Стартер неисправности ваз 2106: Ремонт стартера ВАЗ 2106 своими руками – распространенные причины неисправности и способы поиска проблемы, диагностика, пошаговая инструкция по ремонту и способы запуска двигателя

возможные неисправности стартера ВАЗ 2106, их причины и способы устранения

Причина неисправностиСпособ устранения неисправности
При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле ие срабатывает
Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея

Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники

Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв

Отсоединился наконечник провода от штекера «50» тягового реле или выключателя зажигания

Неисправна контактная часть выключателя зажигания: не замыкаются контакты «30» и«50»

Заедание якоря тягового реле

Зарядите аккумулятор или замените

Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином

Замените тяговое реле стартера

Восстановите соединение

Замените контактную часть выключателя зажигания

Снимите тяговое реле, проверьте легкость перемещения якоря

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает
Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея

Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники

Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом или с аккумуляторной батареей

Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах

Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ

Обрыв или замыкание в обмотках статора или якоря

Замыкание щеткодержателя «положительной» щетки на «массу»

Зарядите аккумулятор или замените

Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином

Подтяните крепления наконечников провода

Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов

Зачистите коллектор, замените щетки

Замените статор или якорь

Устраните замыкание или замените крышку со стороны коллектора

При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается
Разряжена аккумуляторная батарея

Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле

Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов

Зарядите аккумулятор

Замените тяговое реле стартера

Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» тягового реле

При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается
Пробуксовка муфты свободного хода

Поломка рычага включения муфты или выскакивание его оси

Поломка поводкового кольца муфты или буферной пружины

Проверьте стартер на стенде, замените муфту

Замените рычаг или установите на место его ось

Замените муфту

Необычный шум стартера при вращении якоря
Чрезмерный износ втулок подшипников или шеек вала якоря стартера

Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода

Стартер закреплен с перекосом

Ослабло крепление полюса статора (якорь задевает за полюс)

Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика

Шестерня не выходит из зацепления с маховико

Основные неисправности стартера ВАЗ 2106 и причины их возникновения

Стартер – одна из главных деталей автомобиля ВАЗ 2106, но, в принципе, она совершенно ничем не отличается от этого узла на классических моделях. Именно поэтому и неисправности, возникающие на автомобилях серии ВАЗ, подобны. Наиболее часто встречающимися среди поломок стартера, после чего нужно проводить обязательный , считаются следующие:

1. Происходит включение стартера, однако его реле не срабатывает – не работает якорь. В случае, если вас постигла такая ситуация, нужно определиться с причиной поломки. Они могут быть следующими:

— разрядилась аккумуляторная батарея

— произошло окисление клемм аккумулятора или же концов проводов

— был замыкание на «массу»

— произошло замыкание в обмотке втягивающего реле

— наконечники слабо затянуты

— произошел обрыв провода, который является частью втягивающего реле стартера автомобиля

— во время работы видно заедание якоря втягивающего реле

2. после включения втягивающее реле работает нормально, но при этом или не срабатывает якорь, или же он вращается очень медленно. Основные причины поломки:

— аккумуляторная батарея имеет очень слабый заряд

— произошло окисление аккумуляторных клемм или же концов проводов, котореы подключаются к узлам

— щеточки полностью износились или же начали заедать

— есть обрыв в обмотке

— было замыкание между коллекторными пластинами

— возможно, болты, которые закрепляют втягивающее реле, были затянуты не до конца

— было подгорание коллектора.

3. после включения якорь стартера работает нормально, но не может прокрутить коленвал. Основные проблемы при такой неисправности:

— буферная пружина вышла из строя

— муфта свободного хода начала пробуксовывать

— муфта выскальзывает из оси рычага включения, или же она полностью неисправна

4. Стартер не выключается даже тогда, когда двигатель начал работу. Если наблюдается подобная проблема, к ней могли привести следующие неисправности:

— происходит заедание рычага привода

— у втягивающего реле произошло слипание контактов

— втягивающее реле заедает

— во время аварии получился перекос стартера

— на выключателе зажигания не срабатывает возвратная пружина.

5. Во время работы стартера ощущается повышенная вибрация и шум. Основные причины неисправности:

— у шестерен сломались зубья

— втулки полностью износились

— крепление стартера ослабло.

 Loading …

Ремонт стартера ВАЗ 2106 – ищем поломки и устраняем дефекты самостоятельно

Если водитель не может завести свою машину, вероятнее всего, ему требуется осуществить ремонт стартера ВАЗ 2106. Неисправности именно этого узла чаще всего выводят «шестерку» из строя.

Неисправности стартера ВАЗ 2106

На большинстве интересующих нас авто устанавливаются стартеры с коллектором торцового типа модели 35.3708, либо их аналоги (по всем техническим характеристикам) белорусского или немецкого производства. К типичным их неисправностям относят следующие явления:

  • Не срабатывает втягивающее реле, при этом сам стартер включается. Причины данной ситуации: заедает якорь реле, замыкание в обмотках либо «на массу», затяжка наконечников ослаблена, автомобильный аккумулятор разрядился, обрыв провода, наконечники проводов или выводы АКБ окислились.
  • Коленчатый вал не прокручивает при вращающемся якоре. Как правило, подобная неисправность вызвана поломкой буферной пружины, рычага, который включает муфту (например, его выскальзывание), неправильной работой муфты (ее пробуксовыванием).
  • Не крутит (либо плохо крутит) стартер ВАЗ 2106, отмечается несрабатывание или очень слабое вращение якоря. Причины – подгорание коллектора, малый заряд АКБ, обрыв в обмотках, болты, которые удерживают втягивающее реле, ослаблены, замыкание в пластинах коллектора.
  • При работе стартер сильно шумит. Данная ситуация наблюдается в тех случаях, когда ломаются зубья шестерен, ослабляется крепление рассматриваемого в статье элемента, изнашиваются втулки.
  • После пуска стартер не завершает своей работы. Обычно это вызывается его перекосом, слипанием контактов реле, поломкой возвратной пружины.

Ремонт стартера ВАЗ 2106 – замена щеток

Щетки на стартере «шестерки» закрываются или хомутом (специальной скобой), или крышкой. Добраться до них и в первом, и во втором случае совсем несложно.

Если щетки накрыты скобой, нужно будет выкрутить всего один болт, если крышкой – два.

После отсоединения болтиков щетки можно смело снимать по далее приведенной схеме:

  • откручиваем при помощи крестовой отвертки болт, которым щетки (всего их четыре) крепятся к окну;
  • поддеваем пружинку под щеткой (операцию удобно выполнять тонкой отверткой) и рукой вынимаем ее;
  • ставим новую щетку на освободившееся место.

Если проблема была именно в щетках, забудьте о том, что у вас не работает стартер ВАЗ 2106. Можете смело садиться за руль и заводить свою «ласточку».

Проверка стартера ВАЗ 2106 и ремонт выявленных поломок

Наличие замыкания в обмотках определяется посредством тестера. Если на нем загорается лампочка, это сигнализирует о необходимости замены обмоток. А вот функциональность втягивающего реле проверяется при помощи амперметра либо вольтметра, которые вводятся в цепь обмотки.

Если реле работоспособное, на стартере, находящемся во включенном состоянии, вольтаж не должен превышать показателя в 9 В, ампераж – в 23 А.

В тех случаях, когда цифры на приборах больше, в проводке стопроцентно случилось замыкание. Естественно, его следует устранить, чтобы вернуть реле «к жизни».

Разобрав интересующее нас устройств, вы можете обнаружить серьезный износ его втулок либо наличие на них существенных задиров. В этом случае требуется замена втулок стартера ВАЗ 2106. Выполнять подобную операцию следует в том случае, когда зазор валика имеет величину более 0,2 миллиметра.

Под ремонтом обмоток возбуждения стартера понимают их просушку (после демонтажа катушек) и пропитку специальным лаком с изоляционными свойствами. Сваренные контакты обмоток, вышедших из строя, обычно меняют, а окислившиеся – тщательно зачищают.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

ВАЗ-2107 неисправности стартера | Неисправность втягивающего реле стартера ВАЗ

Стартеры на классических «шестерках» и «семерках» устанавливаются одинаковые, поэтому и поломки у них идентичны. В этой статье попробуем разобрать наиболее часто встречающиеся неисправности на стартерах моделей ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107.

Неисправности стартера ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107 фото

Вероятные причины:

  • Низкий заряд аккумулятора;
  • Отсутствует надежный контакт проводов с аккумулятором:
    • Клеммы аккумулятора либо наконечники проводов окислились;
    • Наконечники недостаточно сильно затянуты на клеммах аккумулятора;
  • Обрыв проводов на втягивающем реле стартера;
  • Короткое замыкание между обмотками втягивающего реле;
  • Короткое замыкание напряжение на «массу»;
  • Заедания при вращении якоря втягивающего реле по причине заусенцев, окисления либо попадания на него грязи.

Вероятные причины:

  • Недостаточный заряд аккумулятора;
  • Как и в предыдущем случае отсутствие надежного контакта клемм и наконечников на аккумуляторе;
  • Ослабление крепежа втягивающего реле;
  • Короткое замыкание между пластинами коллектора;
  • Чрезмерный износ щеток;
  • Обрыв проводов в обмотках;
  • Подгорание контактов коллектора.

Вероятные причины:

  • Дефекты обгонной муфты либо выпадение рычага включения из оси муфты;
  • Повреждения пружины буфера;
  • Проскальзывание обгонной муфты;

Вероятные причины:

  • Заедания в приводном рычаге;
  • Залипание контактов во втягивающем реле;
  • Дефекты в возвратной пружине выключателя зажигания;
  • Заедания во втягивающем реле возможно из-за заусенцев, окисления либо попадания в него грязи;
  • перекос оси вращения стартера;

Вероятные причины:

  • Повышенный износ бронзографитовых втулок в крышках стартера;
  • Дефекты на зубьях шестерен;
  • Ослабление болтов, крепящих стартер.

Ремонт стартера на ВАЗ 2106 – причины и возможные неисправности

Содержание статьи:

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Казалось бы, еще вчера вы наслаждались ровным звуком мотора, послушно появлявшегося из-под капота «шестерки» после поворота ключа, и короткого жужжания стартера.  А уже сегодня, бац!: плохо крутит стартер ВАЗ 2106 – даже провернуть пару раз коленвал он больше не в силах.

Первым делом вы, конечно же, проверите . Иногда именно слабый заряд АКБ, является причиной всех бед и несчастий, связанных с электросистемами.

Но что делать, если батарея заряжена – фары светят, а сигнал оглушительно ревет?  Готовьтесь к тому, что вам придется снимать, разбирать, проверять и, возможно, производить ВАЗ 2106 .

Типичные неисправности стартера ВАЗ 2106 и их причины

Ремонт стартера — видео советы

Стартер «шестерки», в принципе, ничем не отличается от стартеров классических моделей. Поэтому и неисправности у них – одинаковые. Чаще остальных случаются такие неисправности стартера ВАЗ 2106, как:

1. Стартер включается, однако стартера ВАЗ 2106 не срабатывает. Якорь при этом не срабатывает. Возможные причины этой ситуации:

  • разрядился аккумулятор;
  • окисление выводов аккумулятора и (или) наконечников проводов;
  • ослаблена затяжка наконечников;
  • обрыв провода втягивающего реле стартера ВАЗ 2106;
  • замыкание в обмотках втягивающего реле;
  • произошло замыкание на «массу»;
  • якорь втягивающего реле заедает;

 

2. При включении срабатывает втягивающее реле, якорь вращается очень медленно или не срабатывает.

Причины неисправности:

  • слабый заряд аккумулятора;
  • окисление выводов аккумулятора и (или) наконечников проводов;
  • ослабление болтов, крепящих втягивающее реле;
  • зависание или большой ;
  • обрыв в обмотках;
  • между пластин коллектора произошло замыкание;
  • подгорание коллектора.

3. При включении, вращается якорь стартера, однако не прокручивает коленвал. Причины:

  • пробуксовывание муфты свободного хода;
  • неисправность или выскальзывание из оси рычага включения муфты;
  • неисправность буферной пружины;

4. Стартер продолжает работать после пуска двигателя. Причины, приводящие к этому:

  • заедает рычаг привода;
  • слипание контактов втягивающего реле;
  • неисправность возвратной пружины на выключателе зажигания;
  • заедает втягивающее реле;
  • перекос стартера;

5. Повышенный шум стартера при работе. Причинами нештатного звука при включении стартера, вполне могут быть:

  • износ втулок;
  • ослабление креплений стартера;
  • поломка зубьев шестерен;

Как осуществляется проверка и ремонт стартера ВАЗ 2106?

Чтобы проверить работоспособность втягивающего реле стартера, введите вольтметр или амперметр в цепь питания обмотки. Установите прокладку между шестерней привода и кольцом-ограничителем.

При включенном стартере показания амперметра не должны превышать 23А, вольтметра – 9В. Большие значения говорят о возможных замыканиях в проводке.

Проверку обмоток выполняйте при помощи тестера. О замыкании в цепи можно говорить в том случае, если загорится лампочка.

Очистив стартер от грязи, можете начинать его разбирать, последовательно промывая и высушивая детали. После этого можете приступать к необходимым измерениям и визуальному осмотру.

Царапины и задиры на движущихся частях стартера устраняем при помощи наждака. Износы деталей исправляются либо установкой прокладок и накаткой. Хотя вряд ли в этом есть смысл. Проще заменить деталь.

Если износы деталей превышают значения, допустимые техническими условиями, замените их новыми. Замените поврежденную изоляцию. Также не подлежат ремонту коллекторы, у которых износились или расшатались пластины.

Срывы и повреждения резьбы можете восстановить нарезкой новой резьбы или установкой ввертыша.

Для устранения неисправности обмоток возбуждения, разберите корпус стартера, сняв клеммы и винты креплений наконечников. Катушки просушите, пропитайте изоляционным лаком. Испорченную изоляцию в обмотках замените новой. Окислившиеся контакты зачистите, сваренные – замените.

Замена втулок стартера ВАЗ 2106 осуществляется при обнаружении задиров или значительного износа. Чтобы определить износ втулок, измерьте зазор валика. Он не должен превышать 0,2 мм. После осмотра и ремонта стартера произведите его сборку в порядке, обратном разборке.

Диагностика и восстановление стартера ВАЗ 2106

Нередко владельцы классических моделей отечественных авто сталкиваются с тем, что не работает стартер ваз 2106. Рассмотрим наиболее распространенные неполадки и способы их устранения.

Водители классических ВАЗов довольно часто сталкиваются с различными неисправностями в ходе эксплуатации авто. Говорить о преимуществах и недостатках русских машин можно вечно, однако чинить их приходиться нередко. Все же, благодаря простому и понятному устройству наши машины обладают хорошей ремонтной пригодностью.

Итак, разберем конкретный случай.

ВАЗ 2106 не удается завести из-за того, что не хватает начальной силы стартера. Возможно, еще вчера классика успешно выполняла свою задачу, но стартер перестал крутить коленчатый вал, и сегодня автомобиль заводиться отказался.

Конечно, лучше если причиной тому является недостаточный заряд аккумуляторной батареи, но если электроприборы функционируют исправно, фары горят, а коленчатый вал не крутится, стоит оперативно приступить к диагностике.

Стартер всех классических моделей отечественного производителя имеет единое устройство, в связи с чем можно выделить его уязвимые места и распространенные неисправности. Рассмотрим популярные неполадки стартера ВАЗ 2106, для того что верно определить причину поломки своими руками.

1.Первый вид неисправности — устройство срабатывает, но втягивающее реле не выполняет свою функцию.

Предположительные причины:

  • Низкий заряд аккумуляторной батареи.
  • Окисление проводников или контактов на корпусе АКБ.
  • Недостаточная фиксация окончаний.
  • Нарушение герметичности проводников.
  • Нарушение функции якорька.

2. Когда включается стартер ваз 2106, якорь втягивающего вращается с малой скоростью.

Предположительные причины поломки:

  • Недостаточный заряд аккумуляторной батареи.
  • Окисление контактов или окончаний проводников.
  • Недостаточная фиксация реле.
  • Предельный износ узла с щетками.
  • Нарушение структуры обмотки.

3. Якорь вращается, но коленчатый вал стоит на месте.

Источники неполадки:

  • Холостое движение муфты.
  • Поломка пружины в буфере.
  • Нарушение хода оси рычага.

4. Элемент системы зажигания работает после запуска двигательной системы.

Причины:

  • Нарушение хода привода.
  • Спайка контактов втягивающего реле.
  • Отсутствие реакции возвратной пружины.
  • Нарушение положения элемента.

5.Дополнительное звуковое сопровождение работы рассматриваемого элемента.

Как правило причинами возникновения шума являются:

  • Предельный износ втулок.
  • Плохое крепление элемента зажигания и как следствие — возникновение вибраций.
  • Нарушение структуры шестерни.

Выявив причину неправильной работы, можно сделать вывод: ремонтировать стартер или полностью заменить элемент на новый.

Для удобства проведения проверки лучше всего использовать фото схему стартера 2106.

Удачи в обслуживании и ремонте любимого ВАЗ 2106!

Неисправности стартера ваз 2106

06 июля 2011

Разберем самые распространенные неисправности стартера на автомобиле ваз 2106.

Стартер работает, но вал двигателя не вращает.

  • Проверьте затяжку болтов крепления стартера, возможно они открутились и отошли. При необходимости подтяните их.
  • Шестерня стартера не выстреливает, застревая в своем изначальном положении. Попробуйте легкими ударами молотка через проставку, стронуть ее с места.
  • Достаточно сильный износ зубьев шестерни. Так же может износится и венец маховика, особенно часто такое случается при плохо работающем втягивающем реле ваз 2106, которое не полностью вытягивает шестерню и та в свою очередь постепенно съедает край венца маховика.
  • Пробуксовывает муфта свободного хода бендикса. Замените ее.
  • Поломался или выскочил со своего посадочного места рычаг включения муфты.
  • Сильный износ или поломка буферной пружины. Так же могло поламаться поводковое кольцо муфты.

Стартер включился, но шестерни не вошли в зацепление.

  • На приводе стартера ослабла или вышла из строя буферная пружина.
  • Возможно забились зубья шестерен.
  • Не правильная регулировка стартера.

Медленное вращение коленвала стартером, которое сопровождается повышенным шумом.

  • Якорь втягивающего реле заедает.
  • Окисление или слипание контактов дополнительного реле или контактов включателя тягового реле.
  • Привод может заедать на шлицевой части вала.
  • Возможно сильно уже износились подшипники, так же возможно заедание якоря о полюса.

При вращении якоря, наблюдается сильный шум в стартере.

  • Проверьте состояние втулок подшипника, возможно они уже сильно износились. Так же проверьте состояние шеек якоря.
  • Проверьте качество затяжки болтов крепления стартера, возможно они ослабли, при необходимости подтяните их. Так же возможен перекос стартера, затяжку болтов крепления производите поочередно, чтобы не было перекоса.
  • Якорь начал заедать за полюс, это могло спровоцировать ослабление крепления полюса статора.
  • Сильный износ или повреждения зубьев венца маховика, а так же зубьев шестерни стартера.
  • Заклинило шестерню и она не выходит из зацепления с маховиком коленчатого вала, такое могло произойти например из-за заедания муфты на шлицах вала якоря или заело рычаг привода шестерни.
  • Возможно не размыкаются контакты замка зажигания, замените контактную плату.

На этом обзор неисправностей стартера ваз 2106 завершен.





Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *