Двигатели ЯМЗ-236 ТУРБО — ООО Агроинвестхолдинг
 Двигатели дизельные, с турбонаддувом, V-образные, восьмицилиндровые (ЯМЗ-238) четырёхтактные, назначение — оснащение большегрузных автомобилей («КАМАЗ», «Урал» и т. д.), тракторов (К-700), бронетранспортёров, строительной техники и т. д. В это семейство также входит 12-цилиндровый ЯМЗ-240. Модификации с обозначением «Е», «Е2», а также ЯМЗ-7601 предназначены под установку охладителя наддувочного воздуха типа «воздух-воздух» на автомобилях.
Двигатели дизельные, с турбонаддувом, V-образные, восьмицилиндровые (ЯМЗ-238) четырёхтактные, назначение — оснащение большегрузных автомобилей («КАМАЗ», «Урал» и т. д.), тракторов (К-700), бронетранспортёров, строительной техники и т. д. В это семейство также входит 12-цилиндровый ЯМЗ-240. Модификации с обозначением «Е», «Е2», а также ЯМЗ-7601 предназначены под установку охладителя наддувочного воздуха типа «воздух-воздух» на автомобилях.
Соответствуют нормам ЕЭК ООН
№ 85, 24-03, 49-02А (Евро-1)
№ 85, 24-03, 49-02В (Евро-2)
История
В конце 1950-х годах Ярославскому моторному заводу было предписано разработать более экономичный четырёхтактный дизельный двигатель взамен устаревших двухтактных ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206, а также в рамках дизелизации транспорта. В итоге ярославские моторы стали штатными для МАЗ-500, КрАЗ-255Б, КрАЗ-250, КрАЗ-257, КрАЗ-260, КрАЗ-6322, также устанавливались на тракторы К-700, на бронетранспортёры, строительную технику, на электростанции, водный транспорт и т. д.
Характеристики
Система питания — механический ТНВД, по одной насосной секции на цилиндр, с непосредственным впрыском. Расположен в развале блока цилиндров. Впускные трубопроводы расположены в развале блока цилиндров. Клапанный механизм OHV, клапаны расположены (по 2 на цилиндр) в головке и приводятся через коромысла и штанги от нижнего распределительного вала, находящегося над коленчатым валом и приводимого в движение через две шестерни, расположенные на переднем конце двигателя и закрытые крышкой. Штанги имеют роликовые толкатели. У коленчатого вала шатунные шейки расположены под углом 90° (ЯМЗ-238), 120° (ЯМЗ-236), что обеспечивает равномерные вспышки каждые 90° у ЯМЗ-238, но неравномерные (через 90° и 150°) у ЯМЗ-236. Шатуны смещённые. Охлаждение двигателя жидкостное.
V6-цилиндровые дизельные двигатели марки ЯМЗ-236 с турбонаддувом
| Модель, комплектация | Мощн. кВт (л.с.) | Част. вращ мин | Габаритные рамеры, мм (длина, ширина, высота) | Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) | Сцепление | Коробка передач | Масса, кг | Назначение, потребитель | 
| 236 НЕ | 169 (230) | 2100 | 1840/1045/1070 | 206 (152) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-236П3 | 1265 | Автомобили типа МАЗ-54329 | 
| 236 НЕ-3 | 169 (230) | 2100 | 1840/1045/1080 | 206 (152) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-236Л1 | 1265 | Автобусы МАЗ-104, -104С | 
| 236 НЕ-5 | 169 (230) | 2100 | 1840/1045/1080 | 206 (152) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-236Л1 | 1265 | Автобусы «Волжанин-5270» | 
| 236 НЕ-6 | 169 (230) | 2100 | 1840/1045/1080 | 206 (152) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-236Л1 | 1265 | Автобусы ЛиАЗ-5256 | 
| 236 НЕ-9 | 169 (230) | 2100 | 1840/1045/1080 | 206 (152) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-236Л1 | 1265 | Автобусы ЛАЗ-52523, -4207, -5207 | 
| 236 НЕ-11 | 169 (230) | 2100 | 1840/1045/1070 | 206 (152) |  | ЯМЗ-236П3 | 1265 | Автомобили типа МАЗ-54329 | 
| 236 НЕ-16 | 169 (230) | 2100 | 1840/1045/1080 | 206 (152) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-236Л1 | 1265 | Автобусы МАЗ-104, -104С, МАРЗ-52661 | 
|  | 169 (230) | 2100 | 1840/1045/1070 | 195 (143) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-236П4 | 1265 | Перспективные автомобили МАЗ | 
| 236 НЕ2-1 | 169 (230) | 2100 | 1840/1045/1070 |  | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-236П4 | 1265 | Автомобили, шасси МАЗ-533602, 533702, сед. тягачи МАЗ-543202, -543302, самосвалы МАЗ-555102, -555402 и их модификации | 
| 236 НЕ2-3 | 169 (230) | 2100 | 1885/985/1294 | 195 (143) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-236УЗ | 1265 | Автомобили «УРАЛ-43206» | 
| 236 НЕ2-4 | 169 (230) | 2100 | 1800/1045/1080 | 195 (143) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-236Л1 | 1265 | Автобусы МАРЗ-52661 | 
| 236 НЕ2-6 | 169 (230) | 2100 | 1800/1045/1080 | 195 (143) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-236Л1 | 1265 | Автобусы ЛАЗ-52523, -4207, -5207 | 
| 236 НЕ2-8 | 169 (230) | 2100 | 1800/1045/1080 | 195 (143) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-236Л1 |  | Автобусы «Волжанин-5270» | 
| 236 НЕ2-9 | 169 (230) | 2100 | 2035/1045/1165 | 195 (143) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-236Л1 | 1350 | Автомобили ЗИЛ-541730, -54432, 544332 | 
| 236 НЕ2-12 | 169 (230) |  | 1800/1045/1080 | 195 (143) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-236Л1 | 1265 | Автобусы ЛиАЗ-5256 | 
| 236 Б-2 | 184 (250) | 2000 | 1172/1045/1070 | 208 (153) | мом | 950 | Снегоболотоход ТМ-1 (ОАО «Курганмашзавод») | |
| 236 БЕ | 184 (250) | 2000 | 2180/1045/1070 | 206 (152) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-238М5 | 1350 | Автомобили МАЗ-54329 и их модификации | 
| 236 БЕ-8 | 184 (250) | 2000 | 2180/1045/1070 | 206 (152) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-238М7 | 1350 | Автомобили МАЗ-54329 и их модификации | 
| 236 БЕ2 | 184 (250) | 2000 | 2180/1045/1070 | 195 (143) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-238М7 | 1350 | Перспективные автомобили МАЗ | 
| 236 БЕ2-1 | 184 (250) | 2000 | 2180/1045/1070 | 195 (143) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-238М7 | 1350 | Сед. тягачи МАЗ-543203-220, лесовозы МАЗ-543403-220 | 
| 236 БЕ2-4 | 184 (250) | 2000 | 2180/1045/1070 | 195 (143) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-238К7 | 1350 | Автомобили КрАЗ-6510 | 
| 236 БЕ2-6 | 184 (250) | 2000 | 1250/1045/1140 | 195 (143) | — | — | 985 | Шасси МЗКТ-8022 | 
| 7601.10 | 220 (300) | 1900 | 2055/1045/1100 | 197 (145) | ЯМЗ-183 | ЯМЗ-238М7 | 1410 | Перспективные автомобили МАЗ | 
| 7601.10-01 | 220 (300) | 1900 | 2055/1045/1100 | 197 (145) | ЯМЗ-183 | ЯМЗ-238М7 | 1410 | Междугородные автобусы МАЗ-152 | 
| 7601.10-02 | 220 (300) | 1900 | 2055/1045/1100 | 197 (145) | ЯМЗ-183 | ЯМЗ-238М7 | 1410 | Междугородные автобусы «Волжанин-5268» | 
Дизельные двигатели ЯМЗ-236 с турбонаддувом
Весь каталог — дизельные двигатели ЯМЗОбщее описание двигателей ЯМЗ-236
Дизельные двигатели размерности DхS=130х140 мм, рабочим объёмом 11, 15 л, 4-тактные, с V-образным расположением цилиндров, турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением. Модификации с обозначением «Е», «Е2», а также ЯМЗ-7601 предназначены под установку охладителя наддувочного воздуха типа «воздух-воздух» на автомобилях.
Соответствуют правилам ЕЭК ООН
№ 85, 24-03, 49-02А (Евро-1)
№ 85, 24-03, 49-02В (Евро-2)
Применение двигателей ЯМЗ-236 с турбонаддувом
| Модель, комплектация | Назначение, потребитель | 
| 236 НЕ | Автомобили типа МАЗ-54329 | 
| 236 НЕ-3 | Автобусы МАЗ-104, -104С | 
| 236 НЕ-5 | Автобусы «Волжанин-5270» | 
| 236 НЕ-6 | Автобусы ЛиАЗ-5256 | 
| 236 НЕ-9 | Автобусы ЛАЗ-52523, -4207, -5207 | 
| 236 НЕ-11 | Автомобили типа МАЗ-54329 | 
| 236 НЕ-16 | Автобусы МАЗ-104, -104С, МАРЗ-52661 | 
| 236 НЕ2 | Перспективные автомобили МАЗ | 
| 236 НЕ2-1 | Автомобили, шасси МАЗ-533602, 533702, сед. тягачи МАЗ-543202, -543302, самосвалы МАЗ-555102, -555402 и их модификации | 
| 236 НЕ2-3 | Автомобили «УРАЛ-43206» | 
| 236 НЕ2-4 | Автобусы МАРЗ-52661 | 
| 236 НЕ2-6 | Автобусы ЛАЗ-52523, -4207, -5207 | 
| 236 НЕ2-8 | Автобусы «Волжанин-5270» | 
| 236 НЕ2-9 | Автомобили ЗИЛ-541730, -54432, 544332 | 
| 236 НЕ2-12 | Автобусы ЛиАЗ-5256 | 
| 236 Б-2 | Снегоболотоход ТМ-1 (ОАО «Курганмашзавод») | 
| 236 БЕ | Автомобили МАЗ-54329 и их модификации | 
| 236 БЕ-8 | Автомобили МАЗ-54329 и их модификации | 
| 236 БЕ2 | Перспективные автомобили МАЗ | 
| 236 БЕ2-1 | Сед. тягачи МАЗ-543203-220, лесовозы МАЗ-543403-220 | 
| 236 БЕ2-4 | Автомобили КрАЗ-6510 | 
| 236 БЕ2-6 | Шасси МЗКТ-8022 | 
| 7601.10 | Перспективные автомобили МАЗ | 
| 7601.10-01 | Междугородные автобусы МАЗ-152 | 
| 7601.10-02 | Междугородные автобусы «Волжанин-5268» | 
Основные технические характеристики дизельных двигателей ЯМЗ-236
| Модель, комплектация | Мощн. кВт (л.с.) | Част. вращ мин | Габаритные рамеры, мм (длина, ширина, высота) | Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) | Сцепление | Коробка передач | Масса, кг | 
| 236 НЕ | 169 (230) | 2100 | 1840/1045/1070 | 206 (152) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-236П3 | 1265 | 
| 236 НЕ-3 | 169 (230) | 2100 | 1840/1045/1080 | 206 (152) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-236Л1 | 1265 | 
| 236 НЕ-5 | 169 (230) | 2100 | 1840/1045/1080 | 206 (152) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-236Л1 | 1265 | 
| 236 НЕ-6 | 169 (230) | 2100 | 1840/1045/1080 | 206 (152) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-236Л1 | 1265 | 
| 236 НЕ-9 | 169 (230) | 2100 | 1840/1045/1080 | 206 (152) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-236Л1 | 1265 | 
| 236 НЕ-11 | 169 (230) | 2100 | 1840/1045/1070 | 206 (152) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-236П3 | 1265 | 
| 236 НЕ-16 | 169 (230) | 2100 | 1840/1045/1080 | 206 (152) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-236Л1 | 1265 | 
| 236 НЕ2 | 169 (230) | 2100 | 1840/1045/1070 | 195 (143) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-236П4 | 1265 | 
| 236 НЕ2-1 | 169 (230) | 2100 | 1840/1045/1070 | 195 (143) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-236П4 | 1265 | 
| 236 НЕ2-3 | 169 (230) | 2100 | 1885/985/1294 | 195 (143) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-236УЗ | 1265 | 
| 236 НЕ2-4 | 169 (230) | 2100 | 1800/1045/1080 | 195 (143) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-236Л1 | 1265 | 
| 236 НЕ2-6 | 169 (230) | 2100 | 1800/1045/1080 | 195 (143) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-236Л1 | 1265 | 
| 236 НЕ2-8 | 169 (230) | 2100 | 1800/1045/1080 | 195 (143) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-236Л1 | 1265 | 
| 236 НЕ2-9 | 169 (230) | 2100 | 2035/1045/1165 | 195 (143) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-236Л1 | 1350 | 
| 236 НЕ2-12 | 169 (230) | 2100 | 1800/1045/1080 | 195 (143) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-236Л1 | 1265 | 
| 236 Б-2 | 184 (250) | 2000 | 1172/1045/1070 | 208 (153) | мом | 950 | |
| 236 БЕ | 184 (250) | 2000 | 2180/1045/1070 | 206 (152) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-238М5 | 1350 | 
| 236 БЕ-8 | 184 (250) | 2000 | 2180/1045/1070 | 206 (152) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-238М7 | 1350 | 
| 236 БЕ2 | 184 (250) | 2000 | 2180/1045/1070 | 195 (143) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-238М7 | 1350 | 
| 236 БЕ2-1 | 184 (250) | 2000 | 2180/1045/1070 | 195 (143) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-238М7 | 1350 | 
| 236 БЕ2-4 | 184 (250) | 2000 | 2180/1045/1070 | 195 (143) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-238К7 | 1350 | 
| 236 БЕ2-6 | 184 (250) | 2000 | 1250/1045/1140 | 195 (143) | — | — | 985 | 
| 7601.10 | 220 (300) | 1900 | 2055/1045/1100 | 197 (145) | ЯМЗ-183 | ЯМЗ-238М7 | 1410 | 
| 7601.10-01 | 220 (300) | 1900 | 2055/1045/1100 | 197 (145) | ЯМЗ-183 | ЯМЗ-238М7 | 1410 | 
| 7601.10-02 | 220 (300) | 1900 | 2055/1045/1100 | 197 (145) | ЯМЗ-183 | ЯМЗ-238М7 | 1410 | 
Купить дизельный двигатель ЯМЗ-236 c турбонаддувом у нас — это просто!
СпецЭлектро — доступная цена на электродвигатели и электрооборудование.
Каталог — дизельные двигатели ЯМЗ
При оформлении заказа обеспечивается доставка оборудования по всей России (полный список регионов России)
Многолетний опыт работы на рынке электротехнического оборудования, сотрудничество с заводами-изготовителями, а также наличие продукции на наших складах, позволяет осуществлять покупку и доставку электрооборудования и комплектующих в кратчайшие сроки. Специалисты компании «СпецЭлектро» помогут найти оптимальное решение по техническим характеристикам, цене и времени доставки электродвигателя или оборудования для Вашей задачи. Наши специалисты подберут замену для устаревшей серии оборудования и ответят на все интересующие Вас вопросы, помогут купить электродвигатель и подходящее вам оборудование.
Купить электрооборудование с доставкой — это просто!
При покупке электрооборудования, компания обеспечит постгарантийное обслуживание
| Модель двигателя | Мощность кВт (л.с.) | Частота вращ, об/мин | Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) | Частота при макс. Крут. Моменте, об/мин | Мин. Уд. расход топлива г/кВт.ч (г/л.с.ч) | Сцепление | Коробка передач | Габаритные размеры, мм (длина, ширина, высота) | Масса, кг | Генератор | TНВД | Назначение, потребитель | 
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ЯМЗ-236Н-3 | 169(230) | 2100 | 882 (90) | 1200-1400 | 215(158) | — | — | 990/1045/1080 | 980 | Г1000ВК.11.1 | 604.5-10 | Гусеничный трактор Т10.М6000, колесный бульдозер БК-1, погрузчик ПК-1 (ООО «ЧТЗ-Уралтрак», Челябинск) | 
| ЯМЗ-236Б-2 | 184(250) | 2000 | 1030 (105) | 1200-1400 | 208(153) | Механизм гашения крутильных колебаний и отбора мощности | 1172/1045/1070 | 955 | 6582.3701 | 607.5 | Гусеничный вездеход ТМ-120 (ОАО «Курганмашзавод») | |
| ЯМЗ-236Б-3 | 184(250) | 2000 | 1030 (105) | 1200-1400 | 208(153) | — | — | 1020/1045/1070 | 950 | 1322.3771 | 607.5 | Экскаватор 30L(ОАО «ВЭКС», Воронеж) | 
| ЯМЗ-236Б-4 | 184(250) | 2000 | 1030 (105) | 1200-1400 | 208(153) | — | — | 990/1045/1080 | 980 | Г1000ВК.11.1 | 607.5-10 | Гусеничный трактор Т15(ООО «ЧТЗ-Уралтрак», Челябинск) | 
| ЯМЗ-236НЕ | 169 (230) | 2100 | 882 (90) | 1200-1400 | 206(152) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-236П4 | 1840/1045/1070 | 1275 | 1322.3771 | 604.5-10 | Бортовые автомобили , шасси, седельные тягачи, самосвалы МАЗ-533602, -533702, -543202, -543302, -555102, -555130, -555140 и их модификации | 
| ЯМЗ-236НЕ-5 | 169 (230) | 2100 | 882 (90) | 1200-1400 | 206(152) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-236Л1 | 1810/1045/1080 | 1275 | — | 604.5-10 | Автобусы «Волжанин-5270, -52701, -52702″(ЗАО «ВАП Волжанин», Волжский) | 
| ЯМЗ-236НЕ-6 | 169 (230) | 2100 | 882 (90) | 1200-1400 | 206(152) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-236Л1 | 1810/1045/1080 | 1275 | — | 323.5-10 | Автобус ЛиАЗ-5256 | 
| ЯМЗ-236НЕ-16 | 169 (230) | 2100 | 882 (90) | 1200-1400 | 206(152) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-236Л1 | 1810/1045/1080 | 1275 | 6582.3701-03 или 3112.3771 | 604.5-10 | Автобусы МАЗ-104, -104С (РУП «МАЗ»), МАРЗ-5266, -52661, -5277, -5277-01, -4219, 4219-01 (ЗАО «Мичуринский завод по производству автобусов») | 
| ЯМЗ-236НЕ-18 | 169 (230) | 2100 | 882 (90) | 1200-1400 | 206(152) | — | — | 990/1045/1080 | 980 | — | 323.5-10 | Автобус ЛиАЗ-5256 | 
| ЯМЗ-236НЕ-20 | 169 (230) | 2100 | 882 (90) | 1200-1400 | 206(152) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-236П4 | 1840/1045/1070 | 1265 | 1322.3771 | 604.5-10 | Автомобили МАЗ (см. ЯМЗ-236НЕ) | 
| ЯМЗ-236НЕ-24 | 169 (230) | 2100 | 882 (90) | 1200-1400 | 206(152) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-236Л1 | 1840/1045/1070 | 1265 | 1322.3771 | 604.5-10 | Автобусы ЛАЗ-52528, -52078 | 
| ЯМЗ-236БЕ | 184(250) | 2000 | 1030(105) | 1200-1400 | 206(152) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-238ВМ7 | 2055/1045/1070 | 1350 | 1322.3771 | 607.5-10 | Бортовые автомобили , шасси, седельные тягачи, самосвалы МАЗ-533603, -630303, -543203, -543403, -551603 и их модификации | 
| ЯМЗ-236БЕ-12 | 184 (250) | 2000 | 1030(105) | 1200-1400 | 206 (152) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-238А5 | 2320/1045/1070 | 1400 | 1322.3771 | 607.5-10 | Автомобили МАЗ-533603-2123,-533603-2124,-533603-2143,-630303-2147,-543203-2122,-543203-2123,-543203-2126,-543203-2127,-543403-2121,-551603-2141 | 
| ЯМЗ-236БЕ-13 | 184 (250) | 2000 | 1030(105) | 1200-1400 | 206 (152) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-238ВМ7 | 2120/1045/1070 | 1350 | 1322.3771 | 607.5-10 | Автомобили МАЗ (см. ЯМЗ-236БЕ) | 
| ЯМЗ-236БЕ-14 | 184 (250) | 2000 | 1030(105) | 1200-1400 | 206 (152) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-238ВМ1 | 2120/1045/1070 | 1350 | 1322.3771 | 607.5-10 | Шасси МАЗ-533603-2140, -630303-2145 | 
| ЯМЗ-236НБ | 121(165) | 1800 | 736(75) | 1200-1400 | 215(158) | — | — | 1210/985/1030 | 985 | Г1000ВК.11.1 | 605.5-10 | Гусеничный трактор ВТ-150Я (ОАО «ТК ВгТЗ», Волгоград) | 
| ЯМЗ-236НД | 154,5(210) | 1900 | 882(90) | 1200-1400 | 218 (160) | — | — | 1210/1045/1100 | 985 | Г1000ВК.11.1 | 605.5-10 | Комбайн «Вектор»(ООО «КЗ «Ростсельмаш») | 
| ЯМЗ-236НЕ2-1 | 169 (230) | 2100 | 882 (90) | 1100-1300 | 197 (145) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-236П4 | 1840/1045/1070 | 1280 | 1322.3771 | 133.5 | Автомобили, шасси МАЗ-533602, -533702, седельные тягачи МАЗ-543202, -543302, самосвалы МАЗ-555102, -555140, -555402 и их модификации | 
| ЯМЗ-236НЕ2-3 | 169 (230) | 2100 | 882 (90) | 1100-1300 | 197 (145) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-236У3 | 1885/985/1294 | 1280 | 1322.3771 | 324.5-10.01 | Автомобили, шасси «Урал-43206-41, -4320-41», самосвал «Урал-5557-40», седельный тягач «Урал-44202-41», вахтовые автобусы «Урал-3255-41, -32552-41» и их модификации | 
| ЯМЗ-236НЕ2-5 | 169 (230) | 2100 | 882 (90) | 1100-1300 | 197 (145) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-236П4 | 1840/1045/1070 | 1275 | 1322.3771 | 133.5 | Автомобили МАЗ(См.ЯМЗ-236НЕ2-1) | 
| ЯМЗ-236НЕ2-6 | 169 (230) | 2100 | 882 (90) | 1100-1300 | 197 (145) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-236Л1 | 1810/1045/1080 | 1280 | — | 324.5-10 | Автобусы ЛАЗ-52523, ЛАЗ-4207, ЛАЗ-5207 | 
| ЯМЗ-236НЕ2-7 | 169 (230) | 2100 | 882 (90) | 1100-1300 | 197 (145) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-236П4 | 1840/1045/1070 | 1275 | 1322.3771 | 324.5-10 | Автомобили МАЗ(См.ЯМЗ-236НЕ-1) | 
| ЯМЗ-236НЕ2-8 | 169 (230) | 2100 | 882 (90) | 1100-1300 | 197 (145) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-236Л1 | 1810/1045/1080 | 1280 | — | 133.5 | Автобус «Волжанин-5270» | 
| ЯМЗ-236НЕ2-9 | 169 (230) | 2100 | 882 (90) | 1100-1300 | 197 (145) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-236Л1 | 2035/1045/1165 | 1350 | — | 324.5-10 | Автомобили ЗИЛ-541730, -54432, -544332, ЗИЛ-6309 | 
| ЯМЗ-236НЕ2-10 | 169 (230) | 2100 | 882 (90) | 1100-1300 | 197 (145) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-236Л1 | 1810/1045/1080 | 1280 | 6582.3701-03 или 3112.3771 | 324.5-10 | Автобусы Маз-104, МАЗ-104С | 
| ЯМЗ-236НЕ2-12 | 169 (230) | 2100 | 882 (90) | 1100-1300 | 197 (145) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-236Л1 | 1810/1045/1080 | 1280 | — | 324.5-10 | Автобус ЛиАЗ-5256 | 
| ЯМЗ-236НЕ2-14 | 169 (230) | 2100 | 882 (90) | 1100-1300 | 197 (145) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-236П4 | 1840/1045/1070 | 1280 | 1322.3771 | 133.5 | Автомобили МАЗ-533602, -533702, -543202, -543302, -555102, -555402 и их модификации | 
| ЯМЗ-236НЕ2-15 | 169 (230) | 2100 | 882 (90) | 1100-1300 | 197 (145) | — | — | 990/1045/1080 | 985 | — | 324.5-10 | Автобус ЛиАЗ-5256 | 
| ЯМЗ-236НЕ2-16 | 169 (230) | 2100 | 882 (90) | 1100-1300 | 197 (145) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-236Л1 | 1810/1045/1080 | 1265 | 6582.3701-03 или 3112.3771 | 324.5-10 | Автобусы «Неман-5201, -52012″(РУП «Опытный завод «Неман», Лида) | 
| ЯМЗ-236НЕ2-18 | 169 (230) | 2100 | 882 (90) | 1100-1300 | 197 (145) | — | — | 990/1045/1080 | 985 | — | 133.5 | Автобус «Волжанин-5270» | 
| ЯМЗ-236НЕ2-22 | 169 (230) | 2100 | 882 (90) | 1100-1300 | 197 (145) | — | — | 990/1045/1080 | 985 | 6582.3701-03 или 3112.3771 | 324.5-10 | Автобусы Маз-104, МАЗ-104С | 
| ЯМЗ-236НЕ2-23 | 169 (230) | 2100 | 882 (90) | 1100-1300 | 197 (145) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-336-01 | 1815/985/1294 | 1280 | 1322.3771 | 324.5-10.01 | Автомобиль «Урал-43206» | 
| ЯМЗ-236БЕ2-1 | 184 (250) | 2000 | 1078(110) | 1100-1300 | 197 (145) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-238ВМ7 | 2180/1045/1070 | 1385 | 1322.3771 | 133.5-10 | Бортовые автомобили, шасси, седельные тягачи, самосвалы МАЗ-533603, -630303, -543203, -543403, -551603 и их модификации | 
| ЯМЗ-236БЕ2-2 | 184 (250) | 2000 | 1078(110) | 1100-1300 | 197 (145) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-238ВМ7 | 2180/1045/1070 | 1385 | 1322.3771 | 133.5-10 | Автомобили МАЗ(см. 236БЕ2-1) | 
| ЯМЗ-236БЕ2-6 | 184 (250) | 2000 | 1078(110) | 1100-1300 | 197 (145) | 1250/1045/1140 | 985 | 6582.3701-03 или 3112.3771 | 133.5-10 | Шасси МЗКТ-8022 | ||
| ЯМЗ-236БЕ2-8 | 184 (250) | 2000 | 1078(110) | 1100-1300 | 197 (145) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-238ВМ7 | 2110/1045/1070 | 1380 | 1322.3771 | 133.5-10 | Автомобили,шасси МАЗ-533603-224, самосвал МАЗ-551603-242 | 
| ЯМЗ-236БЕ2-9 | 184 (250) | 2000 | 1078(110) | 1100-1300 | 197 (145) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-238А5 | 2380/1045/1070 | 1420 | 1322.3771 | 133.5-10 | Автомобили МАЗ(см.236БЕ2-8) | 
| ЯМЗ-236БЕ2-11 | 184 (250) | 2000 | 1078(110) | 1100-1300 | 197 (145) | ЯМЗ-182 | ЯМЗ-238ВМ1 | 2180/1045/1070 | 1385 | 1322.3771 | 133.5-10 | Автомобили,шасси МАЗ-533603-240, -630303-245 | 
| ЯМЗ-7601.10-01″ | 220 (300) | 1900 | 1275 (130) | 1100-1300 | 197(145) | ЯМЗ-183 | ЯМЗ-238М7 | 2055/1045/1100 | 1410 | 6582.3701-03 или 3112.3771 | 135.5 | Междугородный автобус МАЗ-152 | 
| ЯМЗ-7601.10-04 | 220 (300) | 1900 | 1275(130) | 1100-1300 | 197 (145) | ЯМЗ-183-10 | ЯМЗ-2391 | 2055/1045/1100 | 1445 | 6582.3701-03 или 3112.3771 | 135.5 | Автомобили, шасси «Урал-532302-10, -532365, -632341-10, -692341-10» | 
| ЯМЗ-7601.10-14 | 220 (300) | 1900 | 1275(130) | 1100-1300 | 197 (145) | ЯМЗ-183-10 | ЯМЗ-239 | 2055/1045/1100 | 1445 | 6582.3701-03 или 3112.3771 | 135.5 | Бортовые автомобили «Урал-6363.-63634″, самосвал Урал-63645» | 
| ЯМЗ-236НЕ2-12 | Автобус ЛиАЗ-5256 — в запчасти | ЯМЗ-236Л1 | ЯМЗ-236НЕ2-1 (база) V-образный ТНВД (12×13), конструктивные особенности см. ЯМЗ-236НЕ-6 | ЯМЗ-182 | 
| ЯМЗ-236НЕ2-16 | Автобус «Неман-5201» — в запчасти | ЯМЗ-236Л1 | ЯМЗ-236НЕ2-12 (база) Передняя опора Т-образная, привод компрессора и генератора, генератор 6582.3701-03, ЭФУ | ЯМЗ-182 | 
| ЯМЗ-236НЕ2-24 | Автомобили, шасси «Урал-4320-40, -4320-41, -43203-41, -43206-41», «Урал-4320-1912», «Урал-5557-40, -5557-1112, -55571-40», седельный тягач «Урал-44202-41», вахтовые автобусы «Урал-3255-41, -325512-41, -32552-41, -32552-47» и их модификации | ЯМЗ-236У2 (торцевые шлицы) | ЯМЗ-236НЕ2-3 (база) | ЯМЗ-182 | 
| ЯМЗ-236НЕ2-3 | Автомобили «Урал-43206-41», «Урал-4320-40», «Урал-5557-40», «Урал-44202-41» — в запчасти | ЯМЗ-236У3 | ЯМЗ-236НЕ2-1 (база) Верхнее расположение ТКР, система подвода выпускных газов к ТКР, впускные коллекторы, картер масляный глубокой частью вперёд, указатель уровня масла удлиннёный, генератор 1322.3771, шкив к.в. 3х ручьевой, V-образный ТНВД, патрубок соединительный впускных коллекторов. Без патрубка впускного, трубы соединительной ОНВ, кожуха вентилятора. | ЯМЗ-182 | 
| ЯМЗ-236НЕ2-30 | Автомобили, шасси МАЗ-533602, -533702, самосвалы МАЗ-555102, -555402, сед. тягачи МАЗ-543202, -543302 и их модификации — в запчасти | |||
| ЯМЗ-236НЕ2-31 | Автобусы ЛАЗ-52523, -4207, -5207 — в запчасти | |||
| ЯМЗ-236НЕ2-36 | Автомобили МАЗ-533602, МАЗ-533702, -543202, -543302, -555102, -555402 и их модификации — в запчасти | |||
| ЯМЗ-236НЕ2-37 | Автобусы «Неман-5201, -52012» (РУП «Опытный завод „Неман“, Лида) | |||
| ЯМЗ-236НЕ2-6 | Автобусы ЛАЗ-52523, -4207, -5207 — в запчасти | ЯМЗ-236Л1 | ЯМЗ-236НЕ2-1 (база) V-образный ТНВД, блок цилиндров, впускные коллекторы, трубки топливные высокого и низкого давления, шкив к.в. 3-х ручьевой с проточкой, ТКР сдвинут в сторону вентилятора, система выпуска газов, картер масляный автобусный, указатель уровня масла, привод компрессора и генератора Без крыльчатки вентилятора, кожуха вентилятора, муфты включения вентилятора, трубы соединительной ОНВ, генератора, но с деталями его крепления, ЭФУ. | ЯМЗ-182 | 
| ЯМЗ-236НЕ2-8 | Автобус «Волжанин-5270» — в запчасти | ЯМЗ-236Л1 | ЯМЗ-236НЕ2-1 (база) Передняя опора тракторного типа с хомутом, шкив к.в. с проточкой, картер масляный автобусный, указатель уровня масла привод компрессора и генератора Без крыльчатки вентилятора, кожуха вентилятора, муфты включения вентилятора, трубы соединительной ОНВ, генератора, но с деталями екго крепления и ремнями привода | ЯМЗ-182 | 
| ЯМЗ-236НЕ | Автомобили МАЗ-533602, -543202, -555102 — в запчасти | ЯМЗ-236П4 | ТКР-9, струйное охлаждение поршней маслом, ЖМТ, муфта включения вентилятора, водяной насос повышенной производительности, ТНВД (10×11), трубопроводы для установки ОНВ, маховик под диафрагменное сцепление, крыльчатка вентилятора d=600мм с посадочным d=60мм, шкив к.в. 3х ручьевой с разнесенными ручьями, патрубок соединительный впускных коллекторов с впускным патрубком, ЭФУ, масляный картер глубокой частью вперед. Без указателя уровня масла, генератора, но с деталями крепления и ремнями привода | ЯМЗ-182 | 
| ЯМЗ-236НЕ-16 | Автобусы МАЗ-104; МАРЗ-5266, -5277, -4219 — в запчасти | ЯМЗ-236Л2 (фланец по ISO) | ЯМЗ-236НЕ (база) Масляный картер автобусный, указатель уровня масла, усиленный привод генератора и компрессора, шкиф к.в. 3х ручьевой с проточкой, генератор 6582.3701-03. Без крыльчатки вентилятора, кожуха вентилятора, муфты включения вентилятора, трубы соединительной ОНВ. | ЯМЗ-182 | 
| ЯМЗ-236НЕ-18 | Автобус ЛиАЗ-5256 — в запчасти | — | ЯМЗ-236НЕ-6 (база) Без подшипника в колен. валу и корпуса с манжетой. | — | 
| ЯМЗ-236НЕ-24 | Автобусы ЛАЗ-52528, -52078 — в запчасти | ЯМЗ-236Л1 | ЯМЗ-236НЕ-6 (база) Кронштейн передней опоры Т-образный, привод компрессора и генератора. Без генератора и деталей его крепления | ЯМЗ-182 | 
| ЯМЗ-236НЕ-5 | Автобус „Волжанин-5270“ — в запчасти | ЯМЗ-236Л1 | ЯМЗ-236НЕ (база) Шкив к.в. 3х ручьевой с проточкой, привод компрессора и генератора усиленный с укороченным валиком, картер масляный автобусный, указатель уровня масла, с деталями крепления генератора. Без крыльчатки вентилятора, кожуха вентилятора, муфты включения вентилятора, трубы соединительной ОНВ, генератора. | ЯМЗ-182 | 
| ЯМЗ-236НЕ-6 | Автобус ЛиАЗ-5256 — в запчасти | ЯМЗ-236Л1 | ЯМЗ-236НЕ (база) V-образный ТНВД (11×13) и связанные с ним блок цилиндров, впускные коллекторы, трубки топливные высокого и низкого давления, привод ТНВД, шкив к.в. 3х ручьевой с проточкой, опора передняя тракторная, ТКР сдвинут в сторону вентилятора,система выпуска газов,картер масляный автобусный, указатель уровня масла, привод компрессора и генератора усиленный с укороченным валиком,патрубок соединительный впускных коллекторов с впускным патрубком. Без крыльчатки вентилятора, кожуха вентилятора, муфты включения вентилятора, трубы соединительной ОНВ, ЭФУ, генератора, но с деталями его крепления. | ЯМЗ-182 | 
| ЯМЗ-236НЕ2-12 | Автобус ЛиАЗ-5256 — в запчасти | ЯМЗ-236Л1 | ЯМЗ-236НЕ2-1 (база) V-образный ТНВД (12×13), конструктивные особенности см. ЯМЗ-236НЕ-6 | ЯМЗ-182 | 
| ЯМЗ-236НЕ2-16 | Автобус «Неман-5201» — в запчасти | ЯМЗ-236Л1 | ЯМЗ-236НЕ2-12 (база) Передняя опора Т-образная, привод компрессора и генератора, генератор 6582.3701-03, ЭФУ | ЯМЗ-182 | 
| ЯМЗ-236НЕ2-24 | Автомобили, шасси «Урал-4320-40, -4320-41, -43203-41, -43206-41», «Урал-4320-1912», «Урал-5557-40, -5557-1112, -55571-40», седельный тягач «Урал-44202-41», вахтовые автобусы «Урал-3255-41, -325512-41, -32552-41, -32552-47» и их модификации | ЯМЗ-236У2 (торцевые шлицы) | ЯМЗ-236НЕ2-3 (база) | ЯМЗ-182 | 
| ЯМЗ-236НЕ2-3 | Автомобили «Урал-43206-41», «Урал-4320-40», «Урал-5557-40», «Урал-44202-41» — в запчасти | ЯМЗ-236У3 | ЯМЗ-236НЕ2-1 (база) Верхнее расположение ТКР, система подвода выпускных газов к ТКР, впускные коллекторы, картер масляный глубокой частью вперёд, указатель уровня масла удлиннёный, генератор 1322.3771, шкив к.в. 3х ручьевой, V-образный ТНВД, патрубок соединительный впускных коллекторов. Без патрубка впускного, трубы соединительной ОНВ, кожуха вентилятора. | ЯМЗ-182 | 
| ЯМЗ-236НЕ2-30 | Автомобили, шасси МАЗ-533602, -533702, самосвалы МАЗ-555102, -555402, сед. тягачи МАЗ-543202, -543302 и их модификации — в запчасти | |||
| ЯМЗ-236НЕ2-31 | Автобусы ЛАЗ-52523, -4207, -5207 — в запчасти | |||
| ЯМЗ-236НЕ2-36 | Автомобили МАЗ-533602, МАЗ-533702, -543202, -543302, -555102, -555402 и их модификации — в запчасти | |||
| ЯМЗ-236НЕ2-37 | Автобусы «Неман-5201, -52012» (РУП «Опытный завод „Неман“, Лида) | |||
| ЯМЗ-236НЕ2-6 | Автобусы ЛАЗ-52523, -4207, -5207 — в запчасти | ЯМЗ-236Л1 | ЯМЗ-236НЕ2-1 (база) V-образный ТНВД, блок цилиндров, впускные коллекторы, трубки топливные высокого и низкого давления, шкив к.в. 3-х ручьевой с проточкой, ТКР сдвинут в сторону вентилятора, система выпуска газов, картер масляный автобусный, указатель уровня масла, привод компрессора и генератора Без крыльчатки вентилятора, кожуха вентилятора, муфты включения вентилятора, трубы соединительной ОНВ, генератора, но с деталями его крепления, ЭФУ. | ЯМЗ-182 | 
| ЯМЗ-236НЕ2-8 | Автобус «Волжанин-5270» — в запчасти | ЯМЗ-236Л1 | ЯМЗ-236НЕ2-1 (база) Передняя опора тракторного типа с хомутом, шкив к.в. с проточкой, картер масляный автобусный, указатель уровня масла привод компрессора и генератора Без крыльчатки вентилятора, кожуха вентилятора, муфты включения вентилятора, трубы соединительной ОНВ, генератора, но с деталями екго крепления и ремнями привода | ЯМЗ-182 | 
