Ремонт электродвигателей своими руками — 125 фото как в домашних условиях отремонтировать электромотор
В настоящее время довольно-таки трудно представить свою жизнь без разнообразных электронных устройств-помощников. И большинство из них работают только благодаря электрическим моторам, установленным в них. Электромоторы бывают разного вида и устройство каждого так же различно.
Очень часто именно электродвигатели выходят из строя, от чего работать перестает сама техника. Покупка нового двигателя обойдется достаточно дорого и это будет просто не оправдано.
Именно поэтому многих мастеров на все руки интересует ремонт электродвигателя своими руками. В данном материале мы поговорим о такой возможности.
Краткое содержимое статьи:
Ремонт асинхронного мотора
Видов электродвигателей очень много и каждый имеет свои особенности при проведении ремонтных работ. Вот и в случае с ремонтом асинхронного электродвигателя есть некоторые характерные черты. Любой двигатель может подвергаться проблемам электрического или механического типа.
Что касается механических поломок, то в основном это проблемная ситуация с подшипником. Это характеризуется сильным шумом, напоминающим стук и вибрацией прибора, в котором установлен двигатель.
В случае неисправности требуется как можно скорее устранить ее. Невыполнение данного условия может привести к проблемам с валом и, как следствие неисправностям обмотки.
Удаление старой обмотки электродвигателя — 5 способов
После определения электрических неисправностей, таких как межвитковые замыкания, обрывы между катушками и пробой изоляции, единственным вариантом устранения данных дефектов будет удаление обмотки статора, либо какой то её части.
Если вам нужно устранить только единичные катушки из пазов, а не всю систему целиком, то вам подойдет только механический способ. Остальные же подойдут для полной замены статорных обмоток.
Механический способ
Этот вариант является самым универсальным среди всех, но довольно затратный по времени и усилиям.
Для начала нужно произвести обрезку лобовых соединений. Для более безопасного проведения операции лучше всего воспользоваться специализированным станком. Установите статор на оборудование для обрезки схемой соединения к режущему инструменту.
При отсутствии оборудования и приспособлений можно воспользоваться обычными инструментами монтажника, которые имеются под рукой. Работа эта интересная и увлекательная, но не забывайте про технику безопасности при работе с режущим инструментом.
Постарайтесь при обрезке соединений не допускать задевания статора. После обрезки удаляем обмотки из пазов всыпных обмоток. Удаление производится при помощи крюков.
Недостатками данного метода будет то, что это трудоёмкий процесс. Плюс ко всему придется дополнительно уделить время на чистку, так как после удаления катушек в пазах могут остаться части изоляции и лак.
Термомеханический способ
Отличие данного метода лишь в том, что сначала выполняется отжигание обмотки, а затем удаление. Производится отжиг при температуре от 280 (алюминиевый корпус) до 400 (чугунный корпус) градусов.
Недостатки данного метода следующие: во-первых, не рекомендуется для двигателей с материалом корпуса из алюминия. Во-вторых,от скорости охлаждения зависит пропускная способность печи, либо ухудшаются магнитные характеристики при резком охлаждении.
Пропускная способность важна для тех кто этим занимается этим профессионально, или вам нужно произвести отжиг нескольких двигателей, в остальных случаях способ довольно прост и широко используется.
Низкотемпературный отжиг.
Температура в печи постепенно повышается до 400 градусов в течении часа, затем статоры выдерживают 5,5-7 часов, если охлаждение будет происходить на воздухе.
Если охлаждение ускоренное, то статоры выдерживаются при 400 градусах 5 часов. Для ускорения обдувают теплым воздухом, но ни в коем случае не допускается резкая смена температуры.
Минимальные потери в стали будут при отжиге температурой до 900 градусов и выдержке 15 — 30 минут. При минимальном доступе кислорода и температуре 800 градусов время выдержки составляет 2 часа.
Высокотемпературном отжиг
Данный способ имеет несколько преимуществ: в первую очередь, нет необходимости в чистке пазов, а производительность выше в 12 раз. Расход энергии ниже в 4-5 раз чем при низкотемпературном отжиге.
Отжиг производится в расплаве солей при температуре от 300 до 480 градусов в течении нескольких минут без доступа кислорода, затем охлаждение, как и при механическом способе. Температура выбирается исходя из материала корпуса — от алюминия до чугуна.
После проведения операции КПД двигателя увеличивается на 1-1,5%. Но нельзя применять слишком часто. После 3-4 раз нарушается тугая посадка.
Химический способ
Статор опускаем в жидкость МЖ-70 в герметичную емкость на 8-9 часов. Жидкость является очень токсичной и летучей, поэтому фактор герметичности очень важен.
Далее из статора вытаскиваем остатки обмоток и тщательно промываем на открытом воздухе, на крайний случай, в рабочем помещении с хорошим вентилированием.
Как и в случае с механическим, добавление влияния температуры даёт нам ещё один неплохой вариант — термохимический способ.
Суть заключается в том, что статор помещается в 10% раствор каустической соды, которая должна быть разогрета до 80-100 градусов. В некоторых случаях можно применять другие щёлочи. Выдерживается корпус в таком растворе не более 8-10 часов.
Электромагнитный
В данном способе осуществляется нагрев за счет потерь стали. На подготовительном этапа изготавливается трансформатор (1 фаза) со съемным якорем. На незаменяемый якорь наматываем обмотки, а на заменяемый одеваем статор.
Можно одеть сразу несколько статоров, расстоянием не более 5 мм между ними. Материал корпуса не имеет значения, это огромный плюс.
Главным достоинством данного способа является регулирование температуры путём изменения напряжения, которое регулируется количеством витков, участвующих в работе. И сам процесс занимает не так много времени.
После проведения обжигания изоляции вынимаем обмотки и чистим статор. Вот и всё, ваш статор готов к перемотке.
Источник: уникальная статья на нашем сайте electricity220.ru
Ремонт обмотки электродвигателя недорого в Москве и Московской области
На производственных мощностях нашей компании осуществляется перемотка и ремонт обмоток электродвигателей всех типов. Этот вид ремонта эл двигателя относится к наиболее распространённым. В процессе эксплуатации электродвигателей могут возникать отказы со стороны электрической части, такие как межвитковое замыкание или обрыв проводов в обмотках статора, якоря. Причины таких отказов разные, в частности, это могут быть:
- перегрузка мотора и недопустимый нагрев;
- длительное воздействие вибраций;
- попадание влаги, других жидкостей в рабочую зону;
- сильное загрязнение внешних и внутренних поверхностей.
Реже встречаются также заводские дефекты, проявившиеся в процессе продолжительной эксплуатации оборудования.
В таких случаях бывает достаточно перемотать обмотку электродвигателя, чтобы полностью восстановить его функциональность. С помощью перемотки удаётся отремонтировать практически все виды электродвигателей общепромышленного и специального назначения – тяговые, крановые, лифтовые. Возможен ремонт обмотки электродвигателя различных типов конструкции и исполнения – трехфазных и однофазных, постоянного и переменного тока, синхронных и асинхронных, бесколлекторных и высоковольтных, взрывозащищённых и взрывобезопасных, промышленных и бытовых.
Ещё одна часто встречаемая причина перемотать обмотку электродвигателя (генератора или трансформатора) – необходимость изменения технических эксплуатационных параметров электромашины. К примеру, если необходимо повысить питающее напряжение, снизить потребляемую электрическую мощность, изменить частоту вращения ротора. В таких случаях речь идёт не о ремонте, а о модернизации эл двигателя. При этом необходимо заново рассчитать параметры намоточных узлов (сечение провода, число витков, обмоток и другие).
Ремонт обмотки электродвигателя
Ремонт обмотки электродвигателей или трансформатора проводится, как правило, в условиях специализированной мастерской. Для этого необходимы измерительные приборы, специальная технологическая оснастка и, самое главное, квалифицированный персонал. Косвенными показателями для проведения ремонта служат появление посторонних шумов при работе электродвигателя, чрезмерный нагрев корпуса, потеря мощности, затруднение регулирования рабочих параметров.
Ремонт обмоток электрических машин осуществляется медными проводниками с использованием изоляционных материалов, обладающих высокой надёжностью, устойчивостью к воздействию неблагоприятных факторов. Такие материалы рассчитаны на длительный период эксплуатации.
Недостаточно эффективная вентиляция, повышенная температура среды и значительные нагрузки могут приводить к перегреву электродвигателя. Длительное воздействие высоких температур разрушает изоляционные материалы, приводит к потере эластичности, к растрескиванию. При вибрациях трущиеся провода закорачиваются, что приводит к межвитковому замыканию.
Рекомендуется перемотать обмотку электродвигателя, если возникли существенные отклонения в его работе. Ремонт обмоток электродвигателей и генераторов – экономически более приемлемый вариант. Он позволяет сэкономить более 50% средств, в сравнении с покупкой нового. Восстановление обмоток в условиях специализированной мастерской проводится в сжатые сроки и с гарантией. Оценочная стоимость ремонта и перемотки электродвигателей с учётом цен на расходные материалы и комплектующие приведены в прайс-листе на странице сайта.
Цены на ремонт обмотки электродвигателей
Мощность, (кВт) | Частота вращения,об/мин | |||
3000 | 1500 | 1000 | 750 | |
До 1,5 | 2740 | 2806 | 3417 | 4057 |
2.2 | 3090 | 3245 | 4154 | 4897 |
3 | 3642 | 3901 | 4973 | 5179 |
4 | 5012 | 4652 | 5413 | 6804 |
5.5 | 5296 | 5301 | 5978 | 7511 |
7.5 | 6630 | 6919 | 7312 | 11021 |
11 | 8139 | 8147 | 9937 | 13182 |
15 | 12088 | 12049 | 11737 | 14803 |
18,5 | 13001 | 13345 | 15217 | 24450 |
22 | 15057 | 15805 | 23408 | 25522 |
30 | 17648 | 18202 | 25857 | 29275 |
37 | 23803 | 25949 | 30677 | 40080 |
45 | 29055 | 28737 | 38389 | 48070 |
55 | 34546 | 32811 | 41481 | 60759 |
75 | 44670 | 48812 | 64472 | 82899 |
90 | 47893 | 51078 | 78166 | 99898 |
110 | 67202 | 73052 | 95759 | 122517 |
132 | 80848 | 87962 | 114110 | 147423 |
160 | 98012 | 106439 | 138740 | 179116 |
200 | 123101 | 132548 | 173924 | ———- |
250 | 154120 | 167435 | ———- | ——— |
320 | 237156 | ————— | ———- | ———— |
кВт | 3000 об/мин | 1500 об/мин | 1000 об/мин | 750 об/мин |
КОЭФФИЦИЕНТЫ ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ:
- Однофазные-1.5;
- Иностранного производства -1.5;
- Взрывобезопасные – 1.3;
- Срочный – 1.5;
- Двухскоростные – 1.5; Двухскоростные с независимыми обмотками – 2.
- Старого образца типа АО, А, ВАО -1,5
Ремонт электродвигателя из практики электромонтёра
Главная страница » Ремонт электродвигателя своими руками: практика электромонтёра
Электродвигатели применяются в составе оборудования разного назначения, в том числе бытового. На бытовой технике, в отличие от промышленной, устанавливаются асинхронные моторы небольшой мощности (не выше 1 – 1,5 кВт). Достаточно широко применяются маломощные электродвигатели в дачном хозяйстве. В большинстве своём электромоторы асинхронного действия показывают надёжную и долгосрочную работу. Тем не менее, казусы случаются. И тогда неизбежной видится проблема — ремонт электродвигателя своими руками или с помощью сервиса. Первый вариант ремонта обычно возможен при лёгких симптомах. Второй – это уже капитальный ремонт, включая перемотку.
СОДЕРЖИМОЕ ПУБЛИКАЦИИ :
Частая причина неработоспособности движка
Конечно, дефект асинхронного электромотора, когда требуется обязательная перемотка обмотки статора, крайне сложно устранить своими руками.
Нерабочий электродвигатель, по мнению пользователя требующий ремонта, на деле может оказаться вполне работоспособным электрооборудованиемВ таких случаях ремонта требуется не только специальное оборудование, но также опыт производства электромеханических ремонтных работ. Правда, если поставить перед собой цель, ремонт электродвигателя дома своими руками — задача вполне выполнимая.
Инструмент на разборку и тестирование
Однако здесь речь пойдёт о распространенном лёгком дефекте, который просто устраняется самостоятельным ремонтом с применением стандартного набора инструмента электрика:
- отвёртка плоская,
- отвертка четырехгранная,
- плоскогубцы,
- тестер электрический (стрелочный прибор),
- молоток слесарный.
Практика эксплуатации в быту маломощных асинхронных электродвигателей показывает: распространенной причиной прекращения работы электромоторов становится КЗ (короткое замыкание) обмотки статора на корпус.
Нередко владельцы «заболевшего» мотора долго не думают и попросту избавляются от проблемы путём закупки нового движка. Дефектный мотор не пытаются даже исследовать должным образом, не говоря уже о ремонте.
Новый электродвигатель обязательно имеет пластиковую крышку на валу и резиновые пробки внутри пластмассовых втулок, через которые заводится в БРНО электрический кабельРемонт электродвигателя: устранить КЗ своими руками
Симптомы для ремонта КЗ на корпусе традиционны: при попытке запуска мотора срабатывает защитный автоматический выключатель. Сразу следует уточнить – если подобная ситуация имеет место, не нужно пытаться повторять пуск двигателя от раза к разу.
Повторные действия могут действительно стать причиной пробоя изоляции обмотки статора по причине высоких пусковых токов. Тогда капитального ремонта точно не избежать. Если сработала защита, следует обесточить цепь питания, отключить питающий кабель от БРНО (коробки с клеммами).
Клеммная коробка трёхфазного асинхронного электродвигателя. Питающий кабель отключают от клемм при ремонте мотора, извлекают из клеммной коробки БРНОПеред попыткой ремонта удостовериться лишний раз в наличии КЗ поможет электрический тестер. Прежде всего, обмотки статора исследуются на целостность (отсутствие обрыва).
Также выполняется проверка на межвитковое замыкание. Щупы прибора, включенного на измерение сопротивления в Омах, поочерёдно соединяют с парами клемм БРНО.
Шкала измерительного прибора должна показывать сопротивление не менее десяти Ом (как правило, 10 — 15),. Однако точная величина сопротивления зависит от характеристики мотора.
На трёхфазном моторе при отсутствии межвиткового замыкания, значения сопротивления между всеми выводами обмотки должны быть одинаковыми.
Для проверки целостности обмоток электродвигателя, а также межвиткового и короткого замыкания на корпус, удобнее пользоваться стрелочным измерительным прибором. Здесь показано соединение щупов для проверки замыкания одной части обмотки на корпусЕсли тест на сопротивление обмоток статора не показал существенной разницы между замерами и не отметился нулевыми показаниями, электродвигатель на 90% можно считать рабочим. Во всяком случае, ремонт в виде перемотки исключается.
Остаётся определить традиционно частую причину – короткое замыкание на корпус. В этом варианте исследований один щуп тестера соединяют с корпусом двигателя, обеспечив надёжный контакт, а вторым щупом поочерёдно трогают клеммы выводов статорных обмоток внутри БРНО.
Обычное явление КЗ – наличие показаний прибора, которых быть не должно в принципе.
Какое КЗ можно реально устранить
По сути, существует два вида КЗ на корпус:
- Прямое замыкание, с пробоем изоляции обмотки.
- Косвенное замыкание, по причине высокой влажности обмотки.
Второй вариант как раз и заставляет обращаться к ремонту чаще всего. Измерительным стрелочным прибором такое замыкание определяется появлением показаний сопротивления между корпусом и обмоткой в несколько единиц или десятков кОм.
Причём показания на каждой отдельной обмотке, как правило, отмечаются разными значениями. При таком развитии событий ремонт мотора проводится несложной методикой. Для исполнения ремонта требуется:
- Демонтировать электродвигатель от места установки.
- Отвернуть крепёж кожуха крыльчатки, снять кожух и крыльчатку.
- Снять крепёжные винты передней и задней корпусных крышек.
- Демонтировать крышки и вынуть ротор электродвигателя.
Освободившийся статор переносят ближе к электрической розетке, размещают на удалении от бытовых горючих материалов, приспособив в качестве подставки негорючий материал (к примеру, силикатный кирпич).
Внутрь основания статора асинхронного электродвигателя (вместо ротора) вставляют электролампу (60-100 Вт), вкрученную в патрон с присоединённым кабелем и вилкой. Зажигают лампу включением вилку в розетку.
Ремонт простыми действиями: внутрь освобождённого статора электродвигателя помещают обычную лампу накаливания и оставляют включенной, как минимум на суткиТехнология ремонта: выдержка статора под нагревом не менее 24 часов (иногда требуется до 48 часов). По истечении этого времени лампу накаливания отключают и заново проверяют тестером сопротивление между корпусом и выводами обмотки.
В большинстве случаев после ремонта прогревом измерительный прибор не фиксирует наличия проводимости. Косвенное короткое замыкание движка удаётся устранить в 90% из 100% всего лишь путём долговременной сушки статорной обмотки. По завершению прогрева мотор собрать, установить на место, запустить в работу.
Методика определения короткозамкнутых витков статора
Видеоролик ниже демонстрирует — как при помощи светового прибора обнаруживаются короткозамкнутые витки обмотки статора мотора. Интересный и полезный прибор для тех, кто занимается ремонтом электродвигателей.
Ремонт обмотки электродвигателя в Санкт-Петербурге
Выполним работу
быстрее всех в
Санкт-Петербурге
Готовы работать
24 часа в сутки!
По предварительной договоренности
Возможен вывоз и доставка обратно
исправного оборудования.
Звоните!
Гарантия качества
ремонтных работ.
100% специалисты
Вышел из строя электродвигатель? Необходимо произвести ремонт обмотки электродвигателя? Звоните нам прямо сейчас — отремонтируем!
Электродвигатели — надежные помощники!
Электродвигатели приносят огромную пользу, без них нельзя представить себе современной хозяйственной деятельности. Их достоинства важны и неоспоримы:
- простота в ремонте и эксплуатации;
- надежность;
- функциональность;
- универсальность.
Эти важные агрегаты можно встреть практически повсеместно. От магнитофонов с диктофонами, до компьютеров и силовых установок и автомобилей.
Двигатели делятся на два больших подвида: синхронные и асинхронные, есть также агрегаты постоянного тока. Асинхронные движки чаще всего можно найти в бытовых приборах, их особенность в том, что с ростом нагрузок скорость вращения остается константной.
Двигатели имеют самые разные конструктивные решения в зависимости от рода их деятельности. Везде, однако, присутствует проволочная обмотка, без которой работа агрегата невозможна. Если выходит из строя обмотка, то ее перематывают на специальном оборудовании, после этого двигатель опять собирают и тестируют на холостом ходу. Процесс этот трудоемкий и высокотехнологичный, если он проводится с нарушениями стандартов, то двигатель полноценно работать не будет.
Ремонт обмотки электродвигателя в Санкт-Петербурге
Практика многих лет дает исчерпывающую информацию по поводу причины выхода из строя электродвигателей, которые уже побывали в ремонте. Происходит это из-за дефекта изоляционного слоя, а также возможной несовместимости обмоток которые уже были в эксплуатации и – новых.
Техника может иметь несколько типов:
- в виде петли;
- волнообразные;
- комбинированные;
Пазы заполняются и обмотками в один слой, так и в — два.
Однослойные — применялись в механизмах устаревших модификаций, но также они нашли свое использования и поныне современном оборудовании. Подобные обмотки просты, функциональны и надежны. Обмотка происходит на специальном оборудовании. Здесь нужен опытный специалист, чтобы во время процесс не произошло брака
Ремонт обмотки статора электродвигателя
Главным узлом является стержень. Двухслойную волновую обмотку делают, инсталлируя в каждый закрытый или полузакрытый паз по паре стержней. Верхние и нижние стержни укрепляют пайкой, на концы одевают специальные хомуты. В пазы инсталлируются обмотки по-разному. У статоров и роторов бывают:
- закрытые обмотки;
- полузакрытые обмотки;
- пазов полуоткрытые обмотки.
Старые модели двигателей имели обмотки, которые крепились специальными деревянными колышками, сейчас на современной технике эту работу выполняют специальные прокладки из прочных синтетических материалов.
Трудоемкость ремонта обмоток электродвигателей
Работа берет свое начало со специальных круглых заготовок на шаблоне. Размер шаблона определяется базовыми размерами катушек, которые можно определить по старым деталям.
Сами катушки статоров могут наматываться ручным или механическим способом. Количество витков можно определить по счетчику, который прикрепляется к оборудованию.
Намотка механическая на обыкновенном шаблоне – это тяжелый труд, который требует огромного количества человеко-часов. Такие работы лучше производить с помощью специального станка, таким образом, сокращается время и намного улучшается качество работы самой катушки, уменьшается количество паек и соединений.
Смена обмотки на электродвигателе требует квалификации и качественно сделать ее могут только специалисты с большим опытом работы. Наша компания «Невада» занимается подобной деятельностью долгие годы, мы способны выполнить любой, даже нестандартный заказ.
Наши заказчики:
Заказать услугу
Перемотка обмоток электродвигателей — ремонт, диагностика, сервис
Перемотка обмоток электродвигателей
Наиболее востребованным видом ремонта электродвигателя является перемотка обмоток. Обмотка представляет собой витки проводника, послойно уложенные в пазы ротора или статора. Проходя по обмотке, электрический ток создает в ней магнитное поле, которое и приводит в движение ротор. Повреждение обмотки нарушает электрическую цепь, протекание тока прекращается и двигатель перестает работать.
В процессе работы электродвигатель может подвергнуться длительному воздействию вибрации, в его внутренние полости может попасть влага и другие жидкие вещества. Может возникнуть ситуации, когда двигатель будет работать с нагрузкой, превышающую номинальную, что приведет к перегреву двигателя. Также могут дать знать о себе скрытые заводские дефекты.
Все эти факторы способствуют повышенному износу обмоток и преждевременному выходу их из строя.
Восстановление работоспособности электродвигателя путем перемотки обмоток
Для восстановления работоспособности двигателя необходимо перемотать обмотки электродвигателя. Такой вид ремонта позволяет восстановить электродвигатель любого типа и назначения. Особым случаем является перемотка двигателя с целью его модернизации и изменения параметров. Такая процедура может позволить изменить напряжение питания двигателя, его мощность, скорость вращения вала, род тока.
Единственная проблема — необходимость тщательного расчета характеристик обмоток, таких как:
- число витков
- диаметр провода
- параметров изоляции и др.
Методика ремонта обмоток электродвигателя
Ремонт обмоток является очень трудоемким мероприятием. Для его качественного выполнения требуется специальный инструмент и оснастка, профильное измерительное оборудование, зачастую очень дорогостоящее.
Работа на таком оборудовании требует высокой квалификации персонала, производящего ремонт. Поэтому производить разовый ремонт электродвигателя целесообразно в специализированных предприятиях. В ходе ремонта выполняются следующие технологические операции:
- Разборка двигателя
- Диагностирование неисправности и определение деталей, подлежащих замене
- Демонтаж обмотки. В случае отсутствия документации с данными о характеристиках обмотки, необходимо произвести подсчет витков в процессе демонтажа
- Намотка новых обмоток в секции двигателя. Намотав секции, производят установку изоляции, производят укладку секций в пазы
- Сборка двигателя
- Приемо — сдаточные испытания двигателя на специализированном стенде в объеме методики испытаний, разработанной производителем
В случае ремонта, новая обмотка должна полностью соответствовать заменяемой по всем параметрам. В случае же модернизации, новая обмотка будет отличаться от заменяемой. Единственный важный момент на который следует обратить внимание — это чтобы новая обмотка полностью помещалась в пазы и не препятствовала вращению якоря.
Если обмотка не меняется, а ремонтируется, то ремонт производится проводниками из меди с применением изоляции с высокой износоустойчивостью и мало подверженной воздействию различных нагрузок.
Профессиональный ремонт электродвигателей
В результате ремонта обязательно должно быть устранено растрескивание обмоток, межвитковое замыкание, должна быть полностью восстановлена диэлектрическая прочность изоляции.
Перемотка обмоток электродвигателя позволяет существенно сократить затраты. Стоимость перемотки составляет 40-50 % от стоимости нового двигателя. Замена обмотки позволяет восстановить параметры двигателя практически до уровня нового двигателя.
Перемотка статора асинхронного электродвигателя. Фото и видео
Перемотка статора асинхронного электродвигателя. Фото и видео Skip to contentИнформация для электрика
Информация и практические навыки для электрика
Асинхронные электродвигатели небольшой мощности (до нескольких киловатт) часто применяются в различных бытовых электроприборах и используются мастерами в качестве привода самодельного оборудования.
Хоть асинхронные электромоторы самые надежные и неприхотливые, но и они иногда выходят из строя, а мастера в поиске комплектующих для своих самоделок, часто находят сгоревшие электродвигатели почти за бесплатно.
Не желая тратиться на дорогостоящую починку двигателя в мастерской, многие энтузиасты решаются делать механический ремонт и электрическую перемотку электродвигателей своими руками.
После исключения механических неисправностей асинхронного электродвигателя, поиск и ремонт которых описаны в одной из статьей данного ресурса, причину чрезмерного нагрева и недостаточных оборотов электромотора следует искать в его электрической части. У асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором, которые наиболее популярные в быту, в отличие от коллекторных электромоторов отсутствуют щетки и якорные обмотки, поэтому в подавляющем большинстве случаев причина неисправности кроется в обмоточных проводах статора.
Сгоревшие обмотки электродвигателяПрозвонка обмоток статора
Устройство асинхронных электродвигателей, а также их подключение и проверка были описаны в предыдущих статьях данного сайта в разделе об электрических двигателях. Очень коротко нужно напомнить:
- Между выводами обмоток и корпусом сопротивление должно быть как можно большим;
- у трехфазных асинхронных электродвигателей сопротивление всех обмоток должно быть одинаковым;
- у однофазных асинхронных двигателей сопротивление рабочей обмотки должно быть меньше, чем у пусковой.