Смд 18 технические характеристики: Двигатель СМД-18 технические характеристики и устройство – Двигатель смд 18: технические характеристики

Содержание

Двигатель СМД-18 технические характеристики и устройство


Двигатели СМД представляют собой дизельные моторы, широко использовавшиеся для сельскохозяйственной техники во времена СССР. Популярность таких моторов в советский период можно объяснить техническими характеристиками двигателя СМД, соответствующими лучшим стандартам Советской сельхозтехники.

Характеристика двигателя

Харьковский завод стал первой платформой, на которой запустили производство двигателя СМД в далёком 1958 году. Этот механизм стал одной из самых востребованных деталей, употребляемых для сборки тракторов, культиваторов и комбайнов. В начале нулевых производство моторов СМД было приостановлено в связи с появлением более усовершенствованных аналогов на рынке техники.

Двигатель СМД-18

Двигатель СМД-18

Модельный ряд подобных двигателей представлен следующими вариантами:

  • Мотор из 4 цилиндров
  • Комбинация из 6 цилиндров
  • V-образные механизмы с 6 цилиндрами

Моторы данной комплекции были вытеснены более актуальными моделями, но их технические параметры вполне конкурентоспособны в мире современных агрегатов. Технические характеристики двигателей СМД представлены следующими показателями:

Топливный насос для двигателя СМД-18

Топливный насос для двигателя СМД-18

  • Максимальная мощность– 100 л.с.
  • Эксплуатируемая мощность – 95 л.с.
  • Средняя частота вращения – 1800 об/мин
  • Вращение на холостом ходу
    – 600 об/мин
  • Объём цилиндров – 9,15 л
  • Число цилиндров – 6 шт
  • Расход топлива – 164 г/л.с.ч
  • Угол поворота цилиндров – 90о С
  • Радиус цилиндра – 165 мм
  • Общая масса max – 880 кг
  • Температура жидкости в системе охлаждения max – 95о С

Также двигатель снабжён системой жидкостного охлаждения и функцией дистанционного запуска, осуществляемой с помощью стартового аппарата П-10 УД с редуктором РПД 1.000 М. Аппарат отличается наличием системы принудительного проветривания. Замкнутая цепь охлаждения заправляется водой, которая перегоняется по артериям системы с помощью водяного насоса.

Пусковой двигатель ПД-10УД

Пусковой двигатель ПД-10УД

Описание двигателя СМД-18 подразумевает, что этот механизм представляет собой мощную систему с автоматическим разбрызгиванием горючего. СМД модель имеет в своём составе особую деталь – блок-картер, отвечающий за жёсткость и сопротивление внешнему давлению.

Параметры эксплуатации

Инструкция, прилагаемая к модели, содержит основную информацию о правилах эксплуатации шестицилиндровых устройств. Как и любой другой механизм, СМД-18Н нуждается в регулярном надзоре и элементарном обслуживании. Проверка качественных характеристик проводится в рабочем режиме. Разработчики модельного ряда СМД обещают беспроблемное функционирование двигателей в случае соблюдения устава по содержанию устройства.

Регулировка ТНВД для двигателя СМД-18

Регулировка ТНВД для двигателя СМД-18

Появление проблем в работе может быть связано как с наличием производственного брака, так и с неисправностями, возникшими из-за неправильного технического обслуживания устройства. Ремонт отдельных систем дизеля СМД-18Н осуществляется в зависимости от проблемы, возникшей при эксплуатации устройства. Если картер-блок осуществил выброс горючего, то стоит не превышать предел мощности мотора некоторое время.

В остальным случаях ремонт СМД с 6 цилиндрами осуществляется заменой отдельных комплектующих. К примеру, если топливо вышло через маховик и другие основные части механизма, то стоит заменить уплотнительный элемент этого блока. Своевременная профилактика механизма избавит владельцев от ненужных хлопот, связанных с ремонтными работами.

Видео по теме: Двигатель СМД-18


Двигатель смд 62: технические характеристики

Содержание:

Тракторы Т-150 и Т-150К разрабатывались инженерами Харьковского тракторного завода. Эта модель сменила другую оригинальную разработку ХТЗ — Т-125, выпуск которой прекратили в 1967 году.

Т-150 был в разработке несколько лет и поступил в серийное производство в 1971 году. Изначально это была модель Т-150К — трактор на колесной базе. С 1974 года начался выпуск гусеничного трактора с маркировкой Т-150.

Принцип, заложенный инженерами ХТЗ при разработке Т-150 и Т-150 К, заключался в максимальной унификации этих моделей. Колесный и гусеничный тракторы имеют настолько схожую конструкцию, насколько это возможно с учетом разных движителей. В этой связи большинство запчастей и узлов маркируются для Т-150, но подразумевается, что они подходят и колесному трактору Т-150К.

Двигатели, устанавливаемые на трактор Т-150

Моторы на тракторах Т-150 и Т-150К имеют переднее расположение. К агрегату через муфту подключается сцепление и коробка передач. На колесные и гусеничные тракторы Т-150 устанавливались двигатели:

Двигатель Т-150 СМД-60

На первых тракторах Т-150 был дизельный двигатель СМД-60. Мотор имел принципиально отличную конструкцию для того времени и сильно отличался от других агрегатов для спецтехники.

Двигатель Т-150 СМД-60 является четырехтактным, короткоходовым. У него шесть цилиндров, расположенных в 2 ряда. Мотор турбированный, имеет системы жидкостного охлаждения и непосредственного впрыска топлива.

Особенностью двигателя трактора Т-150 СМД-60 является то, что цилиндры располагаются не друг напротив друга, а со смещением на 3,6 см. Это было сделано для того, чтобы установить на одну шатунную шейку коленвала шатуны противоположных цилиндров.

Конфигурация двигателя Т-150 СМД-60 кардинально отличалась от строения других тракторных моторов того времени. Цилиндры движка имели V-образную компоновку, что сделало его намного компактнее и легче. В развале цилиндров инженеры расположили турбонагнетатель и выпускные коллекторы. Подающий дизель насос марки НД-22/6Б4 размещен сзади.

Двигатель СМД-60 на Т-150 оснащен полнопоточной центрифугой для очистки моторного масла. Топливных фильтров у мотора два:

  1. предварительный,
  2. для тонкой очистки.

Вместо воздушного фильтра на СМД-60 используется установка циклонного типа. Система очистки воздуха автоматически очищает пылесборник.

Особенности двигателя Т-150 СМД-60

На тракторах Т-150 и Т-150К с двигателем СМД-60 использовался дополнительный бензомотор П-350. Этот пусковой двигатель карбюраторного типа, одноцилиндровый, с системой водяного охлаждения генерировал 13,5 л.с. Контур водяного охлаждения у пусковой установки и СМД-60 единый. П-350 в свою очередь запускался стартером СТ-352Д.

Для облегчения запуска в зимнее время (ниже 5 градусов) двигатель СМД-60 оборудовали предпусковым прогревателем ПЖБ-10.

Технические характеристики двигателя СМД-60 на Т-150/Т-150К

Тип двигателя

дизельный ДВС

Количество тактов

четыре

Количество цилиндров

шесть

Порядок работы цилиндров

1-4-2-5-3-6

Смесеобразование

непосредственный впрыск

Турбонаддув

есть

Система охлаждения

жидкостная

Объем двигателя

9,15 л

Мощность

150 л.с.

Обороты

2000, мин-1

Степень сжатия

15

Масса двигателя

950 кг

Средний расход

248 г/кВ*ч

Двигатель Т-150 СМД-62

Одной из первых модификаций трактора Т-150 стал двигатель СМД-62. Он был разработан на основе движка СМД-60 и во многом имел схожую с ним конструкцию. Главным отличием стала установка компрессора на пневмосистему. Также у двигателя СМД-62 на Т-150 увеличилась мощность до 165 л.с. и число оборотов.

Технические характеристики двигателя СМД-62 на Т-150/Т-150К

Тип двигателя

дизельный ДВС

Количество тактов

четыре

Количество цилиндров

шесть

Порядок работы цилиндров

1-4-2-5-3-6

Смесеобразование

непосредственный впрыск

Турбонаддув

есть

Система охлаждения

жидкостная

Объем двигателя

9,15 л

Мощность

165 л.с.

Обороты

2100, мин-1

Степень сжатия

15

Масса двигателя

1100 кг

Средний расход

248 г/кВ*ч

Двигатель Т-150 ЯМЗ 236

Более современной модификацией является трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ 236. С мотором ЯМЗ-236М2-59 спецтехника производится по сей день.

Необходимость замены силового агрегата назревала годами — мощности первоначального двигателя СМД-60 и его преемника СМД-62 в некоторых ситуациях просто не хватало. Выбор пал на более производительный и экономичный дизельный мотор производства Ярославского моторного завода.

Впервые эту установку в широкое производство запустили в 1961 году, но проект и прототипы существовали с 50-х годов и весьма неплохо себя зарекомендовали. Долгое время двигатель ЯМЗ 236 оставался одним из лучших дизелей в мире. Несмотря на то, что с момента разработки конструкции прошло почти 70 лет, она остается актуальной до сих пор и используется в том числе в новых современных тракторах.

Особенности двигателя ЯМЗ-236 на Т-150

Трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 серийно выпускался в разных модификациях. В свое время устанавливались и атмосферные моторы, и турбированные. В количественном отношении наиболее популярной стала версия Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 ДЗ — атмосферником с рабочим объемом 11,15 л, крутящим моментом 667 Нм и мощностью 175 л.с., который запускался электростартером.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236Д3 на Т-150/Т-150К

Тип двигателя

дизельный ДВС

Количество тактов

четыре

Количество цилиндров

шесть

Смесеобразование

непосредственный впрыск

Турбонаддув

нет

Система охлаждения

жидкостная

Объем двигателя

11,15 л

Мощность

175 л.с.

Обороты

2100, мин-1

Масса двигателя

1035 кг

Средний расход

220 г/кВ*ч

Двигатель ЯМЗ-236 на современных Т-150

На новые колесные и гусеничные тракторы Т-150 устанавливается двигатель ЯМЗ-236 М2-59. Этот мотор с унифицирован с ЯМЗ-236, который выпускался до 1985 года, и ЯМЗ-236М, выпуск которого прекратился в 1988 г.

Двигатель ЯМЗ-236М2-59 — это дизельный атмосферный движок, непосредственным впрыском топлива и водяным охлаждением. Мотор имеет шесть цилиндров, расположенных V-образно.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236М2-59 на Т-150/Т-150К

Тип двигателя

дизельный ДВС

Количество тактов

четыре

Количество цилиндров

шесть

Смесеобразование

непосредственный впрыск

Турбонаддув

нет

Система охлаждения

жидкостная

Объем двигателя

11,15 л

Мощность

180 л.с.

Обороты

2100, мин-1

Масса двигателя

1185 кг

Средний расход

245 г/кВ*ч

Переоборудование тракторов Т-150: установка неродных двигателей

Одной из причин, по которой тракторы Т-150 и Т-150К получили такую популярность, является их высокая ремонтопригодность и простота обслуживания. Машины можно легко переоборудовать и установить другое, неродное оборудование, которое было бы эффективнее для выполнения конкретных задач.

Одним из направлений переоборудования трактора Т-150 является замена мотора. Двигатели СМД-60 и СМД-62 имеют идентичную геометрию и способы подключения, поэтому установить вместо одного движка другой не составляет труда.

Переоборудование трактора Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 или ЯМЗ-238 (последний мотор часто монтируется на машины самостоятельно) представляет собой более сложную задачу. Самый простой способ модернизации трактора — с помощью специального комплекта для переоборудования. Он стоит в пределах 50 тыс. р и является набором переходников для быстрой установки нового двигателя. Конечно, речь идет о модернизации трактора Т-150 с двигателем СМД-60 или СМД-62. Заменить движки ЯМЗ одной версии на другую можно в большинстве случаев без особых сложностей.

Также востребованной является модернизация по установке мазовского двигателя на Т-150. Конструктивно это самая сложная задача, поскольку придется адаптировать все крепления, детали рамы и трансмиссии.

Вам будет интересно:

Колесный погрузчик ZW80 Hitachi: обновления и 10 % экономии топлива
JCB установила рекорд скорости для тракторов
Пикап из Теслы 3 своими руками
Бульдозер гусеничный: как выбрать надежную технику
Какие бывают трактора: фото, классификация и виды

Самое интересное: ТОП статьи по спецтехнике

Самое интересное о спецтехнике читайте в разделе «Новости спецтехники»!

ДТ-75 — Википедия

Волгоградский тракторный заводПТЗ
ДТ-75 [23]ДТ-75М [24]ДТ-75Б [25]ДТ-75К [25]ДТ-75В [26]ДТ-75М [27]ДТ-75МВ [28]ДТ-75Н [29]ДТ-75М [30]ДТ-75МЛ [31]ДТ-75Т[32]
Кабинаокруглаяокруглая с выпуклой крышейспециальнаяугловатая смещена вправоокруг. с выпукл. крышейугловатая большая
Габаритные размеры (мм):
− длина без механизма навески3860/4109,5 42094156,5 4110 4209 4240 4110 4240
− длина с механизмом навески4450/4575,546754619,556154670457548104424 [33]
− ширина1750/ 1740 174022403203,5(2517,5) [34]1890 1740
− высота2254/ 2304 [35]2333,5[36]25732650 2304[37]2923
− база16121612(2365,5)[38]1612[39]
− колея 1330 1570 1330
− дорожный просвет 326[40] 376 [40]296[41]290[42] 326[40] 376 [40]300
Глубина преодолеваемого брода (мм.)Н/Д600Н/Д600
Минимальный радиус поворота (м.)Н/Д 2,25Н/Д 2,252,5
Углы подъёма и спуска (град.)Н/Д 20 30 20 30
Угол попереч. статич. устойчивости (град)4340
Максимально допустимая крутизна склона при работе трактора поперек склона (град.)Н/Д 1520 1512
Угол продольно статистической устойчивости (на подъём/на уклон) (град.)23/40Н/Д
Сухой вес трактора (кг.)80406007/5167[43]
в комплектации С15900/6050 6160721066006250 6160Н/Д
в комплектации С25500/5600 5710682062005860 5710Н/Д
в комплектации С35450/5500 5660716061705830 5660Н/Д
в комплектации С45850/6000 611065506260 6110Н/Д
в комплектации С5 6200 6200
в комплектации С6 6250 6250
в комплектации УС1630064906740
в комплектации УС2585060906340
в комплектации УС3580060506300
в комплектации УС4625064406690
в комплектации РС16300649067406390Н/Д
в комплектации РС25850609063406000Н/Д
в комплектации РС35800605063005970Н/Д
в комплектации РС46250644066906400Н/Д
в комплектации ХС16300649067406390Н/Д
в комплектации ХС25850609063406000Н/Д
в комплектации ХС35800605063006970Н/Д
в комплектации ХС46250644066906400Н/Д
Вес заправленного трактора (кг.)83506007/5167[44]
в комплектации С16250/6360 6470756070706750 64706810
в комплектации С25850/5910 6020717066706360 60206420
в комплектации С35780/5840 5950751066406330 59506390
в комплектации С46200/6310 642070206760 64206830Н/Д
в комплектации С5 6570 6570
в комплектации С6 6560 6560
в комплектации УС1661069607210
в комплектации УС2616065606810
в комплектации УС3609065206770
в комплектации УС4656069107160
в комплектации РС166106960721068906950
в комплектации РС261606560681065006560Н/Д
в комплектации РС360906520677054706490
в комплектации РС465606910716069006970Н/Д
в комплектации ХС166106960721068906950
в комплектации ХС261606560681065006560
в комплектации ХС360906520677064706490
в комплектации ХС465606910716069006970Н/Д
Среднее удельное давление на грунт (кг/см2) 0,44 0,44[45]0,31/0,23[38]0,42/0,6/0,25[46] 0,49[47]0,51[45] 0,49[45]0,47 0,49[45]0,51[48]
Скорости движения трактора (км/ч):
− основные
на первой передаче5,08/5,15 5,3 5,45 5,3 5,45 5,3
на второй передаче5,66/5,74 5,91 6,08 5,91 6,085,9 5,91
на третьей передаче6,3/6,39 6,586,77 6,58 6,77 6,58
на четвёртой передаче7/7,1 7,31 7,52 7,31 7,527,3 7,31
на пятой передаче7,8/7,9 8,168,368,37 8,168,388,14 8,16
на шестой передаче8,67/8,8 9,05 9,31 9,05 9,319,06 9,05
на седьмой передаче10,7/10,85 11,18 11,49 11,18 11,4911,17 11,18
задний ход4,35/4,41 4,54 4,67 4,67 4,54 4,67 4,54
− с включенным УКМ
на первой передаче4,06/4,12 4,244,5 4,24 4,24
на второй передаче4,53/4,6 4,735 4,73 4,73
на третьей передаче5,05/5,115,26
на четвёртой передаче5,6/5,685,85
на пятой передаче6,23/5,326,5
на шестой передаче6,94/7,047,25
на седьмой передаче8,56/8,688,94
задний ход (резервная)3,48/3,53 3,363,7 3,363,63
− с включенным ходоуменьшителем
(на первом-четвёртом диапазонах)
на первой передаче 0,33, 0,70, 1,61, 3,440,337, 0,717, 1,667, 3,539 0,33, 0,70, 1,61, 3,44
на второй передаче 0,36, 0,73, 1,81, 3,840,376, 0,8, 1,86, 3,96 0,36, 0,73, 1,81, 3,84
на третьей передаче 0,41, 0,86, 2,00, 4,270,418, 0,891, 2,07, 4,396 0,41, 0,86, 2,00, 4,27
на четвёртой передаче 0,45, 0,94, 2,24, 4,740,465, 0,99, 2,3 4,886 0,45, 0,94, 2,24, 4,74
− с включенным реверс-редуктором (впер./наз.)
на первой передаче 3,17/3,94 3,26 3,26/4,05 3,17/3,94 3,26/4,05 3,17/3,94
на второй передаче 3,54/4,39 3,64 3,64/4,52 3,54/4,39 3,64/4,52 3,54/4,39
на третьей передаче 3,94/4,89 4,05 4,05/5,03 3,94/4,89 4,05/5,03 3,94/4,89
на четвёртой передаче 4,37/5,43 4,5 4,50/5,59 4,37/5,43 4,50/5,59 4,37/5,43
на пятой передаче 4,88/6,06 5,015,00/ 6,23 4,88/6,06 5,01/6,23 4,88/6,06
на шестой передаче 5,41/6,72 5,57 5,57/6,93 5,41/6,72 5,57/6,93 5,41/6,72
на седьмой передаче 6,69/8,30 6,88 6,88/8,54 6,69/8,30 6,88/8,54 6,69/8,30
Номинальные тяговые усилия (кгс)
− основные
на первой передаче3000 3540290328103000 354034843650 35404268
на второй передаче3620 3120254024502582 312030633220 31203551
на третьей передаче2300 2750222021302263 275026942850 27503098
на четвёртой передаче2020 2430193918501981 243023682510 24302827
на пятой передаче1680/1710 2070163015401670 207020082140 20702344
на шестой передаче1460/1490 1820140413201444 18201746 188018202026
на седьмой передаче1080/1100 138010249401062 138013041430 13801502
− с включенным УКМ
на первой передаче3680/3740 44303952 4430 4430
на второй передаче3250/3310 39103273 3910 3910
на третьей передаче3390
на четвёртой передаче3000
на пятой передаче2550
на шестой передаче2230
на седьмой передаче1700
− с включенным реверс-редуктором
на первой передаче6260515860444902Н/Д
на второй передаче5560546453574339Н/Д
на третьей передаче49403910404447553849Н/Д
на четвёртой передаче44003449358442233414
на пятой передаче38002937307736363012
на шестой передаче33802572270832092661
на седьмой передаче26501954208524882062
Двигатель основной
Марка двигателяСМД-14 А-41СМД-14НГ А-41СМД-18Н А-41Д-440
Номинальная эксплуатационная мощность, л. с.75[49] 9080 90 95 90[49]94/ 90[50]98/ 95[50]
Номинальная частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности об./мин.1700 1750 1800 1750 1800 1750
Максимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, не более об./мин.1830 1920 1950Н/Д 1920 1950Н/Д
Минимальная устойчивая частота вращения коленч. вала на холост, не более об./мин. 600 700 600Н/Д 700 600 700Н/Д
Максимальный крутящий момент кгс*мН/Д42,332,5Н/Д
Коэффициент запаса крутящего момента %Н/Д 15 12 15 12Н/Д 15Н/Д
Диаметр цилиндра, мм 120 130 120 130 120 130
Ход поршня, мм140
Рабочий объём, л 6,3 7,43 6,3 6,33 7,43 6,33 7,45 [51] 7,43
Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности не более (г./л. с.*ч.) 195 185 180/176[52] 174/224[53]
Относительный эксплуатационный расход масла от расхода топлива %
− общий Н/Д 1,4 1,5 не более 2,5 Н/Д 0,9
− на угар Н/Д 0,8 0,7 Н/Д 0,4
Фазы газораспределения:
впуск: начало до ВМТ 17 20 17 20 15 20 Н/Д
впуск: конец после НМТ 56 50 56 50 47 50 Н/Д
выпуск: начало до НМТ 56 50 56 50 56 50 Н/Д
выпуск: конец после ВМТ 17 20 17 20 17 20 Н/Д
турбокомпрессор, модель ТКР-8,5Н Н/Д
Заправочные ёмкости (л.)
топливный бак основного двигателя 245215315 245240230
топливный бак пускового двигателя2,5
бачок предпускового обогревателя5,6
картер основного двигателя 21 22 21 22 21 22
картер редуктора пускового двигателя 0,3 0,5 0,3 0,50,4 0,5
система охлаждения60/41 30 29 30 29Н/Д 30
− в том числе без предпускового подогревателяН/Д 27 26 27 26 27
картер КПП и конической передачи зад. Моста 99,2 9
картер УКМ4/ 4,3 4,34,3 4,3
картер ходоуменьшителя 2,92 2,92
картер реверс-редуктора4,8 4,34,8 4,3 4,3
конечные передачи (обе)7/ 7,57,5
ступицы направляющих колес (обе)0,6/ 0,7 0,70,8 0,55 0,70,87 0,55
полости перед. головок балансиров напр. колес0,6
полости задн. головок балансиров напр. колес1,7
подвески ходовой системы (все)4/Н/ДН/Д
− в том числе полостей цапф кареток подвески (всех)Н/Д/ 1,15 1,151 1,15 1
− в том числе полостей осей опорных катков (всех)Н/Д/ 3,45 3,452,4 3,452,83 2,4
ступицы поддерживающих роликов (все) 2 2 / 1,12[54] 1,12 21,16 1,12
картер редуктора ВОМ0,7/ 2,6 2,6
гидравлическая система 25[45]32,5[45]4928,5[45] 25[45]42,5
− в том числе масляный бак гидросистемы19/ 19,5 19,535,419 19,531
картер топливного насоса0,230,2
картер регулятора топливного насоса 0,37 0,57 0,6 0,57 0,6 0,37 0,6
картер регулятора пускового двигателя0,060,06
основной силовой цилиндр2,4
масляная ванна воздухоочистителя 2,65 2,65 2,65
бак вентиляционной установки212516
ёмкость отопителя кабины 1 1
бачок стеклоомывателяН/Д1
гидронатяжитель0,21

Двигатель СМД-18

В наличии: c кап.ремонта. Гарантия 6 месяцев.

Применение:

Сельскохозяйственные гусеничные тракторы ДТ-75Н «Волгоградского тракторного завода»

— 4-х тактный

— с турбонаддувом

— с жидкостным охлаждением

— диаметр цилиндра 120 мм

— ход поршня 140 мм

— рабочий объем цилиндров 6,3л

— насос топливный высокого давления «Моторпал» (Чехия) PP4M10P1F-4214

— ТУ 4751-002-62638581-2010

 

Технические характеристики двигателя СМД-18

Модель
СМД-18Н.01
Номинальная мощность, кВт (л.с.)
73,6 (100)
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)
70 (95)
Номинальная частота вращения, об/мин
1800
Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, не более об/мин
600
Максимальная частота вращения на холостом ходу, не более об/мин
1950
Удельный расход топлива на режиме номинальной мощности, не более г/кВт.ч (г/л.с.ч)
224 (165)
Удельный расход топлива на режиме эксплуатационной мощности, не более г/кВт.ч (г/л.с.ч)
231 (170)
Давление масла в главной магистрали смазочной системы дизеля при установившемся режиме
работы и температуре охлаждающей жидкости 80–95°С МПа (кгс/см2):
— при номинальной частоте вращения
0,25–0,45 (2,5–4,5)
— при минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода, не менее
0,1 (1,0)

 

Справочник моториста — Общие данные

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Дизель СМД-60 и СМД 61: V-образный 6-ти цилиндровый с непосредственным впрыском топлива, устанавливается на гусеничные сельскохозяйственные тракторы Т-150, Т-153 и лесохозяйственный трелевочный трактор Т-157

Модель

СМД-60/61

Номинальная мощность, кВт (л.с.)

117,7 (160)

Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)

110 (150)

Номинальная частота вращения, об/мин

2000

Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, не более об/мин

800

Максимальная частота вращения на холостом ходу, не более об/мин

2180

Удельный расход топлива на режиме номинальной мощности, не более г/л.с.ч

238 (175)

Удельный расход топлива на режиме эксплуатационной мощности, не более г/кВт.ч (г/л.с.ч)

248 (182)

Давление масла в главной магистрали смазочной системы дизеля при установившемся режиме работы и температуре охлаждающей жидкости 80–95°С МПа (кгс/см2):
 — при номинальной частоте вращения
 — при минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода, не менее

0,3–0,55 (3–5,5)
0,1 (1,0)

Система пуска СМД-60 СМД-61Пусковой двигатель П-350 с дистанционным запуском Электростартер
Масса дизеля конструктивная по ГОСТ 20000, кг

950–1100

Технические характеристики дизельных двигателей СМД-14, СМД-18.

Основная применяемость двигателей СМД-14 и СМД-18 — трактора лесохозяйственного назначения ТДТ-55А и трактора сельскохозяйственного назначения ДТ-75. Модификацией для трелевочников ТДТ-55А является двигатель СМД-18 Н.01. Двигатель СМД-18 оборудован пусковым двигателем ПД-10УД и турбиной ТКР8,5-Н1. Номинальная мощность СМД-18 составляет 58,8 кВт (80 л.с.). Удельный расход топлива при номинальной мощности — 218 г/кВт.ч. (160 г/л.с.ч.).

 

Номинальная мощность, кВт (л.с.)

73,6 (100)

Номинальная частота вращения, об/мин

1800

Максимальная частота вращения холостого хода, об/мин, не более

1950

Число цилиндров

4

4

Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.)

220 (162)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *