Марка и модификация | Тип кузова | Объем | Мощность | Выпуск |
---|---|---|---|---|
Skoda Fabia 1.2 | универсал (5 дв.) | 1198 см3 | 60 л.с. | 2010 — н.в. |
Skoda Fabia 1.2 | универсал (5 дв.) | 1198 см3 | 70 л.с. | 2010 — н.в. |
Skoda Fabia 1.2 T | универсал (5 дв.) | 1197 см3 | 86 л.с. | 2010 — н.в. |
Skoda Fabia 1.2 T | 1197 см3 | 105 л.с. | 2010 — н.в. | |
Skoda Fabia 1.2 TDi | универсал (5 дв.) | 1199 см3 | 75 л.с. | 2010 — н.в. |
Skoda Fabia 1.4 | универсал (5 дв.) | 1390 см3 | 86 л.с. | 2010 — н.в. |
Skoda Fabia 1.6 | универсал (5 дв.) | 1598 см3 | 105 л.с. | 2010 — н.в. |
Skoda Fabia 1.6 TDi | универсал (5 дв.) | 1598 см3 | 75 л.с. | 2010 — н.в. |
Skoda Fabia 1.6 TDi | универсал (5 дв.) | 1598 см3 | 90 л.с. | 2010 — н.в. |
Skoda Fabia 1.6 TDi | универсал (5 дв.) | 1598 см3 | 105 л.с. | 2010 — н.в. |
Skoda Fabia RS 1.4 T | 1390 см3 | 180 л.с. | 2010 — н.в. | |
Skoda Fabia Scout 1.2 | универсал (5 дв.) | 1197 см3 | 86 л.с. | 2010 — н.в. |
Skoda Fabia Scout 1.2 | универсал (5 дв.) | 1197 см3 | 2010 — н.в. | |
Skoda Fabia Scout 1.6 TDi | универсал (5 дв.) | 1598 см3 | 90 л.с. | |
Skoda Fabia Scout 1.6 TDi | универсал (5 дв.) | 1598 см3 | 105 л.с. | 2010 — н.в. |
Skoda Fabia — характеристики, комплектации, фото, видео, обзор
Skoda Fabia является чешским автомобилем малого класса (B-класс). Версия Fabia заменила в 1999-м в модельном списке бренда Skoda субкомпактную версию Felicia. Автомобиль представлен в 3 вариантах кузова: седан, хэтчбек, а также универсал. Всего было выпущено 3 поколения компактного авто. Первое семейство появилось на рынке в 1999 году, а третье (в данный момент последнее) в 2014-м. Весь модельный ряд Шкода.
Содержание: [показать]
История автомобиля
I поколение (1999-2007)
Дебютное семейство Шкода Фабиа с внутренним кодом «6Y» появилась на рынке в 1997-м и оставалась на конвейерной сборке до 2007 года. Представили автомобиль в официальном порядке во время 58-й автомобильной выставки во Франкфурте в сентябре 1999-го. Уже через месяц новинку начали производить в серийном порядке.
Под конец лета 2000-го Шкода смогла начать выпуск универсала Fabia Combi, а к зиме 2001 года стали производить также седан Fabia Sedan. Кроме этого, компания выпустила спортивный вариант, получившую приставку RS. В общей сложности компании удалось продать 1 788 063 экземпляра Шкода Фабиа 1 поколения.
Интересно, что название чешского автомобиля образовали из первого слога «Fabulous» (поразительный, изумительный), а также традиционного для машин Шкода окончания «ia».
Экстерьер I поколения
С внешней стороны, автомобиль получился достаточно стильным и динамичным. Судя по обводам кузова, появляются ощущения, будто новинка имеет более схожие черты с респектабельной Octavia, чем с простой Felicia. То, что новинка принадлежит компании Шкода, отчетливо заметно по характерной радиаторной решетке из хрома, которая получила прямоугольную форму и крупную эмблему.
А вот благодаря трапециевидным фарам, имеющим гладкие стекла, Шкода Фабиа получила некую новизну. Интересно, что чешский хэтчбек получился самой большой машиной среди всех своих «одноклассников». Например, Фольксваген Поло меньше на 65 миллиметров. Из-за того, что была увеличена колесная база, внутри Шкода Фабиа стало более просторно, нежели у других собратьев. Высота дорожного просвета равняется 165 миллиметров.
После обновления, результаты которого показали во время Парижской выставки в 2004-м, внешность хэтчбека немного изменилась. Основные перемены стилистического характера затронули экстерьер Фабиа 1, в котором уже гармонируют черты «традиционной» Октавиа, а также спортивной версии. Новинка обзавелась новым бампером, имеющим узковатую решетку прямоугольной формы в средней части, взамен прошлой горизонтальной выштамповки, а также новенькими «катками».
«Завезли» новые противотуманные фары, имеющие оригинальную форму, которые предлагались лишь под заказ или в топовых исполнениях. Корма получила новую оптику привычной формы, но уже с «прорезями» горизонтального типа бесцветных фонарей заднего хода в стиле Skoda Octavia 2.
Внутренняя часть I поколения
Что касается внутренней части, она сделана добротно и серьезно «смахивает» на многочисленные машины компании VW. Если говорить за эргономику, она на высоте. Для сохранности мелочевки в Шкода Фабиа 1 поколения предусмотрели аж 2 отделения на центральной консоли, хотя в идеале место одного из них отойдет к магнитоле. Для подсоединения «музыки» все готово, даже, если это базовая комплектация.
Чешская пятидверка обладает аудиоподготовкой, имеющей 4 колонки, а также антенну. Приборная панель имеет 2 больших круглых датчика: левый показывает количество оборотов двигателя, а правый скоростной режим. Посередине установлен монохромный дисплей прямоугольной формы. Багажник получился достаточно удобным, в нем есть крепления для груза, однако сетка в базовую версию не вошла.
Подпольная ниша обладает полноразмерным запасным колесом, а также объемным боксом, отформованным под разную мелочевку. После обновления 2004-го года салон также немного обновился. Инженеры установили другой 4-спицевый руль. Новинка обладает регулируемой в 2-х направлениях рулевой колонкой даже в базовых комплектациях. Панель, вместе с центральной консолью, поменялись не так кардинально.
Например, верхняя область панели, находившаяся рядом с лобовым стеклом, имеет «пористую» форму. Вдобавок к этому, базовое исполнение Skoda Fabia I взамен 2-цветной черно-серой отделки получила всю панель, выполненную из черного однотонного пластика. «Завезли» для Фабия свежие варианты расцветки и обшивки кресел и интерьера.
Техническая часть I поколения
Новая модель построена на «тележке» Volkswagen Group A04. «Чех» имел 8 двигателей. Рабочий объем 5 «движков», которые работали на бензине составлял от 1.2 до 2.0 л. при мощности от 55 до 116 конские силы. Остальные 3 работали на дизельном топливе, имели объем от 1.4 до 1.9 литра, а генерировали от 70 до 101 «лошади». Такие «движки» синхронизировались вместе с 5-скоростными механическими или 4-диапазонными АКПП.
Машина Skoda Fabia RS обладала 1.9-литровой турбированной силовой установкой, выдающей 130 лошадиные силы. Дебютное семейство Skoda Fabia выделялось независимой подвеской пружинного типа как для передних колес, так и для задних. Передние колеса оснащались дисковыми вентилируемыми тормозными устройствами, а задние – барабанными.
В целом, Skoda Fabia I могла похвастаться хорошей, продуманной эргономикой салона, неплохой изоляцией шума, качественной сборкой, а также устойчивостью на дороге, хорошей управляемостью и четкой тормозной системой. Стоит признать, что самым слабы двигателям явно не хватало мощности для подобного автомобиля.
Сегодня модель имеет скучную внешность, не самый приятный салон, дефицит свободного пространства внутри, а также небольшое багажное отделение. Чтобы хоть как-то изменить ситуацию в компании Skoda решили в 2007-м году выпустить второе поколение Fabia. Что из этого вышло? Давайте узнаем вместе.
II поколение (2007-2014)
Второе подразделение чешского автомобиля было впервые представлено весной 2007 года во время Женевской выставки. В 2010-м Skoda Fabia II поколения подверглась рестайлингу, после чего пробыла на рынке вплоть до 2014-го. Машина стала немного массивнее, более просторной для пассажиров, а также вместительной для багажа. Выпускают транспортное средство в кузове хэтчбек и универсал.
Экстерьер II поколения
Новинка прошла существенное обновление. В компании Skoda постарались изменить дизайн, поэтому машина серьезно отличается от прошлого поколения Skoda Fabia не только внутренней частью, но и внешне. Новинка стала весьма похожа на Suzuki Swift. Машина в базовом исполнении оснащается штампованными стальными 14-дюймовыми дисками, которые для красоты сверху покрываются базовыми колпаками.
Передняя часть стала более интересной, современной. Головная оптика выглядит стильно, а также получила новую оптику, явно улучшающую качество обзора в темное время суток. Задняя дверь багажного отделения получила в верхней части над стеклом небольшой козырек. Второе поколение имеет уникальную внешность благодаря его универсальности. Автомобиль не получится привязать к какой-либо определенной группе людей.
Возле Skoda Fabia 2 смотрятся девушки, парни, взрослые мужчина, семейные пары, а также одинокие люди. Пятидверка представляет группу VAG, поэтому качество ЛКП все еще страдает. Это конечно недостаток, ведь сколы на такой машине появляются очень быстро. Однако это VAG, поэтому дальше сколов дело не двигается. Кузов хэтчбека достаточно бодро переносит коррозию. Кузов может гнить, но лишь, если машину хранить в сыром, холодном помещении.
Салон II поколения
Интерьер Skoda Fabia II получился вместительным, невзирая на то, что внешне автомобиль выглядит не сколько маленьким, больше компактным. Внутри предостаточно места, чтобы расположиться 4 взрослым пассажирам, а также одному ребенку. Интересно, что высокорослому человеку будет довольно удобно сидеть на заднем месте, за таким же человеком впереди. Уровень комфорта салона отрицательно сказался на габаритах багажного отделения, а он у второго поколения Шкода Фабия явно маловат.
Для городских поездок и повседневных нужд его хватит с головой, но, если семья планирует отдохнуть на некоторое время – вопросы явно могут возникнуть. Однако данный момент не сказывается отрицательно на общем мнении об автомобиле, так как модель не представлена в роли семейного автомобиля. Более того, если важен размер багажника, можно обратить внимание на такую же модель, но в кузове универсал, который получил более объемное и вместительный отдел багажа.
Несмотря на то, что Skoda Fabia 2 является бюджетным вариантом, это никак не отражается на внутреннем оформлении или на материалах низкого качества. Интерьер лишен ярких красок и роскоши, однако на высоком уровне эргономика. К новшествам, которые появились во 2 поколении Шкода Фабия, можно выделить разъем для iPod. Если использовать оригинальную магнитолу Beat или Dance, можно подключить свой кассетный, CD или MP3-плеер, а также iPod.
Радует наличие 3.5-миллиметрового разъема, размещенного в центральном тоннеле, возле рычага «ручника». Авто может похвастаться элегантным кожаным рулевым колесом, включенным в «малый кожаный пакет». Новый «чех» обладает также полноценно автоматическим электронным климат-контролем.
Все, что требуется от владельца – выставить нужный температурный режим, а далее климатическая установка самостоятельно определит нужную температуру воздуха, направление и силу обдува (доступно опционально). Для женщин (и не только) прекрасно подойдут различные отсеки для мелочевки. Например, в отсеках дверей можно поместить даже 1.5-литровую бутылку воды.
Технические характеристики II поколения
Для России шли машины лишь с моторами, работающими на бензине. Базовым считалась 3-цилиндровая 1.2-литровая 69-сильная силовая установка, имеющая катализатор и два лямбда-зонда. Кроме этого, был 1.4-литровый 4-цилиндровый 86-сильный 16-клапанный мотор, развивавший 86 «лошадей», а также 105 л.с. Они имели два катализатора и два лямбда-зонда. Многочисленные владельцы Skoda Fabia со стажем сходятся во мнении, что 1.4-литровая версия MPI OHV является самой удачной разработкой компании Фольксваген.
Двигатель имеет высокую динамику, низкий уровень потребления бензина, конструктивно прост и имеет большой ресурс. Шкода Фабия 1.4 – является настоящей рабочей лошадкой, способной без устали бороздить по нашим дорогам более 300 000 км. Среднее потребление топлива на уровне 5 литров по трассе и 7.5 в городе. Все «движки» Шкода Фабия обладали бортовой системой самодиагностики OBD.
Вместе с моторами работали два типа механических коробок передач. Еще была и 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия Tiptronic, идущая лишь со 105-сильным силовым агрегатом. Она имеет возможность переключать передачи ручным способом. На всех моделях есть усилитель руля, двойные передние, а также боковые подушки безопасности, центральный замок, передние электрические стеклоподъемники и регулировка кресла водителя по высоте.
Машина получилась действительно удачной. Она идеально подходит для города, имеет приятную внешность, небольшое потребление топлива, хорошую эргономику, высокий уровень безопасности, хорошее качество сборки, а также неплохую комплектацию. Приобрести сегодня Skoda Fabia II можно лишь на рынке поддержанных авто. Далее вышло последнее (на данный момент) 3 поколение чешского хэтчбека.
III поколение (2014-настоящее время)
Новое 3 поколение чешской Шкода Фабия было представлено в официальном порядке в октябре 2014-го во время Paris Motor Show. Чехи показали во Франции сразу 2 новинки 2015-2016 модельного года – пятидверку Skoda Fabia hatchback и Skoda Fabia Combi. Автомобиль оснастили более современным дизайном, а также рядом технологических нововведений.
Экстерьер
По сообщениям разработчиков, новый Skoda Fabia 2019 построили на усовершенствованной, улучшенной и удлиненной «тележке» своей прошлой модели – Fabia II. Внешность чешской новинки основана на основных деталях и элементах, которые опробовал шеф-дизайнер Skoda Jozef Kaban на концептуальной Skoda Vision C, а также на серийных Рапид, Рапид Спэйсбэк, Октавия 3, Октавия Комби 3, Ети 2014, а также на Суперб и Суперб Комби 2014.
Если говорить короче, компактный Шкода Фабия выглядит строго, экспрессивно, а также эмоционально. Судя по официальным фотографиям, чешская модель возмужала и стала смотреться более солидно и азартно, если проводить параллель с прошлым семейством. Носовая область нового 3 поколения имеет аккуратную фирменную от Шкода фальшрадиаторную решетку, новые крупные фары, имеющие линзы оптики ближнего света.
Кроме этого, есть стильно подчеркнутые росчерки ДХО со светодиодным наполнением, компактный бампер с массивным воздухозаборником, а также противотуманные фары, увеличившиеся по габаритам. Новинка прекрасно вписывается в современную моду, которая пестрит агрессивной манерой, в которой и выполнена передняя часть машины. Говоря за боковую область, можно заметить короткий капот, эмоциональные ребра и выштамповки, мощные радиусы арок колес, имеющих харизматичные выштамповки.
Кроме этого, можно выделить прекрасно вписанные в компактный кузов двери, ровную крышу, которая имеет мощную заднюю стойку, а также компактную корму. Боковая сторона нового Skoda Fabia 2019 не обременена сложными геометриями, а наоборот, завораживает своей грациозной простотой. Клиренс составляет 133 миллиметра. Обращая внимание на заднюю часть чешской машины прослеживается уже известный стиль всей машины.
Заднюю часть дизайнеры оснастили компактным бампером, аккуратными плафонами габаритного света, удобной дверью багажника, которая имеет большое стекло, увенчанное спойлером. Новинка в кузове hatchback смотрится более подтянуто и спортивно, а Комби – солидно, респектабельно. Компания Шкода может предложить 15 цветов эмали для окрашивания кузова, 2 вида колпаков для стальных «катков» и 6 версий вида колес из легкого сплава. Однако на этом они не остановились.
Опционально можно докупить нужное окрашивание крыши, передних стоек, спойлера, «катков», корпусов внешних зеркал в контрастные цвета. В результате получается около 125 сочетаний! Если Шкоду Фабия 2 поколения часто приписывали, как автомобиль только для женщин и людей преклонного возраста, то теперь новинка может охватить куда более широкий спектр целевой аудитории, куда также можно отнести молодежь.
Интерьер
Что касается салона нового Шкода Фабия 3, он существенно изменился, если сравнивать с прошлым семейством. Чехи в этом случае решили предложить более качественные отделочные материалы, смотря на материнскую компанию VW. Также улучшилась эргономика места водителя, повысился комфорт сидений, а также автомобиль получил более современное оборудование. Ручка переключения коробки передач передвинулась немного ближе к водителю.
Заметно, что салон Skoda Fabia III стал более уютным и удобным. Из-за увеличившихся размеров салона для водителя и пассажиров стало больше свободного пространства. Если говорить откровенно, то производитель решил не изменять своих предпочтений при выборе материалов отделки. Они далеки от идеальных, однако явно вас не разочаруют.
Не стоит забывать, что перед нами не бизнес класс, довольно бюджетный автомобиль. Однако, невзирая на это, салон смотрится солидно. Чехи установили приборную панель, имеющую 2 циферблата, а также информативный экран, массивное 3-спицевое интерактивное рулевое колесо. Еще есть 6.5-дюймовая мультимедийная система, климатическая установка. Сами сидения получились немного жестковатыми, однако при помощи измененной посадке стали более удобными, нежели в прошлой версии.
Судя по отзывам людей, сидевшим уже в новом автомобиле, находится там весьма комфортно. Опционально можно установить панорамную крышу, «круиз», парктроник и прочее. На заднем ряду хватит места, чтобы без проблем разместиться трем взрослым пассажирам. Отсек багажа в кузове хэтчбек имеет объем 330 л, а в кузове универсал – 530 литров полезного пространства. Если сложить задние сидения новинки в кузове hatchback, этот показатель вырастет до 1 150 л.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Перечень двигателей для Skoda Fabia 3 2019 довольно большой, однако к нам поставляются лишь некоторые. Для новинки чехи предусмотрели бензиновые и дизельные моторы. Бензиновые список начинает 1.0-литровая 3-цилиндровая силовая установка MPI, которая развивает лишь 60 лошадиные силы. Более продуктивная модификация этого же «движка» генерирует уже 75 «лошадей».
Далее идет уже турбированная 1.2-литровая бензиновая версия TSI, отдающая в зависимости от уровня форсировки 90 лошадиные силы (160 Нм) или 110 конские силы (175 Нм). К дизельным инженеры отнесли 3-цилиндровый 1.4-литровый турбированный мотор TDI, который генерирует 75, 90 или 105 лошадиные силы.
Очень жаль, но силовые агрегаты, работающие на дизельном топливе не будут поставляться на наш рынок. Взамен им, компания решила устанавливать для россиян 4-цилиндровые атмосферные 1.6-литровые 105-сильны моторы. Расход бензиновых версий не превышает 5 л. Дизельные двигателя потребляют примерно от 3.1 л на каждые 100 километров пути. Моторы получили систему start/stop, а также отвечают самым строгим европейским экологическим стандартам Euro-6.
Трансмиссия
Связующим звеном, между двигателем и колесами выступают 5- или 6-ступенчатые механические коробки. Еще предусмотрели 7-диапазонную роботизированную коробку DSG для дорогих версий. Модели, имеющие 1.6-литровые атмосферные «движки» работают лишь с 6-ступенчатой АКПП.
Ходовая часть
В качестве основания чехи решили использовать платформу PQ26, которая представляет глубокую модернизацию прошлого поколения hatchback. Установленные впереди колеса обладают независимой подвеской, имеющей стойки McPherson, а задние колеса получили полунезависимую подвеску на базе торсионной балки.
Тормозная система поколения имеет дисковые вентилируемые тормозные устройства впереди и задние стандартные тормозные устройства барабанного типа. Управляется машина легко при помощи реечного рулевого механизма, который получил электрогидравлический усилитель.
Безопасность
Немало внимания специалисты компании уделили теме безопасности. Новая Skoda Fabia 3 получила такие электронные системы безопасности, как ESC, ABS, EBV, MSR. В качестве отдельной опции, можно установить технологию автоматического торможения в городском трафике, технологию, которая контролирует усталость водителя.
Кроме этого, можно установить в машину шесть подушек безопасности. Шкода Фабия 3 прошла краш-тест Euro-NCAP, в результате которого получила 5 звезд, что является хорошим результатом. Поэтому данную машину можно смело советовать для приобретения семейным людям.
Комплектации и цены
Купить Skoda Fabia III в России можно было весной 2015-го. За машину в кузове хэтчбек просили 11 800 евро, а за универсал 13 000 евро. Радует, что для машины доступен богатый арсенал опционального оборудования. Например, «третья» Фабия обладает:
- Системой стабилизации ESC;
- Активным круиз-контролем;
- Бесключевым доступом;
- Различными датчиками;
- Системой, которая контролирует усталость водителя;
- Автопарковщиком;
- Уникальной системой удержания в полосе движения, которая раньше на подобных машинах этого класса не применялась;
- Панорамной крышей;
- Подушками безопасности (можно выбрать количество).
Сравнение с конкурентами
В таком сегменте у чешской модели есть достаточно конкурентов, которые имеют свои преимущества и недостатки, а также отличаются в цене. К конкурентам новой Skoda Fabia 3 можно отнести:
- Ford Fiesta;
- SEAT Ibiza;
- Citroen C3;
- Volkswagen Polo;
- Suzuki Swift;
- Opel Corsa;
- Nissan Micra.
Отзывы владельцев
Владельцы Шкода Фабия выделяют хорошую внешность, качество кузова. Нельзя не отметить небольшие габариты, которые делают его очень мобильным в городском потоке. Водители выбирают эту машину из-за ее приемлемой цены, неплохой экономичности, уровню комфорта и хорошей безопасности. Неплохо работает подвеска на наших дорогах.
Однако отмечают владельцы и некоторые недостатки, связанные с недостаточной шумоизоляцией, жестковатой подвеской, маленьким багажником. Внутри немного тесновато, очень медленный разгон не позволяет чувствовать себя уверенно на дороге. Во всем остальном – это хороший автомобиль за свои деньги, с оглядкой на продукцию Volkswagen. Последнее поколение позволяет существенно увеличить шансы Шкода Фабия 3 на рынке одноклассников.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Неплохой выбор силовых агрегатов;
- Экономные моторы;
- Приятная внешность со спортивным уклоном;
- Есть светодиодное освещение;
- Качество кузова;
- Небольшие габариты;
- В последнем поколении качество отделочных материалов салона выросло;
- Эргономика;
- 5-дюймовый дисплей мультимедийной системы;
- Высокий уровень безопасности;
- Богатый выбор опционального оборудования;
- Довольно неплохая стоимость;
- Хорошая подвеска, отрабатывающая наши дороги;
- DSG на топовых двигателях.
Минусы машины
- Небольшой клиренс;
- Внутри тесновато, особенно для семьи с детьми;
- Маленький багажник;
- Мощности самых начальных моторов явно недостаточно.
Итоги
Итак, какой получилась новинка Skoda Fabia 3 поколения? Трудно сказать однозначно. С одной стороны, улучшилась внешность автомобиля, он стал более современным, спортивным и стильным. Также изменения затронули и внутреннюю часть, однако некоторым не понравились слабые моторы и соответственно небольшая предельная скорость.
А нужны ли такие большие показатели для компактного городского автомобиля, которые прекрасно подойдет для семейных поездок. Кроме этого, новинка выделяется скромным потреблением топлива. А стоит ли обращать внимание лучше на других конкурентов или остановиться на чешской машине – решать каждому лично.
Одно стоит сказать точно: 3 поколение Шкода Фабия стало во многом лучше своей прошлой модели и все еще способно соперничать на рынке одноклассников. Новинка имеет несколько важных козырей: сравнительно небольшую стоимость и неплохую сборку, получившую качественные материалы отделки.
Советуем Вам прочитать статью: История компании Škoda
Skoda Fabia 2018 фото
Тест драйв
Видео обзор
Skoda Fabia — обзор, цены, видео, технические характеристики Шкода Фабия
Обновленная Skoda Fabia предстала перед мировой общественностью на международном весеннем женевском автосалоне в 2018 года. По факту, модель является первым плановым рестайлингом третьего поколения, дебютировавшего еще в 2014. Производитель переработал моторную гамму, перекроил интерьер и слегка освежил внешность. Отличить новинку от предшественника не составит труда. В глаза бросаются новые угловатые фары головного освещения. Они щеголяют крупными лентами дневных светодиодных ходовых огней и небольшими фокусирующими элементами. Решетка радиатора также немного изменилась. Она сохранила свою форму, однако, получила более оформление из множества вертикально ориентированных ребер. Кроме того, стоит отметить подретушированный воздухозаборник. Он располагается в нижней части переднего бампера и прикрыт черной пластиковой сеткой с шестиугольными ячейками. По бокам от него можно увидеть парочку небольших угловатых противотуманных фар. В общем и целом, модель получила несколько приятных косметических изменений, позволивших ей идти в ногу со временем.
Размеры
Шкода Фабия- это бюджетный автомобиль субкомпактного класса, выпускающийся в двух кузовах- пятидверный хэтчбек и универсал. В первом варианте исполнений, его габаритные размеры составляют: длина 3992 мм, ширина 1732 мм, высота 1467 мм, а колесная база- 2470 мм. Универсал длиннее на 265 миллиметров. Клиренс составляет всего 135 миллиметров. Благодаря такому дорожному просвету, модель будет отлично держать дорогу и сможет порадовать хорошей устойчивостью, однако, будет довольно требовательна к качеству дорожного полотна. Что касается самой подвески, то она выполнена в довольно распространенном, для этого класса, ключе. Спереди- стойки McPherson, а сзади- упругая полузависимая балка.
Несмотря на скромные габариты, автомобиль обладает относительно просторным багажником. При загрузке под полку и поднятых спинках второго ряда сидений, хэтчбек может предоставить до 330, а универсал до 530 литров свободного пространства. Благодаря такому объему, модель отлично подойдет для повседневных задач городского жителя, а также отлично проявить себя в загородной поездке. В любом случае, при необходимости, можно пожертвовать задними посадочными местами и освободить вплоть до 1150 и 1395 литров соответственно.
Технические характеристики
Основной сенсацией, связанной с этой моделью, является полный отказ от двигателей на тяжелом топливе. Начиная с 2019 года, производитель больше не будет устанавливать на модель 1,4-литровый турбодизель, отдав предпочтение его бензиновым собратьям. Что касается трансмиссии, то она практически не претерпела изменений, базовые версии получили классическую пятиступенчатую механику, а более богатые комплектации, за дополнительные деньги, могут быть оборудованы семиступенчатым преселективным роботом с двумя сцеплениями. Привод исключительно передний.
Под капотом Skoda Fabia находится трехцилиндровый рядный бензиновый агрегат на 999 кубических сантиметров. Простые версии оборудуются его атмосферной модификацией, выдающий от 60 до 75 лошадиных сил, в зависимости от прошивки электронного блока управления. Такие модели не могут похвастаться хорошей динамикой, разгон до ста километров в час займет долгие 14,7-15,7 секунд. Расход топлива составит 4,7-4,8 литра бензина на сотню в смешанном цикле движения. Более дорогие модификации оснащаются похожим агрегатом, оснащенным системой турбонаддува. Благодаря небольшому турбокомпрессору, инженерам удалось выжать 95 и 110 лошадиных сил. Такие модели отличаются довольно неплохой динамикой- 9,5-10,6 до сотни. Несмотря на такую прыть, расход топлива, при спокойной манере езды, составит около 4,3 литра топлива в комбинированном цикле.
Итог
Фабия идет в ногу со временем. У нее стильный и запоминающийся дизайн, который, как нельзя лучше, подчеркнет индивидуальность и характер своего владельца. Такой автомобиль будет органично выглядеть как в оживленном потоке мегаполиса, так и на скоростных магистралях. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики, практичности и комфорта. Даже километровый затор или загородная поездка не смогут доставить водителю лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что современная машина, в первую очередь, должна дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом автомобиля находится неплохая линейка компактных и экономичных агрегатов, являющихся сплавом современных разработок и многолетнего опыта инженеров. Skoda Fabia- компактный и экономичный автомобиль на каждый день.
Видео
Шкода фабия технические характеристики — клиренс (дорожный просвет), расход топлива, габариты и размеры автомобиля Skoda Fabia
Общие данные по модели — размеры и габариты различных модификаций и кузовов
История Skoda Fabia началась в 1999 году, когда на базе платформы Volkswagen Polo был создан компактный хэтчбек, получивший наименование Fabia. Вскоре к нему добавились универсал и седан. В 2007 году модель была обновлена, из вариантов кузова остались хэтчбек и универсал, правда, модификаций в линейке достаточно много (Combi универсал, Scout, Monte Carlo, RS). В 2010 году модель пережила еще одно обновление. Увеличились габариты Шкоды Фабия (для хэтчбека это 4000х1642х1498 мм), а темные передние и боковые стойки вместе с большими основными «со зрачками» и противотуманными фарами еще больше увеличивают размеры. Также несколько изменена форма радиаторной решетки, а внизу появилась дополнительная горизонтальная полоса. Все это вкупе сделало автомобиль динамичнее и существенно «освежило» дизайн модели.
Наименование | Хэтчбек | Универсал (Combi) | Scout (Скаут) |
---|---|---|---|
Размеры автомобиля (внешние и внутренние) | |||
Длина | 4000 мм | 4247 мм | 4032 мм |
Ширина | 1642 мм | 1642 мм | 1658 мм |
Высота | 1498 мм | 1498 мм | 1498 мм |
Клиренс (дорожный просвет) | 149 мм | 149 мм | 149 мм |
Длина колесной базы | 2451 мм | 2451 мм | 2451 мм |
Объём багажного отделения (мин. / макс.) | 315 / 1180 л | 505 / 1485 л | 315 / 1180 л |
Ходовая часть | |||
Передние тормоза | вентилируемые, дисковые | вентилируемые, дисковые | вентилируемые, дисковые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные | барабанные |
Дополнительные данные | |||
Объем топливного бака | 45 л | 45 л | 45 л |
Кузов | 5 мест / 5 дверей | 5 мест / 5 дверей | 5 мест / 5 дверей |
Но в основном характерные для модели Шкода Фабия технические характеристики не претерпели значительных изменений, разве что обновилась линейка силовых агрегатов.
Двигатели Шкода Фабия
Дизельные моторы
Доступные для линейки Skoda Fabia технические характеристики двигателей выглядят так: из трех турбодизелей один объемом 1,2 литра мощностью 75 л.с. TDI, а еще два – 1,6 л.с. мощностью 90 л.с. и 105 л.с. TDI. Для рынка России автомобили Фабия с дизельными силовыми агрегатами не поставляются.
Бензиновые двигатели
Из бензиновых доступны четыре варианта:
- Два с объемом двигателя 1,2 литра и мощностями соответственно 70 л.с. и 105 л.с.
- Третий бензиновый двигатель – объемом 1,4 литра мощностью 86 л.с. TSI.
- Четвертый – двигатель объемом 1,6 литра мощностью 105 л.с.
Расход топлива
Преимущество двигателей с турбонадувом (TDI и TSI) в существенно меньшем для моделей Шкода Фабия расходе топлива, а также значительном снижении вредных выбросов. Расход топлива Skoda Fabia для модификации с 1,2-литровым бензиновым турбированным двигателем TSI в паре с семиступенчатой DSG в среднем составляет 5,3 литра. Для 1,6-литрового турбодизеля TDI этот показатель 4,5 литра в сложных условиях и 3 литра – на трассе, но увы в России дизельные версии Skoda Fabia не продают.
Наименование | 1,2 (70 л.с.) | 1,4 (86 л.с.) | 1,6 (105 л.с.) | 1,2 TSI (105 л.с.) |
---|---|---|---|---|
Расход топлива, литров | ||||
В городе / за городом / среднее на 100 км | 7,3 / 4,5 / 5,5 | 8 / 4,7 / 5,9 | 9,1 / 5,6 / 6,9 (10,2 / 6 / 7,5) | 6,8 / 4,5 / 5,3 (7 / 4,4 / 5,3) |
Двигатель | ||||
Максимальная скорость (км/ч) | 163 | 175 | 190 (185) | 191 (189) |
Разгон до 100 км/ч (с) | 14,9 | 12,2 | 10,4 (11,5) | 10,1 (10,2) |
Содержание CO2 в выхлопных газах (г/км) | 155 | 155 | 165 (180) | 124 |
Количество цилиндров | 3 | 4 | ||
Рабочий объем (куб. см) | 1198 | 1390 | 1598 | 1197 |
Максимальная мощность (кВт/об/мин) | 51/5400 | 63/5000 | 77/5600 | 77/5000 |
Максимальный крутящий момент (Н·м/об/мин) | 112/3000 | 132/3800 | 153/3800 | 175/1500-4100 |
Весовые характеристики | ||||
Масса автомобиля в снаряженном состоянии | 1095 | 1104 | 1090 (1135) | 1130 (1164) |
Полная разрешенная масса (кг) | 1550 | 1559 | 1605 (1650) | 1585 (1619) |
( ) — значения в скобках означают характеристики для автомобиля с автоматической коробкой передач.
Интерьер автомобиля
Интерьер также не сильно изменился и доступен в 3-х базовых комплектациях салона — Active, Ambition, Elegance. Появились хромированные вставки, подсветка приборов из зеленого фирменного стала светло-голубой, в центральную консоль встроен большой сенсорный дисплей навигационной и мультимедийной системы. Руль также подвергся изменениям – управление аудиосистемой переместилось на ступицу.
Безопасность авто
Характеристики Шкода Фабия, связанные с безопасностью автомобиля, в обновленной версии модели также значительно повысились. Возможно оснащение подушками безопасности пассажиров второго ряда в дополнение к базовым у водителя и переднего пассажира. Есть возможность установки детских сидений с креплениями ISOFIX. Автомобиль оборудован бортовым компьютером, иммобилайзером, ABS и системой помощи при торможении EBC, есть корректор фар и обогреваемые зеркала.
Дорожный просвет или клиренс
Дорожный просвет или как его еще называют клиренс Fabia составляет 149 мм. Чего, по отзывам автовладельцев, вполне достаточно, чтобы уверенно прыгать по невысоким бордюрам.Среди модификаций Skoda Fabia есть «вседорожные» версии – универсал Fabia Combi Scout и хэтчбек – Fabia Scout. Но они не оснащены полным приводом. Более того, у этих «внедорожных» Skoda Fabia клиренс такой же, как и у обычных моделей. В результате у этих Фабий дорожный просвет составляет 149 мм (у Fabia Combi Scout и у Fabia Scout). Фактически, их единственные «внедорожные» преимущества – неокрашенный обвес, делающий незаметными возможные царапины, да «внедорожный» вид. Поэтому не стоит рассчитывать на увеличение клиренса Шкоды Фабия – особым повышением проходимости модификации Scout не обладают.
Управляемость Fabia
Из характерных для Шкоды Фабия технических характеристик можно отметить отличную управляемость. Автомобиль прекрасно слушается руля, идеально вписываясь в повороты. С другой стороны – это отразилось на более жесткой настройке подвески, которая передает все неровности дороги водителю и пассажирам. В завершении обзора технических данных не лишним будет посмотреть видео обзор, в нем все нагляднее.
Skoda Fabia: цена Шкода Фабия, технические характеристики Шкода Фабия, фото, отзывы, видео
Технические характеристики Skoda Fabia
Модельный год | 2014 |
Тип кузова | Хэтчбек |
Длина, мм | 3992 |
Ширина, мм | 1732 |
Высота, мм | 1452 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 330-1150 |
Страна сборки | Чехия |
Модификации Skoda Fabia
Skoda Fabia 1.0 MPI MT
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 15.7 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 999 |
Мощность, л.с. / оборотах | 60/5000 |
Момент, Н·м / оборотах | 95/3000-4300 |
Расход комби, л на 100 км | 4.7 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Skoda Fabia 1.0 MPI MT 75 hp
Максимальная скорость, км/ч | 172 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 14.7 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 999 |
Мощность, л.с. / оборотах | 75/6200 |
Момент, Н·м / оборотах | 95/3000-4300 |
Расход комби, л на 100 км | 4.8 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Skoda Fabia 1.2 TSI MT
Максимальная скорость, км/ч | 182 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.9 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1197 |
Мощность, л.с. / оборотах | 90/4400 |
Момент, Н·м / оборотах | 160/1400-3500 |
Расход комби, л на 100 км | 4.7 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Skoda Fabia 1.2 TSI MT 110 hp
Максимальная скорость, км/ч | 197 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.4 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1197 |
Мощность, л.с. / оборотах | 110/4600 |
Момент, Н·м / оборотах | 175/1400-4000 |
Расход комби, л на 100 км | 4.8 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Skoda Fabia 1.2 TSI DSG 110 hp
Максимальная скорость, км/ч | 196 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.4 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1197 |
Мощность, л.с. / оборотах | 110/4600 |
Момент, Н·м / оборотах | 175/1400-4000 |
Расход комби, л на 100 км | 4.7 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 7 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Skoda Fabia 1.4 TDI MT
Максимальная скорость, км/ч | 182 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.1 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1422 |
Мощность, л.с. / оборотах | 90/3000 |
Момент, Н·м / оборотах | 230/1750-2500 |
Расход комби, л на 100 км | 3.4 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Skoda Fabia 1.4 TDI DSG
Максимальная скорость, км/ч | 181 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.1 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1422 |
Мощность, л.с. / оборотах | 90/3000 |
Момент, Н·м / оборотах | 230/1750-2500 |
Расход комби, л на 100 км | 3.6 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 7 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Skoda Fabia 1.4 TDI MT 105 hp
Максимальная скорость, км/ч | 193 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.1 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1422 |
Мощность, л.с. / оборотах | 105/3500 |
Момент, Н·м / оборотах | 250/1750-2500 |
Расход комби, л на 100 км | 3.5 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Одноклассники Skoda Fabia по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Отзывы владельцев Skoda Fabia
На этот автомобиль пока нет отзывов
Обои рабочего стола Skoda Fabia
1024×768
1280×1024
Обои Skoda Fabia
Видео Skoda Fabia — тест драйвы
Skoda Fabia / Шкода Фабия
Парижский автосалон 2014 открыл обличье нового третьего поколения Skoda Fabia. Премьера получилась очень долгожданной и это вполне очевидно — предыдущее семейство «Фабия» сумело завоевать значительную долю рынка, твердо укрепившись в нише компактных и экономичных семейных автомобилей. Внешность чешского компакт-кара соответствует стилистике концепта Vision C, ставшего образцом дизайна компании в долгосрочной перспективе. В основе хэтчбека лежит VAG-овская модульная платформа MQB (PQ26), являющаяся «матрицей» для новых автомобилей концерна. Skoda Fabia 2014-го модельного года получила модернизированную конструкцию кузова, который удалось сделать более жестким. В плане габаритов стоит отметить существенно возросшую ширину автомобиля, что в комплексе с инженерными решениями позволило увеличить внутреннее пространство и комфорт пассажиров.
Интерьер новой Skoda Fabia стал eщe привлекательнee и функциональнee. Современная мультимедийная система, использующая технологии MirrorLink, позволяет эффективно обмениваться данными со смартфоном c помощью сенсорного экрана, а система SmartGate обеспечит беспроводную передачу важных данных. Кроме того, чешский хэтчбек может комплектоваться опцией бесключевого доступа, радио SWING и bluetooth, круиз-контролем, климатической системой Climatronic. Линейка двигателей Skoda Fabia 2014 представлена атмосферными и турбонаддувными рядными установками, мощностью 44-81 kW (60-110 hp).