Тюнинг своими руками торпеды ваз 2109 – Тюнинг салона автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Переделка панели, приборов и прочего

Содержание

Панель ВАЗ-2109: модернизация своими руками

Схема приборной панели

Панель ВАЗ 2109 изготовлена из специального энергопоглощающего материала. Она состоит из накладки и, собственно, самой панели. 

Она произведена из пластмассы. Толщина ее — 3 мм. Накладка, по сути, армированная особым металлическим каркасом. Она имеет надежный энергопоглощающий слой, выполненный из пенополиуретана. С наружной стороны он облицован специальной декоративной пленкой. На автомобиль может устанавливаться низкая и высокая панели ВАЗ 2109, а также «европанель».

Высокая панель ВАЗ 2109, как и низкая, имеет определенные особенности, которые следует учитывать при их установке. Следует отметить, что «европанель» и высокая панель по способу монтажа практически идентичны, поскольку места крепления, а также подсоединения воздуховодов автомобильной системы вентиляции и отопления у них одинаковые. Различия касаются только коммутации жгутов проводов. (Схема панели приборов  ВАЗ 2109 представлена на фото ниже, по ссылке читайте о ней еще больше).

Как провести легкий тюнинг приборной панели ВАЗ-2109 своими руками

Тюнинг панели приборов ВАЗ 2109 – как произвести своими руками? + Видео

Несмотря на все насмешки иностранных скептиков, история отечественного автомобилестроения помнит немало выдающихся моделей авто. К числу последних стоит отнести автомобиль-легенду, настоящего народного любимца – ВАЗ 2109. Многие наши соотечественники успешно пользуются этим авто до сих пор, поэтому будет вполне логично, если мы рассмотрим самые распространенные методы тюнинга салона этой популярной модели.

1 Разборка приборной панели – работа, не требующая инструментов

Приборная панель ВАЗ 2109 изготовлена из специального пластика с высокими энергопоглощающими характеристиками. В конструкцию щитка входит сама панель и защитная накладка, призванная предохранять приборы автомобиля от перегрева и повреждений. Основание щитка приборов выполнено из пластмассы, толщиной 3 мм, а накладка – из пенополиуретана, армированного надежным металлическим каркасом. На наружной стороне накладки находится декоративная пленка. Данная конструкция одинакова для всех типов приборных панелей авто – высокой, низкой и европанели.

Европанель ВАЗ 2109

Каждый из трех видов щитков, тем или иным способом, нуждается в доработке. Причем тюнингу, зачастую, подлежат одни и те же приборы. К примеру, как европанель, так и другие виды приборных щитков ВАЗ 2109, нуждаются в улучшении подсветки спидометра, тахометра и других измерительных шкал. Выполнить данную операцию невозможно без демонтажа всех составляющих панели приборов.

Улучшение подсветки приборной панели

Стоит отметить, что приступая к снятию щитка, многие владельцы отечественной модели основательно готовятся к данной операции. Все они приобретают дорогостоящие комплекты отверток и ключей, и только после этого начинают выполнять тюнинг. На самом деле все это оказывается лишним, ведь модель ВАЗ 2109 – одна из немногих, чья панель приборов устанавливалась на специальные фиксаторы. Для того чтобы снять щиток, не требуется часами “потеть” над множеством шурупов. Достаточно просто разогнуть каждый из восьми фиксаторов с помощью обычного кухонного ножа, после чего снять панель вместе с накладкой. Выполняется данная операция по такому алгоритму:

  1. разгибаются нижние фиксаторы со стороны водителя;
  2. открываются верхние защелки с той же стороны;
  3. отсоединяется средняя часть панели;
  4. щиток снимается с крепежей со стороны переднего пассажира.

По окончанию демонтажа мы увидим перед собой все измерительные шкалы автомобиля, подсветка которых нуждается в тюнинге.

2 Улучшение подсветки приборов ВАЗ 2109

Модернизация освещения приборного щитка модели ВАЗ 2109 производится путем замены штатных ламп на современные светодиодные с небольшими доработками шкал своими руками. Для выполнения операции нам потребуется приобрести новый комплект наклеек с цифрами, накладку со шкалами, а также ультрафиолетовую лампу, работающую от 12 В. Также необходимо иметь автомобильную краску и флуоресцентный маркер, которыми мы будем выделять цифры на шкалах панели.

Имея все детали в наличии, можно приступать к тюнингу. После того, как мы сняли приборную панель, нужно снять стандартную вставку, на которой находятся шкалы. С ее поверхности мы демонтируем все стрелки, после чего откладываем их в сторону. Далее, если есть необходимость, нужно проделать отверстия в купленных нами новых шкалах. Последние делаем чуть шире, иначе стрелки будут залипать.

Демонтаж стрелок с панели приборов

На следующем этапе демонтируем штатную подсветку щитка приборов ВАЗ 2109. Для этого снимаем плату с лампочками, последние аккуратно вытаскиваем, а на их место устанавливаем купленные нами неоновые или светодиодные приборы. Верхнюю часть платы с лампами накрываем защитной пластмассовой накладкой. Выполняя тюнинг освещения приборной панели, не забывайте следить за полярностью на блоке управления подсветкой. Если вы перепутаете провода, то подсветка работать не будет.

После грамотного выполнения работы можно приступать к доработкам шкал. Для этого берем новые накладки с цифрами и флуоресцентным маркером выделяем последние, делая их более четкими. Если вы не нашли маркер, можно приклеить новые цифры из купленных комплектов наклеек.

Новые накладки с цифрами

На финишном этапе тюнинга приборной панели аккуратно устанавливаем плату с осветительными приборами, а поверх нее – новые накладки со шкалами. Установку необходимо производить так, чтобы не повредить замки щеток стеклоочистителей авто. Если вы все же сломали дворники, то отремонтировать их можно так же, как и стеклоочистители Лада Калина.

3 Замена датчиков на торпеде «девятки»

Данная деталь щитка ВАЗ 2109 – одна из немногих, к которой у владельцев авто почти нет претензий. Единственное, что рано или поздно подвергается замене – это датчики температуры антифриза и давления масла. Первый из них мы меняем на деталь модели ТМ 106-10, а вместо второго устанавливаем модель 23.3839. Новые датчики можно приобрести в любом автомагазине.

Установка новых датчиков

Выполняя замену необходимо быть крайне внимательным, так как есть большой риск повредить электропроводку. Чтобы не допустить этого, провода нужно подключить так, чтобы соединить вместе 4 разъема 31029 по 6 контактов каждый. Для правильного выполнения работы нужно действовать по специальной таблице, найти которую можно в техническом паспорте авто.

В процессе выполнения модернизации торпеды, особое внимание стоит обратить на указатели поворотов. Так как данная модель авто снабжена только одним указателем, то нужно привлечь информирующие сигналы с переключателя, который находится под рулевым колесом. Для этого необходимо отключить провода от ЭБУ двигателя “девятки” согласно инструкции в техпаспорте и подключить их к переключателю. Блок управления мотором ВАЗ 2109 находится там же, где и блок модели Калина.

Модернизация торпеды «девятки»

По окончанию работы мы получаем полное обновление панели приборов, которое не просто смотрится по-другому, но и более точно оповещает о нарушениях в работе авто.

салон, приборная панель, торпеда, фары и другое

Тюнинг ВАЗ 2109 своими руками производится 3 способами:

  • предварительно выполняется внутренняя доработка, а затем остальные работы;
  • доработка автомобиля начинается с ходовой части;
  • вначале переделываем кузов и оптику.

Тюнинг автомобиля ВАЗ-2109

Внутренняя доработка

Тюнинг салона ВАЗ 2109 включает в себя модернизацию торпеды и установку новой обивки. При необходимости автомобиль укомплектовываем более комфортными сиденьями с подогревом. Для эстетической доработки торпеды ВАЗ 2109 рекомендуется использовать различные вставки. Под функциональной модернизацией панели понимается монтаж дополнительных приборов.

Можно самостоятельно установить электронный тахометр. Для проведения подобного тюнинга салона потребуются отвертки и 3 провода. Затем необходимо сделать проводку питания на электронный прибор. Третий провод присоединяют к катушке зажигания.

Чтобы легко можно было узнать расход топлива, устанавливается бортовой компьютер. Такой тюнинг приборной панели предусмотрен производителем. Поэтому находим на торпеде проем, закрытый заглушкой. Для монтажа БК потребуются провода. Если автомобиль укомплектован высокой панелью, тогда колодка с 4 проводами устанавливается под заводской заглушкой.


Тюнинг приборной доски

При отсутствии колодки используем прикуриватель либо замок зажигания. Перед тюнингом салона 2109 потребуется снять минусовую клемму с блока питания. Если бортовой компьютер подключен, изучаем инструкцию по эксплуатации. Затем настраиваем параметры устройства, проверяем его работоспособность. Работы по модернизации приборной панели рекомендуется производить после изучения схемы комбинаций приборов.

Чтобы создать комфорт внутри автомобиля, используем качественную обивку (карпет, велюр). Для тюнинга салона 2109 также потребуется клей и герметик. Чтобы обивка приклеилась без складок, используем парогенератор. Обшивка салона карпетом — процедура трудоемкая. Но такой материал быстро выгорает, поэтому его не рекомендуется использовать.

Чтобы самостоятельно обшить карпетом потолок (он не подвергается влиянию солнечных лучей), потребуется:

  • снять насадки, ручки, козырьки и старый потолок;
  • поверхность обрабатываем клеем, через 5 минут процедура повторяется;
  • прижимаем карпет;
  • через 24 часа в конструкции делаем отверстия.

Тюнинг салона ВАЗ-2109

Внешняя модернизация

Внешний тюнинг ВАЗ 2109 включает в себя доработку различных элементов кузова, в том числе и оптики. Простая модернизация внешних параметров автомобиля представлена в виде установки аэродинамических обвесов. Подобная работа легко производится дома.

Чтобы защитить автомобиль от повреждений, устанавливаем раскроенные молдинги. При выборе молдингов учитываем, что степень защиты зависит от толщины изделия. Специалисты советуют покупать резиновые накладки овальной формы. Для их установки используем клей либо двусторонний скотч. Если «Девятка» укомплектовывается пластмассовыми молдингами, тогда для их фиксации используем пистоны. Предварительно в кузове просверливаем отверстия. Сложный тюнинг кузова ВАЗ включает в себя перекраску автомобиля. В этом случае рекомендуется довериться профессионалам.

Тюнинг капота ВАЗ включает в себя замену стандартной решетки радиатора, выполнение аэрографии, установку различных дополнительных деталей. В первом случае заводская решетка радиатора заменяется стайлинговым аналогом. Для проведения подобной работы потребуется штатное изделие, паяльник, ножовка, сетка и надфиль. Предварительно удаляют перегородки, расположенные внутри каркаса. Оставшиеся выступы от перегородок удаляем паяльником. Сетка подходящего размера устанавливается в каркас. Для ее крепления используем паяльник или жидкие гвозди. Тюнингованная решетка радиатора окрашивается.


Внешний тюнинг ВАЗ-2109

Можно установить на ВАЗ 21099 и 2109 люк. Подготовленный шаблон будущей конструкции прикладывается к крыше автомобиля. Отмечаем линии разреза. При этом рекомендуется учесть, что проем люка должен быть на 2 мм больше рамы. Следующий этап — демонтаж плафона салонного освещения и проводки. Резать крышу можно болгаркой.

Края спиленного ребра жесткости обрабатываем напильником. Затем в обивке потолка делаем отверстия. Шаблон прикладывается к конструкции, отмечается линия разреза. Обивка потолка очищается от пыли. Следующий этап — фиксация резиновой прокладки и нанесение силиконового герметика по краям. Люк устанавливается на подготовленное место. Нижняя планка затягивается саморезами. Через 24 часа люк должен высохнуть.

Доработка задней части машины

Тюнинг багажника ВАЗ 2109 включает в себя проведение следующих работ:

  • самостоятельное изготовление полки;
  • освещение.

 

Чтобы сделать полку, потребуется фанера, картон, обивка, клей, 2 петли для мебели, ручки. Предварительно определяемся с местонахождением полки. Затем делаем отверстия. На шаблоне будущей конструкции отмечаем подвижную часть. Макет прикладываем к фанере. Предварительно вырезаем подъемную часть конструкции. Ее соединяем с неподвижной частью полки (петлями).

Установка освещения в багажник ВАЗ-2109

Затем производится монтаж конструкции. Для ее обивки используем любой материал. Полка покрывается ПВА-клеем в 2 слоя. Сверху конструкции аккуратно прикладываем обивку. Для фиксации ткани на кромках используем двухсторонний скотч. Если клей высох, устанавливаем светодиодную подсветку в багажнике. Подобный тюнинг можно произвести и в модели ВАЗ 21099. Предварительно изучается электросхему транспортного средства. Для освещения багажного отделения потребуется индикатор, 5 м двужильного провода, пассатижи, изолента, труба, предохранитель на 5А.

В полку для задней акустики устанавливаем кнопку с индикатором включения/выключения. Чтобы сделать отверстие, используем дрель. На порог багажника приклеивается светодиодная лента. Под обшивкой пола прокладывает дополнительный провод, он подключается через предохранитель к блоку питания. Масса концевика подключается к подсветке. К плюсам такого тюнинга относят:

  1. Многочисленные источники обеспечивают равномерное освещение багажного отсека.
  2. Свет включается только после нажатия на соответствующую кнопку.
  3. Экономится зарядка аккумулятора.

Под тюнингом багажника на ВАЗ 21099 предусматривается переделка пола. Для этого применяется фанера, рояльные петли, электрический лобзик, клей. Предварительно багажник устилается фиброй (толщина 2 мм). Затем вырезаем фанеру по размерам коврика и люка под запаску. Следующий этап — изготовление каркаса из брусков 20х30 мм. Полученная конструкция фиксируется к полу багажника. Затем укладывается сплен и шумоизоляционный материал. Устанавливается обшивка.

Тюнинг фар автомобиля ВАЗ-2109

Тюнинг фар ВАЗ 2109 сводится к тонировке заводских фонарей.

Минус такой модернизации — накопление конденсата внутри оптики. Связано это с низким качество материала и отсутствием герметичности. При этом черные фары, в отличие от штатных аналогов, менее эффективны (на 30%). Чтобы частично решить такую проблему, устанавливаем в тюнингованные фары ВАЗ 2109 более мощные лампочки. Нельзя использовать лампы большой мощности. В противном случае перегреются либо начнут плавиться фонари. Можно самостоятельно изготовить оптику. Но подобный тюнинг рекомендуется проводить на задних фонарях (для снижения риска ДТП).

Доработка силового агрегата

Специалисты советуют начинать тюнинг «Девятки» с тормозов, а затем КП и двигателя. Рассматриваемое транспортное средство чаще укомплектовывается мотором 21083. Его максимальный объем (после тюнинга) может составить 1,7 л. При превышении данного значения силовой агрегат быстро выйдет из строя.

Для доработки мотора используем облегченный коленвал с ходом поршня в 78 мм, облегченный шатун, кованые поршни с уникальным покрытием (из дисульфида молибдена) и поршневым пальцем с фасками конусного типа. Заводская ГБЦ заменяется стандартным аналогом от «Калины». Если установить на «Девятку» ГБ с 16 клапанами, тогда мощность двигателя увеличится до 98 л.с. При этом увеличится максимальная скорость, она будет 180 км/ч.

https://www.youtube.com/watch?v=DTLsh_Ukdk4

Клапаны заменяем облегченными аналогами. Устанавливаем распредвал, а каналы впуска и выпуска дорабатываем. При необходимости монтируем новые усиленные опоры мотора. Для управления двигателем используем контроллер Январь 7.2.

Увеличить динамику и мощность автомобиля можно, доработав карбюратор 2109. Дополнительно модернизируем системы зажигания и питания. Для тюнинга карбюратора потребуется снять пружину, расположенную в приводе дроссельной заслонки 2-й камеры. После такой процедуры увеличатся показатели динамики, а расход топлива повысится на 0,5-1 л на 100 км.

Можно доработать карбюратор, сделав из вакуумного привода механический аналог. Для этого потребуется проволока. На одном ее конце делаем колечко, которое подсовывается под гайку (крепит рычаги привода). Полученный выступ находится между вторым рычагом механизма и проволокой. Гайка затягивается, а динамика увеличивается. При этом наблюдается минимальное увеличение расхода топлива. Стандартный диффузор первой камеры заменяет деталь с маркировкой 4,5. При необходимости специалисты рекомендуют заменить распылитель насоса ускорителя.


Тюнинг панели приборов ВАЗ-2109 своими руками: видеоинструкция

Тюнинг панели приборов ВАЗ-2109Одной из любимых и востребованных моделей авто является ВАЗ-2109, поэтому вопрос о модернизации автомобиля очень актуален. Сегодня мы рассмотрим, как можно самостоятельно произвести тюнинг панели приборов ВАЗ-2109.

Как разобрать приборную панель

Для изготовления панели приборов на автомобиле производитель использовал специальную пластмассу, которая обладает высоким энергопоглощающим свойством. Щиток по своей конструкции состоит из самой панели и накладки, которая служит для предохранения приборов авто от различных механических повреждений и перегрева. В основе щитка лежит пластик, толщина которого составляет 3 мм, сверху находится накладка, выполненная из пенополиуретана. Последний армирован каркасом из металла. С внешней стороны на накладку нанесено декоративное покрытие из пленки. Такая конструкция панелей является типичной, ее можно встретить в разных видах – низкая, высокая панель, а также европанель.

Все три типа нуждаются в совершенствовании, и обычно модернизации требуют те же приборы. Например, подсветка спидометра, тахометра и прочих шкал одинаково требуют тюнинга как для европанели, так и для других видов.

Чтобы выполнить эту задачу, необходимо сначала демонтировать все составляющие приборной панели.

Многие владельцы автомобилей, которые решили самостоятельно снять щиток, очень тщательно подходят к этой процедуре. Они покупают профессиональные наборы отверток, ключей и прочих инструментов, и только после этого приступают к тюнингу. В действительности, все эти приобретения оказываются лишними, так как ВАЗ-2109 обладает уникальным строением. Это один из немногих автомобилей, в котором панель приборов установлена с помощью специальных фиксаторов. Это дает возможность снять щиток без лишних усилий – каждый из фиксаторов можно легко разогнуть обычным ножом. После этого вы с легкостью снимите приборную панель и накладку.

Порядок действий для снятия панели приборов:

  1. Разогнуть нижние фиксаторы.
  2. Открыть верхние защелки со стороны водителя.
  3. Отсоединить среднюю часть панели.
  4. Снять крепления щитка со стороны пассажира.

Проведя все эти действия, вы демонтируете панель и обнаружите измерительные шкалы, которые вы планируете модернизировать.

Тюнинг подсветки приборной панели

Тюнинг панели приборов ВАЗ-2109Чтобы осуществить модернизацию освещения приборной панели в ВАЗ-2109, необходимо заменить штатные лампы светодиодными. При этом понадобится сделать небольшую доработку шкал самостоятельно.

Что нужно для тюнинга подсветки:

  • современный комплект наклеек с циферблатом;
  • накладка со шкалами;
  • ультрафиолетовая лампа;
  • флуоресцентный маркер;
  • автомобильная краска.

Обеспечив все необходимые детали и инструменты, можно приступать к работе. После демонтажа приборной панели, снимите оригинальную вставку со шкалами. Снимите с нее все стрелки и отложите для дальнейшего использования. При необходимости придется сделать дополнительные отверстия в новых шкалах.

Вторым этапом будет демонтаж оригинальной подсветки приборного щитка. Снимите плату с лампами и осторожно их извлеките. На их место установите новые неоновые или светодиодные лампы. Сверху необходимо наложить защитную пластмассовую накладку. Во время работы необходимо контролировать полярность, которая отображена на блоке управления подсветкой, чтобы не перепутать провода и не нарушить работу.

Читайте также: Ремонт стартера ВАЗ-2109

По завершении основной работы можно браться за доработку шкал. С помощью флуоресцентного маркера выделите на новых купленных накладках все цифры, чтобы они стали более четкими.

Завершающим этапом тюнинга будет следующая комбинация: установите плату с лампами, сверху – ваши накладки со шкалами. Проделывая эту работу, следите за тем, чтобы не нанести вред замкам щеток стеклоочистителей.

Замена датчиков на торпеде

Тюнинг панели приборов ВАЗ-2109Датчики на торпеде автомобиля ВАЗ-2109 являются одной из немногих деталей, к ремонту и модификациям которой водители обращаются крайне редко. Тем не менее со временем приходится производить замену датчиков температуры антифриза или уровня давления масла. Приобрести новые необходимые детали не составит труда – они продаются во всем автомагазинах.

При работе над заменой датчиков, существует большая вероятность задеть электропроводку, поэтому необходимо все делать крайне осторожно. Чтобы избежать дополнительных проблем, необходимо подключить провода так, чтобы четыре разъема были соединены вместе. Чтобы правильно выполнить эту задачу, воспользуйтесь специальной таблицей, которая присутствует в техпаспорте автомобиля.

Работая над тюнингом торпеды, обратите особое внимание на указатели поворотов. Из-за того, что конкретная модель автомобиля оснащена лишь одним из указателей, необходимо задействовать информирующий сигнал с переключателя. Найти его можно под рулевым колесом. Прежде всего, нужно отсоединить провода от ЭБУ двигателя, следуя инструкции в вашем техническом паспорте, а затем провести подключение к переключателю.

Итак, когда вы проделали все работы по модернизации вашего автомобиля, перед вами будет невероятный результат. Своими руками и произвели полное обновление приборной панели вашего автомобиля. Теперь панель выглядит совершенно по-другому, привлекает к себе внимание, и намного точнее указывает нарушения в работе системы.

Тюнинг салона ВАЗ 2109 своими руками в домашних условиях

Автомобиль ВАЗ 2109 многие водители хают на чем свет стоит и отзываются о ней очень плохо, но тем не менее эта модель по-прежнему пользуется популярностью среди определенных слоев населения. В основном среди молодых людей, которые только начинают свою «автомобильную» жизнь. ВАЗ 2109 для многих как первая любовь запоминается навсегда, как что — то яркое, счастливое и неповторимое.

Следует заметить, что в молодежной среде, последнее время, особую популярность приобретает тюнинг ваза «своими руками» именно модели 2109 среди советских автомобилей. Особенно любят заморачиваться на технический и внешний апгрейд своих «железных коней» начинающие водители. На нашей Родине в первых рядах, самых тюнингованных авто, стоит классика. Машина, пользующаяся особым авторитетом — ВАЗ 2109. Используя опыт российских автомобилистов, мы подробно рассмотрим разные варианты модернизации советской классической, легковой машины, ласково именуемой в народе «девяточка».

Эта машина настоящая находка для любителей повозиться с железом. Она как конструктор «Сделай сам». Ее можно переделывать, тюниговать и преобразовывать сколько душе угодно.

При усовершенствовании автомобилей водители прибегают к разнообразным способам, которые позволяют выделить их «четырехколесного» друга» из бескрайнего океана моделей, марок, видов и типов машин.

Так какой же он должен быть этот неповторимый тюнинг «девятки»? Тюнинг ВАЗ 2109 своими руками – это тема которая завораживает и засасывает каждого второго автолюбителя.
Бесспорно, гиперцелью тюнинга Ваз 2109 является разрушение сложившихся стереотипов о моральной старости и негодности легенды советского автопрома. Водители тюнингующие «девятку» доказывают окружающим, что их машины способны на многое и обладают неисчерпаемым потенциалом.

Владелец «девятки» стремиться к тому — чтобы на его авто смотрели с восхищением и завистью, чтобы было нестыдно выезжать на нём на улицу, и каждый прохожий оборачивался вслед.

Тюнинг салона своими руками ваз 2109 начинается с переделки тормозной системы, а заканчивается совершенствованием «движка».

Процесс подготовки тюнинга салона ВАЗ 2109 своими руками

Качественно и максимально эффективно перепрошить салон, можно с помощью парогенератора.
Это чудо техники делает чистку близкой к химической, но без применения всякой химии. Стандартная обшивка салона «девятки» вещь очень ненадежная. Быстро протирается и рвется и потому тюнинговать такой салон имеет смысл сразу же после приобретения автомобиля.

Перво-наперво нужно отодрать родную, заводскую обшивку и заменить ее на новый, свежий материал, который вам по вкусу. Клей наносите в несколько слоев, по несколько раз. Интервал между подходами проклейки должен составлять минимум пять минут. Пусть клей высохнет и как только это произойдет приступайте к завершающему этапу, прорезайте необходимые отверстия. Вполне уместным и оригинальным будет повесить в салоне дополнительные светодиодные светильники. Пусть света станет много, а глазам приятно и комфортно. Хозяева «девяток» любители обтягивать руль кожей. Такой стиль во все времена моден. Кожа и руль неразделимы.

Двигатель — это душа, сердце и жизненная энергия любого сложного механизма. В этом случае водители особенно любят повозиться с головкой блока цилиндров, заменить поршни и вставить турбину. Подобное усовершенствование дает двигателю новую уверенность при работе. Тюнинг такого плана- редкий пожиратель времени и денег. Движок придется разобрать до винтика.

Тюнинг своими руками ваз 2109. Замена карбюратора

Цель этой работы одна – увеличить мощность. Тут, как говорится, одна голова хорошо, а две лучше. Один карбюратор не нужен, необходимо два карбюратора.
Эта технологическая доработка придает движку дополнительную мощность. Также можно обработать впускной коллектор карбюратора.
Тюнинг ходовой части — это отдельная тема и состоит она из двух блоков: тюнинг подвески и тюнинг тормозной части.

Подвеску можно усовершенствовать тремя вариантами:

  1. Старое поменять на новое. Обновить механизм по полной программе. Просто установить фирменный, брендовый газо-масляный амортизатор;
  2. Усилить жесткость машины путем замены деталей;
  3. Пружину существенно обрезать, подвеску круто опустить.

За счет такого апгрейда автомобиль приобретет дополнительную устойчивость и может быть предельно сгруппирован на виражах.

Как и у всех членов многочисленного семейства ВАЗ у «девятки», барабанные задние тормоза. Есть смысл поменять их на дисковые.

Теперь поговорим о тюнинге фар и апгрейде электрики

Родные фары мягко говоря, не лучший вариант. Привлекательности и шарма не прибавляют. При наличии вид у «девяточки» мрачен и суров.
Замена заводских фар процедура нужная.

Бывает она тоже трёх видов:

  1. Блок фары еще называют человеческими фарами. Они меняют облик машины. Добавляют мягкости, стиля и привлекательности.
  2. Тонировка фар – вещь опасная. Она меняет качество освещения не в лучшую сторону;
  3. Раздражают прохожих ксеноновые фары. Они вызывают реакцию отторжения, но добавляют привлекательности внешности автомобиля. И еще, за них и жестоко штрафуют сотрудники дорожной полиции.

Пластмассовые элементы на задних фарах смотрится некрасиво. Во время непогоды, они освещают дорогу слабо, и такая ситуация может привести к катастрофе. Проще всего приобрести новую пластмассу, и полностью произвести замену старья. Или опять использовать собственные руки и отполировать ими старую заводскую пластмассу.
При проведении этой операции задние фары они приобретают более привлекательный вид и светить будут просто шикарно.

Когда на трассе туман машину с такими фарами будут замечать автомобили, движущиеся позади, и, следовательно, существенно снизится риск ДТП.

Тюнинг панели приборов

Их два типа — стрелочный и электронный.

Большинство заводских детали «девятки» оставляют желать лучшего. Вариантов их модернизации огромное множество.
Есть 3 варианта родных панелей ВАЗ 2109: низкая, высокая и евро. Как показывает практика, все они для эффектного тюнинга непригодны. Можно определить туда электронику (колонки-пищалки, бортовой компьютер). В низкой панели место для бортового компьютера, в принципе, не предусмотрено, но под неё есть глобальный элемент тюнинга – верхняя накладка сплошного профиля. Дизайн салона трансформируется весьма успешно.

Кварцевые часы в облачении черного пластика значительно увеличивают уровень внутреннего комфорта. Монтировать ее легко. Если работу выполнить на совесть, то бряцать и дребезжать ничего не будет. Кроме того, появится дополнительный ящик рядом с пассажиром. Но есть одна сложность: перед установкой необходимо демонтировать облицовку щитка приборов. Параллельно ликвидируется одно из известных неудобств низкой панели «девяток»: промежуток над доской приборов не бликует больше на лобовое стекло, и во время движения пропадает необходимость закладывать источник ослепления тканью.

Багажник девятки. Тюнинг кузова

Этот апгрейд не особо трудоемок. Легкое и недорогое улучшение — монтаж аэродинамических подвесок.
Владельцы «девяток» любят перекрашивать кузов в другой цвет. Здесь возникает много сложностей и заморочек. Такой тюнинг нужно регистрировать. Да и перекрасить кузов нынче стало дорогим удовольствием.

Усилить красоту своего автомобиля можно также с помощью установки неоновой подвески.
Багажник у «девятки» непродуманный. Он маленький и неудобный. Но за то там очень хорошо устанавливается сабвуфер.

Есть четыре основных этапа его установки:

  1. Бокс для динамика должен быть сделан из фанеры;
  2. Проводка должна быть проведена безупречно.
  3. Багажник нужно обшить плотной тканью;
  4. Сверху багажника устанавливается усилитель.

Поговорим о декоре дверных панелей

Особой популярностью в сфере внутреннего дизайна машин пользуется обшивки дверей. Они могут быть двух видов: простыми или сложными с использованием тканевых вкраплений. Во втором случае тюнинг не сложен. Все делается по элементарной схеме: после реконструкции основа обтягивается материалом в цветовой гамме кресел, и элемент устанавливается обратно на место.

Стандартное украшение панелей» предполагает изготовление вставок своими руками. Необходимо произвести со всех углублений лекала, сделать по ним формы из ДВП и оклеить их кожей. В результате получатся дутые с одной стороны площадки, которые крепятся к профилю строительным клеем. Трудность возникнет в вырезании выемки под ручку и ворот стеклоподъёмника. Даже самая маленькая ошибка здесь недопустима. Точность должна быть микроскопическая.

Вот те не хитрые, но весьма эффективные советы, которые можно дать по тюнингу любимой многими россиянами «девяточки».

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

Тюнинг салона ВАЗ 2109 – как сделать своими руками? + Видео

Как правило, тюнинг салона ВАЗ 21099 начинается с доработки панели приборов. В большинстве случаев на этом он и заканчивается, чего нельзя сказать о более старой отечественной модели – ВАЗ 2109, модернизация салона которой требует гораздо больше затрат и усилий. Какие методы изменения салона ВАЗ 2109 доступны каждому из нас – рассмотрим более подробно.

1 Улучшение подсветки приборного щитка ВАЗ

Наверное, многие из владельцев ВАЗ 2109 хотели бы иметь такую же красивую и яркую подсветку панели приборов, как на большинстве импортных автомобилей. Именно освещение способно сильно преобразить внешний вид салона, сделать его более эффектным. Зная об этом, владельцы «девятки» начинают улучшения именно с модернизации подсветки салона машины.

Для тюнинга своими руками нам потребуется светодиодная лента, плоскогубцы, набор отверток и нож. Вначале демонтируем приборный щиток авто и полностью разбираем его. Далее необходимо демонтировать стрелки со всех шкал и отложить их в сторону. Помимо стрелок, нужно снять штатную  защитную накладку. Чтобы не забыть потом, в накладке необходимо сделать вырезы, сквозь которые освещение будет просачиваться в салон, делая его ярче. Сделать отверстия можно при помощи паяльника или нагретого ножа.

Яркая подсветка панели приборов ВАЗ 2109

Далее берем диодную ленту и разрезаем ее на равные куски, в каждом из которых должно быть по 3 диода. Равномерность сечения можно придать с помощью обычной фольги. Затем берем по 3 куска диодной ленты для спидометра и тахометра, а для приборов, указывающих температуру антифриза и количество топлива, хватит по 1 куску.

Стоит отметить, что после тюнинга своими руками штатная подсветка салона ВАЗ 2109 останется без изменений и будет играть роль подсветки стрелок на приборной шкале. Если вы хотите улучшить и ее, то можно приклеить на места стандартных лампочек диоды.

При этом не забудьте немного затонировать лампочки, иначе освещение будет слишком ярким. Далее подключаем контакты к пластине ламп штатной подсветки. Стоит быть очень внимательным и не перепутать полярность проводов. Чтобы питание диодов было стабильным без скачков напряжения, рекомендуем использовать специальный драйвер. Он должен быть в комплекте с диодами. Далее подаем напряжение в 12 В и проверяем работу диодов. Если все исправно, то не стоит сразу же устанавливать приборную панель на место. Переходим к следующему этапу тюнинга – доработке приборного щитка.

2 Модернизация приборной панели «девятки»

Щиток ВАЗ 2109 можно сделать гораздо эффектнее, если немного его доработать. Для улучшения своими руками нам потребуется определенный инвентарь. Под руками нужно иметь:

  1. Цифры в оригинальном шрифте;
  2. Обыкновенные лампочки с патронами;
  3. Неоновые лампы;
  4. Панель-шкалу;
  5. Флуоресцентную краску.

Доработка приборного щитка флуоресцентной краской

Разбираем штатную вставку со стрелками и увеличиваем имеющиеся в ней отверстия. Далее вытаскиваем плату с лампочками. Вместо последних прикручиваем неоновые лампы. Поверх них стоит установить кусок пластика для защиты. Затем вкручиваем лампы для подсветки приборов, проводив их параллельно к неоновым лампам. Внутри протягиваем проводку и аккуратно укладываем ее в нижней части под панелью приборов. Стрелки шкал нужно окрасить специальным флуоресцентным составом. Лучше всего, если вы нанесете 2 слоя краски. Далее устанавливаем стрелки. Проверяем их и, если все работает, собираем вставку в обратном порядке.

В качестве улучшения панели приборов также можно перекрасить некоторые ее детали. Для покраски своими руками подойдет любой состав, главное – не забыть нанести грунтовку перед этим. Важно помнить, что при покраске салона авто некоторые элементы приборного щитка должны остаться без изменений. К ним относятся торпедки, выемка для прикуривателя и решетки печки. Остальные детали можете красить на свое усмотрение. Для этого их нужно полностью очистить и обезжирить. Далее на детали наносится грунтовка. После ее высыхания можно наносить саму краску. Убедитесь, что вы полностью закрасили детали. Если нет – потребуется нанести еще один слой.

3 Новая обшивка и шумоизоляция для авто

Сразу же после доработки приборного щитка ВАЗ 2109 можно приступать к замене штатной обшивки салона. Для этого полностью демонтируем все сиденья и другие аксессуары, расположенные в кабине машины. После этого снимаем штатную обшивку. Ровными кусками нарезаем вибропласт и оклеиваем им все внутренние поверхности кабины. Как показывает практика, для оклейки салона уходит порядка 15 кусков шумоизоляционного материала, размерами 0,5×0,9 м.

После оклейки салона шумоизоляцией можно приступать к монтажу новой обшивки. Какой материал вы выберете для этого – дело сугубо ваше. В большинстве случаев владельцы отечественных автомобилей выбирают более практичные материалы, которые не так легко испачкать и повредить. Такими характеристиками обладают карпет и кожзаменитель. При обшивке салона своими руками лучше всего начинать работу с потолка машины. Специалисты советуют перетягивать эту часть салона в 2 слоя. При этом между каждым из слоев необходимо сделать паузу в 10–15 минут. После потолка приступаем к обшивке дверей и арок.

Не стоит устанавливать сиденья сразу же после окончания обшивки ВАЗ 2109. Дайте время материалу схватиться с вибропластом. На это уходит примерно 6–8 часов, но если в помещении достаточно тепло, то материал приклеится быстрее. Спустя это время внимательно проверьте состояние материала. Если он нигде не провисает, то можно устанавливать сиденья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *