Технические характеристики змз 405 евро 3 – ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ СЕМЕЙСТВА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КЛАССА 3

Содержание

Двигатель 405 Евро 3 – характеристики и эксплуатация

В процессе эксплуатации транспортного средства к силовому агрегату должно быть отношение как к сердцу своего «железного коня». Вот почему к нему следует прислушиваться как к себе и постоянно за ним ухаживать.

В настоящее время к двигателям выдвигается всё больше требований, устанавливаемых мировыми стандартами, нацеленных на то чтобы сохранить экологию, без ущерба техническим характеристикам.

Двигатель 405 Евро 3 стандарта, который выпускается ведущим российским производителем ДВС, является надёжным мотором для любого транспортного средства.

Где устанавливается Двигатель 405 Евро 3

Двигатели ЗМЗ 405 Евро-3 используют на грузовых автомобилях ГАЗ 3302, на моделях Газель Бизнес (масса до 3500 кг), и моделях ГАЗ Соболь (масса до 2890 кг).

Следовательно, можно утверждать, что эти двигатели установлены практически на всех современных моделях марки ГАЗ, которых подавляющее большинство на дорогах России. К этим автомобилям в частности относятся служебные автомобили государственных служб и организаций.

Помимо того, что силовой агрегат отличается высокой надёжностью и высоким ресурсом, удовлетворяющим экологическим нормам Евро 3, при производстве этого двигателя соблюдаются все мировые стандарты.

Он специально разработан для использования в суровых климатических условиях России, при температурах от минус сорока до плюс сорока пяти градусов, что имеет важное значение для моделей ГАЗ.

Двигатель 405 Евро 3

Основные характеристики мотора 405 Евро 3

Силовой агрегат 405 Евро-3 является бензиновым, четырёхтактным, четырехцилиндровым двигателем, имеющим 16 клапанов, два распредвала с верхним расположением.

Он отличается продольным расположением в отсеке двигателя и наличием полнопоточного, неразборного масляного фильтра тонкой очистки, генератора имеющего встроенный выпрямительный блок и стартера который включается дистанционно при помощи электромагнитного включения.

К основным характеристикам двигателя 405 относятся:

  • Рабочая температура жидкости охлаждения: от 80 до 110 градусов;
    Минимальная частота, с которой вращается коленвал на ходу: примерно 850;
    Вес: 192 кг;
    Класс экологичности: Евро-3.

Разработка двигателя 405 осуществлялась в 40-50 годах прошлого века. К основным его преимуществам относятся:

  1. Надёжность при эксплуатации;
  2. Отличные параметры и характеристики, которые удовлетворяют стандартам и эксплуатационным условиям;
  3. Хорошее качество сборки и легкость ремонта.

Автовладелец хорошо разбирающийся в моторах, в случае его поломки может самостоятельно обнаружить ее причину и заменить комплектующие, или отремонтировать его в любом автосервисе.

Двигатель 405 Евро 3 является прямым подтверждением того, что чем более простую конструкцию имеют детали, тем она будет дольше работать. Качество этого двигателя проверено временем и несколькими поколениями автолюбителей.

Даже сегодня Двигатель 405 Евро 3 не утратил своей актуальности, и устанавливается на многих отечественных автомобилях.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

характеристики, фото и отзывы :: SYL.ru

Двигатель ЗМЗ-405 производится ОАО «Заволжский моторный завод» — основным поставщиком силовых агрегатов для Горьковского автозавода. Этот мотор является модернизированным вариантом известного, можно сказать, легендарного агрегата ЗМЗ-406. Он выпускался параллельно с новым двигателем до 2009 года. Оба двигателя схожи между собой. Но имеют и существенные различия, о которых надо знать всем интересующимся продукцией ГАЗа. Основные отличия касаются технических особенностей. Итак, давайте рассмотрим устройство и характеристики 405-го двигателя от Заволжского моторного завода.

Предшественник

ЗМЗ-406 начал серийно выпускаться в 1997 году. Это был первый двигатель производства Заволжского моторного завода с системой впрыска топлива.

газель змз 405 Причем он выпускался в двух вариантах – с впрыском топлива и без него. Оснащался обычным карбюратором. Агрегат устанавливался на многие модели Горьковского автозавода, в том числе и на «Волгу». Двигатель был очень популярен, пользовался большим успехом, поскольку сочетал в себе неплохую топливную экономичность, надежность и ремонтопригодность. К сожалению, были и недостатки, в частности проблемы с системой охлаждения. Недоработки накапливались вместе с моральным старением двигателя. В 2000 году был разработан новый агрегат – двигатель ЗМЗ-405.

Характеристики мотора

Особенностью этой силовой установки стала шестнадцатиклапанная головка цилиндров с двумя распределительными валами, отдельный впрыск топлива на каждый цилиндр, гидрокомпенсаторы тепловых зазоров в газораспределительном механизме.

датчики змз 405

Максимальная мощность составляет 140 лошадиных сил при рабочем объеме 2464 куб. см. Ход поршня – 86 мм, диаметр цилиндра – 95,5 мм. Крутящий момент этого двигателя — 214 Нм при 4200 об/мин. Достаточно высокие совокупные показатели обеспечили этой модели высокий успех и популярность. Данный агрегат ставится на «Волги», а также на «Газель», «Соболь» и модификацию «Бизнес». Таким образом, моторы ЗМЗ-405 устанавливаются практически на все современные модели Горьковского автозавода.

Модернизация 405-го

В 2009 году Заволжский моторный завод принял решение о модернизации существующего агрегата. С 2010 года стали выпускаться двигатели ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-40524. Они рассчитаны на стандарт выхлопов «Евро-3». Такие двигатели устанавливаются на современный малотоннажный автомобиль «Фиат-Дукато» (касается только российских сборок грузовика). С 2013 года все новые двигатели должны были соответствовать «Евро-3». Поэтому ЗМЗ-405 был еще раз модернизирован под данные требования. В таком состоянии агрегат выпускается до сих пор.

Особенности ДВС после модернизации

Как уже был сказано, на «Газели», которые часто используются в грузоперевозках, устанавливаются агрегаты ЗМЗ-405. У обновленных двигателей поменялась прошивка, повысился моторесурс. Слабым звеном у 406-го карбюраторного мотора были прорези в месте разъема блока и головки цилиндров. Эти прорези служили протоками для охлаждающей жидкости и способствовали улучшению отвода тепла от цилиндров.

двигатель змз 405

Но платой за это становилась сниженная прочность блока. Это приводило к тому, что ГБЦ деформировалась при затяжке болтов и удерживающих шпилек. Особенно если при установке использовался не динамометрический ключ, а просто головка с длинным воротком. Коробление ГБЦ вело к утечке выхлопа и перерасходу масла. Модернизация двигателя устранила эту недоработку. Перемычки между цилиндрами были увеличены с 10 до 14 миллиметров. Длина резьбовых отверстий для болтов головки — на 24 мм.

Модификации

Семейство ЗМЗ-405 — это несколько двигателей, отличающихся только соответствием нормам токсичности.

змз 405 характеристики

Существуют следующие разновидности силовых установок:

  1. ЗМЗ-40522.10. Токсичность по нормам – «Евро-2». Также устанавливается на «Газели» и «Волги».
  2. ЗМЗ-40524.10 и 40525.10 соответствуют нормам выхлопов «Евро-3». Их тоже ставят на автомобили марок «Волга» и «Газель».

Двигатель ЗМЗ-405 «Евро-3» и его особенности

Есть несколько особенностей данного силового агрегата:

  • Прокладка головки блока – двухслойная, металлическая. Она устанавливается вместо старой, безасбестовой с металлической гибкой окантовкой. В новой прокладке присутствуют специальные пружинящие элементы. Они обеспечивают наилучшее уплотнение стыка головки и блока, препятствуют утечке газов и улучшают процесс охлаждения. Кроме того, новая прокладка имеет толщину всего 0,5 миллиметра. Это в три раза меньше старой.
  • Система электронного дросселя на этом двигателе позволила упразднить регулятор холостого хода. Кроме того, такая доработка упростила дроссельный узел. Теперь в нем отсутствует датчик положения заслонки.
  • Приводной ремень вспомогательных агрегатов удлинился на несколько сантиметров. Теперь на нем установлен самонатяжной ролик. Производитель обещает пробег около 140 тысяч километров.

Отзывы владельцев автомобилей с двигателем 405-м

Многочисленные отзывы автомобилистов свидетельствуют, что этот мотор весьма надежен и неприхотлив при своевременном обслуживании и качественных расходниках.

змз 405 характеристики

При условии хорошего охлаждения он пригоден к эксплуатации в сложных условиях. Однако практически все автовладельцы жалуются на склонность этого двигателя к перегреву. Это, в совокупности с качеством сборки, является главными недостатками 405-го мотора.

Типичные неисправности и проблем

Ввиду того, что этот двигатель – результат модернизации ЗМЗ-406, многие слабые места перекочевали и на новый агрегат. Поэтому часто проблемы для обоих моторов одинаковые.

змз 405

Давайте их рассмотрим:

  1. Гидронатяжители цепи ГРМ. Они со временем подклинивают, благодаря чему колебания цепи не гасятся. Это становится слышно по усилившемуся шуму. Башмак хуже натягивает цепь. Со временем последняя может перескочить на зуб, что вскоре приведет к дорогостоящему ремонту.
  2. Несмотря на улучшенную прокладку и доработанные каналы блока, мотор все равно склонен к перегреву. Виной этому могут быть термостат или радиатор системы охлаждения.
  3. Высокий расход моторного масла может быть вызван двумя причинами. Первое – маслосъемные кольца и сальники клапанов. Вторая причина – это течь в том же месте, что и у ЗМЗ-406 – из-под клапанной крышки. Если быть точнее – в месте прилегания крышки маслоотделительных пластин.
  4. Провалы при работе двигателя и неравномерный холостой ход могут быть вызваны работой катушек зажигания. Обычно с их заменой проблема исчезает.
  5. Стук в двигателе часто появляется из-за износа гидрокомпенсаторов тепловых зазоров. Их ресурс невелик, около 50 тысяч километров. Если же после их замены стук остался, то причин может быть довольно много, вплоть до износа поршневой группы.

Помимо этого, от ЗМЗ-406 перешли по наследству и различные «глюки», неисправности электрики. Датчики ЗМЗ-405 и неустойчивая работа бензонасоса также вносят свою лепту в репутацию этого двигателя. Низкое качество сборки, к сожалению, не обошло и этот силовой агрегат.

змз 405 евро

Но ЗМЗ-405 ничуть не хуже 406-го. Доработки есть, и они были необходимы. Про ЗМЗ-402 можно сказать, что это ветеран российского моторостроения. При правильном уходе, обслуживании и спокойной манере вождения агрегат выдерживает не менее 300 тысяч километров. Такие случаи не редкость, особенно при эксплуатации малотоннажных грузовиков «Газель ЗМЗ-405».

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет данный силовой агрегат технические особенности. Этот двигатель несомненно заслуживает внимания и уважения.

Змз 405 и 409 отличие

Многим автолюбителям порой приходится собственноручно выполнять несложный ремонт машины. Чтобы правильно подобрать требуемые запчасти, необходимо досконально владеть информацией об агрегате. Знание технических характеристик силовой установки, приводящей в движение автомобиль, поможет не ошибиться и уберечь от приобретения ненужных деталей.

Предлагаем ознакомиться с эксплуатационными особенностями двигателей ЗМЗ-405, усовершенствованных до соответствия требованиям Евро-3. Такими моторами оснащено большинство автомобилей «ГАЗ». Также рассмотрим основные неисправности силовых агрегатов и методы увеличения их ресурса.

Чем отличается двигатель ЗМЗ-405 Евро-3 от предыдущих версий. Технические характеристики и особенности конструкции

Неизменной популярностью у предприимчивых россиян пользуются небольшие грузовики Соболь и Газель. Универсальные средства передвижения можно использовать не только для транспортировки грузов, но и в качестве микроавтобусов для перевозки людей. Привычные для отечественных пешеходов маршрутные такси в большинстве своем представлены автомобилями этой марки.

Какие силовые агрегаты приводят в действие их механизмы, технические характеристики, краткое описание конструкции двигателей ЗМЗ-405, усовершенствованные производителем до уровня Евро-3, помогут владельцам транспортных средств избежать дорогостоящих услуг механиков специализированных сервисов.

Владение подобной информацией способствует лучшему выбору наиболее подходящих деталей, необходимых для проведения ремонтных мероприятий своими руками.

Дебютное представление рассматриваемого мотора широкой публике состоялось в 2000 году. Изготовители неустанно трудились, совершенствуя свое творение, пока не создали версию 405 Евро-3.

Коротко об устройстве силового агрегата

В 2009 году конструкторское бюро заволжского завода приступило к поискам возможностей усовершенствования мотора. Результатом проявления талантов местных инженеров явился обновленный до соответствия уровня требований стандартов Евро-3 двигатель

405 и 409 в чем отличие

Многим автолюбителям порой приходится собственноручно выполнять несложный ремонт машины. Чтобы правильно подобрать требуемые запчасти, необходимо досконально владеть информацией об агрегате. Знание технических характеристик силовой установки, приводящей в движение автомобиль, поможет не ошибиться и уберечь от приобретения ненужных деталей.

Предлагаем ознакомиться с эксплуатационными особенностями двигателей ЗМЗ-405, усовершенствованных до соответствия требованиям Евро-3. Такими моторами оснащено большинство автомобилей «ГАЗ». Также рассмотрим основные неисправности силовых агрегатов и методы увеличения их ресурса.

Чем отличается двигатель ЗМЗ-405 Евро-3 от предыдущих версий. Технические характеристики и особенности конструкции

Неизменной популярностью у предприимчивых россиян пользуются небольшие грузовики Соболь и Газель. Универсальные средства передвижения можно использовать не только для транспортировки грузов, но и в качестве микроавтобусов для перевозки людей. Привычные для отечественных пешеходов маршрутные такси в большинстве своем представлены автомобилями этой марки.

Какие силовые агрегаты приводят в действие их механизмы, технические характеристики, краткое описание конструкции двигателей ЗМЗ-405, усовершенствованные производителем до уровня Евро-3, помогут владельцам транспортных средств избежать дорогостоящих услуг механиков специализированных сервисов.

Владение подобной информацией способствует лучшему выбору наиболее подходящих деталей, необходимых для проведения ремонтных мероприятий своими руками.

Дебютное представление рассматриваемого мотора широкой публике состоялось в 2000 году. Изготовители неустанно трудились, совершенствуя свое творение, пока не создали версию 405 Евро-3.

Коротко об устройстве силового агрегата

В 2009 году конструкторское бюро заволжского завода приступило к поискам возможностей усовершенствования мотора. Результатом проявления талантов местных инженеров явился обновленный до соответствия уровня требований стандартов Евро-3 двигатель семейства ЗМЗ-405.


Базовым агрегатом для рассматриваемой силовой установки считается мотор 406 серии, изготавливаемый на том же заводе. Новая модель отличается прогрессивными конструкторскими решениями:

  1. изготовители предусмотрели снижение массы головки блока цилиндров почти на 1.3 кг за счет полного демонтажа системы холостого хода. Фиксация осуществляется специальными болтами длиной 24 мм;
  2. двухслойная конструкция из металла заменила безасбестовый армированный материал с металлическими окантовками, используемый в качестве прокладки ГБЦ. Надежная герметизация газовых стыков, смазочных протоков системы, а также оптимальное охлаждение агрегата обеспечивается благодаря присутствию особых пружинящих зигзагов, не предусмотренных в предыдущих версиях двигателя;
  3. заботясь о надежном уплотнении головок и самого блока цилиндров, изготовители оснастили их специальными средствами термоизоляции;
  4. применение для управления ДВС электронного дросселя позволило конструкторам избавиться от лишних комплектующих узлов и деталей. Из устройства был безвозвратно удален регулятор холостого хода, оснащенный воздушными патрубками. Подобная участь постигла и дроссельный патрубок в комплекте с показателем положения заслонки;
  5. обновленный двигатель 405 Евро имеет удлиненный приводной ремень, дополненный самонатяжным роликом;
  6. жесткость блока цилиндров увеличена за счет поперечных прорезей в системе охлаждения;
  7. изменение некоторых показателей плосковершинного хонингования цилиндра способствует значительному сокращению расхода смазки на угар.

При изготовлении мотора производители принимали во внимание мировые качественные стандарты, обеспечив свое творение повышенной надежностью. Нормы токсичности выбросов доведены до уровня Евро-3.


Эксплуатационные характеристики

Для самостоятельного выполнения ремонта силовой установки недостаточно досконального знания конструкции. Важен также практически каждый параметр технических особенностей агрегата. Рассматриваемый двигатель характеризуется следующими показателями:

  • четырехтактная силовая установка оснащена двумя распределительными валами. Для них производителями предусмотрено верхнее расположение в моторном отсеке;
  • 192-килограммовый мотор имеет четыре цилиндра диаметром 95.5 мм, каждый из которых оснащен четырьмя клапанами;
  • рабочее пространство рассчитано на объем в 2.46 л;
  • цилиндры в моторный отсек размещаются продольно, в один ряд;
  • установленная величина показателя сжатия составляет 9.3;
  • движение поршня характеризуется рабочим ходом в 86 мм;
  • совершая 5200 оборотов в минуту, силовой агрегат достигает мощности 152 л.с., что соответствует 111.8 кВт;
  • двигатель заправляется бензином, причем производители рекомендуют использовать топливо с октановым числом не ниже 92;
  • мотор оснащен жидкостной системой охлаждения, причем номинальной температурой ОЖ считается 110 градусов.

Кроме перечисленных характеристик необходимо отметить наличие в конструкции агрегата специфического трехкомпонентного катализатора, позволяющего двигателю соответствовать требованиям экологических нормативов Евро-3.

Проблемы, доставшиеся двигателю от предшественника

Поскольку рассматриваемый мотор является, по сути, усовершенствованной версией ЗМЗ-406, ему в наследство достались и слабые места предыдущего исполнения. Описание самых распространенных из них надлежит исследовать подробнее:

  1. наиболее проблемным местом считаются гидронатяжители цепного привода ГРМ. Их частое подклинивание препятствует своевременному гашению колебаний цепи. Подобная неисправность дает о себе знать усиливающимся шумом при эксплуатации. Цепь, хуже натягиваемая башмаком, со временем способна перескочить на зуб. В таком случае дорогостоящие мероприятия по ремонту являются единственным выходом из ситуации;
  2. доработка каналов блока и улучшенная прокладка, к сожалению, не гарантируют защиты двигателя от перегрева, к которому он оказался весьма склонным. Причины обычно устраняются заменой негодного термостата или ликвидацией неисправностей в радиаторе охлаждающей системы;
  3. чрезмерное поглощение силовым агрегатом смазки объясняется одной из двух причин. Во-первых, это непригодные маслосъемные кольца или клапанные сальники вызывают повышенный расход. Во-вторых, возможно протекание масла из-под клапанной крышки, причем место утечки аналогично 406 двигателю;
  4. неравномерность холостого хода и некоторые провалы при эксплуатации мотора свидетельствуют о неполадках свечей зажигания. Установка новых деталей взамен непригодных способна полностью ликвидировать проблему;
  5. изношенные гидрокомпенсаторы тепловых зазоров проявляют себя настойчивым стуком, сопровождающим работу силового агрегата. Предельный срок их службы ограничивается 50 тыс.км пробега. Аналогичными симптомами характеризуется износ поршневой группы. Избавиться от

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ СЕМЕЙСТВА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КЛАССА 3

Конструкция поршней без термовставки, с уменьшенными высотами жарового пояса, юбки и поршневых

Двигатель ЗМЗ-406 рабочим объемом 2,3 литра в России весьма популярен, широко распространен. С учетом пожеланий отечественных потребителей на его основе созданы варианты увеличенного рабочего объема — 2,5 л (ЗМЗ-405) и 2,7 л (ЗМЗ-409). При разработке новых моделей моторный завод стремится унифицировать конструкции, поэтому в них немало общих деталей. Но есть и отличия. В последнее время двигатели претерпели ряд изменений, связанных с введением более жестких экологических норм — Евро III. О них мы и расскажем. Внешние скоростные характеристики двигателей представлены на графиках. Напомним, что двигатель 40525.10 предназначен для «Волги», 40524.10 — для «Газели», «Соболя», 40904.10 — для современных автомобилей УАЗ.

  • Блок цилиндров усиленной конструкции из чугунной заготовки высокого качества с повышенной точностью обработки
  • Головка цилиндров с креплением к крышке цепи и с повышенной точностью обработки
  • Двухслойная металлическая прокладка головки цилиндров
  • Болт головки цилиндров увеличенной длины
  • Конструкция поршней без термовставки, с уменьшенными высотами жарового пояса, юбки и поршневых
    колец
  • Экранированный выпускной коллектор из высокопрочного чугуна
  • Двухслойная металлическая прокладка выпускного коллектора
  • Модуль пластмассовой крышки клапанов с элементами крепления индивидуальных катушек зажигания,
    оптимизированными конструкциями маслоотделителя и маслозаливной горловины и интегрированным
    клапаном разрежения
  • Металлическая прокладка масляного картера с рифленой окантовкой из эластомера
  • Автоматический натяжитель ремня привода вспомогательного оборудования
  • Водяной насос с полостью для улавливания утечек охлаждающей жидкости и новой конструкцией
    сальника

 У двигателя 406 диаметр цилиндра 92 мм против 95,5 мм у 405-го. Старый, до введения норм Евро III, блок405 легко «узнать» по характерным поперечным прорезям-щелям шириной 2 мм в системе охлаждения между цилиндрами. Они улучшали теплоотвод от стенок цилиндров, однако снижали жесткость верхней «плиты» блока. При затяжке болтов крепления головки дополнительно деформировались стенки цилиндров, создавая проблемы, которых двигатель 406, имеющий выполненные в литье протоки между цилиндрами (за счет большей величины межцилиндровой перемычки — 14 мм против 10,5 мм), не знал! Забегая вперед, скажем, что эта конструкция, к счастью, оказалась временной: найдя более удачное решение, от прорезей отказались.

С января 2008 г. для автомобилей ГАЗ и УАЗ завод начал выпускать двигатели, отвечающие нормам токсичности Евро III. Среди них двигателя 406 уже нет, на конвейеры автозаводов поставляются только двигатели 405 и 409. Блок цилиндров у них единый. Внешне он отличается от прежнего 406-го формой отверстий системы охлаждения между цилиндрами: у старого они круглые, у нового напоминают треугольники со скруглениями. Для снижения расхода масла на угар у нового блока изменены параметры плосковершинного хонингования цилиндров (глубина, ширина и углы наклона рисок). К заднему торцу блока шестью болтами М6 крепится крышка с резиновой манжетой, уплотняющей цапфу коленвала. Для установки картера сцепления есть два центрирующих штифта и шесть резьбовых отверстий М10.

 

Совершенствуя двигатель, конструкторы совместно с технологами сумели доработать блок цилиндров и усовершенствовать процесс литья — в блоке 405 (назовем его новым) также удалось сделать протоки в отливке между цилиндрами (показаны стрелками). От этого выиграла жесткость блока, а изменения, внесенные в крепление головки цилиндров, — более глубокие резьбовые отверстия в блоке, удлиненные болты, новая прокладка (см. ниже) — позволили обеспечить более точную, с меньшими деформациями, геометрию цилиндров в зоне работы поршневых колец. В нижней части блока видны приливы, которые совместно с крышками коренных подшипников образуют опоры коленчатого вала. Крышки изготовлены из высокопрочного чугуна, каждая крепится двумя болтами М12х1,25.

 

 

Блок цилиндров дет. 405.1002010-30

Модернизированный блок цилиндров из чугунной заготовки высокого качества с повышенной точностью обработки позволяет снизить величину эксплуатационных деформаций цилиндров. Увеличение длины резьбовых колодцев
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ
Отсутствуют прорези между цилиндрами Введены следующие изменения:
•Увеличена длина резьбовых колодцев
под болты головки цилиндров;
•Отсутствуют прорези между цилиндрами

 

Головка блока цилиндров всех двигателей ЗМЗ Евро II была единая. С введением требований Евро III она доработана, с прежней невзаимозаменяема. Исключены каналы системы холостого хода – ее функции выполняет электронно-управляемый дроссель. В передней части головки есть два отверстия для крепления крышки цепи, а с левой стороны – две бобышки с резьбовыми отверстиями для крепления кронштейнов ресивера впускной системы. Оптимизируя
конструкцию головки, ее массу снизили на 1,3 кг.

 

 

Головка цилиндров
дет. 40624.1003010

Конструкция головки цилиндров оптимизирована под установку металлической
прокладки головки цилиндров и крепление впускной системы.
Изменения:
•Введены две бобышки крепления кронштейнов ресивера;
•Введены бобышки крепления головки цилиндров к крышке цепи;
•Отсутствует распределительный канал холостого хода 

 

Прокладка головки цилиндров
дет. 40624.1003020

Металлическая многослойная прокладка является необходимым элементом для

 

достижения выполнения перспективных экологических норм.

Прежнюю прокладку головки блока из безасбестового армированного материала с металлическими окантовками уплотнения цилиндров сменила металлическая, фирмы Elring Klinger — двухслойная, с пружинящими «зигами», обеспечивающими уплотнение газовых стыков, каналов систем смазки и охлаждения. Эта прокладка предназначена для двигателей 405 и 409 под нормы Евро III. В сжатом, рабочем состоянии ее толщина 0,5 мм против 1,5 мм у прежней, мягкой прокладки. Современная более термостойка и к тому же позволяет надежно герметизировать соединение головки и блока цилиндров при меньшем моменте затяжки болтов по сравнению с прежним. А это тоже уменьшает деформацию цилиндров. В прокладке есть два дополнительных отверстия под болты крепления крышки цепи к головке. С прокладками для двигателей Евро II она невзаимозаменяема.

 

По сравнению с мягкой асбостальной прокладкой двухслойная металлическая

 

прокладка имеет следующие преимущества:

 

•Больший уплотняющий потенциал, механическую и термическую стойкость;

 

•Широкие возможности по конструкции;

 

•Меньшая потеря восстанавливаемости;

 

•Меньший момент затяжки болтов головки цилиндров;

 

•Меньшая деформация деталей двигателя

 

 

Болт головки цилиндров
дет. 40624.1003050

В связи с увеличением длины резьбовых колодцев увеличена длина болта
головки цилиндров на 25 мм (с 103 мм до 127 мм). Также отсутствует винтовая
канавка на теле болта.

 

• Резьба: М14х1,5-6h;
• Длина: 127±1 мм;
• Размер внутреннего
шестигранника: 12 мм

 

 

Переход на управление двигателем с электронным дросселем позволил избавиться от ряда деталей. Среди них регулятор холостого хода с воздушными патрубками, дроссельный патрубок с датчиком положения заслонки, а также шланги для подогрева дроссельного узла от системы охлаждения. На снимке показано, что представляла собой эта конструкция!

Так как при электронно-управляемой системе холостого хода традиционный регулятор холостого хода не нужен, ресивер системы впуска воздуха избавился от резьбовых отверстий для крепления регулятора и кронштейна троса механического привода дроссельной заслонки. Для снижения уровня вибраций и шума системы впуска воздуха на ресивере сделали приливы для крепления кронштейнов, связывающих ресивер с головкой цилиндров. В зависимости от модели двигателя применяют разные дроссели – фланцы ресиверов для их крепления также различны. Для двигателей 40524 и 40525 – три точки крепления дросселя, для 40904 – четыре.

 

 

 

Поршневой комплект
дет. 40904.1004013

Поршни без термовставки; с объемом камеры сгорания, компенсирующим уменьшение высоты
прокладки головки цилиндров, уменьшенными высотами жарового пояса, юбки и поршневых
колец.
Уменьшение высот жарового и уплотняющего поясов обеспечивает уменьшение потерь энергии
на трение в паре «поршень-цилиндр» и снижение инерционной массы движущихся элементов.

Поршень 40524.1004015,
40904.1004015 (Federal
Mogul)
Поршень 40524.1004015-01,
40904.1004015-01 (Almet)
Диаметр: 95,5 мм
Высота канавок:
1,55 мм
1,8 мм
3,05 мм
Масса поршня:
411±7 г (для 40904.10)
Диаметр: 95,5 мм
Высота канавок:
1,5 мм
1,75 мм
3 мм
Масса поршня:
410 (для 40904-01)

 

 

Крышка цепи
Крышка цепи имеет элементы крепления автоматического механизма натяжения
ремня и головки цилиндров. дет. 40624.1002062

В крышке цепи для двигателя 40524,40525 и 40904 под нормы Евро III, в отличие от предшественников 406,405 и 409, появились два дополнительных отверстия для крепления головки блока цилиндров. Кроме того, она получила обработанную площадку для установки автоматического натяжителя фирмы Litens ремня привода вспомогательных агрегатов. Узел рассчитан на пробег 150 тыс. км.

 

 

 

Особенности и технические характеристики двигателя ЗМЗ-40524

Двигатель ЗМЗ-40524.10 является модификацией двигателя ЗМЗ-40522.10 с целью удовлетворения нормам по токсичности « Euro3» и повышения его надежности и ресурса

Двигатели ЗМЗ-40524. 10 предназначены для установки на грузовые автомобили и автобусы семейства «ГАЗель» полной массой до 3500 кг и на автомобили семейства «Соболь» полной массой до 2980 кг, выпускаемых ОАО «ГАЗ».

Двигатели выпускаются в климатическом исполнении «У2», предназначенные для эксплуатации в умеренном климате при значениях температуры окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 40 °С и относительной влажности воздуха до 100 % при температуре плюс 25 °С.

Поперечный разрез двигателя ЗМЗ-40524 на рисунке 1.

Левая сторона двигателя ЗМЗ-40524 на рисунке 2

Правая сторона двигателя ЗМЗ-40524

Вид двигателя спереди ЗМЗ-40524

Блок цилиндров — отлит из серого чугуна и выполнен в виде моноблока с картерной частью опущенной ниже оси коленчатого вала.

Между цилиндрами в верхней части имеются выполненные в отливке протоки для прохода охлаждающей жидкости

В нижней части блока расположены пять гнезд коренных подшипников.

Крышки коренных подшипников, изготавливаемые из высокопрочного чугуна, обрабатываются в сборе с блоком цилиндров и поэтому они не взаимозаменяемы.

На нижних поверхностях 1, 2 и 4-ой крышек выбиты их номера для правильной установки. При установке крышек замочные пазы под вкладыши в блоке цилиндров и в крышках следует располагать с одной стороны.

Блоки с пробоинами на стенках цилиндров, с трещинами на верхней плоскости блока и на ребрах, поддерживающих коренные подшипники, с пробоинами на водяной рубашке и картере подлежат выбраковке.

В результате естественного износа цилиндры в блоке приобретают по длине форму неправильного конуса, а по окружности — овала.

Наибольшей величины износ достигает в верхней части цилиндров против верхнего компрессионного кольца, при положении поршня в ВМТ, наименьший — в нижней части, при положении поршня в НМТ.

Цилиндры и поршни разбиты на пять размерных групп А, Б, В, Г, Д. Буква, обозначающая группу цилиндра, нанесена краской на левую наружную сторону блока напротив каждого цилиндра.

Все цилиндры в одном блоке должны, как правило, обрабатываться под один и тот же ремонтный размер с допуском +0,036…+0,072 мм от номинала, за исключением случаев, когда требуется вывести неглубокие царапины на зеркале цилиндров (в пределах увеличения диаметра цилиндра на 0,10 мм), здесь допускается исправление только дефектных цилиндров.

Техническая характеристика двигателя и его систем

Двигатель бензиновый четырехцилиндровый, четырехтактный, однорядный, с комплексной системой управления впрыском топлива, зажиганием и впуском воздуха

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

95,5 х 86

Рабочий объем цилиндров, см3

2464

Степень сжатия

9,4

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

Направление вращения коленчатого

вала (со стороны шкива)

правое

 

Номинальная мощность при частоте

вращения 4500±50 мин-1 брутто по

ГОСТ 14846, кВт (л.с.)

98,0 (133,3)

 

Максимальный крутящий момент

при частоте вращения 4000±200

мин-1 брутто по ГОСТ 14846, Нм (кгсм)

214,0 (21,8)

Система питания

Распределённый впрыск топлива

электромагнитными форсунками во впускную трубу

Воздушный фильтр

С сухим сменным фильтрующим элементом (устанавливается на автомобиле)

Система вентиляции

Закрытая, принудительная, с клапаном разрежения

Система смазки

Комбинированная, с автоматическим

регулированием температуры масла

Масляный фильтр

Полнопоточный, неразборный, тонкой очистки 406.1012005-01 или 406.1012005-02

Система охлаждения

Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости

Термостат

двухклапанный, с температурой открытия основного клапана 82±2˚ C

ТС 107-05 или ТР2-01 или ТА107-05

Электронная система управления

Управляет подачей воздуха,

распределенным впрыском топлива электромагнитными форсунками

во впускную трубу и зажиганием

свечи зажигания

DR17YC/A

Электрооборудование

Постоянного тока,

однопроводное,

отрицательные клеммы источников и потребителей соединены с корпусом двигателя

Номинальное напряжение, В

12

Генератор

со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения

5122.3771 или 4052.3701000 (ААК 5572 14У 80А 11.203.412)

стартер

с дистанционным электромагнитным

включением и редуктором 6012.3708

или 405.3708000 (AZE2154 12V1,9 kWz9 11.131.262)

датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости

терморезисторного типа ТМ111-02

датчик сигнализатора аварийного давления масла

контактного типа2602.3829 или 4021.3829 или6012.3829

Сцепление

сухое, однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной

Давление в системе смазки на прогретом двигателе в месте установки

датчика аварийного давления масла при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу 850±50 мин-1, кПа (кгс/см2), не менее

98 (1,0)

Зазор между электродами свечей зажигания, мм

0,7…0,85

Рабочая температура охлаждающей жидкости, °C

80…110

Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1

850±50

Повышенная частота вращения коленчатого вала, мин-1

3150±50

Семейство двигателей ЗМЗ-405, комплектации модификаций ЗМЗ-405

Семейство двигателей ЗМЗ-405, это бензиновые, 4-х цилиндровые, рядные двигатели, рабочим объемом 2.5 литра. Обладают повышенной мощностью и крутящим моментом по сравнению с базовой моделью ЗМЗ-4062. Бензиновый двигатель ЗМЗ-40524.10 выпускается в промышленном производстве ОАО ЗМЗ с 2013 года. 

На двигателе ЗМЗ-405 применены оптимизированная крышка клапанов, система вентиляции с подачей картерных газов в ресивер и привод газораспределительного механизма зубчатыми цепями.

Семейство двигателей ЗМЗ-4052.10.
4052.1000401, 40520В.

Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1, без ремня привода агрегатов — для автомобиля ГАЗ-3111 с ГУР.

4052.1000401-10, 40520С.

Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1, без ремня привода агрегатов — для ГАЗ-3111 с ГУР и кондиционером.

4052.1000400-10, 40520А.

Комплектность в едином исполнении с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1.

Семейство двигателей ЗМЗ-40522.10, комплектации для автомобилей ГАЗель и Соболь с электромагнитной муфтой включения вентилятора.

Семейство двигателей ЗМЗ-405, комплектации модификаций ЗМЗ-4052, ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524, ЗМЗ-40525Семейство двигателей ЗМЗ-405, комплектации модификаций ЗМЗ-4052, ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524, ЗМЗ-40525

40522.1000400, 405220.

Базовая комплектность в едином исполнении с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1.

40522.1000400-10, 40522А.

Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1, без ремня привода агрегатов.

40522.1000400-80, 40522М.

Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1 — для автомобилей с двухходовым радиатором.

40522.1000400-90, 40522N.

Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1, без ремня привода агрегатов — для автомобилей с двухходовым радиатором.

40522.1000400-100, 40522P.

Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 11, топливопроводом под быстросъемное соединение, катушками зажигания под герметичный разъем AMP.

40522.1000400-110, 40522R.

Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 11, топливопроводом под быстросъемное соединение, катушками зажигания под герметичный разъем AMP, без ремня привода агрегатов.

40522.1000400-120, 40522S.

Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 11, катушками зажигания с гнездовой колодкой низкого напряжения под герметичный разъем AMP.

40522.1000400-130, 40522Т.

Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 11, катушками зажигания с гнездовой колодкой низкого напряжения под герметичный разъем AMP, без ремня привода агрегатов.

40522.1000400-111, 40522U.

Комплектность в исполнении Т2 с КМСУД и ЭБУ Микас 11, топливопроводом под быстросъемное соединение, катушками зажигания с гнездовой колодкой низкого напряжения под герметичный разъем AMP, без ремня привода агрегатов.

Семейство двигателей ЗМЗ-40524.10, комплектации для автомобилей ГАЗель и Соболь экологического класса Евро-3.
40524.1000400, 405240.

Базовая комплектность с ремнем привода агрегатов 6PK1275.

40524.1000400-01, 405240.

Комплектность с ремнем привода агрегатов 6PK1413 — для автомобилей с насосом ГУР.

40524.1000400-11, 405240.

Комплектность с генератором 90А, с ремнем привода агрегатов 6PK1413 — для специальных санитарных автомобилей с ГУР.

40524.1000400-02, 405240.

Комплектность в исполнении Т2 с ремнем привода агрегатов 6PK1413 — для автомобилей с насосом ГУР.

Семейство двигателей ЗМЗ-40525.10, комплектации для автомобилей Волга экологического класса Евро-3.
40525.1000400, 405250.

Комплектность с ремнем привода агрегатов 6PK1275.

40525.1000400-01, 405250.

Комплектность с ремнем привода агрегатов 6PK1413, с насосом ГУР.

40525.1000400-10, 405250.

Комплектность с двухручьевым шкивом коленчатого вала, ремнем привода агрегатов 6PK1275, с ГУР и компрессором кондиционера.

Двигатель ЗМЗ-4054 для автомобилей УАЗ.
4054.1000400, 40540О.

Двигатель ЗМЗ-405 с рабочим объемом 2,5 литра, с электрооборудованием, с КМСУД, с турбокомпрессором, с кованным поршнем, для автомобилей УАЗ с ГУР.

Похожие статьи:

  • Блок цилиндров, головка цилиндров двигателя ЗМЗ-40524, поршень, поршневые кольца и пальцы, устройство, размеры и зазоры деталей кривошипно-шатунного механизма.
  • Двигатель ЗМЗ-40524 для автомобилей ГАЗель и Соболь Евро-3 и Евро-4, характеристики, применяемый бензин, моторные масла и охлаждающие жидкости.
  • Распредвалы и привод распределительных валов двигателя ЗМЗ-40524 с зубчатыми и втулочными цепями, устройство и отличия, замена зубчатых цепей на втулочные цепи.
  • Гидронатяжитель привода распределительных валов двигателя ЗМЗ-40524, устройство, применяемость, принцип работы, установка на двигатель, гидронатяжитель с адаптером.
  • Привод клапанов двигателя ЗМЗ-40524, клапана, гидротолкатели, промежуточный вал, устройство, размеры и зазоры деталей.
  • Коленчатый вал двигателя ЗМЗ-40524, устройство, чертеж, размеры, шкив-демпфер коленчатого вала и маховик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *