Короткоходная кулиса ваз 2109 своими руками – Замена кулисы на ВАЗ 2109 своими руками: установка короткоходной, регулировка, ремонт и замена сальника

Короткоходная кулиса на ВАЗ 2109 своими руками (изготовление и установка)

Короткоходная кулиса на ВАЗ 2109 своими руками (изготовление и установка)

Короткоходная кулиса популярна среди владельце ВАЗов, которые любят тюнинг и свой автомобиль… Но при этом ненавидят рычаг переключения передач (РПП), который просто «скитается» по всему салону в поиске нужной передачи.

Короткоходная кулиса пришла «к нам» от профессионалов автоспорта, ну согласитесь, какой может быть спорт, если на включение передачи уходит столько времени. Что дает эта кулиса? Благодаря ей, переключения становятся намного приятнее, ход рычага сокращается в два раза, результат установки просто невероятный. Добрые люди подхватили «тему» и пустили в «массы». В итоге сегодня купить короткоходную кулису на ВАЗ 2109 можно чуть ли не в каждом автомагазине. Цена, правда, существенно завышена, но это не останавливает большинство автомобилистов. Это и неудивительно, ведь она того стоит. Я, как и все, был готов купить короткоходную кулису на ВАЗ 2109, однако после того как я увидел как она устроена и в чем ее смысл, я передумал платить за то, что можно сделать своими руками за какие-то пол часа. Что из этого вышло, смотрите сами. А сейчас несколько слов о том, как все это работает…

Как работает короткоходная кулиса?

Короткоходная кулиса на ВАЗ 2109 своими руками (изготовление и установка)

Приведенная схема позволяет понять принцип работы короткоходной кулисы. Точки «О» и «F» — это ваш стоковый РПП, который установлен в нейтральном положении. Чтобы включить передачу вам нужно передвинуть тягу, которая соединяется с рычагом в точке «B» — в точку «А». При этом ручка рычага переключения передач переместится в точку «Е». Как вы помните, задача — сократить расстояние переключения и ход ручки. Для этого необходимо удлинить рычаг до точки «H», это позволит продвинуть тягу на то же расстояние («D» и «C»= «B» и «A»). В итоге ручке переключения передач придется проделывать меньший путь, а вам не придется дотягиваться или «искать по салону» вашу ручку передач, да и саму передачу…

Теперь предлагаю перейти от слов к делу!

Чтобы изготовить и установить короткоходную кулису вам потребуется:

  1. Болгарка с отрезным кругом или ножовка по металлу.
  2. Два металлических куска.
  3. Сварка.
  4. Карданчик от Лада Калина.

Пошаговый фотоотчет как изготовить и установить короткоходную кулису на ВАЗ 2109

Это «Калиновский» карданчик, который мы будем устанавливать.

Короткоходная кулиса на ВАЗ 2109 своими руками

На фото указаны места где необходимо сделать рез.

Короткоходная кулиса на ВАЗ 2109 своими руками

Отрезали и теперь имеем:

Как сделать короткоходную кулису на ВАЗ 2109

Находим два фрагмента подходящего размера и диаметра.

Короткоходная кулиса на ВАЗ 2109 своими руками (изготовление и установка)

Свариваем и получаем готовую короткоходную кулису.

Короткоходная кулиса своими руками

Вот так получилось. Теперь можно сказать — ГОТОВО!

Короткоходная кулиса на ВАЗ 2109 в домашних условиях

Перед тем как установить короткоходную кулису на ВАЗ 2109 можно пройтись по сварке шлифовочным кругом и потом покрасить в черный или любой другой цвет. На этом у меня все, желаю удачи, не забываем комментировать и делиться статьей с друзьями в «социалках» .

Также рекомендую:

ВАЗ Ремонт.ру

 

&nbsp

Как сделать короткоходную кулису на ВАЗ 2109 своими руками

Как сделать короткоходную кулису на ВАЗ 2109 своими руками

Установкой короткоходной кулисы обычно занимаются любители автомобильного тюнинга, а также владельцы старых ВАЗов, на которых стоит ужасная кулиса, не позволяющая нормально переключать передачи.Среди многочисленных недостатков наших ВАЗов есть и недостаток связанный с переключением передач. Наверное, каждому знакомо это ощущение когда для переключения необходимо проделывать большой путь рукой от панели к ручнику в поисках необходимой вам скорости. Короче говоря, ощущение — будто водишь рычагом в большом ведре с водой и пытаешься найти передачу. Это очень неудобно и те, кто несколько лет поездил на ВАЗе прекрасно меня поймут. В один прекрасный момент мне надоели эти «поиски» и я решил установить себе короткоходную кулису на свой ВАЗ 2109.

Немного истории…

Короткоходная кулиса впервые была использована профессиональными автогонщиками, именно здесь секунды решают все! Чуть промедлил с  переключением и все — победа досталась другому. Преимущества короткоходной кулисы в том, что она сокращает ход рычага вдвое, это позволяет быстрее и четче переключать передачи. И как это обычно бывает, эта идея была подхвачена кем-то из народных «умельцев» и реализована на обычном серийном автомобиле. Со временем производством короткоходных кулис занялись серьезные предприятия, в результате сегодня купить короткоходную кулису на ВАЗ 2109 и другие модели автомобилей можно без особых проблем. Стоимость правде не всегда радует, как правило цена завышена, но это того стоит, лучше раз переплатить, чем мучиться всю жизнь. После того как я увидел короткоходную кулису на ВАЗ 2109, я не нашел существенных отличий и просто понял в чем ее суть, немного покрутив конструкцию в руках я понял, что вполне смогу сделать такую в домашних условиях не переплачивая ни за что. Вышло нормально, но об этом чуть позже…

Для того чтобы вы понимали, что такое короткоходная кулиса и как она работает рекомендую посмотреть следующую схему:

Как работает короткоходная кулиса

Если вы не хотите покупать готовую короткоходную кулису на ВАЗ 2109 представляю вашему вниманию вариант собственного производства. Для того чтобы изготовить такую короткоходную кулису необходимо иметь:

  1. Сварочный аппарат (или знакомого у которого таковой имеется).
  2. Болгарку с отрезным кругом (или ножовку по металлу).
  3. Два металлических фрагмента, которые будут доточены.
  4. «Клиновский» карданчик.
  5. Прямые руки и немного серого вещества 🙂 Шутка!

Как изготовить короткоходную кулису своими руками — инструкция

Так выглядит карданчик от Лада Калина, его мы будем ставить.

Как сделать короткоходную кулису на ВАЗ 2109 своими руками

В местах указанных на фото нужно сделать рез.

Короткоходная кулиса на ВАЗ 2109 своими руками

После того как мы отрезали у нас получается следующая картина.

Установка короткоходной кулисы на ВАЗ 2109

Устанавливаем такие два фрагмента необходимого диаметра и размера.

Как сделать и установить короткоходную кулису на ВАЗ 2109

После чего приступаем к свариванию.

Как сделать короткоходную кулису на ВАЗ 2109 своими руками

Как сделать короткоходную кулису на ВАЗ 2109 своими руками

Ну, вот — имеем короткоходную кулису на ВАЗ 2109, которая изготовлена своими руками с минимальными затратами. Осталось отшлифовать покрасить и установить на место. Когда будете ставить не забудьте отрегулировать положение рычага переключения передач.

У меня все, спасибо за внимание и за проявленный интерес к моему сайту autoposobie.ru.

Короткая кулиса ваз 2109: как заменить своими руками

Короткая кулиса ваз 2109, а под ней длинная

Короткая кулиса на ваз 2109 становится очень популярной среди владельцев машин ВАЗ, любящих разнообразный тюнинг и свою машину. При этом многие ненавидят рычаг для переключения передач, имеющий большой ход, он просто «скитается» практически по всему салону машины при переключении нужной передачи.
Поэтому короткоходая кулиса на ваз 2109 является для них отличным решением.

Плюсы и минусы

Начнем с плюсов, разберемся в том, чем короткоходная кулиса на ваз 2109 хороша:

  • Преимущества такой кулисы в сравнении со стандартной кулисой (это, по крайней мере, имеет отношение к семействам ВАЗ 09 и10) в том, что исключительно благодаря своим размерам, позволяет значительно уменьшить ход рычага при включении и выключении передач
  • Вдобавок переключения становятся еще и более четкими

Однако минусы присутствуют в любом тюнинге, у этой штуки они тоже имеются:

  • Высокая цена
  • Повышается усилие для переключения передач

Принцип работы и способ изготовления

Короткоходная кулиса коробки передач ваз 2109 пришла от профессионалов гоночного автомобильного спорта, вы согласитесь, какой это спорт, если времени на переключение передач тратится много.
Что же дает такая кулиса:

  • Исключительно благодаря ней, переключения для вас становятся гораздо приятнее, а ход рычага значительно сокращается практически в два раза, полученный от установки результат просто невероятный
  • Поэтому сообразительные люди подхватили эту «тему» и пустили кулису в «массы»
  • Получается, сегодня продается кулиса короткоходная ваз 2109 практически в каждом магазине автомобильных запчастей
  • Разумеется, цена, существенно завышена, однако это не препятствие для большинства автомобилистов
  • Здесь нет ничего удивительного, ведь кулиса того стоит, я сам, как и многие владельцы машин, готов был приобрести ее, настолько мне понравилась короткая кулиса коробки передач ваз 21093.
  • Однако как только я увидел её устройство и понял в чем главный смысл тюнинга, я передумал за неё платить, потому что возможно сделать такую своими руками всего за какие-нибудь пол часа работы
  • Что у меня получилось — смотрите сами, Сейчас расскажу в нескольких словах о том, как весь механизм работает, так же смотрите фото

Чертеж перемещения верхней точки рычага обычной и короткой кулисы

Приведенная мной схема позволит вам понять, как работает кулиса короткоходная на ваз 2109:

  • Отрезок «О» — «F» — отображает нижнюю и верхнюю точки вашего стандартного рычага, установленного в нейтральное положение
  • Для того, чтобы вам включить передачу, необходимо будет передвинуть тягу, соединенную с рычагом (точка «B» — точка их соединения) — в точку «А»
  • Ручка рычага, переключающего передачи при этом передвинется в точку «Е»
  • Вы ведь понимаете, что задача у нас — сократить «E»-«F» расстояние переключения, которое проходит ручка
  • А для этого нам необходимо увеличить длину рычага до точки «H», что позволит нам приподнять тягу на такое же расстояние (отрезок «C»-«D» равен отрезку «A»-«B»)
  • Получается, что рычагу, переключающему передачи, придется проходить меньший путь, вам в таком случае не придется тянуться либо «искать по всему салону» нужную передачу, и её рычаг

Переходим к делу

Короткоходная кулиса для ваз 2109 для изготовления требует такие инструменты:

  • Болгарка и отрезной круг по металлу либо на худой конец ножовка по металлу
  • Кусок трубы и кусок плоского металла
  • Сварка (сварочный аппарат)
  • обязательно приобретите карданчик рычага от Лада Калина
  • На фото отмечены места, где вам необходимо будет сделать разрез

Места разреза вашего стандартного рычага

  • Все достаточно просто: вам нужно будет снять с автомобиля кулису
  • При чем всю снимать не обязательно (признаюсь, я поступил именно так и немного пожалел – муторно, получается) достаточно будет разобрать вашу шаровую опору (для этого разжать стопорящее металлическое колечко, для того, чтобы пластмассовые лапки крепления разошлись, и высвободился шарик)
  • Затем ослабляем хомут возле коробки передач, и отключаем тягу
  • После этого аккуратно протаскиваем тягу сквозь грязезащитный чехол, и выходите из машины
  • Теперь нужна болгарка с отрезным кругом по металлу, знакомый сварщик со сварочным аппаратом, либо имеющий к нему доступ (есть аппарат и умеете варить сами — вообще зачет)
  • Далее болгаркой режем детали, по отметкам на верхней фотографии Затем ввариваем кусочек трубы (с толщиной стенок 2 — 3миллиметра) в тягу и кусок листового металла с толщиной 5 — 6миллиметров
  • Эти кусочки непременно должны иметь одинаковую длину, иначе у вас возникнет неприятный перекос, который совсем не желателен и привод будет только хуже работать
  • Я для себя удлинил всего на 2сантиметра
  • Однако пространство в салоне позволяет удлинить на 3 – 5сантиметров

После разреза подготавливаем куски для вставки одинакового размера

  • Мне сначала двух сантиметров было вполне достаточно, но затем я к ним привык и, кажется мало опять
  • Кстати сказать, на счет кусочков — у сварщиков их девать не куда, как правило, найти подходящий проблем не вызывает
  • Устанавливается кулиса ваз 2109 короткоходная в порядке обратном снятию
  • Однако кроме всего прочего, шарнир с крючком, служащий для предотвращения ошибочного включения задней передачи поднимается автоматически, и перестает попадать в специальную прорезь на блокирующей пластине
  • Для того, чтобы избежать этого либо уберите совсем эту пластину (это для особо ленивых) можно ездить и без неё, либо следует перенести её наверх на высоту, на которую поднялся шарнир

Когда кулиса на коробке передач ваз 21093 у вас установлена, остается заменить карданчик тяги, чтобы устранить люфты рычага

Зачем менять карданчик

Ваш старый карданчик зачеркнут, на его место ставите тот, что справа (от калины)

На всех без исключения автомобилях ВАЗ 2108-2110 имеется сильный люфт в кулисе КПП,   вследствие этого получаем, нечеткое переключение передач:

  • С уверенностью можно сказать — это болезнь либо недостаток всех автомобилей этой марки
  • Причиной такой «болезни», является родной карданчик кулисы КПП
  • Если вы хотите устранить такой недостаток – тогда наша инструкция, поможет вам уменьшить люфт кулисы и повысить комфортное переключение передач (тем более вы этого добивались заменой кулисы)
  • С начала необходимо попасть на автомобильный рынок и приобрести там (либо в магазине запчастей) короткоходный карданчик от автомобиля лада Калина
  • Следует брать его в комплекте с пыльником, потому что от стандартного кардана пыльник не подходит

Инструменты

После покупки ищем в своем арсенале инструмент, необходимый для замены карданчика.
С этим я думаю, проблем не возникнет, потому что данная операция требует минимального количества инструмента:

  • Накидные  ключи «13» две штуки, плюс один ключ«10»
  • Молоток
  • Отвертка
  • Для замены карданчика кулисы необходимо заехать на яму либо эстакаду
  • Помощник, желательно трезвый пригодиться вам в конце работы, тогда, когда вам необходимо будет отрегулировать идеальное положение рычага передач
  • С помощью двух ключей «13» распустите хомут, расположенный на тяге привода переключающего передачи и стяните привод со штока переключения передач
  • Затем отверткой оттяните пыльник карданчика к коробке, в принципе лучше его вообще снять, чтобы не мешал (ведь он нам более не пригодится)
  • Затем берем ключ на «10» и откручиваем болтик — фиксирующий карданчик
  • Затем берем молоток и не очень сильными ударами сбиваем карданчик с вала и стягиваем пыльник (в случае если не решились убрать его сразу)
  • И так, пол дела у нас уже сделано, а в случае необходимости мы можем поменять и сальник на валу выбора передач (пока к нему удобно добраться)
  • Натяните новый пыльник на вал
  • После этого устанавливаем карданчик от Калины, прикручиваем его болтиком, следует обратить особое внимание, чтобы болтик точно совпал со специальным углублением на валу
  • Затяните болтик, затем натяните пыльник на карданчик
  • После этого тягу привода, переключающего передачи одеваем на шток, однако при этом хомут не затягиваем
  • В случае, если рычаг тяги не получается надеть на карданчик (обычно более длинный шток мешает), тогда подпилите (укоротите) шток карданчика, только не переусердствуйте
  • Пора пригласить помощника, который будет сидеть в салоне и выставлять рычаг переключающий передачи в оптимальное положение
  • Для этого он сначала пусть установит рычаг по центру, затем отводит немного вправо, и удерживает его в таком положении
  • В это время Вы затягиваете хомут
  • Только после этого необходимо проверить, как стали переключаться передачи

Выполняем замену

Завершайте сборку, вот все нюансы, которые следовало учесть, дополнительно посмотрите видео, если вы чего-то не поняли, приводим таблицу для наглядности.

                 Короткая кулиса               Обычная кулиса
Включение передач получается более коротким, движения напоминают управление джойстикомЧтобы переключить передачу требуется переместить рычаг на значительное расстояние
Ставится с коротким карданчиком, что снижает люфт ее и передачи включаются четчеУстановлена со стандартным карданчиком, поэтому люфт и нечеткости включения являются её болезнью
В комплекте не идет, требуется покупка, либо изготовлениеС завода стоит на автомобиле
Переключение передач требует приложения большего усилияПередачи переключаются практически без усилий
Была изначально сделана для спортивных типов автомобилейСразу предназначена для стандартного оснащения переднеприводных ВАЗ

изготовление и установка коротходной кулисы на ВАЗ 2109

Короткоходная кулиса довольно популярна среди автолюбителей. Этот современный тюнинг, прежде всего, хорош тем, что благодаря своим размерам позволяет сократить ход рычага коробки при переключении передач. При этом переключение передач становится намного четче. Результат установки короткоходной кулисы дает превосходный результат: четко, быстро, приятно. Но есть и два минуса: цена новой кулисы и повышенное прилагаемое усилие при переключении передач.

Сегодня короткоходную кулису на ваз 2109, как и на другие автомобили, можно приобрести практически в любом автомагазине. Причем довольно завешенная цена не останавливает автовладельцев – многие предпочитают один раз переплатить, зато потом получать удовольствие от езды.

В принципе короткоходная кулиса по своей конструкции не особо отличается от стандартной и, внимательно изучив ее суть, сделать короткоходную кулису своими руками не составит особого труда. Причем времени на это уйдет не более получаса.

Схема принципа работы короткоходной кулисы ваз 2109

Схема работы короткоходной кулисы

Рассмотрим схему. Точки OF обозначают рычаг КПП в нейтральном положении. Для включения передачи нужно переместить тягу (точка крепления тяги к рычагу – точка В) на расстояние АВ. При этом набалдашник рычага переключения передач (точка F) пройдет расстояние FE и переместится в точку E. Наша задача сократить это расстояние перемещения ручки рычага. Для этого рычаг OF увеличивается в длину до точки Н. Делается это в месте под шарниром на длину BD. Так как коробка ПП осталась та же, расстояние, на которое перемещается шарнир, осталось таким же: АВ = СD. Судя по схеме, расстояние FE гораздо меньше расстояния HG, что означает уменьшение расстояния перемещения ручки рычага. Теперь не нужно искать по салону, как ручку передач, так и потом саму передачу.

Теперь об изготовлении и установке. Вам понадобится:

  • сварочный аппарат
  • болгарка с отрезным кругом (или ножовка по металлу)
  • два металлических фрагмента для удлинения рычага
  • карданчик от Калины.

Работа по установке коротходной кулисы на ВАЗ 2109 проходит в несколько этапов

  1. Приготовить «Калиновский» карданчик.Кардан от ВАЗ 210117
  2. Снять стандартную кулису с автомобиля.
  3. Болгаркой сделать разрезы в двух местах.Место где нужно резать кулису

    Кулиса в разрезаном виде

  4. Далее устанавливаются и ввариваются два фрагмента необходимых размеров: кусочек трубы и кусочек листового металла.Необходимые вставки в кулису

    Готовая удлинённая кулиса

    Короткоходная кулиса готова. Перед тем, как установить ее на место в автомобиль, кулису нужно отшлифовать и покрасить. При установке отрегулировать положение рычага переключения передач. Установив короткоходную кулису на свой ваз 2109, вы получите удобство и комфорт своими руками и с минимальными затратами.

С этой статьей так же читают:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *