замена сальника коленвала своими руками
На чтение 6 мин.
На коленчатом валу двигателя с обеих сторон устанавливаются специальные уплотнители – сальники. Они предназначены для сдерживания масла внутри двигателя, не позволяют ему вытекать во время работы. Как и любой другой механизм, они со временем изнашиваются и подлежат замене.
Признаки износа сальника коленвала
На изношеном элементе появляются трещины, он становится жестким. Деталь начинает пропускать через себя моторное масло, разбрызгивая его под капотом.
Сперва нужно определить, какой из сальников вышел из строя:
- если изношен передний уплотнитель коленвала, то следы смазки будут видны на передней части поддона прямо под сальником и на крышке масляного насоса;
- если же износился задний, то масло будет на коробке переключения передач.
Причины износа элемента
Он происходит по следующим причинам:
- естественный износ в ходе длительной эксплуатации;
- избыточное давление в картере двигателя;
- люфт самого коленчатого вала.
Ранее неправильно установленный уплотнитель прослужит недолго и в скором времени выйдет из строя. В результате произойдет засорение системы вентиляции картера либо обрыв шланги сапуна. Это приводит к возникновению избыточного давления масла в картере двигателя, что своей силой выдавливает и перекашивает сальник. Из-за этого он быстрее изнашивается и пропускает смазку. Те же симптомы возникают при повышенном люфте коленчатого вала, который выдавливает элемент. Это вызвано износом полуколец коренных подшипников. Они при своей нормальной работе исключают люфт коленвала. При износе полуколец вал начинает ходить из стороны в сторону, от чего полукольцо выпадает в картер. Сам коленвал начинает шлифовать коренные подшипники и крышки шатунов.
В случае поздней замены полуколец элемент может не установиться на своё посадочное место. Это будет грозить водителю заменой блока цилиндров целиком. Стоит иметь в виду все эти причины, всегда проверять правильную работу двигателя и при обнаружении проблемы обязательно её устранять. Иначе новый сальник прослужит очень мало времени, и его придётся менять снова. Чтобы не приводить мотор к масляному голоданию, следует вовремя производить замену сальника коленчатого вала (на автомобиле ВАЗ 2109 в том числе). Ниже мы рассмотрим, как это сделать.
Замена переднего сальника коленвала своими руками: способы
Замена сальника коленвала ВАЗ 2109 (2 способа):
- на месте, без снятия масляного насоса в сборе;
- со снятием насоса в сборе.
Первый способ делается намного быстрее. Но порой работать приходится в тесном пространстве. Хотя водители и автомеханики используют чаще всего именно этот метод. Можно работать как со стороны капота, так и в смотровой канаве.
Замена сальника коленвала ВАЗ 2109: пошаговая инструкция
Сперва автомобиль устанавливается на ручной тормоз. Ослабляется гайка фиксации генератора к натяжной планке, и снимается ремень привода генератора. Далее следует позвать помощника, чтобы он включил пятую передачу и держал нажатой педаль тормоза, чтобы исключить проворачивание коленвала. Это не даст открутить болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Для удобства можно снять переднее правое колесо и длинным воротком откручивать болт крепления шкива.
Что далее? Сняв элемент, необходимо добраться до зубчатого шкива газораспределительного механизма. Для этого разбирается пластиковая защитная крышка, у автомобиля вывешивается одно колесо, включается третья или пята передача. Вращением колеса по часовой стрелке выставляются две метки: на шкиве распределительного вала и коленчатого.
Затем можно снять ремень ГРМ. С помощью плоской отвертки поддевается и снимается зубчатый шкив коленвала, а далее и шпонка на его фланце. Теперь отвёрткой можно выковырять старый сальник. Его мы поддеваем за самый крайний контур. Это стоит делать с осторожностью, чтобы не оставить царапины на фланце коленвала.
Эти деформации будут быстрее изнашивать новые сальники даже при правильной установке. Некоторые применяют хитрый способ снятия: вкручивают в него саморез, зажимают пассатижами и выдёргивают его вместе с уплотнителем. Перед установкой рабочую (внутреннюю) поверхность сальника смазывают моторным маслом. Далее устанавливают на посадочное место. Запрессовывать новый сальник следует с помощью выточенной оправки или бруска, аккуратно постукивая по нему молотком.
Важно не повредить корпус элемента. Новый уплотнитель должен быть запрессован до упора и чётко стоять на своём посадочном месте без перекосов.
Второй метод
Замена сальника коленвала ВАЗ 2109 вторым способом подразумевает снятие масляного насоса целиком. Менять уплотнитель в этом случае очень удобно, однако придётся потратить больше времени. Выполнив всё вышеперечисленное, откручивают 3 болта поддона двигателя, прямо под крышкой насоса. Затем выкручиваются элементы крепления крышки. Масляный насос аккуратно вынимается. Удалив старый и запрессовав новый сальник, его рабочую поверхность смазывают маслом, и всё устанавливается в порядке, обратном снятию. Сложность заключается в установке масляного насоса на место.
Его нужно правильно отцентровать, чтобы элемент корректно выполнял свою работу и не выдавился. Как видно, на автомобиле ВАЗ 2109 замена сальника коленвала, своими руками выполненная, – это вполне понятная и не очень трудная работа. Если получилось обнаружить осевой свободный ход вала выше нормы, то это свидетельствует об износе его полуколец. Их стоит немедленно заменить, чтобы не возникало осложнений.
Меняем полукольца
Для этого не нужно снимать коленвал ВАЗ 2109. Замена сальника, полуколец, вкладышей (датчик коленвала, отметим сразу, необходимо тоже снимать) начинается с поиска расположения элементов. Эти детали находятся по бокам центрального (третьего) коренного подшипника. Со стороны средней опоры коленвала устанавливается металлокерамическое полукольцо жёлтого цвета. С другой стороны – сталеалюминиевое. Элементы должны стоять плотно, и в зависимости от износа их гнёзд они бывают трёх размеров:
- стандартного;
- первого ремонтного;
- второго ремонтного.
Что далее?
Предварительно слив масло с двигателя автомобиля, откручивают и снимают поддон. Затем откручиваются два болта крепления крышки среднего коренного подшипника. Ее снимают и с помощью щупов замеряют зазор между подшипником и полукольцом. Следует прибавить к нему стандартный параметр 2,31 мм.
В результате будет получен необходимый размер нового полукольца. После этого путём вытеснения старого полукольца их устанавливают в свои гнёзда. Важно, чтобы новый элемент заходил свободно. После проделанной работы всё снятые детали устанавливаются обратно.
Итог
Итак, мы выяснили, как производится замена сальника коленвала (ВАЗ 2109 в том числе). Водителю требуется следить за состоянием уплотнительных элементов, проверять свободный осевой ход коленвала, чтобы в дальнейшем эксплуатация была без негативных последствий.
Выполнение самостоятельной замены сальника на ВАЗе 2109AutoRemka
Сальник, являющийся, по сути, уплотнительным манжетом на валах радиального вида, используют в механизмах вращения в качестве защитного демпфера, которым предотвращается вытекание масла во время работы устройства и обеспечивается необходимая герметичность корпуса этого самого устройства. Применение указанного уплотнительного манжета началось со времен первых автомобилей и по причине простоты в конструкции используется до сих пор в области современного автомобилестроения. Сальник во время работы к вращающейся поверхности не прикасается, а зазор, имеющийся между деталями, уплотняется в результате разряжения создаваемого с помощью специальных насечек расположенных на торцевой части уплотнительной манжеты. Когда сальники изнашиваются, первым доказательством тому становится появление масляных потеков, что также свидетельствует о нарушении герметичности в системе смазки автомобильного двигателя. Соответственно, начиная определять суть неисправности, следует удостовериться в том, что причина утечки лежит именно в уплотняющих манжетах. Первым делом выполним проверку уровня масла в автомобильном двигателе. Полностью доверять датчикам в этом вопросе не следует. Если потребуется, доливаем масло и выполняем проверку каждый день до выяснения точной причины утечек.
Также необходимо выполнить проверку вентиляционной системы картера двигателя, ведь в результате забитой вентиляции там могут скапливаться картерные газы, выталкивающие затем через манжеты уплотнения заправленное масло. Далее проверяем шланги маслопровода на отсутствие перегибов и уровень давления в системе смазывания. Самостоятельная
Несмотря на более благоприятные условия у месторасположения заднего сальника, замену сальника лучше выполнять комплектно. Ведь они имеют практически одинаковый рабочий ресурс. Определить актуальность замены переднего сальника на ВАЗе 2109 можно по появлению подтеков масла в области шкива коленчатого вала на передней крышке моторного блока. Данные подтеки будут лишь увеличиваться по мере развития неисправности. Зафиксировать же момент, когда задний сальник начинает изнашиваться, практически невозможно. Понять это можно по пробуксовке сцепления во время движения авто, вызванной разбрызгивающимся на выжимной диск и на корзину сцепления просочившимся маслом. При обнаружении на машине хотя бы одного из подобных моментов затягивать с проведением соответствующего ремонта не рекомендуется. Стоимость одного ремонтного комплекта и цена ремонта всего автомобильного двигателя просто не сопоставима. Не стоит удивляться упоминанию двигателя, так как при утечке смазки происходит неравномерное ее распределение к сопрягающим поверхностям, вслед за чем отдельные части двигателя подвергаются масленому «голоданию». При этом именно коленчатый вал попадает в число первых деталей испытывающих нехватку масла, результатом чего становятся задиры на рабочей поверхности этой составляющей агрегата.
