Двигатель Toyota 2.4 2AZ-FE: проблемы и особенности.
Двигатели серии AZ появились на автомобилях Toyota с 2000 года — они постепенно заменили легендарные моторы серии S и в течение десяти лет оставались основными «среднеобъемниками» компании. Устанавливались на большое количество исходно-переднеприводных моделей классов «C», «D», «E», вэнов, средне- и полноразмерных паркетников.
Двигатель | Рабочий объем, см3 | Диаметр цилиндра x Ход поршня, мм | Степень сжатия | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Нм | RON | Масса, кг | EMS | Стандарт | Модель | Год |
1AZ-FE | 1998 | 86.0 x 86.0 | 9.8 | 147 / 6000 | 192 / 4000 | 95 | 117 | EFI-L | EEC | AZT250 | 2003 |
9.8 | 152 / 6000 | 194 / 4000 | 95 | 131 | EFI-L | EEC | ACA30 | 2006 | |||
9.5 | 137 / 5600 | 190 / 4000 | 95 | 112 | LG | EEC | AZT250 | 2003 | |||
1AZ-FSE | 1998 | 86.0 x 86.0 | 9.8 | 152 / 6000 | 200 / 4000 | 91 | — | D-4 | JIS | AZT240 | 2000 |
10.5 | 155 / 6000 | 192 / 4000 | 91 | — | D-4 | JIS | AZT240 | 2004 | |||
11.0 | 147 / 5700 | 196 / 4000 | 95 | 124 | D-4 | EEC | AZT250 | 2003 | |||
11.0 | 149 / 5700 | 200 / 4000 | 95 | — | D-4 | EEC | AZT220 | 2000 | |||
2AZ-FE | 88.5 x 96.0 | 9.6 | 160 / 5600 | 221 / 4000 | 91 | — | EFI-L | JIS | ACM21 | 2002 | |
9.8 | 170 / 6000 | 224 / 4000 | 91 | 138 | EFI-L | JIS | ANh30 | 2008 | |||
2AZ-FSE | 2362 | 88.5 x 96.0 | 11.0 | 163 / 5800 | 230 / 3800 | 95 | — | D-4 | JIS | AZT250 | 2006 |
2AZ-FXE | 2362 | 88.5 x 96.0 | 12.5 | 131 / 5600 | 190 / 4000 | 91 | — | EFI-L | JIS | ATh20 | 2007 |
12.5 | 150 / 6000 | 190 / 4000 | 91 | — | EFI-L | JIS | AHR20 | 2009 | |||
3AZ-FXE | 2362 | 88.5 x 96.0 | 12.5 | 150 / 6000 | 187 / 4400 | — | — | EFI-L | CHN | AHV40 | 2010 |
2AZ-FE — поперечного расположения, с распределенным впрыском, для исходно-переднеприводных легковых автомобилей, вэнов и паркетников. Устанавливался на модели: Alphard 10..20, Avensis Verso 20, Blade 150, Camry 30..40, Corolla/Matrix 140, ES 40, Estima 30/40..50, Harrier 10..30, Highlander 20, Ipsum 20, Kluger, Mark X Zio, Previa 30..50, RAV4 20..30, Rukus 150, Scion TC 10, Solara 20..30, Vanguard 30.
Модификации:
— 2AZ-FXE — с распределенным впрыском, для исходно-переднеприводных легковых автомобилей с гибридной силовой установкой (Alphard Hybrid 20, Camry Hybrid 40, Estima Hybrid 10..20, HS250h, Previa Hybrid 20, SAI).
— 3AZ-FXE — для легковых автомобилей с гибридной силовой установкой (Camry Hybrid 40 CHN).
Блок цилиндров
В двигателе применяется алюминиевый (легкосплавный) блок цилиндров с тонкостенными чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения. Гильзы вплавлены в материал блока, а их специальная неровная внешняя поверхность способствует максимально прочному соединению и улучшенному теплоотводу. Капитальный ремонт двигателя
К блоку крепится массивный картер, выполняющий роль верхней части масляного поддона и повышающий жесткость конструкции.
Кованый стальной коленчатый вал с 5-ю шейками и 8-ю противовесами удерживается отдельными крышками коренных подшипников. Ось коленчатого вала была смещена на 10 мм относительно линии осей цилиндров (дезаксаж), что позволило снизить боковую составляющую силы, воздействующей со стороны поршня на цилиндр, и уменьшить износ.
Как принято на тойотовских «четверках» рабочим объемом более двух литров — непосредственно от коленчатого вала приводится балансирный механизм с полимерными (для уменьшения шумности) шестернями. К сожалению, кроме улучшения комфорта, он создает еще одно потенциально слабое место механической части двигателя.
Поршни — легкосплавные, с умеренно облегченной юбкой, на которую нанесено антифрикционное полимерное покрытие. Поршни соединяются с шатунами полностью плавающими пальцами.
На тип ‘2006 в рубашке охлаждения появилась проставка, благодаря которой охлаждающая жидкость более интенсивно циркулирует в зоне верхней части цилиндров, что улучшает теплоотвод и способствует более равномерному термонагружению.
Головка блока цилиндров
Головка блока традиционной конструкции, с близким к вертикали направлением впускных портов (для улучшения наполнения цилиндров) и посадочными отверстиями под форсунки распределенного впрыска. Крышка головки отливается из магниевого сплава.
Привод ГРМ
Газораспределительный механизм — 16-клапанный DOHC, привод осуществляется однорядной роликовой цепью (шаг звеньев 8 мм), для натяжения цепи используется гидронатяжитель с храповым механизмом, для смазки — отдельная масляная форсунка.
На распределительном валу впускных клапанов установлена звездочка привода VVT (системы изменения фаз газораспределения), предел изменения фаз — 50° (тип ‘2006 — 40°). Отдельное описание принципов работы системы Toyota VVT-i
Зазор в приводе клапанов регулируется при помощи набора толкателей, без использования шайб или гидрокомпенсаторов. Поэтому от ставшей чрезмерно сложной и дорогой процедуры регулировки владельцы, как правило, воздерживаются.
.
Предсказать ресурс цепи довольно сложно — в редких случаях она не требует замен вплоть до 300 тыс. км пробега, но порой критически удлиняется и к 150 тыс. км (что проявляется шумом в работе, особенно после запуска, и ошибками по фазам газораспределения). При ее замене целесообразно было бы одновременно заменить и все прочие элементы привода (звездочки, натяжитель, направляющую), поскольку бывшие в эксплуатации элементы способствуют быстрому «старению» и новой цепи, но поскольку звездочка впускного распредвала идет в сборе с приводом VVT (~$120), то этой рекомендации следуют не все. Относительно частых замен требует гидронатяжитель цепи, однако эта операция выполняется снаружи, без снятия крышки цепи.
Смазка
Масляный насос трохоидного типа установлен в картере и приводится от коленчатого вала дополнительной цепью. С одной стороны, это увеличило количество подвижных деталей, с другой — улучшились условия прокачивания масла после запуска при низких температурах.
В блоке находятся масляные форсунки охлаждения и смазки поршней.
Масляный фильтр расположен вертикально под двигателем, отверстием вверх.
Охлаждение
Система охлаждения классическая для моторов «третьей волны»: привод помпы от общего ремня привода навесных агрегатов, «холодный» (80-84°C) механический термостат, обогрев корпуса дроссельной заслонки, ступенчатое управление ECM’ом вентиляторами радиатора через реле (без выключателя по температуре ОЖ).
Впуск и выпуск
Расположение коллекторов характерно скорее для тойотовских двигателей предыдущего поколения — впуск сзади, выпуск спереди. Заметное нововведение — пластиковый впускной коллектор (для снижения веса и стоимости, и уменьшения нагрева воздуха на входе в двигатель), оказалось достаточно беспроблемным даже для зимних условий.
На некоторых моделях в глушителе находится механический клапан, регулирующий поток отработавших газов. При низкой частоте вращения закрытый клапан способствует снижению шума, при высоких оборотах он открывается, уменьшая противодавление на выпуске.
Система впрыска топлива (EFI)
Впрыск топлива — традиционный распределенный, в нормальных условиях — секвентальный. В некоторых режимах (при низких температурах и небольшой частоте вращения) может использоваться попарный впрыск. Кроме того, может выполняться впрыск синхронизированный (один раз за цикл, при одном и том же положении коленчатого вала, с коррекцией продолжительности впрыска) или несинхронизированный (одновременно всеми форсунками).
Топливная система — без линии возврата, с встроенным в модуль насоса регулятором давления и топливным фильтром, давление подачи — около 325 кПа. Демпфер пульсаций давления внешний, установлен на алюминиевом топливном коллекторе. Соединения топливных линий выполнены быстроразъемными.
Форсунки с многоточечным распылителем оптимизированы для мелкодисперсного рассеивания топлива.
Система управления — «L-type SFI» по тойотовской классификации, с датчиком массового расхода воздуха (MAF) типа «hot wire», который совмещен с датчиком температуры воздуха на впуске. Требования к октановому числу для 2AZ-FE адекватные — RON 91 / Regular.
В 2001-2003 выпускалась модификация с механическим приводом дроссельной заслонки и классическим регулятором холостого хода типа «rotary solenoid».
Однако на большинстве моделей изначально устанавливалась дроссельная заслонка с электронным управлением (ETCS): привод двигателем постоянного тока, двухканальный потенциометрический датчик положения (к MY2003 заменен на бесконтактный двухканальный датчик на эффекте Холла), плюс отдельный датчик положения педали акселератора (изначально потенциометрический, с тип ‘2006 — на эффекте Холла). ETCS выполняет функции управления частотой вращения холостого хода (ISC), круиз-контроля и контроля крутящего момента при переключении передач.
Вариантов установки кислородных датчиков и широкодиапазонных датчиков состава смеси (AFS) за время выпуска существовало довольно много:
— парные кислородные датчики (89465) перед двойным нейтрализатором,
— один кислородный датчик (89465) перед нейтрализатором и один — после,
— один датчик AFS (89467) перед нейтрализатором и кислородный датчик (89465) — после,
— парные датчики AFS (89467) перед двойным нейтрализатором и парные кислородные датчики (89465) — после…
С тип ‘2006 получили распространение AFS «плоского» (planar) типа (преимущество по сравнению с традиционным колпачковым — быстрый прогрев за счет эффективного нагревателя).
Датчики положения коленчатого и распределительного валов оставались традиционными индуктивными.
К MY2003 был внедрен плоский широкополосный пьезоэлектрический датчик детонации, в отличие от старых датчиков резонансного типа он регистрирует более широкий диапазон частот вибраций.
На североамериканском рынке ECM приходилось также выполнять управление запредельно сложной, по сравнению с версиями для Европы или Японии, и капризной системой улавливания паров топлива (EVAP), которая заслуживает отдельного разговора.
На тип ‘2006 некоторых рынков с жесткими эко-нормами на впуске появился привод IMRV, который при работе непрогретого двигателя на холостом ходу перекрывает впускные каналы особыми заслонками, благодаря чему создаются сильные завихрения, способствующие турбулизации заряда и улучшению эффективности процесса сгорания.
Электрооборудование
Система зажигания — DIS-4 (отдельная катушка зажигания со встроенным коммутатором на каждый цилиндр). Свечи зажигания (Denso SK20R11, NGK IFR6A11) с центральным электродом из иридиевого сплава.
Стартер — с планетарным редуктором и сегментной обмоткой якоря, вместо обмотки возбуждения устанавливаются постоянные и интерполяционные магниты.
Генератор — после MY2003 появились новые генераторы с сегментным проводником. С MY2006 появилась обгонная муфта с пружиной между внутренней и внешней частями шкива, которая передает крутящий момент только в направлении вращения коленвала, снижая нагрузку на приводной ремень.
Привод навесных агрегатов — единым ремнем, с автоматическим пружинным натяжителем. Достоинство решения — компактность (габариты силового агрегата), недостатки — больше нагрузка на единый ремень, желательность менять натяжитель одновременно с ремнем, невозможность при поломке сбросить ремень заклинившего агрегата (из-за приводы помпы).
Практика
• Главный дефект всех двигателей серии AZ проявился не сразу, но оказался более чем критичным и массовым. В процессе эксплуатации этих моторов происходит самопроизвольное разрушение резьбы в блоке цилиндров под болты крепления головки, с нарушением герметичности газового стыка, утечкой охлаждающей жидкости через прокладку, возможным перегревом, нарушением геометрии привалочной плоскости головки и т.п. печальными последствиями. Причем владельцы и многие ремонтники изначально даже не допускали мысли о конструктивном просчете со стороны Тойоты и путали причину со следствием, полагая, что «срыв» головок и вытягивание резьбы происходили из-за перегревов различной природы, тогда как в реальности все было наоборот. Официально проблему признали только в 2007-м, после некоторой доработки (длину резьбы в блоке увеличили с 24 до 30 мм). «Лечить» сорванные головки производитель рекомендовал заменой блока цилиндров в сборе (примеры дефектных деталей — 11400-28130,-28490,-28050, цена $3-4k). Поскольку вне гарантии этот подход был неприемлем, то на практике наиболее оптимальным оказался вариант ремонта с нарезкой резьбы большего диаметра и установкой в нее резьбовых втулок под болты штатного размера (рекомендуется доработать все отверстия, не ограничиваясь только уже вырванной резьбой, и заменить болты крепления новыми). А в 2011-м уже сами тойотовцы официально рекомендовали специальный ремкомплект серии «Time Sert» для установки резьбовых втулок при ремонте негарантийных машин (единственное, они предписывали не ставить втулки в угловые отверстия). Модификация блоков с вроде бы небольшим увеличением длины резьбы определенно произвела эффект — если «срыв головки» для автомобилей 2000-2006(7) гг. был только вопросом времени, то для машин последующих лет этот дефект стал уже нехарактерным. |
В сравнении с этим другие возможные неисправности серии воспринимаются досадными мелочами.
• Традиционные для тойот с VVT проблемы с треском после холодного запуска или с появлением кодов по фазам газораспределения или системе VVT. Производитель предписывал замену привода VVT (звездочки впускного распредвала в сборе) на очередную, актуальную на тот момент версию.
• На машинах первых лет выпуска на холостом ходу или при небольшом ускорении мог противоестественно шуметь пластиковый впускной коллектор, который предписывалось менять на модифицированный образец.
• Разумеется, что проблемы с течью и шумом насоса охлаждающей жидкости не обошли и серию AZ. По аналогии со всеми современными двигателями Toyota, помпу следует просто считать еще одним расходником с нормальным ресурсом 40-60 тыс.км.
• Ограниченный ресурс обгонной муфты шкива генератора.
• Если для моторов первых выпусков проблемы повышенного расхода масла на автомобилях с небольшим пробегом не существовало, то после модификации и появления тип ‘2006 сработал некий закон сохранения — вместо проблем с резьбой начались проблемы с угаром (видимо по причине быстрого залегания колец, которое спонтанно поражает некоторые модели современных тойотовских двигателей). Впрочем, вред от этих дефектов все равно несопоставим. Так или иначе, при расходе масла свыше 500 мл на 1000 км производитель предписывает замену комплекта поршней (пример дефектных деталей — 13211-28110, -28111) и поршневых колец.
• Что же касается постепенного увеличения расхода масла с «возрастом» (условно — на второй сотне тысяч пробега и далее), то здесь серия AZ не слишком отличается от классических тойотовских двигателей. Не прогрессирующий угар в пределах 200-300 мл / 1000 км при нормальной эксплуатации можно считать приемлемым (хотя при длительной езде с высокими оборотами возможны одномоментные скачки расхода до литра и более). При более заметном или растущем угаре вопрос зачастую может быть решен переборкой двигателя с заменой поршневых колец и маслосъемных колачков (нельзя только забывать о проверке геометрии блока — именно на AZ отмечались случаи ухода не имеющих признаков выработки цилиндров на эллипс).
Оригинал статьи: http://toyota-club.net/files/faq/04-11-20_faq_az.htm
2AZ-FE 2.4 VVTi 16v 145/170 л.с
Добрый день, сегодня в нашей статье мы проведем обзор легендарного атмосферного двигателя Toyota Camry — Тойота 2AZ-FE VVTi объемом 2.4 литра на 16 клапанов (145/170 лошадиных сил) и расскажем про конструктивные особенности, технические характеристики, срок службы, надежность, строение, межсервисные интервалы техобслуживания, отзывы, распространенные проблемы (заводские болячки и неполадки) японского бензинового мотора. Кроме того, узнаем, каким расходом топлива, практичностью в ремонте, преимуществами и недостатками обладает 2.4 литровая силовая установка, относящаяся к семейству двс «AZ-series«, которой уже 20 лет оснащают популярные модели автомобилей компании Toyota.
В линейку «AZ-серия» входят бензиновые серии двс: 2.0 1AZ‑FE, 2.0 1AZ‑FSE, 2.4 2AZ‑FSE и 2.4 2AZ‑FXE.
Как сконструирован и, какими отличительными особенностями обладает двигатель Toyota 2.4 2AZ-FE?
Строение и конструкция обозреваемого японского силового агрегата, что ни есть традиционные, свойственные для моторов, выпущенных в начале 2000-х годов. Так, например, основу тойотовского двигателя несет на себе типовой блок на четыре цилиндра (рядное расположение), изготовленный из высокоплавкого алюминия с вставленными чугунными гильзами и рубашкой охлаждения открытого типа.
Голова блока цилиндров, отливается также, как и блок из алюминия и рассчитана на 16 клапанов (справочно: гидрокомпенсаторы не предусмотрены). Система газораспределения компонуется цепью ГРМ (однорядная) и системой изменения фаз VVTi, которая располагается только на впускном распределительном валу. Стоит заметить, что, как и в большинстве других силовых установках, чей объем превышает 2.0 литра, в рассматриваемом двс применяется дополнительный блок балансировочных валов.За свою продолжительную историю существования, тойотовский двигатель серии 2AZ-FE несколько раз подвергался модернизации и кроме базовой версии с номером «00«, существуют также варианты «03» и «06«, которые отличаются друг от друга незначительными изменениями в плане электрики, а также в части экологической составляющей. Так, например, версия мотора 2006 года обрела обновленные болты головы блока цилиндров с длинной резьбы в 30 миллиметров, так как старые крепежные элементы с резьбой на 24 миллиметра попросту не выдерживали возложенной на них нагрузки, что нередко приводило к срыву ГБЦ. В свою очередь, модификация после модернизации в 2008 году, получила повышенный показатель степени сжатия (с прежних 9.6 до новых 9.8 пунктов) и большую мощность (с прежних 145 до новых 170 лошадиных сил).
Основные технические характеристики и специфика бензомотора Toyota 2AZ-FE 2.4 литра
Насколько экономичен 2.4-литровый японский двигатель серии 2AZ-FE на 16 клапанов?
В таблице, расположенной ниже, продемонстрированы ознакомительные сведения, заявленные производителем, касательно расхода бензина силовым агрегатом Toyota 2AZ-FE 2.4 VVTi 16v в различных режимах эксплуатации двс (городской/загородный/смешанный), на примере, легкового автомобиля Тойота Камри 2007 года выпуска с механической трансмиссией.
На какие модели (тип кузова, поколения и годы выпуска) устанавливают двс 2.4 2AZ-FE VVTi?
Какие достоинства и недостатки характерны для бензинового мотора Тойота 2AZ-FE 2.4 16v?
Какими частыми болячками, неполадками и недоработками славится мотор Тойота 2.4 2AZ-FE 16v?
Исходя из большого количества отзывов автовладельцев и мнений специалистов, которые собрала легендарная тойотовская силовая установка почти за 2 десятка лет на специализированных форумах Drive2.ru/Drom.ru, можно уверенно утверждать, что в целом этот японский двигатель является очень надежным, однако некоторыми довольно распространенными проблемами он все же сумел прославится. Поэтому мы решили свести наиболее частые болячки, которые так или иначе вылазят у мотора серии 2AZ-FE VVTi объемом 2.4 литра при эксплуатации в несколько основных групп (смотри ниже).
1. Срыв резьбы болтов головы блока цилиндров. К одной из самых частых заводских болячек рассматриваемого двигателя, особенно первых лет выпуска до модернизации, многие автомеханики относят именно срыв резьбы болтов ГБЦ. Для справки заметим, что завод-изготовитель признал конструкторский просчет своих инженеров, касательно неверно выбранной длины болтов, из-за чего со временем образовывалась щель под головой блока, которая нередко приводила к смешиванию масла с антифризом. После прошедшей модернизации двс в 2006 году, резьбу крепежного болта увеличили до 30 миллиметров.
3. Малый срок службы приводной цепи и фазорегулятора. Для 2.4-литрового мотора, газораспределительный механизм оснащали довольно тонкой однорядной цепью ГРМ, которая зачастую банально вытягивалась к 130-150 тысячам километров пробега. Кроме того, один единственный у двигателя фазорегулятор системы VVTi, расположенный во впускном тракте также нельзя назвать долговечным. Как правило, приводная цепь на обозреваемом моторе менялась вместе с фазорегулятором.
4. Частые перегревы двс. Как стало известно по прошествии определенного количества лет, рассматриваемые японские силовые агрегаты очень не любят продолжительной езды на маленькой скорости (частые пробки для этих двс сказывались очень губительно). Как утверждают автоспециалисты, те автомобили, которые чаще эксплуатировались в городском цикле, к 200 тысячам километров пробега получали уход цилиндров в эллипс и конский масложор в придачу.
5. Мелкие болячки и неполадки. К мелким недоработкам тойотовского силового агрегата можно отнести хлипкие пластиковые шестерни балансировочных валов; недолговечные водяную помпу и обгонную муфту шкива генератора, а также слабые подушки двс. Кроме того, впускной коллектор, сделанный из пластика, особенно в моторах первых годов выпуска, сильно гудел на малых оборотах. Нередки также случаи закоксовывания клапана EGR, особенно в тех версиях двс, которые собирались в Японии.
Регламент сервисного обслуживания 16-ти клапанной силовой установки Toyota 2.4 2AZ-FE VVTi
Какие двигатели других марок можно отнести к аналогичным Тойота серии 2AZ-FE 2.4 на 16 клапанов?Сколько стоит на сегодняшний день контрактный мотор (с пробегом) 2AZ-FE VVTi объемом 2.4 литра?
Видео: «Подробное описание конструкции двигателя Toyota 2AZ-FE 2.4 VVTi 16v»
Подытоживая все вышесказанное добавим, что срок службы 2.4-литрового двигателя бензинового типа серии 2AZ-FE с системой VVTi, заявленный автокомпанией Toyota, составляет примерно 250-280 тысяч километров пробега до капиталки. Однако в действительности, при своевременном регламентном техническом обслуживании японского атмосферного мотора автовладельцем, продолжительность жизни силового агрегата зачастую доходит до 300-350 тысяч километров пробега.
Двигатель 2AZ — входит в линейку силовых агрегатов AZ, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Мощный и надёжный силовой агрегат, который выпускается с 2000 года, способный выдерживать любые нагрузки.
Характеристики и особенности моторов
Двигатель 2AZ появившийся в 2000 году, пришел на замену 2.2 литровому 5S, и представляет собой 1AZ, с расточенными цилиндрами до диаметра 88.5 мм (было 86 мм) и длинноходным коленвалом (96 мм против 86 мм). В картере располагается уравновешивающий механизм в виде двух балансирных валов, для снижения вибраций и плавности работы. В остальном перед нами такой же 1AZ с алюминиевым блоком, одинарным VVTi, электронной дроссельной заслонкой и прочим.
Мотор 2AZ.
Рассмотрим, основные технические характеристики 2AZ:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Toyota Motor Manufacturing Kentucky, Inc. |
Года выпуска | С 2000 |
Марка мотора | 2AZ |
Объём | 2.4 литра (2362 см куб) |
Мощность | 105-210 л.с. |
Степень сжатия | 9.6 |
Крутящий момент | 187/4400 |
Диаметр цилиндра | 88.5 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Расход топлива | 10.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-30 10W-30 |
Ресурс | 300+ тыс. км |
Применяемость | Toyota Avensis |
Модификации
За всю историю производства движка было множество доработок и модификаций силового агрегата. Рассмотрим, какие доработки и изменения претерпел мотор:
Конструкция мотора 2AZ.
- 2AZ-FE — базовый мотор, степень сжатия 9.6. Мощность от 160 л.с. В 2008 году в мотор внесли коррективы, заменили распредвалы на чуть более агрессивные, степень сжатия выросла до 9.8, мощность составила 166 л.с.
- 2AZ-FSE — аналог 2AZ-FE, используется непосредственный впрыск топлива, степень сжатия увеличена до 11, мощность 163 л.с. Выпуск мотора прекращён в 2009 году.
- 2AZ-FXE — двигатель для гибридов, работает по циклу Аткинсона. Отличается другими распредвалами, поршнями и высокой степенью сжатия — 12.5. Мощность мотора 130 и 150 л.с.
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов 2AZ ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.
Тюнинг
На двигатель 2AZ в продаже имеются готовые решения по увеличению мощности двигателя до 300 л.с. и более. Наиболее распространены турбо киты на базе T04E. Покупаем этот турбо кит с интеркулером, коллектором, пайпами, форсунками, насосом, маслосливом и маслоподачей, блоу-офом, вестгейтом, ECU и прочим. К этому добавим толстую прокладку ГБЦ, надуваем 0.7 бар и ездим пока не развалится, после чего есть два варианта.
Блок цилиндров и головка 2AZ.
- Первый вариант — купить кованую поршневую под низкую степень сжатия и увеличить давление наддува.
- Второй — купить Toyota 2JZ.
Вывод
Двигатель 2AZ — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.
Номинальный угол опережения зажигания | 5–15° до верхней мертвой точки на холостых оборотах | |||
Номинальная частота вращения холостого хода | Автоматическая трансмиссия | 600–700 об/мин | ||
Механическая трансмиссия | 650–750 об/мин | |||
Сжатие | Номинальное давление | 1300 кПа (13,8 кгс/см2) | ||
Минимальное давление | 1000 кПа (10 кгс/см2) | |||
Разность давлений между цилиндрами | 100 кПа (1,0 кгс/см2) | |||
Зазор в приводе клапанов (в холодном состоянии) | ВМТ такта сжатия цилиндра № 1 | Впуск | — | 0,21–0,27 мм |
Выпуск | — | 0,32–0,38 мм | ||
ВМТ такта сжатия цилиндра № 4 | Впуск | — | 0,21–0,27 мм | |
Выпуск | — | 0,32–0,38 мм | ||
Цепь в сборе | Удлинение цепи | Минимальное удлинение цепи | 122,6 мм | |
Башмак натяжителя цепи | Износ | Минимальный | 1,0 мм | |
Успокоитель цепи № 1 | Износ | Минимальный | 1,0 мм | |
Ведущая звездочка цепи ГРМ на коленчатом валу | Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью) | Минимальный | 51,6 мм | |
Ведущая звездочка масляного насоса | Диаметр зубчатого колеса (с цепью) | Минимальный | 48,2 мм | |
Звездочка приводного вала масляного насоса | Диаметр зубчатого колеса (с цепью) | Минимальный | 48,2 мм | |
Головка блока цилиндров | Коробление | Максимальное | 0,08 мм | |
Распредвал № 1 (впускных клапанов) | Радиальное биение | Максимальное | 0,03 мм | |
Высота кулачка | Номинальное значение | 46,709–46,809 мм | ||
Минимальная | 46,599 мм | |||
Диаметр шейки распредвала | Шейка №1 | — | 35,971–35,985 мм | |
Остальные шейки | — | 22,959–22,975 мм | ||
Осевой зазор | Номинальное значение | 0,040–0,095 мм | ||
Максимальный | 0,11 мм | |||
Масляный зазор | Шейка №1 | Номинальное значение | 0,007–0,038 мм | |
Максимальный | 0,07 мм | |||
Остальные шейки | Номинальное значение | 0,025–0,062 мм | ||
Максимальный | 0,10 мм | |||
Номинальный диаметр гнезда подшипника шейки распределительного вала в головке блока цилиндров | Метка 1 | — | 40,000–40,008 мм | |
Метка 2 | — | 40,009–40,017 мм | ||
Метка 3 | — | 40,018–40,025 мм | ||
Номинальная толщина центральной стенки подшипника | Метка 1 | — | 2,000–2,004 мм | |
Метка 2 | — | 2,005–2,008 мм | ||
Метка 3 | — | 2,009–2,012 мм | ||
Распредвал № 2 (выпускных клапанов) | Радиальное биение | Максимальное | 0,03 мм | |
Высота кулачка | Номинальное значение | 45,983–46,083 мм | ||
Минимальная | 45,873 мм | |||
Диаметр шейки распредвала | Шейка №1 | — | 35,971–35,985 мм | |
Остальные шейки | — | 22,959–22,975 мм | ||
Осевой зазор | Номинальное значение | 0,080–0,135 мм | ||
Максимальный | 0,15 мм | |||
Масляный зазор | Шейка №1 | Номинальное значение | 0,040–0,079 мм | |
Максимальный | 0,10 мм | |||
Остальные шейки | Номинальное значение | 0,025–0,062 мм | ||
Максимальный | 0,10 мм | |||
Номинальный диаметр гнезда подшипника шейки распределительного вала в головке блока цилиндров | Метка 1 | — | 40,000–40,008 мм | |
Метка 2 | — | 40,009–40,017 мм | ||
Метка 3 | — | 40,018–40,025 мм | ||
Номинальная толщина центральной стенки подшипника | Метка 1 | — | 2,000–2,004 мм | |
Метка 2 | — | 2,005–2,008 мм | ||
Метка 3 | — | 2,009–2,012 мм | ||
Толкатель клапана | Диаметр | 30,966–30,976 мм | ||
Диаметр отверстия (головка блока цилиндров) | 31,009–31,025 мм | |||
Масляный зазор | Номинальное значение | 0,033–0,059 мм | ||
Максимальный | 0,079 мм | |||
Внутренняя пружина сжатия | Длина в свободном состоянии | 47,43 мм | ||
Отклонение | Максимальное | 1,6 мм | ||
Угол (для справки) | Максимальный | 2° | ||
Впускной клапан | Общая длина | Номинальное значение | 101,71 мм | |
Минимальная | 101,21 мм | |||
Диаметр штока клапана | 5,470–5,485 мм | |||
Расстояние от рабочей фаски до края головки клапана | Номинальное значение | 1,25 мм | ||
Минимальное | 1,05 мм | |||
Выпускной клапан | Общая длина | Номинальное значение | 101,15 мм | |
Минимальная | 100,70 мм | |||
Диаметр штока клапана | 5,465–5,480 мм | |||
Расстояние от рабочей фаски до края головки клапана | Номинальное значение | 1,40 мм | ||
Минимальное | 1,20 мм | |||
Выпускной коллектор | Коробление | Максимальное | 0,7 мм | |
Направляющая втулка впускного клапана | Наружный диаметр втулки (головка блока цилиндров) | Номинальное значение | 10,285–10,306 мм | |
Высота выступания | Номинальное значение | 9,6–10,0 мм | ||
Масляный зазор | Номинальное значение | 0,025–0,060 мм | ||
Направляющая втулка выпускного клапана | Наружный диаметр втулки (головка блока цилиндров) | Номинальное значение | 10,285–10,306 мм | |
Высота выступания | Номинальное значение | 9,6–10,0 мм | ||
Масляный зазор | Номинальное значение | 0,030–0,065 мм | ||
Соединительное кольцо | Высота выступания | 3 мм | ||
Шатун | Осевой зазор | Номинальное значение | 0,160–0,362 мм | |
Максимальный | 0,362 мм | |||
Масляный зазор | Номинальное значение | 0,024–0,048 мм | ||
Максимальный | 0,08 мм | |||
Диаметр отверстия большого конца | Метка 1 | — | 51,000–51,007 мм | |
Метка 2 | — | 51,008–51,013 мм | ||
Метка 3 | — | 51,014–51,020 мм | ||
Толщина подшипника | Метка 1 | — | 1,485–1,488 мм | |
Метка 2 | — | 1,489–1,491 мм | ||
Метка 3 | — | 1,492–1,494 мм | ||
Коленчатый вал | Осевой зазор | Номинальное значение | 0,04–0,24 мм | |
Максимальный | 0,30 мм | |||
Номинальны |
Параметр / Устройство | Режим | Метка | Заданные условия |
Уравновешивающий вал | Номинальный осевой зазор | — | 0,05–0,09 мм (0,0020–0,0035 дюйма) |
Максимально допустимый осевой зазор | — | 0,09 мм (0,0035 дюйма) | |
Номинальный масляный зазор | — | 0,004–0,049 мм (0,0002–0,0019 дюйма) | |
Максимальный допустимый масляный зазор | — | 0,049 мм (0,0019 дюйма) | |
Номинальный диаметр шейки | — | 22,985–23,000 мм (0,9049–0,9055 дюйма) | |
Номинальный диаметр отверстия шейки кожуха уравновешивающего вала | Метка 1 | 6,000–26,006 мм (1,0236–1,0239 дюйма) | |
Метка 2 | 26,007–26,012 дюйма | ||
Метка 3 | 26,013–26,018 дюйма | ||
Номинальная толщина центральной стенки подшипника | Метка 1 | 1,486–1,489 мм (0,05850–0,05862 дюйма) | |
Метка 2 | 1,490–1,492 мм (0,05866–0,05874 дюйма) | ||
Метка 3 | 1,493–1,495 мм (0,0585–0,0586 дюйма) | ||
Шатун | Номинальный осевой зазор | — | 0,160–0,362 мм (0,0063–0,0143 дюйма) |
Максимально допустимый осевой зазор | — | 0,362 мм (0,0143 дюйма) | |
Номинальный масляный зазор | — | 0,024–0,048 мм (0,0009–0,0019 дюйма) | |
Максимальный допустимый масляный зазор | — | 0,08 мм (0,0032 дюйма) | |
Номинальный диаметр отверстия большого конца | Метка 1 | 51,000–51,007 мм (2,0079–2,0082 дюйма) | |
Метка 2 | 51,008–51,013 мм (2,0082–2,0084 дюйма) | ||
Метка 3 | 51,014–51,020 мм (2,0084–2,0087 дюйма) | ||
Номинальная толщина подшипника | Метка 1 | 1,485–1,488 мм (0,0585–0,0586 дюйма) | |
Метка 2 | 1,489–1,491 мм (0,0586–0,0587 дюйма) | ||
Метка 3 | 1,492–1,494 мм (0,0587–0,0588 дюйма) | ||
Номинальный диаметр шатунной шейки коленвала | — | 47,990–48,000 мм (1,8894–1,8898 дюйма) | |
Коленчатый вал | Номинальный осевой зазор | — | 0,04–0,24 мм (0,0016–0,0095 дюйма) |
Максимально допустимый осевой зазор | — | 0,30 мм (0,0118 дюйма) | |
Номинальный масляный зазор | — | 0,024–0,024 мм (0,0003–0,0010 дюйма) | |
Максимальный допустимый масляный зазор | — | 0,050 мм (0,0020 дюйма) | |
Коленчатый вал | Номинальный диаметр гнезда подшипника шейки коленвала в головке блока цилиндров | Метка 0 | 59,000–59,002 мм (2,3228–2,3229 дюйма) |
Метка 1 | 59,003–59,004 мм (2,3230–2,3230 дюйма) | ||
Метка 2 | 59,005–59,006 мм (2,3230–2,3231 дюйма) | ||
Метка 3 | 59,007–59,009 мм (2,3231–2,3232 дюйма) | ||
Метка 4 | 59,010–59,011 мм (2,3232–2,3233 дюйма) | ||
Метка 5 | 59,012–59,013 мм (2,3233–2,3234 дюйма) | ||
Метка 6 | 59,014–59,016 мм (2,3234–2,3235 дюйма) | ||
Коленчатый вал | Номинальный диаметр шейки коленвала | Метка 0 | 54,999–55,000 мм (2,1653–2,1654 дюйма) |
Метка 1 | 54,997–54,998 мм (2,1652–2,1653 дюйма) | ||
Метка 2 | 54,995–54,996 мм (2,1652–2,1652 дюйма) | ||
Метка 3 | 54,993–54,994 мм (2,1651–2,1651 дюйма) | ||
Метка 4 | 54,991–54,992 мм (2,1650–2,1650 дюйма) | ||
Метка 5 | 54,988–54,990 мм (2,1649–2,1650 дюйма) | ||
Коленчатый вал | Номинальная толщина центральной стенки подшипника | Метка 1 | 1,993–1,996 мм (0,0785–0,0786 дюйма) |
Метка 2 | 1,997–1,999 мм (0,0786–0,0787 дюйма) | ||
Метка 3 | 2 000–2,002 мм (0,0787–0,0788 дюйма) | ||
Метка 4 | 2,003–2,005 мм (0,0789–0,0789 дюйма) | ||
Коленчатый вал | Номинальный диаметр коренной шейки | — | 54,988–55,000 мм (2,1830–2,1654 дюйма) |
Номинальный диаметр коренной шейки (для справки) | Метка 0 | 54,999–55,000 мм (2,1653–2,1654 дюйма) | |
Метка 1 | 54,997–54,998 мм (2,1652–2,1653 дюйма) | ||
Метка 2 | 54,995–54,996 мм (2,1652–2,1652 дюйма) | ||
Метка 3 | 54,993–54,994 мм (2,1651–2,1651 дюйма) | ||
Метка 4 | 54,991–54,992 мм (2,1650–2,1650 дюйма) | ||
Метка 5 | 54,998–54,990 мм (2,1649–2,1650 дюйма) | ||
Коленчатый вал | Максимально допустимая конусность и отклонение (коренная шейка) | — | 0,003 мм (0,0001 дюйма) |
Номинальный диаметр шатунной шейки | — | 47,990–48,000 мм (1,8894–1,8898 дюйма) | |
Максимально допустимая конусность и отклонение (шатунная шейка) | — | 0,003 мм (0,0001 дюйма) | |
Блок цилиндров | Максимально допустимая величина коробления (Измерьте коробление поверхности, контактирующей с прокладкой головки блока цилиндров.) | — | 0,05 мм (0,0020 дюйма) |
Номинальный диаметр цилиндра | — | 88,500–88,513 мм (3,4843–3,4847 дюйма) | |
Максимальный диаметр цилиндра | — | 88,633 мм (3,4849 дюйма) | |
Поршень | Номинальный диаметр (Измерьте диаметр под прямым углом к отверстию поршневого пальца на расстоянии 44,3 мм (1,7587 дюйма) от головки поршня.) | — | 88,477–88,487 мм (3,5125–3,5129 дюйма) |
Номинальный масляный зазор | — | 0,021–0,044 мм (0,0008–0,0017 дюйма) | |
Максимальный допустимый масляный зазор | — | 0,10 мм (0,0039 дюйма) | |
Номинальный диаметр отверстия под поршневой палец | — | 22,001–22,010 мм (0,8662–0,8665 дюйма) | |
— | Метка A | 22,001–22,004 мм (0,8662–0,8663 дюйма) | |
Метка B | 22,005–22,007 мм (0,8663–0,8664 дюйма) | ||
Метка C | 22,008–22,010 мм (0,8665–0,8665 дюйма) | ||
Номинальный масляный зазор отверстия под поршневой палец | — | 0,001–0,007 мм (0,00004–0,0003 дюйма) | |
Максимальный масляный зазор отверстия под поршневой палец | — | 0,013 мм (0,0005 дюйма) | |
Поршневое кольцо | Номинальный зазор канавки поршневого кольца | Кольцо № 1 | 0,020–0,070 мм (0,0008–0,0028 дюйма) |
Кольцо № 2 | 0,020–0,060 мм (0,0008–0,0024 дюйма) | ||
Маслосъемное кольцо | 0,020–0,070 мм (0,0008–0,0028 дюйма) | ||
Номинальный зазор разреза (При измерении поршневое кольцо должно слегка выступать за нижний предел хода кольца на расстоянии 110 мм (4,33 дюйма) от верхней части блока цилиндров.) | Кольцо № 1 | 0,24–0,31 мм (0,0094–0,0122 дюйма) | |
Кольцо № 2 | 0,33–0,43 мм (0,0130–0,0169 дюйма) | ||
Маслосъемное кольцо | 0,10–0,30 мм (0,0040–0,0119 дюйма) | ||
Максимальный зазор разреза | Кольцо № 1 | 0,89 мм (0,0350 дюйма) | |
Кольцо № 2 | 1,37 мм (0,0539 дюйма) | ||
Маслосъемное кольцо | 0,73 мм (0,0287 дюйма) | ||
Поршневой палец | Номинальный диаметр поршневого пальца | — | 21,997–22,006 мм (0,8660–0,8664 дюйма) |
— | Метка A | 21,997–22,000 мм (0,8660–0,8661 дюйма) | |
Метка B | 22,001–22,003 мм (0,8662–0,8663 дюйма) | ||
Метка C | 22,004–22,006 мм (0,8663–0,8664 дюйма) | ||
Шатун | Номинальный диаметр отверстия малого конца | — | 22,005–22,014 мм (0,8663–0,8667 дюйма) |
— | Метка A | 22,005–22,008 мм (0,8663–0,8665 дюйма) | |
Метка B | 22,009–22,011 мм (0,8665–0,8666 дюйма) | ||
Метка C | 22,012–22,014 мм (0,8666–0,8667 дюйма) | ||
Номинальный масляный зазор отверстия малого конца | — | 0,005–0,011 мм (0,0002–0,0004 дюйма) | |
Максимальный масляный зазор отверстия малого конца | — | 0,017 мм (0,0007 дюйма) | |
Максимальное рассогласование | — | 0,05 мм (0,0020 дюйма) на 100 мм (3,94 дюйма) | |
Максимально допустимое скручивание | — | 0,15 мм (0,0059 дюйма) на 100 мм (3,94 дюйма) | |
Болт крышки шатуна | Номинальный диаметр (Измерьте диаметр напряженной части болта.) | — | 7,2–7,3 мм (0,283–0,287 дюйма) |
Минимально допустимый диаметр | — | 7,0 мм (0,276 дюйма) |
Всё про двигатель 2AZ-FXE. Полный справочник.
Продолжаем технические публикации о Эстиме Гибрид. Сегодня на очереди двигатель внутреннего сгорания 2AZ-FXE.
Технические характеристики 2AZ-FXE. Для сравнения рядом дан 2AZ-FE.
Оба они 4х цилиндровые бензиновые двигатели, “атмосферники”, по 4ре клапана на цилидр.
2AZ-FXE | 2AZ-FE | |||||||||||||||||||||
Тип | 4х цилидровый, рядный | 4х цилидровый, рядный | ||||||||||||||||||||
Объем, куб. см. | 2’362 | 2’362 | ||||||||||||||||||||
Диаметр/Ход поршня | 88.5 / 96.0 | 88.5 / 96.0 | ||||||||||||||||||||
Степень сжатия | 12.5 | 9.6 | ||||||||||||||||||||
Пиковая мощность kW {PS} (r/min) | 96 {130} (5600) | 118 {160} (5600) | ||||||||||||||||||||
Конфигурация камеры сгорания | pent roof type | pent roof type | ||||||||||||||||||||
Система изменения фаз | DOHC4 / VVT-i / Цепь | DOHC4 / VVT-i / Цепь | ||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Выпускной коллектор | Нержавеющая сталь, одиночный | Нержавеющая сталь, двойной | ||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||
Габариты (дл х ш х в) (мм) | 668 X 629 X 677 | ? | ||||||||||||||||||||
Порядок зажигания | 1-3-4-2 | ? | ||||||||||||||||||||
Система впрыска | EFI-L | ? |
Диаграмма распределения мощности и момента:
Данная диаграмма дейситвительна только для ECU Эстимы, и может неточно отражать настройки впрыска других автомобилей с этим же двигателем. Например, в гибридной Тойота Камри (Toyota Camry Hybrid) пиковая мощность ДВС составляет 147 л.с. @ 6,000.
Фазы цикла Аткинсона (2AZ-FXE) и Отто (2AZ-FE):
Система изменения фаз VVT-i:
Впускной распредвал был модифицирован соответствующим образом, чтобы задерживать время закрытия клапанов. Также, был несколько расширен диапазон сдвига фаз для обеспечения большей экономии топлива и выдаваемой мощности.
Поршни:
Диаметр: 88.444 мм, высота: 55.8 мм, “высота компресии”: 33.5мм.
Навесное оборудование:
Длина обводного ремня: 2100мм, ширина: 32.04мм, количество ребер: 9.
Двигатель и система впрыска подходят под стандартизацию U-LEV: Автомобиль со сверхнизким содержанием вредных веществ в выхлопных газах.
Требования к маслу и OEM номера запасных частей вы найдете на странице Расходники.
Также, возможно, вас заинтересуют сведения о компьютере управления (ECU) двигателем Эстимы.
- Технические характеристики
- Обзор, проблемы
- Производительность тюнинга
Toyota 2AZ Технические характеристики двигателя
Производитель | Toyota Motor Manufacturing Kentucky, Inc. Завод Камиго Завод Шимояма |
Также называется | Toyota 2AZ |
Производство | 2000-настоящее время |
Блок цилиндров из сплава | Алюминий |
Конфигурация | Прямой-4 |
Valvetrain | DOHC 4 клапана на цилиндр |
Ход поршня, мм (дюйм) | 96 (3.78) |
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) | 88,5 (3,48) |
Степень сжатия | 9,6 9,8 11 12,5 |
Водоизмещение | 2362 куб.см (144,1 куб. Дюйма) |
Выходная мощность | 108 кВт (149 л.с.) при 6000 об / мин 118 кВт (160 л.с.) при 5600 об / мин 120 кВт (162 л.с.) при 5600 об / мин 125 кВт (170 л.с.) при 6000 об / мин |
Крутящий момент на выходе | 187 Нм (138 фунт-фут) при 4400 об / мин 218 Нм (161 фунт-фут) при 3800 об / мин 220 Нм (162 фунт-фут) при 4000 об / мин 224 Нм (165 фунт-фут) при 4000 об / мин |
Redline | 6500 |
л.с. за литр | 63.1 67,7 68,6 72 |
Тип топлива | бензин |
Вес, кг (фунты) | 138 (305) |
Расход топлива, л / 100 км (миль на галлон) -Город -Хайвей -Совмещенный | для RAV4 XA20 13,0 (18) 8,6 (27) 10,8 (21) |
Турбокомпрессор | Безнаддувный |
Расход масла, л / 1000 км (кв.за мили) | до 1,0 (1 кв. На 750 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 10W-30 |
Объем моторного масла, л (кол-во) | 4,3 (4,5) — 2AZ-FE 3,8 (4,0) — 2AZ-FSE |
Интервал замены масла, км (миль) | 5000–10 000 (3000–6 000) |
Нормальная рабочая температура двигателя, ° C (F) | ~ 95 (203) |
Срок службы двигателя, км (миль) -Официальная информация -Настоящая | — 300 000+ (180 000) |
Тюнинг, HP — Макс. HP — Без потерь жизненного цикла | 400+ — |
Двигатель установлен в | Toyota Avensis Toyota Camry Toyota Previa / Estima Toyota RAV4 Toyota Corolla Toyota Highlander Toyota Matrix S Lexus ES240 Scion tC Scion xB Тойота Камри Солара Тойота Ипсум Тойота Альфард Тойота Блейд Тойота Марк Х Zio Toyota Sai Lexus HS 250h Понтиак Vibe |
Toyota 2AZ-FE / FSE / FXE надежность двигателя, проблемы и ремонт
Двигатель 2AZ был представлен в 2000 году и заменил Toyota 5S 2.2-х литровый двигатель. Новый мотор был разработан из 1AZ. Блок цилиндров был модифицирован, чтобы соответствовать картеру двигателя с ходом поршня 96 мм. Кроме того, цилиндры 2AZ были увеличены до 88,5 мм в диаметре. В картере двигателя есть два уравновешивающих вала для снижения вибрации и плавной работы двигателя.
Двигатель очень похож на 1AZ с VVTi на впускном распредвале, электронным корпусом дроссельной заслонки, цепью ГРМ и не имеет гидравлических подъемников. Это приводит к регулярной настройке клапанов каждые 60 000 миль (100 000 км) пробега.Зазоры клапанов имеют следующие размеры: 0,19 — 0,29 мм для впускных клапанов и 0,30 — 0,40 мм для выпускных клапанов. В 2008 году компания Toyota представила преемника 2AZ. Это был 2,5-литровый 2AR.
Toyota 2AZ модификации и отличия двигателя
1. Модификация 2AZ-FE (2000 — настоящее время) представляет собой базовый двигатель, имеющий степень сжатия 9,6, мощность более 160 лошадиных сил при 5600 об / мин с крутящим моментом 220 Нм (162 фунт-фут) при 4000 об / мин. В 2008 году двигатель был модернизирован: его распредвалы были заменены на более агрессивные, степень сжатия увеличилась до 9.8. Мощность двигателя составляла 166 л.с. при 6000 об / мин, а крутящий момент составлял 224 Нм (165 фунт-фут) при 4000 об / мин.
2. Тип 2AZ-FSE (2000 — 2009) напоминал тип 2AZFE с системой прямого впрыска. Степень сжатия увеличилась до 11, его мощность составила 163 л.с. при 5800 об / мин, крутящий момент 231 Нм (170 фунт-фут) при 3800 об / мин.
3. Модификация 2AZ-FXE (2000 — настоящее время) представляет собой гибридный двигатель для Toyotas. Двигатель работает по циклу Аткинсона и отличается для своих распределительных валов и поршней другого типа с степенью сжатия 12,5, что является довольно высоким.Мощность двигателя составляет 150 л.с. при 6000 об / мин, а крутящий момент составляет 187 Нм (138 фунт-футов) при 4400 об / мин.
Toyota 2AZ проблемы с двигателем и неисправности
Проблемы 2AZ также типичны для 1AZ из-за той же конструкции. На нем может быть зачищена резьба блока цилиндров, вибрация, рывки и т. Д. И т. П. Двигатель 2AZ достаточно безопасен, и его срок службы составляет около 200 000 миль (300 000 км) пробега, если его тщательно поддерживать.
Тойота 2AZтюнинг двигателя
2AZ-FE Turbo.2AZ-FTE
Различные турбо-комплекты для 2AZ доступны. С их помощью вы можете увеличить мощность двигателя до 300 л.с. и более. Турбо-комплекты, разработанные на T04E, встречаются чаще.
Вам необходимо приобрести один из таких комплектов и прикрутить его к внутренним компонентам запаса. Для настройки вам нужен Greddy e-Manage Ultimate. Давление наддува должно быть не выше 10 фунтов на кв. Дюйм (0,7 бар). Это позволит вам увеличить мощность двигателя до 250 лошадиных сил, но его стандартные поршни не будут служить долго.Таким образом, через некоторое время вы должны приобрести кованые поршни, которые соответствуют степени сжатия 8,5-9, а также усиленные шатуны. Это поможет вам увеличить давление наддува и достичь более 300-350 лошадиных сил.
Кроме того, TRD предлагает комплект нагнетателей, собранный специально для 2AZ. Вам также нужно будет купить Greddy e-Manage Ultimate. Это поможет увеличить мощность двигателя до 200 л.с., что, вероятно, сохранит срок службы двигателя.
<<<<<
Загрузка… ,
Toyota Camry: клиренс (2AZ-FE)
РЕГУЛИРОВКА
СНЯТИЕ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА RH
УДАЛИТЬ ПЕРЕДНЕГО ФЕНДЕРА APRON SEAL RH
УДАЛИТЬ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ SUB-ASSY № 1
УДАЛИТЬ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЗАЖИМ
РАЗЪЕМНЫЙ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ШЛАНГ
РАЗЪЕМНЫЙ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ШЛАНГ №2
ОТКЛЮЧИТЬ ПРОВОД ДВИГАТЕЛЯ
СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА SUB-ASSY
Снять болт и отсоединить жгут проводов двигателя. зажим.
Снимите 8 болтов, 2 гайки, крышку головки цилиндров и прокладка.
Снять крышку головки блока цилиндров
9.КОМПЛЕКТ № 1 ЦИЛИНДР ДЛЯ ВМТ / СЖАТИЯ
Поверните шкив коленвала и выровняйте его канавку с синхронизацией отметьте 0 на крышке цепи привода ГРМ.
Проверьте, чтобы метки газораспределительного механизма распредвала и звездочка совмещены с отметками времени подшипника крышки № 1 и № 2, как показано на рисунке.
Комплект № 1 Цилиндр на ВМТ / компрессия
10.ПРОВЕРЬТЕ ОЧИСТКУ КЛАПАНА
ПОДСКАЗКА: Осмотрите и отрегулируйте зазор клапана, когда двигатель холодный.
а. Проверьте только клапаны, указанные слева.
Используя щуп, измерьте зазор между каждый клапан подъемник и распредвал.
Запишите измерения зазора клапанов, которые отсутствуют указанного диапазона. Эти измерения будут используется позже, чтобы определить размер корректировки прокладка для установки.
Зазор клапанов (холодный):
б. Поверните коленвал по часовой стрелке на 1 оборот (360) и установите цилиндр № 4 в ВМТ / компрессия.
в. Проверьте только клапаны, указанные слева.
Используя щуп, измерьте зазор между каждый клапан подъемник и распредвал.
Запишите измерения зазора клапанов, которые отсутствуют указанного диапазона.Эти измерения будут используется позже, чтобы определить размер корректировки прокладка для установки.
Зазор клапанов (холодный):
11. РЕГУЛИРОВАТЬ ЗАПРАВОЧНЫЙ КЛАПАН
УВЕДОМЛЕНИЕ: Не проворачивайте коленвал без натяжителя цепи.
Поверните коленвал по часовой стрелке на 1 оборот (360) и установите нет.1 цилиндр к ВМТ / компрессия.
Нанесите следы краски на цепь привода ГРМ и распредвал шестерня / звездочка
в. Снимите 2 болта и натяжитель цепи.
д. Снять распределительный вал № 2.
1. Закрепите распределительный вал с помощью гаечного ключа и затем ослабьте болт звездочки.
УВЕДОМЛЕНИЕ: Будьте осторожны, чтобы не повредить подъемник клапана.
2.Равномерно ослабить и снять распределительные валы № 2 10 болтов крышки подшипника в последовательности, показанной на иллюстрации. Затем снимите 5 крышек подшипников.
Поднимите распределительный вал № 2 и снимите его. Затем удалить болт звездочки.
Снимите звездочку распредвала и распредвал цепь от распредвала № 2.
Снять звездочку распредвала с привода цепь.
эл. Снять распредвал.
Равномерно ослабить и снять распределительные валы 10 болты крышки подшипника в последовательности, показанной на рисунке.
Затем снимите 5 крышек подшипников.
Снять распределительный вал.
ф. Свяжите цепь ГРМ с помощью веревки.
УВЕДОМЛЕНИЕ: Будьте осторожны, чтобы ничего не уронить внутрь крышки цепи ГРМ.
г. Снимите клапанные толкатели.
ч. Отрегулируйте зазор клапана.
Используя микрометр, измерьте толщину снятый подъемник.
Рассчитайте толщину нового подъемника так, чтобы Зазор клапана находится в пределах указанного значения.
Зазор клапанов:
ПРИМЕР: (впуск) Измеренный зазор клапана = 0.44 мм (0,0173 дюйма) 0,44 мм (0,0173 дюйма) — 0,24 мм (0,0094 дюйма) = 0,20 мм (0,0079 дюйма) (Измерено — Спецификация = Лишний зазор) Используемое измерение прокладки = 5,30 мм (0,2087 дюйма) 0,20 мм (0,0079 дюйма) + 5,30 мм (0,28787 дюйма) = 5,50 мм (0,2165 дюйма) (Превышение клиренса + Используемая прокладка = Идеально новая прокладка) Ближайшая новая прокладка = 5,50 мм (0,2165 дюйма) = прокладка № 50
3. Выберите новый подъемник с максимально возможной толщиной к расчетным значениям.
ПОДСКАЗКА:
Подъемники доступны в 35 размерах с шагом 0.020 мм (0,0008 дюйма), от 5,060 мм (0,1992 дюйма) до 5,740 мм (0,2260 дюйма).
См. Таблицу выбора подъемника клапана на следующих 2 страницы.
Таблица выбора подъемника клапана (впуск)
Таблица выбора подъемника клапана (выхлоп)
я Установить распредвал.
1. Установите цепь газораспределения на распределительный вал распределительного вала, с отметкой краски, совмещенной с отметками времени на Распредвал ГРМ.
2. Изучите передние метки и номера 5 подшипников шапки и установить их. Затем установите 10 подшипников болты Равномерно затяните болты в последовательности показано на рисунке.
Крутящий момент:
30 Нм (301 кгс / см2, 22 фунт-фута) для крышки подшипника № 1
9,0 Нм (92 кгс / см2, 80 дюйм.фунтов) для крышки подшипника № 3
j. Установите распределительный вал № 2.
1. Установите распределительный вал № 2 на головку цилиндров с помощью краска марки цепи в соответствии с отметкой времени на звездочке ГРМ распредвала
2.Поднимите распределительный вал № 2 и временно затяните болт звездочки.
3. Изучите передние метки и номера 5 подшипников. шапки и установить их. Затем установите 10 подшипников болты Равномерно затяните болты в последовательности показано на рисунке.
Крутящий момент:
30 Нм (301 кгс / см2, 22 фунт-сила-фута) для крышки подшипника № 2
9,0 Нм (92 кгс / см2, 80 дюйм.фунтов) для крышки подшипника № 3
4. Закрепите распределительный вал с помощью гаечного ключа, затем затяните болт звездочки
Крутящий момент: 54 Нм (551 кгс, 40 фунтов на фут)
УВЕДОМЛЕНИЕ: Будьте осторожны, чтобы не повредить подъемник клапана.
к. Убедитесь, что метки краски цепи газораспределения совпадают с метка газораспределения звездочки распредвала и распредвал зубчатая передача Также проверьте выравнивание канавки шкива и крышки цепи привода ГРМ 0.
л. Установите натяжитель цепи.
1.Поднимите собачку с храповым механизмом, полностью надавите на поршень и прикрепите крюк к штифту, чтобы плунжер не мог выскочить.
2. Установите новую прокладку и натяжитель цепи с 2 орешка
Крутящий момент: 9,0 Нм (92 кгс куб.м., 80 дюйм.фунтов)
УВЕДОМЛЕНИЕ: При установке натяжителя снова установите крюк, если крюк освобождает поршень.
3. Поверните коленвал против часовой стрелки и отсоедините штифт плунжера от крючка.
4. Поверните коленвал по часовой стрелке и убедитесь, что Тапочка натяжителя цепи толкается поршнем.
12. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА
а. Удалите все старые упаковочные материалы (FIPG).
б. Нанесите уплотнительную упаковку на 2 места, показанные на иллюстрации.
Уплотнительная упаковка: номер детали 08826−00080 или эквивалент
УВЕДОМЛЕНИЕ:
Удалите масло с контактной поверхности.
Установить крышку головки цилиндров в течение 5 минут после применение уплотнения
Не запускать двигатель не менее 2 часов после установка крышка головки цилиндров.
в. Установите крышку головки цилиндров с помощью 8 болтов и 2 гаек.
Крутящий момент: 11 Нм (110 кгс / см2, 8 футов на фут)
УСТАНОВИТЬ ЗАПИСЬ Крутящий момент: 19 Нм (194 кгс, 14 дюймовфунт)
УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО RH
ПРОВЕРЬТЕ УТЕЧКУ МАСЛА
Подробнее о механике двигателя:
Зазор клапана (2AZ-FE)
,- Технические характеристики
- Обзор, проблемы
- Производительность тюнинга
Toyota 2AR характеристики двигателя
Производитель | Завод Камиго Toyota Motor Manufacturing Алабама |
Также называется | Toyota 2AR |
Производство | 2008-настоящее время |
Блок цилиндров из сплава | Алюминий |
Конфигурация | Прямой-4 |
Valvetrain | DOHC 4 клапана на цилиндр |
Ход поршня, мм (дюйм) | 98 (3.86) |
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) | 90 (3,54) |
Степень сжатия | 10,4 (2AR-FE) 12,5 (2AR-FSE) 13,0 (2AR-FXE) |
Водоизмещение | 2494 куб.см (152,2 куб. Дюйма) |
Выходная мощность | 113 кВт (154 л.с.) при 5700 об / мин 126 кВт (171 л.с.) при 6000 об / мин 130 кВт (177 л.с.) при 6000 об / мин 133 кВт (181 л.с.) при 6000 об / мин |
Крутящий момент на выходе | 187 Нм (138 фунт-фут) при 4400 об / мин 226 Нм (167 фунт-фут) при 4 100 об / мин 221 Нм (163 фунт-фут) при 4200 об / мин 232 Нм (171 фунт-фут) при 4 100 об / мин |
Redline | — |
л.с. за литр | 61.7 68,6 71,0 72,6 |
Тип топлива | бензин |
Вес, кг (фунты) | 150 (330) |
Расход топлива, л / 100 км (миль на галлон) -Город -Хайвей -Совмещенный | для Camry XV50 11,0 (21) 5,9 (40) 7,8 (30) |
Турбокомпрессор | Безнаддувный |
Расход масла, л / 1000 км (кв.за мили) | до 1,0 (1 кв. На 750 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 0W-20 0W-30 0W-40 5W-20 5W-30 5W-40 |
Объем моторного масла, л (кол-во) | 4,4 (4,65) |
Интервал замены масла, км (миль) | 5000–10 000 (3000–6 000) |
Нормальная рабочая температура двигателя, ° C (F) | — |
Срок службы двигателя, км (миль) -Официальная информация -Настоящая | — 300 000+ (180 000) |
Тюнинг, HP — Макс. HP — Без потерь жизненного цикла | 300+ — |
Двигатель установлен в | Toyota Avalon Toyota Camry Toyota Crown Toyota RAV4 Lexus ES300h Lexus GS300h Lexus IS300h Scion TC Toyota Alphard Toyota Harrier Lexus NX300h |
Toyota 2AR надежность двигателя, проблемы и ремонт
Двигатель 2AR-FE был запущен в производство в 2008 году.Он заменил 2,4-литровый 2AZ-FE. Блок цилиндров 2AR имеет прямолинейную конфигурацию 4, он изготовлен из алюминия. Внутри тонкие чугунные рукава. Коленчатый вал имеет 8 противовесов; он установлен со смещением 10 мм на сторону впуска. Он приводит в движение два балансирных вала. 2AR использует легкие поршни с плавающими штифтами.
На верхней части трехслойной стальной прокладки головки установлена алюминиевая головка цилиндра DOHC. Эта головка оснащена гидравлическими подъемниками. Он также использует систему изменения фаз газораспределения (Dual-VVTi).Диапазон регулировки: впуск — 50 °, выпуск — 40 °. Распределительные валы приводятся в движение однорядной цепью привода ГРМ.
Впускная система использует 2-х ступенчатый впускной коллектор переменной длины ACIS. В выхлопной системе используется нержавеющий коллектор.
2AR-FSE версия двигателя также была произведена. Его отличают разные поршни (степень сжатия 13) и модифицированная головка цилиндра. Этот двигатель оснащен системой непосредственного впрыска топлива D4-S, а также новыми распредвалами и другими ЭБУ.
Для гибридных моделей Toyota и Lexus производился двигатель 2AR-FXE.Этот двигатель работает по циклу Аткинсона и оснащен модифицированными поршнями (степень сжатия 12,5).
На базе 2AR также производился 2,7-литровый двигатель 1AR-FE.
Toyota 2AR проблемы с двигателем и неисправности
Конструкция данных двигателей достаточно хорошая, 2AR не имеет серьезных проблем и неисправностей.
Однако есть небольшие проблемы, такие как протечка водяного насоса. Также может произойти стук системы VVTi при холодном двигателе. Это особенность системы, но если она вас раздражает, вы можете попытаться решить эту проблему с помощью ремонта VVTi.
Итак, двигатель 2AR довольно хорош и надежен, вам просто нужно регулярно его обслуживать и использовать только качественное моторное масло и бензин. Также вам следует чаще менять моторное масло. В этом случае срок службы 2AR-FE может превышать 300 000 миль (300 000) км.
тюнинг двигателя
2AR Turbo
Вам следует просто забыть о высокопроизводительном атмосферном двигателе 2AR. Этот двигатель другого типа, поэтому получение большой мощности без наддува потребует больших денег.
Самый простой способ — купить турбо-комплект Scion tC2. В этих комплектах используется турбонагнетатель Garrett T3 / T04E (или другой). Они могут быть установлены на внутренние компоненты 2AR и не требуют замены поршней.
Если вы покупаете 2,5-дюймовую выхлопную систему, вы получите немного дополнительной мощности. Максимальное давление наддува такого турбо-комплекта составляет 10 фунтов на кв. Дюйм (0,7 бар), этого достаточно, чтобы получить мощность более 320 лошадиных сил. Запасные поршни выдерживают более 350 л.с., но для 400+ л.с. лучше покупать кованые внутренние детали.Вы также можете купить 2AR-FE набор для строкера, который способен увеличить емкость до 2,7 л. Однако цена этого решения довольно высока, поэтому вам будет проще продать свой автомобиль и купить более мощный. Автомобиль с двигателем 2GR будет отличным выбором.
<<<<<
Loading … ,
- Технические характеристики
- Обзор, проблемы
- Производительность тюнинга
Toyota 1AZ Технические характеристики двигателя
Производитель | Завод Камиго Завод Shimoyama |
Также называется | Toyota 1AZ |
Производство | 2000-настоящее время |
Блок цилиндров из сплава | Алюминий |
Конфигурация | Прямой-4 |
Valvetrain | DOHC 4 клапана на цилиндр |
Ход поршня, мм (дюйм) | 86 (3.39) |
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) | 86 (3,39) |
Степень сжатия | 9,6 9,8 10,5 11 |
Водоизмещение | 1998 куб. См (121,9 куб. Дюймов) |
Выходная мощность | 108 кВт (145 л.с.) при 6000 об / мин 110 кВт (150 л.с.) при 5700 об / мин 111 кВт (150 л.с.) при 6000 об / мин 112 кВт (152 л.с.) при 6000 об / мин |
Крутящий момент на выходе | 190 Нм (140 фунт-фут) при 4000 об / мин 193 Нм (142 фунт-фут) при 4000 об / мин 193 Нм (142 фунт-фут) при 4000 об / мин 200 Нм (148 фунт-фут) при 4000 об / мин |
Redline | — |
л.с. за литр | 72.6 75,1 75,1 76,1 |
Тип топлива | бензин |
Вес, кг (фунты) | 131 (290) |
Расход топлива, л / 100 км (миль на галлон) -Город -Хайвей -Совмещенный | для RAV4 XA20 11,4 (20) 7,3 (32) 9,8 (24) |
Турбокомпрессор | Безнаддувный |
Расход масла, л / 1000 км (кв.за мили) | до 1,0 (1 кв. На 750 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 0W-20 5W-20 |
Объем моторного масла, л (кол-во) | 4,2 (4,4) |
Интервал замены масла, км (миль) | 5000–10 000 (3000–6 000) |
Нормальная рабочая температура двигателя, ° C (F) | — |
Срок службы двигателя, км (миль) -Официальная информация -Настоящая | — 300 000+ (180 000) |
Тюнинг, HP — Макс. HP — Без потерь жизненного цикла | 200+ — |
Двигатель установлен в | Тойота Авенсис Тойота Калдина Тойота Камри Тойота РАВ4 Тойота Виста Тойота Премио Тойота Авенсис Версо Тойота Ной / Voxy Тойота Гайя Тойота Изис Тойота Вишель Тойота Аллион Тойота Опа |
Toyota 1AZ-FE / FSE надежность двигателя, проблемы и ремонт
В 2000 году легендарный преемник двигателя Toyota 3S, i.е. 2-литровый 1AZ, вышел на мировой рынок. В двигателе было отказано в использовании чугунного блока цилиндров, поэтому они заменили его на легкий алюминиевый блок с чугунными гильзами. Для ослабления натяжения на гильзах ось цилиндра была смещена относительно оси коленчатого вала. Сам коленвал новый. 1AZ получил новые поршни, шатуны и другие.
Алюминиевая головка цилиндра оснащена системой изменения фаз газораспределения VVTi, расположенной на распредвале впускных клапанов. Модификация 1AZ-FSE также имеет систему прямого впрыска.Электронный корпус дросселя и другие части также применяются. Двигатель 1AZ не оборудован гидравлическими подъемниками, поэтому вам нужно будет самостоятельно регулировать клапаны время от времени. Существуют такие зазоры, как: входной зазор 0,19 — 0,29 мм и выходной зазор 0,30 — 0,40 мм.
ГРМ используется в 1AZ. Его продолжительность жизни составляет 120000 миль (200 000 км) пробега. Проехав это расстояние, необходимо будет заменить цепь ГРМ.
2,4-литровый 2AZ двигатель был разработан из данного двигателя.
В 2007 году были представлены новые двигатели Toyota ZR, и модификация 3ZR постепенно начинала заменять 1AZ.
Toyota 1AZ модификации и отличия двигателя
1. Модификация 1AZ-FE (2000 — настоящее время) является базовым двигателем; степень его сжатия составляет 9,6 и 9,8. Первый вариант: его мощность составляет 145 лошадиных сил при 6000 об / мин, а крутящий момент составляет 190 Нм (140 фунт-фут) при 4000 об / мин. Вторая версия: его мощность составляет 150 л.с. при 6000 об / мин с крутящим моментом 193 Нм (142 фунт-фута) при 4000 об / мин.
2. Модификация 1AZ-FSE (D4) (2000 — настоящее время) напоминает двигатель 1AZ-FE с системой прямого впрыска. Степень сжатия варьируется от 9,8 до 10,5 и 11 в зависимости от типа модификации. Мощность двигателя варьируется от 150 л.с. до 155 л.с.
Toyota 1AZ проблемы с двигателем и неисправности
1. Зачистка резьбы внутри блока цилиндров. Это главная проблема для всех АЗ. Распространенные признаки проблемы включают охлаждающую жидкость на задней стенке блока цилиндров и перегрев двигателя.Кроме того, вы можете столкнуться с потерей формы. Наконец, вам нужно будет купить новый блок цилиндров. Чтобы решить эту проблему, вы должны отремонтировать нить или купить блок цилиндров 1AZ, выпущенный после 2007 года. Это обычно помогает устранить проблему.
2. Вибрация двигателя на холостых оборотах. Вы можете почувствовать это, если таковые имеются, когда обороты двигателя уменьшаются до 500-600 об / мин. Это типично для двигателя, и предотвращение такого рода проблем может стать довольно сложной задачей. Вы должны почистить клапан управления холостым ходом, корпус дроссельной заслонки, топливные форсунки и осмотреть все опоры двигателя.Делая это, вы сможете уменьшить вибрации, и вы не сможете полностью преодолеть препятствие.
3. Рывки при ускорении. Очистите корпус дроссельной заслонки и удалите сажу из впускного коллектора. Это должно помочь. 1AZ подвержен образованию сажи. Если остается какая-либо неисправность, вы должны осмотреть VVTi и датчик кислорода.
Кроме того, модели, разработанные для японского рынка, оснащены системой рециркуляции отработавших газов и имеют проблему, связанную с образованием сажи, что приводит к нестабильному холостому ходу и снижению мощности.Чтобы решить эту проблему, вам необходимо очистить клапан EGR или заблокировать его. Перегрев 1AZ грозит потерей формы блока цилиндров и его порчей. Модификации FSE (D4) сильно зависят от качества топлива. Если вы продолжите заправлять свой двигатель некачественным бензином, ваш топливный насос высокого давления и инжекторы будут выведены из строя, и они будут довольно дорогими. Цепь ГРМ нормальна, не может быть напряженной и не такой хлопотной. Блок цилиндров не подлежит ремонту, но срок службы двигателя довольно высок: он достигает 200 000 миль (300 000 км) пробега.
В целом, если двигатель типа 1AZ хорош и тщательно обслуживается, он прослужит вам долго и не доставит вам особых хлопот.
1AZ-FE / FSE Supercharger
Существует несколько комплектов нагнетателей, специально разработанных для двигателей AZ, Blitz и TRD. Все, что вам нужно сделать, это купить такой комплект и прикрутить его к запасным деталям. Прежде чем делать это, вам лучше либо снять каталитический нейтрализатор, либо купить выхлопную систему с обратным контактом.Для настройки вы должны купить Greddy e-Manage Ultimate. В результате вы получите 200 лошадиных сил на стоковых поршнях. Нет смысла предпринимать дополнительные шаги по разработке чего-то более мощного. Было бы проще приобрести Toyota с двигателями 1JZ или 2JZ.
<<<<<
Loading … ,