Skoda octavia a5 характеристики – Технические характеристики ŠKODA OCTAVIA COMBI – габариты и клиренс, размер багажника, двигатели и расход топлива Шкода Октавия Комби 2018/2019

Содержание

Технические характеристики Шкода Октавия А5

Технические характеристики Шкода Октавия А5 лифтбек

В России Шкода Октавия А5 в кузове лифтбек продавалась с 2-мя вариантами атмосферных бензиновых двигателей MPI объемом 1.4 и 1.6 литра, способных развивать мощность 80 и 120 л.с. соответственно. Линейку силовых агрегатов дополняли два мотора TSI с турбонаддувом: первый объемом 1.4 литра (122 л.с.), второй — объемом 1.8 литра (152 л.с.). Двигатели TSI по сравнению с обычными атмосферными силовыми агрегатами могут генерировать больший крутящий момент в широком диапазоне частот, начиная с достаточно низких. Кроме того, они более мощные и экономичные.

Передача тяги к колесам на Шкоде Октавия А5 осуществляется посредством механической коробки передач или «автомата». Причем в первом случае это может быть либо 5-ти, либо 6-ступенчатая трансмиссия. Второй же вариант предусматривает использование обычной автоматической коробки или роботизированной DSG, представляющей собой гибрид «механики» и «автомата». В модификации с двигателем 1.4 TSI устанавливается 7-ступенчатая DSG, обеспечивающая плавное переключение передач с минимальной потерей мощности. С

техническими характеристиками Шкоды Октавия А5 в разных исполнениях вы можете ознакомиться с помощью приведенных ниже данных.

Модификация

Skoda Octavia 1.4 MPI

Skoda Octavia 1.6 MPI

Skoda Octavia 1.4 TSI

Skoda Octavia 1.8 TSI

Skoda Octavia 2.0 TSI

Двигатель
Тип двигателя

бензиновый

бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом

бензиновый с турбонаддувом

Расположение двигателя

спереди, поперечно

Рабочий объем, куб. см.

1390

1595

1390

1798

1984

Количество цилиндров

4

Расположение цилиндров

рядное

Мощность, л.с. (при об/мин)

80 (5000)

102 (5600)

122 (5000)

152 (4300-6200)

200 (5100-6000)

Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин)

132 (3800)

148 (3800)

200 (1500-4000)

250 (1500-4200)

280 (1700-5000)

Трансмиссия
Механическая коробка передач

5-ступенчатая

5-ступенчатая

6-ступенчатая

6-ступенчатая

Автоматическая коробка передач

6-ступенчатая

6-ступенчатая

Роботизированная DSG

7-ступенчатая DSG

6-ступенчатая DSG

Привод

передний

Подвеска
Передняя подвеска

независимая, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

независимая, многорычажная

Тормоза
Передние тормоза

дисковые вентилируемые

Задние тормоза

дисковые

Габариты
Длина, мм

4569

Ширина, мм

1769

Высота, мм

1462

Колесная база, мм

2578

Колея передних колес, мм

1541

Колея задних колес, мм

1514

Длина переднего свеса, мм

915

Длина заднего свеса, мм

1076

Клиренс, мм

164

Объем багажника, л

585

Весовые характеристики
Снаряженная масса, кг

1255

1280 (1315)

1310 (1330)

1350 (1370)

1455

Допустимая масса, кг

1855

1880 (1915)

1910 (1930)

1950 (1970)

1935

Топливные показатели
Расход топлива в городском цикле, л. на 100 км

9.6

10 (11.2)

8.5 (8.0)

9.5 (10.8)

10.4

Расход топлива в загородном цикле, л. на 100 км

5.6

5.8 (6.1)

5.0 (5.3)

5.5 (5.9)

6.2

Расход топлива в смешанном цикле, л. на 100 км

7.0

7.4 (7.9)

6.3 (6.3)

6.9 (7.7)

7.7

Топливо

АИ-95

Объем бака, л

55

Диски и шины
Диски

15X6J

Шины 195/65 R15
Скоростные показатели
Максимальная скорость, км/ч

173

190 (184)

203 (202)

219 (214)

240

Время разгона до 100 км/ч, с

14.2

12.3 (14.1)

9.7 (9.7)

8.1 (8.8)

7.2

Технические характеристики Шкода Октавия А5 универсал

Шкода Октавия А5 в кузове универсал имеет несколько другую гамму двигателей, отличную от лифтбека. Мотор начального уровня 1.4 MPI исключен из линейки, зато добавился дизель объемом 2.0 литра с системой непосредственного впрыска Common Rail. Его максимальная мощность составляет 140 л.с. и достигается она при 4200 об/мин. Что касается крутящего момента, то у дизелей он традиционно высок и применительно в к данному силовому агрегату составляет 320 Н*м. В паре с двигателем 2.0 TDI CR работает 6-ступенчатая коробка DSG.

Skoda Octavia A5 Combi имеет практически такие же габариты, как и лифтбек. Единственный отличием является высота — универсал выше на 6 мм. Более подробно узнать о технических характеристиках универсала Шкода Октавия А5 можно из расположенной ниже таблицы.

Модификация

Skoda Octavia 1.6 MPI

Skoda Octavia 1.4 TSI

Skoda Octavia 1.8 TSI

Skoda Octavia 2.0 TDI CR

Двигатель
Тип двигателя

бензиновый

бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом

дизельный с непосредственным впрыском Common Rail и турбонагнетателем

Расположение двигателя

спереди, поперечно

Рабочий объем, куб. см.

1595

1390

1798

1968

Количество цилиндров

4

Расположение цилиндров

рядное

Мощность, л.с. (при об/мин)

102 (5600)

122 (5000)

152 (4300-6200)

140 (4200)

Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин)

148 (3800)

200 (1500-4000)

250 (1500-4200)

320 (1750-2500)

Трансмиссия
Механическая коробка передач

5-ступенчатая

6-ступенчатая

6-ступенчатая

Автоматическая коробка передач

6-ступенчатая

6-ступенчатая

Роботизированная DSG

7-ступенчатая DSG

6-ступенчатая DSG

Привод

передний

Подвеска
Передняя подвеска

независимая, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

независимая, многорычажная

Тормоза
Передние тормоза

дисковые вентилируемые

Задние тормоза

дисковые

Габариты
Длина, мм

4569

Ширина, мм

1769

Высота, мм

1468

Колесная база, мм

2578

Колея передних колес, мм

1541

Колея задних колес, мм

1514

Длина переднего свеса, мм

915

Длина заднего свеса, мм

1076

Клиренс, мм

164

Объем багажника, л

605

Весовые характеристики
Снаряженная масса, кг

1295 (1330)

1325 (1345)

1365 (1385)

1430

Допустимая масса, кг

1895 (1930)

1925 (1945)

1965 (1985)

2030

Топливные показатели
Расход топлива в городском цикле, л. на 100 км

10 (11.2)

8.5 (8.0)

9.5 (10.8)

9.9

Расход топлива в загородном цикле, л. на 100 км

5.8 (6.1)

5.0 (5.3)

5.5 (5.9)

4.9

Расход топлива в смешанном цикле, л. на 100 км

7.4 (7.9)

6.3 (6.3)

6.9 (7.7)

6.0

Топливо

АИ-95

Объем бака, л

55

Диски и шины
Диски

15X6J

15X6J, 17X7J 16X7J, 17X7J
Шины 195/65 R15 195/65 R15, 225/45 R17 205/55 R16, 225/45 R17
Скоростные показатели
Максимальная скорость, км/ч

188 (184)

202 (201)

218 (213)

206

Время разгона до 100 км/ч, с

12.4 (14.2)

9.8 (9.8)

8.2 (8.9)

8.3

Обратите внимание, что цифра в скобках для показателей расхода топлива, скоростных показателей и весовых характеристик относится к модификациям с автоматической коробкой передач или DSG.

 

Смотрите также Статьи по ремонту Шкода Октавия А5
Добавить отзыв

технические характеристики, экстерьер, салон и комплектации

Первое поколение Шкоды Октавии было очень популярным. Огромный, но недорогой автомобиль. Как Volkswagen, но скромнее, однако куда вместительнее и универсальнее. Производство продолжалось целых 14 лет, причём последние 6 (с 2004 года) на конвейере одновременно находилось два поколения модели. Но в 2010 старушка с индексом Tour окончательно ушла на покой — и мы поговорим уже о её наследнице, которую назвали Октавия А5 — технические характеристики и не только, будут описаны подробно.

Рестайлинг

В 2008 году, ровно на половине жизненного срока, Octavia A5 перенесла обновление. Достаточно серьёзное, надо сказать. Дизайнеры немного подретушировали внешность, «осовременив» её. В интерьере также изменили некоторые детали.

А главное — некоторые двигатели ушли в прошлое, а дизелям, оставшимся в гамме, «вживили» сажевые фильтры DPF, иначе такие машины было бы запрещено продавать в Европе.

Габариты

Вряд ли кого-то заставят восхищаться технические характеристики Шкода А5. Это по-прежнему большой автомобиль, построенный на платформе Volkswagen Golf, в данном случае — пятого поколения. Длина — 4569 мм. Это больше предшественницы на 66 мм. Все миллиметры пошли на прибавку в колёсной базе — для дополнительного простора пассажиров, теперь данная величина составляет 2575 мм.

Однако если поставить рядом «старую» и новую машину, то разница без измерительных приборов видна не будет — уж слишком она незначительна по сравнению с общей длиной.

Типы кузова

Как и на первой Октавии, у «семёрки» две основных модификации. Базовым считается пятидверный лифтбек, который умело сочетает в себе преимущества седана и хэтчбека. В развивающихся странах «третьего мира» вообще исторически сложилась любовь к седанам.

Шкодовцы умело эту особенность используют — ведь отдельный «хвост» на Октавии есть. Но при этом за пятой дверью — не маленький отсек, а солидный багажник. Доплатив некоторую сумму те, кому не хватает и этой «пещеры», могут выбрать универсал. Он тоже очень гармонично выглядит. Ладный и скорее «интеллигентный», но никак не «злой».

Подробный обзор чешского кроссовера Skoda Octavia Scout читайте здесь. Технические характеристики и габариты Шкода Суперб смотрите тут.

Экстерьер и салон

Взглянув на автомобиль, сразу понятно, что это Octavia. Корейские и китайские производители пытаются найти то, что называется brand identity, то есть, лицо марки, её фирменный стиль. Чтобы можно было безошибочно определить, какой перед нами автомобиль, даже если закрыть логотип. А вот у многих «европейцев» это получилось давно. У Шкоды — так уж точно.

В Октавии всё под рукой, не нужно ни к чему привыкать. Однако, у автомобиля шкода а5 характеристики и настроение очень зависят от комплектации. В самых скромных версиях становится уныло. Вместо «музыки» — заглушки, на руле нет кнопок, половина клавиш на панели — также отсутствует, в блок управления микроклиматом — простенькие ручки. Но стоит доплатить — и интерьер преображается! Мультифункциональная баранка, приличная заводская «музыка», климат-контроль, увеличенный дисплей на панели приборов и многое другое — всё это доступно в действительно огромном списке опций.

Сзади — очень просторно. А Багажник объёмом 560 литров — огромен! Но и его можно увеличить, сложив спинки сидений второго ряда по частям.

Гамма двигателей

Новая Октавия оказалась таковой и по части моторов. В то время концерн Volkswagen начинал внедрять свои инновационные двигатели семейств FSI и TSI — малообъёмные, но оснащённые системой непосредственного впрыска топлива. Разница в том, что у TSI есть турбонаддув, а FSI его лишен. В том числе и благодаря таким современным силовым агрегатам у автомобиля шкода октавия а5 технические характеристики очень радуют. Особенно те строчки, где речь идёт о расходе топлива. В 2008 году некоторые моторы были сняты с конвейера. Кроме того, есть и те, что выпускаются только в Китае для машин, производимых там исключительно на внутренний рынок.

Базовым являлся очень немолодой по конструкции и совсем скромный по мощности моторчик 1.4 MPI, оставшийся в наследство от «предшественницы». Чуть позже его модернизировали, добавив 5 л.с. — всего получилось 80. Но всё равно, маловато для такого большого и тяжёлого автомобиля. То есть, ехать, конечно, машина будет — но очень спокойно. Запаса тяги под педалью нет и на обгоны выходить не очень комфортно. Скорее, такая модификация присутствовала в прайс-листах для рекламы — чтобы сделать базовую цену как можно вкуснее. А когда покупатель придёт в автосалон, то можно предложить ему доплатить и получить больше мощности.

Следующий в гамме — 1.6 MPI. Самый популярный. Его конструкция — также старая (например, клапанов — всего 8), разве что время от времени её приходилось дорабатывать под новые экологические нормы. Здесь уже и мощность «разумно-достаточная» — 102 л.с.

А теперь — всё же о «новичках». Турбированный «малыш» 1.5 TSI развивает немаленькие 122 л.с. — в полтора раза больше своего пожилого «собрата» аналогичного объёма! Атмосферник» 1,6 FSI выдаёт на 7 л.с. меньше.

Далее — опять два мотора сравнимой мощности, но разного рабочего объёма — турбированный 1.8 TSI (160 л.с.) и безнаддувный 2.0 FSI (150 л.с.). Время разгона от нуля до «сотни» у атмосферника составляет вполне разумные 9 секунд, а «максималка» — 205 км/ч.

На вершине бензиновой палитры — «заряжённая» модификация 2.0 TFSI vRS — те же два литра, но с турбонаддувом с них снимают уже 200 л.с. и 280 Нм крутящего момента. С таким движком у автомобиля skoda octavia a5 технические характеристики уже заставляют ждать каждую встречу с ней. 7.2 секунды до «сотни», 240 км/ч «максимальной скорости. Но сухими цифрами чувства не объяснить, нужно хоть раз прокатиться. Кроме силового агрегата такую «Окташку» от более скромных отличает развитый обвес, шильдики, а в салоне — классные спортивные сиденья и небольшие нотки, подчёркивающие спортивный характер. При этом с ними не переборщили, чувство меры дизайнерам не изменило ни разу.

Теперь о моторах на тяжёлом топливе. 1.6 и 1.9 развивают по 105 л.с. Разница в том, что второй двигатель — восьмиклапанный и без системы common rail. То есть, очень старый. Но ради покупателей его не снимали с производства довольно долгое время — до 2010 года.

Двухлитровый дизель развивает вполне привычные 140 л.с. Но есть и его версия vRS — там этих сил уже 170. Именно так — горячая, но очень экономичная машина. Просто чудо.

Коробки передач

Базовая КПП — «механика», пяти- или шестиступенчатая, в зависимости от двигателя. «Автомат» с гидротрансфороматором — только шестидиапазонный. Его поставляет в Чехию знаменитая японская фирма Aisin. Предлагается такая коробка только для версии 2.0 TFSI vRS.

Для прочих моторов — DSG. Это фирменный фольксвагеновский преселективный «робот» с двумя сцеплениями. Правда, в начале выпуска было много негативных отзывов о надёжности, но впоследствии конструкцию серьёзно доработали.

Полный привод и версия Scout

Все Октавии — переднеприводные. Кроме одной модификации в кузове универсал, которая оснащалась двигателями 1.8 TSI и 2.0 FSI. Для тех же, кому недоставало кроссовера, была предназначена Octavia Combi Scout. Она отличалась развитым обвесом из серого пластика и увеличенным клиренсом.

Джипером, конечно, с таким арсеналом не стать, но по нечищенным дорогам можно ездить уже увереннее. Позже эту нишу заняла модель Yeti, а затем и Kodiak.

Skoda Octavia (A5) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации

Двигатель

Технические характеристики Шкоды Октавии А5 (1.8 tsi) соответствуют требования, выдвигаемым к автомобилям такого класса. Тут инженеры компании постарались. Линейка Октавии 5 характеризуется установкой нескольких типов агрегатов силового характера, о чем производитель указывает на самом багажнике. Мотор у Шкоды Октавии А5 1.8 tsi с мкпп выпускается на протяжении более 10 лет, но его эксплуатационные характеристики всегда находились на самом высоком уровне. Это модифицированная версия всем известного двигателя под названием BSF, а новая линейка агрегатов относится к другой категории – BSЕ. При желании узнать точно, какое количество моторного масла использует авто, можно обратится в сервисный центр или провести самостоятельно такую процедуру.

Двигатель Шкоды Октавии А5 объемом (1.8 tsi) во многом похож на своих предыдущих аналогов, но отличается, главным образом, минимальным выходом выхлопных газов. Этот момент обеспечивается особенностями конструкционного характера, ведь производитель в точности продумал конструкцию авто, в результате чего сумел гарантировать самый низкий коэффициент токсичности выхлопных смесей. Работает эта функция специальным образом – часть газа, который уже переработан, возвращается обратно в коллектор впускного типа, в результате чего не поступает в окружающую среду. В авто работает насос дополнительного воздуха, с помощью которого гарантируется бесперебойное функционирование всех агрегатов, устраняются проблемы работы тех или других отдельных устройств.

Отзывы владельцев о 1.8 tsi в большей степени свидетельствуют о том, что ходовые качества, обеспечиваемые моторами довольно хорошие. Очень редко можно найти отклики владельцев о том, что стучит передняя подвеска или большой расход топлива, ведь такие моменты максимально устранены производителем. Масса нового агрегата стала меньшей, ведь при создании блока использовался алюминий. С мощностью 122 л.с dsg авто прекрасно двигается по дороге любого типа, сохраняет маневренность.

Необходимо отметить и то, что именно этот двигатель считается самым  беспроблемным, так как с помощью современных систем (впрыск топлива, изменением каждой фазы по распределению газа, зажигание отдельными катушками, другие) он работает максимально правильно, без моментов негативного характера. Единственной ситуацией, которая может произойти из-за использования топлива плохого качества, может быть «вылет» таких катушек.

На акпп Шкоды Октавии А5 (1.8 tsi) жалоб очень мало, потому как Чехи постарались на славу. Автомобиль переключает передачи в нужный момент, коробка не пинается и не требует постоянного обслуживания, поэтому нареканий от владельцев практически нет.

Расход

Необходимо заметить, что двигатель (независимо от типа коробки передач 6-ступ акпп или другая) прекрасно работает при использовании такого топлива как бензин с маркировкой АИ95, а также АИ92. 

Характеристика расхода топлива двигателя bse Шкода Октавия А5:

  • На трассе около 8 литров;
  • По городских дорогах – приблизительно 11 литров.

Главное – заливать в Шкоду Октавию А5 с движком  1.4 tsi качественное масло. В этом случае автомобиль будет работать в нормальном режиме, и потреблять нормальное количество топлива. В случае использования низкокачественных смазывающих жидкостей показатели могут ухудшиться.

Инновационные внедрения электроники

Производитель использовал в новом поколении моделей усовершенствованный вариант оптики, cdab, а также осуществил полностью электрический контроль систем за безопасностью управления, другими моментам при использовании авто. Есть специальные системы для слежения за теми или другими препятствиями, проверка уровня масла, контроль зон, которые не доступны для водителя (слепые), а также усовершенствованная камера заднего наблюдения. Все эти моменты, в гармоничном сочетании с прекрасной маневренностью делают Шкода Октавия А5 fl (1.6) максимально удобным транспортным средством. Теперь камера заднего вида имеет собственный омыватель, с помощью которого при плохих погодных условиях, можно не выходя из авто, очистить ее.

Система круиз – контроля, а также ограничителя скорости поможет избежать негативных моментов на трассе, сделает поездку максимально безопасной. Более того, освещение салона Октавии А5 тоже не осталось без внимания, ведь теперь светодиодные лампы практически незаметно встроены в верхней части салона, но, при этом, прекрасно выполняют свою функцию – освещают все углы салона.

Кроме этого, новая версия авто обновлена и другими элементами осветительных приборов, регулировкой фар, а также наличием противотуманных фар, которые отличаются функцией возможности освещения углового типа. Фонари заднего плана тоже прошли некоторые изменения, их дизайн немного изменился, в результате чего вид стал максимально оригинальным, необычным.

Рулевое управление оснащено самой новой системой электроусилителя, благодаря которой обеспечивается не только обратная связь, но и хорошая информативность водителя. Тормозная система тоже изменена в лучшую сторону, поддерживается системами электроники, эффективно справляется со своими функциями.

Особенности линейки чешского производителя Шкода

Отзывы характеризуют данное транспортное средство только с положительной стороны. Среди главных особенностей стоит отметить новые поколения таких элементов как рулевые колеса, которые имеют 3 или 4 спицы. Это уникальное новшество, которое прекрасно сочетается с усовершенствованными системами навигационного характера, а также аудио системами. 

Кроме вышеперечисленных преимущественных сторон, важно выделить и приборную усовершенствованную панель (хорошо видно на любом фото), которая сделана в мягком, но элегантном дизайнерском исполнении. Благодаря уникальной белой подсветке панель прекрасно выделяется, такой контраст будет заметный с первых секунд нахождения в автомобиле. 

Если рассматривать такой вариант как Шкода Октавия А5 2008 года необходимо понимать, что и эта модель в свое время завоевала популярность, а с каждым годом каждое изменение только усовершенствовало ее.

Комплектации

Транспортное средство представлено на рынке в нескольких вариантах комплектаций, среди которых конструкция в кузове лифтбек, а также универсал. Стоит отметить, что комплектации Шкода Октавия А5 2012 года характеризуются самыми разными направлениями спецификаций мощности, а также рабочего объема, в результате чего производитель сумел удовлетворить все запросы того или другого клиента.

В первом типе кузова авто представлено с двигателем бензинового типа МРІ 1,6, а также 1,4 литра. Соответственно, двигатель 1,6 имеет мощность 120 л.с., а 1,4 – может развить 80 л.с. Такая линейка прекрасно дополнена мотором TSI, который оснащен турбонаддувом. Такие конструкции характеризуются возможностью генерации крутящего момента в достаточно широком диапазоне частот, поэтому отличаются не только мощностью, но и высокими показателями экономичности.

Ту или другую модель из серии можно выбрать с коробкой передач механического, а также автоматического типа. Также, есть и коробка роботизированного характера, в которой прекрасно сочетается механика, автомат. Этот гибрид, к примеру, у модели Skoda Octavia RS A5 fl, характеризуется минимальной потерей существующей мощности, что обеспечивает не только быструю езду, но и плавное, неощутимое переключение каждой передачи. Дизель или бензин – решает каждый автолюбитель исходя из собственных предпочтений.

Среди модификаций указанной линейки стоит отметить Skoda Octavia a5 1z и Skoda Octavia A5 tdi а также другие варианты автомобилей. Двигатель может быть обычным, а также с впрыском того или другого топлива, турбонаддувом. Во всех вариантах авто агрегат расположен в передней части конструкции, но имеет разные рабочие объемы – 1390, 1595, 1798, 1984 куб. см.

Автомобильное средство универсального типа, которое представил чешский производитель, отличается другим типом двигателей. Начальный уровень мотора составляет 2,0 литра, имеет систему впрыска. Мощность составляет 140 л.с., достигается за очень короткое время – около 4200 оборотов в минуту. Автомобили с дизельным агрегатом имеют высокий крутящийся момент, который идеально сочетается с управлением 6-ступенчатой коробки.

Габариты вышеуказанных линеек практически одинаковы, за исключением высоты – универсал выше на 6 мм.

Универсалы представлены с двигателями 1,6 MPI, 1,4 TSI, 1,8 TSI, а также 2.0 TDI CR.

Отличия после рестайлинга 

Рестайлинг автомобиля внес существенные изменения в эту модель транспортного средства. Ярким примером инновационных изменений считается Scout A5, которая была создана на базе именно универсальной модели авто. Этот вариант оснащен специальным обвесом защитного характера, который расположен по всему периметру конструкции. Более того, клиренс производитель увеличил до 180 мм, а также «вооружил» авто приводом 4*4. 

Основные отличительные черты Шкода Октавия А5 рестайлинг с мотором 1.6 после проведения модернизации заключаются в следующем:

  • приборна панель;
  • решетка радиатора;
  • молдинг, передний бампер;
  • передние поворотники;
  • задние фонари;
  • дверные ручки;
  • люк горловины бензозаливного типа;
  • другие. 

Учитывая множество преимущественных сторон данного транспортного средства, его практичность, а также большой объем функциональных возможностей, можно уверенно говорить о том, что авто станет идеальным выбором в качестве обычного использования, а также как транспорт для грузоперевозок. 

Энергоемкий транспорт прекрасно проходит неровности любого типа дорожного полотна, отлично удерживает автомобиль не только на прямой дороге, но и при самых крутых поворотах. 

Так или иначе, автомобили этой линейки заслужили доверие огромного количества лиц, в результате чего на протяжении многих лет используются в разных целях, направлениях, не теряют популярность. При выборе определенного типа модели стоит только рассмотреть необходимость универсальной версии, ведь при ее отсутствии, лифтбек   прекрасно справится со своими задачами, будет радовать водителя,а также пассажиров удобством, надежностью. 

Технические характеристики Шкода Октавия А5 / Skoda Octavia 2012

Skoda Octavia 2011

Ниже представлены основные технические характеристики Шкода Октавия А5 / Skoda Octavia 2012.

Кузов

Тип кузова хэтчбек
Класс автомобиля C класс
Длина / ширина / высота, мм 4569 / 1769 / 1462
Колесная база, мм 2578
Клиренс (дорожный просвет), мм 164
Объем багажника, л 560
Снаряженная масса, кг 1180
Объем топливного бака, л 55

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин бензин бензин
Объем, л 1,4 1,6 1,6 1,4
Мощность, л.с. 80 102 102 122
Крутящий момент, Нм 132 153 153 200
Тип коробки передач механика механика автомат механика
Число передач 5 5 6 6
Привод передний передний передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 14,2 12,3 14,1 9,7
Макс скорость, км/ч 173 190 174 202
Расход топлива, л  
— город 9,6 10,0 11,2 8,5
— трасса 5,6 5,8 6,1 5,0
— смешанный 7,0 7,4 7,9 6,3
Тип двигателя бензин бензин бензин  
Объем, л 1,4 1,8 1,8  
Мощность, л.с. 122 152 152  
Крутящий момент, Нм 200 250 250  
Тип коробки передач робот механика автомат  
Число передач 7 6 6  
Привод передний передний передний  
Разгон 0-100 км/ч, с 9,7 8,1 8,8  
Макс скорость, км/ч 202 219 214  
Расход топлива, л  
— город 8,0 9,5 10,8  
— трасса 5,3 5,5 5,9  
— смешанный 6,3 6,9 7,7  

Шкода Октавия а5 — технические характеристики, фото и габаритные размеры



Выпуск модели Шкода Октавия А5 начался в 2004 году, а фото новинки размещались в самых популярных издательствах мира. Этот автомобиль быстро завоевал симпатии автолюбителей и по праву считался одним из лидеров по продажам. В 2008 году модель претерпела некоторых изменений, которые, судя по фото, пошли только на пользу. Рестайлинг коснулся не только внешнего вида, размеров, но и интерьера. Так, основным отличием экстерьера Octavia A5 стала увеличенная по своим размерам передняя оптика, что позволяло легко отличить новую модель от старой.

Безопасность

внешний вид шкода октавияПо результатам краш-тестов под эгидой Euro NCAP автомобиль Skoda Octavia A5 показал достаточно неплохой результат в плане безопасности водителя и пассажиров. Так, из возможных 37 баллов описываемая модель получила 27, что соответствует четырем звездам. Достойным результатом отметилась эта модель Шкоды и в категории безопасности ребенка в детском кресле, получив четыре звезды (37 баллов из 60). В категории безопасности пешеходов результат не самый лучший – две звезды (17 баллов из 36).

Система безопасности Шкода Октавия А5 достаточно функциональна и эффективна. Предусмотрены преднатяжительные механизмы на ремнях безопасности для водителя и пассажира на переднем сидении, также существуют ограничители натяжения ремней. В зависимости от комплектации модели могут быть оснащены тремя видами подушек безопасности – водительская, для переднего пассажира и боковые подушки, обеспечивающие надежную защиту торса. Какую бы комплектацию ни решил выбрать покупатель, он может быть уверенным в безопасности этого автомобиля и надежной работе отдельных систем. Кроме того, шведская компания Folksam дала положительную оценку конструкции сидений Skoda Octavia A5 в отношении предотвращения травм позвоночника при аварийном ударе сзади.

шкода октавия вид сбокуТормозная система моделей оснащена высокоэффективным механизмом торможения ABS. Предусмотрена система равномерного распределения тормозных сил на колеса – EBD. Для детских кресел предусмотрена современная система крепления ISOfix.

к содержанию ↑

Модификации, силовые агрегаты и типы трансмиссии

Дорестайлинговые Skoda Octavia A5 были доступны у официальных дилеров в восьми комплектациях. Среди них следует отметить бензиновые варианты этой модели с объемами силовых агрегатов в 1.6 и 2.0 литра и дизельные версии с объемами двигателей 1.9 и два литра. Для того чтобы определиться, какую же модель выбрать, необходимо тщательно изучить ее технические характеристики и другие данные.

шкода октавия бронзового цветаБензиновые Шкоды Октавии, оснащенные двигателем 1.6 литра комплектовались механической коробкой переключения передач с пятью ступенями, а также шестиступенчатым автоматом. Двухлитровые бензиновые Octavia A5 также можно было выбрать из шестиступенчатой механики или автомата с таким же количеством передач.

Дизельные версии Skoda Octavia A5 с двигателем в 1896 куб. см. комплектовались механической КПП с пятью передачами и автоматом с шестью ступенями. Двухлитровые модели на дизельных силовых агрегатах шли с шестиступенчатыми как механикой, так и автоматом.

Силовые агрегаты расположены традиционно в передней части кузова автомобиля в поперечном положении.

к содержанию ↑

Двигатели 1595 куб. см.

шкода октавия белого цветаМощность этой модификации составляла 102 л.с. при 5600 оборотах в минуту. Регламентированный максимальный крутящий момент имел показатель 148 Н/м при 3800 оборотах в минуту, степень сжатия – 10,5.

Цилиндры в этом автомобиле имели рядное расположение, а их количество составляло 4 единицы. При этом на каждый из цилиндров предусматривались по 2 клапана. Система подачи топлива предусматривает распределительный впрыск.

По своим техническим и эксплуатационным характеристикам, а также размерам, описываемая модель не уступала аналогам других производителей. Показатель максимальной скорости составляет около 190 км/ч, причем до сотни автомобиль может разогнаться за 12,3 секунды. Длина автомобиля составляет 4572 мм, ширина 1769 мм, а высота 1462 мм. Размер дорожного просвета или клиренса составляет 140 мм. Колесная база машины – 2578 мм, а размер колеи передних и задних колес составляет 1539 мм и 1528 мм соответственно. Диаметр разворота при этом равен 10 метрам. Вместительность багажника модели составляет 560 литров и даже на фото можно заметить огромный потенциал в плане размещения объемных грузов. Снаряженная масса этой версии — 1255 кг при полном топливном баке (размер бака – 55 литров).

как выглядит шкода октавияВариант этой модели с автоматической трансмиссией по своим габаритным показателям ничем не отличается. Однако, присутствуют некоторые различия в технических и эксплуатационных характеристиках. Так, по своей динамике автомат несколько уступает механике. Максимальная заявленная скорость этой модели составляет 184 км/ч, а время для достижения скорости в 100 км/ч – 14,1 секунд. Кроме того, модификация с АКПП тяжелее механики на 45 кг.

к содержанию ↑

Двухлитровые двигатели

Бензиновые двухлитровые модели Шкода Октавия обладают мощностью в 150 л.с. как с механической КПП, так и с автоматической. При этом количество оборотов составляет 6000. Максимальный крутящий момент равен 200 Н/м при 3500 оборотах в минуту. Показатель степень сжатия – 11,5. Силовые агрегаты шестнадцатиклапанные с системой непосредственного впрыска горючего.

Двухлитровая Шкода Октавия серии А5 с механической КПП может развивать максимальную скорость в 213 км/ч, при этом ее динамические качества позволяют разгоняться до 100 км/ч всего за 9,3 секунд. Эта же модель, но с автоматической коробкой разгоняется до 203 км/ч, а сотню может набрать за 9,8 секунд.

Бензиновые версии двухлитровых Октавий имеют разную снаряженную массу. Так, этот показатель у моделей с МКПП составляет 1310 кг, а с АКПП – 1370 кг. Вместительность багажника одинакова у всех версий по длине, ширине и высоте, и составляет 560 литров.

Двухлитровые модификации Шкода Октавия А5 с дизельными шестнадцатиклапанными силовыми агрегатами не менее динамичны за счет оснащения наддувом. Мощность механической версии имеет показатель в 140 л. с. при 4000 оборотах в минуту. При этом максимальный крутящий момент 320 Н/м при степени сжатия 18,5. Максимальная скорость, которая указывается в документации завода-изготовителя, составляет 208 км/ч (разгон до сотни за 9,6 секунд). Габаритные характеристики практически ничем не отличаются от других моделей. Так, объем топливного бака составляет те же 55 литров. Вместительный багажник обеспечивает размещение груза общим объемом в 560 литров, а снаряженная масса автомобиля (с заправленным баком и другими емкостями) равна 1335 кг. Во многих фото обзорах этой модели подчеркивается уникальная вместительность и внутренняя эргономика салона.

шкода октавия в движенииМодели с 2.0-ми дизельными двигателями и автоматической коробкой переключения передач по характеристикам силовых агрегатов и динамическим показателям не отличаются от механики. Исключением можно отметить лишь незначительное отличие в отметке максимально возможной скорости, которая составляет 209 км/ч. Эти модификации тяжелее в отличие от вышеупомянутых, хотя их размеры одинаковы. Их снаряженная масса составляет 1370 кг.

к содержанию ↑

Двигатели 1896 куб. см.

Наиболее популярная среди автолюбителей дизельная версия с двигателем 1896 куб. см. оснащалась как механической КПП, так и автоматической. По своим мощностным характеристикам обе модели были одинаковы, их мощность равнялась 105 л.с. при 4000 оборотах в минуту. Показатель степени сжатия составляет 19, а максимальный крутящий момент 250 Н/м при 1900 оборотах в минуту. Обе модели имели по четыре цилиндра, а каждый из них по четыре клапана. Дизельное топливо подавалось путем распределенного впрыска.

шкода октавия голубого цветаПо ходовым и эксплуатационным параметрам модели отличались, что дает возможность покупателю выбрать подходящий для своей манеры езды вариант. Так, у механической версии максимальный показатель скорости задекларирован на уровне 192 км/ч, а у дизельной – 189 км/ч. Также автомат был тяжелее механики на целых 40 кг (1350 против 1310). Топливный бак, как и других моделей, вмещал до 55 литров дизеля.

Skoda Octavia A5: цена Шкода Октавия A5, технические характеристики Шкода Октавия A5, фото, отзывы, видео

Одноклассники Skoda Octavia A5 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев Skoda Octavia A5

Skoda Octavia A5, 2012 г

Итак, машина 2012 года, цвет белый, 1,8 TSI, 6МКП, комплектация Elegance. Внешний вид Skoda Octavia A5 (экстерьер) довольно простоват («на любителя»), без особых изысков и «наворотов». Похоже, дизайнеры «Шкоды» сильно не изощрялись, в отличие от тех же японцев и корейцев. Весь свой потенциал они выплеснули лет 15 назад, когда выпустили первую «Шкоду Октавию» (в первом ее кузове) и выпускавшиеся более 10-ти лет. Кстати, неплохо смотрящимся и сейчас. Мне внешний вид старой «Шкоды» даже больше нравится, чем современный вид А5. Но это на любителя (повторюсь). Интерьер: в салоне Skoda Octavia A5 комфортно, все на своих местах, удобная посадка как спереди, так и сзади, удобные кресла, удобный руль. Довольно легкий и информативный. ГУР работает отлично. Обзорность назад в зеркало заднего вида никакая. В основном, ориентируюсь по боковым зеркалам. Все по-немецки аскетично, практично, но особых эмоций не вызывает. Штатная акустика на 4-ку с минусом. Звукоизоляция тоже. Хотелось бы немного получше (ожидал большего после «Ланоса»).

Багажник у Skoda Octavia A5 огромнейший. После ВАЗов и «Ланоса» я был в шоке, когда его открыл. Тем более, крышка поднимается вместе со стеклом. За год эксплуатации я его так ни разу полностью и не загрузил (в отличие от предыдущих авто, там мне места всегда было впритык). 4-ре покрышки на 15 легко поместились и еще можно было пару засунуть. К примеру, на «Ланосе» в багажник входило 3, а четвертая ехала в салоне. Свет у машины отличный, как ближний, так и дальний. Дальним, кстати, почти и не пользуюсь. Хорошо светят «противотуманки» (очень хороший спектр и угол засвета). Ходовая на Skoda Octavia A5 довольно-таки жесткая. Но ямки, стыки, да и лежачих полицейских проходит уверенно. Впрочем, чувствуется, что машина создана для хороших дорог (которых у нас практически нет). Причем на большей скорости машина ведет себя как-то собранней и уверенней на плохой дороге (наверное, сказывается наличие систем контроля). В общем, ходовые качества на твердую 4-ку. Хороший мотор. Довольно резвый. Особенно хорош на трассе. Обгоны даются легко и непринужденно. После обкатки выжал с него 190 км (и был еще запас). Но я не гонщик, да и дороги у нас оставляют желать лучшего. Поэтому больше 140 не езжу. Кстати, расход по трассе при средней скорости 120 км в час 7,6 л при включенном климате.

   Достоинства: надежность. Мощный двигатель. Хороший свет. Огромный багажник.

   Недостатки: завышена цена. Жесткая подвеска.

  Александр, Донецк

Skoda Octavia A5, 2011 г

Куплена Skoda Octavia A5 была спонтанно, ехали с женой на день рождение к друзьям, и в пробке обратили внимание на Oсtavia A5, переглянувшись пометили, что желание обоюдное. Через 13 дней я уже выезжал из салона. Брал из наличия. Skoda Octavia 1,8 TSI 7DSG. По порядку: внешность на любителя, ничего выразительного и вычурного, классика. Мне нравится. Комфорт — он есть (я сравнивал с предыдущим моим авто Kia Cerato), удобные широкие кресла, развитая боковая поддержка, хорошие регулировки кресел и руля. Хорошая кожа на руле и манжетке КПП. Подвеска. Для меня самое то, что хотелось бы, не раскачивается, но и ямки проглатывает. ТО регулярно и только у дилера, по цене не кусается. Так же нравится клиренс, не буду спорить точность в сантиметрах, так как сам не мерил, но бордюры и ямки перебирает с ПДД. Нравится, что при закрытии дверей чувствуется тяжесть двери. Стоимость КАСКО радует уже третий год. Парктроник – хорошая вещь, индикация и звук дают уверенность при маневрировании задним ходом. Расход бензина в городе по пробкам 10-11 литров. Без пробок (ездил в субботу на работу) 7,6 литра, ехал как обычно. По трассе 6,5-7 литров, все зависит от скорости. Кстати, обгоны на трассе предсказуемы, мощности и резкости авто хватает. Не нравится: «кушает» масло, примерно литр на 3-4 тыс. Причем если на «дальняк» с общим пробегом 3,5 тыс. км за неделю, то долив не более 100 гр. Хотя уже привык.

   Достоинства: надежность. Легкость в управлении (иногда жена ездит). Экономичность.

   Недостатки: «кушает» масло.

  Юрий, Москва

Skoda Octavia A5, 2012 г

На мой взгляд, из всех автомобилей, которыми я владел, Skoda Octavia A5 является самым сбалансированным по сумме потребительских качеств, несмотря на немалую стоимость. Внешний вид Skoda Octavia, на мой взгляд, сбалансированный, классический экстерьер. Может быть, кому-то покажется скромным с учетом выхода новых моделей других автопроизводителей. По размерам автомобиль ближе к среднему классу. Визуально Skoda Octavia A5 полностью устраивает. Лишнее внимание не привлекает. Салон эргономичен. Материалы отделки в целом приличного качества, ничего не скрипит, не гремит, достаточно просторный даже для пятерых взрослых. Единственное, что меня не устроило в салоне — качество материала обивки сидений, в семье маленький ребенок. Сиденья притягивают на себя всё, что можно. На заднем сиденье от контакта с высокой обувью (женскими сапогами) местами появляются катышки. Но это мелочи жизни, при желании можно подобрать чехлы. На задних дверях пластик жесткий, на передних мягкий. Повторюсь — салон Skoda Octavia A5 не издает ни единого звука, что радует. Автомобиль достаточно шустрый, разгон по ощущениям около 8 секунд до 100 км/ч. Конкурентов сопоставимой мощности, массы и цены немного. Уезжает от «Аккорда» (в том числе и от предыдущего поколения). Во всяком случае, до 200 км/ч Skoda Octavia A5 едет хорошо. Вообще столь динамичных авто (гражданских, без приставки ОПС, РС и т.д.) поискать. Подвеска жесткая, особенно чувствуется после «Рено Лагуна». Зато перед лежачими полицейскими на «Шкоде» при желании скорость можно не снижать. Двигатель достаточно мощный и экономичный. Из минусов — потребляет масло, расход около 1 литра на 10 тыс. км. Расход бензина около 10 литров с учетом московских пробок. По трассе при скорости до 110 км/ч компьютер в среднем показывает менее 6 литров.

   Достоинства: качественный. Вместительный салон и багажник. Динамика и экономичность. В целом очень приятный автомобиль.

   Недостатки: зимой замерзает лючок бензобака.

  Евгений, Москва

 

Шкода Октавия А5 1.6 MPI

Второе поколение Шкода Октавия в кузове А5 оснащалось несколькими вариантами силовых установок, среди которых были как атмосферные, так и турбированные двигатели. Большой популярностью пользовалась модификация с 1.6-литровым «атмосферником» BSE мощностью 102 л.с. Этот мотор, получивший немало положительных отзывов, считается одним из самых надежных и беспроблемных в линейке агрегатов концерна Volkswagen.

Начало выпуска двигателей 1.6 MPI с индексом BSE датируется 2005 годом. Мотор был разработан на основе 1.6-литровой бензиновой «четверки» BGU. В принципе оба этих двигателя имеют схожее устройство, представляющее собой развитие еще более старой линейки моторов, в которую входит, например, агрегат с индексом ADP. А, вообще, все указанные силовые установки относятся к семейству EA827, ведущему свою историю с 1972 года.

Конструктивные особенности и характеристики двигателя 1.6 MPI BSE

Залогом надежности двигателей BSE является простая, проверенная временем конструкция. В качестве базы используется алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами. Диаметр цилиндров – 81 мм, ход поршня – 77.4 мм, степень сжатия рабочей смеси – 10.5:1. Впрыск многоточечный распределенный, система управления Simos 7. Подача топлива осуществляется через форсунки в пластмассовый впускной коллектор с изменяемой геометрией. Количество необходимого для смеси воздуха рассчитывается на основе показаний датчика абсолютного давления (MAP-сенсор). Газораспределительный механизм имеет восемь клапанов, по два на каждый цилиндр. Регулировка зазора клапанов не требуется, так как эту задачу решают гидрокомпенсаторы. Нейтрализация отработавших газов производится с помощью катализатора, до и после которого стоят лямбда-зонды. В систему выпуска встроен дополнительный насос подачи воздуха, способствующий более быстрому прогреву каталитического нейтрализатора.

Регламент технического обслуживания мотора 1.6 BSE включает стандартный для двигателей набор мероприятий. Периодичность выполнения регламентных работ такая же, как и других силовых агрегатов Skoda Octavia A5. Замена моторного масла производится каждые 15 000 км (при тяжелых условиях эксплуатации желательно чаще), замена свечей зажигания – каждые 60 000 км, замена ремня ГРМ – каждые 120 000 км (проверка – каждые 30 000 км). Следить за состоянием зубчатого ремня ГРМ необходимо в строгом соответствии с регламентом, так как в случае его обрыва гнутся клапана, что грозит дорогостоящим ремонтом.

Технические характеристики двигателя 1.6 MPI 102 л.с. (индекс BSE):

Двигатель1.6 MPI 102 л.с.
Код двигателя BSE
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный
Наддув нет
Материал блока цилиндров алюминий
Расположение двигателя спереди, поперечно
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Рабочий объем, куб. см. 1595
Степень сжатия 10.5:1
Диаметр цилинда, мм 81.0
Ход поршня, мм 77.4
Порядок работы цидиндров 1-3-4-2
Мощность (при об/мин), л.с. 102 (5600)
Максимальный крутящий момент (при об/мин), Н*м 148 (3800)
Экологический класс Евро-4
Топливо Бензин с октановым числом не ниже 91
Система впрыска Simos 7
Автоматическое регулирование зазора в клапанах да
Катализатор да
Лямбда-зонд 2 зонда
Рециркуляция отработавших газов нет
Изменение геометрии впускного коллектора да
Система подачи вторичного воздуха да
Изменение фаз газораспределения да (на впуске)
Объем масла в двигателе, литры 4.5
Ориентировочный ресурс двигателя, тыс. км 250-300

Технические данные Шкода Октавия А5 1.6 MPI

При всех достоинствах 102-сильного 1.6 MPI очевидно, что обладатель Октавии может рассчитывать с ним только на спокойную, размеренную езду. Тяговых характеристик двигателя едва хватает для сообщения 1.3-тонному автомобилю более или менее приемлемого ускорения. В случае комплектации модели 5-ступенчатой механической коробкой разгон до 100 км/ч занимает 12.3 секунды, модификация с 6-диапазонным «автоматом» еще медлительнее – 14.1 секунды. Если в городской толчее такой динамики вполне достаточно для успешного маневрирования, то при движении по загородной трассе с одной полосой в каждом направлении момент для обгона нужно выбирать очень тщательно.

Чуть добавить прыти машине может чип-тюнинг, однако существенного прироста он не даст. В лучшем случае прибавка мощности и крутящего момента составит 5-10%, что почти не ощутимо. Кроме того, неизвестно как манипуляции с блоком управления скажутся на ресурсе двигателя. А ведь с заводскими настройками и при своевременном проведении технического обслуживания мотор способен «ходить» 250-300 тыс. км.

Подробные технические характеристики Skoda Octavia A5 с двигателем 1.6 MPI 102 л.с.:

МодификацияШкода Октавия А5 1.6 MPI 102 л.с. лифтбекШкода Октавия А5 1.6 MPI 102 л.с универсал
Двигатель
Тип двигателя бензиновый
Расположение двигателя спереди, поперечно
Рабочий объем, куб. см. 1595
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Мощность, л.с. (при об/мин) 102 (5600)
Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин) 148 (3800)
Трансмиссия
Механическая коробка передач (МКПП) 5-ступенчатая
Автоматическая коробка передач (АКПП) 6-ступенчатая
Привод передний
Подвеска
Передняя подвеска независимая, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска независимая, многорычажная
Тормоза
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Габариты
Длина, мм 4569
Ширина, мм 1769
Высота, мм 1462 1468
Колесная база, мм 2578
Колея передних колес, мм 1541
Колея задних колес, мм 1514
Длина переднего свеса, мм 915
Длина заднего свеса, мм 1076
Клиренс, мм 164
Объем багажника, л 585 605
Весовые характеристики
Снаряженная масса, кг 1280 (1315) 1295 (1330)
Полная масса, кг 1880 (1915) 1895 (1930)
Топливные показатели
Расход топлива в городском цикле, л. на 100 км 10.0 (11.2)
Расход топлива в загородном цикле, л. на 100 км 5.8 (6.1)
Расход топлива в смешанном цикле, л. на 100 км 7.4 (7.9)
Топливо

АИ-92

Объем бака, л

55

Скоростные показатели
Максимальная скорость, км/ч 190 (184) 188 (184)
Время разгона до 100 км/ч, с 12.3 (14.1) 12.4 (14.2)

Примечание: в скобках указаны данные для модификаций с АКПП.

Материалы для обслуживания двигателя BSE

В заключение приведем перечень запчастей для проведения ТО двигателя 1.6 MPI (BSE):

  • Масляный фильтр — 06A115561B;
  • Фильтрующий элемент воздушного фильтра — 1F0129620;
  • Зубчатый ремень привода ГРМ — 06A109119C;
  • Топливный фильтр — 6Q0201051C;
  • Свеча зажигания — 101000033AA.

Смотрите также полный список работ по ТО Шкода Октавия А5.

 

Другие статьи в разделе «Полезно»
Добавить отзыв

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *