Двигатель д37м технические характеристики – Трактор ЛТЗ Т-40 технические характеристики и устройство, двигатель и расход топлива, отызывы

Содержание

двигатель трактора Д-37М и Д-48

Дизель Д-37М. Это четырехцилиндровый дизель воз­душного охлаждения с неразделенной камерой сгорания.

Основой двигателя является литой чугунный картер. Сверху картера в отверстиях, имеющихся в его верхней стенке, установлены литые чугунные оребренные по на­ружной поверхности цилиндры. Каждый цилиндр закры­вается сверху отдельной оребренной головкой, отлитой из алюминиевого сплава. Цилиндры и головки закрепле­ны на картере при помощи длинных (анкерных) шпилек. В головках запрессованы втулки и седла клапанов.

К верхним стенкам головок привернуты стойки валиков коромысел. Клапанный механизм закрыт литыми алю­миниевыми крышками. Каждая штанга коромысла кла­пана размещена в защитной трубке. Камеры сгорания представляют собой полусферические выемки в днищах поршней. Топливо распыливается в камерах сгорания наклонно установленными в головках форсунками закры­того типа с трехдырчатыми распылителями.


Топливо подается четырехплунжерным топливным насосом 4ТН-8,5Х10, установленным с левой стороны дизеля и оборудованным центробежным всережимным регулято­ром, топливоподкачивающим насосом поршневого типа с ручным насосом для прокачивания системы. Топливо фильтруется фильтром грубой очистки щелевого пластин­чатого типа и тонкой очистки с двумя фильтрующими элементами, навитыми, в виде катушек из хлопчатобу­мажной нити.

Двигатель охлаждается потоком воздуха, протекаю­щим по оребренным поверхностям головок и цилиндров. Поток создается осевым вентилятором, установленным на кронштейне картера шестерен газораспределения и укрепленным стальной лентой.

Вентилятор приводится во вращение при помощи ремня от коленчатого вала дизеля. Поток воздуха к каждому цилиндру и к каждой головке направляется штампованными стальными кожухами. Интенсивность воздушного потока регулируется при помощи жалюзи на выходе вентилятора.

Коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, коромысла клапа­нов, подшипники шестерен газораспределения и механиз­мы топливного насоса смазываются под давлением с помощью шестеренчатого масляного насоса, который приводится во вращение от шестерни коленчатого вала дизеля. Масло фильтруется реактивной центрифугой, к которой поступает весь поток масла, подаваемый насо­сом.

Масло охлаждается масляным радиатором, уста­новленным в потоке воздуха перед цилиндрами двигате­ля. В осенне-зимний период эксплуатации масляный ра­диатор выключают специальным краном. Контроль теп­лового состояния дизеля осуществляется специальным световым сигнализатором, который загорается при тем­пературе головки в зоне размещения форсунки выше 175°.

Дизель запускается стартером. Для облегчения пус­ка на входе впускного коллектора установлен электро­факельный подогреватель.

Для фильтрации воздуха применен воздухоочисти­тель с тремя ступенями очистки: первая ступень центро­бежная с самоудалением пыли, вторая ступень контакт­но-масляная и третья ступень в виде кассеты, обтянутой ватином.

Дизель Д-37М является основной моделью

При по­ниженной мощности (до 35 л. с.) этот же дизель имеет маркировку Д-37В.

Дизель Д-48. Дизель Д-48 является усовершенст­вованный моделью ранее выпускавшегося дизеля Д-40, мощность которого была повышена и конструкция кото­рого улучшена. Рабочий процесс и конструкция камеры сгорания у этого дизеля такие же, как у дизелей Д-28, Д-50, СМД-7, СМД-14. Особенностями конструкции его основных деталей являются: применение четырех ком­прессионных колец на каждом поршне, косые разъемы крышек шатунов, коленчатый вал без противовесов, рас­положение декомпрессионного валика над коромыслами клапанов.

Топливоподающая система подобна системам других тракторных дизелей. В последние годы часть дизелей выпускалась с насосами ОНМ-4 распределительного ти­па. Топливо фильтруется двумя фильтрами-отстойника­ми, включенными перед топливоподкачивающим насо­сом и после него, и фильтром тонкой очистки с двумя катушками из хлопчатобумажной нити, включенным пе­ред топливным насосом высокого давления.

Масло фильтруется грубым проволочным фильтром и реактивной центрифугой, установленной на ответвлении масляной магистрали.

Водяной насос и вентилятор, имеющие общую ось, приводятся во вращение от коленчатого вала дизеля при помощи ремня. Для быстрого прогревания двигателя после пуска применен термостат. Температура в системе регулируется при помощи жалюзи, установленных перед радиатором.

Пусковая система выполняется в двух вариантах со стартером и с пусковым двигателем, оборудованным малогабаритным стартером. Для облегчения пуска при низкой температуре на головке цилиндров в камере сго­рания каждого цилиндра установлены свечи накалива­ния. Конструкция воздухоочистителя подобна воздухо­очистителю дизеля Д-50.

Двигатель Д-144 / Двигатель Д-37 — ОДО «АлтайДизельСервис»


Двигатель Д-144 / Двигатель Д-37 – дизельный четырехцилиндровый мотор со свободным впуском и воздушным охлаждением.

Дизель Д-37 нашел широкое применение в машиностроении благодаря своей эффективности, хорошим техническим характеристикам и оптимальному соотношению цена/качество.

Сегодня дизельный двигатель Д-37 выпускается ОАО «ВМТЗ» под маркой Д-144.

 

Данная модель мотора устанавливается на тракторы (Т-40, ЛТЗ-55, Т28Х4М), автопогрузчики, катки дорожные, асфальтоукладчики, автобетоносмесители, компрессорные станции, сварочные агрегаты, электростанции, путевые машины.

Предлагаем новые и после капитального ремонта дизельные двигатели Д-144 (Д-37). У нас Вы можете отремонтировать свой мотор, купить новый или восстановленный дизель Д-37 (Д-144).

В зависимости от применяемости и назначения двигатель Д-144  выпускается в комплектациях с эксплуатационной мощностью 27,23 квт (37 л.с.), 36,8 кВт (50 л.с.) и 44,1 (60 л.с.). Ниже представлены технические характеристики дизеля Д-144 в зависимости от мощности и номинальной частоты вращения.

 

Марка

Двигатель Д144

Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)

44,1 (60)

36,8 (50)

27,23 (37)

Номинальная частота вращения, об./мин.

2000

1800

1500

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм.

105/120

Число и расположение цилиндров

4 ряд

Рабочий объем цилиндров, л.

4,15

Номинальный коэффициент запаса крутящего момента, %

15(-3,+10)

Максимальный крутящий момент, Нм (кгс.м)

221,4 (22,57)

204,8 (20,9)

192 (19,7)

Удельный расход топлива, г/кВт.ч.(г/л.с.ч.) при эксплуатационной мощности

242+7 (178+5)

241+7 (177+5)

239+7 (176+5)

Относительный расход масла на угар от расхода топлива, %

0,3-0,5

Масса двигателя в состоянии поставки, сухого, кг

375-390 (в зависимости от комплектации)

Габаритные размеры, мм.

длина

ширина

высота

 

919

741

848

 

Если Вы хотите получить более подробную информацию или планируете купить двигатель Д-144 / Д-37, свяжитесь, пожалуйста, с нашими специалистами по телефону или электронной почте.

 

Перейти в раздел «Двигатели «Владимирского моторо-тракторного завода»»

Т-40 (трактор) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 июля 2018; проверки требуют 9 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 июля 2018; проверки требуют 9 правок.
Т-40
Выпускался, гг. 1961-1995
Экземпляры 1196200
Назначение сельскохозяйственный универсально-пропашной и транспортный
Тип движителя колёсный
Тяговый класс, тс 0,9
Полная масса, т 2,595
Кабина сзади
Двигатель спереди
Длина, мм 3660
Ширина, мм 1620
Высота, мм 2100
Обозначение по ГОСТ 4Ч10,5/13
Марка двигателя Д-37, Д-144
Мощность, л.с. (кВт) 37 (27,2) – (Д-37)
50 (36,8) – (Д-144)
Тип трансмиссии механическая
Тип подвески задних колёс — жесткая, передних колёс — пружинная
Способ управления поворотом передними колёсами
Тормоза трансмиссионный тормоз
Гидрооборудование раздельно-агрегатная гидронавесная система
Пневмооборудование нет
Электрооборудование 12-ти вольтовое
Базовая модель Т-28
Последующая модель ЛТЗ-55
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Т-40 (разг. — сороковка, сорокан) — марка колёсного трактора, выпускавшегося Липецким тракторным заводом с 1961 по 1995 год[1].

Трактор предназначен для пахоты лёгких почв в садах и теплицах, обработки пропашных культур, для работы с косилкой, стогометателем, снеговым отвалом, а также для транспортных работ. Трактор имеет полурамную компоновку с несущей коробкой передач и задним мостом. Двигатель установлен на полураме, жёстко соединённой с картером коробки передач. Трактор выпускался в полноприводной (Т-40А) и заднеприводной модификациях. Задние ведущие колёса имеют увеличенный диаметр и жёсткую подвеску, передние направляющие колёса уменьшенного диаметра, протектор имеет характерные узнаваемые грунтозацепы «ёлочкой», заметно повышающие и так довольно высокую проходимость. Трактор имеет регулируемую колею и регулируемый дорожный просвет всех колёс, могут устанавливаться сменные задние колёса уменьшенной ширины. Для работы на крутых склонах колея может быть увеличена за счёт установки задних колёс «наизнанку», дисковая плоскость у колёс несимметрична. С некоторыми усовершенствованиями трактор способен нести удвоенные колёса.

На тракторах устанавливались четырёхцилиндровые четырёхтактные дизельные двигатели воздушного охлаждения Д-37, или Д-144, производства Владимирского тракторного завода. Мощность двигателя Д-37 составляет 37 л. с., а двигателя Д-144 — 50 л. с. Запуск двигателя производится электростартёром или (на части тракторов) пусковым бензиновым двигателем ПД8.

Трансмиссия механическая, полностью реверсивная, позволяющая использовать весь диапазон скоростей как на переднем, так и на заднем ходу, также с навесными орудиями (у других типов колёсных тракторов задний ход предназначен только для маневрирования). Интересной особенностью трактора является размещение конического редуктора сразу за муфтой сцепления и, соответственно, поперечное расположение валов КПП. Предусмотрена установка механического или гидрообъёмного ходоуменьшителя для работы на низких (менее 2 км/ч) скоростях. Трактор имеет два многорежимных независимо управляемых вала отбора мощности — задний и боковой, что также расширяет функциональные возможности трактора.

Также особенностью трактора Т-40 является его агрегатная совместимость с навесными и прицепными машинами, разработанными для тракторов смежных классов — более лёгких Т-25 и более тяжёлых семейства «Беларусь». Эти обстоятельства, а также удачное сочетание эксплуатационных качеств обеспечило трактору широкое признание на всей территории СССР.

К недостаткам трактора Т-40 следует отнести напряжённый тепловой режим двигателя воздушного охлаждения в летнее время и недогрев двигателя зимой, неэффективное отопление кабины (опять-таки по причине воздушного охлаждения), затруднённый запуск двигателя в зимнее время.

Модификации трактора Т-40

Commons-logo.svg

Т-40А

Т-40М с задним бульдозерным отвалом

Т-40АМ с навесным плугом и фронтальным погрузчиком

Тракторы с двигателями Д-37 и Д-144 (в некоторых источниках Д-37Е) внешне отличаются формой капота: в первом случае — скруглённый, во втором — «прямоугольный».

Тракторы с двигателем Д-37[править | править код]

  • Т-40 — базовая модель — задний привод, двигатель Д-37
  • Т-40А — полноприводная модель
  • Т-40АН — полноприводная модель с уменьшенной высотой и дорожным просветом для работы на склонах
  • Т-50А — промышленная модификация для работы с одноковшовым погрузчиком

Тракторы с двигателем Д-144 (50 л. с.)[править | править код]

  • Т-40М — задний привод
  • Т-40АМ — полноприводная модель
  • Т-40АНМ — полноприводная модель, уменьшенный дорожный просвет для работ на склонах
  • Т-40АП — полноприводная модель, предназначенная для работы с коммунальным оборудованием

Высокий запас прочности узлов трансмиссии и ходовой части обеспечили трактору высокую долговечность — большая часть тракторов, выпущенных в 70-х — 80-х годах до сих пор находится в эксплуатации, как у предприятий, так и в личных подсобных хозяйствах. Продолжающийся выпуск запасных частей позволяет поддерживать эти тракторы в хорошем техническом состоянии.

  1. Отечественные сельскохозяйственные тракторы. История развития за 100 лет/Коллектив авторов НАТИ, подмосковного филиала НАТИ и музея тракторной техники совместно со специалистами тракторных заводов. — М.»Внешторгиздат»:1996 г.

Т-40АМ Т-40 Т-40АП

Трактор Т-40: технические характеристики

«Сороковка» — универсальность, надежность и производительность!

Т-40 – среди сельчан, фермеров и людей рабочих профессий, на просторах бывшего СССР, сложно найти человека, который хотя бы заочно не был знаком с этим легендарным трактором!

Дебютировала эта машина в далеком 1961 году, став родоначальником целого ряда сельскохозяйственной техники, выпускаемой Липецким тракторным заводом в последующие годы.

Опыт полученный при создании и дальнейшей эксплуатации Т-40 послужил фундаментом для создания всей линейки колесных тракторов, сошедших с конвейера ЛТЗ в последующие годы.

Несмотря на то, что выпуск этого работяги был прекращен еще в 1995 году, тысячи этих тракторов до сих пор вполне успешно продолжают трудиться на полях нашей страны.

1. Трактор Т-40: рождение легенды

Создавался Липецкий Тракторный Завод в военное время в 1943 году, на основе уцелевших цехов завода «Станкострой».

По заданию Государственного оборонного комитета, ставилась цель, создание сельскохозяйственного гусеничного пропашного трактора средней мощности. Для нужд завода в срочном порядке были отозваны с фронта технологи, инженеры, конструктора и рабочие необходимых специальностей.

Первым детищем завода стал трактор КД-35, первые серийные модели которого поступили в совхозы страны уже к концу 1944 г. Различных модификаций этой машины до начала 60-х годов было выпущено 113600 штук, после чего завод перешел на производство колесных тракторов.

Работы над первыми колесными тракторами начались в 1956 г., это были самоходные шасси с двубрусной рамой и задним расположением силовой установки. Но настоящим предшественником нашего героя стал Т-25 (не путать с Владимировцем) разработанный в 1958 и пошедший в серию в 1960 под обозначением Т-30 и следом в этом же году Т-35 с более мощным двигателем.

Массовое же производство началось с универсально – пропашного трактора Т-40 выпущенного в 1961 г.

«Сороковка» вобрала в себя весь приведущий опыт и очень быстро стала настоящим бестселлером советского тракторостроения! В целом за период с 1961–1995 тракторов Т-40 и его модификаций было выпущено больше миллиона!

Испытания, проведенные в 1970 г. показали, что эта машина показала себя как одна из лучших по надежности в СССР, а также завоевала золотые медали на европейских выставках с 1966 по 1970 г. проходивших в Маркклееберге и Лейпциге.

Технические характеристики Т-40

  • Мощность двигателя — Д-37, Д-144 37; 50 л.с.
  • Конструктивная масса — 2.3–2.6 т.
  • Диапазон скоростей — 1.6–27 км/ч.
  • Количество передач вперед/назад — 7/7
  • Трактор тягового класса — 0.9 т.с.
  • Габариты д /ш /в — 3660/1620/2100 мм.
  • Агротехнический просвет — 500 мм.
  • Регулируемая колея — 1200–1800 мм.

Двигатель

двигатель трактора т-40
«Сороковка» оснащалась двигателями Владимирского тракторного завода. Базовый Т-40 комплектовался силовой установкой Д-37, мощностью 37 л.с. На более позднюю модификацию Т-40М ставили дизель Д-144 мощностью в 50 л.с.

Оба этих двигателя – это четырехтактный, четырехцилиндровый дизель с воздушным охлаждением. В конструкции двигателя отсутствует блок-картер, а съемные цилиндры, имеющие рядное исполнение, снабжены радиаторными ребрами для лучшего отведения тепла.

Для лучшего охлаждения масла дополнительно устанавливался масляный радиатор, так как воздушного охлаждения в жаркую погоду было явно недостаточно. В зимнее время года радиатор рекомендовалось отключать от масляной системы, летом же возвращали все в исходное состояние. Контроль за температурой осуществлялся с помощью соответствующего датчика на панели приборов.

Дизель имел в основном электростартерный пуск, реже устанавливался бензиновый пусковой двигатель ПД-8.

Несмотря на недостатки в системе охлаждения, силовые установки которыми агрегатировались Т-40 и его модификации, при правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании, до сих пор считаются вполне надежными.

Коробка передач

Трактора Т-40 и его модификации оснащались четырехходовой, восьми скоростной (одна замедленная передача), механической коробкой передач.

Наличие реверса (возможность двигаться на всех передачах как вперед, так и назад) делало «Сороковку» более маневренной и увеличивало производительность.

коробка передач трактора т-40

Отличительной чертой коробки стало расположение валов, расположенных поперёк — это позволило значительно укоротить конструкцию и совместить ее в едином агрегате, с механизмами заднего моста. Такое решение позволило значительно уменьшить габариты трактора.

Передняя стенка трансмиссии соединяется с корпусом сцепления, а также имеет резьбовые соединения для установки некоторых элементов управления машиной.

На задней стенке коробки есть крепления для установки рычагов навески, а также установлен удлинитель ВОМ. По бокам крепятся тормозные рукава.

Рычаги и механизмы управления передачами, дифференциала и реверсом, расположены на крышке верхней части коробки.

Ходовая часть

Опорой трактору служат передний и задний мост. Передняя ось выполняет функцию опоры и служит для смены направления колес с помощью рулевого управления. Задние колеса преобразовывают крутящий момент передаваемый двигателем, в движение трактора.

На колеса могут устанавливаться дополнительные груза, для увеличения сцепной массы трактора если того требуют эксплуатационные условия.

Давление, поддерживаемое в шинах должно составлять примерно 0,10–0,14 МПа, смотря какие работы вы будете выполнять и какое навесное оборудование использовать.

Есть возможность установки колес «наизнанку», что позволяет значительно расширить колею, например, для работы на крутых склонах, с 1200 – 1800мм. Агротехнический просвет также имеет возможность регулировки и составляет от 500–650 мм.

Рулевое управление

Все модели трактора Т-40 оснащены гидроусилителем руля (ГУР). Сигнал на гидроусилитель передается рулевой колонкой посредством карданных валов. ГУР тем временем посылает усилие сошкам, поворачивая тем самым колесо вправо или влево.

Кабина Т-40: обзор

Кабина одноместная, закрытая, из панелей, соединенных точечной сваркой. Каркас из труб обеспечивает безопасность при опрокидывании.

Достаточно неплохой обзор позволяет качественно выполнять сельскохозяйственные работы. Лобовое стекло укомплектовано стеклоочистителем.

Крыша сделана из фанеры и обшита коже заменителем. Справа установлен плафон светильника, спереди на брусе вентилятор, в левом углу сзади крепление для термоса.

Все основные органы управления находятся перед трактористом. Рычаги реверса, переключения передач и включения ВОМ расположены на полу кабины. Рукоятки управления гидравликой вы найдете справа от рулевой колонки.

Педали имеют классическое расположение. Тормоза раздельные, соединены специальной планкой.

На панели слева датчики для контроля различных параметров: давление и температура масла, заряд аккумулятора, давление воздуха.

Кабина трактора Т-40 обзор

В целом все основные элементы управления расположены вполне удобно и доступно. Как говорится, все под рукой, а приборы контроля перед глазами.

Навесное оборудование для трактора Т-40

Задняя навеска предназначена для агрегатирования на Т-40 различного навесного оборудования. Это шарнирный механизм с центральной и двумя продольными тягами.

Продольные тяги соединены с рычагами на валу с помощью раскосов, на этом же валу смонтирован кривошип, соединяющийся с гидроцилиндром.

Гидроцилиндр поднимает и опускает прицепное оборудование, а его положение регулируется при помощи раскосов и центральной тяги.

Возможна установка различного сельскохозяйственного оборудования, оборудования для кормозаготовки, обработки земли, возделывания овощных культур и меж рядной обработки. Предусмотрена установка погрузчика с максимальной грузоподъемностью до 800 кг.

Модификации трактора Т–40

«Сороковка» за все годы выпуска не единожды модернизировалась и дорабатывалась. С каждой модернизацией в ее конструкцию вносились изменения, позволяющие расширить функциональность этой замечательной машины.

Для удобства рассмотрения разделим все модификации по типу силовой установки на две группы:

Трактора с двигателем Д-37:

  • Т-40А – от базовой версии его выгодно отличало наличие полного привода, это новшество по достоинству оценили дорожные службы, среди которых трактор быстро обрел популярность.
  • Т-40АН – полноприводная машина с уменьшенным агротехническим просветом, специально предназначенная для работы на крутых склонах.
  • Т-50А – модификация, проектируемая для работы с навесным погрузчиком. Модель была ориентирована на использование в промышленности.

Трактора с двигателем Д-144:

Появление Д-144 более мощного 50-ти сильного двигателя позволило увеличить производительность трактора и спровоцировала появление новых модификаций.

Внешне машины с Д-144 отличались прямоугольным капотом, в то время как у его собрата с Д-37 капот спереди был слегка закруглен.

    • Т-40М — заднеприводная модель.

трактор т-40м

  • Т-40АМ – модель с полным приводом.
  • Т-40АНМ – по аналогии с Т-40АН предназначался для работы на склонах.трактор т-40ап
  • Т-40АП – создавался с учетом установки на него коммунального оборудования.

Опыт эксплуатации Т-40: достоинства и недостатки

Узнав немного об истории появления «героя» нашего повествования, ознакомившись с его техническими характеристиками и конструкцией, рассмотрев модельный ряд. Мы можем сделать кое-какие выводы, по поводу достоинств и недостатков этого трудяги, а также спросить об этом людей, которые знают этот трактор не понаслышке.

Начнем с плюсов:

  1. Это по-настоящему многофункциональная, надежная машина с отличной проходимостью. Возможность установки погрузчика еще больше расширяет возможности машины.
  2. Трактор сохраняет функциональность и маневренность как на высоких скоростях, так и при движении задним ходом. Неплохо показала себя на ограниченных участках, в теплицах.
  3. Все модификации имеют гидроусилитель руля.

Говоря о недостатках отметим:

  1. Воздушная система охлаждения не всегда справляется со своей функцией, особенно в жаркую погоду. Зимой, напротив, возникают проблемы с пуском двигателя.
  2. Недостаток комфорта в кабине, без доработок зимой довольно холодно, а летом очень жарко.

Многие трактористы сами дорабатывают свои «Сороковки», чем сводят недостатки конструкции к минимуму:

Доработка системы охлаждения.

Один из вариантов самостоятельного решения проблемы с охлаждением. В данном случае тракторист заменил стандартный масляный радиатор на радиатор большего объема и закрепил его с правой от двигателя стороны, дополнительно установив через тумблер вентилятор от иномарки.

Подводка масла осуществлена с помощью обычных шлангов от гидравлики. В дополнение улучшается охлаждение цилиндров, т.к. ничего не препятствует потоку воздуха. Для доступа к двигателю радиатор сделан откидным.

Отопление кабины.

Есть два основных, наиболее широко распространенных варианта сделать отопление в кабине Т-40. Проще всего сделать отопление от выхлопных газов, либо от масляного радиатора.

Подводим итоги

В заключение, можно сказать, Т-40 несмотря ни на что, еще в далеком 61-м занял лидирующую позицию в своем тяговом классе, и вплоть до прекращения выпуска в 1995 году, вполне достойно выполнял возложенные на него обязанности. И до сих пор эти трактора работают на наших полях, составляя достойную конкуренцию современным моделям.

Кроме этого, в процессе работы был накоплен огромный опыт, впоследствии использованный при создании ЛТЗ-60 и других моделей.

На вторичном рынке вы и сейчас найдете множество предложений о купле/продаже «сороковок». Рабочий экземпляр можно приобрести в диапазоне от 80–250 т.р. в зависимости от состояния, необходимых вложений и наличия навесного оборудования.

С-189, Пятый отсек, дизельный — yacc11 — LiveJournal

После герметичной переборки мы оказываемся, в пятом, дизельном отсеке.
Как и следует из названия — главные там — два двухтактных шестицилиндровых дизеля 37Д. Вот они — слева и справа если смотреть в сторону носа. Далее за ними — переборка ( обычная ) в четвертый отсек.
img001


Слева и справа на дизелях — лючки на уровне картера.
И практически с самого начала отсека начинается массовая оснастка, арматура и трубопровода гидравлической и пневматической системы.
Отсюда и начнем — с самого начала отсека.

Итак, вход в сам отсек, видна часть шестого отсека
img002

Переборка между шестым и пятым отсеком сверху
img003

Табличка нам свидетельствует, что это пятый боевой пост, красная лампа, разные выключатели и распределительные коробки ( герметичные ), а другая табличка говорит, что это — 92-й шпангоут. Справа и слева сверху торчит некая оснастка.

Вот она на правом борту
img004

А вот — на левом
img005

Видно, что она также снабжена механической рукоядкой и там есть исполнительный гидроцилиндр. Механика нужна для аварийных случаев. Но это — не быстродействующий клапан быстрого погружения ( как я его идентифицировал в шестом отсеке по левому борту ), потому что и таковой здесь же в начале отсека — тоже есть, но без механической ручки. Вот он
img006

Так что это, на мой взгляд ( два снимка перед снимком выше ) — либо клапана вентиляции либо клапана, относящиеся к цистерне главного балласта, либо переключение выхлопа с глушителей на РДП ( чтобы выхлоп был в рубке сзади )
Вот фото верха с левого борта на правый
img007

показывающее взаиморасположение. Я сам нахожусь за выхлопом левого дизеля. Выхлоп уходит вверх за прочный корпус. Вид по 91-му шпангоуту. Правда, как видно, к управляющим механизмам гидравлики не везде подходят трубопроводы, хотя они должны быть.

Более детально — выхлоп правого дизеля, видно крепление к прочному корпусу
img008

Еще более детально — видно управления захлопками
img009

Рассмотрим детальнее правый борт — там стоит умывальник
img010

А внизу должны располагаться муфты, связывающие дизель с валом электродвигателей и далее — валом винтов.
img011

Но поскольку они располагаются ниже пола, их не видно.
Там же на переборке с шестым отсеком располагается ( выше умывальника ) пульт системы ЛОХ — Лодочная Объемная Химическая защита
img012

Шильдик вверху, надпись — «система ЛОХ, сигн. принят в ЦП.» . Как я понимаю вместо дырки должна быть лампа. Тумблер ниже — верхнее положение «Сигнал о пожаре», нижнее — «Проверка Лампы»

Левая сторона, патрубок системы вентиляции ( с клапаном ) и опять манометр куда-то за прочный корпус.
img013

Двигаемся дальше. Верх дизелей левого борта
img014

Виден трубопровод системы подвода вентиляции вдоль левого борта с отводом в отсек через сетку и регулировочной заслонкой. Крышки блока цилиндров и на левом и на правом дизеле на С-189 — отсутствуют. Так что клапанное хозяйство можно посмотреть поближе.
img015

На каждый цилиндр дизеля приходится по три клапана.
Выхлоп дизеля правого борта. Здесь должен быть какой-то отвод, но он пока не установлен
img016

Обращаем внимание на кран с вентилем, к которому не подведена труба. Такой есть на каждом цилиндре. Например
img017

Возможно это система пневмопуска дизеля, а может — что-то еще
Выхлоп правого дизеля — очень хорошо видно как он уходит за прочный корпус
img018

И рядом какой-то непонятный клапан.
Расходный бак располагается посередине отсека между дизелями
img019

Слева и справа над дизелями расположены колонки. Скорее всего это для того, чтобы во время экскурсии показать реальный шум в отсеке от работы дизелей, воспроизведя звук их работы.
Колонка на левом борту — ближе
img020

Но здесь интересно другое — открытый сзади кожух прибора, который установлен в начале левого дизеля.
Рассмотрим его повнимательнее
Вот начало левого дизеля
img021

Вначале стоит некоторый прибор ( судя по всему — электрический, судя по набору контактов ) а именно за ним и располагается то, что я упомянул. Вот тот пульт ближе ( что был ранее виден сзади )
img022

Тут есть два колеса управления — «носовая» и «кормовая». Контрольная лампа между ними ( или манометр? ) и четыре манометра сзади ( то, что это манометры мы могли видеть по его открытой задней части — к ним подходят трубы ). То ли это переключатель расходуемой цистерны, то ли переключатель того что надо выхлопом дизелей продувать — не знаю.
А вот тот же самый электрический контрольный прибор, только правого дизеля
img023

Как мы видим — и здесь провода не подключены. Так что то, что он измеряет — неизвестно, но зато видна шкала — от 0 до 6 делений с надписью внизу «х100 С», т.е. возможно это переключатель для термопар измерения температуры где-то в районе каждого цилиндра — всего 12 возможных положения переключателя.
Вид с уровня этих приборов на расходный бак
img024

Поставлены часы. Расходный бак, как видно, делится на левый и правый — видна отдельная шкала уровня в расходном баке. А краны перед ним — скорее всего для задания источника расхода, поскольку топливо у проекта 613 располагается в нескольких баках.
Вот так незаметно я передвинулся в сторону разделения пятого с четвертым отсеком.
Вид со стороны носа в сторону кормы, слева — дизель правого борта
img025

Спереди дизеля — колесо управления его оборотами. Справа от него и выше как я понимаю — распределитель ТНВД ( Топливный Насос Высокого Давления ) на форсунки — шесть отводов и тянутся трубы. Сам распределитель установлен на валу распределительного вала ( это видно по открытой крышке головок цилиндров — вал со стороны прохода ). Внизу под распределителем — возможно впуск дизеля. Сверху — коробы впуска вентиляции и вентиль управления. В стороне — аварийная лампа и за ней видится кусок машинного телеграфа правого борта дизельного отсека.
Колесо управления ближе
img026

Шкала менее чем на половине диска и градуирована на 15 делений. От нуля до трех именовано как «Пуск», далее до пятнадцати — «Работа». Как я понимаю указатель текущего режима вверху, поэтому предположу, что его несколько неправильно закрепили — скорее должно быть повернуто на 180 градусов чтобы напротив указателя была шкала. Снизу, как я понимаю, расположены разного рода насосы
img027

Судя по толщине те, что проходят в стороне — трубы охлаждения дизеля.
Там же выше — странная колонка
img028

Интересно назначение этого механического указателя. Либо это, что-то, что относится к охлаждению, а возможно это механический тахометр ( но тогда зачем сверху вентиль ? )
Колесо управления левого дизеля ( вот тут оно на мой взгляд установлено правильно )
img029

Левый борт дальше
img030

Вот это «желтое» оборудование уже к лодке не относится, а скорее относится к музею — экран, где возможно показывают слайды/фильмы и бензиновый генератор.

Над экраном — глубиномер
img031

Но он, как видно, никуда не подключен. Ну и кроме труб вентиляции сзади, похоже, разветвитель воздуха высокого давления, возможно из внешнего баллона.
Еще левый борт, машинный телеграф, на котором почему-то написано «правый»
img032

Трубопроводы не переднем плане скорее всего — топливные. Вверху примерно по середине — скорее всего коробка с контрольными лампами ( которых реально нет )

Вот эти коробки ближе, расположены они на уровне 81-го шпангоута. Вид в сторону носа. Просто куча труб вентиляции разного рода захлопок и клапанов, которые занимаются подачей воздуха внутрь прочного корпуса лодки.
img033

Подвод проводов к этим коробкам, 82-й шпангоут
img034

Левый борт дальше, вид на переборку с четвертым отсеком
img035

На сколько я понимаю, агрегат, что за синим вентилем — воздушный насос системы вентиляции ( нагнетающий ).
Там же, но ниже
img036

Агрегат с зеленой крышкой я идентифицировал как циркуляционный насос системы охлаждения левого дизеля ( ВЦН-90у )

Правый борт
img037

Точно также, но для правого дизеля. Второй бензиновый генератор и верстачок! Сверху немного выглядывает электровентилятор судовой системы вентиляции. А дальше начинается интересное и непонятное… И вот оно
img038

Это три золотниковых манипулятора системы гидравлики. Размещение — правый борт, пятый отсек, примерно по уровню шпангоута 80 ( там есть рядом боевой пост 55 — БП-55 ). Непонятно вот что — чем это управление? У меня варианта два — либо это дублированное управление погружением/всплытием ( цистернами главного балласта — ЦГБ ), либо, что более вероятно — это управление клапанами судовой вентиляции, точнее ее выходом из прочного корпуса и переключение ее на РДП ( Работа Двигателя Под водой или шнорхель ).

Окрестности этих манипуляторов в сторону правого дизеля
img039

Тут же машинный телеграф правого борта пятого отсека ( все правильно написано — правый ) И в углу видно, что эти манипуляторы — это БП-55.

Ну и напоследок, выход из пятого отсека в четвертый. Примерно над верстаком. Видна оснастка с механическим рычагом сверху по правому борту.
img040

И отличии ее, от такой же, но в пятом же отсеке но возле переборки с шестым — что рукоядка опущена вниз. По схеме здесь располагаются впускные клапана вентиляции ( для входа воздуха в прочный корпус ), а там — выпуск дизелей. Именно поэтому я это и идентифицировал как механическое дублированное управление системой впуска воздуха/выпуска выхлопных газов.
Есть еще две вещи, которые я не нашел в пятом отсеке — во-первых второй подводный гальюн, но насколько я понимаю, он должен находится ниже прохода ( что я, разумеется, не вижу — что там ). И во-вторых — дизель-компрессоры ДК-2 для воздуха высокого давления — они должны располагаться там, где стоят бензиновые генераторы.

На этом пока все — дальше я сразу пошел в первый торпедный отсек, но о нем — другая серия, возможно не одна. К четвертому отсеку мы вернемся в конце — я его мало фотографировал.

Трактор Т-40, Т-40А. Эксплуатация двигателя Д37М

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, РЕГУЛИРОВКИ И ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ УЗЛОВ И МЕХАНИЗМОВ ТРАКТОРА

 

Трактор Т-40, Т-40А. Эксплуатация двигателя Д37М

Двигатель Д37М, устанавливаемый на тракторах T40 и T40A, представляет собой четырехцилиндровый четырехтактный дизель мощностью 40 л. с. с воздушным охлаждением. Общий вид двигателя показан на рисунках И и 12.

Двигатель включает в себя: кривошипно-шатунный механизм, механизм распределения, систему питания воздухом и топливом, масляную систему, систему охлаждения и пусковое устройство.

С левой стороны расположены топливная аппаратура, впускной и выпускной трубопроводы и средний дефлектор.

С правой стороны размещены: механизм привода декомпрессора, масляная центрифуга, генератор, стартер или пусковой двигатель, форсунки и кожух вентилятора. Под кожухом установлен масляный радиатор. В передней части двигателя находятся маслозаливная горловина, вентилятор, счетчик моточасов, насос гидравлической системы, шкив привода вентилятора и генератора.

На задней стороне двигателя непосредственно к картеру прикреплен кожух маховика.

Регулирование топливного режима двигателя производите при помощи дроссельного диска, устанавливаемого спереди защитной сетки вентилятора и масляного радиатора.

В холодное время года масляный радиатор отключите от масляной системы, а дроссельный диск установите на три шпильки спереди защитной сетки вентилятора и крепите тремя гайками-барашками. При температуре ок-ружающего воздуха +5° и выше масляный радиатор включите в систему, а диск снимите и передайте на хранение.

Контроль теплового состояния двигателя производите по показаниям дистанционного термометра, указывающего температуру масла в системе смазки.

В систему пуска входят электрический стартер или пусковой двигатель, свеча подогрева всасываемого воздуха и декомпрессионный механизм.


 

 

 

 

Рис. 11. Двигатель Д37М-С1 — слева:
1 — счетчик моточасов; 2 — топливный насос; 3 — кронштейн; 4 — средний дефлектор; 5 — цилиндр; 6 — фильтры топливные; 7 — щуп-масломер.

 

 

 

 

Вентиляция картера осуществляется через газоотводную трубку, закрепленную на корпусе привода насоса гидросистемы.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 12. Двигатель Д37М-С2 — справа:
1 — картер маховика; 2 — стартер; 3 — распределительный (направляющий) кожух; 4 — масляная центрифуга; 5 — вентилятор; 6 — насос гидросистемы; 7 — генератор; 8 — крышка распредшестерен; 9 — масляный поддон; 10 — кар­тер (блок цилиндров) двигателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Двигатель трактора | Ремонт тракторов и спецтехники

Двигатель трактора

В этой рубрике подобраны статьи об устройстве, ремонте, дизельных двигателей тракторов дт 75, МТЗ 80, МТЗ 82, Т 40, Беларусь, и других моделей сельхоз техники, например двигатель ЯМЗ устанавливаеться

Оглавление:

Трактор МТЗ 80 (второе название «Беларус») является усовершенствованной версией МТЗ 50. Разработан и выпущен на Минском тракторном заводе с 1974 года. Его комплектация сходна с другими моделями: передние колеса меньшего диаметра, а задние ведущие большего; двигатель расположен спереди; привод на задние колеса. Читать далее →

Оглавление:

Дизельный двигатель ЯМЗ 238 турбо — технические характеристики

Данный дизельный двигатель ЯМЗ 238 турбо, несмотря на устаревшую конструкцию и средние технические показатели, имеет довольно широкое распространение. Благодаря тому, что автомобили с этим двигателем выпускались долгое время, и сейчас сохраняется большой спрос, вызванный надежностью, высокой ремонтопригодностью, широкому распространению запчастей на эти двигатели. Читать далее →

Оглавление:

Трактор Т 40 описание и фото

Трактор Т 40 Липецкого завода – универсальное колесное транспортное средство для работы в средних широтах нашей родины. На него установлен экономичный дизельный двигатель. Для работы можно применять как прицепное, так и навесное оборудование, что бы облегчить сельскохозяйственные работы. Можно осуществлять вспашку поля, работать с косилкой. Читать далее →

Оглавление:

Двигатели ПД-10: ремонт и устройство пускового двигателя

Для карбюраторных двигателей характерно, что они работают на любых оборотах. Именно поэтому их ставят на систему запуска дизельного двигателя. Пд 10 ремонт и устройство пускового двигателя какие мы рассматриваем здесь, имеют один или два цилиндра и работают при двух- или четырехтактном режиме. Читать далее →

Дизель АМ-01 — это шестицилиндровый дизель с водя­ным охлаждением, с камерами сгорания неразделенного типа. Блок-картер дизеля жесткой конструкции снабжен гильзами мокрого типа. На дизеле установлены две го­ловки, каждая на три цилиндра. Семиопорный коленча­тый вал снабжен противовесами. Коренные и шатунные вкладыши взаимозаменяемые, с антифрикционным слоем из свинцовистой бронзы. Шатуны с косым разъемом крышек. Поршни изготовлены из высококремнистого алюминиевого сплава. В днище поршня имеется торовид­ная выемка, образующая камеру сгорания два ком­прессионных кольца трапециевидного сечения.

Читать далее →

Дизель Д-108 — этот тракторный дизель является модернизированной моделью дизеля КДМ-100 и выпу­скается с конца 1963 г. В нем введен новый рабочий про­цесс с неразделенной камерой сгорания и с пленочным смесеобразованием, в связи с чем изменена конструкция поршней головок цилиндров, форсунок и некоторых дру­гих деталей. Все остальные детали остались те же. что у дизеля КДМ-100, имевшего предкамерное смесеобра­зование.

Читать далее →

Дизель СМД-7 — этот четырехцилиндровый вихре — камерный дизель характеризуется относительно малыми размерами и весом. Для улучшения наполнения цилинд­ров воздухом впускные каналы выполнены почти прямо­линейной формы и выведены на верхнюю плоскость го­ловки.

Для смазки нагруженных рабочих поверхностей дета­лей масло подается односекционным масляным насосом, который приводится во вращение от шестерни коленча­того вала. Масло очищается в щелевом фильтре грубой очистки и реактивной центрифуге, установленной на от­ветвлении масляной магистрали. Водяной насос и венти­лятор, установленные на общей оси, приводятся во вра­щение ремнем от коленчатого вала дизеля.

Читать далее →

Дизель Д-50. Четырехцилиндровый вихрекамерный дизель Д-50 выпускается с 1963 г. Его характерной осо­бенностью является малый вес при жесткой конструкции основных деталей. Плоскость разъема блок-картера и масляного картера проходит по оси коленчатого вала.

К задней стенке блок-картера крепится стальной лист, которым двигатель соединяется с корпусом муфты сцеп­ления. По конструкции камера сгорания подобна камере дизеля СМД-14 и отличается от нее лишь размерами. Особенностью конструкции головки цилиндров является вывод впускных каналов на ее верхнюю стенку и продол­жение каналов в промежуточном корпусе клапанного механизма, с боковой стенкой которого слит впускной коллектор.

Читать далее →

Дизель Д-37М. Это четырехцилиндровый дизель воз­душного охлаждения с неразделенной камерой сгорания.

Основой двигателя является литой чугунный картер. Сверху картера в отверстиях, имеющихся в его верхней стенке, установлены литые чугунные оребренные по на­ружной поверхности цилиндры. Каждый цилиндр закры­вается сверху отдельной оребренной головкой, отлитой из алюминиевого сплава. Цилиндры и головки закрепле­ны на картере при помощи длинных (анкерных) шпилек. В головках запрессованы втулки и седла клапанов.

Читать далее →

Дизель Д-20. Одноцилиндровый дизель Д-20 имеет неразделенную камеру сгорания, представляющую со­бой выемку эллиптической формы в поршне.

Этот дизель создан на базе выпускавшегося ранее дизеля Д-14. Основное изменение заключается в увели­чении хода поршня со 125 до 140мм, что позволило повы­сить мощность дизеля; кроме того, несколько уменьшен вес дизеля.

Коленчатый вал дизеля вращается на шариковых под­шипниках, установленных в отверстиях, расточенных в блок-картере тоннельного типа. Вал снабжен противове­сами, отштампованными за одно целое с валом. Масло фильтруется реактивной центрифугой, пропускающей весь поток масла.
Читать далее →

На всех современных отечественных тракторах уста­новлены быстроходные (свыше 1000 об/мин) дизели, имеющие много общих конструктивных особенностей. Все они работают по четырехтактному циклу и имеют вертикальное расположение цилиндров. Большинство дизелей четырехцилиндровые с водяным охлаждением.

Дизель Д-16. Двухцилиндровый предкамерный ди­зель Д-16 — дизель воздушного охлаждения.

Читать далее →

УКМ трактора МТЗ-50 состоит из планетарной пере­дачи, муфты сцепления с ведущим диском 5 (блокирующей вал ведущей шестерни 10 с водилом 9, и муфты 7 свободного хода. Включив муфту сцепления, блокируют УКМ, после чего он вращается как одно це­лое.

Читать далее →

Увеличитель крутящего момента (УКМ)-меха­низм, с помощью которого можно изменять переда­точное число силовой передачи, не останавливая трак­тора.

При помощи УКМ можно включить: 1) прямую пере­дачу, при которой весь механизм вращается как одно целое и 2) пониженную передачу.

Читать далее →

Регулировочные параметры двигателя П-46

Зазор во впускных и выпускных клапанах равен 0,2 мм при прогретом двигателе. При таком зазоре и при правильной установке шестерен по меткам фазы газо­распределения должны быть следующими: открытие впу­скного клапана 8° до в. м. т.; закрытие впускного клапа­на 34° после н. м. т.; открытие выпускного клапана 44° до и. м. т.; закрытие выпускного клапана 8° после в. м. т.

Читать далее →

 Для чего служит и как устроен обогатитель?

Для улучшения пусковых качеств тракторного двигателя необходимо увеличить подачу топлива, что особенно важно, когда плунжерная пара в процессе эксплуатации несколько изнашивается и пропуск топлива через зазоры увеличивается. С этой целью в механизм регулятора введен обогатитель. Читать далее →

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о