Снятие стартера калина 8 кл – Стартер на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118) особенности устройства, разборки/сборки стартера.

Замена стартера на калине

Добро пожаловать!
Стартер – он заводит автомобиль и если бы не было его, то автомобиль бы приходилось заводить в ручную, то есть либо с толкача или же либо с рукоятки которую нужно вставлять между передним бампером автомобиля, а после установки прокрутив её можно завести двигатель на автомобиле но на современных машинах так к сожалению нельзя, так было сделано только на отечественных к которым относится ВАЗ 2101-ВАЗ 2103, а так же еще можно так завести двигатель на шестёрки и на УАЗах.

Примечание!
Для того чтобы заменить стартер на автомобиле, вам нужно будет запастись: Гаечными ключами, а так же разного рода удлинителем или воротком с накидными головками!

Где находится стартер?
Он располагается не в таком уж и удобном месте, потому что если вы его соберётесь снять вам нужно будет снимать в дополнение ещё немного других деталей, но если брать к примеру классику то по сравнению с ней на калине он стоит вообще в удачном месте, для того чтобы вы более понимали место его установки мы указали на фото ниже его красной стрелкой, глядя на фото можно уже предположить какие детали нужно будет снимать чтобы они не мешали, то есть придётся снять корпус самого воздушного фильтра который указан синей стрелкой и только после этого вы получите полный доступ к стартеру автомобиля, но так же можно залезть и из под нижней части автомобиля для этого вам просто нужно будет отвернуть несколько болтов которые крепят брызговик двигателя и после этого вам откроется прекрасный доступ к стартеру и к болтам которые его крепят.

Красной стрелкой показано где находится автомобильный стартер, а синей стрелкой указан корпус воздушного фильтра который вам возможно в дальнейшем предстоит снятьКрасной стрелкой показано где находится автомобильный стартер, а синей стрелкой указан корпус воздушного фильтра который вам возможно в дальнейшем предстоит снять

Когда нужно менять стартер?
При выходе его из строя, он обычно либо перестаёт заводить машину, либо заводит её но делает это кой как (Это от времени такое происходит), что значит кой как спросите вы? Объясняем! Со временем как и любая деталь автомобильный стартер приходит в негодность и после поворота ключа вы слышите не звук работы двигателя а только его прокрутку, если стартер старый то двигатель он может круть и 5 и 10 секунд пока в конечном итоге он его кой как не заведёт, но к зимину времени года эти 5-10 секунд как вы понимаете не относятся.

Как заменить стартер на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Снятие:
1) В самом начале операции, вам нужно будет отсоединить минусовую клемму от аккумулятора, потому что стартер является электрическим прибором и если вы будете работать с ним и на него будет при этом подаваться напряжение, то возможно у вас сгорит на нём проводка или все внутренности его обгорят и тем самым он придёт в полную негодность. (О том как отсоединить клемму минус от аккумуляторной батареи, смотрите «вот в этой статье» в первом пункте)

Примечание!
Кстати при помощи гаечного ключа или отвёртки (В общём что угодно можно использовать только обязательно металлическое и рукоятка должна быть заизолирована изолентой) если вы перемкнёте болт и клемму стартера как показано на видео-ролике ниже (Провод минус к аккумулятору должен быть подсоединён), то у вас машина заведётся но часто так делать не нужно только в крайних случаях!

2) Затем вам нужно будет снять брызговик с двигателя, для этого залезьте под днище автомобиля и вы увидите там два брызговика (Правый и левый), но если у вас стоит защита картера то и её вам придётся полностью снять, так вот когда появится у вас доступ к обоим брызговикам снять вам понадобится только левый (По ходу движения автомобиля), для этого при помощи гаечного ключа отверните сперва два болта которые его крепят к лонжерону кузова (см. фото 1), после этого отверните ещё четыре болта, два из которых скрепляют между собой обе части брызговика (Буквой А эти болты указаны), а другие два крепят левый брызговик к поперечине кузова (Они указаны буквой Б).

Болты крепления левого брызговика к кузовуБолты крепления левого брызговика к кузову

Примечание!
Если вы не хотите с днищем возится, тогда прочтите статью под названием: «Замена корпуса воздушного фильтра на Ладе Калине», там будет показано как можно корпус будет снять (Помните мы говорили ранее то что сверху тоже можно заменить стартер, но только нужно снять для этого корпус воздушного фильтра который находится выше!

3) Теперь подберитесь к самому стартеру и отведите резиновый чехол (Указан красной стрелкой), который закрывает клемму минус (Она указана синей стрелкой), так вот когда чехол будет отведён возьмите в руки гаечный ключ и выверните полностью гайку которая удерживает клемму минус на одном месте и не даёт ей колебаться, а после этого взяв рукой за колодку проводов (Указана зелёной стрелкой), потянув за неё отсоедините её от клеммы плюс на которой она и находится.

Синей стрелкой указана минусовая клемма, а красной резиновый защитный чехол который её полностью закрывает от попадания на неё грязи, а зелёной стрелкой указана колодка проводов которая подсоединяется к плюсовой клеммеСиней стрелкой указана минусовая клемма, а красной резиновый защитный чехол который её полностью закрывает от попадания на неё грязи, а зелёной стрелкой указана колодка проводов которая подсоединяется к плюсовой клемме

Примечание!
Колодку и саму минусовую клемму отведите в сторону от стартера чтобы они не мешали его снятию, а после отведения возьмите в руки вороток с накидной головкой или просто гаечный ключ и с его помощью выверните два болта (Болты крепления указаны под цифрой 2) которые крепят стартер (Указан цифрой 1) к двигателю автомобиля (Цифра 3)!

Цифрой 1 указан сам стартер, цифрой 2 показаны два болта которые его крепят, а цифрой 3 корпус двигателя к которому он подсоединяетсяЦифрой 1 указан сам стартер, цифрой 2 показаны два болта которые его крепят, а цифрой 3 корпус двигателя к которому он подсоединяется

Установка:
Устанавливается новый стартер на своё место в обратном порядке снятию, но когда вы его установите по дёргайте его рукой и убедитесь что он хорошо закручен, потому что болтаться он не должен, а так же проверьте хорошо ли подсоединены все провода к нему, вить если хоть у одного провода будет плохой контакт то автомобиль уже вряд ли заведётся с ключа.

Примечание!
Кстати если минусовая клемма у вас будет слишком сильно загрязнена или покрыта ржавчиной, тогда при помощи наждачной бумаги очистите её!

Ремонт стартера Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118, 117, 1119)

     

В зависимости от возникшей неисправности, последовательность и объем ремонтных работ могут быть изменены.

Наиболее часто возникающие неисправности стартера:

1. Перегорает обмотка или подгорают контактные болты и контактная пластина в тяговом реле. Для устранения этих неисправностей необходимо заменить тяговое реле. Это можно сделать на автомобиле, не снимая стартер.

2. Неисправна обгонная муфта привода. Для устранения этой неисправности необходимо разобрать стартер и заменить привод.

3. Изношены; щетки стартера. Следует снять стартер, заменить щеточный узел и зачистить коллектор. При замене щеточного узла нет необходимости снимать привод стартера и тяговое реле.

Для выполнения работы потребуются:

— два силовых провода (с зажимами на концах) для запуска двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля;

— съемник наружных стопорных колец;

— омметр.

Проверка

Проверить электрическую часть стартера можно, не разбирая его.

1. Снимаем стартер.

Выполняя проверку, не допускайте короткого замыкания зажима провода, соединенного с положительным выводом аккумуляторной батареи, на корпус стартера. Для этого зажим следует удлинить, например вставив в него стальную выколотку.

2. Одним проводом соединяем отрицательный вывод аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод, соединенный с положительным выводом аккумуляторной батареи, подсоединяем к контактному болту 2 тягового реле, к которому подсоединен провод стартера. Если якорь стартера начнет вращаться, двигатель стартера исправен.

3. Подсоединяем второй провод к контактному болту 1 тягового реле. Используя отвертку или другой подходящий металлический предмет, замыкаем между собой вывод 3 и контактный болт тягового реле. Если раздался громкий щелчок и якорь стартера начал вращаться, значит, тяговое реле исправно.

Для дальнейшей проверки стартера, а также для определения причины неисправности необходимо разобрать стартер.

Разборка

1. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления наконечника провода к выводу (контактному болту) тягового реле.

2. Снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.

3. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем два болта крепления тягового реле.

4. Снимаем тяговое реле со стартера (при этом необходимо отсоединить серьгу сердечника реле от верхнего конца рычага привода).

Проверьте легкость хода сердечника тягового реле. Подсоедините к выводам тягового реле омметр и, утапливая якорь до упора, убедитесь, что замыкаются контактные болты (электрическое сопротивление близко к нулю). Неисправное тяговое реле необходимо заменить.

5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем две гайки стяжных шпилек.

6. Аккуратно отсоединив статор от передней крышки, снимаем статор со шиилек.

7. Снимаем центральную шестерню планетарного редуктора (иногда шестерня остается на валу якоря).


8. Поддевая шлицевой отверткой, поочередно снимаем три планетарные шестерни редуктора.

Проверьте состояние планетарного редуктора. Игольчатые подшипники сателлитных шестерен не должны быть повреждены. На зубьях шестерен редуктора не должно быть сколов, задиров, следов коррозии и других повреждений. Необходимо заменить неисправные элементы редуктора (либо привод или стартер в сборе).

9. Упираясь в верхнюю часть передней крышки стартера отверткой, поддеваем опору рычага привода.

10. Извлекаем из крышки привод вместе с валом привода, рычагом привода, опорой рычага и внешней шестерней редуктора.

Проверьте состояние привода. Привод должен свободно, без заедания, перемещаться по шлицам вала. Шестерня привода должна свободно проворачиваться только в одном направлении, недопустимы выкрашивание зубьев и сильные забоины на заходной части зубьев. Мелкие дефекты можно устранить алмазным надфилем или абразивным бруском. Необходимо заменить неисправный и сильно изношенный привод (либо стартер в сборе).

11. Молотком через рожковый ключ на 13 мм сбиваем кольцо ограничителя хода привода стартера (при этом под шестерню ред>’ктора следует подложить деревянный брусок или кусок плотной резины).

 

12. Шлицевой отверткой извлекаем из проточки вала стопорное кольцо ограничителя хода привода и снимаем с вала стопорное кольцо и кольцо ограничителя хода.

13. Снимаем с вала привод в сборе с рычагом и муфтой.

14. Съемником снимаем стопорное кольцо 1 муфты рычага привода.

15. Снимаем с привода 4 шайбу 2, муфту 5 в сборе с рычагом привода 3.

При замене только привода дальнейшие работы по разборке стартера можно не производить.

16. Съемником снимаем стопорное кольцо опоры вала привода.

17. С вала привода 1 последовательно снимаем упорную шайбу 5, опору вала 4, уплотнительное резиновое кольцо 3 и внешнюю шестерню планетарного редуктора 2

18. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления шеточного узла к задней крышке стартера.

19. Снимаем заднюю крышку.

20. Поддев шлицевой отверткой, снимаем шеточный узел с коллектора якоря.

21. Снимаем переднюю опору вала якоря.

22. Снимаем с вала якоря упорную шайбу

.

23. Преодолевая усилие магнитов, вынимаем якорь из статора.

24. Осматриваем коллектор и обмотки якоря.

Следы обугливания обмоток не допускаются — такой якорь необходимо заменить.

25. Загрязненный коллектор зачишаем мелкозернистой наждачной бумагой, зажав вал якоря через полоску плотной бумаги в патрон электродрели. Промываем якорь водой с моюшим средством для удаления грязи, угольной пыли и остатков абразива и тшательно протираем чистой ветошью насухо, обдуваем сжатым воздухом от шинного насоса.

26. Заменяем изношенные шетки (высота от рабочей кромки до вывода равна или меньше 3,5 мм) и щетки, имеющие механические повреждения.

27. Промываем детали редуктора и привода уайт-спиритом или керосином.

Сборка

Установить шеточный узел на коллектор якоря стартера можно специальной оправкой или с помощью инструментальной головки подходящего размера и формы. В случае их отсутствия установить щетки можно без этих приспособлений. Для этого:

1) двумя винтами крепим шеточный узел к задней крышке стартера;

2) смазываем конец вала якоря двумя каплями моторного масла;

3) вставляем четыре щетки в соответствующие щеткодержатели. Пе вставляя в щеткодержатели пружины щеток, надеваем, щеточный узел на коллектор якоря;

4) плоскогубцами с тонкими губками отгибаем наружные упоры пружин всех четырех щеток;

5) вставляем в щеткодержатель пружину;

6) удерживая пружину отверткой, плоскотубпами загибаем четыре упора пружины. Таким же способом устанавливаем остальные три пружины;

7) вставляем в статор якорь стартера с надетыми на него щеточным узлом и задней крышкой (при этом необходимо придерживать якорь, чтобы его коллектор не вышел из зацепления со щеточным узлом).

Дальнейшую сборку стартера выполняем в последовательности, обратной разборке. При этом на детали редуктора наносим смазку ШРУС-4. Передустановкой привода окунаем его в моторное масло и даем маслу стечь. Втулки, в которых вращаются валы якоря и привода, а также винтовые шлицы привода смазываем моторным маслом;

8) чтобы убедиться в правильности сборки стартера, перед установкой проверяем его работоспособность. как это показано в начале раздела


Замена стартера своими силами — Лада Калина Блог

Чтобы заменить стартер на Калине своими силами, не нужно никаких сложных манипуляций, а будет всего-то достаточно минимума инструментов. Чтобы удобнее было проводить ремонт, лучше снять корпус воздушного фильтра, чтобы получить свободный доступ к стартеру. Об это подробно написано здесь. Конечно, можно обойтись и без этого, просто подлезть под машину и открутить защиту, но я выбрал более долгий, зато более удобный вариант.

Для снятия и установки стартера понадобится ключ на 13 рожковый или накидной, а также трещотка с головкой на 13 для большего удобства.

Руководство по замене стартера на Калине

  • Сначала снимите минусовую клемму аккумулятора.
  • Затем необходимо отсоединить провода питания, один из которых находится под защитным резиновым колпачком, который нужно отодвинуть:

  • И открутить ключом на 13 гайку, которая прижимает провод питания стартера:

  • Вынимаем этот провод и отсоединяем еще один, который находится рядом. Его необходимо просто потянуть с небольшим усилием в сторону и он без труда вынется.

  • Теперь отводим штекеры в сторону, чтобы они нам не мешались и ключом на 13 откручиваем три гайки крепления корпуса стартера. Две из которых видны хорошо сверху, а третья находится снизу, рукой можно нащупать.

  • После того, как и нижняя гайка откручена, можно свободно вынимать данную деталь, сняв ее со шпилек:

  • Если ваша Лада Калина нуждается в замене стартера, то берем новую запчасть и устанавливаем все в обратной последовательности.

На всю работу по данному ремонту у меня ушло не более 30 минут времени, это с учетом демонтажа корпуса воздушного фильтра. Так что, можно уложиться еще быстрее, но спешка в таком деле, думаю, ни к чему. Остались вопросы, задаем в комментариях, обсудим вместе!

🚘 Замена и ремонт стартера своими руками на ВАЗ: фото, видео

Как поменять стартер, а главное, как выполнить ремонт стартера своими руками — вопросы, которыми очень часть задаются владельцы ВАЗ. Поэтому в данной статье мы расскажем Вам, как выполняется замена стартера на Калине.

Чтобы выполнить замену и ремонт стартера, устанавливаем авто на яму или на подъемник.

  • Открываем капот. Снимаем клемму с аккумулятора.

Снять клемму с аккумулятора Лады

  • Для удобства доступа нужно извлечь корпус воздушного фильтра. Для этого снимаем разъем с датчика расхода воздуха.

Снять разъем с датчика расхода воздуха Лады

  • Ослабляем хомут гофры и снимаем её.

Корпус воздушного фильтра Лады

  • Извлекаем шланг обратки антифриза из крепления.

Извлечь шланг обратки антифриза из крепления Лады

  • Откручиваем головкой № 8 два крепления к передней рамке авто.

Открутить крепления корпуса воздушного фильтра к передней рамке Лады

  • Достаём корпус воздушного фильтра.

Достать корпус воздушного фильтра Лады

  • Снимаем пыльник втягивающего реле.

Снять пыльник втягивающего реле Лады

  • Ключом №13 откручиваем плюсовой провод.

Открутить плюсовой провод

  • И снимаем клемму.

Снять клемму

  • Затем откручиваем гайки крепления стартера к коробке передач головкой №13.

Открутить гайки крепления стартера к коробке передач Лады

  • Нижний болт крепления стартера удобно откручивать снизу, под машиной. Для этого откручиваем болты крепления правой половины защиты двигателя. Снимаем её.

Снять защиту двигателя Лады

  • Откручиваем нижний болт крепления стартера. Вынимаем стартер.

Снять стартер Лады

Когда в момент старта мы слышим только щелчки и после этого ничего не происходит (авто не заводится), то скорее всего не работает втягивающее реле стартера. Если необходимо поменять реле, зажимаем стартер в тиски.

Спасибо за подписку!

Замена реле стартера Лады

  • Ключом № 13 откручиваем провод электромотора и отводим его в сторону.

Замена реле стартера Лады

  • Крестовой отверткой откручиваем три болта втягивающего реле.

Замена реле стартера Лады

Замена реле стартера Лады

  • Ставим новое втягивающее реле.

Новое втягивающее реле стартера Лады

Зажимаем три болта крепления. Надеваем клемму провода электромотора. Надеваем шайбы и зажимаем фиксирующую гайку. Ставим отремонтированный или новый стартер на место и прикручиваем к коробке передач.
Зажимаем 2 гайки, находясь под машиной и одну сверху под капотом. Устанавливаем защиту двигателя. Ставим на место клеммы. Устанавливаем назад корпус воздушного фильтра, фиксируем его. Надеваем и зажимаем гофру. Фиксируем разъем датчика расхода воздуха. Устанавливаем клемму на аккумулятор. Теперь заводим авто, чтобы проверить, всё ли работает исправно.

Ремонт стартера автомобиля Лада Калина

Страница 1 из 2

На Лада Калине устанавливается стартер типа 5702.3708. На часть автомобилей может быть установлен стартер BOSH 0001108203.

Вал якоря передает вращение на вал привода через планетарный редуктор.

Планетарные шестерни редуктора вращаются на игольчатых подшипниках.

Привод стартера состоит из ведущей шестерни и обгонной муфты.

Схема соединения стартера на рис. 1.

Тяговое реле установлено на корпусе электродвигателя. Большой ток, потребляемый стартером при запуске двигателя, передается через медные контакты реле.

В реле установлены две катушки втягивающая и удерживающая.

При повороте ключа зажигания в положение II на управляющий вывод тягового реле «50» типа 902-3747-11, а с него на две обмотки втягивающего реле от аккумулятора подается напряжение.

Под воздействием магнитного поля металлический сердечник тягового реле, преодолевая усилие пружины, втягивается внутрь катушки. При этом он приводит в движение рычаг привода стартера.

Рычаг в свою очередь выдвигает привод стартера, вводя ведущую шестерню в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя.

Одновременно с этим медная контактная пластина замыкает контактные болты.

Через обмотки якоря стартера начинает протекать ток, якорь – вращается, осуществляя запуск двигателя.

Отрицательный вывод втягивающей обмотки реле соединен с массой через обмотки якоря стартера.

После замыкания контактных болтов через обмотку перестает протекать ток, и сердечник тягового реле удерживается только одной обмоткой, это позволяет уменьшить нагрев обмоток реле и сократить энергию в момент запуска.

Проверка работоспособности стартера

Одним проводом соединяем отрицательный вывод аккумулятора с корпусом стартера.

Второй провод, соединенный с положительным выводом аккумуляторной батареи, подсоединяем к контактному болту 2 тягового реле, к которому подсоединен провод стартера.

Если якорь стартера начнет вращаться, двигатель стартера исправен.

Подсоединяем второй провод к контактному болту 1 тягового реле. Используя отвертку или другой подходящий металлический предмет, замыкаем между собой вывод 3 и контактный болт тягового реле.

Если раздался громкий щелчок и якорь стартера начал вращаться, значит, тяговое реле исправно.

Для дальнейшей проверки стартера, а также для определения причины неисправности необходимо разобрать стартер.

При отказе стартера – смотрим статью «Как проверить стартер автомобиля Лада Калина».

Снятие и разборка стартера

1. Отсоединяем клемму «-» от аккумулятора.

Снимаем воздушный фильтр

Отсоединяем провод управления тяговым реле.

2. Головкой на 13 отворачиваем гайку крепления наконечника провода, соединенного с плюсовым выводом аккумулятора

3. Снимаем наконечник провода

4. Головкой отворачиваем две гайки крепления стартера.

5. Снимаем стартер

Маркировка на корпусе стартера

Головкой  на 13 отворачиваем гайку крепления наконечника провода к выводу тягового реле.

Снимаем с вывода пружинную шайбу

Снимаем наконечник провода

9. Отворачиваем три винта крепления тягового реле

10. Снимаем тяговое реле со стартера

11. Вынимаем из реле пружину

12. Снимаем якорь тягового реле с рычага привода

13. Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления крышки подшипника

14. Снимаем крышку

15. Снимаем прокладку

16. Снимаем стопорное кольцо

Замена стартера lada kalina hatchback (ваз калина)

Добро пожаловать! Стартер — он заводит автомобиль и если бы не было его, то автомобиль бы приходилось заводить в ручную, то есть либо с толкача или же либо с рукоятки которую нужно вставлять между передним бампером автомобиля, а после установки прокрутив её можно завести двигатель на автомобиле но на современных машинах так к сожалению нельзя, так было сделано только на отечественных к которым относится ВАЗ 2101-ВАЗ 2103, а так же еще можно так завести двигатель на шестёрки и на УАЗах.

Примечание! Для того чтобы заменить стартер на автомобиле, вам нужно будет запастись: Гаечными ключами, а так же разного рода удлинителем или воротком с накидными головками!

Где находится стартер? Он располагается не в таком уж и удобном месте, потому что если вы его соберётесь снять вам нужно будет снимать в дополнение ещё немного других деталей, но если брать к примеру классику то по сравнению с ней на калине он стоит вообще в удачном месте, для того чтобы вы более понимали место его установки мы указали на фото ниже его красной стрелкой, глядя на фото можно уже предположить какие детали нужно будет снимать чтобы они не мешали, то есть придётся снять корпус самого воздушного фильтра который указан синей стрелкой и только после этого вы получите полный доступ к стартеру автомобиля, но так же можно залезть и из под нижней части автомобиля для этого вам просто нужно будет отвернуть несколько болтов которые крепят брызговик двигателя и после этого вам откроется прекрасный доступ к стартеру и к болтам которые его крепят.

Когда нужно менять стартер? При выходе его из строя, он обычно либо перестаёт заводить машину, либо заводит её но делает это кой как (Это от времени такое происходит), что значит кой как спросите вы? Объясняем! Со временем как и любая деталь автомобильный стартер приходит в негодность и после поворота ключа вы слышите не звук работы двигателя а только его прокрутку, если стартер старый то двигатель он может круть и 5 и 10 секунд пока в конечном итоге он его кой как не заведёт, но к зимину времени года эти 5-10 секунд как вы понимаете не относятся.

Как заменить стартер на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Снятие: 1) В самом начале операции, вам нужно будет отсоединить минусовую клемму от аккумулятора, потому что стартер является электрическим прибором и если вы будете работать с ним и на него будет при этом подаваться напряжение, то возможно у вас сгорит на нём проводка или все внутренности его обгорят и тем самым он придёт в полную негодность. (О том как отсоединить клемму минус от аккумуляторной батареи, смотрите «вот в этой статье» в первом пункте)

Примечание! Кстати при помощи гаечного ключа или отвёртки (В общём что угодно можно использовать только обязательно металлическое и рукоятка должна быть заизолирована изолентой) если вы перемкнёте болт и клемму стартера как показано на видео-ролике ниже (Провод минус к аккумулятору должен быть подсоединён), то у вас машина заведётся но часто так делать не нужно только в крайних случаях!

2) Затем вам нужно будет снять брызговик с двигателя, для этого залезьте под днище автомобиля и вы увидите там два брызговика (Правый и левый), но если у вас стоит защита картера то и её вам придётся полностью снять, так вот когда появится у вас доступ к обоим брызговикам снять вам понадобится только левый (По ходу движения автомобиля), для этого при помощи гаечного ключа отверните сперва два болта которые его крепят к лонжерону кузова (см. фото 1), после этого отверните ещё четыре болта, два из которых скрепляют между собой обе части брызговика (Буквой А эти болты указаны), а другие два крепят левый брызговик к поперечине кузова (Они указаны буквой Б).

Примечание! Если вы не хотите с днищем возится, тогда прочтите статью под названием: «Замена корпуса воздушного фильтра на Ладе Калине», там будет показано как можно корпус будет снять (Помните мы говорили ранее то что сверху тоже можно заменить стартер, но только нужно снять для этого корпус воздушного фильтра который находится выше!

3) Теперь подберитесь к самому стартеру и отведите резиновый чехол (Указан красной стрелкой), который закрывает клемму минус (Она указана синей стрелкой), так вот когда чехол будет отведён возьмите в руки гаечный ключ и выверните полностью гайку которая удерживает клемму минус на одном месте и не даёт ей колебаться, а после этого взяв рукой за колодку проводов (Указана зелёной стрелкой), потянув за неё отсоедините её от клеммы плюс на которой она и находится.

Примечание! Колодку и саму минусовую клемму отведите в сторону от стартера чтобы они не мешали его снятию, а после отведения возьмите в руки вороток с накидной головкой или просто гаечный ключ и с его помощью выверните два болта (Болты крепления указаны под цифрой 2) которые крепят стартер (Указан цифрой 1) к двигателю автомобиля (Цифра 3)!

Установка: Устанавливается новый стартер на своё место в обратном порядке снятию, но когда вы его установите по дёргайте его рукой и убедитесь что он хорошо закручен, потому что болтаться он не должен, а так же проверьте хорошо ли подсоединены все провода к нему, вить если хоть у одного провода будет плохой контакт то автомобиль уже вряд ли заведётся с ключа.

Примечание! Кстати если минусовая клемма у вас будет слишком сильно загрязнена или покрыта ржавчиной, тогда при помощи наждачной бумаги очистите её!

Чтобы заменить стартер на Калине своими силами, не нужно никаких сложных манипуляций, а будет всего-то достаточно минимума инструментов. Чтобы удобнее было проводить ремонт, лучше снять корпус воздушного фильтра, чтобы получить свободный доступ к стартеру. Об это подробно написано здесь. Конечно, можно обойтись и без этого, просто подлезть под машину и открутить защиту, но я выбрал более долгий, зато более удобный вариант.

Для снятия и установки стартера понадобится ключ на 13 рожковый или накидной, а также трещотка с головкой на 13 для большего удобства.

Руководство по замене стартера на Калине

  • Сначала снимите минусовую клемму аккумулятора.
  • Затем необходимо отсоединить провода питания, один из которых находится под защитным резиновым колпачком, который нужно отодвинуть:
  • И открутить ключом на 13 гайку, которая прижимает провод питания стартера:
  • Вынимаем этот провод и отсоединяем еще один, который находится рядом. Его необходимо просто потянуть с небольшим усилием в сторону и он без труда вынется.
  • Теперь отводим штекеры в сторону, чтобы они нам не мешались и ключом на 13 откручиваем три гайки крепления корпуса стартера. Две из которых видны хорошо сверху, а третья находится снизу, рукой можно нащупать.
  • После того, как и нижняя гайка откручена, можно свободно вынимать данную деталь, сняв ее со шпилек:
  • Если ваша Лада Калина нуждается в замене стартера, то берем новую запчасть и устанавливаем все в обратной последовательности.

Снятие и замена стартера на Калине — процесс не сложный и справиться с ним сможет любой автовладелец Калины. Для облегчения процесса снятия, рекомендую снять воздушный фильтр, тем самым облегчите себе доступность.

Перечень инструментов для снятия стартера на Лада Калине.

Необходим минимальный набор: — Ключ гаечный на 13. — Ключ — трещотка, «удлинитель» и головка на 13 для него.

Этапы замены стартера на Калине:

  • Перед тем как приступить к снятию, не забудьте отсоединить клемму «масса» от аккумулятора, дабы избежать замыкания.
  • Отгибаем резиновую заглушку на клемме втягивающего реле.
  • При помощи легкого движения, отсоединяем провод, идущий на стартер Лада Калины от замка зажигания. Его расположение можно увидеть на фото.
  • При помощи ключа на 13, либо ключа-трещотки и головки на 13, откручиваем гайку, выступающую в качестве крепления провода питания.
  • Снимаем провод.

Источники

Стартер на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118) особенности устройства, разборки/сборки стартера.

 

На автомобили Лада Калина ВАЗ 1118 устанавливают стартер 2110-3708010 (5702.3708) или стартер фирмы Bosch 0 001 108 203, аналогичный по установочным размерам и технической характеристике. Детали этих стартеров невзаимозаменяемы.

Схема включения стартера показана на рис. 2.6.3.1.

Техническая характеристика стартера типа 5702.3708

Номинальная мощность, кВт…………….1,55

Потребляемая сила тока при максимальной мощности, А……375

Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, А, не более………..700

Потребляемая сила тока на холостом ходу, А….80

Стартер типа 5702.3708 (рис. 2.6.3.2) — электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

Крышки 11, 27 и корпус 29 статора стянуты двумя шпильками. Вал 25 якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке 27 и опоре 32. В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита 30.

Вращение от вала 25 якоря передается валу 1 привода через планетарный редуктор, который состоит из центральной шестерни 34, трех планетарных шестерен 33, водила 35 и шестерни 36 с внутренним зацеплением. Планетарные шестерни вращаются на игольчатых подшипниках. При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через выключатель (замок) зажигания подается на обе обмотки тягового реле стартера (втягивающую 14 и удерживающую 13). Под действием магнитного поля обмоток якорь 12 реле втягивается и рычагом 10 вводит шестерню 4 в зацепление с маховиком двигателя. После замыкания контактных болтов 20 пластины 18 втягивающая обмотка отключается, и якорь реле удерживается во втянутом состоянии только удерживающей обмоткой. При повороте ключа в замке зажигания в положение «II» удерживающая обмотка обесточивается, и якорь под действием пружины возвращается в исходное положение, выводя рычагом 10 шестерню 4 из зацепления с маховиком.

Рис. 2.6.3.1 – Схема включения стартера Лада Калина

1 — стартер; 2 — монтажный блок; 3 — выключатель зажигания; 4 — генератор; 5 — аккумуляторная батарея; А — к главному реле, вывод «30»;В — к контакту «50» контроллера; КЗ — реле включения стартера

Рис. 2.6.3.2 – Стартер 5702.3708 Лада Калина:
1 — вал привода; 2 — втулка передней крышки; 3 — ограничительное кольцо; 4 — шестерня с внутренним кольцом обгонной муфты; 5 — ролик обгонной муфты;6 — опора вала привода с вкладышем; 7 — ось планетарной шестерни; 8 — прокладка; 9 — кронштейн рычага; 10 — рычаг привода; 11 — передняя крышка;12 — якорь реле;13 — удерживающая обмотка; 14 — втягивающая обмотка; 15 — тяговое реле; 16 — шток тягового реле; 17 — сердечник тягового реле;18 — контактная пластина; 19 — крышка тягового реле; 20 — контактные болты; 21 — вывод «положительных» щеток; 22 — скоба; 23 — щеткодержатель;24 — «положительная» щетка; 25 — вал якоря; 26 — стяжная шпилька; 27 — задняя крышка с втулкой; 28 — коллектор; 29 — корпус; 30 — постоянный магнит;31 — сердечник якоря; 32 — опора вала якоря с вкладышем; 33 — планетарная шестерня; 34 — центральная (ведущая) шестерня; 35 — водило;
36 — шестерня с внутренними зубьями; 37 — кольцо отводки; 38 — ступица с наружным кольцом обгонной муфты

 

Снятие и установка стартера на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118)

Для снятия и установки стартера на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118 потребуется: торцовый ключ «на 13», торцовый ключ TORX Т25.

  • Отсоединить провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи
  • Снять с автомобиля левый брызговик двигателя
  • Отсоединить провод от клеммы тягового реле стартера (Рис. 2.6.3.3)

Рис. 2.6.3.3

  • Отодвинуть резиновый чехол (Рис. 2.6.3.4)

Рис. 2.6.3.4

  • Отвернуть гайку и отсоединить провод от контактного болта тягового реле стартера (Рис. 2.6.3.5)

Рис. 2.6.3.5

  • Отвернуть гайку шпильки верхнего крепления стартера (Рис. 2.6.3.6)

Рис. 2.6.3.6

  • Отвернуть гайку шпильки нижнего крепления стартера и снять стартер с автомобиля (Рис. 2.6.3.7)

Рис. 2.6.3.7

  • Установить на автомобиль стартер в порядке, обратном снятию

 

Ремонт стартера 5702.3708 (сборка, разборка) на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118)

Для ремонта стартера на автомобиле Лада Калина (5702.3708) потребуется: ключи «на 10», «на 13», торцовый ключ (головка) «на 8», отвертки с крестообразным и плоским лезвием, щипцы для снятия стопорных колец, трубчатая оправка, молоток.

  • Снять стартер с автомобиля (см. «Снятие и установка стартера»)
  • Отвернуть гайку крепления шины к контактному болту стартера (Рис. 2.6.3.8)

Рис. 2.6.3.8

  • Отсоединить шину от контактного болта тягового реле стартера
  • Отвернуть два болта крепления тягового реле стартера и снять реле (Рис. 2.6.3.9)

Рис. 2.6.3.9

  • Вынуть якорь тягового реле, приподняв его вверх, чтобы петля якоря снялась с рычага (Рис. 2.6.3.10)

Рис. 2.6.3.10

  • Отвернуть две гайки стяжных шпилек (Рис. 2.6.3.11)


Рис. 2.6.3.11

  • Снять крышку стартера со стороны привода с редуктором и приводом в сборе (Рис. 2.6.3.12)

Рис. 2.6.3.12

  • Снять крышку стартера со стороны коллектора со щеткодержателем и щетками (Рис. 2.6.3.13)

Рис. 2.6.3.13

  • Снять на стартере шестерню с вала якоря (Рис. 2.6.3.14)

Рис. 2.6.3.14

  • Вынуть якорь из статора (Рис. 2.6.3.15)

Рис. 2.6.3.15

  • Обратить внимание на то, что на валу якоря стартера со стороны привода установлена шайба (Рис. 2.6.3.16)

Рис. 2.6.3.16

  • Вынуть опору вала якоря стартера (Рис. 2.6.3.17)

Рис. 2.6.3.17

  • Вывернуть из крышки стартера со стороны привода две стяжные шпильки. Эти шпильки вывертывать необязательно, но снимать редуктор и привод удобнее без них (Рис. 2.6.3.18)

Рис. 2.6.3.18

  • Вынуть три планетарные шестерни редуктора. В случае повреждения их зубьев или игольчатых подшипников, заделанных в шестерни, заменить шестерни (Рис. 2.6.3.19)

Рис. 2.6.3.19

  • Вынуть редуктор с приводом из крышки, нажав на шестерню привода стартера (Рис. 2.6.3.20)

Рис. 2.6.3.20

  • Снять опору с уплотнителем с рычага (Рис.2.6.3.21)

Рис.2.6.3.21

  • Вынуть опору 1 из уплотнителя 2. Пластмассовая опора не должна быть сильно изношена или повреждена. Дефектную опору, а также сильно деформированную или затвердевшую резиновую уплотнительную прокладку заменить (Рис. 2.6.3.22)

Рис. 2.6.3.22

  • Сбить ограничительное кольцо со стопорного кольца с помощью подходящей оправки (Рис. 2.6.3.23)

Рис. 2.6.3.23

  • Снять стопорное кольцо, а затем ограничительное (Рис. 2.6.3.24)

Рис. 2.6.3.24

  • Снять привод в сборе с вала привода (Рис. 2.6.3.25)

Рис. 2.6.3.25

  • Снять стопорное кольцо рычага (Рис. 2.6.3.26)

Рис. 2.6.3.26

  • Снять рычаг с поводком и шайбой (Рис. 2.6.3.27)

Рис. 2.6.3.27

  • Снять пружину рычага (Рис. 2.6.3.28)

Рис. 2.6.3.28

  • Снять рычаг с поводка и разъединить половины рычага (Рис. 2.6.3.29)

Рис. 2.6.3.29

  • Снять стопорное кольцо шестерни с внутренним зацеплением (Рис.)

  • Снять шестерню с внутренним зацеплением и опору вала привода с вала (Рис. 2.6.3.30)

Рис. 2.6.3.30

  • Снять с опоры уплотнительное кольцо. Сильно деформированное или потерявшее эластичность кольцо заменить (Рис. 2.6.3.31)

Рис. 2.6.3.31

  • Снять с опоры вкладыш (Рис. 2.6.3.32)

Рис. 2.6.3.32

  • Отвернуть два винта и снять щеткодержатель с крышки со стороны коллектора (Рис. 2.6.3.33)

Рис. 2.6.3.33

  • Поддетьотверткой фиксаторы щеток (Рис.2.6.3.34)

Рис.2.6.3.34

  • Снять их и прижимные пружины. Деформированные или поврежденные фиксаторы и сильно обжатые или искривленные пружины заменить (Рис. 2.6.3.35)

Рис. 2.6.3.35

  • Вынуть щетки стартера из направляющих щеткодержателя (Рис. 2.6.3.36)

Рис. 2.6.3.36

  • Снять неизолированные щетки (Рис. 2.6.3.37)

Рис. 2.6.3.37

  • Снять картонную изоляционную прокладку. Заменить порванную или чрезмерно обжатую прокладку (Рис. 2.3.6.38)

Рис. 2.3.6.38

  • Снять соединительную шину с изолированными щетками
  • Осмотреть якорь стартера. Если коллектор 1 загрязнен или на нем имеются риски, следы подгорания и т.п., прошлифовать коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При обнаружении на валу 2 якоря стартера желтого налета от подшипника удалить его мелкой шкуркой, так как это может привести к заеданию шестерни на валу. Проверить надежность пайки выводов обмотки 3 якоря к пластинам коллектора. Осмотреть обмотку стартера по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае якорь стартера заменить (Рис. 2.6.3.39)

Рис. 2.6.3.39

  • Проверить состояние обмотки якоря стартера с помощью контрольной лампы, питаемой переменным током напряжением 220 В. Напряжение подводить к пластине коллектора и сердечнику якоря стартера. Лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря стартера или пластины коллектора на «массу». В этом случае заменить якорь стартера (Рис. 2.6.3.40)

Рис. 2.6.3.40

  • Удерживая обгонную муфту, провернуть шестерню стартера в обе стороны: по часовой стрелке шестерня стартера должна вращаться свободно, а против часовой стрелки вращаться не должна. В противном случае заменить привод стартера
  • Установить привод стартера на вал привода, он должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала
  • Если детали привода стартера сильно изношены или повреждены, заменить привод стартера. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни подшлифовать их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра
  • Осмотреть втулки, в которых вращаются валы, установленные в крышке стартера со стороны привода, крышке со стороны коллектора, опоре вала якоря и опоре вала привода стартера. Если втулки изношены или на них имеются задиры, раковины и другие дефекты, заменить крышки стартера или опоры с дефектными втулками. Также заменить крышки стартера и опоры с трещинами
  • Осмотреть статор стартера; если на нем есть следы задевания якоря, заменить заднюю крышку стартера и промежуточную опору
  • Щетки стартера, изношенные до размера между рабочей поверхностью и выводом менее 3,5 мм, заменить
  • Проверить легкость перемещения щеток стартера в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а сам щеткодержатель не должен иметь сколов и трещин
  • Осмотреть вал привода стартера. Винтовые шлицы и шейки не должны иметь задиров и сильного износа. Следы переноса меди с втулок на шейках снять мелкой стеклянной шкуркой, так как впоследствии они могут стать причиной заклинивания вала. Водило и его три оси шестерен не должны иметь люфтов в соединениях.
  • Проверить омметром, замыкаются ли контактной пластиной контактные болты тягового реле стартера. Для проверки собрать схему, показанную на рисунке (рис.), и вдвинуть якорь стартера внутрь тягового реле до упора. Если болты не замыкаются, заменить или отремонтировать тяговое реле стартера (Рис. 2.6.3.41)

Рис. 2.6.3.41

  • Для ремонта тягового реле стартера отвернуть два винта 1 и отпаять выводы 2 обмоток тягового реле, снять крышку 3, зачистить головки болтов и контактную пластину наждачной шкуркой. Если головки болтов сильно подгорели, развернуть болты на 180°. Собрать тяговое реле стартера в обратном порядке (Рис. 2.6.3.42)

Рис. 2.6.3.42

  • Собрать стартер в обратной последовательности. Перед сборкой стартера смазать зубья шестерни привода моторным маслом, винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора — консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, 202, 203 или Ли-тол-24)
  • Щеткодержатель нужно устанавливать в стартер отдельно от крышки со стороны коллектора, так как щетки стартера выталкиваются из направляющих пружинами и без специального приспособления удержать их в исходном положении невозможно. Для предварительной сборки и установки щеткодержателя воспользоваться тонкостенной монтажной втулкой 1 с диаметром, равным диаметру коллектора или чуть больше его (около 30 мм)
  • Установить собранный щеткодержатель в корпус стартера до упора, вынуть монтажную втулку и установить крышку со стороны коллектора (Рис. 2.6.3.43)

Рис. 2.6.3.43

 

Неисправности стартера на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118), их причины и способы устранения

Таблица 2.6.3.1 – Причины неисправностей и способы устранения

Причина неисправности Способ устранения
При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает
Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов или слабо затянуты наконечники Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв Обрыв в цепи питания тягового реле стартера Неисправна контактная часть выключателя зажигания: не замыкаются контакты «30» и «50» Заедание якоря тягового реле Повреждено дополнительное реле стартера Неисправность в цепи управления дополнительным реле стартера Зарядить аккумуляторную батарею Очистить полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином Заменить тяговое реле стартера   Проверить провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера и замка зажигания Заменить контактную часть замка зажигания Снять тяговое реле стартера, проверить легкость перемещения якоря Заменить тяговое реле стартера Проверить провода и их соединения между дополнительным реле стартера и контроллером. Если неисправность не обнаружена, заменить контроллер
При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает
Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов, слабо затянуты наконечники Ослаблено крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат (двигатель) с кузовом Окислены контактные болты тягового реле стартера или ослаблены гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах Подгорание коллектора стартера, зависание щеток или их износ Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартера Зарядить аккумуляторную батарею Очистить полюсные выводы и наконечники проводов, затянуть и смазать вазелином Подтянуть крепления наконечников провода, соединяющего силовой агрегат (двигатель) с кузовом Зачистить контактные болты тягового реле стартера, затянуть гайки крепления проводов Зачистить коллектор стартера, заменить щетки Заменить якорь стартера
При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается
Разряжен аккумулятор Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле стартера Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле стартера из-за сильного окисления наконечников проводов Зарядить аккумулятор Заменить тяговое реле стартера Проверить провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера
При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается
Пробуксовка обгонной муфты стартера Повреждены шестерни редуктора стартера Заменить обгонную муфту стартера   Заменить поврежденные шестерни редуктора стартера
Шум стартера при вращении якоря
Чрезмерный износ вкладышей подшипников валов якоря и привода стартера Ослаблено крепление стартера или сломана его крышка со стороны привода Повреждены шестерни редуктора стартера Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика Заменить вкладыши или крышки и опоры с вкладышами Подтянуть гайки крепления или заменить стартер Заменить поврежденные шестерни редуктора стартера Заменить привод или маховик
Шестерня не выходит из зацепления с маховиком
Заедание муфты на шлицах вала привода стартера Заедание якоря тягового реле стартера Очистить шлицы и смазатьих моторным маслом Заменить тяговое реле стартера или устранить заедание

 


Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту



Поиск по сайту:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *