Технические характеристики двигатель 4021: 403 — Доступ запрещён – 3M3-402: технические характеристики

Содержание

Двигатель моделей 402 и 4021 | Двигатель

Двигатель моделей 402 и 4021 ГАЗ 3110

Общие сведения
Вид двигателей мод. 402 и 4021 с левой стороны
Двигатель моделей 402 и 4021 ГАЗ 3110

1 – стартер;
2 – тяговое реле стартера;
3 – маслопровод;
4 – топливный насос;


5 – кронштейн опоры двигателя;
6 – датчик лампы аварийного давления масла;
7 – масляный фильтр;
8 – шкив коленчатого вала;
9 – шкив водяного насоса;
10 – водяной насос;
11 – термостат;
12 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
13 – фильтр тонкой очистки топлива;
14 – свеча зажигания;
15 – распределитель зажигания;
16 – крышка толкателей;
17 – привод распределения зажигания и масляного насоса

Вид двигателей мод. 402 и 4021 с правой стороны
Двигатель моделей 402 и 4021 ГАЗ 3110

1 – шкив коленчатого вала;
2 – датчик указателя давления масла;
3 – выпускной коллектор;
4 – масляный картер;
5 – кран слива охлаждающей жидкости;
6 – головка блока цилиндров;
7 – впускная труба;
8 – карбюратор;
9 – пробка маслозаливной горловины;
10 – крышка коромысел;
11 – термостат;
12 – шкив водяного насоса;
13 – генератор


Поперечный разрез двигателей мод. 402 и 4021

Двигатель моделей 402 и 4021 ГАЗ 3110


1 – масляный насос;
2 – масляный картер;
3 – пробка слива масла;


4 – крышка шатуна;
5 – коленчатый вал;
6 – крышка коренного подшипника;
7 – шатун;
8 – поршень;
9 – гильза цилиндра;
10 – выпускной коллектор;
11 – впускная труба;
12 – направляющая втулка клапана;
13 – клапан;
14 – маслоочиститель системы вентиляции картера;
15 – крышка оси коромысел;
16 – коромысло клапана;
17 – ось коромысел;
18 – штанга толкателя;

19 – распределитель зажигания;
20 – привод распределителя;
21 – толкатель;
22 – распределительный вал;
23 – стартер

Общий вид и поперечный разрез двигателей показаны на рисунках.
Двигатели рядные четырехцилиндровые, оборудованы карбюраторами и бесконтактной системой зажигания. Оба аналогичны по конструкции, но двигатель мод. 4021 дефорсированный.
Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава. В него вставлены гильзы цилиндров, отлитые из износостойкого чугуна. В нижней части блока выполнены пять опор коренных подшипников. Крышки коренных подшипников изготовлены из ковкого чугуна и крепятся к блоку двумя шпильками. Крышки подшипников обрабатывают совместно с блоком, поэтому их нельзя менять местами. Крышка первого подшипника обработана по торцам совместно с блоком для установки двух упорных шайб для ограничения осевого перемещения коленчатого вала. На крышках 2-го, 3-го и 4-го подшипников выбиты их порядковые номера. К переднему торцу блока крепится крышка распределительных шестерен, отлитая из алюминиевого сплава, в которую вставлена манжета коленчатого вала. К заднему торцу блока крепится картер сцепления. Снизу к блоку крепится масляный картер, сверху — головка блока цилиндров. Головка блока отлита из алюминиевого сплава. В ней вертикально установлены впускные и выпускные клапаны. Привод клапанов осуществляется от распределительного вала, расположенного в блоке цилиндров, через толкатели, штанги и коромысла. Ось коромысел клапанов установлена в головке блока на стойках. В головке блока с большим натягом установлены седла и направляющие втулки клапанов. В нижней части головки блока выполнены камеры сгорания. Головки блоков двигателей мод. 402 и 4021 отличаются по объему камер сгорания и высоте. Высота головки блока двигателя мод. 402 равна 94,4 мм, мод. 4021 — 98 мм. Сверху головка блока закрыта выштампованной из листовой стали крышкой.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава, донышко поршня плоское. Для правильной установки поршня в цилиндр на боковой стенке у бобышки под поршневой палец отлита надпись: «Перед». Поршень устанавливают в цилиндр так, чтобы эта надпись была обращена к передней части двигателя. На каждом поршне установлены два компрессионных и одно маслосъемное кольца. Верхнее компрессионное кольцо отлито из высокопрочного чугуна. Рабочая поверхность этого кольца покрыта слоем хрома для увеличения износостойкости. Рабочая поверхность нижнего компрессионного кольца, отлитого из серого чугуна, покрыта слоем олова, что улучшает его приработку. На внутренней поверхности этого кольца есть проточка. Кольцо должно устанавливаться этой проточкой вверх, к днищу поршня.
Маслосъемное кольцо состоит из четырех элементов: двух стальных дисков и двух расширителей, осевого и радиального. Рабочая поверхность дисков покрыта слоем хрома. Поршень крепится к шатуну поршневым пальцем «плавающего» типа, т.е. палец не закреплен ни в поршне, ни в шатуне. От перемещения палец удерживается двумя пружинными стопорными кольцами, которые установлены в канавках бобышек поршней. Шатуны стальные кованые, со стержнем двутаврового сечения. В верхнюю головку шатуна запрессована втулка из оловянистой бронзы. Нижняя головка шатуна с крышкой, которая крепится двумя болтами. Гайки шатунных болтов стопорятся герметиком «Унигерм–9».
Крышки шатунов обрабатывают совместно с шатуном, поэтому их нельзя переставлять с одного шатуна на другой. На шатунах и крышках шатунов выбиты номера цилиндров. В стержне шатуна у нижней головки выполнено отверстие для смазывания зеркала цилиндра. Это отверстие должно быть направлено вправо в сторону, противоположную распределительному валу. Масса поршней, собранных с шатуном, не должна отличаться более чем на 12 г для разных цилиндров. В нижнюю головку шатуна устанавливают тонкостенные шатунные вкладыши. Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна. От осевого перемещения вал удерживается упорными шайбами, установленными на передней шейке. В заднем торце вала есть гнездо для установки шарикового подшипника первичного вала коробки передач. К заднему концу коленчатого вала четырьмя болтами крепится маховик, отлитый из серого чугуна.

Видео про «Двигатель моделей 402 и 4021» для ГАЗ 3110

Замена термостата Газ 3110 / Змз 402

Разборка 402 двигателя (Волга). Сделай Сам!

Двигатель 40260f отличие от 402

ЗМЗ-402 -семейство бензиновых 4-цилиндровых автомобильных двигателей, производства ОАО «Заволжский моторный завод». Модернизированный вариант ЗМЗ-24, в свою очередь созданного на базе ЗМЗ-21.

Данное семейство двигателей использовалось на автомобилях Горьковского автозавода, таких как: «Волга-2410», «Волга-3102», «-31029», «Волга-3110» и «ГАЗель».

Четырёхцилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения с электронным зажиганием (используется коммутатор). Интересной особенностью является наличие маслорадиатора.

Базовый двигатель семейства ЗМЗ-402.10 в заводской комплектации использовал бензин с октановым числом 92, но варианты для такси (ЗМЗ-4021.10) и «Газелей» были рассчитаны на топливо с октановым числом 80 (76 по моторному методу определения октанового числа).

Конструкция в значительной степени архаична и не претерпела серьёзных изменений с 50-х годов. Используется коромысло-штанговый ГРМ с нижним расположением распределительного вала (OHV), схема, считавшаяся морально устаревшей даже в СССР уже в 70-е годы по причине высокой массы деталей ГРМ, приводящей к недостижимости высоких оборотов.

Преимущество двигателя состояло в том, что он был прост в устройстве и обслуживании, неприхотлив, и способным выдерживать такие перегрузки, от которых, подчас другой двигатель быстро вышел бы из строя (перегрев, работа в повышенной нагрузке и т.п.). Простота устройства давала возможность проводить сложный ,но не капитальный ремонт двигателя в обычной мастерской, разумеется, при условии выдерживания всех требований завода — изготовителя. Надежность двигателя, в сочетании с его простотой, стали предпосылками к тому, что несмотря на то, что он был разработан много лет назад, находится в эксплуатации и по настоящее время. Помимо преимуществ у двигателя имелись также и недостатки. Один из таковых известен каждому автолюбителю, который когда-либо эксплуатировал автомобиль с таким двигателем — это задний сальник коленчатого вала, представляющий собой обычную набивку (веревка, пропитанная графитовой специальной смазкой). Если двигатель эксплуатировался в бережном режиме, и число его оборотов не превышало 2000 — 2500 в минуту, то набивка более или менее выдерживала, но при эксплуатации свыше 3000 об/мин она быстро теряла свои свойства, и двигатель начинал выгонять масло. ещё одной проблемой стало несовершенство проработки геометрической конфигурации газопроводов от карбюратора к ГБЦ. В результате при закрытой дроссельной заслонке карбюратора в цилиндры подавалось неравномерное количество смеси и двигатель дергался на холостых оборотах. Автолюбители старались свести такие дерганья к минимуму: наиболее ответственно относящиеся к этому обычно поддерживали необходимый зазор в клапанах на постоянном уровне, меняли свечи зажигания на более современные и надёжные, а также замене подвергались коммутатор и катушка зажигания — обычно использовались компоненты от двигателей автомобилей семейства «ВАЗ»

К семейству ЗМЗ-402.10 относятся карбюраторные, бензиновые двигатели с рядным расположением цилиндров и алюминиевым блоком.

Для уменьшения загрязнения окружающей среды двигатели оборудованы системой рецеркуляции отработавших газов (СРОГ).

Двигатели ЗМЗ-402.10 и ЗМЗ-4021.10 предназначены для установки на легковые автомобили среднего класса типа «Волга», микроавтобусы, автомобили повышенной проходимости Ульяновского автозавода.

Двигатели ЗМЗ-4025.10 и ЗМЗ-4026.10 предназначены для установки на грузовые автомобили малой грузоподъемности типа «Газель» и микроавтобусы.

Двигатель карабюраторный, бензиновый, с рядным расположением цилиндров и верхним расположением клапанов.

Предназначен для установки на легковые автомобили среднего класса типа «Волга», микроавтобусы ОАО «ГАЗ», а/м повышенной проходимости Ульяновского автозавода и микроавтобусы РАФ.

Извиняюсь за может быть глупый вопрос! Но не могу найти инфу((( Может кто знает в чем отличие 402 и 40260F? Они взаимозаменяемые, по себе и по навесному?

Смотрите также

Комментарии 13

У меня стоял 40260F, с Газели как раз. Ставь, ничего страшного нет.

это газелевский вариант двигателя, потому ччто ролик натяжной появился для вентилятора, карб 151 (как из завода)привод вентилятора, клапан рецеркуляции а начинка та же самая

ну его же можно поставить на волгу без переделок, правильно?

по теории да, нну вот привод вентилятора он тебе зачем?
а во вторых эти клапана рецеркуляции тоже зачем? кто нибудь из них если сломается тяжело будет нафйти причину

да мой двиг сдох…(, а этот по халяве предложили… вот и думаю есть смысл брать, или обычный 402 искать

Можно ставить спокойно.

да мой двиг сдох…(, а этот по халяве предложили… вот и думаю есть смысл брать, или обычный 402 искать

да мой двиг сдох…(, а этот по халяве предложили… вот и думаю есть смысл брать, или обычный 402 искать

Я ставил, на 24ку вместо 24д, вместо 402 встанет лучше, волговский 402 после газелевского встал без переделок.

Бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров и алюминиевым блоком.
Простой и неприхотливый, он несложен в техническом обслуживании и не требует высокой квалификации обслуживающего персонала.
Для снижения загрязнения окружающей среды двигатель оборудован системой рециркуляции отработавших газов.

Двигатель ЗМЗ-402.10 предназначен для установки на легковые автомобили среднего класса. Двигатель ЗМЗ-4026.10 предназначен для установки на грузовые автомобили малой грузоподъемности.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗМЗ-402
Количество цилиндров4
Рабочий объем, л2,445
Степень сжатия8,2
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин’1, кВт (л.с.)73,5(100) 4500
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м)182,4(18,6) 2400-2600
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч)292,4 (215)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм92×92
Масса, кг181/184
ЭкологияЕВРО-0

Модификации двигателя ЗМЗ-402

Обозначение двигателя по КДVDS-описательная часть маркировкиХарактерные особенности омплектности и исполнения двигателяПрименяемость на автомобиле
Комплектации с карбюратором К151С, СРОГ, блоком цилиндров, отлитым под давлением — для автомобилей «ГАЗ»
4021.1000400-0240210АБазовая комплектность в едином исполнении с головкой цилиндров 4021.1003007-40.ГАЗ-3110, ГАЗ-3102, ГАЗ-31029, ГАЗ-31021, ГАЗ-31022, ГАЗ-31024 «Волга»
40217.1000400-0240217АТо же, в тропическом исполненииГАЗ-3102, ГАЗ-310297, ГАЗ-310227, ГАЗ-310237 «Волга»
4021.1000400-8040210ККомплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, кронштейном ГУРГАЗ-3110, ГАЗ-3102, ГАЗ- 31029, ГАЗ-31021, ГАЗ- 31022, ГАЗ-31024 «Волга
40217.1000400-8040217КТо же, в тропическом исполненииГАЗ-3110, ГАЗ-3102, ГАЗ- 31029, ГАЗ-31021, ГАЗ- 31022, ГАЗ-31024 «Волга
402.1000400-0140200АКомплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10ГАЗ-3110, ГАЗ-3102, ГАЗ- 31029, ГАЗ-31022, ГАЗ- 31023 «Волга»
4021.1000400-5140210НКомплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, термостатом 4022.1306008-11ГАЗ-31021 «Волга»
402.1000400-1140200ККомплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, с кронштейном ГУРГАЗ-3110 «Волга»
402.1000400-6240200DКомплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, термостатом 4022.1306008-11ГАЗ-3102 «Волга»
4021.1000400-9040210ВКомплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, датчиками со штекерным соединением под новую панель приборовГАЗ-3110 «Волга»
402.1000400-9140200FКомплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, датчиками под новую панель приборовГАЗ-3110 «Волга»
402.1000400-10140200МКомплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, термостатом 4022.1306008-11, датчиками под новую панель приборовГАЗ-3102 «Волга»
4021.1000400-11040210FКомплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, датчиками под новую панель приборов – для а/м с ГУРГАЗ-3110 «Волга»
402.1000400-11140200SКомплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, датчиками под новую панель приборов, кронштейном ГУРГАЗ-3110 «Волга»
402.1000400-12140200UКомплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, термостатом 4022.1306008-11, датчиками под новую панель приборов, кронштейном ГУРГАЗ-3102 «Волга»
4021.1000400-10040210DКомплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, термостатом 4022.1306008-11, датчиками под новую панель приборовГАЗ-3102 «Волга»
Комплектации с карбюратором К151У, блоком цилиндров, отлитым под давлением — для автомобилей «УАЗ»
4021.1000400-6040210UКомплектность с ведомым диском сцепления 451-1601130-02Автомобили УАЗ старого грузового ряда массой до 3500 кг (Евро-0)
40217.1000400-6040217UТо же, в тропическом исполнении
4021.1000400-7040210LКомплектность с диафрагменным сцеплением
40217.1000400-7040217LТо же, в тропическом исполнении
4021.1000400-7140210РКомплектность с диафрагменным сцеплением, кронштейном ГУР
40217.1000400-7140217РТо же, в тропическом исполнении
4021.1000400-7240210RКомплектность с диафрагменным сцеплением, водяным насосом под муфту привода вентилятора, с кронштейном ГУР
40217.1000400-7240217RТо же, в тропическом исполнении
40217.1000400-М40217ЕКомплектность в тропическом исполнении, со степенью сжатия Е = 7,0 с диафрагменным сцеплением, с головкой цилиндров 4021.1003007-70, без ремня привода агрегатов
4021.1000400-13040210МКомплектность с диафрагменным сцеплением, датчиками под новую панель приборов
40217.1000400-13040217МТо же, в тропическом исполнении
4021.1000400-13140210NКомплектность с диафрагменным сцеплением, датчиками под новую панель приборов, с кронштейном ГУР
40217.1000400-13140217NТо же, в тропическом исполнении
4021.1000400-13240210SКомплектность с диафрагменным сцеплением, водяным насосом под муфту привода вентилятора, датчиками под новую панель приборов, с кронштейном ГУР
40217.1000400-13240217SТо же, в тропическом исполнении
Комплектации с карбюратором К151С, блоком цилиндров отлитым под давлением, отдельным приводом вентилятора с передаточным отношением 1,27
4025.1000400-0140250FКомплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40«Газель» (4х2)
4026.1000400-0140260FКомплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10«Газель» (4х2, 4х4) «Соболь» (4х2)
4026.1000400-3040260НКомплектность для работы на газовом топливе с проставкой«Газель» (4х2, 4х4) «Соболь» (4х2)
4026.1000400-1040260ТКомплектность с блоком цилиндров 4021.1002010-01, колоколообразным картером сцепления 410.1601015«Газель» (4х2, 4х4) «Соболь» (4х2)

Конструкция двигателя ЗМЗ-402

Описание конструкции

Двигатель ЗМЗ-402 карбюраторный, четырехцилиндровый. Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. Гильзы цилиндров чугунные, съемные. Крышки коренных подшипников и картер сцепления обработаны в сборе с блоком и поэтому они не взаимозаменяемы.

Коленчатый вал двигателя чугунный, пятиопорный, динамически отбалансирован с маховиком и ведущим диском сцепления. Осевое перемещение вала ограничено двумя упорными шайбами, расположенными по обеим сторонам переднего коренного подшипника.

Распределительный вал с пятью опорными шейками разного диаметра установлен в блоке цилиндров. На валу нарезана шестерня привода датчика-распределителя зажигания и масляного насоса.

Привод распределительного вала осуществляется через текстолитовую или полиамидную шестерню, находящуюся в зацеплении с шестерней коленчатого вала. Кулачки распределительного вала воздействуют на толкатели. Штанги толкателей через коромысла приводят в действие клапаны.

Система смазки двигателя — комбинированная. Для охлаждения масла установлен масляный радиатор. При давлении в системе 0,7–0,9 кгс/см2 предохранительный клапан открывается и масло поступает в радиатор, а затем сливается в картер двигателя. Для отключения масляного радиатора предусмотрен кран. При положении ручки вдоль шланга – он открыт.

Система охлаждения — жидкостная, закрытая. Перед радиатором установлен дополнительный электровентилятор.

Впускной трубопровод подогревается отработавшими газами. Регулятор подогрева имеет два положения – “зима” и “лето”.


Где: 1 – пробка маслосливная; 2 – поддон картера; 3 – коленчатый вал; 4 – шатун; 5 – картер; 6 – поршневой палец; 7 – поршень; 8 – выпускной коллектор; 9 – гильза цилиндра; 10 – прокладка головки блока цилиндров; 11 – впускной трубопровод; 12 – головка блока цилиндров; 13 – клапан; 14 – крышка головки блока цилиндров; 15 – коромысло клапана; 16 – ось коромысел; 17 – штанга; 18 – датчик-распределитель; 19 – свеча зажигания; 20 – толкатель; 21 – распределительный вал; 22 – шестерня привода масляного насоса и датчика-распределителя; 23 – стартер; 24 – масломерный щуп; 25 – валик привода масляного насоса; 26 – масляный насос;

Двигатели мод. ЗМ34025 и ЗМ34026

Общий вид и поперечный разрез двигателей показаны на рисунках. Двигатели рядные четырехцилиндровые, оборудованы карбюраторами и бесконтактной системой зажигания.

Оба аналогичны по конструкции, но двигатель мод. 4021 дефорсированный.

Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава. В него вставлены гильзы цилиндров, отлитые из износостойкого чугуна.

В нижней части блока выполнены пять опор коренных подшипников.

Крышки коренных подшипников изготовлены из ковкого чугуна и крепятся к блоку двумя шпильками.

Крышки подшипников обрабатывают совместно с блоком, поэтому их нельзя менять местами.

Крышка первого подшипника обработана по торцам совместно с блоком для установки двух упорных шайб для ограничения осевого перемещения коленчатого вала.

На крышках 2-го, 3-го и 4-го подшипников выбиты их порядковые номера.

К переднему торцу блока крепится крышка распределительных шестерен, отлитая из алюминиевого сплава, в которую вставлена манжета коленчатого вала.

К заднему торцу блока крепится картер сцепления.

Снизу к блоку крепится масляный картер, сверху — головка блока цилиндров.

Головка блока отлита из алюминиевого сплава. В ней вертикально установлены впускные и выпускные клапаны.

Привод клапанов осуществляется от распределительного вала, расположенного в блоке цилиндров, через толкатели, штанги и коромысла.

Ось коромысел клапанов установлена в головке блока на стойках.

В головке блока с большим натягом установлены седла и направляющие втулки клапанов.

В нижней части головки блока выполнены камеры сгорания.

Головки блоков двигателей мод. 402 и 4021 отличаются по объему камер сгорания и высоте.

Высота головки блока двигателя мод. 402 равна 94,4 мм, мод. 4021 — 98 мм.

Сверху головка блока закрыта выштампованной из листовой стали крышкой.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава, донышко поршня плоское. Для правильной установки поршня в цилиндр на боковой стенке у бобышки под поршневой палец отлита надпись: «Перед».

Поршень устанавливают в цилиндр так, чтобы эта надпись была обращена к передней части двигателя.

На каждом поршне установлены два компрессионных и одно маслосъемное кольца.

Верхнее компрессионное кольцо отлито из высокопрочного чугуна. Рабочая поверхность этого кольца покрыта слоем хрома для увеличения износостойкости.

Рабочая поверхность нижнего компрессионного кольца, отлитого из серого чугуна, покрыта слоем олова, что улучшает его приработку.

На внутренней поверхности этого кольца есть проточка. Кольцо должно устанавливаться этой проточкой вверх, к днищу поршня.

Маслосъемное кольцо состоит из четырех элементов: двух стальных дисков и двух расширителей, осевого и радиального.

Рабочая поверхность дисков покрыта слоем хрома.

Поршень крепится к шатуну поршневым пальцем «плавающего» типа, т.е. палец не закреплен ни в поршне, ни в шатуне. От перемещения палец удерживается двумя пружинными стопорными кольцами, которые установлены в канавках бобышек поршней.

Шатуны стальные кованые, со стержнем двутаврового сечения. В верхнюю головку шатуна запрессована втулка из оловянистой бронзы.

Нижняя головка шатуна с крышкой, которая крепится двумя болтами.

Гайки шатунных болтов стопорятся герметиком «Унигерм–9».

Крышки шатунов обрабатывают совместно с шатуном, поэтому их нельзя переставлять с одного шатуна на другой.

На шатунах и крышках шатунов выбиты номера цилиндров. В стержне шатуна у нижней головки выполнено отверстие для смазывания зеркала цилиндра. Это отверстие должно быть направлено вправо в сторону, противоположную распределительному валу.

Масса поршней, собранных с шатуном, не должна отличаться более чем на 12 г для разных цилиндров.

В нижнюю головку шатуна устанавливают тонкостенные шатунные вкладыши. Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна.

От осевого перемещения вал удерживается упорными шайбами, установленными на передней шейке.

В заднем торце вала есть гнездо для установки шарикового подшипника первичного вала коробки передач.

К заднему концу коленчатого вала четырьмя болтами крепится маховик, отлитый из серого чугуна.

Технические характеристики двигателей

Параметры

ЗМЗ-4062

ЗМЗ-402

ЗМЗ-4021

Число и расположение цилиндров

Четыре, в ряд, вертикальное

Система питания

Впрыск

Карбюратор

Карбюратор

Система зажигания

Микропроцессорная

Бесконтактная

 

Рабочий объем двигателя, л

2,3

2,445

2,445

Диаметр цилиндра, мм

92

92

92

Ход поршня, мм

86

92

92

Степень сжатия

9,5

8,2

6,7

Порядок работы цилиндров

 

1-3-4-2

 

1-2-4-3

 

Максимальная мощность, кВт (л.с.), не менее

95,7 (130)

73,5 (100)

66,2 (90)

Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм), не менее

206 (21,0)

182 (18,6)

173 (17,6)

Направление вращения коленчатого вала (со стороны шкива)

Правое

Топливо

Бензин с октановым числом не менее 92

Бензин с октановым числом

не менее 76

Система смазки

Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием

Система вентиляции картера

Закрытая, принудительная, с отводом картерных газов во впускной трубопровод

Система охлаждения

Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией

Двигатель моделей 402 и 4021

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ГАЗ 3110 (Волга) 1996-2004 г.в.
  3. Двигатель моделей 402 и 4021

2.2. Двигатель моделей 402 и 4021


Вид двигателей мод. 402 и 4021 с левой стороны
 Двигатель моделей 402 и 4021 ГАЗ 3110

1 – стартер;
2 – тяговое реле стартера;
3 – маслопровод;
4 – топливный насос;


5 – кронштейн опоры двигателя;
6 – датчик лампы аварийного давления масла;
7 – масляный фильтр;
8 – шкив коленчатого вала;
9 – шкив водяного насоса;
10 – водяной насос;
11 – термостат;
12 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
13 – фильтр тонкой очистки топлива;
14 – свеча зажигания;
15 – распределитель зажигания;
16 – крышка толкателей;
17 – привод распределения зажигания и масляного насоса

Вид двигателей мод. 402 и 4021 с правой стороны
 Двигатель моделей 402 и 4021 ГАЗ 3110

1 – шкив коленчатого вала;
2 – датчик указателя давления масла;
3 – выпускной коллектор;
4
– масляный картер;
5 – кран слива охлаждающей жидкости;
6 – головка блока цилиндров;
7 – впускная труба;
8 – карбюратор;
9 – пробка маслозаливной горловины;
10 – крышка коромысел;
11 – термостат;
12 – шкив водяного насоса;
13 – генератор


Поперечный разрез двигателей мод. 402 и 4021

 Двигатель моделей 402 и 4021 ГАЗ 3110


1 – масляный насос;
2 – масляный картер;
3
– пробка слива масла;


4
– крышка шатуна;
5 –
коленчатый вал;
6 – крышка коренного подшипника;
7 – шатун;
8 – поршень;
9 – гильза цилиндра;
10 – выпускной коллектор;
11 – впускная труба;
12 – направляющая втулка клапана;
13 – клапан;
14
– маслоочиститель системы вентиляции картера;
15 – крышка оси коромысел;
16 – коромысло клапана;
17 – ось коромысел;
18 – штанга толкателя;
19 – распределитель зажигания;
20 – привод распределителя;
21 – толкатель;
22 – распределительный вал;
23 – стартер

Общий вид и поперечный разрез двигателей показаны на рисунках.
Двигатели рядные четырехцилиндровые, оборудованы карбюраторами и бесконтактной системой зажигания. Оба аналогичны по конструкции, но двигатель мод. 4021 дефорсированный.
Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава. В него вставлены гильзы цилиндров, отлитые из износостойкого чугуна. В нижней части блока выполнены пять опор коренных подшипников. Крышки коренных подшипников изготовлены из ковкого чугуна и крепятся к блоку двумя шпильками. Крышки подшипников обрабатывают совместно с блоком, поэтому их нельзя менять местами. Крышка первого подшипника обработана по торцам совместно с блоком для установки двух упорных шайб для ограничения осевого перемещения коленчатого вала. На крышках 2-го, 3-го и 4-го подшипников выбиты их порядковые номера. К переднему торцу блока крепится крышка распределительных шестерен, отлитая из алюминиевого сплава, в которую вставлена манжета коленчатого вала. К заднему торцу блока крепится картер сцепления. Снизу к блоку крепится масляный картер, сверху — головка блока цилиндров. Головка блока отлита из алюминиевого сплава. В ней вертикально установлены впускные и выпускные клапаны. Привод клапанов осуществляется от распределительного вала, расположенного в блоке цилиндров, через толкатели, штанги и коромысла. Ось коромысел клапанов установлена в головке блока на стойках. В головке блока с большим натягом установлены седла и направляющие втулки клапанов. В нижней части головки блока выполнены камеры сгорания. Головки блоков двигателей мод. 402 и 4021 отличаются по объему камер сгорания и высоте. Высота головки блока двигателя мод. 402 равна 94,4 мм, мод. 4021 — 98 мм. Сверху головка блока закрыта выштампованной из листовой стали крышкой.
Поршни отлиты из алюминиевого сплава, донышко поршня плоское. Для правильной установки поршня в цилиндр на боковой стенке у бобышки под поршневой палец отлита надпись: «Перед». Поршень устанавливают в цилиндр так, чтобы эта надпись была обращена к передней части двигателя. На каждом поршне установлены два компрессионных и одно маслосъемное кольца. Верхнее компрессионное кольцо отлито из высокопрочного чугуна. Рабочая поверхность этого кольца покрыта слоем хрома для увеличения износостойкости. Рабочая поверхность нижнего компрессионного кольца, отлитого из серого чугуна, покрыта слоем олова, что улучшает его приработку. На внутренней поверхности этого кольца есть проточка. Кольцо должно устанавливаться этой проточкой вверх, к днищу поршня.
Маслосъемное кольцо состоит из четырех элементов: двух стальных дисков и двух расширителей, осевого и радиального. Рабочая поверхность дисков покрыта слоем хрома. Поршень крепится к шатуну поршневым пальцем «плавающего» типа, т.е. палец не закреплен ни в поршне, ни в шатуне. От перемещения палец удерживается двумя пружинными стопорными кольцами, которые установлены в канавках бобышек поршней. Шатуны стальные кованые, со стержнем двутаврового сечения. В верхнюю головку шатуна запрессована втулка из оловянистой бронзы. Нижняя головка шатуна с крышкой, которая крепится двумя болтами. Гайки шатунных болтов стопорятся герметиком «Унигерм–9».
Крышки шатунов обрабатывают совместно с шатуном, поэтому их нельзя переставлять с одного шатуна на другой. На шатунах и крышках шатунов выбиты номера цилиндров. В стержне шатуна у нижней головки выполнено отверстие для смазывания зеркала цилиндра. Это отверстие должно быть направлено вправо в сторону, противоположную распределительному валу. Масса поршней, собранных с шатуном, не должна отличаться более чем на 12 г для разных цилиндров. В нижнюю головку шатуна устанавливают тонкостенные шатунные вкладыши. Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна. От осевого перемещения вал удерживается упорными шайбами, установленными на передней шейке. В заднем торце вала есть гнездо для установки шарикового подшипника первичного вала коробки передач. К заднему концу коленчатого вала четырьмя болтами крепится маховик, отлитый из серого чугуна.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Эксплуатация и техническое обслуживание
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание 1.1 Отопление и вентиляция салона 1.2. Обкатка автомобиля 1.3 Проверка автомобиля перед выездом 1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов 1.5 Уход за лакокрасочным покрытием кузова 1.6 Периодичность смазывания узлов автомобиля

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Снятие и установка 2.2. Двигатель моделей 402 и 4021 2.3. Система смазки 2.4. Система охлаждения 2.5. Система выпуска отработавших газов 2.6. Система питания двигателя ЗМЗ-4062 2.7. Система питания двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление с диафрагменной пружиной 3.2. Сцепление с периферийным расположением пружин 3.3. Пятиступенчатая коробка передач 3.4. Четырехступенчатая коробка передач 3.5. Карданная передача 3.6. Задний мост 3.7. Полуоси 3.8. Главная передача

4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть 4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление
5.0 Рулевое управление 5.1. Рулевое колесо 5.2. Рулевая колонка 5.3. Механизм рулевого управления 5.4. Рулевая трапеция 5.5. Шаровые шарниры рулевой трапеции 5.6. Маятниковый рычаг 5.7. Шаровой шарнир маятникового рычага 5.8. Механизм рулевого управления с гидроусилителем 5.9 Возможные неисправности рулевого управления.

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1. Педаль тормоза 6.2. Вакуумный усилитель 6.3. Главный тормозной цилиндр 6.4. Передний тормозной механизм 6.5. Задний тормозной механизм 6.6. Регулятор давления 6.7. Стояночный тормоз 6.8 Прокачка тормозной системы 6.9 Возможные неисправности тормозной системы.

7. Электрооборудование
7.0 Электрооборудование 7.1. Аккумуляторная батарея 7.2 Блок предохранителей 7.3. Генератор 7.4. Генератор 9422.3701 или 2502.3771 7.5. Генератор 1631.3701 или 192.3771 7.6. Регулятор напряжения 7.7. Стартер 7.9. Звуковой сигнал 7.10. Система зажигания 7.11 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4062 7.12 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402

8. Кузов
8.0 Кузов 8.1. Передний буфер 8.2. Задний буфер 8.3. Брызговик облицовки радиатора 8.4. Капот 8.5. Переднее крыло 8.6. Крышка багажника 8.7. Передняя дверь 8.8. Задняя дверь 8.9 Замена ветрового и заднего стекол 8.10. Наружное зеркало заднего вида 8.11. Панель приборов 8.12. Стеклоочиститель 8.13. Переднее сиденье 8.14 Заднее сиденье 8.15 Ремни безопасности 8.16 Задняя полка 8.17 Навесное оборудование салона 8.18. Отопитель 8.19 Возможные неисправности узлов и деталей кузова.

9. Приложения
9.0 Приложения 9.1 Масса агрегатов 9.2 Лампы, применяемые на автомобиле 9.3 Подшипники качения, применяемые на автомобиле 9.4 Манжеты, применяемые на автомобиле 9.5 Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.6 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений *

10. Технические характеристики автомобилей
10.0 Технические характеристики автомобилей 10.1. Двигатель

Двигатель моделей 402 и 4021 автомобиля ГАЗ-3110

 Общий вид и поперечный разрез двигателей показаны на рисунках.

Двигатели рядные четырехцилиндровые, оборудованы карбюраторами и бесконтактной системой зажигания.

Оба аналогичны по конструкции, но двигатель мод. 4021 дефорсированный.

Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава. В него вставлены гильзы цилиндров, отлитые из износостойкого чугуна. В нижней части блока выполнены пять опор коренных подшипников.

Крышки коренных подшипников изготовлены из ковкого чугуна и крепятся к блоку двумя шпильками. Крышки подшипников обрабатывают совместно с блоком, поэтому их нельзя менять местами.

Крышка первого подшипника обработана по торцам совместно с блоком для установки двух упорных шайб для ограничения осевого перемещения коленчатого вала.

На крышках 2-го, 3-го и 4-го подшипников выбиты их порядковые номера.

К переднему торцу блока крепится крышка распределительных шестерен, отлитая из алюминиевого сплава, в которую вставлена манжета коленчатого вала.

К заднему торцу блока крепится картер сцепления.

Снизу к блоку крепится масляный картер, сверху — головка блока цилиндров.

Головка блока отлита из алюминиевого сплава. В ней вертикально установлены впускные и выпускные клапаны.

Привод клапанов осуществляется от распределительного вала, расположенного в блоке цилиндров, через толкатели, штанги и коромысла.

Ось коромысел клапанов установлена в головке блока на стойках. В головке блока с большим натягом установлены седла и направляющие втулки клапанов.

В нижней части головки блока выполнены камеры сгорания. Головки блоков двигателей мод. 402 и 4021 отличаются по объему камер сгорания и высоте.

Высота головки блока двигателя мод. 402 равна 94,4 мм, мод. 4021 — 98 мм. Сверху головка блока закрыта выштампованной из листовой стали крышкой.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава, донышко поршня плоское.

Для правильной установки поршня в цилиндр на боковой стенке у бобышки под поршневой палец отлита надпись: «Перед».

Поршень устанавливают в цилиндр так, чтобы эта надпись была обращена к передней части двигателя. На каждом поршне установлены два компрессионных и одно маслосъемное кольца.

Верхнее компрессионное кольцо отлито из высокопрочного чугуна. Рабочая поверхность этого кольца покрыта слоем хрома для увеличения износостойкости.

Рабочая поверхность нижнего компрессионного кольца, отлитого из серого чугуна, покрыта слоем олова, что улучшает его приработку.

На внутренней поверхности этого кольца есть проточка. Кольцо должно устанавливаться этой проточкой вверх, к днищу поршня.

Маслосъемное кольцо состоит из четырех элементов: двух стальных дисков и двух расширителей, осевого и радиального. Рабочая поверхность дисков покрыта слоем хрома.

Поршень крепится к шатуну поршневым пальцем «плавающего» типа, т.е. палец не закреплен ни в поршне, ни в шатуне.

От перемещения палец удерживается двумя пружинными стопорными кольцами, которые установлены в канавках бобышек поршней.

Шатуны стальные кованые, со стержнем двутаврового сечения.

В верхнюю головку шатуна запрессована втулка из оловянистой бронзы. Нижняя головка шатуна с крышкой, которая крепится двумя болтами.

Гайки шатунных болтов стопорятся герметиком «Унигерм–9».

Крышки шатунов обрабатывают совместно с шатуном, поэтому их нельзя переставлять с одного шатуна на другой. На шатунах и крышках шатунов выбиты номера цилиндров.

В стержне шатуна у нижней головки выполнено отверстие для смазывания зеркала цилиндра. Это отверстие должно быть направлено вправо в сторону, противоположную распределительному валу.

Масса поршней, собранных с шатуном, не должна отличаться более чем на 12 г для разных цилиндров.

В нижнюю головку шатуна устанавливают тонкостенные шатунные вкладыши. Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна.

От осевого перемещения вал удерживается упорными шайбами, установленными на передней шейке. В заднем торце вала есть гнездо для установки шарикового подшипника первичного вала коробки передач.

К заднему концу коленчатого вала четырьмя болтами крепится маховик, отлитый из серого чугуна.

Двигатель моделей 402 и 4021 автомобиля ГАЗ-3110

 Общий вид и поперечный разрез двигателей показаны на рисунках.

Двигатели рядные четырехцилиндровые, оборудованы карбюраторами и бесконтактной системой зажигания.

Оба аналогичны по конструкции, но двигатель мод. 4021 дефорсированный.

Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава. В него вставлены гильзы цилиндров, отлитые из износостойкого чугуна. В нижней части блока выполнены пять опор коренных подшипников.

Крышки коренных подшипников изготовлены из ковкого чугуна и крепятся к блоку двумя шпильками. Крышки подшипников обрабатывают совместно с блоком, поэтому их нельзя менять местами.

Крышка первого подшипника обработана по торцам совместно с блоком для установки двух упорных шайб для ограничения осевого перемещения коленчатого вала.

На крышках 2-го, 3-го и 4-го подшипников выбиты их порядковые номера.

К переднему торцу блока крепится крышка распределительных шестерен, отлитая из алюминиевого сплава, в которую вставлена манжета коленчатого вала.

К заднему торцу блока крепится картер сцепления.

Снизу к блоку крепится масляный картер, сверху — головка блока цилиндров.

Головка блока отлита из алюминиевого сплава. В ней вертикально установлены впускные и выпускные клапаны.

Привод клапанов осуществляется от распределительного вала, расположенного в блоке цилиндров, через толкатели, штанги и коромысла.

Ось коромысел клапанов установлена в головке блока на стойках. В головке блока с большим натягом установлены седла и направляющие втулки клапанов.

В нижней части головки блока выполнены камеры сгорания. Головки блоков двигателей мод. 402 и 4021 отличаются по объему камер сгорания и высоте.

Высота головки блока двигателя мод. 402 равна 94,4 мм, мод. 4021 — 98 мм. Сверху головка блока закрыта выштампованной из листовой стали крышкой.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава, донышко поршня плоское.

Для правильной установки поршня в цилиндр на боковой стенке у бобышки под поршневой палец отлита надпись: «Перед».

Поршень устанавливают в цилиндр так, чтобы эта надпись была обращена к передней части двигателя. На каждом поршне установлены два компрессионных и одно маслосъемное кольца.

Верхнее компрессионное кольцо отлито из высокопрочного чугуна. Рабочая поверхность этого кольца покрыта слоем хрома для увеличения износостойкости.

Рабочая поверхность нижнего компрессионного кольца, отлитого из серого чугуна, покрыта слоем олова, что улучшает его приработку.

На внутренней поверхности этого кольца есть проточка. Кольцо должно устанавливаться этой проточкой вверх, к днищу поршня.

Маслосъемное кольцо состоит из четырех элементов: двух стальных дисков и двух расширителей, осевого и радиального. Рабочая поверхность дисков покрыта слоем хрома.

Поршень крепится к шатуну поршневым пальцем «плавающего» типа, т.е. палец не закреплен ни в поршне, ни в шатуне.

От перемещения палец удерживается двумя пружинными стопорными кольцами, которые установлены в канавках бобышек поршней.

Шатуны стальные кованые, со стержнем двутаврового сечения.

В верхнюю головку шатуна запрессована втулка из оловянистой бронзы. Нижняя головка шатуна с крышкой, которая крепится двумя болтами.

Гайки шатунных болтов стопорятся герметиком «Унигерм–9».

Крышки шатунов обрабатывают совместно с шатуном, поэтому их нельзя переставлять с одного шатуна на другой. На шатунах и крышках шатунов выбиты номера цилиндров.

В стержне шатуна у нижней головки выполнено отверстие для смазывания зеркала цилиндра. Это отверстие должно быть направлено вправо в сторону, противоположную распределительному валу.

Масса поршней, собранных с шатуном, не должна отличаться более чем на 12 г для разных цилиндров.

В нижнюю головку шатуна устанавливают тонкостенные шатунные вкладыши. Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна.

От осевого перемещения вал удерживается упорными шайбами, установленными на передней шейке. В заднем торце вала есть гнездо для установки шарикового подшипника первичного вала коробки передач.

К заднему концу коленчатого вала четырьмя болтами крепится маховик, отлитый из серого чугуна.

Перечень комплектаций автомобильных двигателей ЗМЗ-402.10

Двигатель ЗМЗ-402 — бензиновый, карбюраторный, 4-х цилиндровый, с рядным расположением цилиндров и алюминиевым блоком. Отработанный в эксплуатации, этот надежный и недорогой двигатель был в свое время широко распространен. Для снижения загрязнения окружающей среды двигатель оборудован системой рециркуляции отработавших газов.

Простой и неприхотливый, доступный в техническом обслуживании и не сложный в ремонте, он не требовал высокой квалификации обслуживающего персонала. Двигатель ЗМЗ-402.10 предназначен для установки на легковые автомобили среднего класса. Двигатель ЗМЗ-4026.10 предназначен для установки на грузовые автомобили малой грузоподъемности. 

Перечень комплектаций автомобильных двигателей ЗМЗ-402 с рабочим объемом 2,44 литра.
Комплектации двигателей ЗМЗ-402 с карбюратором К151С, СРОГ, блоком цилиндров, отлитым под давлением.

4021.1000400-02 или 40210А.

Базовая комплектность в едином исполнении с головкой цилиндров 4021.1003007-40.

40217.1000400-02 или 40217А.

То же, в тропическом исполнении.

4021.1000400-80 или 40210К.

Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, кронштейном ГУР.

40217.1000400-80 или 40217К.

То же, в тропическом исполнении для ГАЗ-3102, ГАЗ-310297.

402.1000400-01 или 40200А.

Перечень комплектаций автомобильных двигателей ЗМЗ-402Перечень комплектаций автомобильных двигателей ЗМЗ-402

Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10.

4021.1000400-51 или 40210Н.

Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, термостатом 4022.1306008-11.

402.1000400-11 или 40200К.

Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, с кронштейном ГУР.

402.1000400-62 или 40200D.

Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, термостатом 4022.1306008-11.

4021.1000400-90 или 40210В.

Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, датчиками со штекерным соединением под новую панель приборов.

402.1000400-91 или 40200F.

Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, датчиками под новую панель приборов.

402.1000400-101 или 40200М

Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, термостатом 4022.1306008-11, датчиками под новую панель приборов.

4021.1000400-110 или 40210F.

Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, датчиками под новую панель приборов – для автомобилей с ГУР.

402.1000400-111 или 40200S.

Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, датчиками под новую панель приборов, кронштейном ГУР.

402.1000400-121 или 40200U.

Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, термостатом 4022.1306008-11, датчиками под новую панель приборов, кронштейном ГУР.

4021.1000400-100 или 40210D.

Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, термостатом 4022.1306008-11, датчиками под новую панель приборов.

Комплектации двигателей ЗМЗ-402 с карбюратором К151У, блоком цилиндров, отлитым под давлением.

4021.1000400-60 или 40210U.

Комплектность с ведомым диском сцепления 451-1601130-02.

40217.1000400-60 или 40217U.

То же, в тропическом исполнении.

4021.1000400-70 или 40210L.

Комплектность с диафрагменным сцеплением.

40217.1000400-70 или 40217L

То же, в тропическом исполнении.

4021.1000400-71 или 40210Р.

Комплектность с диафрагменным сцеплением, кронштейном ГУР.

40217.1000400-71 или 40217Р.

То же, в тропическом исполнении.

4021.1000400-72 или 40210R.

Комплектность с диафрагменным сцеплением, водяным насосом под муфту привода вентилятора, с кронштейном ГУР.

40217.1000400-72 или 40217R.

То же, в тропическом исполнении.

40217.1000400-М или 40217Е.

Комплектность в тропическом исполнении, со степенью сжатия Е = 7,0 с диафрагменным сцеплением, с головкой цилиндров 4021.1003007-70, без ремня привода агрегатов.

4021.1000400-130 или 40210М.

Комплектность с диафрагменным сцеплением, датчиками под новую панель приборов.

40217.1000400-130 или 40217М.

То же, в тропическом исполнении.

4021.1000400-131 или 40210N.

Комплектность с диафрагменным сцеплением, датчиками под новую панель приборов, с кронштейном ГУР

40217.1000400-131 или 40217N.

То же, в тропическом исполнении.

4021.1000400-132 или 40210S.

Комплектность с диафрагменным сцеплением, водяным насосом под муфту привода вентилятора, датчиками под новую панель приборов, с кронштейном ГУР.

40217.1000400-132 или 40217S.

То же, в тропическом исполнении.

Комплектации двигателей ЗМЗ-402 с карбюратором К151С, блоком цилиндров отлитым под давлением, отдельным приводом вентилятора с передаточным отношением 1,27.

4025.1000400-01 или 40250F.

Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40.

4026.1000400-01 или 40260F.

Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10.

4026.1000400-30 или 40260Н.

Комплектность для работы на газовом топливе с проставкой.

4026.1000400-10 или 40260Т.

Комплектность с блоком цилиндров 4021.1002010-01, колоколообразным картером сцепления 410.1601015.

Похожие статьи:

  • Перечень комплектаций автомобильных двигателей ЗМЗ-410.
  • Газораспределительный механизм ЗМЗ-4021, фазы газораспределения, обслуживание газораспределительного механизма.
  • Кривошипно-шатунный механизм двигателя ЗМЗ-4021, коленвал, поршни, шатуны и маховик.
  • Устройство блока цилиндров, головки блока цилиндров, поршней и шатунов двигателя ЗМЗ-40906, размеры сопрягаемых деталей.
  • Характеристики двигателя ЗМЗ-40906 для автомобилей УАЗ Евро-4 и Евро-5, применяемый бензин, моторные масла и охлаждающие жидкости.
  • Коленчатый вал 24-1005011-20 для двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-410, устройство, размеры, чертеж, конструктивные особенности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *