ЦИАТИМ-201 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 апреля 2016; проверки требуют 12 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 апреля 2016; проверки требуют 12 правок.ЦИАТИМ-201 — антифрикционная многоцелевая литиевая смазка, разработанная в СССР. Представляет собой смесь маловязкого нефтяного масла, загустителя (стеарат лития — литиевое мыло) и антиокислительной присадки. Обладает морозостойкими и тугоплавкими свойствами. Очень дёшева и потому широко применяется для смазки малонагруженных узлов трения в различных механизмах, несмотря на ряд существенных недостатков.
Представляет собой мазь светло-коричневого или светло-жёлтого цвета. Благодаря наличию литиевых соединений имеет маловязкую консистенцию и применяется в достаточно широком температурном диапазоне — от −60 °С до +90 °С.
Смазка разработана в Центральном институте авиационных топлив и масел — ЦИАТИМ, ныне Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти (ВНИИНП) .
Смазка ЦИАТИМ-201 производится по ГОСТ 6267-74 и используется для смазывания узлов трения, в механизмах авиационной (наиболее широкая сфера применения), автомобильной и другой наземной техники, радиотехнического оборудования, электромеханических и точных приборах, работающих с минимальным сопротивлением при низких температурах. Не применяется для подшипников скольжения из-за загустевания со временем. При высоких нагрузках использовать её не рекомендуется. Благодаря сохранению смазочных свойств при низких температурах смазка широко используется в механизмах техники, эксплуатируемой в условиях Крайнего Севера.
Эта смазка, по мнению некоторых пользователей[источник не указан 657 дней], является наиболее удобной для смазывания трущихся частей и механизмов охотничьих ружей: стволов, замков, скользящих поверхностей, ударно-спусковых механизмов.
Наличие в составе смазки антиокислителя объясняет её химическую стабильность. Коллоидная стабильность ЦИАТИМ-201 низкая: при длительном хранении из смазки выделяется жидкое масло, что неблагоприятно сказывается на её эксплуатационных свойствах.
На данный момент смазка ЦИАТИМ-201 не в полном объёме соответствует современным требованиям. Причинами являются низкая максимальная температура использования и её недостаточная механическая стабильность. Кроме того, к недостаткам этой смазки относят разрушение смазочного состава при механическом воздействии и, как результат, снижение её вязкости и предела прочности. Вследствие мягкой консистенции и недостаточной степени липкости существует возможность её механического смывания с открытых поверхностей. Наблюдается расслоение смазки на фракции при длительном хранении как в таре, так и при простое без движения смазываемых узлов и агрегатов.
Главным достоинством является её цена.
- Существенным недостатком смазки ЦИАТИМ-201 является её высокая гигроскопичность и, как следствие — малопригодность для работы в открытых узлах, работающих в незащищённых атмосферных условиях или повышенной влажности. Именно поэтому данную смазку нежелательно применять в автомобильной технике, в качестве заменителя смазки ЛИТОЛ-24. Также крайне неэффективно применять эту смазку для консервации деталей и механизмов. Со временем на открытом воздухе она высыхает и теряет свои эксплуатационные свойства, превращаясь даже в абразив.
Допустимой альтернативой смазке ЦИАТИМ-201 являются смазки МС-70 и ЦИАТИМ-221, однако максимальный температурный предел эксплуатации МС-70 — +65°С, а ЦИАТИМ-221 в 3-5 раз дороже, чем ЦИАТИМ-201.
характеристики и применение, аналоги, ГОСТ
Это маловязкое однородное густое вещество желтого оттенка с различной цветовой интенсивностью. Благодаря невысокой стоимости и характеристикам смазка ЦИАТИМ -201 широко используется для обеспечения работы различных машин и механизмов. Обладает хорошими эксплуатационными качествами и применяется в работе узлов трения, скольжения и качения, при невысоких эксплуатационных нагрузках.
Состав, описание и физико-технические свойства
Смазка была создана в Центральном институте авиационных топлив и масел СССР в 1972 году. Название составлено, как аббревиатура заглавных букв учреждения разработчика. На сегодняшний день это один из лучших отечественных смазочных материалов для работы в условиях низких температур.
Технические требования к марке ЦИАТИМ приводятся в ГОСТ 6267-74, который был введен специально для этой смазки. По своему составу ЦИАТИМ-201 представляет собой очищенное масло нефти, смешанное с литиевым загустителем до значения эффективной вязкости не более 1000 Па. Для улучшения показателей добавлена специальная антиокислительная присадка, способствующая более длительному сроку хранения и эксплуатации.
Характеристики ЦИАТИМ-201
Тугоплавкие характеристики определяют температуру каплепадения или начала расплавления на уровне 175˚C. Интервал эксплуатационных температур для применения от -60˚C до +90˚C. Среди основных рабочих характеристик ЦИАТИМ-201 отмечаются такие свойства, как:
- удовлетворительная механическая стабильность;
- низкая коллоидная стабильность;
- высокая морозостойкость.
Отмечается возможность проявления гигроскопичности материала, способствующая проникновению влаги в смазывающий слой, что существенно ограничивает применение ЦИАТИМ-201 для узлов и механизмов, работающих на открытом воздухе и в условиях повышенной влажности. Поставляется в металлических банках, ведрах и бочках из белой жести. При объеме до 250 грамм расфасовывается в пластиковые или алюминиевые тубы.
Доступные фасовки от 50 грамм до 170 кг.
Гарантийный срок хранения ЦИАТИМ-201 в закрытой заводской таре составляет 4 года, после этого возможно выделение жидкого масла и резкое снижение эксплуатационных характеристик.
Применение смазки
Материал используют для смазки таких узлов трения, как подшипники качения и скольжения, шарниры, трущиеся поверхности и другие. Химическая инертность по отношению к большинству полимерных материалов и резине позволяет ее применение в соответствующих парах трения, например, для смазки пневматических цилиндров с резиновыми уплотняющими кольцами. Невосприимчивость ЦИАТИМ-201 к низкому давлению используется на узлах трения вакуумных установок, работающих при глубоком разряжении. Несмотря на появление новых смазочных материалов, этот тип смазки до сих пор является наиболее распространенным при техническом обслуживании авиационной техники.
ЦИАТИМ-201 применяют для использования во всех видах наземной техники, которая эксплуатируется в условиях низких температур.
Ее используют для подвижных деталей электронного, радиотехнического, электромеханического и измерительного оборудования.
Благодаря хорошей электропроводимости смазка применяется для защитной обработки клемм, контактных соединений и других элементов в электрооборудовании. Как видим область применения смазочного материала достаточно широка и распространяется практически на все промышленные отрасли, транспорт и добычу.
Преимущества и недостатки
Два главных достоинства смазки ЦИАТИМ-201 заключаются в возможности продолжительной эксплуатации в условиях низких температур и ее низкой стоимости, способствующей широкому применению в различных сферах деятельности. Кроме этого следует отметить:
- хорошую механическую стабильность;
- высокие тугоплавкие свойства;
- химическую инертность;
- электропроводимость;
- довольно продолжительный срок хранения.
Главный недостаток смазки ЦИАТИМ-201 заключается в возможной гигроскопичности и насыщении влагой. При низких температурах это может привести к образованию кристаллов льда и повреждению смазанного узла. Поэтому область использования ограничивается закрытым пространством без доступа влаги. Серьезным недостатком считается невозможная эксплуатация смазочного материала в режиме средних и высоких механических нагрузок. Кроме этого, во время эксплуатации на открытом воздухе ЦИАТИМ-201 высыхает, постепенно доходя до плотного абразивного состояния. Поэтому ее не рекомендуется использовать для условий длительной консервации машин и механизмов.
Существующие аналоги
К наиболее часто применяемым отечественным заменителям ЦИАТИМ-201 относятся:
- смазки МС-70,
- ЛИТА,
- «Зимол»,
- ЦИАТИМ-221.
Первые три соответствуют механическим характеристикам, но имеют меньший эксплуатационный диапазон температур, последняя является водостойкой и превосходит ЦИАТИМ-201 по ряду показателей, зато и стоит в несколько раз дороже. Кроме это Среди зарубежных масел в качестве аналогов можно назвать:
- синтетическую многоцелевую смазку Shell AeroShell Grease 22;
- литиевый минеральный смазочный материал Teboil 0-Grease;
- Mobil Mobiltemp SHC 32.
Эта зарубежная продукция отличается очень высоким качеством изготовления и очень хорошими эксплуатационными характеристиками, но ее высокая стоимость часто заставляет задуматься о целесообразности замены. Литиевую смазку ЦИАТИМ-201 можно предусматривать ее применение в работе малоответственных узлов и механизмов, не подвергаемым большим нагрузкам. Эксплуатация допускается только в условиях гарантированной защиты от воздействия влаги. Материал не следует применять для смазки периодически работающих машин. В общем и целом можно сказать, что ЦИАТИМ-201 полностью не отвечает возросшим современным требованиям к смазочным материалам. Однако учитывая её экономически выгодную стоимость, полностью переходить на дорогие аналоги не стоит. Эта смазка все еще может с успехом применяться во многих случаях.
Характеристики ЦИАТИМ-201
характеристики и применение на автомобиле
От своевременной смазки деталей автомобиля во многом зависит его грамотная и безотказная работа. В любом магазине автомобильных товаров можно увидеть на полках сотни различных смазок. Есть как типовые составы, выпускаемые различными производителями, так и оригинальные смазки от одной конкретной компании.
Одной из популярных смазок в мирах автомобилестроения и электротехники является ЦИАТИМ 201. Она имеет отличные технические свойства и подходит во многих ситуациях. В рамках данной статьи рассмотрим, чем обусловлена популярность смазки ЦИАТИМ 201, и где она применяется на автомобиле.
Оглавление: 1. История смазки ЦИАТИМ 201 2. Состав смазки ЦИАТИМ 201 3. Применение смазки ЦИАТИМ 201 4. Преимущества смазки ЦИАТИМ 201 перед аналогами
История смазки ЦИАТИМ 201
Применяется состав ЦИАТИМ 201 в России еще со временем Советского Союза. Массово на прилавках магазинах смазка с таким названием появилась еще в конце 60-х годов 20 века.
Название ЦИАТИМ получил по институту, в котором данный состав был разработан. При этом существует несколько вариаций данных смазок. В данный момент наиболее массово используется ЦИАТИМ 201, который можно найти легко в продаже. Также при производстве некоторых электротехнических устройств, конструкция которых не предполагает разбор, часто используется ЦИАТИМ 203, который отличается от вариации 201 большей морозостойкостью.
Состав смазки ЦИАТИМ 201
ЦИАТИМ 201 является литиевой смазкой. Она производится путем добавления литиевого мыла в жидкие нефтяные масла. Также обязательным компонентом смазки ЦИАТИМ 201 является противоокислительная присадка (которая может различаться, в зависимости от производителя состава).
Консистенция у смазки ЦИАТИМ 201 достаточно густая, чем-то напоминающая вазелин. Ее цвет может пролегать от светло-желтых до коричневых оттенков. Эксплуатироваться смазка может при температуре окружающей среды от -60 до +90 градусов по Цельсию. Ее предел прочности составляет 500 Па.
Применение смазки ЦИАТИМ 201
Как отмечалось выше, данный состав активно используется в электротехнических изделиях, а также в автомобилестроении. В агрегатах автомобиля ее можно встретить практически повсеместно. Благодаря своей высокой прочности, смазка ЦИАТИМ 201 способна работать даже в тяжелонагруженных механизмах. За счет ее морозостойкости, механизмы, смазанные данным составом, не примерзают зимой.
Приведем несколько примеров, где в автомобиле и почему применяется ЦИАТИМ 201:
- Ступицы. Здесь состав хорошо проявляется себя с точки зрения отработки нагрузок. Кроме того, смазка практически не смывается водой, что особенно важно, учитывая возможное попадание на нее брызг из луж;
- Рулевые рейки. Если рулевая рейка без гидроусилителя, ее часто смазывают составом ЦИАТИМ 201. Данная смазка спокойно сохраняет свои свойства на протяжении всего срока службы механизма;
- Пыльники шаровых опор и шарниров. В них также зачастую помещается смазка ЦИАТИМ 201. За счет ее способности выдерживать высокие нагрузки, она на протяжении долгого времени защищает механизмы от износа, тем самым продлевая срок службы шаровых;
- Подшипники генератора. В подшипниках качения состав также хорошо проявляет свои свойства;
- В электроприборах. Зачастую смазку ЦИАТИМ 201 используют для обработки клемм электрических приборов, а также различных соединений. Она способна препятствовать образованию окислений на контактах и снижать электрическую проводимость.
Выше приведен не полный спектр применения смазки ЦИАТИМ 201 в автомобиле.
Преимущества смазки ЦИАТИМ 201 перед аналогами
В продаже можно найти массу различных составов, схожих по характеристикам с ЦИАТИМ 201. Это как зарубежные, так и российские аналоги. Однако, состав, разработанный еще в Советском Союзе, не теряет в популярности. Связано это со следующими причинами:
- Экономическая. Как можно видеть из состава, ЦИАТИМ 201 довольно недорогая смазка в производстве, и ее стоимость в розницу также весьма низкая, в сравнении с конкурентами;
- Экологическая. Смазка ЦИАТИМ 201 полностью безопасна для человека с точки зрения токсичности. Это позволяет ее хранить в закрытой банке, в том числе в гаражных или домашних условиях без особых мер безопасности;
- Удобство использования. Густота является одним из плюсов смазки. Ее удобно наносить на любой элемент автомобиля, при этом она не твердеет даже при минусовых температурах;
- Инертность. Состав хорошо проявляет свои свойства при контакте с различными материалами: пластик, металл, резина.
Отметив преимущества, нельзя не сказать и про недостатки. ЦИАТИМ 201 довольно быстро высыхает, вследствие чего его не стоит использовать для смазки открытых механизмов. Кроме того, нельзя состав использовать и для консервации механизмов из-за названной причины. При долгом нахождении на открытом воздухе смазка высыхает и становится катализатором износа детали.
Загрузка…Циатим-201
Смазка вида «Циатим 201» соответствует ГОС 6267-74, в его составе представлена смесь нефтяного масла с малой вязкостью, в процессе использования с литиевым мылом сгущается. Кроме того в состав входит антиокислительная присадка, обеспечивающая морозостойкость и тугоплавкость. Внешне представляет собой мазь светло-желтого цвета, иногда приобретает светло-серый коричневый оттенок.
Свое название смазка получила благодаря аббревиатуре учреждения, которое в прошлом веке вело его разработку, а именно, занимался изобретением смазки Центральный научно-исследовательский исследовательский институт авиационного топлива и масла. Основные характеристики рассмотрим в приведенной ниже таблице:
Характеристика | Значение |
Диапазон рабочих температур | -60°С.+90°С |
Температура каплепадения | +175°С |
Эффективная вязкость при -50°С и среднем градиенте скорости деформации 10/с, не более | 1100 Па•с |
Стабильность против окисления, мг КОН на 1 г смазки, не более | 3 мг |
Предел прочности при +50°С | 250.500 Па |
Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOH | 0,1 |
Испаряемость при +120°С, за 1 час, не более | 25% |
Пенетрация при +25°С | Не нормируется |
Срок годности от даты выпуска | 5 лет (60 месяцев) |
Коллоидная стабильность, % выделенного масла, не более | 26% |
Коррозионное воздействие на металлы | Выдерживает |
Температура хранения и транспортировки | -30°С.+30°С |
Содержание свободной щелочи в пересчете на NaOH, не более | 0,1% |
Содержание воды | Отсутствует |
Специфика свойств | |
Легко подвержена смыву, в результате своей мягкой консистенции и недостаточной липкости. | |
Консервация очень низкая. | |
В результате механических действий происходит быстрое разрушение свойств смазки, прочность стремится к минимальному значению. | |
Химическая стабильность удовлетворительна, что объясняется присутствием анти-окислителя. | |
Под действием повышенных температур или при хранении не уплотняется. | |
Коллоидная стабильность смазки ЦИАТИМ-201 низкая. |
Смазка не содержит токсичные составляющие, поэтому не обязательно использовать какие-либо средства для защиты, регулируются они нормами отрасли в каком-либо производстве.
Во время возгорания применяются различные средства пожаротушения, но не нельзя применять воду!
Перед вами смазка с истекшим сроком годности.
Среди недостатков выделяются: быстрое высыхание смазки на открытом воздухе. Использовать смазку для деталей на открытом воздухе не стоит, на открытом воздухе смазка не сохраняет свои свойства, а если смазку хранить слишком долго, она растеряет свои характеристики, поэтому открытие литровой банки в момент небольших затрат будет нерациональным. После истечения сроков годности смазки происходит ее расслойка, после чего применять ее в дальнейшем неуместно. Применять смазку «Циатимом 201» не нужно для смазки высоконагруженных пар.
Занимаются производством «Циатима 201» многие, и многие не совсем следуют стандартам ГОСТ 6267-74, поэтому производят смазку по своим техническим методикам. Потому стоит обращать внимание на производителя продукции при выборе товара.
Применение «Циатима-201»
Зависимость кислотного числа от толщины слоя смазки «Циатим-201»
«Циатим-201» нашел широкое распространение из-за своей низкой стоимости и морозоустойчивости. Что касается узлов автомобильной техники, то им смазывают:
- Подшипники
- Осей октан корректора на распределителях зажигания
- Осей вращения механизмов
- Валики
- Подшипники, отвечающие за скольжение
- Петли и тросы
- Рулевую рейку
- Клеммы аккумулятора. Не стоит забывать, что «Циатим-201» не стоит использовать в ситуациях, когда она напрямую контактирует с водой, а также не применена в условиях повышенной влажности, более 80%.
Обусловленное это тем, что смазка быстро впитывает в себя влагу, таким образом теряя основные свои свойства, это относится и к литиевым составам, таким как «Литолу-24». При повышенной влажности уместно применять кальциевые смазки, применение Циатим-201 не уместно в роли консерванта.
В настоящее время применение смазки уже не отвечает прежним требованиям, поэтому при производстве смазки происходит замена масла МВП на масла вида МС-6 и МС-8. Рассмотрим существующие аналоги смазки для применения на трущихся поверхностях.
Аналоги
Существует несколько видов аналогов смазки Циатима201 иностранного производства:
Некоторые аналоги смазки «Циатим 201»
- BPEnergrease SY-HT 2- представляет собой высококачественную смазку, пригодную для использования при высоких температурах. Среди свойств можно выделить: антиокислительная свойства, а также стабильность при использовании в широком спектре температур, от -50 до 200 градусов.
- Смазка ShellAeroShellGrease 6 в состав смазки входят ингибиторы, задерживающие процесс окисления, а также коррозию. В основном пригодна для подшипников антифрикционных, для коробок передач, применима при температурах от -40 до 121 градуса по Цельсию.
- Смазка ShellAeroShellGrease 22. Применяется в тяжёлых условиях, в ее основе лежит синтетическое масло, которое загущено при помощи Микрогеля. В состав входят присадки, не вызывающие коррозию и износ. Применима при температурных режимах от -65 до 204 градусов.
- Смазка MobilMobiltemp SHC 32.- представляет собой пластиковую смазку, используемую длительное время, служит для закладки в шариковые и роликовые подшипники. Промазываются такой смазкой также шпонки, винты, применяема при температурах от -50 до 180 градусов по Цельсию.
Отечественные аналоги продукции представлены фирмами «Эра», «Зимол», «Лита», «Циатим-221» и многие другие.
Сравнение смазки вида «Циатим-201» и «Циатим-221».
При выборе смазки, у некоторых автовладельцев возникает вопрос, возможно ли использование смазки «Циатим221» вместо смазки Циатим-201», можно с точностью отметить, что использование возможно, только существуют отличительные особенности, а именно:
- Смазка «Циатим-221» это водная смазка на основе силиконового масла, очень пластичная. Можно использовать при обработке поверхностей вида металл-металл и металл-металл резина. При долговременном взаимодействии с резиной, может привести к ее вздутию.
- Применение при температурных режимах отлично у «Циатим-221» диапазон составляет от -60 до 150 градусов по Цельсию;
- Покупка «Циатим-221» обойдется дороже примерно в 3-5 раз.
- Срок длительности эксплуатации значительно больше, чем у «Циатим-201» составляет наряду с последним примерно 40 лет.
- Производство смазки соответствует ГОСТу 9433-80.
Можно сказать что для применения авто такого вида смазки неэффективны, ведь сейчас уже существуют более современные и многофункциональные их аналоги.
Выводы
После вышесказанного можно отметить, что смазка «Циатим-201» по цене выходит недорого, применять ее можно при больших морозах, поэтому и пользуется популярностью среди автолюбителей. Среди минусов выделяется небольшая амплитуда температурного режима применения, невозможность применения при больших нагрузках, а также невозможность применения при высокой влажности, а также на воздухе мгновенное высыхание.
Поэтому в настоящее время в результате появление других различных смазок с улучшенными свойствами, данная смазка уже не является универсальной и многофункциональной. Поэтому лучше при необходимости приобретите современную смазку с увеличенным температурным диапазоном. Но если такая смазка нашлась у вас среди деталей в гараже, то она будет пригодна для использования в вышеперечисленных случаях.
- Дождь нам только в радость. Тест-драйв SUV-шин Viatti Bosco H/T V-238
Смотреть все фото новости >>
Поделиться Сообщить об ошибкеВыделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Просмотров: 26936 | Источник: car.ru | Автор: Нелли Солянова
Смазка Циатим 201: состав, характеристики, применение, ГОСТ
Смазывающие вещества весьма важны и должны применяться во всех случаях, когда между двумя поверхностями возникает трение. Существует просто огромное количество различных расходных материлов, на протяжении длительного периода применяется приборная смазка Циатим 201. Смазка Циатим 201 применяется в случае трения, качения и скольжения на момент эксплуатации самых различных приборов. Особенность заключается в том, что есть возможность применения при температуре до -60 градусов Цельсия. Подобным свойством обладают далеко не все вещества.
Состав и характеристики
Производство подобных материалов проводится исключительно в соответствии с нормами, установленным в ГОСТ. ГОСТ 6267-74 смазки Циатим 201 технические условия определяют то, что он сохраняет свои свойства при применении в довольно широком температурном диапазоне. Состав смазки Циатим характеризуется следующими особенностями:
- В качестве основы применяется маловязкое нефтяное масло, густота которого обеспечивается путем добавления литьевого мыла.
- Добавляется антиокислительная присадка, за счет которой обеспечивается тугоплавкость и морозостойкость.
За счет определенного состава смазка обладает светло-коричневым цветом. При этом плотность смазки Циатим 201 может существенно отличаться, как указывается производителем.
Скачать ГОСТ 6267-74
Рассматривая основные технические характеристики следует уделить внимание следующим моментам:
- Мягкость консистенции определяет то, что она обладает недостаточной липкостью. Поэтому при обильном попадании воды вещество смазывается с поверхности.
- Консервационные свойства достаточно низкие, именно поэтому хранить ее на протяжении длительного периода не получится.
- Химическая стабильность находится на достаточно высоком уровне. Это связано с присутствием антиокислителя.
- При хранении структура остается неизменной, как и при повышении температуры окружающей среды.
- Коллоидная стабильность находится на достаточно низком уровне.
Также характеристики смазки Циатим 201 заключаются в сниженной токсичности вещества. Именно поэтому на момент нанесения использовать специальную защиту не приходится.
Преимущества и недостатки
Широкое распространение продукта прежде всего можно связать с достаточно большим количеством ее преимуществ в отношении к другим составам. Циатим 211 имеет следующие особенности:
- Экономичность. Невысокая стоимость производства определяет то, что можно применять довольно большое количество вещества, и при этом затраты будут несущественными.
- Экологическая чистота. В состав не включены компоненты, которые могут навредить здоровью человека или окружающей среде. Поэтому подобный продукт можно хранить в обычных условиях.
- Высокое удобство в использовании. Консистенцию довольно удобно наносить на любую поверхность.
- Инертность. Состав проявляет себя при контакте практически с любой поверхностью.
При рассмотрении преимуществ также следует уделить внимание недостаткам. Основным можно назвать то, что вещество высыхает в течение короткого периода. Именно поэтому оно редко применяется для смазывания открытых механизмов.
Область применения
При рассмотрении того, для чего используется смазка Циатим отметим, что она встречается практически повсеместно. Несколько распространенных примеров:
- Обслуживание ступиц. В этом случае консистенция хорошо себя проявляет в плане того, что выдерживает существенные нагрузки. При этом он практически не смывается водой практически на протяжении всего периода эксплуатации.
- Смазывание реек рулевого управления. Однако состав подходит исключительно для систем без гидравлического усилителя.
- Подшипники генераторов и электрических двигателей. Констистенция себя хорошо проявляет и при эксплуатации в подобных условиях эксплуатации.
- Различные элементы электрических приборов. Наносимый материал выдерживает воздействие высокой температуры и сохраняет при этом свои качества.
Циатим назначение смазки заключается в защите поверхностного слоя от воздействия повышенной влажности. Кроме этого, можно исключить вероятность повышенного трения. При правильном применении также можно обеспечить отвод избыточного количества тепла, которое образуется при трении соприкасающихся поверхностей.
В целом можно сказать, что зачастую выбирают этот продукт по причине низкой стоимости и достаточно высокой эффективности в применении. В последнее время появилось довольно большое количество аналогов, которые обладают более привлекательными свойствами.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Циатим 201: характеристики и применение смазки
От того, какая смазка используется для механизмов транспортного средства, будет зависеть его бесперебойная эксплуатация. Современный рынок смазочных материалов предлагает автолюбителям огромный ассортимент товаров, рассматриваемым примером будет Циатим 201.
Составы в данных веществах могут быть универсальными, которые представляют различные производители, а также иметь уникальный состав, который представляет конкретная фирма. Но многие обращают внимание на соответствие продукта требуемым гостам.
Содержание статьи
Характеристики смазки Циатим 201
Многих автовладельцев интересует смазка Циатим 201 характеристики и применение, а также ее основные особенности. И стоит отметить, что продукт нашел широкое распространение среди потребителей в своей категории. А связано это все с тем, что смазка имеет отличные технические характеристики, и изготавливается согласно ГОСТ.
Продукт появился на автомобильном рынке довольно давно, именно поэтому водители уже хорошо знают его свойства и особенности, и отдают предпочтение именно ему. Даже несмотря на то, что рынок предлагает новые, более усовершенствованные аналоги. Но важной особенностью Циатим является его соответствие ГОСТ стандарту.
При производстве вещества используется литиевое мыло и нефтяные масла. Сюда же добавляют и присадки против окисления. В конечном итоге, вещество получается достаточно густым. Цвет его может колебаться от светлых оттенков желтого до коричневого. Состав вещества универсальный, поэтому он отлично подходит для применения в различных условиях.
Что касается температурного режима ее применения, то он может варьировать от -60 до +90 градусов.
Особенности применения
Циатим подходит для большинства технических средств. Если говорить об автомобилях, то практически во всех узлах, которые подвергаются трению, можно встретить ее применение.
Поскольку она обладает густой консистенцией, а также имеет повышенную прочность, применяют ее и в таких механизмах, которые работают в условиях высоких нагрузок.
Также, если изучить ее описание, то важной ее особенностью выступает водостойкость вещества. Это очень важно, поскольку она способна функционировать в условиях повышенной влажности, не теряя своих свойств.
- Благодаря своей возможности работать при низких температурах, смазка нашла широкое применение в северных регионах страны. Поскольку все механизмы, обработанные данным веществом, не будут примерзать.
- Циатим 201, изготовленный по ГОСТу, отлично подходит и для закрытых элементов узлов. В автомобилях, которые не оснащены гидроусилителем руля, им обрабатывают рулевые рейки. Благодаря своим свойствам длительной эксплуатации, смазка может служить длительный период, без необходимости ее замены, что очень удобно для многих автомобилистов.
Также данную смазку можно применять и для шаровых шарниров, чтобы продлить срок их службы. Она является довольно экономичным продуктом, которого хватает на длительный срок.
Одним из свойств продукта является его токопроводимость. А это значит, что использовать ее можно и для электрических соединений.
Смазка, производимая по ГОСТу 6267 74, является довольно выгодной для потребителей. Поскольку по своим свойствам не уступает аналогам, но при этом имеет более доступную цену.
Вещество абсолютно безопасно в применении, поскольку является нетоксичным. А благодаря своей густой консистенции, нанести ее на требуемые соединения не составит никакого труда.
- Часто применяют для ремонтных работ механизмов в условиях открытой местности, при морозах. Поскольку она имеет отличную способность не застывать на сильном холоде.
Недостатки Циатим 201
При всех своих достоинствах, главным недостатком данного вещества будет служить его склонность к быстрому высыханию. Поэтому применять ее лучше лишь в закрытых механизмах, и не использовать на открытых участках.
А также Циатим не пригоден для длительного простоя, так вещество просто приходит в негодность. Для таких целей лучше выбирать продукты более современного производства.
ЦИАТИМ 201 (ГОСТ 6267-74) производства ВНИИ СМ.
Описание ЦИАТИМ 201
Смазка Циатим-201 (ГОСТ 6267-74) — маловязкое нефтяное масло, загущенное стеаратом лития; содержит антиокислительную присадку. Основные эксплуатационные характеристики: удовлетворительная механическая стабильность, низкая коллоидная стабильность; морозо- и водостойкая. Смазка Циатим-201 работоспособна при температуре -60…+90°С. Область применения смазки Циатим-201 Узлы трения, работающие с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках, авиационная техника, радиотехническое оборудование, электромеханические другие приборы и точные механизмы.
Уточнить какая цена на ЦИАТИМ 201 и оформить заявку вы можете у специалистов отдела сбыта
по телефону +7 (812) 309 82 66 или по электронной почте [email protected]
Область применения
Смазка применяется в узлах трения, работающих с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках, авиационной технике, радиотехническом оборудовании, электромеханических приборах и точных механизмах.
ГОСТ 6267-74
Настоящий стандарт распространяется на морозостойкую смазку ЦИАТИМ-201, предназначенную для смазывания малонагруженных упов трения качения и скольжения при температурах от минус 60 до плюс 90 *С.
- Смазка не токсична. Специальной инструкции по технике безопасности при работе со смазкой не требуется.
- При работе со смазкой необходимо применять индивидуальные средства защиты по типовым отраслевым нормам, утвержденным в установленном порядке.
- При загорании смазки применимы все средства пожаротушения, кроме воды.
При загорании смазки применяют следующие средства пожаротушения: составы СИ-ВК, СИ-2 и СЖБ-БФ-2.
Изготовитель гарантирует соответствие смазки требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий хранения и транспортирования, предусмотренных ГОСТ 1510 и настоящим стандартом.
*Гарантийный срок хранения смазки ЦИАТИМ 201 (ГОСТ 6267-74) устанавливается 5 (пять) лет со дня изготовления.