Ко всему прочему вместе с масляными утечками, происходящими через манжеты, в сальник попадают также твердые механические частицы, изнашивающие как абразив его рабочую поверхность и приводящие затем к ремонту гораздо более затратному и весьма сложному. Мы уже отметили востребованность и частую необходимость в процедуре замены переднего сальника на коленвале ВАЗа 2109, а это требует предельной аккуратности и максимального точного соблюдения имеющихся рекомендаций от изготовителя, что вызвано еще и свойствами резинового материала из которого сделан сальник, который довольно легко повреждается во время монтажа. Переднюю манжету коленвала можно заменить двумя способами, один из которых является «самопальным» и быстрым, а другой – предлагаемый производителем. При первом, разработанном автовладельцами, способе производится снятие ремня ГРМ и демонтаж зубчатого шкива с коленчатого вала (помним о его шпонке) при котором применяется две отвертки/мотажки. Шкив коленвала вместе со шпонкой демонтируем. С помощью крючка либо отвертки выдираем и вытаскиваем старый сальник, на замену которому устанавливаем новый. Монтаж манжеты можно облегчить, смазав маслом ее поверхность. В конце сальник забивается до упора оправкой.
Для второго способа «правильной» замены передней манжеты на коленвале ВАЗа 2109 мы должны запастись накидным ключом на «17», парой отверток, рожковым и накидным ключами с головкой на «10», головкой на «27» (для оправки), ключом натягивающим ролик ГРМ. Кроме этого понадобится новая прокладка масляного насоса, демонтаж которого требуется в случае «правильной» замены переднего сальника, и, разумеется, сам новый сальник. Следующим шагом станет обеспечение доступа к картеру мотора. Для этой цели машину нужно поставить на подъемник либо на эстакаду, отсоединить аккумулятор и слить масло. Если имеется защита картера, нам нужно будет ее убрать. Защитная крышка ГРМ крепится четырьмя болтами, которые нам также необходимо открутить для ее снятия. Теперь беремся за откручивание ключом на «8» шести болтов закрепляющих защитную крышку на правой половине отсека двигателя. Ослабляем натяжку ремня привода генератора с помощью ключа на «17» и снимаем его. Теперь можно снять переднее правое колесо, включить самую низкую передачу и ключом на «12» «сорвать» болт крепления шкива, после чего открутить его и снять шкив. Поршень 1-го цилиндра нужно установить в самую верхнюю мертвую точку, которая приходится на такт сжатия. Обращаем внимание на точное совпадение меток заднего защитного кожуха и привода распределительного вала, в то время как имеющаяся на маховике метка, наблюдать которую можно через лючок на кожухе сцепления, должна соответствовать среднему делению установочной шкалы.
Для прокрутки коленчатого вала можно включить 5-ю передачу и прокручивать переднее вывешенное колесо. Используя ключ на «17» выполняем ослабление натяжного ролика, после чего можно снять с газораспределительного механизма ремень. Осуществляем демонтаж нижней крышки картера сцепления, применив для этого ключ на «10» чтобы открутить 4 болта прикрепляющих крышку. Далее в ход идет головка на «10», которой нам надо открутить 16 болтов с крышки картера двигателя для ее последующего снятия вместе с имеющейся прокладкой. Задействовав эту же головку, открутим болты, которыми маслоприемник крепится ко 2-му корневому подшипнику и масляному насосу. Снимаем маслоприемник. Аналогично первому способу производим с помощью двух отверток демонтаж зубчатого шкива, следя при этом за шпонкой, дабы ее не потерять. Откручиваем ключом на «10» все 6 болтов на масляном насосе, которыми он крепится к моторному блоку. После откручивания масляного насоса нужно обстучать его корпус и снять насос с сальником. Все что необходимо сделать далее, уже рассмотрено нами в первом способе, а сборку выполняем соответственно в обратной последовательности. Главное не забыть про установку новой прокладки под масляным насосом. Установка может быть облегчена смазыванием прокладки герметиком. Обязательно убеждаемся во время установки масленого насоса в попадании направляющих штифтов в соответствующие отверстия блока цилиндров, а также в отсутствии деформации рабочей кромки сальника, которая может возникнуть во время установки.
Желательна так же установка свежей прокладки под крышку картера. Теперь перейдем к процедуре замены задней манжеты, которую обычно осуществляют одновременно с проведением замены переднего сальника. Это поможет избежать вероятности неожиданного разрушения манжеты, учитывая практически одинаковую степень износа сальников и сложности с выявлением течи на заднем сальнике. Важно перед заменой разобраться с местом течи, которым может являться двигатель авто или коробка переключения передач. Определить трансмиссионное или моторное масло можно лишь при наличии опыта и на запах. По-другому выявить место утечки можно лишь после разборки, в первой части которой демонтируется коробка передач, а также корзина сцепления. Отворачиваем 6 болтов прикрепляющих к коленчатому валу маховик двигателя, после чего ввернув болт крепления КПП и удерживая от прокручивания отверткой, выполняем снятие маховика. После откручивания последнего прикрепляющего маховик болта, необходимо снять стопорную пластину и лишь потом непосредственно сам маховик. Производим снятие заднего щитка сцепления с направляющих. Теперь следует снять заднюю крышку моторного блока, для чего потребуется открутить на ней 8 болтов.
Начинаем демонтаж корпуса манжета, поддевая его аккуратно от блока цилиндров с помощью отвертки и вытаскивая старый сальник из его посадочного места. Используя оправку 99 мм диаметром, делаем запрессовку новой радиальной манжеты на свое место. Не забываем, что расположение рабочей кромки на новом сальнике должно быть внутрь. При этом для облегчения процесса запрессовки можно сточить немного под конус край кромки с наружной стороны, благодаря чему сальник ровнее войдет в посадочное место. Производим замену старой прокладки корпуса манжеты и после нанесения тонкого слоя моторного масла на фланец коленвала и рабочую кромку, осуществляем установку корпуса манжеты коленвала. Применив деревянную лопатку, во время установки поправляем кромку сальника. Теперь можно констатировать завершение процедуры по замене сальников на авто марки ВАЗ 2109. В заключении останется в обратном порядке и внимательно выполнить сборку всех ранее разобранных узлов для дальнейшей эксплуатации машины.
Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2108 своими силами
Любая замена сальника производится после того как он перестает выполнять поставленную перед ним задачу, то есть — начинает течь или «брать масло». Заметить подтекания масла или любой другой жидкости иногда довольно сложно, еще сложнее это сделать если двигатель в ужасном состоянии.
Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2108 (09, 099…) также производится в случае обнаружения подтеканий. К примеру, если вы увидели масляные подтеки спереди картера двигателя или в этой области имеются другие жирные следы, необходимо убедиться в исправности системы вентиляции картера. Если она забита или имеются проблемы со шлангами, необходимо принять немедленные меры по устранению. Если же причина не в них, то вероятнее всего проблема будет в сальнике коленвала.
В этой статье мы поговорим о том, как заменить сальник коленвала ВАЗ 2108 своими руками в случае возникновения такой необходимости.
Как всегда первым делом об инструментах, которые вам потребуется:
- Ключи на: «10» — (3 рожковый, торцовый и накидной с трещоткой), «17», «27», ключ для регулировки натяжного ролика ремня ГРМ;
- Отвертки;
- Графитная смазка;
- Пустая тара для слива масла;
- Масло;
- Герметик.
Запчасти:
- Прокладка масляного насоса ВАЗ 2108;
- Новый сальник коленчатого вала ВАЗ 2108.
Работа проводится на смотровой яме.
Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2108 — детальная инструкция
1. Снимите защиту двигателя, если такова имеется.
2. Затем — крышку ремня ГРМ.
3. Теперь необходимо выставить распредвал и коленвал по меткам.
4. Чтобы снять ремень ГРМ его нужно немного отпустить.
5. Установите домкрат и вывесьте, снимите переднее правое колесо.
6. Снимите шкив, а также ремень генератора.
7. Используя отвертки, снимите шкив коленчатого вала.
8. Установите тару и слейте масло из поддона.
9. Демонтируйте сам поддон, для этого придется открутить целых 16 болтов.
10. Снимите маслоприемник и произведите визуальный осмотр, убедитесь, что он нигде не забит. При необходимости продуйте, используя сжатый воздух.
11. Открутите 6 болтов крепления масляного насоса к блоку, разложите их в порядке откручивания, чтобы не перепутать какой где был закручен.
12. Если на блоке остались «лохмотья» от старой прокладки — снимите их.
13. Достаньте старый сальник, как правило достаточно усилия пальцев.
14. Установите новый сальник, для этого можно использовать оправку в виде головки на «27».
15. Перед тем как приступить к установке масляного насоса необходимо смазать кромку сальника маслом, а также смазать прокладку маслонасоса графитной смазкой.
16. Теперь установите маслонасос на коленвал, он встает только в одном положении — по специальным направляющим.
17. По завершению установки необходимо все собрать в обратной последовательности.
Прокладку поддона тоже лучше смазать, только не маслом, а герметиком. Затем установите поддон и залейте масло, проверьте его состояние, возможно его нужно заменить. Как натянуть ремень ГРМ написано здесь.
Обязательно посмотрите видео как заменить передний сальник коленвала ВАЗ 2108.
Спасибо, что зашли на vaz-remont.ru  Как делается замена сальников коленвала ваз 2108
Замена переднего сальника коленчатого вала ваз 2108
Замена сальника коленвала ваз 2108 производится при обнаружении подтеков масла в таких местах как поддон картера, а так же в передней либо задней части мотора, где собственно и располагаются сальники. Наша инструкция поможет вам определить причины и устранить неисправности самостоятельно, не прибегая к услугам СТО, и поможет сэкономить ваши деньги.
Назначение сальников
Сальник (он же радиальный уплотнительный манжет вала) – специальное устройство, которое предназначается для уплотнения вращающихся соединений деталей автомобиля. Сальники в автомобилестроении применяются очень давно, их конструкция и назначение очень непростое.
Манжет в процессе работы не прикасается к поверхности вала, уплотнение деталей происходит за счет создаваемого им разрежения в области вращения вала с помощью специальных насечек.
Совет: Когда держите новый сальник в руках, слегка отогните его рабочую кромку: должна быть упругой, ровной и острой. От ее остроты зависит продолжительность работы нового сальникового манжета
Выявляем причину потеков
Потеки масла это первый и главный признак, который указывает нам не только на неисправность сальников коленвала, но и на нарушение герметичности системы смазки двигателя:
- При обнаружении масляных подтеков, первый шаг — произведите проверку системы вентиляции картера двигателя
- Проверьте уровень масла в моторе (не полагайтесь полностью на масляные датчики), долейте при надобности, и проверяйте уровень ежедневно, пока не устраните причину
- Рекомендуем проверить, не перегнулись ли шланги
- Затем проверяем давление в смазочной системе
- Если убедились, что причина подтеков именно радиальный манжет, меняем его.
Замена переднего сальника
Замена сальника коленвала на ваз 2108 потребует стандартного набора инструментов:
- Набор рожково – накидных ключей, либо набор головок
- Набор отверток
- Ветошь
- Ведро, для слива смазки, либо иная емкость
Ремонт проводим в следующем порядке:
- Сначала, как при любых других работах на двигателе, необходимо обесточить машину, сняв клемму «-» с аккумулятора
- Затем, ослабляем болты, крепящие генератор и снимаем ремень
- Берем подготовленную чистую емкость (ведро) и сливаем масло из мотора
- После этого снимаем защиту двигателя, а за ней масляный поддон
- Снимаем зубчатый ремень, который приводит в движение распределительный вал
Внимание: После того как сняли зубчатый ремень, запрещается поворачивать коленчатый и распределительный валы, иначе это приведет к повреждению клапанов от удара по ним поршней.
- Теперь вам необходимо снять с коленчатого вала шкив
- Берем для этого пару плоских отверток и стягиваем шкив с вала
- Снимаем шпонку, в том случае, когда она слабо держится в гнезде (на фото внизу она указана красной стрелочкой)
Отвертками стягиваем шкив с вала. Вынимаем шпонку, чтоб не потерять
- Снимаем маслоприемник
- Для этого нам необходимо выкрутить два болта, крепящих его к крышке подшипника и болтик крепления маслоприемника к масляному насосу
Выкручиваем два болта, крепящих маслоприемник к крышке подшипника, затем болтик, крепящий его к насосу
- Теперь, наконец, мы можем снять масляный насос, который прикреплен к двигателю шестью болтами
- Выкручиваем их, затем плоской отверткой поддеваем его корпус и отрываем от крышки подшипника
- Снимаем насос
Выкручиваем шесть болтов, которыми насос прикреплен к двигателю
- Дальше все еще проще — при помощи большой плоской отвертки, вытаскиваем старый сальник из его посадочного гнезда, расположенного в крышке масляного насоса
Большой плоской отверткой извлекаем старый радиальный манжет из крышки масляного насоса
- Теперь тщательно промываем крышку насоса бензином и затем протираем ее насухо
- Смазываем посадочное место для сальника в крышке насоса моторным маслом и, взяв новый сальник, вставляем его так, чтобы рабочая кромка смотрела внутрь
- Окончательную запрессовку выполняем с помощью оправки подходящей по диаметру
- Возвращаем насос на его место
- Собираем все снятые детали в обратном порядке
- Не забываем залить масло обратно в двигатель(см.Как выполняется замена масла двигателя)
На этом процедура по замене переднего сальника ваз 2109 своими руками благополучно завершена. Вы можете, конечно, посмотреть видео на эту тему.
Замена заднего сальника
Основная причина загрязнения смазкой дисков сцепления, появившаяся течь из заднего сальника коленчатого вала либо сальника коробки передач. Трансмиссионное и моторное масла имеют разные составляющие и соответственно разный запах.
Поэтому, имея некоторый опыт и навык, вы сможете самостоятельно определить по запаху, какой из сальников является дефектным.
Для автомобиля ваз 2108 замена сальника коленвала производится в таком порядке:
- Как всегда, отсоединяем клемму «-» аккумулятора
- Чтобы добраться до заднего сальника, снимаем предварительно с машины кардан, коробку передач и за ней сцепление
- Здесь вам помогут наши статьи: снятие карданного вала, снятие коробки передач и снятие сцепления автомобиля ваз 2108.
- Когда сняли все детали и агрегаты, перечисленные выше, откручиваем шесть болтов, крепящих маховик к коленвалу
- При помощи отвертки удерживаем маховик от прокручивания (предварительно ввернув один из болтов, крепящих коробку передач)
- Одновременно с последним болтом, и придерживая при этом маховик, снимаем стопорную пластину
- Стаскиваем маховик с коленчатого вала
- Снимаем с направляющих задний щиток корпуса сцепления
- Откручиваем два болта, крепящих масляный поддон
Откручиваем болты, крепящие масляный поддон
- Затем отворачиваем шесть болтов, крепящих держатель заднего сальника коленчатого вала
Откручиваем шесть болтов, крепящих держатель сальника коленчатого вала
- Поддев отверткой, снимаем держатель сальника коленчатого вала
Поддеваем отверткой и снимаем держатель радиального манжета коленчатого вала
- Вытаскиваем плоской отверткой сальник коленчатого вала из держателя
Вытаскиваем радиальный манжет из держателя при помощи плоской отвертки
- Запрессовываем новый сальник в держатель до полного упора при помощи оправки, имеющей наружный диаметр (99+0,5) миллиметров
- Причем рабочая кромка нашего нового сальника коленчатого вала должна быть направлена внутрь
Запрессовываем новый радиальный манжет, рабочая кромка его направлена при этом внутрь
Совет: Чтобы облегчить запрессовку заднего сальника коленчатого вала надо сделать на его посадочной кромке небольшую фаску при помощи надфиля либо мелкозернистого наждачного круга.
- Обязательно заменяем поврежденную прокладку держателя
- Приклеиваем прокладку, для удобства установки консистентной смазкой к держателю
- Смазываем при помощи моторного масла рабочую кромку нового сальника коленчатого вала и фланец коленчатого вала
- Устанавливая держатель на место, аккуратно заправляем рабочую кромку его сальника на фланец коленчатого вала при помощи деревянной палочки (если порвете сальник, цена вопроса возрастет и придется начинать все заново)
- Закручиваем болты, крепящие держатель
- Устанавливаем задний щиток корпуса сцепления на направляющие втулки
- Затем устанавливаем маховик, за ним сцепление и коробку передач, потом кардан обратно на автомобиль
На этом замена заднего сальника коленчатого вала закончена, вы вполне сможете произвести ее своими руками. В дополнение к изложенному материалу посмотрите видео.