Двигатель Renault Logan 2 1.6 литра 8 и 16 клапанов, характеристики
Двигатель нового Рено Логан в России имеет один объем 1.6 литра, однако две версии с 8-ю и 16-ю клапанами. Соответственно мощность одного силового агрегата 82 л.с., другого 102 лошади. Диаметр и ход поршня у этих силовых агрегатов одинаков, разница скрыта в головке блока цилиндров. В одной ГБЦ один распредвал, в более мощном моторе два распредвала.
Эти силовые агрегаты уже хорошо известны покупателям старой версии Рено Логан. В Европе эти устаревшие моторы заменили менее объемными и современными моторами, расход топлива которых существенно ниже. Так европейским покупателям нового Логан предлагают 4-ех и 3-цилиндровые двигатели рабочим объемом всего 1.2 и 0.9 литра соответственно. Первый мотор имеет 16 клапанов, а трех цилиндровый 12 клапанов. Плюс проверенный временем дизель Рено рабочим объемом 1,5 литра, все эти моторы весьма экономичны, хотя и не так мощны.
Фото 16-клапанного мотора под капотом нового Рено Логан смотрим ниже.
Далее предлагаем подробные характеристики двигателей Renault Logan в новом кузове.
Технические характеристики бензинового двигателя Рено Логан 1.6 (16-кл.)
- Модель двигателя – K4M
- Рабочий объем – 1598 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 79,5 мм
- Ход поршня – 80,5 мм
- Мощность л.с. – 102 при 5750 оборотах в минуту
- Мощность кВт – 75 при 5750 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 145 Нм при 3750 оборотах в минуту
- Система питания двигателя – распределенный впрыск с электронным управлением
- Степень сжатия – 9,8
- Привод ГРМ – ремень
- Максимальная скорость – 180 километров в час
- Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
- Расход топлива по городу – 9,4 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 7,1 литра
- Расход топлива по трассе – 5,8 литра
Технические характеристики бензинового двигателя Рено Логан 1.6 (8-кл.)
- Модель двигателя – K7M
- Рабочий объем – 1598 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 79,5 мм
- Ход поршня – 80,5 мм
- Мощность л.с. – 82 при 5000 оборотах в минуту
- Мощность кВт – 60,5 при 5000 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 134 Нм при 2800 оборотах в минуту
- Система питания двигателя – распределенный впрыск с электронным управлением
- Степень сжатия – 9,5
- Привод ГРМ – ремень
- Максимальная скорость – 172 километров в час
- Разгон до первой сотни – 11.9 секунд
- Расход топлива по городу – 9,8 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 7,2 литра
- Расход топлива по трассе – 5,8 литра
Стоит отметить, что реальный расход силовых агрегатов в городских условиях нового Рено Логана намного больше. Уложиться в 10-11 литров довольно непросто, особенно если в салоне седана, кроме водителя, еще несколько пассажиров.
Коробка передач Renault Logan 2, это механический агрегат, который стоял и на строй версии Логана. Переднеприводная трансмиссия бюджетника довольно надежна и обеспечивает хорошую управляемость автомобиля на плохих дорогах нашей страны. Не забываем про непробиваемую подвеску
- Модель коробки передач – BVM5
- Тип КПП – механическая
- Количество передач – 5
- Передаточное число главной передачи – 4,5
- первой передачи – 3,727
- второй передачи – 2,048
- третьей передачи – 1,393
- четвертой передачи – 1,029
- пятой передачи – 0,756
- передаточное число заднего хода – 3,545
В техническом плане новый Логан остался прежним, основные узлы и агрегаты перекочевали со старой версии автомобиля. Но ко всему прочему добавилась возможность установки новых систем безопасности, климат контроля, круиз-контроля, мультимедийной системы с большим сенсорным монитором, регулировками сидений по высоте. Кстати, теперь задние сидения складываются в пропорциях 70 на 30 обеспечивая дополнительные возможности перевозки негабаритных грузов. В общем обновление бюджетного седана сделало Логан в новом кузове более практичным и современным, при очень доступной цене.
Двигатель нового Рено Логан фото, 1.6 литра 8 и 16 клапанов, коробка передач Renault Logan 2
Двигатель нового Рено Логан в России имеет один объем 1.6 литра, однако две версии с 8-ю и 16-ю клапанами. Соответственно мощность одного силового агрегата 82 л.с., другого 102 лошади. Диаметр и ход поршня у этих силовых агрегатов одинаков, разница скрыта в головке блока цилиндров. В одной ГБЦ один распредвал, в более мощном моторе два распредвала.
Эти силовые агрегаты уже хорошо известны покупателям старой версии Рено Логан. В Европе эти устаревшие моторы заменили менее объемными и современными моторами, расход топлива которых существенно ниже. Так европейским покупателям нового Логан предлагают 4-ех и 3-цилиндровые двигатели рабочим объемом всего 1.2 и 0.9 литра соответственно. Первый мотор имеет 16 клапанов, а трех цилиндровый 12 клапанов. Плюс проверенный временем дизель Рено рабочим объемом 1,5 литра, все эти моторы весьма экономичны, хотя и не так мощны.
Фото 16-клапанного мотора под капотом нового Рено Логан смотрим ниже.
Далее предлагаем подробные характеристики двигателей Renault Logan в новом кузове.
Технические характеристики бензинового двигателя Рено Логан 1.6 (16-кл.)
- Модель двигателя – K4M
- Рабочий объем – 1598 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 79,5 мм
- Ход поршня – 80,5 мм
- Мощность л.с. – 102 при 5750 оборотах в минуту
- Мощность кВт – 75 при 5750 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 145 Нм при 3750 оборотах в минуту
- Система питания двигателя – распределенный впрыск с электронным управлением
- Степень сжатия – 9,8
- Привод ГРМ – ремень
- Максимальная скорость – 180 километров в час
- Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
- Расход топлива по городу – 9,4 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 7,1 литра
- Расход топлива по трассе – 5,8 литра
Технические характеристики бензинового двигателя Рено Логан 1.6 (8-кл.)
- Модель двигателя – K7M
- Рабочий объем – 1598 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 79,5 мм
- Ход поршня – 80,5 мм
- Мощность л.с. – 82 при 5000 оборотах в минуту
- Мощность кВт – 60,5 при 5000 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 134 Нм при 2800 оборотах в минуту
- Система питания двигателя – распределенный впрыск с электронным управлением
- Степень сжатия – 9,5
- Привод ГРМ – ремень
- Максимальная скорость – 172 километров в час
- Разгон до первой сотни – 11.9 секунд
- Расход топлива по городу – 9,8 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 7,2 литра
- Расход топлива по трассе – 5,8 литра
Стоит отметить, что реальный расход силовых агрегатов в городских условиях нового Рено Логана намного больше. Уложиться в 10-11 литров довольно непросто, особенно если в салоне седана, кроме водителя, еще несколько пассажиров.
Коробка передач Renault Logan 2, это механический агрегат, который стоял и на строй версии Логана. Переднеприводная трансмиссия бюджетника довольно надежна и обеспечивает хорошую управляемость автомобиля на плохих дорогах нашей страны. Не забываем про непробиваемую подвеску
- Модель коробки передач – BVM5
- Тип КПП – механическая
- Количество передач – 5
- Передаточное число главной передачи – 4,5
- первой передачи – 3,727
- второй передачи – 2,048
- третьей передачи – 1,393
- четвертой передачи – 1,029
- пятой передачи – 0,756
- передаточное число заднего хода – 3,545
В техническом плане новый Логан остался прежним, основные узлы и агрегаты перекочевали со старой версии автомобиля. Но ко всему прочему добавилась возможность установки новых систем безопасности, климат контроля, круиз-контроля, мультимедийной системы с большим сенсорным монитором, регулировками сидений по высоте. Кстати, теперь задние сидения складываются в пропорциях 70 на 30 обеспечивая дополнительные возможности перевозки негабаритных грузов. В общем обновление бюджетного седана сделало Логан в новом кузове более практичным и современным, при очень доступной цене.
Двигатель Рено Логан 1.6 л. (8 кл.) устройство ГРМ, техничесике характеристики
Двигатель Renault Logan 1.6 литра мощностью 86 лошадиных сил устанавливали на бюджетный седан Logan первого поколения. Это довольно простой 8-клапанный мотор с чугунным блоком цилиндров (с алюминиевым поддоном) и ремнем в приводе ГРМ. Сегодня подробно расскажем о характеристиках и особенностях данного мотора. Двигатель Renault K7M 710 имеет довольно архаичную конструкцию. Простота и надежность — это именно то, чего ждут от недорогого автомобиля. По заверениям производителя при правильном уходе моторесурс может составить более 400 тысяч километров пробега.
Устройство двигателя Логан 1.6
Силовой агрегат бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет — от маховика. Система питания — распределенный впрыск топлива MPI (нормы токсичности Евро-2).
Двигатель Logan 1.6 с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну на верхней крышке ремня привода газораспределительного механизма, а левая и задняя — к картеру коробки передач.
Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Номинальный диаметр цилиндра — 79,5 мм. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы на наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны маховика). На торцевых поверхностях средней опоры выполнены гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала.
Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные с антифрикционным покрытием, нанесенным на рабочие поверхности. Коленчатый вал с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен четырьмя противовесами, отлитыми заодно с ним. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным служат каналы, выходные отверстия которых закрыты заглушками. На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: звездочка привода масляного насоса, зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов. В отверстии зубчатого шкива имеется выступ, который входит в проточку на носке коленчатого вала и фиксирует шкив от проворачивания. Аналогично фиксируется на вале и шкив привода вспомогательных агрегатов.
Головка блока цилиндров двигателя Рено Логан 1.6 л.
ГБЦ Рено Логан 1.6 — из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка. В верхней части головки блока цилиндров расположены пять опор (подшипников) распределительного вала. Опоры выполнены неразъемными, а распределительный вал вставляется в них со стороны привода ГРМ. Распределительный вал приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала.
В крайней опорной шейке распределительного вала (со стороны маховика) выполнена проточка, в которую входит упорный фланец, препятствующий осевому перемещению вала. Упорный фланец крепится к головке блока цилиндров двумя винтами. Сверху к опорам распределительного вала пятью болтами прикреплена ось коромысел клапанов. Коромысла удерживаются от смещения вдоль оси двумя скобами, которые крепятся болтами крепления оси коромысел. В коромысла ввернуты винты, служащие для регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов 5 .
Регулировочные винты стопорятся от отворачивания контргайками. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслоотражательные колпачки. Клапаны стальные, расположены в два ряда, наклонно к плоскости, проходящей через оси цилиндров. Спереди (по ходу автомобиля) расположен ряд выпускных клапанов, а сзади — ряд впускных. Тарелка впускного клапана больше, чем выпускного.
Клапан открывается коромыслом, один конец которого опирается на кулачок распределительного вала, а другой, через регулировочный винт, на торец стержня клапана. Закрывается клапан под действием пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, которая удерживается двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а изнутри снабжены упорными буртиками, входящими в проточку на стержне клапана
Масляный насос двигателя Логан 1.6
Масляный насос Рено Логан 1.6 имеет довольно архаичную конструкцию унаследованную у старых моделей двигателей, таких как Renault ExJ. Привод насоса цепной. Ведущая звездочка привода насоса установлена на коленчатом вале под передней крышкой блока цилиндров. На звездочке выполнен цилиндрический поясок, по которому работает передний сальник коленчатого вала. Звездочка установлена на коленчатом вале без натяга и не зафиксирована шпонкой. При сборке двигателя ведущая звездочка привода насоса зажимается между зубчатым шкивом привода ГРМ и буртиком коленчатого вала в результате стягивания пакета деталей болтом крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Крутящий момент от коленчатого вала передается на звездочку только за счет сил трения между торцевыми поверхностями звездочки, зубчатого шкива и коленчатого вала.
Привод ГРМ двигателя Рено Логан 1.6
Схему привода газораспределительного механизма Рено Логан 1.6 можно рассмотреть чуть выше на фото. Выход из строя ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) (обрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. То есть при обрыве ремня ГРМ на Рено Логан 1.6 гнет клапана! Поэтому в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля проверку состояния ремня проводим через каждые 15 тыс. км пробега. Поскольку свечи зажигания также необходимо менять через 15 тыс. км, то эти работы лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла. Независимо от состояния ремня ГРМ Рено Логан 1.6 его необходимо заменять через каждые 60 тыс. км пробега.
Характеристики двигателя Рено Логан 1.6 8-кл.
- Рабочий объем – 1598 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 8
- Диаметр цилиндра – 79,5 мм
- Ход поршня – 80.5 мм
- Привод ГРМ — ремень
- Мощность л.с.(кВт) – 86 (64) при 5500 об. в мин.
- Крутящий момент – 128 Нм при 3000 об. в мин.
- Максимальная скорость – 175 км/ч
- Разгон до первой сотни – 11.5 секунд
- Тип топлива — бензин АИ-92
- Расход топлива по городу – 10 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 7.2 литра
- Расход топлива по трассе – 5.7 литра
Собирали мотор на Румынском заводе Automobile Dacia именно там французы организовали сборку. До недавнего времени именно из Румынии мотор завозили на московский завод «Автофрамос», где и ставили на Рено Логан и Сандеро первого поколения.
Двигатели Рено Логан 2
Наименование | Двигатель | |
Условное обозначение (модель) | 1,6 8V (К7М) | 1,6 16V (К4М) |
Тип | Бензиновый, четырехцилиндровый рядный, с распределенным впрыском топлива | |
Тип газораспределительного механизма | SOНС | DOHC |
Привод ГРМ | зубчатый ремень | |
Порядок работы цилиндров двигателя | 1 — 3 — 4 — 2 * | |
Направление вращения коленчатого вала двигателя (при виде со стороны шкива коленчатого вала) | По часовой стрелке | |
Диаметр цилиндра, мм | 79.5 | |
Ход поршня, мм | 80,5 | |
Рабочий объем, л (см>) | 1.6(1598) | |
Степень сжатия | 9,5 | |
Кол-во распределительных валов | 1 | 2 |
Кол-во клапанов на цилиндр | 2 | 4 |
мощность, квт/л. с. | 62/87(5500) | 77/105(5750) |
Макс. крутящий момент, Нм | 124(3000) | 148(3750) |
Номинальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу | 750 | |
Минимальное давление в системе смазки двигателя на холостом ходу, bar | 1 | |
Минимальное давление в системе смазки двигателя при частоте вращения коленчатого вала 3000 мин*’, bar | 3 | |
Объем масла в системе смазки двигателя, л | 3.3 | 4,8 |
Зазор в приводе клапанов, мм: | ||
выпускных | 0,33-0.45 | гидрокомпенсаторы |
впускных | 0.13-0,25 | гидрокомпенсаторы |
Температура начала открытия клапана термостата. ‘С | 89 | |
Температура полного открытия клапана термостата, “С | 99 | |
Свечи зажигания | 7700 500 168 | 7700 500 155 |
Зазор между электродами свечи зажигания, мм (не регулируемый, указан для новой свечи) | 0.95 | |
Масло | соответствующее по классу API: S N или SM ; по АСЕА АЗ или А5 и вязкостью 5W -30 и по SAE в зависимости от температуры: 0W-30 или 0W-40 (-30 “С и выше) 5W-30, 5W -40 или 5W -50 (от — 25 ‘С и выше) 10W-30, 10W-40 или 10W-50 (от — 20 ‘С и выше) | |
Масляный фильтр по каталогу | 7700 274 177 | аналогично |
Номер по каталогу уплотнительного кольца пробки сливного отверстия | 11026 5505R | аналогично |
Объем охлаждающей жидкости, л | 5,5 | 5,7 |
Охлаждающая жидкость | GLACEOL RX (тип D) | |
Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов/номер детали по каталогу: | ||
с кондиционером | 6РК 1822/11720 6842R | аналогично |
без кондиционера | 6РК 1130/8200 821 818 | аналогично |
Номер по каталогу ремонтного комплекта для замены ремня привода вспомогательных агрегатов: | ||
с кондиционером | 11720 6746R | аналогично |
без кондиционера | 7701 478 717 | аналогично |
Номер по каталогу ремня привода ГРМ | 8200 939 081 | 8201 089 699 |
Номер по каталогу ремонтного комплекта для замены ремня привода ГРМ | 130С1 7480R | 7701 477 014 |
На автомобили Renault Logan 2 устанавливают поперечно расположенные четырехтактные четырехцилиндровые бензиновые инжекторные двигатели рабочим объемом 1,6 л: 8-клапанный мод. К7М (SOHC) и 16-клапанный мод. К4М (DOHC).
Двигатель К7М с верхним расположением одного пятиопорного распределительного вала имеет по два клапана на каждый цилиндр. Распределительный вал двигателя приводится во вращение армированным зубчатым ремнем. Клапаны приводятся от распределительного вала с помощью коромысел, опирающихся одним плечом на кулачки распределительного вала и имеющих на другом плече болты для регулировки зазоров в клапанном механизме с контргайками, воздействующие на торцы стержней клапанов.
Головка блока цилиндров двигателя К7М изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головку запрессованы седла и направляющие втулк клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями.
Информация актуальна для моделей Рено Логан 2 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска.
Двигатель К7М (продольный разрез) рис. 5.1 |
1 — коленчатый вал; 2 — крышка коренного подшипника коленчатого вала; 3 — звездочка масляного насоса; 4 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 5 — зубчатый шкив коленчатого вала; 6 — передний сальник коленчатого вала: 7 — водяной насос; 8 — зубчатый шкив водяного насоса; 9 — крышка ремня привода газораспределительного механизма; 10 — зубчатый шкив распределительного вала: 11 — сальник распределительного вала; 12 — крышка головки блока цилиндров; 13 — ось коромысел привода клапанов; 14 — распределительный вал; 15 — головка блоков цилиндров; 16 — блок цилиндров; 17 — маховик; 18 — задний сальник коленчатого вала; 19 — вкладыш шатунного подшипника; 21 — вкладыш коренного подшипника; 22 — приемный патрубок масляного насоса |
На верхней поверхности головки блока болтами прикреплена ось 11 коромысел 8 и 12 соответственно впускных и выпускных клапанов. В отверстиях, выполненных в плечах коромысел, установлены законтренные контргайками 10 болты 9 для регулировки зазоров в механизме привода клапанов опирающиеся на торцы стержней клапанов.
Плоскость разъема головки и блока цилиндров уплотнена прокладкой, представляющей собой отформованную из тонколистового металла пластину.
Распределительный вал 14 (см рис. 5.1) двигателя К7М установлен в постелях подшипников, выполненных в теле головки, и зафиксирован от осевого перемещения упорными фланцами.
Блок цилиндров 16 представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, башку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполнении в виде перегородок картера, блок цилиндров изготовлен из специального высока прочного чугуна с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока. Крышки коренных подшипников обработаны в сбор с блоком и не взаимозаменяемы. На блок цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.
Коленчатый вал 1 вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши 20 и 21 с антифрикционным слоем. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя упорными полукольцами, установленными в проточной постели среднего коренного подшипника.
Маховик 17, отлитый из чугуна, установлена на заднем конце коленчатого вала и закреплен семью болтами. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером. Помимо него, на маховик выполнен зубчатый венец, обеспечивающий работу датчика верхней мертвой точки системы управления двигателем.
Поршни (рис. 5.3) изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнен кольцевые канавки для маслосъемного и двух компрессионных колец.
Поршневые пальцы 3 (см. рис. 5 2) установлены в бобышках поршней с зазорми и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши по конструкции аналогичные коренным.
Рис. 5.2. Двигатель К7М (поперечный разрез) |
1 — крышка шатуна; 2 — шатун; 3 — поршневой палец; 4 — поршень; 5 — впускная труба; 6 — распределительный вал: 7 — впускной клапан; в — коромысло впускного клапана; 9 — регулировочный болт; 10 — контргайка регулировочного болта; 11 — ось коромысел привода клапанов; 12 — коромысло выпускного клапана; И — тарелка пружины клапана; 14 — пружина клапана; 15 — направляющая втулка клапана; 16 — выпускной клапан; 17 — коленчатый вал; 18 — маховик; 19 — масляный картер |
Шатуны 2 стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.
Система охлаждения двигателя К7М герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос 7 (см, рис. 5,1) с приводом от коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при не -прогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.
Система питания двигателя К7М состоит из электрического топливного насоса, установленного а топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива, находящегося в модуле топливного насоса, форсунок и топливопроводов, а также воздушного фильтра.
Система зажигания двигателя К7М микропроцессорная, включает в себя модуль зажигания, высоковольтные провода и свечи зажигания. Модулем зажигания управляет электронный блок системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.
Основное отличие двигателя К4М (рис. 5.4) от двигателя К7М — наличие головки блока цилиндров с двумя распределительными валами (отдельно впускных и выпускных клапанов).
Двигатель К4М |
1 — распределительный вял выпускных клапанов; 2 — выпускной клапан: 3 — распределительный вал впускных клапанов; 4 — впускной клапан; 5 — гидкомпенсатор зазора в клапанном механизме; 6 — коромысла клапанов; 7 — пружины клапанов; 8 — крышка головки блока цилиндров; 9 — шестерня распределительного вала; 10 — передняя крышка головки блока цилиндров; 11 — шкив генератора; 12 — шкив компрессора кондиционера; 13 — натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 14- блок цилиндров; 15 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 16 — шкив коленчатого вала; 17 — масляный картер; 18 — ремень привода гааораспределительного механизма; 19 — цепь привода масляного насоса; 20 — выпускной коллектор; 21 — крышка шатуна; 21 — коленчатый вал; 23 — шатун; 24 — поршень; 25 — головка блока цилиндров |
Моменты затяжки, Нм | |
Пробка сливного отверстия поддона картера двигателя | 25 |
Болты крепления правой опоры силового агрегата | 62 |
Болты крепления левой опоры силового агрегата | 62 |
Гайки крепления левой опоры силового агрегата | 62 |
Гайка болта крепления левой опоры силового агрегата | 105 |
Болты крепления задней опоры силового агрегата | 105 |
Болты крепления крышки головки блока цилиндров (двигателя К7М/К4М): | |
1 этап | 2/8 |
2 этап | 10/12 |
Болты крепления верхней крышки ремня привода ГРМ: | |
М8 | 22 |
М10 | 44 |
Болты крепления нижней крышки ремня привода ГРМ | 8 |
Болты и гайки крепления впускного трубопровода | 25 |
Винты крепления дроссельного узла (двигателя К7М / К4М) | 10/15 |
Болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости | |
М6 | 10 |
М8 | 22 |
Болты крепления маховика | 65 |
Болты крепления поддона картера двигателя к блоку цилиндров: | |
1 этап | 8 |
2 этап | 14 |
Болты крепления поддона картера двигателя к картеру сцепления: | |
1 этап | 8 |
2 этап | 44 |
Болты крепления стартера | 44 |
Болты крепления генератора | 21 |
Датчик давления масла | 25 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости | 20 |
Гайки крепления выпускного коллектора | 25 |
Свечи зажигания | 25-30 |
Технические характеристики Рено Логан 1.6 8 и 16 клапанов
12799 ПросмотровРено Логан – этот бюджетный автомобиль многими считается эталоном простоты, надежности и стоимости эксплуатации. А ведь именно эти качества являются определяющими при покупке авто подобного сегмента. Так что же представляют собой технические характеристики модели? Полностью ли они отвечают тем требованиям, которые предъявляются клиентами автосалонов? (См. также общие технические характеристики автомобиля Рено Логан у нас на сайте).
Двигатели
У Логана пара силовых агрегатов. Это 1,6-литровые моторы с атмосферной конструкцией, лишенные непосредственного впрыска или турбонаддува. Заметно, что конструкторы исходили из принципа максимальной простоты и надежности. Примечательно, что в Старом свете оба этих двигателя уже отправлены «на покой», а их место заняли новые моторы, объемом в 0,9 литра и 1,2 литра.
82 л. с.
Это 1,6-литровый силовой агрегат серии K7M, рядной компоновки и с посредственными тех. данными. Он укомплектован 4-мя цилиндрами и 8-ю клапанами, распределенным впрыском горючего, оборудованным системой электронного управления, а также одним распределительным валом. Диаметр цилиндра составляет 79,5 мм, при показателе хода поршня в 80,5 мм. Степень сжатия в таком двигателе равна 9,5 единицам. Цепи в приводе ГРМ у него не имеется – исключительно ремень.
Подобная компоновка позволяет силовому агрегату развивать мощность в 82 л. с., которые можно получить в верхнем диапазоне – на 5 000 оборотах. А вот крутящий момент неплох – его 134 «ньютона» тяги имеются в самом ходовом диапазоне – на 2 800 оборотах.
С подобными техническими характеристиками двигатель разгоняет Рено до сотни за 11,9 сек. Конечно, показатель не самый лучший, но терпимый. При этом max скорость достигает 172 км/ч. Расход же достаточно высокий – 9,8 литра по городу.
102 л. с.
Данный двигатель серии K4M также располагает объемом в 1,6 литра. Главным отличием, которое и является причиной боле высокой отдачи, является наличие 2-х распределительных валов в конструкции мотора, а также вдвое большего числа клапанов – 16 единиц вместо 8-ми. В остальном его конструкция повторяет предыдущий вариант – рядная компоновка, 4 цилиндра и распределенный впрыск топлива, контролируемый электроникой. В приводе также используется традиционный ремень.
Степень сжатия тут немного выше – уже 9,8 единиц. С другой стороны, показатели диаметра цилиндра и хода поршня не изменились – это 79,5 мм и 80,5 мм, соответственно.
Благодаря внесенным конструктивным изменениям инженерам удалось существенно повысить мощность – до 102 коней, хотя за это пришлось заплатить увеличением пика до 5 750 оборотов. А тяга выросла не столь значительно – до 145 Нм крутящего момента, да и его пик поднялся до 3 750 оборотов.
Это позволило заметно улучшить динамические характеристики Рено, доведя разгон до сотни до 10,5 сек., а максимальную скорость до 180 км/ч. Расход же в таких условиях (в городе) составляет 9,4 литра.
Такие решения позволили инженерам добиться почти всех целей – создать простой, надежный и недорогой в эксплуатации агрегат с приемлемыми тех. показателями. Но с расходом горючего вышла накладка, так как официальные данные не отражают реальную картину. Ведь она засвидетельствовала, что аппетит в пробке, да еще когда в салоне находится 3-5 человек, легко доходит до 11 литров. А это чрезмерно много для 1,6-литрового объема! Так что в мегаполисе даже 50-литровый бак вряд ли сможет обеспечить редкое посещение АЗС.
КПП
Механическую коробку передач, которая весьма неплохо себя проявила еще на старом Рено Логан, специалисты решили не трогать. Ее технические характеристики обеспечивают корректное включение передач, четкость и короткоходность, да и передаточные числа подобраны очень удачно:
I передача – 3,727 единиц;
II передача – 2,048 единиц;
III передача – 1,393 единиц;
IV передача – 1,029 единиц;
V передача – 0,756 единиц;
Задний ход – 3,545 единиц.
С надежностью вопросов к ней не было, в результате чего конструкторы сочли эту трансмиссию приемлемой.
А вот АКПП нету даже в топовой комплектации. Конечно, в городе с ней было бы намного проще, но расход в этом случае и вовсе не вписывался бы в разумные рамки.
Шасси
Подвеска в Логане самая, что ни на есть, простая. Ее тех. характеристики вполне заурядны – это независимая конструкция на передней оси, оснащенная амортизационными стойками типа McPherson, а также торсионная балка и полузависимая схема на корме. Дополняется набор стабилизаторами поперечной устойчивости. Тормозные механизмы дисковые только на передней оси, тогда как сзади водителям придется довольствоваться барабанными, причем независимо от комплектации. Рулевое управление оснащено усилителем гидравлического типа.
Такая компоновка шасси предельно простая и дешевая. Да и сама подвеска, как показал опыт предыдущего поколения, оказалась исключительно надежной. Кроме того, она достаточно комфортна в передвижении – не слишком плотная, но и не вальяжная.
Итог
Как видно, технические данные Рено Логан вполне соответствуют заявленной стоимости. 1,6-литровые моторы просты и надежны, КПП четкая и проверенная временем, да и подвеска неплохая. Расстраивает только высокий расход горючего.