Двигатель 4B11 Митсубиси | Масло, проблемы, характеристики
Характеристики
Производство | Shiga plant |
Марка двигателя | 4B11 |
Годы выпуска | 2007-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 10 |
Объем двигателя, куб.см | 1998 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 147/6000 150/6000 150/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 199/4200 199/4200 197/4250 |
Топливо | 95+ |
Экологические нормы | Евро 4 Евро 5 |
Вес двигателя, кг | ~124 |
Расход топлива, л/100 км (для Mitsubishi Outlander) — город — трасса — смешан. | 10.5 6.8 8.1 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 0W-20 5W-20 5W-30 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.3 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 165 165 |
Двигатель устанавливался | Mitsubishi Lancer Mitsubishi Outlander Mitsubishi ASX / RVR Proton Inspira |
Неисправности и ремонт двигателя 4B11 2.0 л.
В 2007 году компания Mitsubishi выпустила новое поколение 2-литровых моторов с обозначением 4B11. Они являются наследниками всем известного 4G63. Японская корпорация не самостоятельно создала новый силовой агрегат, им в этом помогали Hyundai-KIA, Chrysler, Jeep и Dodge. Все эти компании объединились для совместной работы над одним общим двигателем, который в последствии каждый собирал сам для себя на своих заводах и вносил некоторые изменения. Моторы 4B11 у корейцев получили название G4KD, а у американских компаний — World.
Ниже посмотрим на особенности и отличия между популярным G4KD и 4B11.
В основе мотора лежит алюминиевый блок цилиндров внутри которого стоит нормальный коленвал со всеми 8-ю противовесами (на G4KD их 4) с ходом поршня 86 мм, используются поршни 86 мм, но они другие, со своим покрытием и без вытеснителя, что снижает степень сжатия с 10.5 до 10. Высота поршней 27.5 мм, длина шатунов 149 мм. Также здесь применены собственные коренные и шатунные вкладыши.
Головка здесь алюминиевая 16-клапанная с двумя распредвалами и с системой изменения фаз газораспределения на обоих валах. В 2011 году MIVEC оставили только на впускном валу, поэтому не удивляйтесь, если обнаружите только один фазовращатель.
Эта головка практически такая же как на G4KD, но отличаются каналы ГБЦ, стоят похожие распредвалы, но они не полые, а гидрокомпенсаторов по-прежнему нет, из-за чего раз в 90 тыс. км желательно регулировать зазоры клапанов. Зазоры клапанов для холодного двигателя: впуск — 0.17-0.23 мм, выпуск — 0.27-0.33 мм.
Продолжим сравнение, на 4B11 используется свой впуск: одноступенчатый впускной коллектор и по-своему организованы впускные патрубки. На 4B11 применен иной стальной термостат, другие катушки зажигания и еще очень много мелких и мельчайших изменений, которые затрудняют использовать дешевые запчасти от G4KD, но при некоторых доработках, они могут подойти.
Помимо 2-литрового исполнения, в семейство 4B1 входит 1.8-литровый 4B10 и 4B12 на 2.4 литра объема.
Помимо того, на базе 4B11 была создана турбо версия 4B11T, для спортивных Mitsubishi Lancer Evolution X и Mitsubishi Lancer Ralliart.
С 2017 года мотор неспешно заменяется на турбированный 1.5-литровый 4B40.
Недостатки и проблемы двигателей 4B11
Вам сказочно повезло, в отличие от G4KD, мотор 4В11 не имеет проблем с задирами и сделан более надежно.
1. Свист. Смотрите на подшипник компрессора кондиционера, зачастую это он.
2. Стрекотание. Так работают форсунки, ничего необычного.
В остальном мотор достойный, служит хорошо и при адекватном обслуживании его ресурс 250-300 тыс.км и больше. Главное вовремя менять масло, не реже чем раз в 10 тыс. км. Катализатор здесь не самый плохой и служит он +/- 150 тыс. км.
Номер двигателя 4B11
В отличие от G4KD, здесь номер выбит впереди мотора, возле масляного фильтра.
Тюнинг двигателя Митсубиси 4B11
Чип-тюнинг
Данные установки технически отличаются от корейских G4KD и раскачать их прошивкой до 165 л.с. не получится, в лучшем случае добавится 5 л.с. Куда эффективней будет установить впуск от 4В12, выпуск прямоток на 63 трубе и паук 4-2-1. На этом можно остановиться, а можно увеличить степень сжатия до 11.5 за счет поршней от 4B10, а также заменить свои распредвалы на чуть более злые, например от Evo X, это малоэффективно, но для начала пойдет.
Еще вариант добавить мощности это установить строкер кит от 4В12: коленвал 97 мм и короткие шатуны 143.75 мм. Высота блоков одинаковая, все встанет нормально, и рабочий объем возрастет до 2.25 литра. На стандартных поршнях степень сжатия увеличится до 11.1, а на 4B10, улетит в небеса. Немного снизить ее поможет прокладка от 4B11T.
Строить турбо на основе обычного 4B11, используя компоненты от Evo X затея весьма сомнительная, там усилен блок, стоят маслофорсунки, другие поршни с шатунами и много чего еще, проще сразу заменить автомобиль на полноприводный Эво 10. Но если хочется, тогда нужно снять все навесное с 4B11T, поставить на свой мотор вместе с толстой прокладкой ГБЦ, и ездить на небольшом давлении, чтобы не развалилось.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
Технические характеристики 4B11 2,0 л/165 л. с.
Внутри семейства 4B1 японского автопроизводителя Mitsubishi двигатель 4B11 является «квадратной» модификаций с одинаковым размером хода поршня и диаметра цилиндра 86/86 мм. Для всей серии характерны следующие особенности:
- алюминиевый блок с чугунными гильзами цилиндров;
- рядное расположение четырех цилиндров;
- четыре клапана на цилиндр, подъемом которых управляют кулачки двух распредвалов;
- регулировка фаз системой MIVEC за счет ступенчатого изменения высоты подъема и продолжительности открытия кулачками разной формы;
- установка регулировки фаз на обоих распредвалах, а не только на впускном;
- адаптация моторов для каждой модели авто партнеров альянса – Kia, Hyundai, Mitsubishi, Chrysler, Dodge, Jeep и Proton.
В комплектации внедорожников Kia-Hyundai мотор 4B11 обозначается иначе – G4KD. «Квадратный» движок имеет соотношение диаметра цилиндра к ходу поршня, равное 1, то есть эти размеры у него одинаковы. Для примера: модификация 4В10 этой же серии короткоходная (77,7 мм длина хода поршня к 86 мм диаметру цилиндра), а мотор 4В12 длинноходный (97 мм хода поршня к 86 мм диаметра цилиндра).
Длинноходный, квадратный и короткоходный ДВС
У атмосферного движка 4В11 имеется официальная турбо версия 4В11Т мощностью 240 – 301 л. с. с крутящим моментом 353 – 542 Нм для рынков Японии, США, Европы и Великобритании.
Гибридный мотор на Mitsubishi Outlander PHEV
Существует экспериментальная партия кроссоверов Mitsubishi Outlander с гибридными моторами PHEV, состоящими из дефорсированного до 121 л. с. версии 4B11 и 82 л. с. электромотора. Они приводят во вращение разные оси транспортного средства, которое получается полноприводным.
Для обеспечения эксплуатационных характеристик конструкторами альянса GEMA использована рядная схема двигателя с 4 цилиндрами. Из алюминиевого сплава в двигателе сделана не только головка ГБЦ и впускной коллектор, но и блок цилиндров.
Чтобы увеличить мощность силового привода, производитель использовал одинаковый размер хода поршня и диаметра цилиндра, поэтому движок называется «квадратным». Для обеспечения заданных параметров ДВС применена регулировка фаз на обоих распредвалах. Чугунные гильзы цилиндров допускают капремонт своими руками, увеличивая общий ресурс силового привода.
Для базовой атмосферной версии технические характеристики 4B11 имеют следующие значения:
Изготовитель | Альянс GEMA (Chrysler, Mitsubishi, Hyundai) |
Марка ДВС | 4B11 (G4KD) |
Годы производства | 2005 – … |
Объем | 1998 см3 (2,0 л) |
Мощность | 110 – 121,4 кВт (150 – 165 л. с.) |
Момент крутящий | 196 Нм (на 4800 об/мин) |
Вес | 241 кг |
Степень сжатия | 10,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | DIS-4 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | 5 опор, 8 кулачков |
Материал блока цилиндров | сплав алюминиевый |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Поршни | литые алюминиевые |
Коленвал | 5 опор, 8 противовесов |
Ход поршня | 86 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 5,6 л/100 км смешанный цикл 7 л/100 км город – 9,3 л/100 км |
Расход масла | максимум 1 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W20 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть,Motul, Mannol, Mobil, Castrol |
Масло для 4B11 по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,1 л в моторах до 2012 года |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 350000 км |
Регулировка клапанов | шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 7,5 л |
Помпа | 1300A083 |
Свечи на 4B11 | DIFR6C11 от NGK или FR5EI, резьба 14 мм длиной 19 мм, ключ 16 мм |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | четырехрядная, 1140A073 Mitsubishi |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | LYNXauto LA1958 |
Масляный фильтр | Champion COF102126S, Bosch 0986B00015 |
Маховик | 7 посадочных отверстий, облегченного типа |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | NOK MN183952 |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 25 Нм маховик – 62 Нм болт сцепления – 30 Нм крышка подшипника – 26 Нм + 45° (коренной) и 5 Нм + 30 Нм + 90° (шатунный) головка цилиндров – 4 стадии 3 Нм, 35 Нм + 90° + 90° |
Официальный мануал включает описание характеристик, сроки ТО и пошаговые инструкции для капремонта мотора. Поскольку в моторе имеется система регулировки фаз, повышаются требования к качеству масла и срокам его замены.
Содержание статьи
Особенности конструкции
Разрабатывали двигатель 4B11 ведущие специалисты моторостроения – альянс GEMA, поэтому руководство заложило в конструкцию практически все существующие на тот момент технические решения, повышающие рабочие параметры:
- алюминиевый блок для снижения веса силового привода;
- чугунные гильзы цилиндров позволяют выполнить капитальный ремонт собственными силами;
- двухвальная головка блока цилиндров по схеме DOHС 16V;
- цепной ГРМ привод повышает ресурс и безопасность клапанов;
- система регулировки фаз MIVEC улучшает динамику движения на средних оборотах;
- производитель использует высокоресурсное навесное оборудование и удачно компонует его на блоке и головке;
- модернизация системы зажигания до схемы DIS-4, в которой на каждом цилиндре стоит своя катушка, а высоковольтные провода с наконечниками полностью отсутствуют.
Головка ГБЦ 4B11 с двумя распредвалами
Возможна форсировка силового привода несколькими способами. При этом можно оставить объемы цилиндров прежними (модернизация впускного или выпускного тракта, шлифовка каналов ГБЦ) или увеличить их (расточка алюминиевого блока для использования гильз большего размера).
Перечень модификаций ДВС
При проектировании гибридного силового привода (бензиноэлектрического) конструкторов альянса GEMA заинтересовали именно характеристики двигателя 4B11. Для этого его пришлось дефорсировать до 121 л. с., так как Mitsubishi Outlander PHEV оснащен еще двумя электромоторами мощностью 82 л. с. каждый.
Второй модификацией силового привода является турбо мотор 4B11T с характеристиками:
- 542 Нм на 3500 мин-1 и 410 л. с., спорткар FQ400 для рынка Великобритании;
- 422 Нм на 3500 об/мин и 280 л. с. для внутреннего рынка;
- 407 Нм на 4400 оборотах и 291 л. с, поставки в Северную Америку;
- 366 Нм на 3500 мин-1 и 295 л. с., продажи в Европу;
- 353 Нм на 3000 об/мин и 240 л. с. для автомобиля Lancer Ralliart.
Турбо двигатель 4B11T
В комплектацию разных версий включено неодинаковое навесное оборудование.
Плюсы и минусы
Рассмотренное выше устройство ДВС обладает следующими недостатками:
- шумная работа мотора – цепной привод «громче» ремня, форсунки издают стрекот, дизельный звук появляется при запуске постоянно, бензонасос шипит;
- низкий ресурс каталитического нейтрализатора – после того, как внутренности катализатора начнут разрушаться, пыль проникнет в цилиндры, осядет на клапанах.
Система выхлопа 4B11 с катализатором
С другой стороны, плюсы мотора перевешивают эти мелкие недочеты:
- тяговитость и приемистость;
- высокий эксплуатационный ресурс от 250000 км, а с капремонтами около миллиона;
- возможность тюнинга механическим способом и за счет установки нагнетателя.
Сложные приспособления и специальные инструменты для обслуживания и капремонта ДВС не требуются, поэтому работы можно производить собственными силами в гараже.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Разрабатывался мотор 4B11 альянсом GEMA, поэтому применяется для установки на модели всех входящих в него компаний:
Mitsubishi:
- Lancer – 2007, 2010, 2015 и 2016 г., кузов седан;
- Outlander HEV – 2013 г., малогабаритный кроссовер с гибридным ДВС;
- Outlander – 2009 г., компактный кроссовер;
- Lancer Ralliart – 2008 г., седа со спортивными обводами;
- Lancer Evolution – 2007 – 2016 г., спорткар в кузове седан;
- ASX/RVR – компактный кроссовер.
Mitsubishi Lancer Evolution
Hyundai:
- Sonata – классический седан Е-класса;
- ix35 – компактный кроссовер;
- Elantra – хетчбэк и универсал.
Kia:
- Sportage – кроссовер в четырех поколениях;
- Optima – седан с контурами спорткара;
- Cerato – седан и хетчбэк.
Jeep:
- Patriot – компактный кроссовер;
- Compass – внедорожник.
Jeep Compass
Dodge:
- Caliber – вместительный хетчбэк;
- Avenger – среднеразмерный переднеприводной седан.
Применялся силовой привод в купе и кабриолетах Chrysler Sebring и малазийских компакт-седанах Proton Inspira.
Регламент обслуживания 4B11 2,0 л/165 л. с.
Атмосферный рядный двигатель 4B11 следует обслуживать в гараже или на СТО в следующие сроки:
- цепь ГРМ ходит около 150000 км;
- рекомендовано регулировать зазоры клапанов после 30000 пробега;
- изготовителем предусмотрена раз в 2 года очистка вентиляции картера;
- производитель рекомендует использовать новое моторное масло и фильтр через 7500 км;
- топливный фильтр способен пройти 40000 пробега;
- по регламенту производителя воздухофильтр подлежит замене ежегодно;
- с завода присадки антифриза теряют свойства через 40000 км;
- ресурс свечей движков составляет около 20000 пробега;
- уже через 60000 км во впускном коллекторе начинают постепенно прогорать стенки.
Обслуживание 4B11
Клапан EGR при эксплуатации мотора на бензине АИ-92 способствует засорению впускного тракта, клапанов и поршней, поэтому его часто глушат с перепрошивкой версии ЭУ.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
По оценкам пользователей мотор 4B11 имеет балл +4, показал себя достаточно надежным беспроблемным силовым приводом атмосферного типа. Во время эксплуатации владелец все же может столкнуться со следующими неисправностями:
Вибрации на малых оборотах | выработка свечей зажигания | замена свечей |
Непрогнозируемое увеличение расхода масла | износ маслосъемных колпачков, форсунок, залегшие кольца | замена расходников после диагностики |
Свист на любых оборотах | выработка подшипника компрессора навесного оборудования | замена подшипника |
Ремонт 4B11
Главной особенностью 4B11 стало отсутствие соударения поршня/клапана в момент обрыва ременного ГРМ привода. Другими словами, мотор 4B11 не гнет клапана, но мастерам СТО известны следующие случаи:
- загнуты штоки только впускных клапанов – причиной стала поломка муфты VVTi;
- загнуты штоки клапанов впуска и выпуска в произвольном порядке (не все) – высокое содержание смолянистых веществ в топливе приводит к накоплению мазута, в котором открывшиеся клапаны «зависают».
Варианты тюнинга мотора
Пользователям, выбравшим тюнинг для улучшения эксплуатационных характеристик, следует учесть следующие факторы:
- двигатель 4B11 изначально имеет мощность 165 л. с., которую в некоторых авто глушат прошивками ЭБУ, поэтому владелец машины всегда может откатить настройки за счет перепрошивки бортового компьютера;
- наддувный тюнинг уже был выполнен производителем в турбо версии 4B11T, пользователю остается лишь повторить эту модернизацию.
Тюнинг 4B11
В первом случае затраты минимальны, при турбировании нужно учесть нюансы:
- недостаточно просто установить турбину TD04 или ее аналог;
- следует доработать тормозную систему, подвеску и мотор;
- кроме улучшенной ШПГ, в движке 4B11T производитель использует непосредственный впрыск.
Тюнинг надувного типа получится неоправданно дорогим. Лучше рассмотреть варианты механической модернизации или свап за счет установки турбо мотора 4B11T.
Таким образом, мотор 4B11 представляет собой рядную четверку с алюминиевым блоком. Механизм газораспределения двухвальный по схеме DOHC 16V, имеется система регулировки фаз MIVEC на обоих распредвалах. Стоит этот атмосферный движок на всех авто альянса GEMA – Mitsubishi, Hyundai, Kia, Jeep, Chrysler, Dodge и Proton.
Двигатель 4B11T Evo X | Характеристики, версии, тюнинг
Характеристики двигателя 4B11T
Производство | Shiga plant |
Марка двигателя | 4B1 |
Годы выпуска | 2007-2017 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 9.0 |
Объем двигателя, куб.см | 1998 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 240/4000 280/6500 (JDM) 295/6500 295/6500 307/6700 (Final) 329/6500 (FQ-330) 359/6500 (FQ-360) 408/6500 (FQ-400) 446/6800 (FQ-440 MR) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 353/3000 422/3500 407/4400 366/3500 414/4000 437/3500 492/3500 542/3500 559/3500 |
Экологические нормы | Евро-4 Евро-5 |
Турбокомпрессор | MHI TD05H-152G6-12T MHI TD04HL-15T |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Evo X) — город — трасса — смешан. | 13.6 8.3 10.2 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.6 |
Замена масла проводится, км | 8000 (лучше 4800) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 250+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 400+ — |
Двигатель устанавливался | Mitsubishi Lancer Evolution X Mitsubishi Lancer Ralliart |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя 4B11T
Специально для Митсубиси Лансер Эволюшн 10 был создан новый двигатель, который пришел на смену легендарному 4G63T. Новый мотор получил название 4B11T, он также имел 4 цилиндра и рабочий объем 2 литра, но было и кое-что новое. Здесь применили полузакрытый алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, его высота 220 мм, а межцилиндровое расстояние 96 мм, балансирные валы отсутствуют. В этот блок установили масляные форсунки, коленвал с ходом поршня 86 мм, кованые поршни Mahle диаметром 86 мм и высотой 33.35 мм, а также шатуны длинной 143.75 мм. В результате получили 2 литра объема и степень сжатия 9. Вес стоковых поршней 546.2 гр., вес стандартных шатунов 572.5 грамма, коленвал весит 16.6 кг.
Сверху блока установлена новая 16-ти клапанная алюминиевая головка с системой непрерывного изменения фаз газораспределения MIVEC на обоих распредвалах. Размер впускных клапанов 35 мм, выпускных 29 мм, диаметр ножки клапана 5.5 мм.
Необходимо проверять и, если требуется (клапаны шумят), регулировать клапаны каждые 60 тыс. км. Зазоры клапанов (холодный двигатель): впуск 0.17-0.23 мм, выпуск 0.27-0.33 мм.
Характеристики стоковых распредвалов Эво 10 такие: фаза 252/224, подъем 9.7/8.58 мм.
В системе ГРМ использована цепь.
На впуске установлена дроссельная заслонка диаметром 60 мм. Производительность стоковых форсунок 540 cc/min.
В качестве нагнетателя здесь установлена турбина MHI TD05H-152G6-12T с интеркулером. Давление наддува до 1.54 бар.
Выхлоп имеет диаметр 57 мм.
В Британии продавалась версия Evo X FQ-330, двигатель которой дорабатывала компания HKS. Они заменили интеркулер, впускной тракт, даунпайп, катализатор, катбэк на свои HKS-овские и поставили софт от Ecutek. Это дало возможность увеличить мощность до 329 л.с. при 6500 об/мин, а крутящий момент поднять до 437 Нм при 3500 об/мин.
Этого им показалось мало, и они создали версию Evolution X FQ-360, куда установили новый топливный насос и прошивку Ecutek. Это позволило довести мощность до 359 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 492 Нм при 3500 об/мин.
Была и более мощная версия Эво — FQ-400. Она была создана на основе FQ-360 и отличалась интеркулером, впускным трактом, модифицированной турбиной, 76 мм выхлопом и настройкой блока управления. В результате мощность достигла 408 л.с. при 6500 об/мин, а крутящий момент 542 Нм при 3500 об/мин.
Это не все, была еще более мощная модификация — FQ-440. Здесь поставили впуск от Janspeed, заменили турбину на HKS, установили новые форсунки, выпускной коллектор от Janspeed и весь выхлоп от них же.
Такой Эво развивает 446 л.с. при 6800 об/мин, его крутящий момент 559 Нм при 3500 об/мин.
Кроме всех этих злых 4B11 турбо, выпускались и варианты попроще, специально для Mitsubishi Lancer Ralliart X. В этом моторе стоит турбина MHI TD04HL-15T, которая дует до 1.25 бар. Также здесь маленький интеркулер, узкий пайпинг, другой короб воздушного фильтра, изменено место расположения аккумулятора и свой выхлоп. Мотор по железу такой же, изменено только навесное.
Так как этот двигатель разработан вместе с Hyundai и Chrysler, то он очень похож на Hyundai G4KH и многие считают их одинаковыми, но это не так. Они имеют разные блоки цилиндров (у Хендай он открытый и менее прочный), абсолютно разные головки (например, у Хендай непосредственный впрыск), поршни G4KH хуже, шатуны менее прочные, даже турбина TD04-19T другая. Но в целом моторы родственные.
Кроме того, существует и атмосферная версия 4B11, которая отличается не только отсутствием турбины, но и блоком, отсутствием масляных форсунок, всеми внутренностями, головкой, впуском, выпуском.
В начале 2017 года производство Lancer Evo X было завершено, а вместе с ним перестали выпускать и 4B11T.
Проблемы и недостатки двигателей Митсубиси 4B11T
1. Плавают обороты, не едет. Возможно, у вас растянулась цепь ГРМ, этому особенно подвержены автомобили до 2009 года выпуска. Нужно проверить и заменить цепь со всем комплектом.
2. Шум мотора, троение. На Эво 10 проблема в поршневых кольцах, которые разрушаясь, начинают болтаться в цилиндре, загибать электрод свечи зажигания, бить по поршню и клапанам, затем вылетая в выхлопную трубу, разбивать турбину. Но это касается автомобилей с тюнингом, поэтому назвать это болезнью нельзя.
2. Трещина в выпускном коллекторе. Это также относится к автомобилям на тюнинге, но таких ведь большинство. Здесь есть риск появления трещины в коллекторе и на горячей части турбины.
Кроме того, проверяйте состояние масляных кулеров, которые со временем загаживаются. Также нужно следить за состоянием пластиковых роликов приводного ремня, которые быстро изнашиваются. Обычно их меняют на адаптированные от Хёндая или обычные новые.
В общем-то, это неплохой мотор с нормальным ресурсом, без тюнинга ездит неплохо и при регулярном и качественном обслуживании, проблем не доставляет. Ресурс может превышать 250 тыс. км. Автомобилей с большими пробегами очень мало, возможно и 300 тыс. км не предел.
Тюнинг двигателя 4B11T
Stage 2
Увеличить мощность на своем Эво Х очень легко, достаточно поставить холодный впуск, удалить катализатор, заменить шатунные болты на ARP или поставить нормальные Н-образные шатуны, купить буст контроллер и настроить блок управления. Это даст 370+ л.с. Можно оставить стоковые шатуны, но их обрыв будет делом времени.
Добавьте насос вроде DW65C, форсунки 1000 сс, блоу-офф, маслопомойку, выхлопную систему диаметром 76 мм и настройтесь. Вы получите около 400 лошадей на маховике. Это оптимальное сочетание скорости и надежности, так ездит большинство Evolution 10.
Получить больше мощности вам поможет Garrett GTX3071R с хорошим тюнинговым коллектором, большим интеркулером, патрубками 3.5 дюйма, с насосом вроде AEM 320 lph. Также будут нужны валы Cosworth MX1 и клапанные пружины, форсунки 1300 сс, топливная рейка AEM, шпильки ARP. После настройки, такой мотор легко покажет 400+ л.с. на колесах.
Можно поставить GTX3076R и надуть 500+ лошадей на колесах. Стоковые поршни и блок держат эту мощность и даже больше, но для надежности лучше перейти на ковку, нормально подготовить ГБЦ, — сделать как полагается.
Ralliart Stage 2
Добавить мощности мотору Lancer Ralliart X можно заменив фильтр на K&N, убрать катализатор или поставить безкатовый выхлоп на 76 мм трубе и прошить мозг. Это даст около 300 л.с. и динамику на уровне стокового Evolution X.
Если этого мало, тогда нужно переделывать под этот самый Эво, заменив впуск на такой же от Evo X вместе с интеркулером, с пайпингами, с масляным кулером, с турбиной TD05H и с коллектором. Впуск заметно отличается и придется его полностью переделывать или сразу ставить тюнинговый холодный впуск. Выпуск также требует доработки либо, опять же, ставить сразу безкатовый диаметром 76 мм.
После переделки можно пойти по пути тюнинга Evo 4B11T: холодный впуск, 76 мм выхлоп, шатунные болты ARP, буст контроллер и прошивка. Со всем этим ваш Раллиарт поедет как большинство Эвиков на чип-выхлопе.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-
<<НАЗАД
Двигатель Mitsubishi 4B11 2,0л/165 л. с.
Внутри семейства 4B1 японского автопроизводителя Mitsubishi двигатель 4B11 является «квадратной» модификаций с одинаковым размером хода поршня и диаметра цилиндра 86/86 мм. Для всей серии характерны следующие особенности:
- алюминиевый блок с чугунными гильзами цилиндров;
- рядное расположение четырех цилиндров;
- четыре клапана на цилиндр, подъемом которых управляют кулачки двух распредвалов;
- регулировка фаз системой MIVEC за счет ступенчатого изменения высоты подъема и продолжительности открытия кулачками разной формы;
- установка регулировки фаз на обоих распредвалах, а не только на впускном;
- адаптация моторов для каждой модели авто партнеров альянса – Kia, Hyundai, Mitsubishi, Chrysler, Dodge, Jeep и Proton.
ДВС 4B11
В комплектации внедорожников Kia-Hyundai мотор 4B11 обозначается иначе – G4KD. «Квадратный» движок имеет соотношение диаметра цилиндра к ходу поршня, равное 1, то есть эти размеры у него одинаковы. Для примера: модификация 4В10 этой же серии короткоходная (77,7 мм длина хода поршня к 86 мм диаметру цилиндра), а мотор 4В12 длинноходный (97 мм хода поршня к 86 мм диаметра цилиндра).
Длинноходный, квадратный и короткоходный ДВС
У атмосферного движка 4В11 имеется официальная турбо версия 4В11Т мощностью 240 – 301 л. с. с крутящим моментом 353 – 542 Нм для рынков Японии, США, Европы и Великобритании.
Гибридный мотор на Mitsubishi Outlander PHEV
Существует экспериментальная партия кроссоверов Mitsubishi Outlander с гибридными моторами PHEV, состоящими из дефорсированного до 121 л. с. версии 4B11 и 82 л. с. электромотора. Они приводят во вращение разные оси транспортного средства, которое получается полноприводным.
Технические характеристики 4B11 2,0 л/165 л. с.
Для обеспечения эксплуатационных характеристик конструкторами альянса GEMA использована рядная схема двигателя с 4 цилиндрами. Из алюминиевого сплава в двигателе сделана не только головка ГБЦ и впускной коллектор, но и блок цилиндров.
Чтобы увеличить мощность силового привода, производитель использовал одинаковый размер хода поршня и диаметра цилиндра, поэтому движок называется «квадратным». Для обеспечения заданных параметров ДВС применена регулировка фаз на обоих распредвалах. Чугунные гильзы цилиндров допускают капремонт своими руками, увеличивая общий ресурс силового привода.
Блок цилиндров 4B11
Для базовой атмосферной версии технические характеристики 4B11 имеют следующие значения:
Изготовитель | Альянс GEMA (Chrysler, Mitsubishi, Hyundai) |
Марка ДВС | 4B11 (G4KD) |
Годы производства | 2005 – … |
Объем | 1998 см3 (2,0 л) |
Мощность | 110 – 121,4 кВт (150 – 165 л. с.) |
Момент крутящий | 196 Нм (на 4800 об/мин) |
Вес | 241 кг |
Степень сжатия | 10,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | DIS-4 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | 5 опор, 8 кулачков |
Материал блока цилиндров | сплав алюминиевый |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Поршни | литые алюминиевые |
Коленвал | 5 опор, 8 противовесов |
Ход поршня | 86 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 5,6 л/100 км смешанный цикл 7 л/100 км город – 9,3 л/100 км |
Расход масла | максимум 1 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W20 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть,Motul, Mannol, Mobil, Castrol |
Масло для 4B11 по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,1 л в моторах до 2012 года |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 350000 км |
Регулировка клапанов | шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 7,5 л |
Помпа | 1300A083 |
Свечи на 4B11 | DIFR6C11 от NGK или FR5EI, резьба 14 мм длиной 19 мм, ключ 16 мм |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | четырехрядная, 1140A073 Mitsubishi |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | LYNXauto LA1958 |
Масляный фильтр | Champion COF102126S, Bosch 0986B00015 |
Маховик | 7 посадочных отверстий, облегченного типа |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | NOK MN183952 |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 25 Нм маховик – 62 Нм болт сцепления – 30 Нм крышка подшипника – 26 Нм + 45° (коренной) и 5 Нм + 30 Нм + 90° (шатунный) головка цилиндров – 4 стадии 3 Нм, 35 Нм + 90° + 90° |
Официальный мануал включает описание характеристик, сроки ТО и пошаговые инструкции для капремонта мотора. Поскольку в моторе имеется система регулировки фаз, повышаются требования к качеству масла и срокам его замены.
Особенности конструкции
Разрабатывали двигатель 4B11 ведущие специалисты моторостроения – альянс GEMA, поэтому руководство заложило в конструкцию практически все существующие на тот момент технические решения, повышающие рабочие параметры:
- алюминиевый блок для снижения веса силового привода;
- чугунные гильзы цилиндров позволяют выполнить капитальный ремонт собственными силами;
- двухвальная головка блока цилиндров по схеме DOHС 16V;
- цепной ГРМ привод повышает ресурс и безопасность клапанов;
- система регулировки фаз MIVEC улучшает динамику движения на средних оборотах;
- производитель использует высокоресурсное навесное оборудование и удачно компонует его на блоке и головке;
- модернизация системы зажигания до схемы DIS-4, в которой на каждом цилиндре стоит своя катушка, а высоковольтные провода с наконечниками полностью отсутствуют.
Головка ГБЦ 4B11 с двумя распредвалами
Возможна форсировка силового привода несколькими способами. При этом можно оставить объемы цилиндров прежними (модернизация впускного или выпускного тракта, шлифовка каналов ГБЦ) или увеличить их (расточка алюминиевого блока для использования гильз большего размера).
Перечень модификаций ДВС
При проектировании гибридного силового привода (бензиноэлектрического) конструкторов альянса GEMA заинтересовали именно характеристики двигателя 4B11. Для этого его пришлось дефорсировать до 121 л. с., так как Mitsubishi Outlander PHEV оснащен еще двумя электромоторами мощностью 82 л. с. каждый.
Второй модификацией силового привода является турбо мотор 4B11T с характеристиками:
- 542 Нм на 3500 мин-1 и 410 л. с., спорткар FQ400 для рынка Великобритании;
- 422 Нм на 3500 об/мин и 280 л. с. для внутреннего рынка;
- 407 Нм на 4400 оборотах и 291 л. с, поставки в Северную Америку;
- 366 Нм на 3500 мин-1 и 295 л. с., продажи в Европу;
- 353 Нм на 3000 об/мин и 240 л. с. для автомобиля Lancer Ralliart.
Турбо двигатель 4B11T
В комплектацию разных версий включено неодинаковое навесное оборудование.
Плюсы и минусы
Рассмотренное выше устройство ДВС обладает следующими недостатками:
- шумная работа мотора – цепной привод «громче» ремня, форсунки издают стрекот, дизельный звук появляется при запуске постоянно, бензонасос шипит;
- низкий ресурс каталитического нейтрализатора – после того, как внутренности катализатора начнут разрушаться, пыль проникнет в цилиндры, осядет на клапанах.
Система выхлопа 4B11 с катализатором
С другой стороны, плюсы мотора перевешивают эти мелкие недочеты:
- тяговитость и приемистость;
- высокий эксплуатационный ресурс от 250000 км, а с капремонтами около миллиона;
- возможность тюнинга механическим способом и за счет установки нагнетателя.
Сложные приспособления и специальные инструменты для обслуживания и капремонта ДВС не требуются, поэтому работы можно производить собственными силами в гараже.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Разрабатывался мотор 4B11 альянсом GEMA, поэтому применяется для установки на модели всех входящих в него компаний:
Mitsubishi:
- Lancer – 2007, 2010, 2015 и 2016 г., кузов седан;
- Outlander HEV – 2013 г., малогабаритный кроссовер с гибридным ДВС;
- Outlander – 2009 г., компактный кроссовер;
- Lancer Ralliart – 2008 г., седа со спортивными обводами;
- Lancer Evolution – 2007 – 2016 г., спорткар в кузове седан;
- ASX/RVR – компактный кроссовер.
Mitsubishi Lancer Evolution
Hyundai:
- Sonata – классический седан Е-класса;
- ix35 – компактный кроссовер;
- Elantra – хетчбэк и универсал.
Kia:
- Sportage – кроссовер в четырех поколениях;
- Optima – седан с контурами спорткара;
- Cerato – седан и хетчбэк.
Jeep:
- Patriot – компактный кроссовер;
- Compass – внедорожник.
Jeep Compass
Dodge:
- Caliber – вместительный хетчбэк;
- Avenger – среднеразмерный переднеприводной седан.
Применялся силовой привод в купе и кабриолетах Chrysler Sebring и малазийских компакт-седанах Proton Inspira.
Регламент обслуживания 4B11 2,0 л/165 л. с.
Атмосферный рядный двигатель 4B11 следует обслуживать в гараже или на СТО в следующие сроки:
- цепь ГРМ ходит около 150000 км;
- рекомендовано регулировать зазоры клапанов после 30000 пробега;
- изготовителем предусмотрена раз в 2 года очистка вентиляции картера;
- производитель рекомендует использовать новое моторное масло и фильтр через 7500 км;
- топливный фильтр способен пройти 40000 пробега;
- по регламенту производителя воздухофильтр подлежит замене ежегодно;
- с завода присадки антифриза теряют свойства через 40000 км;
- ресурс свечей движков составляет около 20000 пробега;
- уже через 60000 км во впускном коллекторе начинают постепенно прогорать стенки.
Обслуживание 4B11
Клапан EGR при эксплуатации мотора на бензине АИ-92 способствует засорению впускного тракта, клапанов и поршней, поэтому его часто глушат с перепрошивкой версии ЭУ.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
По оценкам пользователей мотор 4B11 имеет балл +4, показал себя достаточно надежным беспроблемным силовым приводом атмосферного типа. Во время эксплуатации владелец все же может столкнуться со следующими неисправностями:
Вибрации на малых оборотах | выработка свечей зажигания | замена свечей |
Непрогнозируемое увеличение расхода масла | износ маслосъемных колпачков, форсунок, залегшие кольца | замена расходников после диагностики |
Свист на любых оборотах | выработка подшипника компрессора навесного оборудования | замена подшипника |
Ремонт 4B11
Главной особенностью 4B11 стало отсутствие соударения поршня/клапана в момент обрыва ременного ГРМ привода. Другими словами, мотор 4B11 не гнет клапана, но мастерам СТО известны следующие случаи:
- загнуты штоки только впускных клапанов – причиной стала поломка муфты VVTi;
- загнуты штоки клапанов впуска и выпуска в произвольном порядке (не все) – высокое содержание смолянистых веществ в топливе приводит к накоплению мазута, в котором открывшиеся клапаны «зависают».
Варианты тюнинга мотора
Пользователям, выбравшим тюнинг для улучшения эксплуатационных характеристик, следует учесть следующие факторы:
- двигатель 4B11 изначально имеет мощность 165 л. с., которую в некоторых авто глушат прошивками ЭБУ, поэтому владелец машины всегда может откатить настройки за счет перепрошивки бортового компьютера;
- наддувный тюнинг уже был выполнен производителем в турбо версии 4B11T, пользователю остается лишь повторить эту модернизацию.
Тюнинг 4B11
В первом случае затраты минимальны, при турбировании нужно учесть нюансы:
- недостаточно просто установить турбину TD04 или ее аналог;
- следует доработать тормозную систему, подвеску и мотор;
- кроме улучшенной ШПГ, в движке 4B11T производитель использует непосредственный впрыск.
Тюнинг надувного типа получится неоправданно дорогим. Лучше рассмотреть варианты механической модернизации или свап за счет установки турбо мотора 4B11T.
Таким образом, мотор 4B11 представляет собой рядную четверку с алюминиевым блоком. Механизм газораспределения двухвальный по схеме DOHC 16V, имеется система регулировки фаз MIVEC на обоих распредвалах. Стоит этот атмосферный движок на всех авто альянса GEMA – Mitsubishi, Hyundai, Kia, Jeep, Chrysler, Dodge и Proton.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
Первая партия двигателей G4KD (второе название – 4B11) сошла с конвейера в 2005 году. Совместное производство Kia и Mitsubishi обеспечило совместимость со многими автомобилями от этих брендов. Модель входит в семейство Theta II, которое пришло на смену устаревшей Beta. Рекомендуется использовать с 95-м бензином, однако двигатель способен «переварить» и 92-й. Поскольку в этой модели отсутствуют гидрокомпенсаторы, при использовании 92-го бензина каждые 90-100 тыс. км рекомендуется производить регулировку клапанов, если слышен характерный шум.
Технические характеристики
Производство | Kia Motors Slovakia / Mitsubishi Motors Corporation |
Марка двигателя | G4KD / 4B11 |
Годы выпуска | 2005-наше время |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1998 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 150-165/6500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 196/4800 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | н.д. |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 9.3 7.0 5.6 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-20 / 5W-30 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.1(до 2012 г.в.) / 5.8 л.(с 2012 г.в.) |
При замене лить, л | до MAX |
Замена масла проводится, км | 15000(лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | 250 н.д. |
Двигатель G4KD 2.0 Киа-Хендай | Масло, ресурс, неисправности
Характеристики
Производство | Hyundai Motor Manufacturing Alabama (HMMA) Shandong plant Hwaseong plant |
Марка двигателя | G4KD |
Годы выпуска | 2008-2014 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1998 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 150/6200 156/6000 165/6200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 191/4700 194/4300 198/4600 |
Топливо | 95+ |
Экологические нормы | Евро 4 Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 136 |
Расход топлива, л/100 км (для Kia Sportage) — город — трасса — смешан. | 11.2 6.9 8.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 5W-20 5W-30 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.1 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 100-150 |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 165+ 165 |
Двигатель устанавливался | Hyundai Elantra Hyundai ix35 Hyundai Sonata Kia Cerato/Forte Kia Optima Kia Sportage Hyundai i30 Hyundai Creta Hyundai Tucson Hyundai Veloster Hyundai Venue KIA Soul KIA Rio X-Line |
Неисправности и ремонт двигателя G4KD 2.0 л.
Двигатель G4KD входит в семейство Theta II, которое пришло на смену старым моторам серии Beta. Этот силовой агрегат был разработан вместе с компаниями Mitsubishi, Chrysler, Jeep и Dodge. На американских автомобилях он называется Chrysler world engine, у японцев из Mitsubishi — 4B11. Данный конкретный G4KD является модернизированным двигателем Маджентиса G4KA поколения Theta.
Здесь применен алюминиевый блок цилиндров высотой 220 мм с диаметром цилиндров 86 мм. В этот блок установили коленвал с 4-мя противовесами и с ходом поршня 86 мм, шатуны длиной 149 мм, а компрессионная высота поршня 27.5 мм. В результате получаем 2 литра объема.
Такой блок накрыли алюминиевой 16-клапанной головкой с системой непрерывного изменения фаз газораспределения CVVT, фазовращатель стоит на впускном валу. Сами валы полые и вращаются с помощью цепи ГРМ, которая служит +/- 150 тыс. км. Гидрокомпенсаторов здесь нет, поэтому раз в 95 тыс.км, при наличии характерных шумов, нужно регулировать зазоры клапанов или хотя бы проверить их. Зазоры клапанов на впуске 0.2 мм, на выпуске 0.3 мм для холодного мотора.
На впуске установлен двухступенчатый коллектор VIS.
Сравнивая G4KD и G4KA, можно отметить новый блок цилиндров и шатунно-поршневую группу, существенно доработанную головку, другие впускной и выпускной коллекторы, навесное, электронику, в общем и целом, мотор значительно изменился и стал мощнее — 165 л.с., но в России движок задушен до 150 л.с., для оптимизации налоговых платежей владельцев.
На базе данного моторчика был создан двигатель G4KE (Theta II), с рабочим объемом 2.4 л. Также на основе G4KD были созданы турбированные G4KF, G4KH и G4KL, которые близки к 4B11T от Evolution X.
Надежность и проблемы двигателей G4KD
1. Стук. шум на холодную и на горячую, высокий расход масла. Это известная массовая проблема G4KD, которая возникает из-за конструктивных особенностей мотора. Сперва двигатель начинает стучать на холодную, затем всегда. Обычно это возникает после 100-150 тыс. км пробега (временами раньше), в цилиндрах образуются задиры, иногда очень глубокие. Стружка попадает в масло и портит не только ЦПГ, но и маслонасос, распредвалы и прочее. Результат всегда один — капремонт с расточкой под ремонтный размер или, при глубоких задирах, гильзовка блока под стандартный поршень. Также при ремонте должны устанавливаться масляные форсунки.
2. Дизеление до прогрева. Это обычное дело для G4KD — особенность двигателя.
3. Свист подшипника компрессора кондиционера, меняйте и проблем нет.
4. Стрекотание, этот звук присутствует на всех G4KD и заставляет владельцев нервничать, успокойтесь, это работа форсунок.
5. Вибрации на 1000-1200 об/мин, меняем свечи, ездим дальше.
Кроме всего прочего, присутствуют различные шипящие звуки, они издаются бензонасосом. Сам по себе мотор не самый тихий, будьте готовы к звукам. Также стоит следить за состоянием катализатора и нужно успеть вовремя его заменить или вырезать, иначе его пыль попадет в цилиндры и там образуются задиры. Обычно срок его службы около 100-150 тыс. км.
Номер двигателя G4KD
Номер выбит на площадке возле места стыка коробки и мотора.
Тюнинг двигателя G4KD
Чип-тюнинг
Всем владельцам давно известно, что движок изначально был 165-сильным и во всем мире он развивает именно такую мощность, в России же отдача искусственно снижена до 150 л.с, без вмешательства в железо, только за счет настройки распредвалов. Поставить европейскую программу на российский G4KD вы не сможете — есть некоторые отличия по электронике. Поэтому едем к тюнерам, берем тюнинговую прошивку на 165 л.с. и восстанавливаем справедливость.
Кроме того, всем владельцам известен тот факт, что существуют турбо версии этого мотора и у людей чешутся руки установить себе наддув, но мотор T-GDI серьезно отличается от простого G4KD, наличием непосредственного впрыска топлива, ШПГ, которая по конструкции напоминает поршневую от Lancer Evolution X и рядом других изменений. Вы можете собрать G4KD на турбине, но стоимость работ по доработке мотора, подвески, тормозов будет запредельно высокой — все это делать не рационально.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+
Двигатель Hyundai ix35/Mitsubishi 4B11 Характеристики двигателя G4KD / 4B11
Характеристики двигателя G4KD / 4B11
Производство | Kia Motors Slovakia Mitsubishi MotorsCorporation |
Марка двигателя | G4KD / 4B11 |
Годы выпуска | 2005 — н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1998 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 150-165/6500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 196/4800 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 7.3 7 5.6 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-20 5W-30 |
Сколько масла в двигателе | 4.1(до 2012 г.в.) 5.8 л. (с 2012 г.в.) |
При замене лить, л | до MAX |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | 250 350 |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 200+ ~165 |
Двигатель устанавливался | Kia Cerato Kia Optima Kia Sportage Hyundai Elantra Hyundai ix35 Hyundai Sonata Mitsubishi Lancer Mitsubishi Outlander Mitsubishi ASX / RVR Chrysler Sebring Dodge Avenger Dodge Caliber Jeep Compass Jeep Patriot Proton Inspira |
Неисправности и ремонт двигателя G4KD / 4B11 2.0 л.
Двигатель G4KD / 4B11 входит в семейство Theta II, по Митсубиси это 4B1 (где 4B11 является наследником всем известного 4G63), заменившее старые моторы серии Beta. Также эти двигатели ставили на Chrysler, Jeep и Dodge, на этих автомобилях они называются Chrysler world. Движок является модернизированным мотором Маджентиса G4KA (Theta), в котором изменили впускной ресивер, поменялась ШПГ, доработали систему изменения фаз газораспределения CVVT, фазовращатели теперь на обоих валах, изменен выпускной коллектор, навесное, другая прошивка, в общем и целом, мотор значительно изменился и стал мощнее — 163 л.с., в России движок задушен до 150 л.с., для оптимизации налоговых платежей владельцев. Двигатель при рекомендованном 95 бензине, переваривает и 92-й, правда гидрокомпенсаторов нет, поэтому раз в 90 тыс.км, при наличии характерных шумов, нужно регулировать зазоры клапанов.
Теперь о неисправностях и недостатках.
1. Дизелит до прогрева это обычное дело для G4KD 4B11, спишем на особенности двигателя.
2. Свист подшипника компрессора кондиционера, меняйте и проблем нет.
3. Стрекотание, этот звук присутствует на всех G4KD 4B11 и заставляет владельцев нервничать, успокойтесь, это работа форсунок.
4. Вибрации на 1000-1200 об/мин, меняем свечи, ездим дальше.
Кроме всего прочего, присутствуют различные шипящие звуки, они издаются бензонасосом. Сам по себе мотор не самый тихий, будьте готовы к звукам, но в целом не плохой, тяговитый и свою функцию выполняет вполне хорошо. Также стоит следить за состоянием катализатора и нужно успеть вовремя его заменить или вырезать, иначе его пыль попадет в цилиндры и там образуются задиры. Обычно срок его службы около 100-150 тыс. км.
На базе данного моторчика был создан двигатель G4KE (Theta II) / 4B12, с рабочим объемом 2.4 л. Помимо того, на базе 4B11 была создана турбо версия 4B11T, для спортивных Mitsubishi Lancer Evolution и Mitsubishi Lancer Ralliart.
Тюнинг двигателя Хендай Соната/Киа Спортейдж/Митсубиси Лансер G4KD / 4B11
Чип-тюнинг G4KD / 4B11
Всем владельцам давно известно, что движок изначально был 165 сильным и во всем мире он развивает именно такую мощность, в России же мощность искусственно снижена до 150 л.с. без вмешательства в железо, поэтому едем к тюнерам, берем прошивку на 165 л.с. и восстанавливаем справедливость))
Кроме того, всем владельцам известен тот факт, что существуют турбо версии этого мотора и у людей чешутся руки установить себе наддув, но мотор T-GDI серьезно отличается от простого G4KD, наличием непосредственного впрыска топлива, ШПГ, которая по конструкции напоминает поршневую от Lancer Evolution X и рядом других изменений. Вы можете собрать G4KD 4B11 на турбине TD04, но стоимость работ по доработке мотора, подвески, тормозов и т.д. будет очень высокой.