Базовая информация | |
---|---|
Марка | Toyota |
Модель | Land Cruiser |
Поколения | Land Cruiser (120) Prado |
Модификация (двигатель) | 4.0 V6 (5 dr) (249 Hp) 120 |
Начало выпуска | 2004 г |
Оконч. выпуска | 2007 г |
Тип кузова | Внедорожник |
Количество мест | 7 |
Количество дверей | 5 |
Эксплуатационные характеристики | |
Расход топлива в городе | 16.7 л/100 км
14.08 US mpg 16.92 UK mpg |
Расход топлива на шоссе | 9.8 л/100 км
24 US mpg 28.82 UK mpg |
Расход топлива Смешанный цикл | 12.4 л/100 км
18.97 US mpg 22.78 UK mpg |
Топливо | Бензин |
Время разгона 0 — 100 км/ч | 9.1 сек |
0 — 60 mph (Рассчитано Auto-Data.net) | 8.6 сек |
Максимальная скорость | 180 км/ч 111.85 mph |
Экологический стандарт | EURO IV |
Двигатель | |
Мощность | 249 лс @ 5200 об./мин. |
Крутящий момент | 382 Нм @ 3200 об./мин. 281.75 lb.-ft. @ 3200 об./мин. |
Расположение двигателя | переднее, продольное |
Объем двигателя | 3955 см3241.35 cu. in. |
Количество цилиндров | 6 |
Расположение цилиндров | V-образный |
Диаметр цилиндра | 94 мм 3.7 in. |
Ход поршня | 95 мм 3.74 in. |
Степень сжатия | 10 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания | Распределенный впрыск |
Газораспределительный механизм | — |
Объем и вес | |
Снаряженная масса автомобиля | 1985 кг 4376.18 lbs. |
Допустимая полная масса | 2800 кг 6172.94 lbs. |
Объем багажника минимальный | 193 л 6.82 cu. ft. |
Объем багажника максимальный | 1850 л 65.33 cu. ft. |
Объем топливного бака | 87 л 22.98 US gal | 19.14 UK gal |
Габариты | |
Длина | 4850 мм 190.94 in. |
Ширина | 1875 мм 73.82 in. |
Высота | 1865 мм 73.43 in. |
Колесная база | 2790 мм 109.84 in. |
Колея передняя | 1575 мм 62.01 in. |
Колея задняя | 1575 мм 62.01 in. |
Трансмиссия, тормоза и подвеска | |
Привод | Полный |
Количество передач (Автоматическая коробка передач) | 5 |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые |
АБС | есть |
Размер шин | 265/65 R17 |
Двигатель Тойота 1GR-FE 4.0 литра
Контакты Menu Menu- Главная
- Авто
- Audi
- Cadillac
- Chevrolet
- Citroen
- Ford
- Geely
- Honda
Hyundai- Infiniti
- Jaguar
- Kia
- Lada
- Land Rover
- Mazda
- Mercedes
- Mitsubishi
- Nissan
- Peugeot
- Porsche
- Skoda
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Статьи
- Устройство автомобиля
- Обслуживание и ремонт
- Топливо и масла
- Полезная информация
- Тюнинг
- Двигатели
- Ретро
Двигатель 1GR | Масло, характеристики, ремонт и др
Характеристики двигателя Тойота 1GR
Производство | Kamigo Plant Shimoyama Plant Tahara Plant Toyota Motor Manufacturing Alabama |
Марка двигателя | Toyota 1GR |
Годы выпуска | 2002-наши дни |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 95 |
Диаметр цилиндра, мм | 94 |
Степень сжатия | 10 10.4 |
Объем двигателя, куб.см | 3956 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 236/5200 239/5200 270/5600 285/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 361/4000 377/3700 377/4400 387/4400 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 166 |
Расход топлива, л/100 км (для Tundra) — город — трасса — смешан. | 14.7 11.8 13.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 |
Сколько масла в двигателе | 5.2 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 350-400 н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota 4Runner Toyota FJ Cruiser Toyota Hilux Toyota Land Cruiser 200 Toyota Land Cruiser Prado 120 Toyota Land Cruiser Prado 150 Toyota Tacoma Toyota Tundra Lexus GX 400 (China) |
Неисправности и ремонт двигателя 1GR-FE
Первая версия серии GR появилась в 2002 году и стала вытеснять устаревшие 3.4 литровые моторы 5VZ-FE. Новый 1GR представлял собой большой V6 с углом развала 60°, рабочим объемом 4л. Мотор получился не слишком оборотистый, но довольно моментный и встречается исключительно на внедорожниках. Как и на всех современных двигателях Toyota, здесь используется алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, на первых версиях 1GR стояла тяжелая поршневая, тяжелый коленвал, VVTi на впускных валах и развивали такие моторы до 249 л.с. В 2009 году их стали заменять на новые доработанные моторы с Dual-VVTi, была модифицирована ГБЦ, стали применяться легкие поршни, доработан впуск, повышена степень сжатия до 10.4, а мощность поднялась до 285 л.с.
Кроме внедорожного 4-х литрового двигателя, в серии GR имеются варианты попроще: 3.5 литровый 2GR, 3 л. 3GR, 2.5 л 4GR и 5GR такого же объема.
Неисправности, проблемы 1GR и их причины
Первые, дорестайлинговые моторы с одинарной VVTi, известной проблемы с течью масла через маслянную линию не имеют. Но присутствует другой косяк, на моторах с серьезным пробегом, при перегреве, случается пробой прокладки ГБЦ, поэтому следите за системой охлаждения. На всех движках присутствует цокот, это нормально, это работа системы вентиляции паров бензина. Звук напоминающий стрекотание тоже нормальное явление — работа форсунок. Гидрокомпенсаторов на 1GR нет, раз в 100 тыс. км., при необходимости, проводится процедура регулировки зазоров клапанов регулировочными шайбами. Как показывает практика, никто этим не занимается)) В остальном, проблемы совпадают с 2GR двигателем. Ресурс на уровне, главное адекватное обслуживание и более 300 тыс. км. 1GR пройдет без проблем.
Тюнинг двигателя Toyota 1GR-FE
Компрессор на 1GR
На двигатели серии GR, придворное тюнинг-ателье компании Toyota — TRD, выпускает компрессор киты на базе нагнетателя Eaton M90 с интеркулером, ECU и всем сопутствующим барахлом. Для установки такого набора на 1GR, нужно снизить степень сжатия путем установки толстой прокладки ГБЦ или поршней СР Pistons под степень 9.2 с шатунами Carrillo Rods, насос Walbro 255, форсунки 440сс, впуск TRD, выпуск два паука 3-1. На выходе имеем 300-320 л.с. и отличную тягу во всем диапазоне. Существуют и более мощные киты (350+ л.с.) , но TRD-шный наиболее простой и оптимальный для данного движка.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
Тойота ленд крузер прадо 120 технические характеристики, видео
Сегодня трудно отыскать авто, популярность которого после завершения производства только выросла. Prado третьего поколения стала именно такой машиной. Особенно 120-ая модель полюбилась жителям СНГ. Убедиться в этом можно в любом городе. Причины успеха внедорожника вы поймете после прочтения данного материала. Холодный взгляд поможет проанализировать сильные и слабые стороны Ленд Крузер Прадо 120.
Машина смотрится стильно и агрессивно. Самый популярный цвет кузова — черный.
Toyota Land Cruieser Prado 120 начал съезжать с конвейеров ещё в 2002 году. Прекратилось производство в 2009. За семь лет было выпущено множество комплектаций автомобиля, посчитать их будет довольно трудно, но рубеж в 40 точно был преодолён. После 120-ой модели были 150 и 200-ые Прадо.
В статье акцент сделан на технические характеристики и комплектации для стран СНГ.
Основные габариты Toyota Land Cruiser Prado 120 (стандартная 5-местная версия) | |
Длина | 4850 мм |
Ширина | 1875 мм |
Высота | 1895 мм |
Клиренс | 220 мм |
Колесная база | 2790 мм |
Объем багажника | 586 л |
Снаряженная масса | 1880 кг |
Полная масса | 2155 кг |
Дизайн и салон
Японские дизайнеры компании Toyota выдерживают классическую внешность модели Land Cruiser Prado. Поэтому от «сородичей» 120-ая модель почти не отличается. Это тяжелый и грозный автомобиль, по всем сторонам которого установлены пластиковые дутые элементы, заметно увеличивающие габариты. Начиная с третьей модели, в дизайне появились плавные и стильные линии, соответствующие городскому кроссоверу. Переднюю часть украшает массивная решетка радиатора с большими перегородками.
Вид сбоку: внимание привлекают дутые колесные арки и большое количество навесных элементов.
Узнать Prado 120 можно и по огромным фарам, которые практически заходят на капот. Сзади машина смотрится на менее стильно. Иногда на дороге можно встретить Прадо с запаской на багажном отделении – это довольно редкие версии в СНГ. Оценивать дизайн кузова нет смысла – он получился удачным, что подтверждает популярность «Крузака».
Изначально модель задумывалась, как настоящий вездеход, но первые поколения не принесли должных результатов, поэтому японцы решили перенаправить Прадо в «представительный класс». Это можно понять и по необычному интерьеру. Он отличается от японских традиций, да и многих российских водителей может ввести в заблуждение. Традиционных «странностей» салон лишился из-за того, что в его планировании принимали участие дизайнеры из Европы. За период с 2002 по 2009 год для СНГ было выпущено множество вариантов обивки салона, самые распространенные из которых – это кожа или велюр.
За рулем автомобилисту будет удобно, независимо от его роста и веса. В отличии от других японских авто, здесь водительское кресло подходит для людей с разными габаритами.
Пластик салона иногда может удивить водителя скрипом, но такие «сюрпризы» встречают редко. Внешний вид приборной панели гармонично сочетается с креслами. Эргономичность в 120-ом выполнена качественно, но некоторым автомобилистам требуется время для освоения. Внутри нет современного мультимедийного экрана, но и без него водитель быстро находит все приборы и показатели.
В Россию поставлялись как 3-дверные, так и 5-дверные версии Тойта 120. Вариант с тремя дверьми обладал более компактными габаритами. К примеру, колесная база у 5-дверной версии была около 2800 мм против 2500 мм в 3-дверной. Версия с тремя дверьми не пользовалась популярностью, так из-за компактных габаритов доступ к пассажирским сидениям заметно усложнялся, а объем багажника сокращался по сравнению с 5-дверным
Тех. часть
фото изображен стандартный бензиновый агрегат. Стоит заметить, что детали силовой установки выполнены с высоким уровнем качества.
За 7 лет существования модель получила множество силовых установок, и это только для автомобилей, поставляющихся в страны СНГ. Под капотом мог быть один из четырех бензиновых моторов, дизельный агрегат или дизель с турбонаддувом. Самые популярные варианты силового агрегата, которые установлены на 90% машин в России, включают в себя три варианта:
- Бензиновый 2.7-литровый двигатель. Его мощность – 163 лошадиных силы. Может работать как с автоматикой, так и с механикой.
- Более мощный бензиновый вариант на 4 литра. Мощность – 282 л.с. В последних версиях работал только с автоматической трансмиссией.
- Дизель 3.0 TD. Оснащен турбонаддувом, мощность – 173 лошадей. Работает с АКПП или с МКПП.
Стоит заметить, что дизельный агрегат официально в СНГ не поставлялся. Производители посчитали, что он не предназначен для суровых условий климата и отсутствия дорог. Как этот двигатель попал под капот Прадо 120 в России? Элементарно, многие автомобилисты предпочитают перегонять машины из других стран. К примеру, большинство «Крузаков» на Дальнем Востоке имеют руль справа – близость японской границы дает о себе знать.
При желании и возможности можно отправиться в круиз по бездорожью, но нужно знать: это не среда обитания Прадо 120.
Технические характеристики подходят для эксплуатации в городе и на шоссе. Машина может быть оборудована 4- или 5-ступенчатым автоматом, а также механикой. Европейские версии Prado 120 обладают постоянным полным приводом. Что касается версий для СНГ, то здесь привод тоже полный и постоянный. А в автомобилях, предназначенных для эксплуатации в ОАЭ, установлен подключаемый режим. Задняя подвеска здесь полунезависимая, передняя – независимая. Это касается всех версий Прадо 120.
Динамические показатели Прадо 120 с 4-литровым бензиновым мотором | |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 9.5 с |
Крутящий момент | 249 при 5200 об/мин |
Средний расход топлива | 13.5 л на 100 км |
Машина в деле
При разработке японцы хотели подарить миру ещё один качественный внедорожник Тойота, но вездеходные характеристики Прадо вряд ли можно назвать блистательными. Технические возможности машины довольно широкие: присутствует возможность покорять снег, размокшую грязь, снег и лед. Но конструкция кузова идет наперекор этим возможностям, так в Прадо 120 увеличенная колесная база, чересчур длинные свесы, да и большое количество навесных элементов. Все эти характеристики говорят о том, что машина предназначена для трассы.
При необходимости автомобиль способен преодолевать сложные участки дороги без ущерба для ходовой части.
И в правду, на шоссе и городских дорогах водитель Прадо чувствует себя комфортно. Это надежный и безопасный джип, который наделен антиблокировочной системой и множеством подушек безопасности. Но из-за недостаточной стабилизации Прадо 120 начинает «теряться» на высоких скоростях. К примеру, рубеж в 120 км/ч может стать опасным, так как автомобиль начинает бросать из стороны в сторону – шанс перевернуться существенно возрастает. На нормальных скоростях никаких проблем владелец не испытает: усилитель руля помогает держать курс, сбалансированная подвеска съедает дорожные неровности, а силовая установка работает «на полную».
Итог
Хотя в автосалонах Toyota третье поколение Prado уже не встретить, но купить 120-ую модель несложно. Сделать это можно в салонах продажи машин с пробегом, но более удобный вариант – это поиск продавца на различных интернет-сервисах. Вбив в поиске «купить Toyota Land Cruiser Prado 120», можно увидеть множество объявлений по городу или области.
Плюсы | Минусы |
Внешний вид. Шикарная внешность покорила множество автомобилистов. | Потеря контроля на высоких скоростях. |
Большой выбор силовых установок. | Недостаточное количество характеристик для борьбы с бездорожьем. |
Комфортный салон. | Тесный задний ряд в 3-дверном исполнении Prado 120. |
Технические характеристики двигателей Toyota Land Cruiser Prado 120
1. Описание технических характеристик двигателей
Двигатель 3RZ-FE
Двигатель 3RZ-FE представляет собой рядный 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый двигатель с рабочим объемом 2,7 литра и с двумя верхними распределительными валами. Он сочетает в себе высокие технические мощностные характеристики и низкий расход топлива, а также обладает уменьшенным уровнем шума и вибрации благодаря использованию балансирных валов. Новая модель разработана на основе предыдущей версии двигателя 3RZ-FE. Кроме того, новые двигатели, аналогично предыдущим версиям, выпускаются для работы на этилированном и неэтилированном бензине (в зависимости от назначения).
Технические характеристики двигателя 3RZ-FE
— | Неэтилированный бензин | Этилированный бензин | ||
Число и расположение цилиндров | 4 цилиндра, рядный | 4 цилиндра, рядный | ||
Клапанный механизм | 16-клапанов с двумя распредвалами на головке блока цилиндров (DOHC) с цепным приводом | 16-клапанов с двумя распредвалами на головке блока цилиндров (DOHC) с цепным приводом | ||
Камера сгорания | Клиновой формы | Клиновой формы | ||
Коллекторы | С поперечным потоком | С поперечным потоком | ||
Топливная система | EFI (электронный впрыск) | EFI (электронный впрыск) | ||
Рабочий объем двигателя см3(куб. дюймов) | 2694(164,4) | 2694(164,4) | ||
Диаметр цилиндра и ход поршня мм, (дюймов) | 95,0 x 95,0(3,74 x 3,74) | 95,0 x 95,0(3,74 x 3,74) | ||
Степень сжатия | 9,5 | 9,5 | ||
Максимальная мощность (ЕЭК) | 112 кВт при 4800 об/мин | 108 кВт при 4800 об/мин | ||
Максимальный крутящий момент (ЕЭК) | 240 Н м при 4000 об/мин | 230 Н-м при 4000 об/мин | ||
Фазы газораспределения | Впуск | Открывание | 2° до ВМТ | 2° до ВМТ |
Закрывание | 48° после НМТ | 48° после НМТ | ||
Выпуск | Открывание | 42° до НМТ | 42° до НМТ | |
Закрывание | 2° после ВМТ | 2° после ВМТ | ||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 | ||
Октановое число по исследовательскому методу | не менее 91 | не менее 91 | ||
Эксплуатационная масса двигателя кг (фунт) | Примерно 158 (348) | Примерно 158 (348) | ||
Класс масла | API SJ, SL, ЕС или ILSAC | API SJ, SL, ЕС или ILSAC | ||
Стандарт токсичности отработавших газов | Euro II | — |
5L-E представляет собой рядный 4-цилиндровый 8-клапанный дизельный двигатель с рабочим объемом 3,0 литра с одним верхним распределительным валом. Новая модель 5L-E разработана на основе предыдущей версии двигателя 3L и отличается более высокими мощностными характеристиками благодаря увеличенному диаметру цилиндров и возросшему рабочему объему.
Кроме того, применение системы электронного впрыска топлива (EFI) позволило уменьшить токсичность отработавших газов.
Технические характеристики двигателя 5L-E
— | 5L-E | 3L | ||
Число и расположение цилиндров | 4 цилиндра, рядный | 4 цилиндра, рядный | ||
Клапанный механизм | 8 клапанов с одним распредвалом на головке блока цилиндров (ОНС) с ременным приводом | 8 клапанов с одним распредвалом на головке блока цилиндров (ОНС) с ременным приводом | ||
Камера сгорания | Вихрекамерного типа | Вихрекамерного типа | ||
Коллекторы | С поперечным потоком | С поперечным потоком | ||
Топливная система | Распределенный впрыск (ТНВД), с электронным управлением | Распределенный впрыск (ТНВД), с механическим управлением | ||
Рабочий объем двигателя см3(куб. дюймов) | 2986(182,2) | 2779(196,6) | ||
Диаметр цилиндра и ход поршня мм, (дюймов) | 99,5×96,0(3,92×3,78) | 96,0×96,0(3,78×3,78) | ||
Степень сжатия | 22,2 | 22,2 | ||
Максимальная мощность (ЕЭК) | 70 кВт при 4000 об/мин | 65 кВт при 4000 об/мин | ||
Максимальный крутящий момент (ЕЭК) | 197 Н-м при 2400 об/мин | 185 Н-м при 2400 об/мин | ||
Фазы газораспределения | Впуск | Открывание | 6° до ВМТ | 6° до ВМТ |
Закрывание | 50° после НМТ | 42° после НМТ | ||
Выпуск | Открывание | 53° до НМТ | 53° до НМТ | |
Закрывание | 3° после ВМТ | 3° после ВМТ | ||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 | ||
Октановое число по исследовательскому методу | не менее 50 | не менее 50 | ||
Эксплуатационная масса двигателя кг (фунт) | Примерно 225 (496) | — | ||
Класс масла | CF-4 10W-30 | CF-4 10W-30 |
Двигатель 1KD-FTV
4-тактный дизельный двигатель 1KD-FTV TOYOTA D-4D, с непосредственным впрыском топлива с общей топливораспределительной магистралью (common-rail), представляет собой рядный 4-цилиндровый 16-клапанный дизель с рабочим объемом 3,0 литра, с промежуточным охладителем и турбонаддувом с двумя верхними распределительными валами. Данная модель предназначена для европейского рынка. Многие детали данного двигателя, разработанного на основе предыдущей модели 1KD-FTV, были модифицированы в целях улучшения эксплуатационных характеристик, снижения токсичности отработавших газов, а также уменьшения уровня шума и вибрации.
Число и расположение цилиндров | 4 цилиндра, рядный | ||
Клапанный механизм | 16 клапанов с двумя распредвалами на головке блока цилиндров (DOHC) с шестеренным и ременным приводом | ||
Камера сгорания | С непосредственным впрыском топлива | ||
Коллекторы | С поперечным потоком | ||
Топливная система | С общим топливопроводом (common-rail) | ||
Рабочий объем двигателя см3(куб. дюймов) | 2982(182,0) | ||
Диаметр цилиндра и ход поршня мм, (дюймов) | 96,0 х 103,0(3,78×4,06) | ||
Степень сжатия | 18,4 | ||
Максимальная мощность (ЕЭК) | 120 кВт при 3400 об/мин | ||
Максимальный крутящий момент (ЕЭК) | 343 Н-м при 1600-3200 об/мин | ||
Фазы газораспределения | Впуск | Открывание | 2° до ВМТ |
Закрывание | 37° после НМТ | ||
Выпуск | Открывание | 45° до НМТ | |
Закрывание | 0° после ВМТ | ||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | ||
Октановое число по исследовательскому методу | не менее 48 | ||
Эксплуатационная масса двигателя кг (фунт) | Примерно 260 (573) | ||
Класс масла | CF 5W-30 | ||
Стандарт токсичности отработавших газов | Euro III |
Двигатель 1KZ-TE
Двигатель 1KZ-TE, устанавливаемый на новые модели Land Cruiser/Land Cruiser Prado, представляет собой рядный 4-цилиндровый 8-клапанный дизельный двигатель с рабочим объемом 3,0 литра, с промежуточным охладителем и турбонаддувом с одним верхним распределительным валом.
Двигатель имеет алюминиевую головку блока цилиндров с пластиковой крышкой для уменьшения массы, балансирные валы для уменьшения уровня шума и вибрации, а также топливный насос высокого давления (ТНВД) с электронным управлением для снижения количества поступающих в окружающую среду токсичных составляющих отработавших газов.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ 1KZ-TE
Число и расположение цилиндров | 4 цилиндра, рядный | ||
Клапанный механизм | 8 клапанов с одним распредвалом на головке блока цилиндров (ОНС) с цепным и ременным приводом | ||
Камера сгорания | Вихрекамерного типа | ||
Коллекторы | С поперечным потоком | ||
Топливная система | Распределенный впрыск (ТНВД), с электронным управлением | ||
Рабочий объем двигателя см3(куб. дюймов) | 2982(182,0) | ||
Диаметр цилиндра и ход поршня мм, (дюймов) | 96,0 х 103,0(3,78×4,06) | ||
Степень сжатия | 21 | ||
Максимальная мощность (ЕЭК) | 96 кВт при 3600 об/мин | ||
Максимальный крутящий момент (ЕЭК) | 343 Н-м при 2000 об/мин | ||
Фазы газораспределения | Впуск | Открывание | 6° до ВМТ |
Закрывание | 32° после НМТ | ||
Выпуск | Открывание | 53° до НМТ | |
Закрывание | 3° после ВМТ | ||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | ||
Октановое число по исследовательскому методу | не менее 50 | ||
Эксплуатационная масса двигателя кг (фунт) | Примерно 250 (551) | ||
Класс масла | CF-4 10W-30 | ||
Стандарт токсичности отработавших газов | Euro II |
На выпускаемые в настоящее время автомобили Land Cruiser/Land Cruiser Prado устанавливается новый V-образный 6 цилиндровый двигатель 1GR-FE рабочим объемом 4,0 литра с 24 клапанами с двумя распределительными валами в головке блока цилиндров (DOHC). Кроме того, двигатель оборудован системами VVT-i (электронная система изменения фаз газораспределения), ACIS (система впуска с переменной геометрией) и ETCS-i (электронная система управления дроссельной заслонкой). Работа трех упомянутых систем управления согласована, чтобы улучшить технические характеристики двигателя, снизить расход топлива и уменьшить содержание вредных веществ в отработавших газах.
Благодаря использованию в конструкции алюминиевого блока цилиндров и пластмассовых впускного трубопровода, топливопровода высокого давления и впускного патрубка системы охлаждения, двигатель получился компактным и легким.
Технические характеристики двигателя 1GR-FE
Число и расположение цилиндров | 6 цилиндров, V-образный | |||
Клапанный механизм | С двумя распределительными валами в головке блока цилиндров (DOHC), 24 клапана, с цепным приводом (с VVT-i) | |||
Камера сгорания | Клиновой формы | |||
Коллекторы | С объединенным потоком | |||
Топливная система | EFI (Впрыск топлива с электронным управлением) | |||
Система зажигания | DIS (Система зажигания с индивидуальной катушкой) | |||
Рабочий объем двигателя см3(куб. дюймов) | 3956 (241,4) | |||
Ход поршня мм, (дюймов) | 94,0-95,0(3,70-3,74) | |||
Степень сжатия | 10 | |||
Максимальная мощность | Модификация для Европы | EEC-NET | 183 кВт при 5200 об/мин | |
Модификация для стран Персидского залива | SAE-GROSS (ECE-NET) | 195 кВт при 5200 об/мин (179 кВт при 5200 об/мин) | ||
Модификация для Австралии и общей группы стран | ЕСЕ-NET | 179 кВт при 5200 об/мин | ||
Максимальный крутящий момент | Модификация для Европы | АКП | EEC-NET | 380 Н-м при 3800 об/мин |
Модификация для стран Персидского залива | МКП | SAE-GROSS (ECE-NET) | 373 Н-м при 3800 об/мин (343 Н-м при 2400 ~ 4800 об/мин) | |
АКП | SAE-GROSS (ECE-NET) | 395 Н-м при 3800 об/мин (376 Н-м при 3800 об/мин) | ||
Модификация для Австралии и общей группы стран | МКП | ECE-NET | 343 Н-м при 2400 ~ 4800 об/мин | |
АКП | ECE-NET | 376 Н-м при 3800 об/мин | ||
Фазы газораспределения | Впуск | Открывание | -8°-42° до ВМТ | |
Закрывание | 60° ~ 10° после НМТ | |||
Выпуск | Открывание | 54° до НМТ | ||
Закрывание | 2° после ВМТ | |||
Порядок работы цилиндров | 1-2-3-4-5-6 | |||
Октановое число по исследовательскому методу | не менее 95 | |||
Эксплуатационная масса двигателя кг (фунт) | Примерно 166 (366) | |||
Класс масла | APISL, ЕС или ILSAC | |||
Стандарт токсичности отработавших газов | Euro III |
23