Ремонт шин своими руками — полезные советы — журнал За рулем
Можно ли с помощью дорожной аптечки залечить проколотое колесо? Эксперты «За рулем» проверили в деле 16 наборов для ремонта бескамерных шин, а заодно продемонстрировали алгоритм операции по спасению пострадавшей покрышки. Инструкцию дополняют лайфхаки, которые пригодятся всем водителям.
Обнаружив прокол, готовьте компрессор. Если во что бы то ни стало надо ехать, какое-то время протянете. Если собрались ремонтировать, помните: под давлением проще обнаружить место прокола. И ремонтировать легче.Обнаружив прокол, готовьте компрессор. Если во что бы то ни стало надо ехать, какое-то время протянете. Если собрались ремонтировать, помните: под давлением проще обнаружить место прокола. И ремонтировать легче.
В стародавние времена существовал ГОСТ 5170–73 «Аптечки для ремонта пневматических шин». Каких только компонентов не было в этих аптечках! И грибок, и терка с пластырем, и ролик… А теперь каждый производитель сам решает, что именно класть в свой набор.
Проверим, на что способны потомки тех дорожных аптечек. Подтолкнула к решительным действиям редакционная Гранта, одно из колес которой испустило дух. Вместо шиномонтажа мы посетили несколько магазинчиков, где приобрели 16 различных наборов для ремонта бескамерных шин. Разброс цен — семикратный, хотя принцип действия один и тот же. После обнаружения прокола нужно удалить виновника неприятности (саморез, гвоздь), после чего расширить отверстие и плотно вставить в него сложенный резиновый жгутик. Нюансы технологии и инструменты могут различаться, но в целом алгоритм ремонта именно такой.
Материалы по теме
Отремонтировав шину, которой на дороге встретился саморез, мы решили испытать на бедняжке все 16 ремкомплектов. Однако в итоге нанесли ей только 13 колющих ран, поскольку три комплекта забраковали сразу: жгутики в них откровенно плохие, мгновенно рвутся в руках.
Инструменты тоже различаются довольно сильно. Так, симпатичная рукоятка в наборе CityUp CA-793 умудрилась провернут
Ремонт бескамерных шин своими руками при проколе
На всех этапах развития автомобилестроения конструкторы производили прогрессивные совершенствования как внутреннего, так и внешнего устройства покрышки. Сегодня автомобильные шины проходят этап эволюции от камерной конструкции к более совершенной бескамерной модификации.
Некоторые водители считают, что ремонт бескамерных шин – это сложная техническая операция, проделать которую могут только в шиномонтаже. На самом деле любой автомобилист, у которого есть набор для ремонта бескамерных шин, способен произвести его не менее качественно, чем в профессиональной монтажной мастерской.
Дефекты и поломки бескамерной резины
Ремонт бескамерных покрышек зависит от характера повреждения. Для бескамерной шины возможны самые различные дефекты начиная от простых проколов, порезов и заканчивая различными шишками (грыжами), которые свидетельствуют о частичном разрыве нитей корда. Все сложности в ремонте находятся в прямой зависимости от способа и характера повреждений составных материалов автомобильной покрышки.
Безусловно, самой простой поломкой бескамерной шины является прокол гвоздем или болтом с диаметром повреждения не более 5 мм. Нет никаких сомнений в том, что каждый водитель может поймать такую случайную «занозу» в пути. Следовательно, всем водителям, которые могут поймать гвоздь своей бескамерной резиной, окажется невероятно полезной информация о том, как провести ремонт бескамерных колес своими руками.
Как сделать грамотный ремонт бескамерных шин своими руками
Безусловно, бескамерные покрышки являются самыми безопасными. В отличие от камерных шин, они медленнее спускают воздух при проколе, но не следует этим злоупотреблять. Запомните, что любой прокол бескамерной шины нужно устранять при первой возможности.
Временный ремонт бескамерной покрышки
Самый простой способ – ремонт посредством герметика, который закрывает прокол на некоторое время. Этот способ можно отнести к нежелательным, так как шина полностью теряет правильную балансировку.
Капитальный ремонт
Самый сложный, но вместе с тем самый правильный способ – капитальный ремонт. Для начала необходимо обзавестись двумя плоскогубцами, круглогубцами, ножом, простым и витым шилом, а также крючком-иглой. Еще вам в обязательном порядке понадобится комплект для ремонта бескамерных шин, в котором имеется качественный клей-активатор и жгуты с износостойким кордом, изготовленным с применением нейлона.
Этапы ремонта
- Во-первых, необходимо поднять колесо.
- Во-вторых, необходимо подкачать колесо до 1 атм., чтобы обнаружить прокол.
- В-третьих, необходимо извлечь инородное тело посредством плоскогубцев (вытаскиваем гвоздь, болт и т. п.).
- В-четвертых, прорабатываем прокол. Используем витое шило, предварительно смазанное клеем-активатором. Прокручиваем его по часовой стрелке 5 раз.
- В-пятых, устанавливаем жгут. Смазываем жгут клеем-активатором. Быстро вынимаем витое шило из места прокола и незамедлительно вставляем жгут. Прижимаем его как можно плотнее.
Ждем схватывания клея (смотрим в инструкцию) и проверяем герметичность. После этого можно обрезать лишнее и продолжить эксплуатацию этого колеса.
Статья была написана при поддержке http://www.yfolmagaut.ru/ — интернет-магазина шин и дисков с доставкой.
Поделиться ссылкой:
Ремонт бескамерной шины своими руками. Комплект для ремонта бескамерных шин
От прокола или пореза шины не застрахован ни один автовладелец. Гвоздь, осколки стекла, острый бордюр или рельс могут повредить покрышку в любой момент. Конечно, если есть запасное колесо или шиномонтаж неподалеку, то проблема решается быстро. Но, если водитель находится на трассе, что же ему предпринять?
Способы ремонта покрышки
Повреждения шины бывают трёх видов: проколы, порезы и вздутия. Если первые два можно отремонтировать, то вздутие («грыжа» или «булка») не подлежит никакому ремонту. Дальнейшая эксплуатация может закончится взрывом колеса.
Ремонт бескамерной шины своими руками можно осуществить тремя способами, в зависимости от размеров прокола или пореза.
Самыми применяемыми средствами при этом являются герметик и комплект жгутов. Они предназначены для ремонта проколов и порезов, диаметром до 5 мм. Более серьёзные «раны» лечатся специальными заплатами.
Конечно же, все эти приёмы не являются панацеей. Они служат лишь для того, чтобы водитель смог добраться до ближайшего шиномонтажа или магазина покрышек.
Ремонт с помощью герметика
Самым простым способом ремонта бескамерной шины является применение герметика. Независимо от того, где находится прокол — на боковине или на беговой дорожке. Применение герметика для ремонта бескамерной шины выглядит так:
- Достаём причину прокола из резины (если она в ней осталась).
- Прокручиваем колесо так, чтобы место прокола оказалось вверху.
- Откручиваем колпачок с ниппеля.
- Стравливаем остатки воздуха.
- С помощью специальной трубочки подсоединяем баллончик с герметиком, нажимаем на клапан баллончика.
- Ждём, когда покрышка примет необходимую форму. Теперь можно отсоединить герметик и ехать.
- Через пару километров измеряем давление в шине и доводим его до рабочего.
Как выбрать герметик для своих покрышек
Чтобы правильно подобрать герметик, необходимо учитывать несколько критериев. Ведь герметики могут быть предназначены как для автомобильных шин, так и для мотоциклетных или велосипедных.
Тара, в которой продаётся этот состав, также различна: баллончики предназначены не только для заливки клеящего вещества, но и для подкачки камеры. В то время как пластиковые флаконы только лишь закачивают герметик.
Существуют составы, которые применимы лишь при ремонте бескамерной шины своими руками, но также есть и универсальные герметики, которыми можно заклеить и колесо с камерой.
При этом стоит обращать внимание на диаметр колеса, указанный на упаковке. Также необходимо ознакомиться с температурным режимом хранения и использования различных герметиков. В большинстве своём они теряют свойства уже при 0°С.
Ремонт шин с помощью жгутов
Ещё одним популярным, но более энергозатратным способом ремонта прокола бескамерной шины является применение жгутов. Они продаются в комплекте с шилом, напильником и специальным клеем.
Такой подход не менее эффективен, чем ремонт герметиком, однако потребует больше времени и, возможно, демонтажа колеса.
Наборы для ремонта бескамерной шины своими руками различных марок имеют одинаковую комплектацию. В редких случаях в них добавляется нож для резки жгутов. Так как этот набор можно использовать неоднократно, то у некоторых владельцев случается такая неприятность: первый раз вскрыли набор, воспользовались клеем, а через некоторое время он высох. К счастью, производители предусмотрели эту проблему. Клей для ремонта бескамерных шин жгутами продаётся как в наборе, так и отдельной единицей.
Как ремонтировать жгутами
Комплект для ремонта шин бескамерных колёс не подойдёт для работы с камерной покрышкой. Поэтому перед началом процедуры на всякий случай стоит убедиться, что шина всё-таки бескамерная.
Далее действуем так:
- Извлекаем посторонний предмет из шины.
- Отмечаем место прокола (можно мелом).
- Очищаем резину от грязи.
- Спускаем давление в колесе до 1/2 атм., чтобы не повредить корд.
- С помощью напильника прочищаем прокол. Необходимо получить отверстие, в которое поместится ремонтный жгут.
- Берём жгут, обмазываем его клеем и продеваем в отверстие шила (как нитку в иголку).
- Теперь шило аккуратно втыкаем в место прокола примерно на 2/3. Затем также медленно достаём его. Петля жгута должна остаться внутри, а его кончики снаружи.
- Накачиваем колесо и проверяем, не травит ли воздух. Если утечка осталась, то добавляем ещё один жгут.
Когда удалось добиться полной герметичности, можно обрезать торчащие хвостики жгутов и отправиться на ближайший шиномонтаж.
Боковой порез
Пожалуй, самый опасный и во многих случаях ремонту не подлежащий — это боковой порез. Для покрышек легковых автомобилей существует допустимый предел пореза, при котором возможно залатать колесо. Продольный порез — не более 35 мм, поперечный — не более 25 мм. Для больших размеров ремонт бокового пореза бескамерной шины становится неактуальным, так как количество повреждённых нитей корда слишком велико, чтобы колесо могло сохранять устойчивость на дороге.
Также неактуален ремонт пореза, который находится слишком близко к ребру покрышки или на самом ребре. Заплатка не выдержит поворотов колеса и отвалится.
Ремонт
Для ремонта порезов используют специальный пластырь. Прежде, чем приступить к заклеиванию и латанию, шину необходимо тщательно очистить от грязи и замерить порез. Затем снять покрышку с диска:
- С помощью бормашины зачищаем место для пластыря.
- На порез накладываем тонкий слой резины и припаиваем его. Вся припайка должна равномерно распределяться по поверхности не только вокруг пореза, но и на зачищенную площадь.
- После того как резина прихватится, её снова шлифуют так, чтобы она повторяла форму колеса.
- Можно прошить припаянную резину капроновыми нитками. Это немного усилит покрышку.
- Ремонтируемую поверхность обезжириваем.
- Наносим слой клея-активатора и ждём, когда он станет матовым (подсохнет).
- Затем наносим ещё один тонкий слой и уже накладываем специальный пластырь (кордовую латку).
- Тщательно прижимаем пластырь, разглаживая его по направлению от центра к краям.
Ремонт бокового пореза бескамерной шины окончен. Конечно же, такое колесо можно использовать только в качестве запасного.
Немного о корде
Шина — это полноправный член подвески, который несёт на себе вес автомобиля, сопротивляется неровностям дорог, экстренным торможения и поворотам. Её обязанность — сохранить устойчивость машины и контакт с дорожным полотном.
Только благодаря корду (текстильному или металлическому) шина способна выдерживать нагрузки. А вследствие пореза, как правило, рвётся и корд. Восстановить его невозможно. Не существует такого аппарата, который бы вживил в камеру новые нити.
Там, где порван корд, шина становится неустойчивой, теряет жёсткость. Даже, если колесо залатают профессионалы шиномонтажа, никто не даст гарантии, что колесо не взорвётся при повышенной нагрузке. Помимо этого начинают страдать все элементы подвески.
Пусть колесо и отбалансировано, отсутствие жёсткости в одной точке разбивает синхронность в работе ступиц и рычагов, рулевой рейки. Как правило, первый сигнал идёт от ступичного подшипника с залатанным колесом. Он систематически выходит из строя. Затем и остальная подвеска потихоньку начинает требовать замены.
Ремонт прокола бескамерной шины и дальнейшая её эксплуатация вполне допустимы, в отличие от шины с порезом.
В заключение
Иметь в багажнике герметик или набор для ремонта бескамерной шины своими руками — это такая же необходимость, как и запасное колесо. Хотя бы раз в жизни, но придётся столкнуться с проколотой шиной там, где шиномонтаж недоступен.
Ремонт прокола без снятия колеса
В дальней дороге водителю не помешает специальный набор для быстрого ремонта бескамерного колеса, с помощью которого можно устранить последствия от прокола покрышки саморезом или гвоздем, без снятия самого колеса с машины. К тому же, данный вид восстановления герметичности в шиномонтажной мастерской будет стоить дороже (один прокол), чем весь комплект (хватает для устранения 5 повреждений).
Набор для ремонта бескамерных шин
Такой ремкомплект можно купить в большинстве магазинов для автолюбителей или заказать в Китае.
Тем более по очень привлекательной цене (по сравнению с нашими магазинами) на нашем любимом Али Экспресс — ссылка на товар.
Что в него входит:
- Синтетический шнур, пропитанный каучуком;
- Клей-активатор;
- Шило-рашпиль;
- Игла.
Кроме того, в инструментальной сумке водителя должны быть кусачки или пассатижи, при помощи которых можно будет вытащить застрявший в покрышке шуруп. Также понадобится острый нож.
Выставляем колесо в удобное положение
Если прокол получило переднее колесо, достаточно вывернуть его наружу и установить таким образом, чтобы место пробоя было доступно для проведения работ. В случае с задней покрышкой все немного сложнее – ее придется снимать. Шина, которую собираемся ремонтировать данным способом, должна быть накачанной, иначе ничего не получится.
Подготовительный процесс
Для начала следует удалить инородное тело из покрышки, воспользовавшись необходимым инструментом.
При этом стараемся сделать работу с минимальным повреждением колеса. Затыкаем пробой шилом и расширяем его возвратно-поступательными движениями с вращением.
Оставляем рашпиль в покрышке и готовим иглу. Для этого продеваем в ушко каучуковый жгут и обрабатываем его клеем-активатором.
Установка герметизирующего шнура
Одной рукой вытаскиваем шило-рашпиль и вставляем в отверстие иглу с каучуковым уплотнителем, вдавливая его на нужную глубину.
Процесс этот трудоемкий и требует достаточной физической силы.
После того, как шнур будет утоплен и на поверхности протектора останутся торчащие концы длиной 1,5-2 см, иглу следует выдернуть резким движением руки. При помощи воды проверяем герметичность и срезаем ножом остатки жгута, вровень с протектором.
При необходимости, восстанавливаем давление в покрышке до нормы.
Подводя итоги
Все преимущества быстрого ремонта при помощи каучукового шнура очевидны:
- Если прокол получен сразу несколькими шинами, и одной запаской никак не обойтись;
- Экономит время и силы – не надо менять и даже снимать колесо;
- Стоимость выйдет значительно дешевле, чем услуги шиномонтажной мастерской.
Достаточно одного пункта из этого списка, чтобы обосновать наличие на борту данного комплекта.
Смотрите видео
что можно починить, а что уже нет? / 21 сентября 2017 — статьи почитать на Колёсах
Надвигается очередной сезон переобувки. И возможно, вы вспомните, что на одной из покрышек после прошедшей зимы/лета есть косяк — небольшая шишка. Ради одной новой покрышки бежать в магазин не хочется. Понимаем. А может, походит ещё, если отремонтировать?
Да, не всякое колесо, которое встретилось с гвоздём, торчащей из земли арматурой или острым камнем на бездорожье, считается испорченным. Всё, конечно, зависит от масштаба повреждения и его места на самой шине. Какие-то ремонтируются легко, а другие сделать просто-напросто невозможно — шину отправить только в мусор.
Шишка или грыжа
Вздутие на колесе, называемое среди водителей шишка или грыжа, — самый частый дефект боковины шины. Появляется он из-за наезда на препятствие или после попадания в яму, чаще на высокой скорости. Нити каркаса боковины от удара легко повреждаются, и шина в этой точке уже не может удержать нагрузку и давление воздуха — появляется вздутие. Маленькая шишка рано или поздно превращается в большую, и ездить с таким дефектом опасно — стрельнуть колесо может в любой момент. На высокой скорости это чревато потерей управления, вылетом с дороги и переворотом.
Качество дорог в Казахстане способствует появлению на покрышках грыж
Некоторые виды грыж ремонтопригодны, хотя это временная мера. Восстановить заводскую жёсткость ни одна заплатка не сможет. В идеале — замена шины.
Продлить жизнь шины с грыжей смогут специальные кордовые пластыри, даже если вздутие появилось на протекторе. С боковиной отдельная история. Если вздутие появилось на расстоянии свыше 40 мм от борта, ремонтировать можно. Если нет — колесо точно под замену. Вздутия на шинах с низким профилем чаще всего неремонтопригодны.
Чтобы максимально обезопасить езду с отремонтированной шишкой, вставьте камеру. Это недорогое и надёжное решение. У нас на рынке можно найти камеры китайского и российского производства, последние чуть дороже, но и качественнее.
Боковой порез
Ликвидация бокового пореза — операция серьёзная, поэтому, как и в случае с шишкой, придётся ехать к профессионалам. Нужны кордовые латки, благо в наше время они есть разных размеров и с разным количеством слоёв. И если делать по уму, то не обойтись без специальных инструментов и вулканизации.
Порез, к слову, можно залечить не во всех случаях. Если разрыв находится в зоне плеча покрышки, ремонтировать его вряд ли кто возьмётся, так как никаких гарантий тут уже дать нельзя. Впрочем, наши Кулибины берутся даже за самые тяжкие случаи, вырезая из шин части боковин и самостоятельно плетя даже корд.
Капитальный ремонт покрышки. Мы бы такое колесо себе не поставили
Низкопрофильные шины ремонтировать можно, но сложнее. Разрыв на боковине легче заклеивать на покрышках со средним или высоким профилем.
Бывает, порез путают с выщипом. Это когда внешний слой боковины зацепился за что-то острое, образовался надрыв, но при этом сам каркас остался целым. Ничего страшного в этом нет, хотя водителям мастера на шиномонтаже успешно втюхивают ремонт именно пореза, за что и берут соответственно.
Если кусочек резины на боковине остался, то подклейте его обычным суперклеем (101-й). Если оторвался, то лучше замазать сырой резиной и завулканизировать. Оставлять выщип оголённым не рекомендуется, т. к. каркас шины, частенько состоящий из металлического корда, станет быстро корродировать.
В Европе бракованные или отслужившие своё шины перед отправкой в утиль дырявят, чтобы исключить их перепродажу и возможную эксплуатацию. Но там не знают, что у нас такие дырки на боковине латают на раз-два
Разрушение бокового кольца
Порезы и грыжи не единственные возможные повреждения боковой части покрышки. Испортить можно и боковое кольцо, в процессе переобувки к примеру. Если по чесноку, то такая шина уже опасна. Рано или поздно давление в шине и нагрузка в движении начнут выдавливать резину с обода — может произойти взрыв колеса.
Ремонтировать этот недуг берутся, если проволочное кольцо — основа — целое. Специальных технологий и материалов для исправления именно этой проблемы нет, но чаще всего мастера используют двухкомпонентный состав для химической (её ещё называют холодной) вулканизации. После смешивания массу запрессовывают в обезжиренное повреждение. Производители составов рекомендуют выждать 72 часа перед монтажом покрышки. Само собой, наши мастера на это условие внимания не обращают — ставят шину сразу. И хорошо, если колесо из-за этого спустит ночью на стоянке, а не в дороге.
Если надрывы бокового кольца едва заметны, но колесо всё равно спускает, то можно использовать специальную жидкость — уплотнитель бортов, предназначенную для герметизации бескамерной покрышки.
Подобные уплотнители некоторое время применяли в автоспорте. В частности, в американской дрифт-серии Formula D пилоты использовали составы, чтобы покрышка оставалась на диске даже с минимальным давлением в колесе. Сейчас они запрещены.
Обратите внимание на левое заднее колесо Nissan Silvia S13. Из-за слишком низкого давления его буквально сняло с диска под нагрузкой
Прокол колеса
С этой проблемой сталкивался каждый школьник, латая камеру своего велосипеда после наезда на что-то острое. Прокол автомобильной шины отремонтировать своими руками труда тоже не составит даже на дороге. Но для этого понадобится насос (или компрессор) и универсальный набор для ремонта шин со жгутами. Всё это продаётся на любом авторынке или заправке.
Ремонт шины на обочине жгутами
Процесс несложный. Если речь идёт о передних колёсах, то в большинстве случаев колесо можно даже не снимать, достаточно вывернуть руль в нужную сторону, найти место прокола и провести ремонт. Сначала отверстие зачищается винтообразным шилом из набора. Сам жгут промазывается клеем и заправляется в ушко шила, после чего вводится в отверстие шины. Резким движением инструмент извлекается, а жгут остаётся на месте и закупоривает отверстие. Хвостики обрезаются ножом, но не под корень, рекомендуется оставить около 20 мм. Шина накачивается, проверяется.
Иногда гвоздь или саморез сам и закупоривает отверстие, оставаясь в нём. Если увидели шляпку в протекторе, не спешите выдёргивать. Пока держится давление, двигайте на вулканизацию. А бывает, с шурупом в шине ездят неделями.
Ремонт прокола на шиномонтаже
Жгутами проколы ремонтируют и на специализированном сервисе, хотя среди профессионалов такой ремонт не считается долгосрочным. Спустя несколько месяцев жгутики рассохнутся и могут пропускать воздух. Существуют и более продвинутые методы вроде холодной и горячей вулканизации. Последний более надёжный. В этом случае отверстие заделывается эластичным пластырем, а воронка от постороннего предмета заполняется специальным составом. После на покрышку одевается вулканизатор, он нагревает резину и спаивает её.
Помимо пластыря прокол ремонтируется и специальными кордовыми грибками. Мастера обрабатывают место прокола: высверливают его и обрабатывают поверхность инструментом для придания шероховатости. Затем зону ремонта смазывают клеем (его ещё называют цементом) и вводят грибок. Делается это изнутри покрышки. Шляпка грибка прикатывается, а излишек ножки снаружи просто срезают.
Ремонт прокола с помощью герметика
С появлением бескамерных колёс, а позже шин Run Flat многие автопроизводители стали отказываться от запасных колёс. Вместо них с машинами поставляются ремкомплекты с компрессорами. Ремкомплект, по сути, это баллон с герметиком под давлением. Позже такие баллончики стали появляться и на прилавках обычных автомагазинов.
Этот способ не прижился в СНГ, т. к. состояние дорог вынуждает иметь в комплекте как минимум докатку, но как способ ремонта на дороге рассмотреть его тоже можно.
Автомобиль нужно поднять на домкрат и в повреждённое колесо через ниппель закачать герметик. Далее следует крутануть колесо, потом накачать его, опустить машину и проехать несколько сотен метров. Если герметичность покрышки не восстановилась, повторить процедуру.
Восстановление протектора
Для коммерческой техники нарезка протектора специальным устройством (регрувер) — обычное дело. Причём такое восстановление шин предусмотрено заводом (с пометкой REGROOVABLE на боковине) для увеличения срока службы. Но есть предприниматели, которые берутся углублять канавки и в шинах для легковых машин. А вот они для такой операции не предназначены. Частенько так «освежают» б/у шины, выставляемые на продажу. Будьте внимательны!
Чем это грозит?
Худший вариант — восстановленная шина стрельнёт в дороге, так как при углублении канавок мастер может повредить подпротекторный слой. Такая покрышка в какой-то момент не сможет удержать давление. Будет бум! В лучшем случае покрышка действительно прослужит чуть дольше, но стоит ли игра свеч? Нам кажется, что не стоит.
Как делают нарезку?
Для нарезки протектора используется регрувер. Грубо говоря, это большой паяльник со сменными жалами разной формы. Сквозь резину аппарат проходит как нож через масло.
Если шина для легковых автомобилей, то браться за регрувер стоит только в одном случае — когда часть рисунка протектора была заварена «новой» резиной в ходе ремонта. Тут и пригодится нарезка для того, чтобы восстановить канавки и симметричность протектора.
Что говорится в ПДД насчёт шин для легковых автомобилей?
Эксплуатация транспортного средства запрещается, если:
— шины имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1.6 мм;
— шины имеют пробои, порезы, разрывы, обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;
— шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели авто;
— на одну ось авто установлены шины различных размеров, конструкций (радиальная, диагональная, камерная, бескамерная), моделей, с различными рисунками протектора, зимние и летние, ошипованные и неошипованные, новые и восстановленные;
— на передней оси установлены шины, восстановленные по второму классу ремонта.
Что такое второй класс ремонта?
Это тот случай, когда восстановлен каркас шины после серьёзных повреждений. Боковой порез (или разрыв) — это серьёзное повреждение каркаса шины.