Технические характеристики автомобиля ВАЗ-2123
ВАЗ-2123 (Chevrolet Niva) и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости с несущим кузовом типа универсал, выпускаемые предприятием СП «GM-AVTOVAZ».
Количество дверей – пять, число мест – пять у модификаций L и GLS или четыре у модификаций LX и GLX.
Двигатель расположен впереди продольно.
Трансмиссия выполнена по схеме постоянного полного привода с блокировкой межосевого дифференциала и демультипликатором.
Передняя подвеска независимая рычажно-пружинная, задняя – зависимая пружинная.
Тормозные механизмы передних колес дисковые, задних – барабанные, на модификации LX и GLX устанавливают антиблокировочную систему (ABS).
Рулевое управление с гидроусилителем фирмы ZF оснащено устройством регулировки положения рулевой колонки.
Двигатель ВАЗ-2123 с распределенным впрыском топлива, устанавливаемый на модификации L и GLS, разработан на базе двигателя ВАЗ-21213 и соответствует нормам токсичности Евро II.
Изменения затронули газораспределительный механизм: для снижения шума применена однорядная цепь и гидронатяжитель цепи.
С этой же целью установлены гидравлические опоры клапанов.
Часть двигателей выпускают в комплектации, обеспечивающей нормы токсичности Евро III.
На этих двигателях применен фазированный впрыск топлива отдельно в каждый цилиндр, раз в четыре такта, а не по упрощенной попарной схеме.
Кроме того, выпускной коллектор таких двигателей для снижения теплоемкости изготовлен не из чугуна, а сварен из стальных штампованных деталей.
Такая конструкция снижает массу и теплоемкость коллектора, что ускоряет прогрев нейтрализатора отработавших газов и позволяет быстрее приводить его в рабочее состояние.
С этой же целью приемная труба теплоизолирована базальтовым полотном.
В системе выпуска такого двигателя установлены два кислородных датчика, до нейтрализатора и после него, чтобы отслеживать эффективность работы системы управления двигателем.
Двигатель ВАЗ-2123 представляет собой двигатель ВАЗ-21214, адаптированный к моторному отсеку Chevrolet Niva. Он отличается формой впускного тракта и расположением передних опор подвески силового агрегата.
Положение опор изменено таким образом, что центр тяжести двигателя находится на линии опор, в отличие от двигателей ВАЗ-21413 и ВАЗ-21414, которые установлены на опорах консольно.
На модификации LX и GLX устанавливают более мощный двигатель Opel FAM 1 Z18XE ECOTEC, обеспечивающий нормы токсичности Евро IV.
Автомобили с этим двигателем комплектуются пятиступенчатой коробкой передач Aisin (Япония), объединенной в моноблок с раздаточной коробкой. Автомобили Chevrolet Niva 2005 модельного года выпускаются в следующих комплектациях.
Модификация L – имеет регулируемую рулевую колонку, тканевую обивку салона, иммобилизатор, центральный замок, противотуманные фары в бампере, воздушный фильтр салона, электростеклоподъемники передних дверей, обогреваемые наружные зеркала с электроприводом, корректор света фар, радиоподготовку и резиновый коврик в нише радиоприемника, а также декоративный колпак на диск запасного колеса.
Модификация GLS – улучшенная версия модификации L. Она имеет велюровую обивку салона, подогрев передних сидений, тонированные стекла, радиоподготовку с антенной и двумя динамиками, литые пятилучевые диски колес и запираемый жесткий чехол запасного колеса.
Модификация LX – оборудована подушкой безопасности водителя и ABS фирмы Bosch.
Кроме того, у этой версии несколько изменена кинематика пружинно-рычажной подвески, в которой применены более жесткие пружины и амортизаторы, а общая высота посадки кузова уменьшена, что вкупе с применением более низкопрофильных 16-дюймовых колес улучшило управляемость на высоких скоростях. В трансмиссии для снижения высокочастотных вибраций применены облегченные карданные валы фирмы GKN с шарнирами равных угловых скоростей вместо карданных шарниров. Усилены тормоза: передние тормозные механизмы с вентилируемыми дисками, диаметр вакуумного усилителя увеличен до 10 дюймов.
Модификация GLX – представляет собой топ-версию, предназначенную в основном для поставки в страны дальнего зарубежья. Она, помимо перечисленного для модификации LX, дополнительно оборудована подушкой безопасности переднего пассажира, кондиционером Delphi и сиденьями Opel. В дальнейшем СП «GM-AVTOVAZ» предполагает устанавливать на автомобили семейства Chevrolet Niva дизельный силовой агрегат PSA (на экспорт) и дизель рабочим объемом 1,8 л барнаульского завода (для внутреннего рынка).
Технические характеристики автомобиля
Параметры |
Показатели |
Общие данные |
|
Число мест, включая водителя |
5 |
Снаряженная масса, кг |
1350 (для автомобилей с 2009 года 1410) |
Полезная нагрузка, кг |
450 |
Габаритные размеры, мм (длина x ширина x высота) |
4048х2120х1652 |
Максимальная скорость на высшей передаче с полной массой, км/ч |
140 |
Время разгона с места с полной массой, с переключением передач до 100 км/ч, с |
19 |
Расход топлива на 100 км пути не более, л: В городском цикле В загородном цикле В смешанном цикле |
14,1 8,8 10,8 |
|
|
Модель |
ВАЗ-2123 |
Тип |
четырехтактный, бензиновый, с распределенным впрыском топлива |
Количество и расположение цилиндров |
4 в ряд |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм |
82 х 80 |
Рабочий объем цилиндров, л |
1,689 |
Степень сжатия |
|
Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто), не менее, кВт (л.с.) |
58,5 (79,6) |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 |
5200 |
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 (нетто), не менее, Н·м |
127,5 |
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 |
Трансмиссия |
|
Сцепление |
однодисковое сухое, с диафрагменной нажимной пружиной |
Привод выключения сцепления |
гидравлический, с автоматической компенсацией износа накладок (на части автомобилей с ручной) |
Коробка передач |
пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода |
Передаточные числа коробки передач: — первая передача — вторая передача — третья передача — четвертая передача — пятая передача — задний ход |
3,67 2,10 1,36 1,00 0,82 3,53 |
Раздаточная коробка |
двухступенчатая, с межосевым блокируемым дифференциалом |
Передаточные числа раздаточной коробки: — высшая передача — низшая передача |
1,2 2,135 |
Дифференциал раздаточной коробки |
конический, двухсателлитный |
Карданные передачи: от коробки передач к раздаточной коробке от переднего моста к колесам |
с эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках и скользящими вилками открытая, с шарнирами равных угловых скоростей
|
Главные передачи переднего и заднего мостов: — передаточное число — дифференциал |
конические, гипоидные 3,9 конический, двухсателлитный |
Ходовая часть |
|
Передняя подвеска |
независимая на поперечных рычагах с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска |
зависимая, жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами |
Колеса |
дисковые, штампованные и литые |
Размер обода |
6J-15Н2 или 61/2J-15Н2 |
Шины |
радиальные |
Размер шин |
205/70R15 95T, 205/70R15 95Q M+S 205/70R15 97T, 205/70R15 97Q M+S |
Рулевое управление |
|
Тип рулевого управления |
травмобезопасное, с регулируемым наклоном рулевой колонки. Рулевой механизм с гидроусилителем (на части автомобилей — с электроусилителем или без усилителя) |
Рулевой привод |
трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотных рычагов |
Тормоза |
|
Рабочие тормоза: передние задние |
дисковые, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками барабанные, с самоцентрирующимися колодками, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном |
Привод рабочих тормозов |
ножной гидравлический двухконтурный, с вакуумным усилителем и регулятором давления |
Стояночный тормоз |
ручной с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес |
Электрооборудование |
|
Система электропроводки |
однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с «массой» |
Номинальное напряжение, В |
12 |
Аккумуляторная батарея |
6СТ-55А |
Генератор |
переменного тока со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения |
Стартер |
дистанционного управления с электромагнитным включением и муфтой свободного хода |
Кузов |
|
Тип |
универсал цельнометаллический, несущий, пятидверный, двухобъемный |
Все подробности о ВАЗ 2123 :: SYL.ru
ВАЗ 2123, являясь основным представителем нового модельного ряда внедорожника «Нива», полностью изменил форму и технические характеристики. Кроме того что в разработку вошли лучшие параметры старой версии, появились и другие улучшения. К ним относится кузов на 5 дверей, обтекаемый аэродинамический корпус, комфортный салон.
Некоторые технические отличия
Предшественником ВАЗ 2123 был автомобиль 21213. Он выпускается с 1998 по 2002 год небольшими партиями. Руль у него поставлялся вместе с электроусилителем, разработанным в России. В 2002 году в сентябре компания General Motors выкупила завод «АвтоВАЗ» и создала новую компанию. Она стала выпускать внедорожник Chevrolet Niva, взяв за основу модель ВАЗ 2123. Салон, вместительный и просторный, включает в себя складные задние сиденья, рассчитан на 5 человек. Двигатель отличается электронной системой впрыскивания топлива, выполняющей все нормы по токсичности «Евро-2». Заметные изменения претерпели задняя и передняя подвеска, рулевой механизм и т. д. У ВАЗ 2123 технические характеристики имеют следующие отличия от других типов этого производителя. Двигатель получил новый распредвал с расширенными фазами, что позволило улучшить вращающий момент. Это сказалось на тяге мотора, который стал не только сильнее, но и послушнее на маленьких оборотах. Также у ВАЗ 2123 улучшилась подвеска, которая стала более безопасной и плавной при движении.Модификации
Двигатель новой «Нивы» имеет четырехтактный режим работы. Топливная подача осуществляется за счет распределенного впрыска. Цилиндры в блоке размещены в один ряд. Охлаждение происходит за счет принудительной циркуляции охлаждающей жидкости. Двигатель получает смазку посредством масляного насоса и от брызг вращающихся механизмов. Двигатель «ВАЗ 2123 Нива» может устанавливаться и на Chevrolet Niva. Данное техническое решение — это новая улучшенная версия старого двигателя первого российского внедорожника. Одним из его отличий является положение генератора, который до 2003 года монтировался к двигателю в нижнем положении и запускался двумя передаточными ремнями. Потом он стал устанавливаться вверху. Кроме того, запускается одним ремнем с новой технологией натяжения. Сегодня «Нива» использует двигатель ВАЗ 2123 41. Его вес составляет 127 кг с объемом цилиндров 1,690 литра. Указанные элементы работают в порядке 1-3-4-2.Новые решения
«Нива» была выпущена с двумя типами двигателя — карбюраторным и инжекторным, каждый объемом 2 литра с новой оригинальной трансмиссией. Компоновка моторного отсека стала более плотной, что вынудило разработчиков перенести запасное колесо на заднюю дверь, как было принято в стиле SUV. Оба карданных вала, и передний, и задний, в соответствии с устройством «Лады 4Х4» унифицировали, а промежуточный стал более длинный. У крепления коробки раздачи появилась третья опора, блокировочный рычаг с межосевым дифференциалом объединился с демультипликаторным рычагом переключения. Кроме этого, сегодня уже выпускают модели с подушкой безопасности, встроенной в руль.
Несколько классов Chevrolet Niva
Несмотря на то что «ВАЗ 2123 Шевроле Нива» является продуктом компании GM, она не выступает полноценной импортной машиной. С 2002 года по сегодняшний день было выпущено четыре модификации Chevrolet Niva. Сейчас в 2015 г. GM собирается выпустить пятую модель. Первая версия была дорестайлинговой с двумя классами: L — основной и GLS — люксовой. Последняя модель отличилась 16-дюймовыми дисками литого производства, стеклами с тонировкой, фарами с режимом «противотуман», сиденьями с обогревом и т. д.Поздние версии
В 2006 году был выпущен Chevrolet Niva FAM-1, который считался эксклюзивной модификацией, так как моделей, проданных из этой серии, насчиталось всего 1000. Автомобиль был оснащен двигателем от OPEL Z18XE. Комплектовка FAM-1 была очень разнообразной и новаторской. Так, в нее входили: система антиблокировки, противоаварийные подушки для пассажира и водителя, кондиционер и другие новшества. Кроме того, Chevrolet Niva выпустил Trophy, который был разработан специально для бездорожья. У него тоже имелись свои технические новшества, среди которых были дифференциальная блокировка, более короткие главные пары с числом передач 4,3, принудительное включение вентилятора для охлаждения двигателя и место для крепления лебедки. В 2009 году состоялся выпуск рейсталинговой модели Chevrolet Niva. Автомобиль отличился новой дизайнерской формой и интерьером с обвесом из пластика. Все модели Chevrolet Niva, кроме FAM-1, были укомплектованы бензиновым четырехцилиндровым двигателем от ВАЗ 2123, объемом 1,7 и мощностью 80 л. с. Несмотря на то что мотор является устаревшим, он всегда служит долго и отличается высокой надежностью. Обычно проблемы у Chevrolet Niva возникают с топливной системой.В заключение следует сказать несколько слов о производителе. «АвтоВА́З» — компания российского происхождения, которая является крупнейшим производителем легковых машин в Восточной Европе и РФ. Контролируется предприятие альянсом Renault-Nissan. Предыдущее название – ВАЗ. Ранее выпускались авто с наименованиями «Ока», «Самара», «Спутник», «Нива», «Жигули».
Особенности двигателя ВАЗ-2123
Двигатель ВАЗ-2123 разработан на базе двигателя ВАЗ-21214, который, в свою очередь, представляет собой модернизированный двигатель ВАЗ-21213 и соответствует нормам токсичности Евро II.
Основное отличие этих двигателей от предшественника в конструкции газораспределительного механизма — для снижения шума применена однорядная цепь и гидронатяжитель цепи.
С этой же целью установлены гидравлические опоры клапанов, дополнительное отличие — бобышка на блоке цилиндров для установки датчика детонации.
Двигатель ВАЗ-21213 был оборудован системой центрального впрыска, у которой не было функции подавления детонации.
Двигатель ВАЗ-2123 имеет практически сходную конструкцию с двигателем ВАЗ-21214 автомобиля Нива ВАЗ-21214.
Основное отличие в форме впускного тракта и в расположении передних опор силового агрегата — у двигателя ВАЗ-2123 они установлены точно на линии центра тяжести в отличие от прежних двигателей, устанавливаемых на опорах консольно.
Нумерация цилиндров двигателя ведется от шкива коленчатого вала.
С левой стороны головки блока цилиндров около нижней ее плоскости отлит номер каждого цилиндра, а также порядок работы цилиндров (1—3—4—2).
Цилиндры двигателя объединены вместе с верхней частью картера в единую чугунную отливку — блок 17 цилиндров.
В нижней части блока цилиндров на пяти опорах установлен коленчатый вал 3, отлитый из чугуна.
В качестве подшипников опор коленчатого вала, а также подшипников шатунных шеек применены тонкостенные биметаллические сталеалюминиевые вкладыши.
Передний и задний концы коленчатого вала уплотнены самоподжимными резиновыми сальниками.
В каждом цилиндре двигателя имеется по одному впускному и выпускному клапану.
Выпускные клапаны сварные из двух частей: стержня из хромоникелемолибденовой стали, тарелки из хромоникелемарганцевой стали с наплавкой рабочей фаски специальным жаростойким сплавом.
Впускные клапаны изготовлены из хромоникелемолибденовой стали.
Стержни всех клапанов азотированы, а торцы стержней закалены токами высокой частоты.
Клапаны перемещаются в направляющих втулках под действием кулачков распределительного вала через стальные рычаги 3, опирающиеся одним плечом на сферические головки гидроопор 6, другим — на торцы стержней клапанов 2.
Гидроопоры ввернуты в гнезда головки 1 блока.
Масло под давлением к гидроопорам подается по отдельной трубке 4 рампы из отверстия в корпусе подшипников распределительного вала возле средней шпильки его крепления.
Так как зазоры в клапанном механизме практически отсутствуют, применявшиеся в двигателе ВАЗ-21213 прижимные пружины рычагов исключены.
Поршни 10 отлиты из алюминиевого сплава и покрыты слоем олова для улучшения прирабатываемости.
Юбки поршней имеют сложную геометрическую форму: по высоте коническую, с большим основанием внизу юбки, а в поперечном сечении — овальную, с большей осью, расположенной перпендикулярно оси поршневого пальца.
Оси отверстий под поршневые пальцы смещены от оси симметрии поршней на 1,2 мм в правую сторону двигателя.
В канавках поршней установлены два компрессионных кольца и одно маслосъемное.
В канавке маслосъемного кольца имеются сквозные сверления, через которые собранное кольцом масло подается внутрь поршня для смазки поршневого пальца.
С коваными стальными шатунами 23 поршни соединены с помощью стальных цементированных поршневых пальцев трубчатого сечения.
Поршневые пальцы плавающего типа свободно вращаются в верхних бобышках шатуна и в бобышках поршней.
От осевого перемещения поршневые пальцы зафиксированы пружинными кольцами, расположенными в проточках бобышек поршней.
Распределительный вал 15 чугунный, литой, с отбеленными трущимися поверхностями кулачков, установлен в съемном алюминиевом корпусе, закрепленном на верхней плоскости головки блока цилиндров 8, отлитой из алюминиевого сплава.
Он приводится во вращение от коленчатого вала однорядной роликовой цепью 7.
Этой же цепью приводится во вращение вал привода масляного насоса.
Число зубьев звездочки вала привода масляного насоса уменьшено по сравнению с двигателем ВАЗ-21213 с 38 до 30 с целью повышения подачи масляного насоса.
Цепь в натянутом состоянии поддерживается пружинно-гидравлическим натяжителем через пластмассовый башмак, размеры которого по сравнению с башмаком двигателя ВАЗ-21213 значительно увеличены, до пуска двигателя предварительное натяжение цепи обеспечивается пружиной 7, а после пуска — давлением масла, подаваемого по стальной трубке от переходника под датчиком аварийного падения давления масла.
Масло из системы смазки по трубке 4 под давлением поступает в полость (Е) натяжителя, далее через отверстие (ф) и клапанный узел 2 попадает в полость (В), где воздействует на плунжер 5.
В корпусе 1 натяжителя выполнено дренажное отверстие диаметром 1 мм для выпуска воздуха из полости (Е).
Колебания цепи гасятся успокоителем, так же как и башмак натяжителя, изготовленным из износостойкой пластмассы.
Между головкой и блоком установлена прокладка одноразового применения, изготовленная из безусадочного материала.
Сверху головка блока закрыта стальной штампованной крышкой 14, под которой установлена уплотнительная прокладка из резинопробковой смеси.
К нижней части блока цилиндров через резинопробковую прокладку прикреплен масляный картер 1, закрывающий полость блока снизу и выполняющий функцию резервуара для масла.
Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.
Коренные и шатунные подшипники, опоры привода распределительного вала и вал привода масляного насоса, кулачки распределительного вала и втулки шестерни привода масляного насоса смазываются под давлением.
Маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы, цепь привода газораспределительного механизма, шаровые головки гидроопор привода клапанов, а также стержни клапанов и их направляющие втулки.
Система состоит из масляного картера 1 шестеренчатого масляного насоса 15 с встроенным редукционным клапаном и маслоприемником, имеющим сетчатый фильтр грубой очистки масла, полнопоточного фильтра 13 тонкой очистки масла с перепускным и противодренажным клапанами, датчика контрольной лампы недостаточного давления масла и масляных каналов.
Система вентиляции картера закрытая, с отводом картерных газов через маслоотделитель 6 во впускную трубу, далее картерные газы направляются в цилиндры двигателя, где сгорают.
При работе двигателя на режиме холостого хода картерные газы поступают по шлангу 2 первого контура через калиброванное отверстие (жиклер) в корпусе дроссельного узла.
На этом режиме во впускной трубе создается высокое разрежение и картерные газы эффективно отсасываются в задроссельное пространство.
Жиклер ограничивает объем отсасываемых газов, чтобы не нарушалась работа двигателя на холостом ходу.
При работе двигателя под нагрузкой, когда дроссельная заслонка частично или полностью открыта, основной объем газов проходит по шлангу 3 второго контура в воздоподводящий патрубок 4 перед дроссельным узлом и далее во впускную трубу и камеры сгорания.
Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров и впускной трубе.
Принудительную циркуляцию жидкости в системе обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала с помощью клинового ремня, одновременно служащего приводом генератора.
Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в систему охлаждения устанавливают термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.
Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива, форсунок и топливных шлангов.
Система зажигания состоит из модуля зажигания, установленного на специальном кронштейне на блоке цилиндров, свечей зажигания и проводов высокого напряжения.
Управляет системой зажигания электронный блок управления двигателем (ЭБУ).
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
|
| |||||||
|
| |||||||
| | |||||||
|
| |||||||
| | |||||||
|
| |||||||
|
| |||||||
|
| |||||||
| ||||||||
|
| |||||||
|
| |||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
|
| |||||||
|
| |||||||
|
| |||||||
|
| |||||||
|
| |||||||
| ||||||||
|
| |||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
|
ВАЗ 2123 Нива Шевроле технические характеристики
Технические характеристики ВАЗ 2123 Нива Шевроле
Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2123 Нива Шевроле
Максимальная скорость: 150 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 17 c
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 9.6 л
Объем бензобака: 58 л
Снаряженная масса автомобиля: 1300 кг
Допустимая полная масса: 1750 кг
Размер шин: 205/70 R15
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 1690 см3
Мощность двигателя: 79 л.с.
Количество оборотов: 5200
Крутящий момент: 127/3400 н*м
Система питания: Распределенный впрыск
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: OHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 80 мм
Степень сжатия: 9.3
Количество клапанов на цилиндр: 4
Рекомендуемое топливо: АИ-95
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: Гидроусилитель
Трансмиссия
Привод: Полный постоянный
Количество передач: механическая коробка — 5
Кузов
Тип кузова: внедорожник
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Длина машины: 3900 мм
Ширина машины: 1700 мм
Высота машины: 1640 мм
Колесная база: 2450 мм
Колея передняя: 1430 мм
Колея задняя: 1400 мм
Дорожный просвет (клиренс): 200 мм
Производство
Год выпуска: с 2000 по 2002
Chevrolet Niva: Крещеная — журнал За рулем
Внедорожник, сменивший старушку «Ниву», получил путевку в жизнь благодаря концерну General Motors, который довел опытный ВАЗ-2123 до ума и поставил на конвейер СП «GM-АВТОВАЗ». И все-таки с точки зрения надежности и эксплуатационных характеристик Chevrolet Niva застряла где-то посередине между Россией и Америкой…
Chevrolet Niva
Начало серийного выпуска Niva с шильдиком Chevrolet датируется 2002 годом. С тех пор было разработано четыре модификации модели. Первая, дорестайлинговая версия выпускалась в базовой комплектации L и люксовой GLS. Последняя отличалась 16-дюймовыми литыми дисками, аудиоподготовкой, алюминиевым кронштейном запаски, тонированными стеклами, противотуманными фарами и обогревом передних сидений.
Chevrolet Niva
В 2006 году свет увидел Chevrolet Niva FAM-1. Эта модификация может по праву называться эксклюзивной — за два года производства было продано всего-то порядка тысячи экземпляров. Автомобиль с двигателем Opel Z18XE, агрегатированным с 5-ступенчатой «механикой» от компании Aisin, был сравнительно богато укомплектован. Антиблокировочная система, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, кондиционер — отнюдь не полный список укомплектованности FAM-1.
Chevrolet Niva
Адаптированная для бездорожья Chevrolet Niva Trophy — тюнинговая модификация. Среди ее технических особенностей блокировка дифференциалов, укороченные главные пары с передаточным числом 4.3 (в стандарте 3.9), принудительное включение вентиляторов охлаждения двигателя, механизм для крепления лебедки и т.д.
Chevrolet Niva
Наконец, в марте 2009 года «GM — АВТОВАЗ» начал производство рестайлинговой версии. Автомобиль получил «платье» от дизайнерского ателье Bertone, обновленный интерьер и пластиковый обвес. В 2010-м крестовины карданных валов заменили ШРУСами, модернизировали шарнирные соединения передней подвески.
Chevrolet Niva
ДВИГАТЕЛЬ
Все автомобили Chevrolet Niva, кроме модификации FAM-1, выпускались (и выпускаются сегодня) с одним-единственным 4-цилиндровым бензиновым двигателем ВАЗ-2123 объемом 1,7 л и мо
Двигатель ВАЗ-2123
Двигатель ВАЗ-2123 можно считать доработанным вариантом двигателя ВАЗ-21214. Изменения позволили адаптировать мотор для установки его на автомобиль Chevrolet NIVA. Двигатель ВАЗ-2123 выпускался в нескольких модификациях. Основным внешним отличием модификаций можно считать положение генератора. До осени 2003 года двигатель выпускался с нижним положением генератора. Привод вспомогательных агрегатов осуществлялся двумя клиновыми ремнями. В дальнейшем моторы собирались с верхним расположением генератора. Для привода вспомогательных агрегатов стал использоваться один поликлиновый ремень с новым механизм натяжения ремня. На данный момент выпускается двигатель ВАЗ-2123-41.
Блок цилиндров. Не смотря на то, что за основу взят блок 21213, блок на двигатель 2123 является оригинальным и имеет индекс 2123-1002011-20. Отличия связаны появлением дополнительных мест под крепление навесного оборудования. Если во всех моделях двигателей масляный фильтр вкручивается непосредственно в блок, то на моделе 2123 для установки фильтра применяется промежуточная панель – кронштейн масляного фильтра. Кронштейн одновременно служит опорой для крепления насоса ГУР. Изменение механизмов натяжения ремня стало причиной появления новых элементов крепления на крышке привода.
Шатунно-поршневая осталась без изменений от двигателя 21213. Используемый коленчатый вал 21213-1005015, обеспечивает ход поршня – 80мм. (радиус кривошипа – 40мм.). Шкив-демпфер(2123-1005058) коленчатого вала рассчитан на работу с поликлиновым ремнем и дополнен задающим зубчатым диском. По зубцам диска датчик отслеживает положение коленчатого вала. Демпфер позволяет снизить крутильные колебания от коленчатого вала и уменьшить шумность работы механизмов. Маховик 2123, выполнен с увеличенным диаметром рабочей поверхности (215мм.).
На двигателе установлена головка блока цилиндров 21214-1003015-30(36), которая рассчитана на применение гидроопор фирмы «INA». В головке блока 21214-36(под нормы токсичности Евро-3 и выше), со стороны звездочки привода распредвала, имеются отверстия для размещения и крепления датчика фаз.
Распределительный вал установлен от двигателя 21214.
Привод распределительного вала и масляного насоса осуществляется однорядной втулочно-роликовой цепью (21214-1006040-03). Поэтому на двигателе все приводные звездочки выполнены однорядными. Для повышения производительности масляного насоса, его звездочка имеет меньшее количество зубьев (30 зубьев). Пружинно-гидравлическая система натяжения цепи и ее механизмы соответствуют элементам установленным на двигателе 21214.
Привод водяного насоса, насоса ГУР и генератора осуществляется от шкива, установленного на коленчатом валу с помощью поликлинового ремня. В системе задействованы натяжной и поддерживающий ролики. Шкивы имеют оригинальную конструкцию и соответствуют профилю ремня. Ремень производства фирмы «GATES» № 58436 5РК1888. Параметры ремня: ширина ремня – 17 мм; количество клиньев ремня – 5; длина ремня – 1888.0 мм.
Масляный насос остался от модели 2121.
Установлена оригинальная помпа 2123. В помпе внутренний подшипник роликовый, а не шариковый, как в 2101.
У автомобиля Chevrolet NIVA другая балка моста и другой моторный отсек. Редуктор переднего моста не крепится к двигателю, поэтому у двигателя ВАЗ-2123 поддон другой формы и другое размещение опор крепления двигателя, отличное от модели 21214.
На ДВС ВАЗ 2123 использована новая система забора воздуха. Увеличился размер корпуса воздушного фильтра. Установлены новые дроссельный патрубок, ресивер и впускные трубы. Установлен дроссельный патрубок 2123-1148010 .
Управление двигателем осуществляется контроллером «BOSCH» MP 7.9.7. или «ЯНВАРЬ» 7.2. Для модификаций рассчитанных на выполнение норм Евро-2 используется система попарно-параллельного впрыска топлива. Для выполнения повышенных экологических требований Евро-3 и выше, применяется система фазированного впрыска топлива. Фазированный впрыск обеспечивает более точно дозированную подачу топлива на каждый цилиндр.
Оригинальная топливная рампа 2123-1144010-11. Форсунка топливная «SIEMENS» VAZ20734 (желтые). На старых модификациях могут устанавливаться форсунки «BOSCH» 0280 158 110. Модуль зажигания – ВАЗ-2112.
Установлен генератор 9402.3701-01 ( верхним расположением генератора).
Применяется стартер типа 5722.3708,с планетарным редуктором. Номинальная мощность стартера составляет 1,55кВ.
В моторном отсеке двигатель закрывается пластиковым кожухом.