Ваз 2108 стартера ремонт: 403 — Доступ запрещён – Ремонт стартера на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Снимите стартер с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. «Снятие и установка стартера»).

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1:681 2. Отверните на стартере гайку с нижнего контактного болта тягового реле.

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

2:1323 3. Снимите шайбу и отсоедините наконечник вывода обмотки статора стартера.

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

3:1968 4. Отверните два

инта крепления тягового реле.

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

4:562 5. Снимите тяговое реле. Для снятия тягового реле, отсоедините якорь реле от рычага, приподняв тяговое реле стартера.

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

5:1283 6. Выньте якорь и пружину из тягового реле.

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

6:1868 7. Снимите уплотнительное кольцо.

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

7:2437

8. С помощью подходящей по диаметру трубки сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца.

ПРИМЕЧАНИЕ

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

8:704 Ограничительное кольцо фиксируется стопорным, установленным под ним.

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

9:1342 9. Снимите стопорное кольцо, а затем ограничительное кольцо.

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

10:1960 10. Отверните два винт

а крепления и снимите защитную крышку стартера.

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

11:594 11. Снимите стопорное кольцо…

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

12:1152 12. …а затем регулировочные шайбы.

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

13:1722 13. Отверните гайки стяжных шпилек.

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

14:2293

14. Снимите крышку стартера со стороны коллектора.

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

15:598 15. Отожмите отверткой пружины обеих изолированных щеток и выньте щетки из щеткодержателя.

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

16:1272 16. Снимите щеткодержатель.

ПРИМЕЧАНИЕ

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

17:1852 Изолированные щетки 1 припаяны к выводам обмоток статора, а неизолированные 2 — к

щеткодержателю. При снятии щеткодержателя изолированные щетки остаются на выводах обмотки статора.

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

18:693 17. Снимите корпус стартера со статором.

ПРИМЕЧАНИЕ

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

19:1296 В корпусе стартера закреплены четыре обмотки возбуждения.

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

20:1913 18. Снимите пластмассовый упор рычага.

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

21:2490

19. Выньте якорь из крышки стартера со стороны привода.

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

22:606 20. Снимите промежуточную опору с вала якоря.

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

23:1195 21. Снимите стопорное кольцо с привода стартера.

ПРИМЕЧАНИЕ

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

24:1813 Так выглядят детали привода стартера:
1 — шестерня; 2 — рычаг привода; 3 — обгонная муфта; 4 — тарельчатая шайба.

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

25:2518

22. Снимите тарельчатую шайбу.

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

26:561 23. Снимите упорную шайбу.

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

27:1113 24. Снимите муфту с рычагом.

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

28:1670 25. Снимите упорное кольцо.

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

29:2226

26. Отверните два винта крепления крышки тягового реле стартера.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Разбирайте тяговое реле стартера только при необходимости ремонта тягового реле.

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

30:811 27. Отверните гайки с двух контактных болтов тягового реле.

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

31:1426 28. Отсоедините с помощью паяльника оба вывода обмоток от клемм тягового реле.

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

32:2076

29. Снимите крышку тягового реле.

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

33:566 30. Снимите уплотнительное кольцо.

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

34:1136 31. Выньте контактную пластину в сборе со штоком.

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

35:1732 32. Снимите со штока возвратную пружину.

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

36:2312

33. Снимите стопорное кольцо.

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

37:559 34. Снимите изолирующую шайбу.

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

38:1121 35. Снимите контактную пластину.

ПРИМЕЧАНИЕ

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

39:1710 Детали крепления контактной пластины (показаны в порядке установки на шток).

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

40:2360

36. Снимите изолирующую втулку.

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

41:563 37. Снимите шайбу.

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

42:1102 38. Снимите демпфирующую пружину.

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

43:1670 39. Выньте из крышки тягового реле контактные болты.

ПРИМЕЧАНИЕ
Обмотки тягового реле установлены в неразборном корпусе, поэтому при их повреждении заменяйте тяговое реле стартера в сборе.

40. Очистите все детали стартера от загрязнений.

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

44:2623

41. Проверьте состояние обмотки статора стартера. Для проверки обмотки статора стартера включите контрольную лампу в цепь переменного тока напряжением 220 В и подсоедините провод к одному из выводов обмотки статора, другой конец цепи замкните на корпус. Если лампа горит, значит, повреждена изоляция обмотки. Замените обмотку или статор. Таким же образом проверьте вторую обмотку статора стартера.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При проверке напряжением 220 В соблюдайте осторожность — не касайтесь руками частей стартера, находящихся под напряжением.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Обмотки статора можно проверить мегомметром. Подсоедините один контакт к выводу, а другой — к корпусу статора. Сопротивление обмоток статора должно быть не меньше 10 кОм. Если сопротивление обмоток статора меньше, замените статор.

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

45:1950 42. Осмотрите якорь стартер

а. Если коллектор загрязнен или на нем риски, царапины и т.п., прошлифуйте его мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или если между пластинами есть выступания слюды — проточите коллектор на Токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. Если величина биения цапф вала больше, замените якорь.

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

46:1252 43. Если на валу якоря есть желтый налет от подшипника, удалите его мелкой шкуркой, иначе это вызовет заедание шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала задиры, забоины, замените якорь стартера.

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

47:2140

44. Проверьте надежность пайки выводов обмотки якоря стартера к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку якоря стартера по торцам якоря: диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. Если диаметр больше, замените якорь стартера.

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

48:943 45. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы в цепи переменного тока напряжением 220 В. Подсоедините провода к пластине коллектора и сердечнику якоря. Если лампа загорелась, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае надо заменить якорь. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Обмотки якоря можно проверить мегомметром. Один его контакт подсоедините к коллектору, другой — к сердечнику якоря. Сопротивление обмоток должно быть не меньше 10 кОм. При меньшем сопротивлении обмоток замените якорь стартера.

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

49:2450

46. Удерживая обгонную муфту, попробуйте провернуть шестерню стартера в обе стороны: шестерня должна вращаться свободно только по часовой стрелке. Если шестерня стартера проворачивается в обе стороны, замените привод стартера.

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

50:924 47. Наденьте привод стартера на вал якоря. Привод стартера должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала.

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

51:1645 48. Если детали привода стартера сильно изношены или повреждены, замените привод стартера. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кру

гом малого диаметра.

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

52:544 49. Осмотрите крышку стартера со стороны коллектора и промежуточную опору. Если на крышке стартера и промежуточной опоре появились трещины, замените их. Осмотрите также втулки в крышке стартера и промежуточной опоре, в которых вращается вал якоря. При обнаружении сильного износа или механических повреждений замените крышку стартера или промежуточную опору с дефектными втулками.

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

53:1754 50. Осмотрите втулку, запрессованную в картер сцепления. Если втулка изношена или на ней задиры, раковины и т.п., замените втулку картер

а сцепления.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Втулка расположена в глухом отверстии картера сцепления и поэтому труднодоступна. Чтобы удалить втулку, заверните в нее метчик подходящего размера до упора в дно отверстия, как бы нарезая во втулке резьбу. При дальнейшем вращении метчика втулка будет выпрессована из отверстия.

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

54:1076 51. Щетки стартера, изношенные до высоты менее 12 мм, необходимо заменить.

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

55:1715 52. Проверьте перемещение щеток в держателях: щетки должны перемещаться легко, без заеданий. Проверьте надежность крепления держателей щеток: они должны б

ть прочно закреплены.

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

56:547 53. Держатели изолированных щеток не должны иметь замыкания на «массу». Проверьте это с помощью контрольной лампы.

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

57:1264 54. Проверьте усилие пружин, прижимающих щетки стартера, с помощью динамометра. Для этого вставьте якорь в крышку стартера со стороны привода, установите корпус и щеткодержатель. Вставьте щетки в щеткодержатели. В момент отрыва пружины от щетки усилие должно быть в пределах 9,0-11,0 Н (0,9-1,1 кгс).

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

58:2304

55. Проверьте омметром сопротивление обмоток тягового реле стартера. Сопротивление втягивающей обмотки должно быть в пределах 0,52-0,59 Ом (пунктирные линии красного цвета), а удерживающей 0,725-0,795 Ом (сплошные линии желтого цвета) при температуре окружающего воздуха от +15 до +25 °С. Якорь тягового реле должен перемещаться в корпусе свободно, без заеданий.

ПРИМЕЧАНИЕ
Одновременно с проверкой сопротивления обмотки тягового реле стартера проверьте, замыкает ли контактная пластина контактные болты тягового реле. Если омметр показывает бесконечность, то либо обрыв в обмотке тягового реле, либо пластина не замыкает контактные болты. В первом случае тяговое реле надо заменить.

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

59:1748 56. Осмотрите контактные болты в крышке тягового реле стартера. Зачистите мелкой шкуркой подгоревшие головки болтов. При сильном выгоран

ии головок можно развернуть болты на 180°, чтобы они прижимались к контактной пластине невыгоревшей стороной. Если поверхность контактной пластины сильно изношена, то контактную пластину можно повернуть другой стороной к контактным болтам.
При сборке стартера выполните следующее.

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

60:1026 57. Надежно припаяйте выводы обмоток к клеммам тягового реле.

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

61:1645 58. Смажьте моторным маслом шлицы и цапфы вала якоря стартера…

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

62:2263

59. …втулки задней крышки стартера и промежуточной опоры…

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

63:610 60. …наконечник якоря тягового реле…

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

64:1182 61. …шлицы обгонной муфты.

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

65:1737 62. Подбором регулировочных шайб отрегулируйте осевой зазор вала якоря стартера. Осевой зазор вала якоря стартера должен быть не более 0,5 мм.

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

66:2502

63. Опору на рычаг устанавливайте выступом к якорю.

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

67:599 64. Стяжные шпильки должны проходить через изолирующие трубки

статья про ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

68:1220 65. При подсоединении рычага к наконечнику якоря тягового реле язычок на наконечнике якоря должен быть направлен вниз.

следующая статья:

стартер автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 особенности конструкции стартера
стартер автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 особенности конструкции стартера

  На автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 могут быть установлены стартеры 29.3708, 423.3708 или 5712.3708. Все три стартера п

69:2324 81998

Стартер авто ВАЗ 2108 – как выполняется его разборка и замена? + Видео » АвтоНоватор

Стартер авто ВАЗ 2108, к сожалению владельцев восьмерок, ломается достаточно часто. Отправляться каждый раз при его поломке в автосервис, несомненно, глупо, а значит, нужно самому научиться осуществлять ремонт данной детали.

Когда может потребоваться ремонт либо замена стартера?

Рассматриваемый механизм представляет собой двигатель кратковременного действия. В тех случаях, когда стартер автомобиля ВАЗ 2108 находится в полностью исправном состоянии, а автомобильный аккумулятор выдает качественный ток, запуск устройства длится от силы несколько секунд. Он не должен долго функционировать, поэтому любителям «погонять» стартер следует отказаться от своей привычки и использовать его только так, как рекомендуют производители.

Фото стартера автомобиля ВАЗ 2108, avito.ru

Как показывает практика эксплуатации стартера, его замена и ремонт чаще всего требуются именно в тех случаях, когда владелец ВАЗ 2108 чрезмерно перегружает описываемый механизм, а также запускает его при слабой АКБ. Кроме того, поломка пускового устройства может быть связана с теми или иными проблемами, обусловленными неисправностями двигателя автомобиля.

Чаще всего, стартер выходит из строя в зимний период. При отрицательных температурах на него оказываются очень высокие нагрузки. Если механизм старый, он просто-напросто «отказывается» функционировать, что и неудивительно, ведь он воспринимает огромную токовую нагрузку, равную 450 амперам. Такая величина тока обуславливает некоторые распространенные поломки стартера, в частности, явление подгорания контактов на реле устройства. В данном случае речь идет об оплавлении проводов, подсоединяемых к двигателю статора и к «плюсу» АКБ.

На фото - подгоревшие контакты на реле стартера ВАЗ 2108, avto-sovetu.ru

Подгорания контактов в процессе эксплуатации транспортного средства избежать невозможно, так как через силовые цепи регулярно проходит большой по величине ток. Следовательно, остается один выход – выполнить ремонт реле по ниже указанной схеме, произвести зачистку контактов, восстановив тем самым работоспособность стартера.

Схема прозвонки механизма и замены его реле

Ремонт устройства пуска и его замена никогда не выполняется опытными автомобилистами без его предварительной прозвонки. Схема осуществления этой операции очень простая, ставим стартер обмотками вверх (то есть – на торец), а затем производим следующие действия: присоединяем один конец провода на болты проверяемого механизма, другой – на плюсовую клемму; запускаем устройство.

Если после запуска механизм плохо крутит либо вовсе не крутит, можно смело приниматься за его ремонт. В тех же случаях, когда устройство работает нормально, его нет необходимости разбирать, вероятнее всего, причина плохого запуска заключается в другом элементе автомобиля. Нелишним будет, кроме того, проверить непосредственно реле механизма. Схема проверки и в этой ситуации элементарная:

  • к корпусу реле прикладывается «минус»;
  • на вывод подается 12-вольтное напряжение;
  • к контактным болтам подключают омметр.

Фото ремонта стартера ВАЗ 2108, лада2111.рф

Появление искр на болтах-контактах и движение муфты в отверстие говорят нам об исправности реле. А вот отсутствие указанных явлений, а также скачков напряжения на приборе, сигнализирует о том, что реле требуется замена, так как стартер не крутит именно из-за него. Для установки нового релейного элемента нужно разобрать механизм запуска – снимаем с него щиток, из воздухосборника вынимаем шланг, после чего крайне аккуратно достаем сам стартер.

Все эти процедуры выполняем на «нейтралке», а само транспортное средство поднимаем на домкрат либо ставим на яму.

На фото - установка нового релейного элемента стартера ВАЗ 2108, pgt-s.ru

Затем следует выкрутить болты, которые соединяют стартер с реле, монтируем новый механизм. При этом важно добиться зацепления рычага привода с наконечником устанавливаемого устройства. Устанавливаем стартер на его место и подключаем ранее откинутые провода.

Как производится разборка стартера?

Иногда причины поломки (не крутит, не запускается с первого раза и так далее) интересующего нас механизма ВАЗ 2108 кроются в других его компонентах (щетки, втулки). Чтобы выполнить их ремонт, нужно произвести его полную разборку. Схема этой операции указана далее:

  • откручиваем гайки шпилек (их две штуки) при помощи ключа «на 10»;
  • достаем вместе с якорем нужное нам устройство;
  • убираем главную шестерню с вала якоря;
  • откручиваем с задней крышки два винта – используем фигурную отвертку;
  • демонтируем крышку;
  • вынимаем (в сборе) щетки и достаем из статора якорь, с которого снимается специальная регулировочная шайба, а затем и опора вала.

Фото элементов стартера ВАЗ 2108, v-lada.ru

Теперь можно разобрать шестерни (планетарного типа) привода и непосредственно привод, отделить от рычага опору, чтобы получить доступ ко всем «внутренностям» стартера (втулки, щетки и щеткодержатель, обмотка якоря и т.д.). Элементы механизма не должны иметь следов обугливания, работоспособные якорные обмотки и коллектор всегда имеют чистый внешний вид без каких-либо загрязнений.

При необходимости заменяем втулки, мелкой «наждачкой» обрабатываем небольшие царапины на коллекторе (если таковые имеются), ставим новый якорь в тех случаях, когда видим, что он сильно износился или обгорел. Втулки меняются элементарно, наждачную бумагу, думается, сумеет применить каждый, поэтому особых затруднений при выполнении таких ремонтных операций у вас возникнуть не должно. Чтобы замена втулки и зачистка коллектора на ВАЗ 2108 прошли максимально гладко, обязательно посмотрите видео осуществления таких процессов.

На фото - установка нового якоря стартера ВАЗ 2108, autoprospect.ru

«Наждачкой» придется воспользоваться и при наличии на подшипниках шейки вала наволакивания либо задиров. Просто обработайте их наждачной бумагой с мелким зерном. При износе щеток (он виден сразу) рекомендуется произвести их замену, причем в сборе с щеткодержателем. После всех ремонтных операций можно осуществлять сборку стартера.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Снимите стартер с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. «Снятие и установка стартера»).

2. Отверните на стартере гайку с нижнего контактного болта тягового реле.

3. Снимите шайбу и отсоедините наконечник вывода обмотки статора стартера.

4. Отверните два винта крепления тягового реле.

5. Снимите тяговое реле. Для снятия тягового реле, отсоедините якорь реле от рычага, приподняв тяговое реле стартера.

6. Выньте якорь и пружину из тягового реле.

7. Снимите уплотнительное кольцо.

8. С помощью подходящей по диаметру трубки сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца. Выгодно купить парик в Киеве

ПРИМЕЧАНИЕ

Ограничительное кольцо фиксируется стопорным, установленным под ним.

9. Снимите стопорное кольцо, а затем ограничительное кольцо.

10. Отверните два винта крепления и снимите защитную крышку стартера.

Ремонт стартера ВАЗ 2108 2109 VAZ(восьмёрка, девятка)

1. Очистите все детали стартера.

2. Проверьте состояние обмотки статора. Для этого включите контрольную лампу в цепь переменного тока напряжением 220 В и подсоедините провод к одному из выводов обмотки статора, другой конец цепи замкните на корпус. Если лампа горит, значит повреждена изоляция обмотки. Замените обмотку или статор. Таким же образом проверьте вторую обмотку (смотрите примечание).

 Примечание

Обмотки статора можно проверить мегометром. Подсоедините один контакт к выводу, а другой — к корпусу статора. Сопротивление обмоток должно быть не меньше 10 кОм. Если оно меньше, замените статор.

3. Осмотрите якорь. Если коллектор загрязнен или на нем имеются риски, царапины и т. п., прошлифуйте его мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или если между пластинами есть выступания слюды — проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. Если величина биения больше, замените якорь.

4. При обнаружении на валу якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой, иначе это вызовет заедание шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала имеются задиры, забоины, замените якорь.

Примечание к операции 6

Обмотки якоря можно проверить мегометром. Один его контакт подсоедините к коллектору, другой — к сердечнику якоря. Сопротивление обмоток должно быть не меньше 10 кОм. При меньшем сопротивлении замените якорь.

5. Проверьте надежность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря: диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. Если диаметр больше, замените якорь.

6. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы в цепи переменного тока напряжением 220 В. Подсоедините провода к пластине коллектора и сердечнику якоря. Если лампа загорелась, значит есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае надо заменить якорь (смотрите примечание).

7. Удерживая обгонную муфту, попробуйте провернуть шестерню стартера в обе стороны: она должна вращаться свободно только по часовой стрелке. Если шестерня проворачивается в обе стороны, замените привод.8. Наденьте привод стартера на вал якоря. Он должен свободно, без заеданий, перемещаться по шлицам вала.

9. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра.

10. Осмотрите крышку стартера со стороны коллектора и промежуточную опору. Если на этих деталях появились трещины, замените их. Осмотрите также втулки в крышке и в опоре, в которых вращается вал якоря. При обнаружении сильного износа или механических повреждений замените крышку или опору с дефектными втулками.

11. Осмотрите втулку, запрессованную в картер сцепления. Если втулка изношена или на ней имеются задиры, раковины и т. п., замените втулку.

12. Щетки, изношенные до высоты менее 12 мм, необходимо заменить.

13. Проверьте перемещение щеток в держателях: щетки должны перемещаться легко, без заеданий. Проверьте надежность крепления держателей щеток: они должны быть прочно закреплены.

14. Держатели изолированных щеток не должны иметь замыкания на массу. Проверьте это с помощью контрольной лампы.

15. Проверьте усилие пружин, прижимающих щетки, с помощью динамометра. Для этого вставьте якорь в крышку со стороны привода, установите корпус и щеткодержатель. Вставьте щетки в щеткодержатели. В момент отрыва пружины от щетки усилие должно быть в пределах 9,0-11,0 Н (0,9-1,1 кгс).

16. Проверьте омметром сопротивление обмоток тягового реле. Сопротивление втягивающей обмотки должно быть в пределах 0,52-0,59 Ом (красный цвет), а удерживающей — 0,725-0,795 Ом (желтый цвет) при температуре окружающего воздуха от 15 до 25 °С. Якорь тягового реле должен перемещаться в корпусе свободно, без заеданий.

 Примечание

Одновременно с проверкой сопротивления обмотки проверьте замыкает ли контактная пластина контактные болты тягового реле. Если омметр показывает «∞», то либо обрыв в обмотке, либо пластина не замыкает контактные болты. В обоих случаях тяговое реле надо заменить.

1 – контактная пластина
2 — прямоугольные головки контактных колец

17. Осмотрите контактные болты. Зачистите мелкой шкуркой подгоревшие головки болтов. При сильном выгарании головок можно развернуть болты на 180 °, чтобы они прижимались к контактной пластине невыгоревшей стороной. Если поверхность контактной пластины сильно изношена, то ее можно повернуть другой стороной к контактным болтам.

Разборка стартера Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

1. Отверните гайку с нижнего контактного болта. 2. Снимите шайбу и отсоедините наконечник вывода обмотки статора ваз 2108. 3. Отверните два винта крепления тягового реле.
4. Выньте тяговое реле. Для этого отсоедините якорь реле от рычага, приподняв реле. 5. Выньте якорь и пружину из тягового реле лада спутник. 6. Снимите уплотнительное кольцо.
7. С помощью подходящей по диаметру трубки сбейте ограничительное кольцо со стопорного (см. примечание).

Примечание

Ограничительное кольцо фиксируется стопорным, установленным под ним.

8. Снимите стопорное кольцо. 9. Снимите ограничительное кольцо. 10. Отверните два винта крепления и снимите защитную крышку.
11. Снимите стопорное кольцо… 12. …а затем регулировочные шайбы. 13. Отверните гайки стяжных шпилек.
14. Снимите крышку со стороны коллектора. 15. Отожмите отверткой пружины обеих изолированных щеток и выньте щетки из щеткодержателя ваз 2109.
16. Снимите щеткодержатель (см. примечание).

Примечание

1 – изолированные щетки
2 – неизолированные щетки

Изолированные щетки припаяны к выводам обмоток статора, а неизолированные – к щеткодержателю. При снятии щеткодержателя изолированные щетки остаются на выводах обмотки статора Ваз 2109, Ваз 21099, Ваз 2108, Лада Самара.

17. Снимите корпус со статором. 18. Снимите пластмассовый упор рычага. 19. Выньте якорь из крышки со стороны привода.
20. Снимите промежуточную опору с вала якоря. 21. Снимите стопорное кольцо с привода стартера ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

Примечание

Детали привода стартера:

1 – шестерня
2 – рычаг привода
3 – обгонная муфта
4 – тарельчатая шайба

22. Снимите тарельчатую шайбу. 23. Снимите упорную шайбу. 24. Снимите муфту с рычагом.
25. Снимите упорное кольцо.

26. Отверните два винта крепления крышки тягового реле.

27. Отверните гайки с двух контактных болтов тягового реле (см. примечание).

Примечание

Детали тягового реле:

1 – выводы обмоток
2 – якорь
3 – корпус
4 – крышка
5 – контактные болты

28. Отсоедините с помощью паяльника оба вывода обмоток от клемм тягового реле ваз 21099. 29. Снимите крышку тягового реле. 30. Снимите уплотнительное кольцо.
31. Выньте контактную пластину в сборе со штоком. 32. Снимите со штока возвратную пружину. 33. Снимите стопорное кольцо.
34. Снимите изолирующую шайбу. 35. Снимите контактную пластину (см. примечание справа).

Примечание

Детали крепления контактной пластины (показаны в порядке установки на шток).

36. Снимите изолирующую втулку. 37. Снимите шайбу.

38. Снимите демпфирующую пружину.
Обмотки тягового реле установлены в неразборном корпусе.

39. Выньте из крышки контактные болты.

Ремонт ВАЗ 2108 1984+: разборка стартера

1. Отверните гайку с нижнего контактного болта.2. Снимите шайбу и отсоедините наконечник вывода обмотки статора.3. Отверните два винта крепления тягового реле.
4. Выньте тяговое реле. Для этого отсоедините якорь реле от рычага, приподняв реле.5. Выньте якорь и пружину из тягового реле.6. Снимите уплотнительное кольцо.
7. С помощью подходящей по диаметру трубки сбейте ограничительное кольцо со стопорного (см. примечание).

Примечание

Ограничительное кольцо фиксируется стопорным, установленным под ним.

8. Снимите стопорное кольцо.9. Снимите ограничительное кольцо.10. Отверните два винта крепления и снимите защитную крышку.
11. Снимите стопорное кольцо…12. …а затем регулировочные шайбы.13. Отверните гайки стяжных шпилек.
14. Снимите крышку со стороны коллектора.15. Отожмите отверткой пружины обеих изолированных щеток и выньте щетки из щеткодержателя.
16. Снимите щеткодержатель (см. примечание).

Примечание

1 – изолированные щетки
2 – неизолированные щетки

Изолированные щетки припаяны к выводам обмоток статора, а неизолированные – к щеткодержателю. При снятии щеткодержателя изолированные щетки остаются на выводах обмотки статора.

17. Снимите корпус со статором.18. Снимите пластмассовый упор рычага.19. Выньте якорь из крышки со стороны привода.
20. Снимите промежуточную опору с вала якоря.21. Снимите стопорное кольцо с привода стартера.

Примечание

Детали привода стартера:

1 – шестерня
2 – рычаг привода
3 – обгонная муфта
4 – тарельчатая шайба

22. Снимите тарельчатую шайбу.23. Снимите упорную шайбу.24. Снимите муфту с рычагом.
25. Снимите упорное кольцо.

26. Отверните два винта крепления крышки тягового реле.

27. Отверните гайки с двух контактных болтов тягового реле (см. примечание).

Примечание

Детали тягового реле:

1 – выводы обмоток
2 – якорь
3 – корпус
4 – крышка
5 – контактные болты

28. Отсоедините с помощью паяльника оба вывода обмоток от клемм тягового реле.29. Снимите крышку тягового реле.30. Снимите уплотнительное кольцо.
31. Выньте контактную пластину в сборе со штоком.32. Снимите со штока возвратную пружину.33. Снимите стопорное кольцо.
34. Снимите изолирующую шайбу.35. Снимите контактную пластину (см. примечание справа).

Примечание

Детали крепления контактной пластины (показаны в порядке установки на шток).

36. Снимите изолирующую втулку.37. Снимите шайбу.

38. Снимите демпфирующую пружину.

Обмотки тягового реле установлены в неразборном корпусе.

39. Выньте из крышки контактные болты.

ВАЗ 2108 | Дефектовка и ремонт стартера

1. Очистите все детали стартера.

2. Проверьте состояние обмотки статора. Для этого включите контрольную лампу в цепь переменного тока напряжением 220 В и подсоедините провод к одному из выводов обмотки статора, другой конец цепи замкните на корпус. Если лампа горит, значит повреждена изоляция обмотки. Замените обмотку или статор. Таким же образом проверьте вторую обмотку (см. примечание).

Обмотки статора можно проверить мегометром. Подсоедините один контакт к выводу, а другой – к корпусу статора. Сопротивление обмоток должно быть не меньше 10 кОм. Если оно меньше, замените статор.

3. Осмотрите якорь. Если коллектор загрязнен или на нем имеются риски, царапины и т. п., прошлифуйте его мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или если между пластинами есть выступания слюды – проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. Если величина биения больше, замените якорь.

4. При обнаружении на валу якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой, иначе это вызовет заедание шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала имеются задиры, забоины, замените якорь.

 

5. Проверьте надежность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря: диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. Если диаметр больше, замените якорь.

6. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы в цепи переменного тока напряжением 220 В. Подсоедините провода к пластине коллектора и сердечнику якоря. Если лампа загорелась, значит есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на “массу”. В этом случае надо заменить якорь.

Обмотки якоря можно проверить мегометром. Один его контакт подсоедините к коллектору, другой – к сердечнику якоря. Сопротивление обмоток должно быть не меньше 10 кОм. При меньшем сопротивлении замените якорь.

7. Удерживая обгонную муфту, попробуйте провернуть шестерню стартера в обе стороны: она должна вращаться свободно только по часовой стрелке. Если шестерня проворачивается в обе стороны, замените привод. 8. Наденьте привод стартера на вал якоря. Он должен свободно, без заеданий, перемещаться по шлицам вала.

9. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра.

10. Осмотрите крышку стартера со стороны коллектора и промежуточную опору. Если на этих деталях появились трещины, замените их. Осмотрите также втулки в крышке и в опоре, в которых вращается вал якоря. При обнаружении сильного износа или механических повреждений замените крышку или опору с дефектными втулками.

11. Осмотрите втулку, запрессованную в картер сцепления. Если втулка изношена или на ней имеются задиры, раковины и т. п., замените втулку.

12. Щетки, изношенные до высоты менее 12 мм, необходимо заменить.

13. Проверьте перемещение щеток в держателях: щетки должны перемещаться легко, без заеданий. Проверьте надежность крепления держателей щеток: они должны быть прочно закреплены.

14. Держатели изолированных щеток не должны иметь замыкания на массу. Проверьте это с помощью контрольной лампы.

15. Проверьте усилие пружин, прижимающих щетки, с помощью динамометра. Для этого вставьте якорь в крышку со стороны привода, установите корпус и щеткодержатель. Вставьте щетки в щеткодержатели. В момент отрыва пружины от щетки усилие должно быть в пределах 9,0–11,0 Н (0,9–1,1 кгс).

16. Проверьте омметром сопротивление обмоток тягового реле. Сопротивление втягивающей обмотки должно быть в пределах 0,52–0,59 Ом (красный цвет), а удерживающей – 0,725–0,795 Ом (желтый цвет) при температуре окружающего воздуха от +15 до +25 °С. Якорь тягового реле должен перемещаться в корпусе свободно, без заеданий.

Примечание

Одновременно с проверкой сопротивления обмотки проверьте замыкает ли контактная пластина контактные болты тягового реле. Если омметр показывает “∞”, то либо обрыв в обмотке, либо пластина не замыкает контактные болты. В обоих случаях тяговое реле надо заменить.

1 – контактная пластина
2 – прямоугольные головки контактных колец

17. Осмотрите контактные болты. Зачистите мелкой шкуркой подгоревшие головки болтов. При сильном выгарании головок можно развернуть болты на 180 °, чтобы они прижимались к контактной пластине невыгоревшей стороной. Если поверхность контактной пластины сильно изношена, то ее можно повернуть другой стороной к контактным болтам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *