ВАЗ-2103, описание, история, характеристики
ВАЗ-2103, описание, история, характеристики
Автомобиль ВАЗ-2103
ВАЗ-2103 изначально создан на базе Fiat 124, со значительными изменениями, как по кузову, так и по ходовой. Итальянцы предлагали взять за основу для автомобиля «Люкс” класса Fiat 125, однако советское руководство учитывало себестоимость производства автомобилей. Чем больше унифицированных деталей, — тем дешевле автомобиль в производстве. Так унификация деталей ВАЗ 2101 и ВАЗ 2103 составляла более 70%.
Первая партия автомобилей ВАЗ 2103 была выпущена в 1972 году, первая партия – это 1500 автомобилей. Салон был точно таким же, как и у ВАЗ-2101, приборная панель так же от «ноль первой».
А в 1973 году уже началась выпускаться полноценная модель ВАЗ-2103.
На то время автомобиль действительно был очень красив, динамичен и комфортабельным.
Была улучшена шумоизоляция, благодаря ковровому покрытию пола.
Двигатель позволял достигать скорости 100 км/час за 16 секунд. Сегодня это кажется очень слабым показателям, однако на то время, это был великолепный показатель динамики.
Автомобиль выпускался с 1972 по 1984 год, всего было выпущено 1 304 899 автомобилей этой модели.
Среди недостатков, которые можно отметить сегодня – это очень неудобные сиденья с низкими спинками. Однако об этом можно говорить сейчас, тогда сравнивать было не с чем.
Так же у автомобиля был достаточно низкий клиренс в 170 мм, хотя сейчас иномарки имеют и более низкий клиренс, однако качество дорог тогда было все же хуже чем сейчас.
Салон ВАЗ 2103
Модификации ВАЗ-2103: ВАЗ-21031 — с 1975 года, переходная модель на ВАЗ-2106, с двигателем ВАЗ-2106 (1600 куб см 80 л.с.)
ВАЗ-21032 — годы выпуска: 1973—1981, экспортная модель с правосторонним расположением руля.
ВАЗ-21033 — годы выпуска: 1977—1983, с двигателем ВАЗ-21011 (1300 кубических сантиметров 69 л.с.)
ВАЗ-21035 — годы выпуска 1973—1981, экспортная модель с двигателем ВАЗ-2101 (1200 куб см 64 л.с.)
Технические характиеристики автомобиля ВАЗ-2103:
Модификация автомобиля ВАЗ |
2103 |
21033 |
21035 |
Вместимость |
5 |
5 |
5 |
Плезная масса, кг. |
400 |
400 |
400 |
Собственная масса (полностью заправлен. и снаряж. без полезн. нагр.) кг. |
1030 |
1030 |
1030 |
Максимальная скорость (на высшей передаче с водителем и одним пассажиром), км/ч. |
152 |
145 |
140 |
Время разгона до 100 км/ч, сек |
17 |
19 |
20 |
Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м. |
5,6 |
5,6 |
5,6 |
Максимальный подъем (с полной нагрузкой, без разгона на первой передаче), % |
|
34 |
34 |
Тормозной путь (с полной загрузкой, при скорости 80 км/ч), не более м. |
43,2 |
43,2 |
43,2 |
Клиренс (с полной нагрузкой), мм. |
170 |
170 |
170 |
Расход топлива на 100 км. при скорости 90 км/ч., л. |
7,7 |
7,6 |
7,4 |
Двигатель (модель) |
2103 |
21011 |
2101 |
Диаметр цилиндра, мм. |
76 |
79 |
76 |
Ход поршня, мм. |
80 |
66 |
66 |
Рабочий объем цилиндров, л. |
1,45 |
1,3 |
1,2 |
Наминальная мощность по ГОСТ 14846-81, кВт |
53,3 |
47 |
43,2 |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, в мин. |
5600 |
5600 |
5600 |
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846-81, Н*м |
104 |
93 |
85 |
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, в мин. |
3400 |
3400 |
3400 |
Степень сжатия |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
Передаточное число коробки передач: | |||
I |
3,75 |
3,75 |
3,75 |
II |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
III |
1,49 |
1,49 |
1,49 |
IV |
1 |
1 |
1 |
Задний ход |
3,87 |
3,87 |
3,87 |
Поередаточное число главной передачи |
4,1 |
4,1 |
4,1 |
Колеса (размер) |
127J-330 (5J-13) |
127J-330 (5J-13) |
127J-330 (5J-13) |
Шины | Камерные радиальные 165/80R13 или 175/70R13 | Камерные радиальные 165/80R13 или 175/70R13 | Камерные радиальные 165/80R13 или 175/70R13 |
Видео ВАЗ — 2103: тест — драйв
ВАЗ-2103
Серийный выпуск «Жигулей» третьей модели начался в 1972 году, за основу автомобиля по аналогии с предшественником ВАЗ-2101 стал итальянский сдан Fiat-124. Причем при подписании договора с итальянцами, было оговорено, что Fiat предоставит кроме техпроекта полную документацию на две комплектации автомобиля — норма и люкс. Фиат в свою очередь предоставил готовые решения — для «нормы» это был Fiat-124 (на основе которой был построен ВАЗ-2101), а для «люкса» Fiat-125. Однако в связи с заморочками в производстве, выбор СССР пал на первый вариант итальянского автомобиля с улучшенным оформлением (Fiat 124 Special), причем не в готовом виде, а на основе его наработок.
Над двумя проектами – «Копейка» на основе базового Fiat 124 и «Тройка» на основе итальянца с улучшенным оформлением Fiat 124 Specialработали специалисты Волжского автозавода можно сказать одновременно. И если ВАЗ-2101 хоть и был измененной копией итальянца, то с ВАЗ-2103 все было иначе, даже не смотря на то, что его прообраз был запущен в серию на 4 года раньше. А тот факт, что автомобили были похожи внешне так это потому, что они строились под взаимным влиянием. В итоге оба автомобиля Fiat 124 Special и ВАЗ-2103 представляли собой различные варианты своего предшественника Fiat 124.
Первые временные экземпляры под индексом ВАЗ-2103В вышли с конвейера автозавода в 1972 году. Индекс «В» как раз таки и означал «временный». Почему именно временный? Да потому, что они были выпущены с точно таким же интерьером, как и предыдущая модель ВАЗ-2101, с точно такой же панелью приборов и сиденьями. Различия заключались лишь в том, что у «тройки» было не две, а сразу четыре фары.
Полноценное серийное производство автомобилей ВАЗ-2103, без временного индекса началось в 1973 году. За годы производства данной модели, а выпускалась она до 1984 года, автомобиль проявил себя как надежный, экономичный и комфортабельный. За 12 лет было выпущено более 1 миллиона 300 тысяч экземпляров «тройки» различных модификаций, в том числе с кузовами универсал, кабриолет и даже трехосный кабриолет. В 1984 году седан ВАЗ-2103 сняли с производства, передав эстафету более совершенному по меркам тех лет автомобилю ВАЗ-2106.
ВАЗ-2103 Люкс характеристики история фотографии
Правительство Советского Союза долго и тщательно
подбирало и анализировало место постройки нового автомобильного завода.
Выбор пал на город Ставрополь-на-Волге (расположен в среднем течении реки Волги на её левом
берегу в 70 км вверх по течению от Самары). Город впоследствии был перименован в Тольятти.
Между СССР и компанией Fiat была договоренность по которой итальянцы
спроектируют и полностью оснастят завод по производству легковых автомобилей.
Окончательный договор подписали 15 августа 1966 года. По этому договору итальянская
сторона обязалась наладить производство трех моделей легковых автомобилей —
«Норма», «Универсал» и «Люкс».
«Норма» — седан ВАЗ-2101
фотография ВАЗ-2101 седан
«Универсал» — ВАЗ-2102
фотография ВАЗ-2102 универсал
«Люкс» — седан ВАЗ-2103
фотография ВАЗ-2103 Люкс седан
фотография ВАЗ-2103 Люкс
ВАЗ-2103 «Люкс». История фотографии характеристики.
Годы выпуска 1972 — 1984 гг.
ВАЗ-2103 Люкс «тройка» — советский заднеприводный легковой автомобиль с кузовом седан. Был разработан совместно с итальянской фирмой Fiat на базе модели Fiat 124 и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1972 по 1984 год.
фотография FIAT-124 Special 1968 года
На самом деле не Fiat 124S стал прототипом ВАЗ-2103,
а оба они представляли собой различные варианты одной модели, причём
разработка их велась параллельно и совместно, хотя освоение советского
варианта и запоздало на 4 года, что вполне понятно в контексте
строительства нового завода и превалирующей необходимости первичного
освоения автомобиля № 1, «нормы», как более массового и необходимого
для первичной отработки технологии.
Облик и конструкция модели «124» была переработана,
причём дизайнерам удалось максимально «развести» экстерьер автомобиля
с базовыми Fiat 124 и ВАЗ-2101 за счёт дополнительных блестящих
отделочных деталей, придававших «тройке» визуальное впечатление
ощутимо более высококлассной машины, а также сделать салон несколько
просторнее и ощутимо комфортабельнее. Вариант внешнего оформления,
разработанный для советского автомобиля, выглядел гармоничней и
в целом удачнее и даже несколько современнее, чем дизайн использованный
итальянцами на Fiat 124S (S-Special).
фотография ВАЗ-2103
фотография ВАЗ-2103 сзади
Формально освоение ВАЗ-2103 произошло в 1972 году, но на деле полноценное производство ВАЗ-2103 началось только в начале 1973 года — а первые 1500 машин, выпущенных в 4-м квартале 1972 года, комплектовались салоном от ВАЗ-2101 из-за проблем с началом производства «троечных» деталей оформления салона, и носили индекс ВАЗ-2103В (В — «временный»). Они не поступали в розничную продажу, а вместо этого были проданы работникам самого ВАЗа и заводов-смежников.
Одновременно с проектированием седана ВАЗ-2103 прорабатывался и вариант универсала с улучшенным оформлением по образу «трёшки» — ВАЗ-2104. Однако ввиду утилитарности универсала — «рабочей лошадки» — было принято решение отказаться от такой концепции. Правда, в 1976 году были изготовлены три образца «люкс-универсала», один из которых семь лет проработал в заводском дизайн-центре в качестве развозного автомобиля.
фотография ВАЗ-2103 универсал
Двигатель ВАЗ-2103 Люкс
фотография двигатель ВАЗ-2103
Двигатель ВАЗ 2103 с рабочим объемом 1,5 л
представляет собой третье из четырех поколений тольяттинской
классики. Он явился наследником моторов 2101 на 1,2 л и 21011 на
1,3 л. А сам мотор ВАЗ-2103 стал основой для создания движка 2106 на
1,6 л. На этом классическая линейка моторов закончилась, уступив
место инжектору и переднему приводу.
Двигатель ВАЗ-2103 отличается от ВАЗ-2101 более высоким
блоком цилиндров и увеличенным ходом поршня. Выполнен он по
традиционной для всего «классического» семейства схеме:
— 4-цилидровый с рядным расположением;
— 8 клапанов;
— верхнее расположение распредвала.
Ряд модификаций ВАЗ-2103 «тройки» оснащался различными двигателями. В частности, на мелкосерийную 21031 ставили 1,6-литровый двигатель мощностью 80 лошадиных сил. Lada 1500S Automatic — экспортная модификация с автоматической коробкой передач. На нее устанавливали 1,3-литровый двигатель от 2105 мощностью 63,6 л.с. Еще один экспортный вариант — 21035. На данную модификацию ставили 1,2-литровый двигатель от 2101 мощностью 64 л.с.
ВАЗ-2103 с автоматической коробкой передач. Экспортное название машины Lada 1500S Automatic, выпущено 100 штук.
На этой модели применялся 3-диапазонный «автомат» 3L30 (Th280) производства General Motors (делалась она во Франции с 1969 по 1998 год на заводе американской компании в Страсбурге). Подобные коробки передач были довольно распространенными на европейских, американских и даже японских моделях 70-90-х годов: в разное время ими комплектовались Fiat 124/131/132/Argenta, Opel Record/Ascona/Manta/Commodore, Peugeot 604, Chevrolet Chevette, Rover Vitesse, Jaguar XJS/XJ12, Suzuki Sidekick/Geo Tracker и еще ряд других машин с продольным расположением мотора и задним приводом.
На самом АвтоВАЗе «автоматы» не ставились. Этим занимались импортеры/дилеры советских машин в странах Западной Европы. В данном случае — голландский дистрибьютор.
ВАЗ-21033 оснащали силовым агрегатом, позаимствованным от 21011. Объем данного двигателя — 1,3 литра, мощность — 69 лошадиных сил.
В начале 80-ых годов был создан новый, на этот раз трехосный, фаэтон на базе ВАЗ-2103 колесной формулы 6 х 2 с той же самой целью — для участия в парадах. В отличие от предыдущего фаэтона, автомобиль имел три ряда сидений общей вместимостью 8 человек и дополнительную подножку сзади для перевозки каскадеров стоя. Фары и бампера были использованы от ВАЗ-2105.
фотография ВАЗ-2103 трехосный парадный
фотография ВАЗ-2103 трехосный парадный
фотография ВАЗ-2103 фаэтон
аренда авто недорого в анапе
ВАЗ 2103 − люксовый вариант
По прошествии некоторого времени после начала производства «копейки», руководство Волжского автомобильного завода озадачилось выводом на рынок улучшенной версии этого седана. Новая машина должна была стать более комфортной, стильной и технологичной. Перед инженерами стояла непростая задача, но они справились с ней блестяще − так и появилась новая «Тройка». Именно этот автомобиль являлся эталоном советского автомобиля многие годы и стал одним из самых значимых символов той эпохи.
Содержание статьи:
Решение поставить ВАЗ 2103 на сборочный конвейер было принято руководством тольяттинского концерна в 1972 году. Прошло совсем немного времени после того, как в продажу поступила модель 2101 и ее более практичный вариант − универсал 2102.
Однако, уже на стадии выпуска «Копейки» стало ясно, что ей необходим более роскошный вариант − который получит улучшенную внешность, салон и ездовые свойства.
История разработки Lada 2103 полна многими интересным фактами. Например, за основу будущего советского автомобиля был взят Fiat 124S. Однако, стоит отметить, что «Тройка» не является полной копией итальянской модели. Скорее наоборот − дизайн машины существенно отличался и был разработан советскими специалистами при взаимодействии с итальянскими коллегами из центра стиля Fiat.
Читайте также: ВАЗ 2102 − расширение полномочий
Новая Лада третьей модели отличалась от «Копейки» более стремительным кузовом. При этом, последний почти полностью сохранил исходные пропорции, но получил более отрицательный наклон передней части и множественные молдинги из хрома, которые и позволили добиться желаемого эффекта.
В целом, стоит отметить, что именно обилие хрома выдавало высокий статус автомобиля и его владельца. Помимо этого, передняя оптика сделана раздельной, а задние фонари обзавелись отдельной секцией сигнализатора заднего хода.
Существенные изменения коснулись внутреннего убранства. Приборная панель обзавелась тахометром с цветным обозначением максимальных оборотов двигателя и указателем давления масла.
Читайте также: Лада 2101 − между прошлым и будущим
На торпедо появились стильные аналоговые часики, а центральная консоль получила гнездо для монтажа радиоприемника формата DIN. В противосолнечном козырьке переднего пассажира установлено косметическое зеркальце. Кресла обиты двухцветной материей. Также нужно выделить и наличие подлокотника в заднем диване.
Не могли обойти реформы и технические характеристики модели. Так, вместо диагональных шин появились радиальные, а тормозная система получила вакуумный усилитель.
Основным двигателем для ВАЗ 2103 стала установка 1.5 литра (75 лошадиных сил). Однако, заранее стоит оговориться, что советские инженеры не стали разрабатывать принципиально новый мотор, а провели своеобразный тюнинг агрегата 1.2 литра, который применялся на модели 2101.
Кубатура и мощностной потенциал двигателя были увеличены за счет того, что ход поршней возрос до 80 миллиметров.
Впрочем, существовали и иные силовые вариации:
- Двигатель 1.2 литра с отдачей в 64 силы (21035).
- Установка 1.3 литра (21033). Способна развивать 69 лошадиных сил.
Все моторы комплектовались механической трансмиссией на четыре ступени. Тяга реализовывалась через заднюю ось.
Альтернатива
Через несколько лет после запуска в производство ВАЗ 2103, предприятие представило его модернизированный вариант − 2106.
В чем отличия ВАЗ 2103 от ВАЗ 2106?
«Шестерку» различает не только более поздний год выпуска (с 1976).
Новый авто имеет отличия по:
- Более мощному мотору 1.6 литра, который развивает 80 сил.
- Пластмассовой радиаторной решеткой, черными секциями, в которые интегрирована головная оптика.
- Увеличенному расстоянию между передними фарами.
- Иной конфигурации задней оптики.
- Наличию клавиши аварийной сигнализации.
- Прямоугольной форме указателей поворота на передних крыльях.
- Пластиковым накладкам на бампере.
- Двум прямоугольным вырезам спереди с целью охлаждения радиатора и мотора.
Отзывы
Данная «Классика» до сих пор вызывает восторг у автолюбителей. Многие считают «Тройку» одним из самых добротных автомобилей, которые когда-либо производились в СССР. Она покорила резвым мотором, привлекательным дизайном и качественным салоном.
Впрочем, есть в 2103 слабые стороны. Например, слабая устойчивость коррозии. Эта проблема преследовала авто с самого начала производства. Особому риску подвергались арки колес, которые были лишены подкрылок. Также, гниют пороги.
Есть и претензии к мотору. Последний склонен к перегреву, а его система охлаждения работает посредственно.
Более подробную информацию по проблемам конкретной модели можно найти в интернете, на соответствующем форуме. Там же можно посмотреть полезные видео и пообщаться с владельцами.
Стоимость на рынке
Сколько стоит «Тройка»? В продаже можно встретить очень ухоженные экземпляры, но зачастую попадаются автомобили, которые требуют серьезных материальных вложений и реставрации кузова, салона.
Авто | Цена (рублевая) |
ВАЗ 2103 | от 15 до 600 тысяч |
Тест
Олицетворение высокого статуса
«Тройка» выгодно выделяется среди всего классического семейства Жигулей. Внимание привлекают хромированные бамперы, решетка радиатора, а также молдинги, которые придают дизайну кузова лоска, лаконичности.
Оптика головного освещения сделана раздельной. Это позволило существенно улучшить эффективность освещения при дальнем свете, а также наделяет переднюю часть кузова некоторой агрессией.
Ненавязчивая респектабельность
Салон покоряет эргономичной передней панелью − все органы управления находятся в непосредственной близости от водителя. Отделочные материалы отличаются высоким качеством, а сборка − аккуратностью.
Передняя панель состоит из тахометра с размеченной зоной максимальных оборотов двигателя, а также спидометра. Справа от них расположились индикаторы уровня топлива, охлаждающей жидкости, давления моторного масла. Под приборами можно найти включение света и стеклоочистителей лобового стекла.
Торпедо примечательно наличием на ней часов, вместительной пепельницы. Климатическая система регулируется двумя ползунками. Она неплохо отапливает внутреннее пространство в холодную погоду. Что касается штатного радиоприемника, то он отличается хорошим приемом сигнала, звучанием.
Передние кресла имеют некоторый намек на профиль и боковую поддержку, но все равно вальяжны и не обеспечивают телу должной фиксации. На заднем диване можно расположиться и втроем, впрочем, двоим здесь будет гораздо комфортней за счет откидного подлокотника.
С огоньком
Полутаролитровый двигатель наделяет «Тройку» веселым темпераментом − стоит отметить хорошую тягу на низких оборотах, а также резвый подхват на средних. Трансмиссия и сцепление работают слаженно, благодаря чему можно без труда трогаться с места, переключаться без рывков.
Более того, механическая коробка может похвастаться хорошей четкостью переключений, но длинные ходы рычага несколько разочаровывают.
Читайте также: Обзор Лада «Ока» (1111): народный любимец
Рулевое управление неплохо информирует пилота об угле поворота передних колес и позволяет активно маневрировать на скоростях до 80 километров в час. Свыше указанной скорости проявляется низкая чувствительность на руле, ощутимы рыскания по дороге.
Подвеска обеспечивает высокую плавность хода на любых неровностях − даже на крупных выбоинах вибрации, тряска отсутствуют. Впрочем, на длинных асфальтовых волнах раскачка навязчива.
Тормозная система заслуживает отдельного разговора. Педаль тормоза с длинным ходом дает возможность четко дозировать тормозное усилие, но при резком ее утапливании колеса блокируются слишком рано, что чревато потерей контроля над машиной.
Фото ВАЗ 2103:
ВАЗ-2103 — Вікіпедія
Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.
ВАЗ 2103 — чотиридверний класичний седан Волзького автозаводу.
У 1972 році ВАЗ запустив у виробництво потужнішу версію «Жигулів» — ВАЗ-2103, яка багатьма сприймалась як абсолютно нова, потужніша і комфортабельніша модель. Природно, для абсолютної більшості населення — набагато престижніша й дорожча. Насправді це була лише модифікація «Люкс», що відповідала FIAT 124 Speciale 1968 року, конструкцію якої переробили аналогічно до того, як базовий FIAT 124 перетворився на ВАЗ-2101. Освоєння її виробництва передбачалося угодою з концерном FIAT дещо пізніше від базових моделей, а для її комплектації передбачався 1,5-літровий двигун моделі 2103 потужністю 77 к.с.
У 1972 році також почалося виробництво моделі ВАЗ-21035, яка зовні повністю ідентична ВАЗ-2103, але з двигуном ВАЗ-2101. Початок виробництва ВАЗ-21033, зовні повністю ідентичного ВАЗ-2103, але з двигуном ВАЗ-21011, розпочалось у 1977 році.
Базовий 72-сильний двигун ВАЗ-2103 дозволяв досягти швидкості 100 км/год за 17 секунд, роблячи його найдинамічнішим з масових радянських автомобілів тих років і конкурентним по динаміці із західними аналогами по класу.
Відмінності в обробці салону 2103 від ВАЗ-2101 були значними. Простір над головою збільшено на 15 мм, а відстань від стелі до сидіння становила 860 мм. Панель приладів, в якій встановлені годинник і — спадщина спортивних розробок «Фіата» — тахометр, змінена повністю. З’явилися товсті тканинні килими на підлозі, що поліпшили зовнішній вигляд і шумоізоляцію. Були введені додаткові пластикові накладки, завдяки чому в салоні практично не залишилося «голого» металу — згідно зі стандартами сімдесятих років. Багажник «люксового» варіанта також мав чудову обробку з формованого пластика.
За 12 років було випущено 1304899 автомобілів «третьої» моделі. Довгий час ВАЗ-2103 заслужено вважалася комфортабельною, надійною і динамічною машиною, а деякі цінителі марки вважають її найелегантнішою і стильною моделлю ВАЗу взагалі. Прийшовши на зміну, модель ВАЗ-2106 випускалася до 2006 року і широко експлуатується в Росії і країнах СНД. [1]
ВАЗ-2103 з деталями оформлення від ВАЗ-2106Серійні[ред. | ред. код]
Несерійні[ред. | ред. код]
- ВАЗ-2103 Універсал — 1976, зібрано 3 дослідних екземпляри, в «серію» модифікація не пішла. [2].
- ВАЗ-2103 Porsche — в 1976 році компанія Porsche запропонувала варіант модернізації ВАЗ-2103, позбавлений всіх хромованих деталей. Модернізація не була прийнята. [2]
- ВАЗ-2103 Фаетон — виготовлена для участі в парадах заводською групою автокаскадерів «Автородео». [2]
- ВАЗ-2103 трьохвісьовий фаетон — виготовлена для участі в парадах заводською групою автокаскадерів «Автородео». Має три ряди сидінь, фари і бампери від ВАЗ-2105. [2]
В ігровій і сувенірній індустрії[ред. | ред. код]
Масштабна модель ВАЗ-2103 яскраво-зеленого кольору в масштабі 1:43 в 2010 році вийшла в рамках проекту «Автолегенди СРСР» від видавництва «ДеАгостіні» під номером 8.
До цього модель ВАЗ-2103 вийшла в «регулярній» серії IST (№IST018), також в журнальній серії Kultowe Auta PRLu в Польщі під номером 4 (колір обох моделей — бордовий). В місті Куйбишеві, на заводі ПП Екран, випускалась іграшка ВАЗ-2103 приблизно в масштабі 1:43. Модель ВАЗ-2103 в масштабі 1:43 випускається дрібносерійними партіями в студії AS scale model в місті Воронеж.