Не крутит стартер ВАЗ 2101
Для начала вы должны понимать, что на автомобили ВАЗ 2101, которые были выпущены до 1986 года, устанавливались стартеры, которые имели маркировку СТ-221. Его конструкция была построена на основе дистанционного управления и специальной обгонной муфте роликового типа. В более поздних моделях, уже ставили стартер с маркировкой 35.3708. Его конструкция отличалась тем, что предусматривала наличие торцевого коллектора и особого реле с двумя обмотками, которая выполняла функцию втягивания коллектора.
Устройство обоих видов стартеров автомобиля ВАЗ 2101
Стартер СТ-221 состоит из нескольких основных компонентов:
– якорь с системой привода;
– реле электромагнитного типа;
– две крышки;
– обмотки возбуждения, которые расположены в специальном корпусе из стали.
Видео. Ремонт стартера ВАЗ 2101 своими руками
Напомним, что на нашем сайте уже есть публикация про ремонт стартера ВАЗ 2101 своими руками. Возможно данные статьи немного похожи, но с ними стоит ознакомиться.
Стоит отметить, что крышки и корпус представляют собой единое целое. Они закреплены при помощи специальных шпилек. Внутри корпуса расположены 4 полюса, крепление которых осуществляется при помощи винтов. На полюса заведены катушки обмотки. Две из катушек являются параллельными по отношению к обмотке якоря, а еще две – перпендикулярными. Соединение между параллельными и перпендикулярными катушками выполнено последовательно. В итоге, СТ-221 обеспечивает смешанный процесс возбуждения стартера.
Если говорить о стартере 35.3708, то он совсем незначительно отличается от СТ-221. Суть изменений сводится к наличию коллектора торцевого типа, который выполнен из пластмассы. Благодаря данному элементу, стартер стал более надежным, а его вес значительно уменьшился. Еще одним изменением является наличие трех сериесных катушек и одной шунтовой.
Когда стоит разбирать стартер на автомобиле ВАЗ 2101?
Существует три основные причины, по которым следует заняться ремонтом стартера:
1. Поломка втулок. Если произошла данная поломка, то начинает происходить соприкосновение между якорем и стартером, что, в конечном счете, может привести к более серьезным проблемам, таким как выход из строя планетарного механизма или деталей маховика.
2. Перегрев обмотки. Данная проблема возникает в связи со слишком долгим вращением стартера. Если долго не обращать внимания на эту проблему, может расплавиться изоляция, что приведет к короткому замыканию.
Видео. Замена втулок стартера на ВАЗ 2101
Все описанные выше причины, не дают нормально работать стартеру – одному из самых важных элементов в «копейке».
Эксплуатация транспортного средства с ними, может привести к следующим типичным поломкам:
1. Реле, отвечающее за втягивание коллектора, начинает заедать, а сам стартер перестает крутиться. В этом случае, вам нужно демонтировать реле и проверить, насколько правильно двигается якорь.
2. Коленвал при начале работы стартера крутится слишком медленно.
3. После запуска мотора, стартер не перестает работать. В этом случае вам следует оценить подшипники на предмет износа и заменить по необходимости. Также, если с подшипниками все в порядке, то вам стоит провести замену обмотки катушек или же смену замка зажигания.
4. Коленвал не крутится во время вращения якоря. В этом случае вам следует провести добросовестную очистку коленчатого вала, а также смахать его моторным маслом. Если это не поможет, то придется разбирать, чистить и смазывать муфту свободного хода.
Отдельно стоит коснуться проблем, когда стартер совсем не подает признаков жизни.
На данную проблему может быть целых три причины:
1. Включатель системы зажигания транспортного средства не дает хорошего контакта. Нужно разобрать включатель и проверить контакты, по необходимости произвести замену.
2. Поломалось втягивающее реле. Самая частая причина такой беды – обрыв в обмотке. В этих случаях, вам следует перекрутить обмотку и заменить реле, ремонту оно не подлежит.
Как разобрать стартер на автомобиле ВАЗ 2101?
Чтобы точно определить, в чем проблема со стартером, вам следует разобрать его. Других способов точно выявить неисправность, просто нет.
Для этого, вначале, вы должны демонтировать сам стартер:
– снимаем воздушный фильтр с карбюратора;
– отвинчиваем гайки, которые соединяют двигатель со стартером;
– снимаем провода, отметив на листочке, как они были присоединены и продвинув стартер не много от себя, вытаскиваем его.
Стоит отметить, что в предыдущей статье мы рассматривали монтажный блок на ВАЗ 2115, расположение предохранителей и как определить сгоревший или нет.
После того, как стартер демонтирован, для диагностики неисправностей, его следует разобрать по следующей схеме:
– выкручиваем три винта крепления и болт, демонтируем пружину и снимаем втягивающий цилиндр;
– вытащите якорь, приподняв немного вверх и сняв его с зацепок;
– отсоедините щетки от пластины держателя;
– снимите трубку изоляции;
– демонтируйте перемычку на щетках и вытащите их из держателя;
– далее вы должны выпрессовать втулку, ось и шплинт рычага привода при помощи отвертки.
Сборка стартера после ремонта производится в обратном порядке.
На ВАЗ 2101 втягивающие срабатывает, а стартер не крутит. Какие причины???
Прилип «пятак» втягивающего реле . Если разборное реле, разобрать, перевернуть «пятак» или зачистить .
это пятак! , если старый обуглился — замени.
Бывает, что аккумулятор отслужил. Попробуйте другой. Плохие контакты тоже не редкость. Если не поможет, тогда снимайте стартер.
акамулятор паменяй
Контакты во втягивающем подгорели, и не пропускают ток на стартёр. Можно разобрать и поставить медные пластинки другой стороной. (Для того чтобы разобрать понадобиться паяльник).
Если втягивающее щелкает, но стартер не крутит 90 %, что не втягивающая. Бывает и АКБ, якорь стартера, контакты силовых цепей и многое другое. Не надо спешить покупать втяг.
стартер не крутит и не щелкает, ремонт и автозапуск своими руками
Неприятная ситуация, когда срочно нужно ехать, а вы не можете завести свой автомобиль. Причиной может быть поломка какого-то узла или детали. В статье рассматриваются ситуации, связанные со стартером, когда не заводится ВАЗ, стартер не крутит и другие. Дается инструкция по диагностике, снятию и ремонту пускового устройства вазовских автомобилей.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Распространенные проблемы со стартером и их причины
Стартер на классических моделях ВАЗов имеет похожую конструкцию, поэтому неисправности и причины их вызвавшие, аналогичны для всех моделей классики.
Конструкция пускового узлаВ таблице перечислены основные поломки стартера, вызвавшие их причины.
Неисправность | Причина |
Во время запуска не срабатывает якорь и втягивающее реле. | Разряженный аккумулятор, окисление клемм на АКБ, плохие контакты, обрыв, замыкание между витками в обмотках реле, обрыв в электросети. |
При работе устройства слышны посторонние шумы. | Неисправны втулки подшипника, вышли из строя шейки вала якоря, плохо закреплен корпус, сломана крышка, неправильная установка – перекос, сломаны зубья шестеренок. |
Не крутит стартер ВАЗ или плохо работает. | Плохой контакт на соединениях втягивающего, изношенные щетки, подгоревший коллектор. |
При запуске реле срабатывает, но якорь еле крутится либо не вращается совсем. | Недостаточный заряд аккумулятора, окисление на его полюсах, изношенные или залипшие щетки, подгоревший коллектор, пробои в обмотках, ослаблена затяжка либо окислились наконечники, неисправность щеточного узла. |
Тяговое реле щелкает и отключается. | Недостаточно заряжен аккумулятор, плохой контакт из-за окисления, замыкание или обрыв в обмотке. |
Якорь вращается, коленвал не крутится. | Пробуксовка муфты, сломан ее рычаг или выскакивает ось рычага, сломана буферная пружина. |
Особенности диагностики механизма
Чтобы автозапуск своими руками на ВАЗ проходил без неприятных сюрпризов, нужно следить, в каком состоянии находятся детали стартера. Диагностика устройства состоит из проверки с помощью приборов и визуального осмотра комплектующих (автор видео — Михаил Майоров).
Для диагностирования стартер нужно демонтировать, очистить от загрязнений, и разобрать до мельчайших деталей. Все комплектующие необходимо почистить и высушить. При визуальном осмотре можно обнаружить обрыв обмоток, нарушение изоляции, износ, механические дефекты в виде царапин, задиров.
Диагностика пускового устройстваМелкие дефекты поверхности устраняются с помощью мелкозернистой наждачки или путем шлифовки. Если нарушена межвитковая изоляция, изношены подшипники или щетки стартера ВАЗ, они подлежат замене. Окислившиеся контакты необходимо зачистить.
Для диагностики обмоток статора и якоря, следует снять заднюю крышку пускателя и отсоединить щеткодержатель. Мультиметром, выставленным на сопротивление, проверяется, есть ли замыкание обмоток на корпус. Если его нет, прибор будет показывать значение 10 кОм.
Обрыв обмотки также проверяется тестером. Для этого клеммы прибора следует подключить к выводам обмотки. Если сопротивление на тестере стремится к бесконечности, это может расцениваться как обрыв обмотки. Чтобы проверить обмотки якоря, нужно присоединить один провод от тестера к корпусу, а второй по очереди к контактным пластинам. Если замыкания нет, на приборе должно высвечиваться сопротивление не меньше 10 кОм.
Проверка узла мультиметромИнструкция по снятию и ремонту стартера своими руками
Перед тем, как проверить стартер ВАЗ, его необходимо снять с машины. Это лучше делать на смотровой яме или приподнять машину домкратом, так как удобнее откручивать нижнее крепление агрегата.
Из инструментов нужно приготовить:
- набор ключей;
- торцовых головок:
- вороток.
Чтобы снять стартер, необходимо выполнить последовательность действий:
- Сначала следует снять АКБ, легче будет добраться до нужного механизма.
- Далее из смотровой ямы отсоединить от тягового реле шпильки контактов, а также провода от генератора и пускателя.
- Затем снимается защита с двигателя путем выкручивания крепежных гаек.
- Ослабляются хомуты и крепежные гайки, снимается воздухосборник.
- Далее демонтируется теплоизоляционный щиток.
- Спустившись в смотровую яму, выкручиваем нижний болт крепления пускового устройства.
- Отсоединяем разъем проводов.
- Далее следует выкрутить два верхних болта крепления и снять устройство.
Демонтированное устройство готово к техосмотру и поиску неисправностей. Для этого придется его полностью разобрать. Ремонт стартера ВАЗ состоит в замене изношенных и неисправных деталей, обновлении изоляции, зачистке мелких механических повреждений.
Сборка осуществляется в обратном порядке. Присоединяются все провода. После сборки обязательно проверяется работоспособность узла.
Загрузка …Видео «Демонтаж и установка пускателя»
В этом видео наглядно показывается, как демонтировать стартер на классику (автор ролика — Sergey Romanov).
Стартер щелкает, но не крутит на ВАЗ 2107: причины, ремонт
Человек достаточно быстро адаптируется к любым условиям, а к комфорту особенно. Активно пользуясь своим автомобилем, а потом внезапно из-за неисправности отдавая его на ремонт в техцентр, вы остаетесь, словно без рук. Но еще страшнее воспринимается ситуация, когда авто неожиданно перестает заводиться, при том, что еще вчера отлично все работало. При повороте ключа зажигания стартер щелкает, но не крутит, и ваш ВАЗ-2107 стоит как вкопанный. Для новичка-автовладельца это может стать настоящим поводом для паники, а для бывалого очередным поводом залезть под капот железного коня.
Почему это случается
Причинами такого поведения стартера может выступать несколько факторов.
Для тех, кто, возможно, забыл, напомним: стартер – электродвижок короткого периода действия и по определению легко предположить, что для продолжительной работы он не предназначен. Во время торможения он зацепляется с маховиком, беря напряжение до 350А. Именно поэтому при вынужденной продолжительной работе устройство дает сбои.
Щелчок, который слышится при якобы поломке стартующего механизма, принадлежит на самом деле не ему, а его тяговому реле. Последнее имеет пару обмоток – одна предназначена для удерживания, вторая – для втягивания. Когда реле щелкает, это происходит из-за следующего. Одна обводка соответствующего назначения втягивает сердечник. Но в удерживающей обмотке образуется дефицит напряжения, и втягивающая упускает сердечник.
И так процесс повторяется несколько раз, пока ключ находится в положении «стартер».
Так как тяговое реле в любой модели идентично, не имеет значения марка машины: ВАЗ, КИА или даже БМВ – принцип у всех одинаков.
Исправный механизм заводится максимум со второй попытки, но преимущественно с первой. Сломанный же и с трех не заведется. Потому не стоит издеваться над движком, пока аккумулятор не сядет.
Ситуации, в которых щелкает, но не крутит стартер
Множественные и частые звуки в устройстве:
- недостаточный заряд в аккумуляторной батарее – проверьте ток заряда;
- некорректная масса кузова с движком – продублируйте массу дополнительным приводом;
- на клеммах батареи нестабильный контакт.
Единичный звук в устройстве:
- подгорели контакты – разобрать устройство, а потом почистить контакты;
- проверьте массу движка;
- проследите надежность фиксатора стартера с тяговым реле;
- сломан стартер – точно определиться только после разборки.
Обстоятельства такого поведения стартера, связанные именно с ним:
- обгорел провод, ведущий к реле;
- износились щетки;
- заклинил якорь;
- замкнула обмотка;
- оборвалась обмотка;
- сломана или деформирована вилка при бендиксном приводе;
- забились зубья бендикса;
- сломан бендикс.
Читайте также: Не горит подсветка приборной панели на ВАЗ-2107
Чтобы определить поломку, достаточно автотестером определить уровень напряжения силового болта стартера, к которому подходит прямой ток с аккумулятора. Потом перенесите щуп проверяемого устройства на болт соединения у выхода стартера. Понадобится помощник, который в этот момент переведет ключ в положение «Пуск».
Возможны такие варианты положения вещей:
- Например, на входе тестер показал 13,2 V, что говорит о полностью заряженной батарее авто, и аналогичное напряжение получилось на выходе реле. Это значит, что контакты исправны, и, скорее всего, причина неполадок кроется в самом стартере.
- Если на входе аккумулятора – 13,2 V, а при срабатывании реле есть щелчок и напряжение в 5-6 V – подгорели болты элемента втягивания, из-за чего перебрасывают все напряжение по причине плохого контакта.
Реле разбирается, зачищаются силовые контакты и силовая пластина. Если устройство не подлежит разбору, оно полностью заменяется.