7A fe характеристики – лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Содержание

технические характеристики, плюсы и минусы

Японский автоконцерн TOYOTA начал разработку силовых установкой из линейки А-Series в 1970 году. В итоге вышел двигатель 7A FE.Они отличаются наличием маленьких объемов топлива и слабых мощностных характеристик. Основные цели разработки данного двигателя:

  • уменьшение расхода топливной смеси;
  • увеличение показателей КПД.

Лучший двигатель этой серии был создан японцами в 1993 году. Он получил маркировку 7A-FE. Данная силовая установка сочетает в себе лучшие качества предыдущих агрегатов из данной серии.

Характеристики

Рабочий объем камер сгорания увеличился, по сравнению с предыдущими версиями, и составил 1,8 литра. Достижение мощностного показателя, равного 120 лошадиных сил,  является хорошим показателем для силовой установки такого объема. Достижение оптимального крутящего момента возможно с нижней частоты вращения коленчатого вала. Поэтому езда в городской черте доставляет огромное удовольствие автовладельцу. Несмотря на это, расход топлива остается на низком уровне. Также, не нужно прокручивать двигатель на нижних передачах.

Сводная таблица характеристик

Период производства1990–2002
Рабочий объем цилинров1762 куб.см.
Параметр максимальной мощности120 л.с.
Параметр крутящего момента157 Нм при 4400 об/мин
Радиус цилиндра40,5 мм
Ход поршня85.5 мм
Материал изготовления блока цилиндровчугун
Материал изготовления головки блока цилиндровалюминий
Тип системы газораспределения
DOHC
Тип топливабензин
Предшествующий двигатель3T
Преемник 7A-FEE1ZZ

Существует два типа двигателей 7A-FE. Дополнительная модификация маркируется, как 7A-FE Lean Burn, и является более экономичной версией обычного силового агрегата. Впускной коллектор осуществляет функцию по объединению и последующему перемешиванию смеси.  Это помогает повысить показатели экономичности. Также, в данном двигателе, установлено большое количество электронных систем, которые обеспечивают обеднение или обогащение топливно-воздушной смеси. Владельцы автомобилей, с данной силовой установкой, часто оставляют отзывы, в которых говорится о рекордно низких показателях расхода бензина.

Минусы мотора

Силовая установка Toyota 7Y является еще одной модификацией, которую создали по примеру базового мотора 4A. Однако в нем произвели замену короткохолодного коленчатого вала на колено, ход которого равен 85,5 мм. Вследствие этого наблюдается увеличение высоты блока цилиндров. За исключением этого, конструкция осталась такой же, как и в 4A-FE.

Седьмой по счету двигатель из серии A – это 7A-FE. Изменения настроек данного мотора, позволяют определить параметр мощности, который мог составлять от 105 до 120 л.с. Также существует его дополнительная модификация с пониженным расходом топлива. Однако автомобиль с данной силовой установкой покупать не следует, поскольку она является капризной и довольно дорогой в обслуживании. В целом, конструкция и проблемы такие же, как и в 4A . Трамблер и датчики выходят из строя, появляется стук в поршневой системе, по причине неверных настроек. Выпуск его закончился в 1998 году, когда его сменил 7A-FE.

Особенности эксплуатации

Главное конструкционное преимущество мотора – это то, что при разрушении поверхности ремня газораспределительного механизма 7A-FE, исключается возможность соударения клапанов и поршней. Проще говоря, изгиб клапанов двигателя невозможен. В целом двигатель является надежным.

Часть владельцев автомобилей, с усовершенствованным силовым агрегатом под капотом, жалуются на непредсказуемость электронных систем. При резком нажатии педали газа, автомобиль не всегда начинает набирать динамику разгона. Это происходит, поскольку система обеднения топливно-воздушной смеси не отключается. Характер остальных проблем, возникающих  с данными силовыми установками, являются частными и не получили массового распространения.

На каких авто ставился этот двигатель?

Установка базового мотора 7A-FE осуществлялась на автомобили С-класса. Тестовые испытания прошли успешно, а также владельцы  оставили очень много хороших отзывов, поэтому японский автоконцерн начал установку данного силового агрегата на следующие модели Toyota:

Модель
Тип кузова
Период производстваРынок

потребления

AvensisAT2111997–2000Европейский
CaldinaAT1911996–1997Японский
CaldinaAT2111997–2001Японский
CarinaAT1911994–1996Японский
CarinaAT2111996–2001Японский
Carina EAT1911994–1997Европа
CelicaAT2001993–1999За исключением Японского рынка
Corolla/ConquestAE92Сентябрь 1993 — 1998ЮАР
CorollaAE931990–1992Только Австралийский рынок
CorollaAE102/1031992–1998За исключением Японского рынка
Corolla/PrizmAE1021993–1997Северная Америка
CorollaAE1111997–2000ЮАР
CorollaAE112/1151997–2002За исключением Японского рынка
Corolla SpacioAE1151997–2001Японский
CoronaAT1911994–1997За исключением Японского рынка
Corona PremioAT2111996–2001Японский
Sprinter CaribAE1151995–2001Японский

Чип-тюнинг

Атмосферный вариант двигателя не дает владельцу возможность большого увеличения динамических качеств. Можно заменить все элементы конструкции, которые возможно сменить и не добиться никакого результата. Единственным узлом, который хоть как-то увеличит динамику разгона — является турбина.

Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 7A FE

Прайс-Лист

Двигатель 7A-FE | Ремонт, характеристики, масло, тюнинг


Характеристики двигателя Тойота 7A

ПроизводствоKamigo Plant
Shimoyama Plant
Deeside Engine Plant
North Plant
Tianjin FAW Toyota Engine’s Plant No. 1
Марка двигателяToyota 7A
Годы выпуска1990-2002
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм85.5
Диаметр цилиндра, мм81
Степень сжатия9.5
Объем двигателя, куб.см1762
Мощность двигателя, л.с./об.мин105/5200
110/5600
115/5600
120/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин159/2800
156/2800
149/2800
157/4400
Топливо92
Экологические нормы
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Corona T210)
— город
— трасса
— смешан.

7.2
4.2
5.3
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель5W-30
10W-30
15W-40
20W-50
Сколько масла в двигателе3.7
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

н.д.
300+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

н.д.
н.д.
Двигатель устанавливалсяToyota Corolla
Toyota Corona
Toyota Carina
Toyota Carina E
Toyota Avensis
Toyota Caldina
Toyota Celica
Toyota Corolla Spacio
Toyota Sprinter Carib
Geo Prizm

Неисправности и ремонт двигателя 7A-FE

Двигатель Toyota 7A еще одна вариация на базе основного 4A мотора, в котором заменили короткоходный коленвал (77 мм) на колено с ходом 85.5 мм, соответственно, увеличилась и высота блока цилиндров. В остальном тот же самый 4A-FE.

Выпускалась всего одна версия данного движка, это 7A-FE, в зависимости от настройки, он выдавал от 105 л.с. до 120 л.с. Слабую версию 7A-FE Lean Burn, брать не рекомендуется, система капризная и довольно дорога в обслуживании. В остальном, движок аналогичен 4A и его болезни такие же: проблемы с трамблером, с датчиками, стук поршневых пальцев, стук клапанов, которые все забывают регулировать вовремя и прочее, полный список неприятностей ТУТ.
В 1998 году, на смену 7A-FE, пришел новый двигатель 1ZZ, о нем отдельное упоминание.

Тюнинг двигателя Toyota 7A-FE

Чип-тюнинг. Атмо

В атмосферном варианте, как и с 5A-FE, из мотора ничего толкового не выйдет, можно перетряхнуть весь двиг, заменить все, что меняется, но это совершенно бессмысленно. Некоторую рациональность имеет только турбонаддув.

Турбина на 7A-FE

На стандартную поршневую можно поставить турбину и дуть до 0.5 бар без проблем, нужен только подходящий кит, либо варить и собирать его самостоятельно. Помимо турбины будут нужны форсунки 360сс, насос Вальбро 255, выхлоп на 51 трубе и настройка на Абите или Январе 7.2, ездить это будет, но не слишком долго.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

<<НАЗАД

Двигатель 7A FE Тойота, характеристики и описание проблем

string(10) "error stat"
string(10) "error stat"

На деле мы имеем легендарный 4a мотор с увеличенной высотой блока и ходом поршня, вследствие чего объем вырос до 1,8 литра, длинноходная конструкция двигателя добавила прекрасную тягу на низких оборотах.

Двигатель 7A-FE

Бензиновый атмосферный двигатель 7A-FE

Особенности конструкции

Двигатель 7A FE имеет следующие особенности конструкции узлов и механизмов:

  • 16 клапанов,по 4 на каждый цилиндр;
  • Распредвалы уложены в подшипники скольжения внутри гбц;
  • Лишь один распредвал имеет связь с ремнем;
  • Впускной распредвал приводится в действие от выпускного;
  • Для предотвращения грохота, шестерню распредвала нужно взвести;
  • V-образное расположение клапанов;
  • Длинноходная конструкция мотора;
  • EFI впрыск;
  • Прокладка ГБЦ металлопакет;
  • Установка разных распредвалов, в зависимости от автомобиля в котором стоит мотор;
  • Не плавающий поршневой палец.
Привод распредвалов

Привод распредвалов моторов серии A, на фото видно,что вращение с коленчатого вала передается на шестерню выпускного распредвала, после чего передается на впускной вал

Конструкция мотора просто и надежна, фазовращателей и регулировок геометрии впускного коллектора нет, продуманный японцами привод ГРМ даже при обрыве ремня не гнет клапана.

Регламент обслуживания 7A-FE

Данный двигатель требует систематичного обслуживания в указанные сроки:

  • Моторное масло рекомендуется менять вместе с фильтром каждые 10000 пробега;
  • Топливный и воздушный фильтры рекомендуется менять после 20000 км;
  • Свечи требуют внимания и замены по достижении 30 тысяч км;
  • Регулировку зазоров клапанов требуется проводить каждые 30000 пробега;
  • Осмотр шлангов и парубков охлаждающей системы требует систематического ежемесячного контроля;
  • Выпускной коллектор потребует замены через 100000 км;
  • Замена ремня ГРМ рекомендуется каждые 100 тыс.км, а его осмотр каждые 10000 км;
  • Помпа служит около 100000 км.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В силу конструкционных особенностей мотор 7A-FE подвержен следующим «болезням»:

Стук внутри ДВС1) Износ пары трения поршень-палец

2) Нарушение тепловых зазоров клапанов

3) Износ цилиндропоршневой группы(соударение поршня об гильзу при перекладке)

1) Замена пальцев

2) Регулировка зазоров

3) Капремонт двигателя

Повышение расхода маслаНеисправность поршневых колец или маслосъемных колпачковЗамена колец и колпачков
Мотор заводится и глохнетПоломка связанная с топливной системой или зажиганиемЗамена топливного фильтра, топливного насоса, осмотр трамблера, проверка свечей зажигания
Плавающие обороты1) Засор форсунок, дроссельной заслонки, клапана РХХ

2) Недостаточное давление в топливной системе

1) Чистка форсунок, дросселя и клапана РХХ

2) Замена топливного насоса или проверка регулятора давления топлива

Повышенная вибрация1) Засор форсунок, неисправность свечей зажигания

2) Разная компрессия в цилиндрах

1)Чистка или замена свечей и форсунок

2)Диагностика компрессии, проверка утечек

Проблемы с запуском двигателя и с холостым ходом связанны с выработкой ресурса датчиков температуры двигателя. Поломка лямбда зонда влечет за собой повышенный расход топлива и как следствие уменьшение ресурса свечей. Капремонт двигателя можно произвести своими руками при наличии инструментов. В руководстве по эксплуатации описан весь перечень возможных действий с ДВС.

Список моделей авто, в которые устанавливался 7A-FE:

Toyota Avensis

  • Toyota Avensis
    (10.1997 — 12.2000)
    хэтчбек, 1 поколение, T220;
  • Toyota Avensis
    (10.1997 — 12.2000)
    универсал, 1 поколение, T220;
  • Toyota Avensis
    (10.1997 — 12.2000)
    седан, 1 поколение, T22.

Toyota Caldina

  • Toyota Caldina
    (01.2000 — 08.2002)
    рестайлинг, универсал, 2 поколение, T210;
  • Toyota Caldina
    (09.1997 — 12.1999)
    универсал, 2 поколение, T210;
  • Toyota Caldina
    (01.1996 — 08.1997)
    рестайлинг, универсал, 1 поколение, T190.

Toyota Carina

  • Toyota Carina
    (10.1997 — 11.2001)
    рестайлинг, седан, 7 поколение, T210;
  • Toyota Carina
    (08.1996 — 07.1998)
    седан, 7 поколение, T210;
  • Toyota Carina
    (08.1994 — 07.1996)
    рестайлинг, седан, 6 поколение, T190.

Toyota Carina E

  • Toyota Carina E
    (04.1996 — 11.1997)
    рестайлинг, хэтчбек, 6 поколение, T190;
  • Toyota Carina E
    (04.1996 — 11.1997)
    рестайлинг, универсал, 6 поколение, T190;
  • Toyota Carina E
    (04.1996 — 01.1998)
    рестайлинг, седан, 6 поколение, T190;
  • Toyota Carina E
    (12.1992 — 01.1996)
    универсал, 6 поколение, T190;
  • Toyota Carina E
    (04.1992 — 03.1996)
    хэтчбек, 6 поколение, T190;
  • Toyota Carina E
    (04.1992 — 03.1996)
    седан, 6 поколение, T190.

Toyota Celica

  • Toyota Celica
    (08.1996 — 06.1999)
    рестайлинг, купе, 6 поколение, T200;
  • Toyota Celica
    (08.1996 — 06.1999)
    рестайлинг, купе, 6 поколение, T200;
  • Toyota Celica
    (10.1993 — 07.1996)
    купе, 6 поколение, T200;
  • Toyota Celica
    (10.1993 — 07.1996)
    купе, 6 поколение, T200.

Toyota Corolla

Европа

  • Toyota Corolla
    (01.1999 — 10.2001)
    рестайлинг, универсал, 8 поколение, E110.

США

  • Toyota Corolla
    (06.1995 — 08.1997)
    рестайлинг, универсал, 7 поколение, E100;
  • Toyota Corolla
    (06.1995 — 08.1997)
    рестайлинг, седан, 7 поколение, E100;
  • Toyota Corolla
    (08.1992 — 07.1995)
    универсал, 7 поколение, E100;
  • Toyota Corolla
    (08.1992 — 07.1995)
    седан, 7 поколение, E100.

Toyota Corolla Spacio

  • Toyota Corolla Spacio
    (04.1999 — 04.2001)
    рестайлинг, минивэн, 1 поколение, E110;
  • Toyota Corolla Spacio
    (01.1997 — 03.1999)
    минивэн, 1 поколение, E110.

Toyota Corona Premio

  • Toyota Corona Premio
    (12.1997 — 11.2001)
    рестайлинг, седан, 1 поколение, T210;
  • Toyota Corona Premio
    (01.1996 — 11.1997)
    седан, 1 поколение, T210.

Toyota Sprinter Carib

  • Toyota Sprinter Carib
    (04.1997 — 08.2002)
    рестайлинг, универсал, 3 поколение, E110.

Варианты тюнинга мотора

Двигатель 7A-Fe не рассчитан для тюнинга, но умельцы ставят на блок 7A головку от 4A-GE двигателя и получается 7A-GE, но мало поставить головку, еще нужно заняться подбором поршней, настройкой топливовоздушной смеси, а ЭБУ тоеты не позволяет произвести тонкую настройку.

Однако возможен атмосферный тюнинг следующим способом:

  • Повышение степени сжатие за счет запила ГБЦ;
  • Модернизация ГБЦ, увеличение диаметра клапанов и седел;
  • Замена топливного насоса и распредвалов;
  • Установка головки блока цилиндров от мотора 4a ge.
Тюнинг 7A-FE

Тюнинг 7A-FE

Также можно произвести свап мотора. Приобрести контрактный двигатель не составит труда, выбор огромен: 3s-ge,3s-gte,4a-ge,4a-gze. Рекомендуется покупать моторы с пробегом не более 100 тыс.км. и тщательно проверять их состояние до покупки.

Перечень модификаций ДВС

Модификаций 7A FE было около 6, они отличались мощностью, крутящим моментом и работой в разных режимах. Так сделано, потому что двигатели устанавливались на разные автомобили, разной массы и размеров. Поэтому на некоторых автомобилях было мало родных 105 л.с. и инженерам Toyota пришлось форсировать автомобили с помощью распредвалов и программы «мозгов» двигателя:

  • Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин:
    • 150 (15) / 2600;
    • 150 (15) / 2800;
    • 155 (16) / 2800;
    • 155 (16) / 4800;
    • 156 (16) / 2800;
    • 157 (16) / 4400;
    • 159 (16) / 2800;
  • Максимальная мощность, лошадиных сил: 103-120.

Технические характеристики 7A-FE 105-120 Л.С.

Двигатель состоит из простейшего чугунного блока и алюминиевой головки, между ними прокладка металлопакет, привод ГРМ осуществляется с помощью ремня. Двух-распредвальная компоновка головки позволила реализовать механизм ГРМ без использования коромысел. При обрыве ремня мотор не гнет клапана, такие моторы называют безвтыковыми.

Технические характеристики двигателя 7A FE соответствуют нижеприведенным табличным значениям:

Объем двигателя, куб.см1762
Максимальная мощность, л.с.103-120
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.150 (15) / 2600

150 (15) / 2800

155 (16) / 2800

155 (16) / 4800

156 (16) / 2800

157 (16) / 4400

159 (16) / 2800

Используемое топливоБензин АИ 92-95
Расход топлива, л/100 кмЗаявленный: 4,6-10

Реальный: 8-15

Тип двигателя4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC
Диаметр цилиндра, мм81
Ход поршня, мм85,5
Компрессия, атм10-13
Вес двигателя, кг109
Система зажиганияТрамблер, Индивидуальная катушка
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30

5W40

10W40

Какое масло лучше для двигателя по производителюToyota
Масло для 7A-FE по составуСинтетика

полусинтетика

минеральное

Объем масла моторного3 – 4 л в зависимости от автомобиля
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 300000 км

реальный 350000 км

Регулировка клапановшайбы
Впускной коллекторАлюминий
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ5,4 л
ПомпаGMB GWT-78A 16110-15070, Aisin WPT-018
Свечи на 7A-FEBCPR5EY от NGK, Champion RC12YC, Bosch FR8DC
Зазор свечи0,85 мм
Ремень ГРМBelt Timing 13568-19046
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрMann C311011
Масляный фильтрVic-110, Mann W683
Маховиккрепление на 6 болтов
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкиToyota 90913-02090 впускные

Toyota 90913-02088 выпускные

Таким образом двигатель 7A-FE является эталоном японской надежности и неприхотливости, он не гнет клапана, а его мощность достигает 120 лошадиных сил. Данный двигатель не предназначен для тюнинга, поэтому увеличить мощность будет достаточно сложно и форсировка не принесет значительного результата, зато прекрасен в повседневном использовании и при систематическом обслуживании не принесет хлопот своему владельцу.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Двигатель 7A-FE производился с 1990-го по 2002-й год. Первое поколение, построенное для Канады, имело мощность двигателя 115 л.с. при 5600 оборотах в минуту и 149 Нм при 2800 оборотах в минуту. С 1995-го по 1997-й год выпускалась специальная версия для США, мощность которой составила 105 л.с. при 5200 оборотах в минуту и 159 Нм при 2800 оборотах в минуту. Индонезийские и русские версии двигателя самые мощные.

Технические характеристики

ПроизводствоKamigo Plant
Shimoyama Plant
Deeside Engine Plant
North Plant
Tianjin FAW Toyota Engine’s Plant No. 1
Марка двигателяToyota 7A
Годы выпуска1990-2002
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм85.5
Диаметр цилиндра, мм81
Степень сжатия9.5
Объем двигателя, куб.см1762
Мощность двигателя, л.с./об.мин105/5200
110/5600
115/5600
120/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин159/2800
156/2800
149/2800
157/4400
Топливо92
Экологические нормы
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Corona T210)
— город
— трасса
— смешан.
7.2
4.2
5.3
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-30 / 10W-30 / 15W-40 / 20W-50
Сколько масла в двигателе4.7
Замена масла проводится, км10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
н.д.
300+

Распространенные неисправности и эксплуатация

  1. Увеличенный пережог бензина. Не функционирует лямбд-зонд. Требуется срочная замена. Если появился налет на свечах, темный выхлоп и тряска на холостом ходу, нужно исправить сенсор абсолютного давления.
  2. Вибрирование и перерасход бензина. Необходимо прочистить форсунки.
  3. Неполадки с оборотами. Нужна диагностика клапана на холостом ходу, а также прочистить дроссельную задвижку и проверить датчик ее расположения.
  4. Нет старта мотора при перебое оборотов. Виноват датчик нагрева агрегата.
  5. Нестабильность числа оборотов. Нужно почистить блок дроссель-заслонки, КХХ, свечи, картерные клапана и форсунки.
  6. Регулярно глохнет двигатель. Неисправны фильтр топлива, трамблер или бензонасос.
  7. Повышенное потребление масла свыше литра на 1 тыс. км. Необходимо поменять кольца и маслосъемные колпачки.
  8. Постукивание в моторе. Причина – расшатанные поршневые пальцы. Нужно отрегулировать зазоры клапанов каждые 100 тыс. км пути.

В среднем, 7А – неплохой агрегат (помимо версии Lean Burn) при пробеге до 300 тыс. км.

Видео по двигателю 7A


Двигатель 7А: характеристики, особенности

Тойотовские силовые агрегаты серии «А» были одной из наилучших разработок, которые позволили компании выйти из кризиса в 90-х годах прошлого века. Самым большим по объему был мотор 7А.

Не следует путать 7А и двигатель 7К. Никакого родственного отношения данные силовые агрегаты не имеют. ДВС 7К выпускался с 1983 по 1998 год и имел 8 клапанов. Исторически серия «К» начала свое существование в 1966 году, а серия «А» в 70-х годах. В отличии от 7K двигатель серии А развивался как отдельное направление развития 16 клапанных моторов.

Двигатель 7 A стал продолжением доработки 1600 кубового мотора 4A-FE и его модификаций. Объем движка вырос до 1800 см3, увеличилась мощность и крутящий момент, которые достигли 110 л.с. и 156Нм соответственно. Двигатель 7A FE выпускался на основном производстве корпорации Toyota с 1993 по 2002 год. Силовые агрегаты серии «А» до сих пор выпускаются на некоторых предприятиях, использующих лицензионные договоры.

Конструктивно силовой агрегат выполнен по рядной схеме бензиновой четверки с двумя верхнерасположенными распределительными валами, соответственно, распредвалы управляют работой 16 клапанов. Топливная система выполнена инжекторной с электронным управлением и трамблерным распределением зажигания. Привод ГРМ ременной. При обрыве ремня клапана не гнутся. Головка блока выполнена аналогично головке блока движков серии 4А.

Официальных вариантов доработки и развития силового агрегата нет. Поставлялся с единым число-буквенным индексом 7A-FE для комплектации различных автомобилей вплоть до 2002 года. Преемник 1800 кубового привода появился в 1998 году и имел индекс 1ZZ.

Конструктивные доработки

Движок получил блок с увеличенным вертикальным размером, измененный коленвал, головку цилиндров, увеличился ход поршней при сохранении диаметра.

Уникальность конструкции двигателя 7А состоит в применении двухслойной металлической прокладки головки блока и двухкорпусного картера. Верхняя часть картера, выполнявшаяся из алюминиевого сплава, крепилась к блоку и корпусу коробки передач.

Нижняя часть картера выполнялась из стального листа, и позволяла демонтировать ее, при обслуживании не снимая движок. Мотор 7А имеет усовершенствованные поршни. В канавке маслосъемного кольца выполнены 8 отверстий для слива масла в картер.

Верхняя часть блока цилиндров по крепежу выполнена аналогично ДВС 4A-FE, что позволяет использовать головку блока цилиндров от мотора меньшего объема. С другой стороны, головки блоков не совсем идентичны, так как на серии 7 A изменены диаметры впускных клапанов с 30,0 на 31,0 мм, а диаметр выпускных клапанов оставлен без изменения.

При этом другие распредвалы обеспечивают большее открытие впускных и выпускных клапанов 7,6 мм против 6,6 мм на 1600 кубовом двигателе.

Были внесены изменения в конструкцию выпускного коллектора для присоединения конвертера WU-TWC.

Начиная с 1993 года, на двигателе изменилась система впрыска топлива. Вместо одномоментного впрыска во все цилиндры, начали применять попарный впрыск. Были внесены изменения в настройки газораспределительного механизма. Изменена фаза открытия выпускных клапанов и фаза закрытия впускных и выпускных клапанов. Что позволило увеличить мощность и сократить расход топлива.

До 1993 года на двигателях применялась система старта с холодным инжектором, применявшаяся на серии 4A, но затем, после доработки системы охлаждения, от данной схемы отказались. Блок управления двигателем оставлен прежним, за исключением двух дополнительных опций: возможность проведения теста работы системы и контроль за детонацией, которые были добавлены в ЭСУД для 1800 кубового двигателя.

Технические характеристики и надежность

У 7A-FE характеристики встречались разные. Мотор имел 4 варианта исполнения. В качестве базовой конфигурации выпускался мотор мощностью 115 л.с. и 149Нм крутящего момента. Самая мощная версия ДВС производилась для российского и индонезийского рынков.

Она имела 120 л.с. и 157 Нм. для американского рынка также производилась «зажатая» версия, которая выдавала всего 110 л.с., но с повышенным до 156 Нм крутящим моментом. Самая слабая версия движка выдавала 105 л.с., так же, как и мотор 1,6 л.

Часть двигателей имеет обозначение 7a fe lean burn или 7A-FE LB. Это означает , что движок оборудован системой сгорания обедненной смеси, которая впервые появилась на двигателях Toyota в 1984 году и скрывалась под аббревиатурой T-LCS.

Технология ЛинБен позволяла снижать расход топлива на 3-4% при езде по городу и чуть более 10% при езде по трассе. Но эта, же система снижала максимальную мощность и крутящий момент, поэтому оценка эффективности применения данной конструктивной доработки двояка.

Двигатели, оборудованные LB, монтировались на Тойота Карина, Caldina, Corona и Avensis. Автомобили Королла никогда не комплектовались двигателями с такой системой экономии топлива.

В общем и целом силовой агрегат достаточно надежен и не прихотлив в эксплуатации. Ресурс до первого капитального ремонта превосходит 300 000 км пробега. В процессе эксплуатации необходимо уделять внимание электронным устройствам, обслуживающих движки.

Общую картину портит система ЛинБерн, которая очень привередлива к качеству бензина и имеет повышенную стоимость эксплуатации — например, требует свечи зажигания с платиновыми вставками.

Основные неисправности

Основные неисправности работы двигателя связаны с функционированием системы зажигания. Трамблерная система подачи искры подразумевает износ подшипников трамблера и зубчатого зацепления. По мере накопления износа возможен сдвиг момента подачи искры, что влечет или к пропуску зажигания или к потере мощности.

Очень требовательны к чистоте высоковольтные провода. Наличие загрязнений вызывает пробой искры по наружной части провода, что также ведет к троению двигателя. Другой причиной троения является износ или загрязнение свечей зажигания.

Причем на работу системы влияет и нагар, образующийся при использовании обводненного или железо-сернистого топлива, и внешнее загрязнение поверхностей свечей, что приводит к пробою на корпус головки цилиндров.

Неисправность устраняется заменой свечей и высоковольтных проводов в комплекте.

Как неисправность часто фиксируется зависание двигателей, оборудованных системой LeanBurn, в районе 3000 об/мин. Неисправность происходит, потому что нет искры в одном из цилиндров. Вызвано обычно износом платиновых свей.

При новом высоковольтном комплекте может потребоваться чистка топливной системы для устранения загрязнений и восстановления работы форсунок. Если и это не помогает, то неисправность можно найти в блоке ЭСУД, который может потребовать перепрошивки или замены.

Стук двигателя обусловлен работой клапанов, требующих периодической регулировки. (Не реже 90 000 км). Поршневые пальцы в двигателях 7А запрессованы, поэтому дополнительный стук от этого элемента двигателя фиксируется крайне редко.

Повышенный расход масла заложен конструктивно. Технический паспорт двигателя 7А ФЕ указывает на возможность естественного расхода в эксплуатации до 1 л моторного масла на 1000 км пробега.

ТО и технические жидкости

В качестве рекомендованного топлива завод-производитель указывает бензин с октановым числом не ниже 92. Следует учитывать технологическую разницу в определении октанового числа по японским стандартам и требованиям ГОСТа. Возможно применение неэтилированного 95 топлива.

Моторное масло подбирается по вязкости в соответствии с режимом эксплуатации автомобиля и климатическими особенностями региона эксплуатации. Наиболее полно перекрывает все возможные условия синтетическое масло вязкости SAE 5W50, однако для повседневной среднестатистической эксплуатации достаточно масла вязкости 5W30 или 5W40.

Для более точного определения следует обратиться к руководству по эксплуатации. Емкость масляной системы 3,7 л. При замене со сменой фильтра на стенках внутренних каналов двигателя может остаться до 300 мл смазки.

Техническое обслуживание двигателя рекомендуется производить каждые 10 000 км пробега. При сильнонагруженной эксплуатации, или использования автомобиля в гористой местности, а также при более 50 запусков двигателя при температурах ниже −15С, рекомендуется сократить период обслуживания вдвое.

Воздушный фильтр меняется по состоянию, но не реже 30000 км пробега. Ремень ГРМ требует замены вне зависимости от своего состояния каждые 90 000 км пробега.

NB. При прохождении ТО может потребоваться сверка серии двигателя. Номер двигателя должен находиться на площадке, расположенной в задней части движка под выпускным коллектором на уровне генератора. Доступ в эту область возможен с помощью зеркала.

Тюнинг и доработка двигателя 7А

Тот факт, что ДВС изначально проектировался на базе серии 4А, позволяет использовать головку блока от двигателя меньшего объема и доработать мотор 7A-FE до 7A-GE. Такая замена даст прирост 20 лошадей. При выполнении такой доработки желательно также заменить оригинальный маслонасос на агрегате от 4A-GE, имеющий большую производительность.

Турбирование двигателей серии 7А допускается, но приводит к снижению ресурса. Специальных коленвалов и вкладышей для наддува не выпускается.

Двигатель 7А — Характеристики. Тюнинг. Особенности мотора

Фирмой Тойота создан новый силовой агрегат на базе 4A-FE. В отличие от основной модели, двигатель 7а имеет более объемную камеру сгорания (1,8 вместо 1,6 литров), крутящий момент с иными характеристиками. Этот параметр достигает максимального значения при вращении коленвала двигателя со скоростью 2800 об/мин. Благодаря уникальным характеристикам, существенно экономится горючее, возрастает КПД, авто быстро набирает скорость. Водители оценили преимущества двигателя 7А Тойота при движении в сложных условиях городских улиц с пробками и частыми остановками на светофорах.

Двигатель 7A FE область применения

В результате успешных тестовых испытаний, а также, благодаря большому количеству положительных отзывов автовладельцев, японские автопроизводители приняли решение об установке данного двигателя на выпускаемых моделях фирмы Toyota. Японский двигатель 7А ФЕ широко используется при изготовлении автомобилей класса С:

  • Avensis;
  • Caldina;
  • Carina;
  • Carina E;
  • Celica;
  • Corolla/Conquest;
  • Corolla;
  • Corolla/Prizm;
  • Corolla Spacio;
  • Корона;
  • Corona Premio;
  • Sprinter Carib.

Автомобиль Корона Премио 1996 года двигатель 7А

premio

Премио – это второе название машин первого поколения Toyota Crown, выпускаемых ранее. Чтобы увеличить количество продаж, производители пошли на изменение дизайна салона, внешнего облика и названия фирменных автомобилей. На обновленное транспортное средство устанавливается двигатель, обладающий впрыском D-4 прямого типа.

Технические характеристики двигателя 7A FE

Данный мотор находился в производстве в течение нескольких лет, начиная с 1990 и до 2002 года.

  1. Максимальная мощность двигателя fe – 120 л. с.
  2. Объем рабочих цилиндров – 1762 см3.
  3. Развиваемый крутящий момент – 157 Н.м при вращении коленчатого вала 4400 об/мин.
  4. Длина хода поршня – 85,5 мм.
  5. Радиус цилиндров – 40,5 мм.
  6. Материал блока цилиндров – чугунный сплав.
  7. Головки ГБЦ – алюминиевый сплав.
  8. Система газораспределения – DOHC.
  9. Вид топлива – бензин.

Особенности устройства двигателя 7A-FE

Параллельно с 7A-FE, создан двигатель с маркировкой 7A-FE Lean Burn. Преимущество дополнительной модификации состоит в ее наибольшей экономичности. Бензин тщательно смешивается с кислородом в изменяемом впускном коллекторе, что существенно улучшает эффективность сгорания топливовоздушной смеси.

Благодаря действию систем электронного управления, производится обогащение или обеднение смесей в заданных параметрах, что повышает экономичность двигателя. Судя по многочисленным отзывам владельцев автомобилей, оборудованных 7A-FE Lean Burn, двигатель обладает рекордно низкими показателями потребления топлива.

Основные отличия новых модификаций двигателей 7А:

  1. Применение коллектора с заслонками для корректировки степени обогащения топливовоздушных смесей в сторону снижения.
  2. Включение «бедного режима» под управлением электронной системы.
  3. Расположение форсунок.
  4. Использование специальных свечей зажигания с напылением из платины.

Отличные технические характеристики и высокая экономичность двигателя внутреннего сгорания 7А обеспечена, благодаря работе на обедненных топливовоздушных смесях (lean burn). Чаще всего двигатели 7А можно встретить на моделях Тойота (Карина, Калдина). В конструкции впускного коллектора, так называемой, «обедненной» версии 7A-FE используются специальные заслонки, которые изменяют количество кислорода в смеси при эксплуатации силового агрегата в обычных условиях без повышенных нагрузок. При этом отмечается небольшое снижение мощностного показателя двигателя, приблизительно на 5 лошадиных сил, а также улучшение экологических характеристик.

7a устройство

При помощи системы электронного управления переход на обедненную смесь происходит в автоматическом режиме. Когда двигатель 7A-FE работает на холостом ходу, электроника не управляет подачей кислорода. В зависимости от положения селектора АКПП, электронная система управления двигателем быстро реагирует на управляющее воздействие со стороны водителя и включает/выключает режим обеднения.

Форсунки для двигателя 7А-ФЕ открываются поочередно, обслуживая отдельно каждый цилиндр. Они заглублены прямо в крышке корпуса клапанов.

Благодаря включению в конструкцию данного двигателя системы зажигания бесконтактного типа DIS-2, отпала необходимость в корректировании угла зажигания. С этой целью электроника использует датчик детонации.

Для успешного поджигания обедненной смеси устройством Lean Burn требуется более качественное искрообразование. При использовании бензина несоответствующего качества на свечах зажигания образуется слой нагара. Если барахлят свечи, мотор начинает дергаться, глохнуть как при движении, так и в режиме холостого хода. Фирмой Тойота принято решение о замене обычных свечей на изделия с платиновым напылением. Для получения более мощной искры в конструкцию свечей также введены два электрода, имеющие зазор в 1,3 мм.

Интересно: Замечено, что при работе Тойотовских двигателей 7A-FE на горючем Российского производства, дорогостоящие платиновые свечи покрываются налетом, не вырабатывают обещанный потенциал. Вместо ожидаемых 60 000 километров, они проходят всего 5 000. Выход найден народными умельцами. Они используют обычные свечи зажигания без дорогого напыления, имеющие зазор в 1,1 мм. Перед установкой просто разгибают электроды на 1,3 мм, увеличивая зазор для улучшения искры. Если использовать зазор в 1,1 мм, система lean burn не экономит бензин, его расход заметно возрастает. Мастера советуют устанавливать свечи NGK BKR5EKB-11 с разведенными электродами взамен рекомендованных NGK BKR5EKPB-13.

Рекомендации по выбору топлива для 7A-FE

Компания Тойота выпускает двигатели данной модификации, рассчитанные на топливо категории regular. Это бензин японского производства, его октановое число соответствует нашему неэтилированному АИ-92. В отличие от 92-го бензина, в состав АИ-95 включены многочисленные присадки, негативно влияющие на свечи зажигания. Поэтому, в двигатель 7A-FE рекомендуется заливать бензин АИ-92.

Замена ремня ГРМ в двигателе 7A FE

Ремень газораспределительного механизма двигателя 7A FE предназначен для приведения в движение и синхронизации вращения валов – распределительного и коленчатого. При его обрыве цикличность функций систем двигателя внутреннего сгорания полностью сбивается. При этом имеется высокая вероятность серьезных последствий, приводящих к капитальному ремонту транспортного средства.

С целью сбережения двигателя внутреннего сгорания и автомобиля в целом от серьезных повреждений рекомендуется проверять техническое состояние ремня ГРМ. При возникновении необходимости производится его замена.

В соответствии с рекомендациями автопроизводителя, менять ремень ГРМ в двигателе 7A FE нужно после пробега, равного 100 000 километров. Учитывая условия эксплуатации машин на сложных отечественных дорогах, опытные автомобилисты советуют делать это намного раньше – через 80 000 км.

ремень ГРМ в двигателе 7A

Благодаря большому количеству пошаговых инструкций, размещенных на просторах интернета в виде подробных видеороликов, данные мероприятия возможно выполнить самостоятельно в условиях гаража. Основное условие – аккуратность и точное соблюдение очередности операций.

Алгоритм работ по замене ремня:

  1. Отсоединить клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Удалить свечи зажигания.
  3. Демонтировать ремень генератора.
  4. Клапанную крышку.
  5. Открутить крепежные детали верхней крышки ремня ГРМ и снять ее.
  6. Внимательно осмотреть состояние ремня, не имеются ли на его поверхности трещины и прочие повреждения.
  7. Снять ремень.
  8. Одновременно с ремнем снимаются: ролики натяжные и обводные, которые не должны иметь повреждений.
  9. Если на поверхностях роликов замечены даже малейшие царапины, они также подлежат замене.
  10. амена комплектующих производится на новые узлы. Выбранные по каталогу запчастей двигателя 7А-ФЕ.
  11. Установить новый ремень ГРМ, обеспечивая необходимое провисание.
  12. При фиксации болтов применяется рекомендованный момент затяжки.
  13. Установить крышку прочие узлы в обратной последовательности.

Важно: После подсоединения и затяжки клемм аккумулятора желательно оставить отметку на верхней крышке о дате проведения замены ремня ГРМ и количестве пройденных километров на этот момент.

При разработке конструкции данного двигателя предусмотрен важный момент – сведена к минимуму вероятность совместного удара поршней и клапанов при возможном обрыве ремня газораспределительного механизма ГРМ. При этом соответственно исключена возможность изгиба клапанов. Это существенно повышает уровень надежности двигателя 7А.

Возможен ли тюнинг двигателя — Toyota 7A FE

Для увеличения динамики разгона авто в конструкцию двигателя включают турбину. При помощи турбонаддува увеличивается коэффициент полезного действия силового агрегата, автомобиль лучше разгоняется с места. Такие усовершенствования двигателя пригодятся при частых поездках по городским улицам со сложными условиями движения в режиме «старт-стоп».

Обзор двигателей Toyota серии А 4A-FE 5A-FE 7A-FE

«A» (R4, ремень)
Двигатели серии A по распространенности и надежности делят, пожалуй, первенство с серией S. Что касается механической части, то вообще трудно найти более грамотно сконструированные моторы. При этом они имеют хорошую ремонтопригодность и не создают проблем с запасными частями.
Устанавливались на автомобили классов «C» и «D» (семейства Corolla/Sprinter, Corona/Carina/Caldina).

4A-FE— самый распространенный двигатель серии, без существенных изменений
выпускался с 1988 года, не имеет выраженных конструктивных дефектов
5A-FE — вариант с уменьшенным рабочим объемом, который до сих пор производится на китайских заводах Toyota для внутренних нужд
7A-FE — более свежая модификация с увеличенным объемом

В оптимальном серийном варианте 4A-FE и 7A-FE шли на семейство Corolla. Однако, будучи установлены на автомобили линейки Corona/Carina/Caldina, они со временем получили систему питания типа LeanBurn, предназначенную для сгорания обедненных смесей и помогающую экономить японское топливо при спокойной езде и в пробках (подробнее про конструктивные особенности — см. в этом материале, на какие именно модели устанавливался LB — здесь).Необходимо отметить, что тут японцы изрядно «подгадили» нашему рядовому потребителю — многие обладатели этих движков сталкиваются с
так называемой «проблемой LB», проявляющейся в виде характерных провалов на средних оборотах, причину которой толком установить и излечить не удается — то ли виновато низкое качество местного бензина, то ли проблемы в системах питания и зажигания (к состоянию свечей и высоковольтных проводов эти движки особенно чувствительны), то ли все вместе — но иногда обедненная смесь просто не поджигается.

Небольшие дополнительные минусы — склонность к повышенному износу постелей распредвалов и формальные сложности с регулировкой зазоров во впускных клапанах, хотя в целом работать с этими двигателями удобно.

«Двигатель 7A-FE LeanBurn низкооборотный, и он даже тяговитее 3S-FE за счет максимума момента при 2800 оборотах»

Выдающаяся тяговитость на низких оборотах мотора 7A-FE именно в версии LeanBurn — одно из распространенных заблуждений. У всех гражданских движков серии A «двугорбая» кривая крутящего момента — с первым пиком на2500-3000 и вторым на 4500-4800 об/мин. Высота этих пиков почти одинакова (разница укладывается едва ли не в 5 Нм), но у STD двигателей получается чуть выше второй пик, а у LB — первый. Причем абсолютный максимум момента у STD все равно оказывается больше (157 против 155). Теперь сравним с 3S-FE. Максимальные моменты 7A-FE LB и 3S-FE тип’96 составляют 155/2800 и 186/4400 Нм соответственно. Но если взять характеристику в целом, то 3S-FE при тех самых 2800 выходит на момент 168-170 Нм, а 155 Нм — выдает уже в районе 1700-1900 оборотов.

4A-GE 20V— форсированный монстр для малых GT заменил в 1991 году предыдущий базовый двигатель всей серии A (4A-GE 16V). Чтобы обеспечить мощность в 160 л.с., японцы использовали головку блока с 5-ю клапанами на цилиндр, систему VVT (впервые применив изменяемые фазы газораспределения на тойотах), редлайн тахометра на 8 тысячах. Минус — такой двигатель будет неизбежно сильнее «ушатан» по сравнению со среднимсерийным 4A-FE того же года, поскольку и в Японии изначально покупался не для экономичной и щадящей езды. Более серьезны требования к бензину (высокая степень сжатия) и к маслам (привод VVT), так что предназначен он в первую очередь тому, кто знает и понимает его особенности.

За исключением 4A-GE, двигатели успешно питаются бензином с октановым числом 92 (в том числе и LB, для которого требования по ОЧ даже мягче). Система зажигания — с распределителем («трамблерная») у серийных вариантов и DIS-2 у поздних LB (Direct Ignition System, по одной катушке зажигания для каждой пары цилиндров).

Двигатель5A-FE4A-FE4A-FE LB7A-FE7A-FE LB4A-GE 20V
V (см3)149815871587176217621587
N (л.с. / при об/мин)102/5600110/6000105/5600118/5400110/5800165/7800
M (Нм / при об/мин)143/4400145/4800139/4400157/4400150/2800162/5600
Степень сжатия9,89,59,59,59,511,0
Бензин (рекоменд.)929292929295
Система зажиганиятрамбл.трамбл.DIS-2трамбл.DIS-2трамбл.
Гнут клапананетнетнетнетнетда**


*Здесь и далее приведены ТТХ поздних модификаций двигателей (для серии A — 1998-99 г.в.).
**На 4A-GE 16V (1984-91) в благоприятных условиях клапана не гнутся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *