Ремонт двигателя ЯМЗ-238
Дизельный двигатель ЯМЗ-238 (Ярославский моторный завод) устанавливается на многие коммерческие автомобили, в том числе на тяжёлые тягачи МАЗ и КАМАЗ. Данная модель мотора заслужила широкое признание водителей, а всё благодаря высокому крутящему моменту и надёжной эксплуатации. Но всё же двигатель, как и многие другие агрегаты, рано или поздно потребует ремонта. В данной статье мы рассмотрим процесс подготовки мотора ЯМЗ-238 к ремонту.
Следует помнить о том, что прежде чем агрегат поступит на специальную площадку, его необходимо тщательно промыть. И только после того, как все его комплектующие будут лишены всяческих следов пыли и грязи, можно приступать к следующим этапам.Каждая операция по ремонту ЯМЗ-238 должна выполняться специальными инструментами и приборами, которые нужно применять для того или иного вида работ. К примеру, выпрессовка шарикоподшипников, втулок и роликов должна производиться на определённом съемнике. Если же такого приспособления нет, демонтировать данные детали можно при помощи оправок. Ни в коем случае не следует бить молотком по какой-либо запчасти в надежде, что она снимется. Конечно, данный мотор хоть и кажется на первый взгляд громадным и массивным, но действия с применением кувалды и подобных инструментов могут привести к самым неприятным последствиям, в том числе и к капитальному ремонту двигателя ЯМЗ-238.
Характеристика всех парных деталей такова, что при снятии одной из них агрегат уже не будет исправно работать. Поэтому при ремонте не следует путать расположение парных запчастей и того хуже – забывать об их установке. А относятся к данной категории такие запчасти, как штоки и втулки подкачивающего насоса, кулачковый вал топливного насоса высокого давления, иглы форсунок и многие другие.Одним из главных этапов подготовки ДВС к капитальному ремонту является его снятие с автомобиля. Данный процесс не любит ошибок, поэтому всё нужно деталь так, как это указано в руководстве по эксплуатации грузовиков. Здесь стоит добавить, что снятие мотора лучше всего производить с использованием 4 стальных крюков. А делается это следующим образом – на четыре рым-болта цепляются данные детали, и при помощи цепи и лебёдки (либо другого оборудования с подъемным механизмом) поднимается весь агрегат.
Также перед началом работ по ремонту стоит позаботиться о временном месте хранения двигателя. Желательно, чтобы ЯМЗ-238 был установлен на какую-либо подставку, при этом не стоит забывать о поддоне, который также уязвим к повреждениям.
И напоследок краткая инструкция о том, как разобрать данный агрегат:
- Аккуратно откручиваем болты на картере сцепления (при этом важно не повредить ведущий вал КПП).
- Снимаем гайки на кожухе сцепления и демонтируем нажимной диск.
- Вынимаем передний и средний диски (для моторов ЯМЗ модификаций 238-К), а также ведомый (для всех остальных моделей мотора).
- Снимаем с креплений стартер (там есть 2 стяжных болта), генератор пневмотормозов, его компрессор, а также крыльчатку вентилятора.
- Вынимаем воздушный фильтр и четыре боковые заглушки.
Ремонт двигателя ямз 238 — ЦентрТТМ
Правила ремонта двигателя автомобиля ЯМЗ 238
Каждая операция ремонта двигателя ямз 238 должна выполнять инструментами и приспособлениями, предусмотренными технологическим процессом. Втулки, ролико- и шарикоподшипники должны выпрессовываться на прессе при помощи оправок или специальных съемников. Не разрешается нанесение ударов стальными молотками непосредственно по выпрессовываемым деталям.
Детали, соединенные сваркой или прессовой насадкой, разбираются только в тех случаях, когда это вызывает условиями ремонта. Вывертывать шпильки следует только тогда, когда это необходимо по условиям разборки агрегата или узла, во время замены шпильки и детали.
Рис. 1 — Двигатель ЯМЗ-238:
1 — блок цилиндров, 2 — стартер, 3 — коробка передач, 4 — выпускной коллектор, 5 — головка цилиндров, 6 — водяная труба, 7 — воздушный фильтр, 8 — коробка термостата, 9 — фильтр тонкой очистки топлива, 10 — вентилятор, 11 — водяной насос.
При снятии отдельных деталей, узлов и агрегатов, а также при транспортировке не должно быть поломок и повреждений обрабатываемых поверхностей. Нельзя обезличивать пары деталей, которые устанавливаются на двигатель только комплексно: крышки коренных подшипников с блоком, шатуны с крышками шатунов, половины средней опоры, кулачкового вала насоса высокого давления (ТНВД), детали плунжерных пар и крышки оси рычага стартера, иглы распылителя форсунки, втулки и штоки подкачивающего насоса.
Для транспортировки двигателя, снятия и установки его на автомобиль или стенд для разборки рекомендуется использовать приспособление, изображенное на рисунке 2. Четыре крюка этого приспособления зацепляются за четыре рым-болта, ввернутых в передний и задний торцы обеих головок цилиндров. При транспортировке двигателя ЯМЗ-238 без КПП рым коромысла нужно установить в положение В, при транспортировке двигателя
Рис. 2 — Универсальное приспособление для транспортировки двигателей:
1 — рым, 2 — рама, 3 — заднее коромысло, 4 — кольцо, 5 — крюк, 6 — ось стопорной пластины, 7 — пружина, 8 — стопорная пластина, 9 — переднее коромысло; А, Б — положение коромысла; В, Г, Д, Е — положение рыма.
Рис. 3 — Поперечный разрез двигателя:
1 — блок цилиндров, 2 — стяжной болт крепления стартера, 3 — стартер, 4 — поршень, 5 — штанга толкателя клапана, 6 — гильза цилиндра, 7 — выпускной коллектор, 8 — головка цилиндров, 9 — форсунка, 10 — крышка головки цилиндров, 11 — отводящая топливная трубка, 12 — трубка высокого давления, 13 — топливный насос высокого давления, 14 — воздушный фильтр, 15 — соединительный патрубок впускных коллекторов, 16 — впускной коллектор, 17 — болт крепления оси коромысла клапана, 18 — коромысло клапана, 19 — впускной клапан, 20 — гайка крепления головки цилиндров, 21 — толкатель клапана, 22 — распределительный вал, 23 — заглушка блока цилиндров, 24 — шатун, 25 — коленчатый вал, 26 — дифференциальный клапан системы смазки, 27 — поддон блока цилиндров, 28 — масляный насос.
Разбираем двигатель в автомобиле ЯМЗ 238
Перед разборкой двигатель временно устанавливают на подставку, предохраняя поддон от повреждений, отвертывая болты крепления картера сцепления, поддерживая ее снизу, что бы не повредить ведомые диски сцепления или ведущий вал коробки, отвертывая болты крепления кожуха сцепления к маховику и снимают нажимной диск с кожухом в сборе.
Отворачивать болты надо постепенно, ослабляя один за другим, так как в противном случае последние болты могут быть сорваны силой нажимных пружин.
Далее необходимо вынуть ведомый диск. У двухдисковых сцеплений ЯМЗ-238, ЯМЗ-238К следует снять также средний и передний ведомый диск. После этого необходимо отвернуть два стяжных болта 2 (рис 3) крепления стартера, снять стартер 3, генератор и компрессор пневмотормозов, отвернув болты, снять крыльчатку 10 (рис. 4) вентилятора, отвернуть стержень 17 и снять воздушный фильтр 16, снять четыре боковые заглушки 23 (см. рис. 3) по две с правой и левой стороны.
Рис. 4 — Продольный разрез двигателя ЯМЗ-236:
1 — масляный насос; 2 — шкив коленчатого вала; 3 — коленчатый вал; 4 — крышка шестерни распределения; 5 — упорный фланец распределительного вала; 6 — кронштейн передней опоры двигателя; 7 — шестерня привода ТНВД; 8 — корпус привода вентилятора; 9 — вал привода ТНВД; 10 — крыльчатка вентилятора; 11 — верхняя крышка блока; 12 — фильтр тонкой очистки топлива; 13 — полумуфта привода ТНВД; 14 — перепускная трубка водных термостатов; 15 — соединительная трубка водных термостатов; 16 — воздушный фильтр; 17 — стержень крепления воздушного фильтра; 18 — топливный насос высокого давления; 19 — толкатель клапана; 20 — ось толкателя; 21 — распределительный вал; 22 — маховик; 23 — блок цилиндров; 24 — болт крепления маховика; 25 — картер маховика; 26 — крышка коренного подшипника коленчатого вала.
Необходимые детали можно приобрести в нашем каталоге
Ремонт ЯМЗ | Капитальный ремонт двигателей ЯМЗ -236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240
Компания «Двигатели Ярославля» предлагает капитальный ремонт двигателей ЯМЗ всех модификаций автомобильной, тракторной, сельскохозяйственной и другой техники. Мы располагаем современным оборудованием, необходимым для диагностики и последующего ремонта дизельных двигателей Ярославского Моторного Завода. В него входит: замена цилиндропоршневой группы, замена втулок шатуна, замена поршневых пальцев, шлифовка коленвала, замена вкладышей, ремонт масленого насоса, ремонт водяного насоса, ремонт привода вентилятора и гидромуфты, ремонт привода вспомогательных агрегатов, ремонт привода генератора, замена замена РТИ и паранитовых прокладок и уплотнений , замена трубок высокого и низкого давления, замена всех фильтрующих элементов, замена старой турбины на новую К-36.
После ремонта ЯМЗ, двигатели проходят испытания на специализированном стенде под переменной нагрузкой. После обкатки двигатель покрасят и установят на поддон. Договоритесь с менеджерами компании на доставку или закажите самовывоз. Гарантийный срок на все, прошедшие капитальный ремонт ЯМЗ двигатели — составляет 6 месяцев.
В нашей компании всегда представлены б/у двигатели ЯМЗ и после капитального ремонта. При условии гарантии и доступной цене следует обратить внимание и на эти предложения
Стоимость ремонта двигателей ЯМЗ 236, 238, 240
Модель | Л.с./п.мин-1 | Применяемость | Баз. цена |
Ремонт двигателей ЯМЗ-236, V-образные 6-ти цилиндровые, рабочим объёмом 11,15 л. | |||
ЯМЗ-236М2 | 180/2100 | Кран КС-4372 (Юрмаш), Судовые двигатели (Богородский Маш. завод) | 75 000 |
ЯМЗ-236М2-1 | 180/2100 | Автомобили МАЗ (семейство 53371, 5551) | 75 000 |
ЯМЗ-236М2-2 | 180/2100 | Компрессорные станции Читинский Машзавод | 75 000 |
ЯМЗ-236М2-4 | 180/2100 | Автомобили УралАЗ, Автогрейдеры А 120, погрузчики В 138 (ЧСДМ) | 75 000 |
ЯМЗ-236М2-7 | 180/2100 | Дизель-электростанции, 60 кВт | 75 000 |
ЯМЗ-236Г | 150/1700 | Экскаваторы ЭО-33211 (Уралвагонзавод) | 75 000 |
ЯМЗ-236Г-1 | 150/1700 | Дорожные катки ДУ-84, -85, -85-1 (Раскат) | 75 000 |
ЯМЗ-236Д | 175/2100 | Тракторы Т 150К-09, ХТЗ-17221 | 75 000 |
Ремонт ЯМЗ-236 с ТКР, V-образные, 6-ти цилиндровые, рабочим объёмом 11,15 л. | |||
ЯМЗ-236БЕ | 180/2100 | Автомобили, тягачи, самосвалы МАЗ | 120 000 |
ЯМЗ-236БЕ2-1 | 180/2100 | Автомобили МАЗ | 120 000 |
ЯМЗ-236НЕ | 180/2100 | Автомобили МАЗ типа 54329 | 120 000 |
ЯМЗ-236НЕ2-3 | 180/2100 | Капотные автомобили «Урал» 43206 | 120 000 |
Ремонт двигателей ЯМЗ-238, V-образные, 8-ти цилиндровые, рабочим объёмом 14,86 л. | |||
ЯМЗ-238М2 | 150/1700 | Железнодорожные краны («Машзавод 1 Мая») | 85 000 |
ЯМЗ-238М2-4 | 240/2100 | Автомобили КрАЗ | 85 000 |
ЯМЗ-238М2-5 | 240/2100 | Автомобили МАЗ | 85 000 |
ЯМЗ-238М2-6 | 240/2100 | Автомобили УралАЗ | 85 000 |
ЯМЗ-238М2-11 | 240/2100 | Дизель-электростанции, 100 кВт | 85 000 |
ЯМЗ-238ГМ2 | 180/1700 | Экскаваторы (ВЭКС, Уралвагонзавод, ЭКСКО) | 85 000 |
ЯМЗ-238ГМ2-2 | 180/1700 | Экскаваторы «Ковровец», катера КС-100 | |
Ремонт ЯМЗ-238 с ТКР, V-образные, 8-ти цилиндровые, рабочим объёмом 14,86 л. | |||
ЯМЗ-238Б | 300/2000 | Автопоезда и ботовые МАЗ, путевые машины | 95 000 |
ЯМЗ-238Д | 330/2100 | Шасси и самосвалы МЗКТ (под КП ЯМЗ-202) | 95 000 |
ЯМЗ-238НД3 | 235/1700 | Трактор К 700-А | 95 000 |
ЯМЗ-238НД3-1 | 235/1700 | Погрузчики типа К-702 и дорожные машины | 95 000 |
ЯМЗ-238НД4 | 250/1900 | Тракторы К-744Р, лесная техника К-703МА | 95 000 |
ЯМЗ-238НД5 | 300/1900 | Тракторы «Кировец» | 110 000 |
7511.10-06 | 400/1900 | Автомобили МАЗ (под КП ЯМЗ-202) | 130 000 |
7511.10 инд.гол., с 239 КП | 400/1900 | Автомобили и тягачи МАЗ | 130 000 |
7514 | 400/1900 | Дизель-электростанции 200 кВт | 130 000 |
Ремонт двигателей ЯМЗ-240, V-образные, 12-ти цилиндровые, рабочим объёмом 22,3 л. | |||
ЯМЗ-240БМ2-4 | 180/2100 | Тракторы К-701 (без гидромуфты) | 140 000 |
ЯМЗ-240М2 | 180/2100 | Карьерные самосвалы БелАЗ-75404, -75405, -75406 | 140 000 |
Ремонт ЯМЗ-240 с ТКР, V-образные, 12-ти цилиндровые, рабочим объёмом 22,3 л. | |||
ЯМЗ-240ПМ2 | 180/2100 | Карьерные самосвалы БелАЗ грузоподъем. 30 т. | 175 000 |
ЯМЗ-240НМ2 | 150/1700 | Карьерные самосвалы БелАЗ грузоподъем. 42 т. | 175 000 |
8401.10 | 550/2100 | Карьерные самосвалы БелАЗ | 290 000 |
850.10 | 560/1900 | Промышленные тракторы ЧЗПТ | 290 000 |
Указанные цены применяются при условии ремонтопригодности базовых деталей устанавливаемых на двигателях (блока цилиндров, коленчатого вала, головки цилиндров). При полной замене на новые детали их стоимость суммируется с базовой ценой.
Руководства по ремонту двигателей ЯМЗ
В случае поломки, рекомендуем Вам не пренебрегать ремонтом двигателя у специалистов и сразу обратиться в нашу компанию. В случае необходимости, Вы можете скачать руководства по ремонту двигателей ЯМЗ (Ярославского Моторного Завода «Автодизель») на нашем сайте, или ознакомиться с видео материалами по этой теме.
V-образные 6-ти цилиндровые двигатели ЯМЗ, рабочим объемом 11,15 л. | |||
236 М2 | 180/2100 | Кран КС-4372 (Юрмаш), Судовые двигатели (Богородский Маш. завод) | 70 000 |
236 М2-1 | 180/2100 | Автомобили МАЗ (семейство 53371, 5551) | 70 000 |
236 М2-2 | 180/2100 | Компрессорные станции Читинский Машзавод | 70 000 |
236 М2-4 | 180/2100 |
Автомобили УралАЗ Автогрейдеры А 120, погрузчики В 138 (ЧСДМ) |
70 000 |
236 М2-7 | 180/2100 | Дизель-электростанции, 60 кВт | 70 000 |
236 Г | 150/1700 | Экскаваторы ЭО-33211 (Уралвагонзавод) | 70 000 |
236 Г-1 | 150/1700 | Дорожные катки ДУ-84, -85, -85-1 (Раскат) | 70 000 |
236 Д | 175/2100 | Тракторы Т 150К-09, ХТЗ-17221 | 70 000 |
V-образные 6-ти цилиндровые двигатели ЯМЗ с ТКР, рабочим объемом 11,15 л. | |||
236 БЕ Euro-1 |
180/2100 | Автомобили, тягачи, самосвалы МАЗ | 83 000 |
236 БЕ2-1 Euro-2 |
180/2100 | Автомобили МАЗ | 83 000 |
236 НЕ Euro-1 | 180/2100 | Автомобили МАЗ типа 54329 | 83 000 |
236 НЕ2-3 Euro-2 | 180/2100 |
Капотные автомобили «Урал» 43206 |
83 000 |
V-образные 8-ти цилиндровые двигатели ЯМЗ, рабочим объёмом 14,86 л. |
|||
238 М2 |
150/1700 | Железнодорожные краны («Машзавод 1 Мая») | 80 000 |
238 М2-4 |
240/2100 | Автомобили КрАЗ | 80 000 |
238 М2-5 |
240/2100 | Автомобили МАЗ | 80 000 |
238 M2-6 |
240/2100 | Автомобили УралАЗ | 80 000 |
238 M2-11 |
240/2100 | Дизель-электростанции, 100 кВт | 80 000 |
238 ГМ2 |
180/1700 | Экскаваторы (ВЭКС, Уралвагонзавод, ЭКСКО) | 80 000 |
238 ГМ2-2 |
180/1700 | Экскаваторы «Ковровец», катера КС-100 | 80 000 |
V-образные 8-ти цилиндровые двигатели ЯМЗ с ТКР, рабочим объёмом 14,86 л. |
|||
238 Б |
300/2000 |
Автопоезда и ботовые МАЗ, путевые машины | 85 000 |
238 Д |
330/2100 |
Шасси и самосвалы МЗКТ (под КП ЯМЗ-202) | 85 000 |
238 НД3 |
235/1700 |
Трактор К 700-А | 85 000 |
238 НД3-1 |
235/1700 |
Погрузчики типа К-702 и дорожные машины | 85 000 |
238 НД4 |
250/1900 |
Тракторы К-744Р, лесная техника К-703МА | 85 000 |
238 НД5 |
300/1900 |
Тракторы «Кировец» | 90 000 |
7511.10-06 Euro-2 |
400/1900 |
Автомобили МАЗ (под КП ЯМЗ-202) | 120 000 |
7511.10 Euro-2 инд.гол., с 239 КП |
400/1900 |
Автомобили и тягачи МАЗ | 120 000 |
7514 Euro-2 |
400/1900 |
Дизель-электростанции 200 кВт | 120 000 |
V-образные 12-ти цилиндровые двигатели ЯМЗ с ТКР, рабочим объёмом 22,3 л. | |||
240 ПМ2 |
180/2100 |
Карьерные самосвалы БелАЗ грузоподъем. 30 т. | 160 000 |
240 НМ2 |
150/1700 |
Карьерные самосвалы БелАЗ грузоподъем. 42 т. | 160 000 |
8401.10 |
550/2100 |
Карьерные самосвалы БелАЗ | 290 000 |
850.10 |
560/1900 |
Промышленные тракторы ЧЗПТ | 290 000 |
КПП |
|||
КПП 236 |
236 М2, 238 М2 |
37 000 |
|
КПП 238 А, ВМ |
238 Д |
76 000 |
|
КАМАЗ-740 |
70 000 |
||
КАМАЗ (ЕВРО) |
87 000 |
||
ТМЗ-8424, 8481 |
187 000 |
Алгоритм проведения ремонта двигателя ЯМЗ-238
Двигателями ЯМЗ-238 комплектуются отечественные грузовые автомобили. Этот факт определяет технологическое строение силовых агрегатов. Они должны быть максимально просты и удобны в обслуживании, чтобы водитель сам мог разобраться с небольшими поломками в полевых условиях. Также к ним предъявляется высокая степень унификации запчастей с двигателями легковых автомобилей.
Перечень неисправностей и алгоритм починки
Неисправность двигателя можно выявить по наличию следующих признаков:
- повышенный расход топлива;
- постоянно падает уровень охлаждающей жидкости;
- замечено падение рабочей мощности мотора;
- наличие посторонних шумов и стуков при работе силового агрегата;
- трансмиссионное масло изменило свой цвет на коричневый или имеет резкий запах гари.
Эти признаки свидетельствуют о наличии неисправности и требуют оперативного разбирательства. Ремонт двигателя ЯМЗ-238 проводится в несколько этапов:
- Выявление неполадок. Скорее всего, для этого понадобится полная или частичная разборка силового агрегата, поэтому необходимо заранее подготовить инструменты.
- Когда неисправность обнаружена, необходимо приобрести комплект запчастей для ремонта.
- После завершения подготовки нужно заменить испорченные механизмы. Не лишним будет промыть внутренности двигателя от различного рода загрязнений и заменить все сальники и прокладки.
- После завершения ремонтных работ необходимо собрать силовой агрегат, установить его на место и провести испытания.
Зачастую водители грузовиков занимаются ремонтом и обслуживанием своего транспорта самостоятельно. Ремонт двигателя достаточно трудоемкий и сложный процесс для одного человека, поэтому лучше взять себе в подмогу напарника.
Если же ремонт своими силами невозможен, к услугам автовладельцев грузовые автосервисы. Они помогут и с транспортировкой автомобиля до места ремонта, и окажут все услуги по возвращению спецтехники на дорогу. При этом для опытных мастеров любой тип поломки не станет загадкой. Даже сложный ремонт шатунов двигателя не является для специалистов неразрешимой задачей.
Кроме ремонта двигателя можно будет также заказать дополнительные услуги по диагностике, регулировке или отладке других систем автомобиля. Комплексное обслуживание скорее всего обойдется дешевле, а эффект от его проведения будет заметен еще очень долго.
Производи ремонт двигателя правильно!
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Ремонт Двигателя ЯМЗ-236/ЯМЗ-238/ЯМЗ-240/ЯМЗ-7511/ЯМЗ-650 — ДизельДок Грузовой сервис (ЯМЗ)
Капитальный ремонт Дизельных Двигателей грузовых автомобилей КамАЗ/Маз/Зил/Газ/Урал
Ремонт двигателей Тракторов МТЗ, ХТЗ, ЛТЗ, ВТЗ, ДТ-75
Капитальный ремонт двигателей тракторов Кировец К-700, К-701
Ремонт двигателей Комбайнов Полесье,Акрос,Нива,Дон,Енисей,Вектор
На двигателях ЯМЗ регулировку форсунок необходимо производить раз в 1000 м/ч,а при сомнительном топливе в два раза чаще!Не допускайте такого!
Стоимость ремонта дизельных двигателей
Позвоните-заключите договор-приедем-снимем-восстановим-привезем-установим-дадим гарантию!
не отвлекайтесь по мелочам,мы знаем как быстро,качественно,без простоя!
Сегодня под маркой ЯМЗ выпускается:
Семейство 6-цилиндровых тяжелых рядных дизелей мощностью от 362 до 412 л.с
Семейства 6-,8- и 12-цилиндровых V-образных дизелей мощностью от 165 до 800 л.с.,включающих 60 базовых моделей и свыше 250 комплектаций
15 моделей (55 комплектаций )5-,6-,8-(совместно с ТМЗ),9-ступенчатых коробок передач
2 типа (20 комплектаций) сцеплений
5 моделей (свыше 100 комплектаций) электрогенераторных станций,а так же силовые установки для привода насосов,компрессоров,буровых механизмов мощностью 60-475 кВт
Свыше 1200 позиций оригинальных запасных частей ко всем моделям двигателей ЯМЗ и силовых агрегатов
Давно заслужили признание высокие эксплуатационные качества дизелей ЯМЗ:
-надежность и экономичность при работе в различных климатических условиях ( от минус 60 до плюс 50 градусов С)
-простота технического обслуживания и высокая ремпригодность
-значительный моторесурс до капитального ремонта ( до 1 млн. километров пробега или 12-15 тыс. мото-часов)
Высокий уровень ярославских Двигателей ЯМЗ неоднократно подтверждался в ходе международных соревнований по ралли-рейдам в классе грузовиков.Спортивные автомобили КамАЗ с двигателями ЯМЗ-7Э846 стали семикратными победителями самых престижных марафонов «Париж-Дакар».
Дизели ЯМЗ устанавливаются более чем на 300 видов изделий:
автомобили,седельные тягачи,самосвалы,лесовозы
городские,пригородные и междугородные автобусы
карьерные самосвалы,скреперы,подземные автопоезда,трайлеры,аэродромные тягачи
промышленные и сельскохозяйственные тракторы,фронтальные погрузчики,бульдозеры,трубоукладчики
специальные транспортные машины и специзделия оборонного назначения
зерно- и кормоуборочные комбайны,с/х энергосредства
экскаваторы,краны,дорожные катки,автогрейдеры
путевые железнодорожные машины,автомотрисы
дизель-электрические,компрессорные станции
насосные установки,катера
снегоуборочные,коммунальные машины
валочно-пакетирующую технику,снегоболотоходы,судовые установки и другие изделия
Компания ДизельДок осуществит ремонт вашего дизеля
в кротчайшие сроки,имея огромный опыт и большой склад запчастей,мы сэкономим Ваше время и деньги,получить Двигатель ЯМЗ после капитального ремонта Вы можете через три рабочих дня.Купить Двигатель ЯМЗ после капитального ремонта Вы можете сразу,заключив договор поставки с нашей организацией,все транспортные расходы мы берем на себя.Мы так же как и Вы любим и дорожим своим временем и прекрасно знаем что такое не рабочая техника,так же мы предлагаем услуги по установке Двигателей ЯМЗ,переоборудованию.Гарантия на все виды работ,техническое и сервисное обслуживание,гарантийный ремонт новых Двигателей ЯМЗ в рамках сертифицированного сервисного центра ПАО Автодизель (ЯМЗ).Работайте с профессионалами без посредников!!!
МАЗ-54331: Как снять двигатель ЯМЗ-238Б без снятия КПП ЯМЗ-238?
Содержание:1. Снимаем двигатель ЯМЗ-238Б
2. Устанавливаем двигатель ЯМЗ-238Б
Проездив на МАЗах 20 лет не раз сталкивался с ремонтом и заменой двигателей на них. Как правило, все время это происходило по одному сценарию: откручивание кардана, снятие КПП и т.д.
Сначала, это были КПП ЯМЗ-236, затем КПП ЯМЗ-238, но порядок действий оставался прежним. Правда с КПП ЯМЗ-238 приходилось намного дольше лазить под машиной и поэтому в конце концов мне в голову пришла идея снять двигатель не снимая коробки и не откручивая кардан и все трубки.
1. Снимаем двигатель ЯМЗ-238Б
Подумав немного, решил что это возможно и приступил к работе:
- Открутил радиатор и снял его;
- Открутил привод насоса гидроусилителя и опустил его на шлангах вниз;
- Отсоединил тягу переключения передач от рычага переключения скоростей;
- Открутил болты крепления КПП к двигателю, оставив только один;
- Отсоединил и отвел в сторону выхлопную трубу от турбины;
- Отсоединил провода от стартера и генератора и от датчиков на двигателе;
- Открутил задние подушки двигателя и переднюю поперечину крепления двигателя;
- Отсоединил трубки подачи и обратки топлива;
- Отсоединил трос газа от двигателя;
- Развернул кронштейн опоры кабины на левую сторону.
После отсоединения двигателя и всех соединительных элементов, приступил к стопорению КПП. Для этого взял цепь и привязал КПП за заднюю опору к поперечной траверсе рамы.
Второй цепью связал передний рым болт левой головки и правый задний рым правой головки, оставив среднюю часть цепи такой длины, чтобы на вилах погрузчика можно было сделать петлю, а на этой петле застопорить цепь с тем расчетом, чтобы она не проворачивалась на вилах.
Погрузчиком стал поднимать аккуратно двигатель, смотря за тем, чтобы не отломить КПП висевшую на одном болту. Когда между КПП и рессорами появился просвет, то вставил лом и опустил немного двигатель, чтобы КПП легла на лом, а лом на рессоры.
Затем, открутил последний верхний болт на КПП. После этого, двигатель легко соскользнул с первичного вала КПП. Все, двигатель снят, а КПП осталась на месте.
2. Устанавливаем двигатель ЯМЗ-238Б
Само собой разумеется, что для установки двигателя, лучше всего использовать ту же самую цепь, которой его и снимали. Это важно для того, чтобы сохранился прежний наклон двигателя с уклоном назад. Когда цепь закрепили на двигателе, приступаем к подъему и установке на место.
Во время процесса, никак не получалось состыковать КПП с двигателем. При внимательном рассмотрении, стало понятно, что мешает состыковке агрегатов правая подушка двигателя, установленная на раме. В нее упирался кожух маховика с отливкой под стартер.
Пришлось лезть под машину и откручивать заднюю правую подушку на раме. Сделав это, состыковать КПП и двигатель получилось очень просто.
После состыковки и прикручивания КПП и подъема немного двигателя, вытаскиваю лом из под КПП, опускаем двигатель и агрегат почти на месте. Отцепляю цепь с левой стороны двигателя и зацепляем его опять за вилы погрузчика.
Правда, пришлось еще раз приподнимать заднюю правую часть движка, чтобы установить правую заднюю подушку.
Сразу же после установки двигателя ЯМЗ-238Б, начал обвязывать его и устанавливать радиатор, заливать жидкости и заводить мотор.
После заводки, оценил свои усилия по замене двигателя этим способом и на мой взгляд, он значительно экономит время, а если еще и воспользоваться для удобства манипулятором, то операция по снятию и установке двигателя превращается в довольно легкое дело.
Автор: Эдуард Залуцкий