивать седло или втулку с большим усилием, так как при этом нарушается посадка, и в дальнейшем при работе двигателя седло или втулка могут выпасть из своего гнезда. Операцию по установке седел и втулок в головку цилиндров необходимо выполнять быстро. При выравнивании температур в этом соединении появляются большие натяги, при которых дальнейшая запрессовка невозможна без больших усилий.

Рабочие фаски вновь установленных седел прошлифовать концентрично отверстиям в направляющих втулках клапанов. Для этого используют специальное приспособление. Разжимную справку устанавливают в обработанное отверстие втулки, а хвостовик оправки служит осью для шлифовального круга (привод от электродвигателя) с фаской под углом 45°. При шлифовке должна быть обеспечена концентричность рабочей фаски седла и отверстия втулки клапана 0,03 мм (по индикатору).

Головка цилиндров, поступающая на сборку, должна быть тщательно промыта, рубашка охлаждения должна быть очищена от накипи и грязи, масляные каналы — от шлама, а выпускные каналы — от нагара.

Запрессованные в головку блока направляющие втулки клапанов должны быть номинального или одного из ремонтных размеров и маркированы краской. Размеры втулок и их маркировка указаны в табл. 13.

Расстояние от верхнего торца направляющей втулки до плоскости головки должно быть равно 24 мм.

Седла впускных и выпускных клапанов должны быть шлифованы под 45° к оси направляющих втулок. Ширина рабочей фаски седла должна быть 1,5 — 2,0 мм.

Биение конических поверхностей всех седел клапана относительно осей отверстий направляющих втулок клапанов — не более 0,025 мм.

Запрессованные в головку цилиндров направляющие втулки клапанов по наружному диаметру могут быть номинального размера или ремонтного (увеличенного на 0,25 мм).

Впускной и выпускной клапаны

Диаметры стержней клапанов должны быть номинального или одного из ремонтных размеров, приведенных в таблице.

Рабочая фаска головки клапана должна быть шлифована под углом 45° к оси стержня.

Чистота рабочей поверхности фаски после шлифования должна соответствовать 8-му классу.

Биение рабочей поверхности фаски относительно стержня клапана не более 0,03 мм.

 

Сборка и установка головки цилиндров

Перед установкой клапаны и отверстия направляющих втулок должны быть тщательно протерты.

Клапаны со стержнями номинального или ремонтного размера должны быть установлены в направляющие втулки соответствующего размера.

Перед сборкой клапаны должны быть притерты к седлам в головке цилиндров.

Притирку производить пастой, состоящей из одной части микропорошка М20 ГОСТ 3647—59 и двух частей масла индустриальное 20 (веретенное).

После притирки рабочие фаски клапанов и седел должны иметь по всей окружности сплошную матовую полоску контакта шириной не менее ½ ширины фаски седла.

Притертые клапаны нумеруют по своим седлам и после не обезличивают. После притирки детали нужно тщательно промыть. Качество притирки должно быть проверено на герметичность (при избыточном давлении в 0,05 кГ/см2 количество воздуха, пропускаемого клапаном, может быть не более 12 см3 в минуту).

Порядок расстановки шпилек крепления стоек оси коромысел и выпускного трубопровода:

а) шпильки стоек М10х1 L=112 мм — две крайние;

    шпильки стоек М10х1 L= 80 мм — две средние;

б) шпильки крепления впускного трубопровода:

крайние М10х1 L=30 мм;

средние М10х1 L=42 мм.

Перед установкой головки цилиндров в сборе с клапанами и выпускным трубопроводом шпильки крепления головки должны быть ввернуты в блок до отказа в порядке, указанном на рис. 1 и таблице.

Прокладка головки цилиндров не должна иметь трещин и выкрашивании асбеста.

Перед постановкой головку нужно тщательно продуть сжатым воздухом.

Головка цилиндров должна быть свободно без ударов надета на шпильки и установлена на два штифта.

При затяжке гаек шпилек головки цилиндров придерживаться порядка, указанного на рис. 1.

Гайки затягивают в два приема предварительно и окончательно.

Момент затяжки должен быть в пределах 7,3—7,8 кГм.

Окончательную затяжку нужно производить на холодном двигателе.

После горячей обкатки и полного остывания двигателя проверить момент затяжки, который должен быть 7,З—7,8 кГм.

При подтягивании гаек головки цилиндров гайки крепления впускного трубопровода ослабить.

Сборка и установка оси с коромыслами и стойками

Перед сборкой внутреннюю полость оси коромысел тщательно очистить от шлама, грязи и т. п. и продуть сжатым воздухом. Наружную поверхность протереть салфеткой и смазать тонким слоем веретенного масла.

Собранные коромысла на оси должны свободно проворачиваться без заеданий.

Регулировочный винт должен свободно без заеданий ввертываться в коромысло.

Оси коромысел с коромыслами и стойками в сборе устанавливать на шпильки головки блока так, чтобы в гнезда коромысел вошли головки штанг толкателей.

Зазор между клапанами и коромыслом на холодном двигателе должен быть в пределах 0,25—0,30 мм.

Регулировку зазора производить в следующем порядке: повернуть коленчатый вал в положение, соответствующее в. м. т. хода сжатия в первом цилиндре, для чего:

— закрыть пальцем отверстие для свечи первого цилиндра, повернуть коленчатый вал до начала выхода сжатого воздуха из-под пальца. Это произойдет в начале хода сжатия;

— осторожно повернуть коленчатый вал до совпадения риски на шкиве коленчатого вала с центральной риской указателя в. м. т. (рис. 10), расположенного на передней крышке блока, и отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами первого цилиндра.

Затем, поворачивая коленчатый вал каждый раз на 90˚, отрегулировать зазоры клапанов остальных семи цилиндров в порядке их работы 5-4-2-6-З-7 и 8.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *