Замена стартера lada 2104 (ваз 2104)
Ремонт стартера ваз 21043
ВАЗ 21043 (2104). Діма Корнєєв. ПодписатьсяПодписка оформленаОтменить подписку. Ремонт стартера Ваз 2104 в гараже свои
Ремонт стартера ВАЗ-2107, переборка стартера ВАЗhttp://www.vazdriver.ru/remont_startera/remont_startera_vaz2107.htmlВ этом мануале мы рассмотрим коплексный ремонт стартера ВАЗ-2107 с полной переборкой оного и устанением сразу всех неисправностей. Электросхема ВАЗ-21043.
ВАЗ -Ремонт автомобилей своими рукамиhttp://nind.ru/category/vazРемонт и замена стартера на ВАЗ 2107. Установка и замена бензобака на ВАЗ 2104, 21041, 21043. Ремонт и замена задней ступицы на ОКА, ВАЗ 1111, 1113. Замена лампы ближнего света на ВАЗ 2106.
Стартер ваз 2106 фотоhttp://photodomik.ru/starter-vaz-2106-foto.htmlВАЗ 21043 смотреть стартер ремонт. источник. Ремонт стартера ваз 2106 разборка. источник. Фото Аналоги Инфо. источник. Снятие и установка статья про снятие и источник.
Стартер на классике ВАЗ 21043 -Ремонт и эксплуатацияhttps://auto.mail.ru/forum/topic/starter_na_klassike_vaz_21043/Правила форума. Ремонт и эксплуатация. 5 ноября 2011. Стартер на классике ВАЗ 21043. Сегодня моя машина сама врезалась в другую. Повреждения не сильные, но всё же в причинах мы так и не разобрались!
стартер ваз 21043 -Техобслуживание и ремонт | Форумhttp://Kyron-clan.ru/forum/index.php/topic/5867-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-21043/Всем привет! у меня такая проблема! стал заводить свою машинку но она не завелась не дождавшись полной остановки стартера повернул опять ключ после этого проблема такова не горит на приборной
Снятие стартера на жигулях. ВАЗ 21043 (2104)http://chinimavto.ru/show/iUb-8eeZfNk/snyatie_startera_na_jigulyah_vaz_21043_2104.htmlПавел Макаров. заводим ваз 21043 в мороз −30гр. владимир ляшук. Ремонт стартера Ваз 2104 в гараже своими руками Советы авто мастера Ремонт автозапчастей сделай сам.
Устройство стартера Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, ремонтhttp://www.VazClub.com/vaz/2104-2105-2107/remont/elektrooborudovanie/starter/замена тягового реле ваз 2107, ремонт стартера, сборка стартера ваз 2105, проверка стартера ваз 2104. Схема
неисправности стартера ваз 21043 смотрим на видео
ВАЗ 2105, ремонт стартера, -поради та тонкощіhttp://avtogid.co.ua/remont/143-vaz2105-remont-startera.htmlОсь вам інструкція по ремонту стартера ВАЗ 2105! Зняття стартера ВАЗ 2105 Звичайно, щоб відремонтувати стартер, його для початку потрібно зняти з автомобіля.
Автоэлектрика. / autoelectrica.com.ua//www.google.com.ua/search?ie=UTF-8hl=ruq=%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%20%D0%B2%D0%B0%D0%B7%2021043Стартеры, генераторы, кондиционеры, катушки зажигания, бензонасосы, датчики
ВАЗ 2114 2115. Ремонт и обслуживание
Не крутит (не работает) стартер. Основные причины
Наверное, самое неприятное, что может быть, это когда ты садишься в автомобиль с мыслями о хорошей поездке, проворачиваешь ключ зажигания, а в ответ глубокая тишина. И в этот момент ты вспоминаешь все матерные слова и выливаешь их на свою машину. А ещё хуже, когда на улице −30 и ты уже замёрз до костей. Но не будем о грустном, а давайте просто напросто разсложим по полочкам основные причины неработающего стартера.
НО! Обязательно перед этим, стоит обратить внимание на другие возможные причины неисправносит. Поскольку в 90% случаях, в проблеме неработающего стартера кроются совершенно иные неработающие элементы.
Первым делом стоит обратить внимание на следующие элементы:
1) Разряженный аккумулятор.
Самая часто встречающаяся проблема в данном случае! Особенно она актуальна в зимний период времени! В данном случае нужно зарядить. заменить аккумулятор, либо отогреть (если проблема возникла зимой) или прикурить его.
Основным признаком неработающего аккумулятора будет шум срабатывающего реле во время поворота ключа зажигания! Но если аккумулятор «здоров», а шум срабатывающего реле присутствует, то смотрите следующий пункт.
Вообще, запуск двигателя в зимний период времени — это отдельная тема. Которой будет посвящена отдельная статья!
2) Отсутствие «массы» на втягивающее реле.
Обратите внимание на надёжность крепления минусового провода от «массы» аккумулятора к втягивающему реле стартера. При необходимости зачистите и заново закрепите массу на втягивающее стартера.
3) Обрыв в цепи «зажигание-стартер»
Когда вы проворачиваете ключ зажигания, а в ответ пустая тишина, не срабатывает даже реле, то проблема кроется в контактной группе зажигания.
Первым делом проверьте наличие контакта от зажигания к стартеру. Если с этим всё впорядке, то переходим к втягивающему реле.
Неисправности стартера
Выше мы описали самые часто встречающиеся причины нерабочего стартера. Как вы поняли, неисправности, описанные выше, не имеют к стартеру прямого отношения. Поэтому, прежде чем снять и заменить стартер, ещё раз тщательно проверьте все 3 пункта, изложенные выше. Ниже мы рассмотрим проблемы самого стартера. Далее мы поговорим об элементах самого стартера.
4) Неисправно втягивающее реле
Здесь ничего не остаётся, как заменить его (Как заменить втягивающее реле? ). Но прежде опять таки обратите внимание на клеммы втягивающего. В 90% случаев, их нужно зачистить. Если при попытке завести автомобиль с ключа, вы слышите щелчки, то проблема скорее всего в разряженном аккумуляторе, но если он заряжен — то проблема с контактами реле. Если же звуков и щелчков никаких нет, то сгорела обмотка реле (в данном случае её нужно заменить).
5) Щётки неплотно прилегают к коллектору
6) Сильный износ коллектора
Если же вы так и не разобрались в чём проблема, попробуйте завести машину с толкача (Как завести с толкача? ) и доехать до сервиса.
Навигация по записям
Ваз 21053 снятие и установка стартера
Стартер ВАЗ 2105: правила замены и ремонтаhttp://expertVAZ.ru/2105/rele-starter-vklyucheniya-remont.htmlПри установке большое внимание нужно уделить надежной фиксации провода питания реле стартера ВАЗ 21053. При снятии рычага нужно учесть, что шестерня должна свободно вращаться в определенную сторону.
Ваз 2105 — как снять стартер | Ремонт 2105 2106 2107 2121.http://remont-vaz2106.ru/vaz-2105-snyatie-i-ustanovka-starteraВаз 2105 — снятие и установка стартера. Снятие стартера на автомобиле Ваз 2105 выполняют для его ремонта, с целью замены вышедших из строя элементов, а так же при выполнении других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их.
ВАЗ-2105. Электрооборудование. Стартер. Руководство.http://vaz-2105.com/instr/elektro-starter.htmНовый стартер устанавливать необходимо в порядке, обратном снятию. Лакокрасочные и противокорозийные покрытия. ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053.
Снятие стартера ВАЗ 2105http://MasteraVaza.ru/starter-2/vaz-2105-remont-startera-56Сборка стартера ВАЗ 2105. Установка. Причиной не рабочего стартера могут быть многие его детали. Снятие стартера ВАЗ 2105. Конечно, чтобы отремонтировать стартер, его для начала нужно снять с автомобиля.
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Особенно здравствуйте, все владельцы ВАЗовской «семёрки»! Потому, что речь пойдет именно о ней — ВАЗ 2107.
Хотя, отечественному автопрому особо похвастаться нечем, если учитывать модельную линейку и качество выпускаемых авто, но всё же, есть экземпляры авто, на которые следует обратить внимание.
ВАЗ 2107 — это автомобиль, который заслужено можно назвать народным. Благодаря несколько непривычному дизайну, это авто заметно выделяется из серии «классических» ВАЗовских машин.
Этот факт, дополненный небольшими конструкционными отличиями, стал причиной, по которой модель достаточно долго продержалась на конвейере. Порой казалось, что «семёрка» будет выпускаться вечно, но время берёт своё.
Тем не менее, по дорогам страны передвигаются сотни тысяч автомобилей седьмой модели, которая ещё очень долго будет лидировать в рейтингах популярности среди «классики».
Устройство автомобиля ВАЗ 2107 принципиально не отличается от прежних моделей. Самым большим нововведением последних лет стала установка инжекторной системы питания вместо привычного карбюратора.
Остальное — классика. Касается это и системы пуска. Именно поэтому для каждого автолюбителя, купившего ВАЗ 2107, как снять стартер, остаётся актуальным вопросом.
Снятие стартера ВАЗ 2107 в гараже, своими руками
Как и в большинстве других автомобилей, в «семёрке» стартер находится у нижней части двигателя. Для того, чтобы добраться до него необходимо иметь смотровую яму или эстакаду, так как через верх его не извлечь.
Неудобное расположение — это единственная трудность при демонтаже стартера. В остальном всё предельно просто, никаких специальных инструментов или особых знаний не потребуется.
Снятие стартера ВАЗ 2107 происходит только при выключенном зажигании следующим образом:
- для начала снимается крышка аккумуляторной батареи и отсоединяется клемма «массы»;
- снимается грязезащитный щиток, если такой устанавливался в нижней части моторного отсека;
- для удобства снимается аккумуляторная батарея с опорой;
- откручивается зажим жгута проводов, ведущих к стартеру;
- откручиваются и снимаются провода с тягового реле стартера;
- отвинчиваются три болта крепления стартера (два вверху и один внизу) после чего стартер снимается под автомобилем.
На этом этапе стартер полностью готов к ремонту или техническому обслуживанию.
Самостоятельная замена стартера ВАЗ 2107
Если для ремонта стартера можно найти хорошего, знающего помощника, то устанавливать его обратно в машину придётся самому. Занятие это вовсе не неудобное, но достаточно ответственное, поэтому провести его следует очень аккуратно с соблюдение порядка, указанного ниже.
Для того, чтобы была проведена замена стартера ВАЗ 2107, а точнее, его установка на штатное место, необходимо проделать следующее:
- перед установкой внимательно осмотреть стартер, его комплектацию, качество сборки, наличие центрирующей втулки;
- стартер устанавливается на штатное место снизу автомобиля и прикручивается самым длинным болтом, после чего ввинчиваются два других болта крепления и затягиваются;
- устанавливаются клеммы проводов и затягиваются гайки;
- устанавливаются и закрепляются опоры жгута проводов;
- прикручивается опора аккумулятора, батарея ставится на место;
- подключаются клеммы аккумулятора, закрывается защитная крышка;
- проводится проверка работоспособности электросистемы и устанавливается грязезащитный щиток.
Выполнения таких манипуляций вполне достаточно для установки стартера, однако, работу по стартеру можно облегчить, если уделить внимание ещё некоторым деталям. Так, на карбюраторном моторе, нелишним будет снять воздушный фильтр, а на инжектором — растяжки впускного патрубка.
Стартер — не самый сложный и дорогой в обслуживании агрегат. Но он является одним из ключевых узлов автомобиля.
- неисправность контакта, подающего ток на реле стартера;
- неисправность самого стартера или реле.
Снятие стартера ВАЗ 2107
Снимать стартер ВАЗ 2107 (инжектор, карбюратор) необходимо при отключенном аккумуляторе. Иначе «плюсовой» провод, идущий от аккумулятора к контакту тягового реле, может устроить короткое замыкание. Работы по демонтажу производятся в следующем порядке:
Снять щиток для защиты от грязи, если он установлен внизу моторного отсека.
Открутить гайки и отсоединить управляющий и силовой провод от тягового реле.
После этого можно проверить работоспособность стартера и, при необходимости, отремонтировать или заменить его.
Перед проверкой стартера необходимо тщательно очистить его от загрязнений. Затем следует убедиться в работоспособности тягового реле. Для этого необходимо подать на корпус стартера «минус», а на вывод «50». Исправное втягивающее (тяговое) реле выдвинет шестеренку стартера вперед, при этом произойдет характерный щелчок. Если реле исправно, необходимо при помощи мультиметра проверить обмотки стартера.
- Проверка на замыкание. Подключить один щуп к корпусу, вторым последовательно касаться выводов обмоток. Если обмотка не замкнута, сопротивление должно быть не менее 10кОм.
- Проверка на обрыв. Соединить щупы прибора с выводами обмоток. В случае обрыва мультиметр покажет «бесконечность».
Если стартер ВАЗ 2107 (карбюратор, инжектор) имеет замкнутые или оборванные обмотки, необходима его замена. Перемотать обмотку в условиях мастерской практически нельзя.
Работа по установке стартера не сложная, но крайне ответственная. Поэтому перед установкой необходимо произвести визуальный осмотр, проверить комплектацию, убедиться в работоспособности стартера, в наличии центрирующей втулки стартера.
Установить стартер на штатное место и прикрутить самым длинным из болтов, затем парой более коротких.
Установить силовой и управляющий провод, затянуть гайки крепления клемм.
Установить аккумулятор, подключить к нему клеммы.
Совет: чтобы облегчить работы по снятию и установке стартера ВАЗ 2107, стоит перед началом работ снять воздушный фильтр на карбюраторном двигателе или растяжки впускного патрубка на инжекторе.
Источники
Замена стартера lada 21043 (ваз 21043)
Стартер ВАЗ 2107 часто барахлит, но это не беда — отечественный автопром характерен тем, что в случае необходимости ремонт и обслуживание делать куда проще, чем в иномарках. И если с пусковым механизмом что-то случилось, вы сможете помочь машине сами. Давайте разбираться!
Замысловато ли устройство стартера «семерки»?
Стартер отвечает за пуск мотора. Это электродвигатель с 4 полюсами и таким же количеством щеток. Он располагается в нижней части моторного отсека с правой стороны от блока цилиндров, это демонстрирует фото из-под капота. Фиксация на картере сцепления осуществляется посредством трех болтовых соединений.
Этот элемент не рассчитан на длительную работу, его единственная функция — предоставить двигателю нужный крутящий момент. Справившись с задачей, деталь возвращается в состояние покоя. Так что любая серьезная неисправность приведет к отказу транспортного средства. Устройство стартеров ВАЗ 2107 и других моделей этой линейки одинаково. Если же и встречаются некоторые отличия, то они незначительны.
Важно знать, что стартер может быть редукторный, тогда схема будет немного сложнее, но для рассматриваемого вопроса это мы затрагивать не будем.
Устройство стартера включает более чем 40 мелких элементов, из которых собираются основные части — электродвигатель постоянного тока, бендикс и тяговое реле. Их легко найти на фото. В функции моторчика входит передача вращательного момента на коленчатый вал посредством шестеренной передачи. Благодаря втягивающему реле обеспечивается перемещение бендикса. Кроме того, реле отвечает и за замыкание контактов электрического мотора. Бендикс — маленькая деталь, но выполняет весьма важную задачу — обеспечивает сцепление вала и венца маховика. И только после этого возможно вращение коленчатого вала.
Как стартер пускает двигатель?
Рассмотрим подробнее принцип действия стартера. После замыкания контактов ток поступает на обмотку тягового реле. В это время якорь перемещается и выдвигает бендикс. Шестеренка последнего соединяется с венцом маховика. Когда якорь достигает конечной позиции происходит замыкание контактов, что позволяет току поступить на обмотку мотора стартера. Устройство начинает вращаться и автомобиль заводится.
Бендикс возвращается в исходную позицию как только маховик начнет вращаться с большей скоростью, чем вал стартера. А подача электрической энергии на устройство прекращается с возвратом ключа на первое положение. Устанавливают на ВАЗ 2107 и редукторный стартер, в этом случае схема протекания тока чуть другая, он попадает на якорь через зубчатую передачу. Благодаря этому значительно увеличивается мощность. Это не единственное отличие, которое имеет редукторный механизм, но об этом не сейчас.
Схема подключения и возможные затруднения
Чтобы поломка стартера не застала врасплох, рассмотрим, как заменить ее самостоятельно. Но прежде чем говорить непосредственно о подключении стартера ВАЗ 2107, следует узнать как демонтировать старый элемент. Единственная проблема, с которой вы столкнетесь — неудобное расположение детали, грешат этим и карбюраторные модели, и инжекторные.
Устанавливаем автомобиль над смотровой ямой, так как добраться до узла можно только через низ. Обязательно отключаем зажигание. Затем снимаем крышку аккумулятора и отключаем с «массы» клемму. Чтобы освободить доступ, следует демонтировать АКБ, причем делаем это вместе с опорой. Пришло время открутить зажим жгута проводов и снять их с тягового реле. И последняя операция — раскрутить болтовые соединения, фиксирующие деталь.
Дальше нас интересует схема подключения для стартера на ВАЗ 2107. Установив новый элемент на штатное место, первым прикручиваем самый длинный болт, а потом уже фиксируем остальные крепежи. Устанавливаем назад клеммы проводов, опоры жгута и аккумулятор. Подключаем АКБ и не забываем поставить на место защитную крышку и грязезащитный щиток.
Для некарбюраторных моделей может возникнуть некоторое неудобство при монтаже, поэтому при замене стартера ВАЗ 2107 инжекторного типа владельцу нелишним будет убрать растяжку впускного патрубка.
При внимательном отношении и отсутствии спешки вся эта операция вряд ли грозит какими-либо осложнениями, поэтому процесс замены покорится даже неопытному автовладельцу. Схема уже известна, а для наглядности все шаги мы постарались дублировать фотоматериалами, стартер на ВАЗ 2107 теперь поменять сможет каждый. Главное правильно подобрать механизм для своего авто, причем принцип работы может быть и обычный, и редукторный, многие при замене не упускают случая обзавестись более сложным, но эффективным механизмом.
Сегодня мы расскажем вам как самостоятельно снять и при необходимости заменить стартер на ВАЗ-2110 и аналогичных модификациях автомобилей. Процедура достаточно не сложная, из инструментов нам понадобится ключик на 13, ключик на 15, немного времени и прямые руки. Процедуру лучше производить на остывшем двигателе во избежание травм в виде ожогов 🙂 Ну по крайней мере не на горячем так уж точно. Напомним, что на ВАЗ-2110 устанавливался стартер 57.3708, схему подключения стартреа десятки можно посмотреть по ссылке. Итак, начнем. Все работы проводим при ОТКЛЮЧЕННОЙ клемме аккумулятора! Открываем капот и подбираемся к стартеру, первым делом отключаем провод втягивающего:
Затем берем ключик на 13 и откручиваем гайку, которая держит клемму плюсового кабеля:
Когда открутили, скидываем клемник, отводим в сторону чтоб не мешал потом вынуть стартер:
Затем берем в руки заранее приготовленный ключик на 15 и откручиваем обе гайки, которыми притянут наш стартер к картеру сцепления:
После этого аккуратно тянем стартер и вынимаем наверх.
Можно ставить новый, ремонтировать и дефектовать этот — на ваше усмотрение. Процедура проще чем на классике, там еще попробуй подберись к стартеру, а если старте старого образца — то из за его размеров попробуй еще вынь из под «штанов» 🙂 Если у вас остались вопросы — задавайте их у нас в клубе ВАЗ-2110, мы обязательно вам поможем.
Источники
Замена втулки на стартере ВАЗ 21043. Как снять стартер на ВАЗ
Комментарии к теме Замена втулки на стартере ВАЗ 21043
Abelard
Роман,подскажыте пожалуйста как правильно затятуть новую гайку при замене сальника и замене новой распорной втулке.
Род
Мне друг сказал на 21043 с втулкой на стартере до сих пор все слава богу нормально ) открою страшную тайну) вот так на незаведенной стучит даже новая рейка) любая) что бы понять что стучит — достаточно шатать оба конца рейки, вал который входит в рейку и настроить зазор в зацеплении… больше там стучать нечему.
Rahul
+++ лайк
Ильина
У моего лучшего друга и без втулки на стартере на vaz много чем заниматься. ГБЦ греть 120С обязательно и охлаждать напровляйку в холодном масле, максимальный натяг(разница посадочного места и диаметра направляющей) 0.05, изготовить выколотки без упора на посадку маслосьема, после запресовки разворачивать надо обьязательно и править седло, притирка, шлифовка плоскости и тщательная мойка перед засухаркой!!!!! И БУДЕТ ВАМ СЧАСТЬЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Энгель
большое спасибо за ответ завтра поеду проверить якорь и отпишусь)) еще раз спасибо
Степан
На газели тоже самое. Втулки целые щетки заменил, че за хрень такая? На 406 движок есть стартера с редуктором?
Худ
Добрый день. У меня вопрос: на холостых оборотах раздаётся противный свист в районе 4 цилиндра(из под капота) и в районе колокола кпп (из салона). Если тронуться с места то свист пропадает. Ремень натянут, помпа нормальная, тросик спидометра тоже нормальный. Это может быть выжимной подшипник? Просто если выжимаешь сцепление на ХХ он всё равно свистит. Машина ваз 2101. Спасибо.
Аква
Желательно в деталях по втулке на стартере на вазе порекомендовал бы )) Валерий огромное человеческое Спасибо!
Kaila
Меня спасает маленький баллончик силиконового спрея. Брызнешь на ролик — километров на 100 тишина. Не спасает в слякоть. Как временное решение пойдет.
Азам
спасибо за прекрасное видео Ж)) О втулке на стартере и так понятно.
Mikhail
занимаюсь подобным ремонтом.с ц-рв ещё не довелось сталкнутся,нормально там ‘нюансов’…автору спасибо.подпись.
Санин
Спасибо очень помог. Я довно хотел узнать причину и наконецто узнал от тебя
Ахмед
Спасибо автору за интересное,познавательное видео, а главное полезное) Лучше что-то конкретное показал бы по втулке на стартере на ваз Ж))
Джонсон
пыльник внутреннего шруса порван
Джордан
Полезное видео, мне тоже предстоит перебрать гур, правда на рено.
Lance
у меня гайки с другой стороны! нижние две)))) У коллеги с работы с втулкой на стартере на вазике пока без проблем )
Кадир
Спасибо!
Карим
Спереди маленький подшипник закрыт только с одной стороны. У себя разбирал, посажен закрытой стороной во внутрь. Это правильно или нет? По идее изнутри лучше смазывается. Коробка 717.417 С-класса.
Вернер
Мне друг сказал с втулкой на стартере на VAZ 21043 до сих пор все норм… Молодец) Ай да мужик, не то, что не которые рукожопые
Zuberi
Спасибо!! Очень помогло!!
Баллина
Доброго времени суток!!! Вячеслав, смотрю давно и с интересом Ваши ролики, за которые большое спасибо. Решил задать Вам вопрос. Вы не задумывались почему на мотоблоке 6-9 л.с. нет сапуна для отвода внутрикартерных газов? Меня заставило задуматься масло, которое прям попёрло из под вала декомпрессора. И ешё вопрос о устройстве крышки клапанов, а точнее — что за клапан пластиковый на внутренней стороне крышки; с наружной стороны он заглушен. Ведь через этот клапан можно сделать отвод отработанных газов. Просверлить отверстия в глушке клапана и под ‘грибком’ воздухоочистителя. Вкрутить тавотницы (маслёнки), предварительно извлечь из них пружинки и шарики и соединить шлангочкой к примеру кусочком капельницы. Интересно Ваше мнение. Удачи!!!
Похожие видео по ремонту
Ваз 2105 — как снять стартер
02 октября 2013
Снятие стартера на автомобиле Ваз 2105 выполняют для его ремонта, с целью замены вышедших из строя элементов, а так же при выполнении других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов. Обесточьте автомобиль, отключив клемму минус от аккумуляторной батареи, на автомобиле с инжекторным двигателем снимите дополнительный грязезащитный щиток. После чего проделайте следующую последовательность действий:
- Ключом на десять откручиваем нижний болт крепления щитка стартера.
- Далее откручиваем три гайки крепления самого стартера к картеру сцепления и сдвигаем его на шпильках вперед.
- Теперь необходимо снять корпус воздушного фильтра в случае с карбюраторным двигателем. Если используется инжекторный, то произведите демонтаж двух растяжек впускного трубопровода.
- Снимаем щиток стартера. Для этого торцовым ключом на тринадцать откручиваем вторую гайку его крепления. После чего аккуратно вынимаем со своего места.
- Так же ключом на тринадцать открутите и отсоедините от втягивающего реле положительный провод, соединяющий его с аккумуляторной батареей.
- Отсоединяем от втягивающего реле оставшиеся провода.
- После чего аккуратно вынимаем стартер с моторного отсека.
На этом ремонтные работы по снятию стартера на автомобиле Ваз 2105 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.