Характеристики d16a – Двигатели Хонда D-серии (D13, D15, D16, D17). Характеристики, применяемость, надежность, способность к тюнингу.

Содержание

Двигатель D16A | Характеристики, тюнинг, проблемы


Характеристики двигателя Хонда D16

Производство Honda Motor Company
Марка двигателяD16
Годы выпуска1986-2007
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор (карбюратор ZC)
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм90
Диаметр цилиндра, мм75
Степень сжатия9.1-12.5
Объем двигателя, куб.см1590
Мощность двигателя, л.с./об.мин105-130/6200-6600
Крутящий момент, Нм/об.мин135-145/3400-5200
Топливо92/95
Экологические нормыдо Евро 3
Вес двигателя, кг140
Расход  топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.

8.7
5.5
6.7
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель5W-30
Сколько масла в двигателе3.6
При замене лить, л3.3
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


~300
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

300+
н.д.
Двигатель устанавливалсяHonda Accord
Honda Civic
Honda CRX/Del Sol S
Honda HRV
Acura Integra
Honda Ballade
Honda Capa
Honda Civic Shuttle
Honda Concerto
Honda Domani
Rover 216
Rover 416

Неисправности и ремонт двигателя Хонда Цивик D16A ( B, V, W, Y, Z )

Двигатель D16 (далее D16A, ибо это самый массовый представитель серии) входит в семейство движков Honda D (D12, D13, D14, D15, D17) и является таким же, как 1.5 литровый D15, в котором увеличен ход поршня с 84.5 мм до 90 мм, высота блока цилиндров, соответственно, подросла до 212 мм (на D15B 207.5 мм). ГБЦ бывают как двухвальные DOHC, так и одновальные SOHC, как на D15B. В остальном такой же движок, на алюминиевом блоке цилиндров, с ремнем ГРМ (замена ремня грм каждые 100.000 км), без гидрокомпенсаторов (регулировка клапанов на D16A проводится каждые 40.000 км), средний ресурс такого мотора около 300.000 км.

Модификации двигателя Honda D16

1. D16A1 — первый движок, двухвальная голова DOHC с 16 клапанами, впускные клапаны 30 мм, выпускные 27 мм, степень сжатия 9.3, мощность 115 лошадинных сил. С 88 года заменили поршни, степень поднялась до 9.5, мощность возросла до 120 сил. Производство началось в 1986 году и ставились моторы на Acura Integra для рынка США. В 1989 году выпуск был прекращен.
2. D16A3 — аналог D16A1 для австралийских Acura Integra.
3. D16A6 — 16 клапанный движок с одним валом SOHC, фаза 222/224, впускной клапан 29 мм, выпускной 25 мм, степень сжатия 9.1, форсунки 235 сс, мощность 107-110 л.с. Производство: 1988-1996 г.

4. D16A7 — аналог D16A6 без катализатора, степень сжатия 9.6, мощность 119 сил. Производство: 1988-1995 г.
5. D16A8 — 16V DOHC, степень сжатия 9.5, мощность 120 сил. Производство: 1988-1997 г.
6. D16A9 — аналог D16A8 без катализатора, 126-130 л.с. Производство: 1988-1995 г.
7. D16B2 — 16 клапанный двс с одновальной головой SOHC, степень сжатия 9.4, форсунки 190 сс, мощность 115 л.с. Производство: 1997-2001 г.
8. D16B5 — 16 клапанник SOHC, степень 12.5, система изменения фаз газораспределения VTEC-E, мощность 106 л.с. Выпускался с 1988 по 1996 год.
9. D16B6 — 16V SOHC, степень сжатия 9.6, мощность 114 л.с. Выпускался в 1999 году.
10. D16V1 — мотор для европейских Сивиков, 16 клапанов с одним распределительным валом, VTEC-E, степень сжатия 10.4, мощность 109 л.с. Производство: 1999-2005 г.
11. D16W1 — 16V SOHC, степень сжатия 9.6, мощность 103 л.с. Производство: 1999-2006 г. Ставился на Honda HRV.
12. D16W3 — 16V SOHC, степень сжатия 10.4, мощность двигателя 116 л.с. Производство 1998-2001 г.
13. D16W4 — 16V SOHC, VTEC, степень сжатия 9.6, форсунки 190 сс, мощность 125 л.с. Производство: 1998-2001 г.
14. D16W5 — аналог D16W4 с VTEC-E, мощность 124 л.с. Производился с 2000 по 2006 год, для Honda HRV.
15. D16W7 — одновальная головка, VTEC-E, степень сжатия 10.9, мощность 115 л.с. Производство: 2001-2007 г.
16. D16W9 — 3-Stage SOHC VTEC, мощность 130 л.с. Годы производства: 2001-2005 г.
17. D16Y1 — SOHC VTEC, степень сжатия 9.3, мощность 131 л.с. Производство с 1992 по 1995 год.
18. D16Y3 — одновальник с рапредвалом от D16A6, степень 9.4, мощность 113 л.с. Производился с 1995 по 1997 год.
19. D16Y4 — аналог D15Y3 с другим распредвалом, мощность 120 л.с. Производился с 1996 по 2000 год.
20. D16Y5 — аналог D16Y3 с VTEC-E, впускные клапаны 30 мм, выпускные 26 мм, форсунки 190 сс, мощность 115 сил. Версия VTi развивала 127 л.с. Производство: 1996-2000 г.
21. D16Y7 — аналог D16Y3 с другим валом, впускные клапаны 30 мм, выпускные 26 мм, форсунки 180 сс, мощность 107 л.с. Производство: 1996-2000 г.
22. D16Y8 (D16Y6) — SOHC VTEC, вал фаза 246/230, впускные клапаны 30 мм, выпускные 26 мм, измененные поршни, степень сжатия 9.6, форсунки 240 сс, мощность 127 сил. Производство: 1996-2000 г.
23. D16Y9 — аналог D16Y4 с другим распредвалом, мощность 107-111 л.с. Производство: 1996-2000 г.
24. D16Z5 — аналог D16A9 с катализатором, мощность 124 л.с. Производство: 1989-1992 г.
25. D16Z6 — SOHC VTEC, впускные клапаны 30 мм, выпускные 26 мм, вал фаза 244/228, степень сжатия 9.2, форсунки 235 сс, мощность 125 л.с. Производство: 1992-1996 г.
26. D16Z7 — аналог D16Z6 со степенью сжатия 9.6, мощность 127 л.с. Производился с 1996 по 2000 год.
27. D16Z9 — SOHC VTEC, степень 9.3, мощность 130 сил. Производство: 1994-1995 г.
28. SOHC ZC — VTEC, степень сжатия 9.2, мощность 130 л.с. Производился с 1991 по 1995 год.
29. DOHC ZC — двухвальная ГБЦ, степень сжатия 9.3, в 1988 году заменили поршневую, степень выросла до 9.5, мощность 100 сил на карбюраторе, 115-130 л.с. на инжекторных вариантах. Производились с 1984 по 1995 год.

Слабые места D16, неисправности и их причины

В области проблем и косяков, мотор D16A ничем не отличается от популярного D15B: проблемы со шкивом коленвала, трамблерами, выпускным коллектором и прочее. Полный список можно найти ЗДЕСЬ.

Тюнинг двигателя Honda D16A ( B, V, W, Y, Z ) 

Атмосферник. Турбина

В области тюнинга D16A мало чем отличается от D15B, в продаже существуют спортивные распредвалы для D моторов, компрессор киты, турбо киты, что угодно… Какую оптимальную конфигурацию увеличения мощности выбрать, указывалось на примере 1.5 л двигателя ТУТ. Все это применимо и для Honda D16, на подобных конфигурациях 1.6 л мотор будет чуть впереди.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

<<НАЗАД

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Двигатели D16A – 4-х цилиндровые бензиновые моторы с рядным расположением цилиндров. Первый агрегат линейки увидел свет в 1986-м году, а производство ДВС данного семейства было прекращено в 2007-м году. Блок цилиндров изготавливается из алюминия. Газораспределительный механизм предусматривает один распредвал в верхней части ГБЦ в основном с четырьмя клапанами на цилиндр. Тип питания — инжекторный (карбюратор ZC).

Технические характеристики

ПроизводствоHonda Motor Company
Марка двигателяD16
Годы выпуска1986-2007
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор (карбюратор ZC)
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм90
Диаметр цилиндра, мм75
Степень сжатия9.1-12.5
Объем двигателя, куб.см1590
Мощность двигателя, л.с./об.мин105-130/6200-6600
Крутящий момент, Нм/об.мин135-145/3400-5200
Топливо92/95
Экологические нормыдо Евро 3
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
8.7
5.5
6.7
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-30
Сколько масла в двигателе3.6
При замене лить, л3.3
Замена масла проводится, км10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

~300

Список запчастей для ремонта двигателя D16A

Полное наименование деталиКод детали
Поршень без колец Honda D16A d75.0 STD (13101-PM7-000) Teikin38606 STD
Поршень без колец Honda D16A d75.0+0.50 (13101-PM7-000) Teikin38606 0.50
Кольца поршневые Honda D16 d75.0 STD 1.2-1.5-4.0 (13011-PM0-B02) на 4цил.TP32375-STD
Кольца поршневые комплект на 4 цил 1.2×1.5×2.8RS-35050
Болты головочные Honda Civic 16V M10x1.25×140 (к-т 10 шт.) Elring706.120
Клапан впускной Honda B16A 5.5x33x102.3 (14711-PR3-000) RockyHMA1450
Клапан впускной Honda D12-D16 5.5x29x115 (14711-PM3-000) RockyHMA1000
Клапан впускной Honda D16A/D16Z5/ZC1 6.6x30x105.4 (14711-PG6-000) RockyHMA990
Клапан выпускной Honda B16A/B17A/B18/D15B/D16Y/D16Z 5.5x28x102.5 (14721-PR3-000) RockyHMB1450
Клапан выпускной Honda D13/15/16 5.5x25x118.8 UM16-VX173
КлапанV91733
КлапанV94023
КлапанV91730
КлапанV94022
КлапанV91732
Втулка направляющая клапанаVAG92397
Втулка направляющая клапанаVAG96221
Колпачок маслосъёмный впускной Honda код цвета «белый» (12210-P45-G01) Elring130.560
Колпачок маслосъёмный выпуск130.860
Маслосъемные колпачки (130.860+130.560)084.300
Вкладыши коренные Honda B16A TaihoM461H-STD
Вкладыши коренные Honda B18/B20 TaihoM458H-STD
Вкладыши коренныеMS-2208GP STD
Вкладыши шатунные Honda Civic D16 86-, ZC 84- NDCCB-2208GP STD
Вкладыши шатунные Honda D16 TaihoR460H-STD
Полукольца упорные Honda B20A TaihoT458A-STD
Полукольца упорныеTW-2208GP STD
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ90919-01164
Фильтр масляный h=103.0 Honda KS Original /1050 013 146
Фильтр топливный Honda Accord 1.8i-2.2i 16V, Civic 1.5i-1.8i 16V KS50 013 824
Ремень поликлиновой4 PK 875
Гидрокомпенсатор Fiat 16V (4 641 3078) AEFOL106
Комплект прокладок верхний50001527
Прокладка головки блока50001327
Насос водяной50 005 084
Поршень без колец Honda D16A6 d75.0 STD (13101-PM6-000) Teikin38173 STD
Комплект прокладок полный50001716
Комплект прокладок верхний50001530
Прокладка головки блока50001326

Двигатель Honda D16A

Двигатель Honda D16A вышел в свет в 1986 году. Мотор стал самым массовым в серии D. Спустя 21 лет производства был заменён другими, не менее известными моторами К-серии.

Описание и технические характеристики

Силовой агрегат D16A — это продолжение линейки моторов, серии D от Хонда Моторс. Изначально, мотор разрабатывался для моделей Цивик, но позже получил достаточно широкую распространённость на других моделях Honda.

Хонда Цивик с мотором D16A.

Блок цилиндров выполнен из алюминия, в котором расположились чугунные сменные гильзы. В головке лежит один распредвал, а количество клапанов может колебаться от 8 до 16. Большим недостатком конструкции считается наличие ремня, при обрыве которого 100% согнёт клапаны в ГБЦ D16AB.

Также, отсутствуют гидрокомпенсаторы, что требует регулировки клапанов каждые 40 000 км пробега.

Технические характеристики двигателя Хонда D16A:

Двигатель D16A в подкапотном пространстве.

Наименование параметраХарактеристика
ПроизводительHonda Motor Company
Марка двигателяD16A
Года выпуска1986 — 2007
Объём1.6 литра (1590 см. куб)
Мощность105-130 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр поршня75
Расход топлива6.7 литра на каждые 100 км пробега
Количество масла в двигателе3.6 литра
Рекомендуемое масло для использования5W-30
ЭконормаЕвро-2-3
Ресурс250+ тыс. км
ПрименяемостьHonda Accord
Honda Civic
Honda CRX/Del Sol S
Honda HRV
Acura Integra
Honda Ballade
Honda Capa
Honda Civic Shuttle
Honda Concerto
Honda Domani
Rover 216
Rover 416

Модификации двигателя

Поскольку D16A стал наиболее серийным мотором серии, то он получил достаточно много модификаций:

  • D16A1 — первый движок, двухвальная голова DOHC с 16 клапанами, впускные клапаны 30 мм, выпускные 27 мм, степень сжатия 9.3, мощность 115 лошадиных сил. С 88 года заменили поршни, степень поднялась до 9.5, мощность возросла до 120 сил. Производство началось в 1986 году, и ставились моторы на Acura Integra для рынка США. В 1989 году выпуск был прекращён.
  • D16A3 — аналог D16A1 для австралийских Acura Integra.
  • D16A6 — 16 клапанный движок с одним валом SOHC, фаза 222/224, впускной клапан 29 мм, выпускной 25 мм, степень сжатия 9.1, форсунки 235 сс, мощность 107-110 л.с. Производство: 1988-1996 г.
  • D16A7 — аналог D16A6 без катализатора, степень сжатия 9.6, мощность 119 сил. Производство: 1988-1995 г.
  • D16A8 — 16V DOHC, степень сжатия 9.5, мощность 120 сил. Производство: 1988-1997 г.
  • D16A9 — аналог D16A8 без катализатора, 126-130 л.с. Производство: 1988-1995 г.
  • D16B2 — 16 клапанный двс с одновальной головой SOHC, степень сжатия 9.4, форсунки 190 сс, мощность 115 л.с. Производство: 1997-2001 г.
  • D16B5 — 16 клапанник SOHC, степень 12.5, система изменения фаз газораспределения VTEC-E, мощность 106 л.с. Выпускался с 1988 по 1996 год.
  • D16B6 — 16V SOHC, степень сжатия 9.6, мощность 114 л.с. Выпускался в 1999 году.
  • D16V1 — мотор для европейских Сивиков, 16 клапанов с одним распределительным валом, VTEC-E, степень сжатия 10.4, мощность 109 л.с. Производство: 1999-2005 г.
  • D16W1 — 16V SOHC, степень сжатия 9.6, мощность 103 л.с. Производство: 1999-2006 г. Ставился на Honda HRV.
  • D16W3 — 16V SOHC, степень сжатия 10.4, мощность двигателя 116 л.с. Производство 1998-2001 г.
  • D16W4 — 16V SOHC, VTEC, степень сжатия 9.6, форсунки 190 сс, мощность 125 л.с. Производство: 1998-2001 г.
  • D16W5 — аналог D16W4 с VTEC-E, мощность 124 л.с. Производился с 2000 по 2006 год, для Honda HRV.
  • D16W7 — одновальная головка, VTEC-E, степень сжатия 10.9, мощность 115 л.с. Производство: 2001-2007 г.
  • D16W9 — 3-Stage SOHC VTEC, мощность 130 л.с. Годы производства: 2001-2005 г.
  • D16Y1 — SOHC VTEC, степень сжатия 9.3, мощность 131 л.с. Производство с 1992 по 1995 год.
  • D16Y3 — одновальник с рапредвалом от D16A6, степень 9.4, мощность 113 л.с. Производился с 1995 по 1997 год.
  • D16Y4 — аналог D15Y3 с другим распредвалом, мощность 120 л.с. Производился с 1996 по 2000 год.
  • D16Y5 — аналог D16Y3 с VTEC-E, впускные клапаны 30 мм, выпускные 26 мм, форсунки 190 сс, мощность 115 сил. Версия VTi развивала 127 л.с. Производство: 1996-2000 г.
  • D16Y7 — аналог D16Y3 с другим валом, впускные клапаны 30 мм, выпускные 26 мм, форсунки 180 сс, мощность 107 л.с. Производство: 1996-2000 г.
  • D16Y8 (D16Y6) — SOHC VTEC, вал фаза 246/230, впускные клапаны 30 мм, выпускные 26 мм, измененные поршни, степень сжатия 9.6, форсунки 240 сс, мощность 127 сил. Производство: 1996-2000 г.
  • D16Y9 — аналог D16Y4 с другим распредвалом, мощность 107-111 л.с. Производство: 1996-2000 г.
  • D16Z5 — аналог D16A9 с катализатором, мощность 124 л.с. Производство: 1989-1992 г.
  • D16Z6 — SOHC VTEC, впускные клапаны 30 мм, выпускные 26 мм, вал фаза 244/228, степень сжатия 9.2, форсунки 235 сс, мощность 125 л.с. Производство: 1992-1996 г.
  • D16Z7 — аналог D16Z6 со степенью сжатия 9.6, мощность 127 л.с. Производился с 1996 по 2000 год.
  • D16Z9 — SOHC VTEC, степень 9.3, мощность 130 сил. Производство: 1994-1995 г.
  • SOHC ZC — VTEC, степень сжатия 9.2, мощность 130 л.с. Производился с 1991 по 1995 год.
  • DOHC ZC — двухвальная ГБЦ, степень сжатия 9.3, в 1988 году заменили поршневую, степень выросла до 9.5, мощность 100 сил на карбюраторе, 115-130 л.с. на инжекторных вариантах. Производились с 1984 по 1995 год.

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.

Ремонт головки блока D16A.

Неисправности и ремонт

Силовой агрегат D16AB при всех его положительных качествах имеет ряд проблем, которые встречаются наиболее часто на всей линейке двигателей. Рассмотрим, основные из них:

  1. Обрыв шкива коленчатого вала. Решение проблемы — замена шкива, а в нередких случаях и самого коленчатого вала.
  2. Дизельный звук. Проблему стоит искать в выпускном коллекторе. Возможно, существует пробой в прокладке или трещина непосредственно в корпусе.
  3. Плавают обороты. Загрязнённость дроссельной заслонки или неисправность датчика регулировки холостого хода.

Кроме всего перечисленного, на D16AB часто умирают трамблёры, двигатель начинает дёргаться, всячески тупить, отказываться, заводиться и прочее.

Лямбда зонды не слишком долговечны, датчик давления масла изредка может потечь, в принципе, сам по себе двигатель существенных недостатков не имеет и при должном обслуживании, надёжен как молоток, а основная масса проблем связана с возрастом мотора.

Процесс замены вкладышей D16A.

Ресурс D16AB приличный, до 250 тыс. км проблем быть не должно, лейте хорошее масло, и будет работать долго и беспроблемно.

Вывод

Двигатель D16A — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.

Двигатели Хонда D-серии (D13, D15, D16, D17). Характеристики, применяемость, надежность, способность к тюнингу.

D-серия Хонды, это прежде всего легендарные D15B и все их модификации. В первую очередь стоит рассматривать именно эти моторы, оказавшие наибольшее влияние на развитие одновальных двигателей в мире. В этом обзоре мы коснемся их ключевых параметров, а также рассмотрим рекомендации по уходу за двигателями и возможности их усовершенствования.

Схематичный рисунок двигателя Хонда D15B. Версия с VTEC.

Тип — четырехцилиндровый,  бензиновый, поперечной установки.

Количество распределительных валов: один (исключение, — два. см. моторы серии ZC).

Количество клапанов: 8 (встречается редко, например в автомобиле Honda Logo), 16 (абсолютное большинство других автомобилей).

Направление вращения: против часовой стрелки.

Тип привода ГРМ: ременной.

Наличие VTEC:

D13B — нет

D15B — в зависимости от автомобиля и комплектации.

D16A — в зависимости от автомобиля и комплектации.

D17A — в зависимости от автомобиля и комплектации.

Наличие системы отключения цилиндров для экономии топлива (VCM): нет.

Рекомендуемый тип бензина: Regular (A-92), Premium (A-95).

Характеристики (используются данные самых распространенных автомобилей):

D13 — 85/6300 л.с./об.мин, крутящий момент– 105/4500 Нм/об.мин. (16 клапанов, карбюратор, например Civic EG).

D13 — 93/6300 л.с./об.мин, крутящий момент– 114/4800 Нм/об.мин. (16 клапанов, инжектор, например Honda Civic EK2)

D13 — 66/5000 л.с./об.мин, крутящий момент – 111/2500 Нм./об.мин.  (8 клапанов, инжектор, например Honda Logo).

D13 — 91/6300 л.с./об.мин, крутящий момент – 114/4800 Нм./об.мин. (16 клапанов, инжектор, например Honda Logo Sportic).

D15B — 91/6300 л.с./об.мин, крутящий момент– 119/4000 Нм/об.мин. (16 клапанов, карбюратор, например, Honda Civic EG в комплектации ML)

D15B — 100/6300 л.с./об.мин, крутящий момент– 126/4500 Нм/об.мин. (16 клапанов, два карбюратора, например, Honda Civic EG в комплектации MX)

D15B — 94/5500 л.с./об.мин, крутящий момент– 131/4500 Нм/об.мин. (16 клапанов, инжектор, VTEC-E, например, Honda Civic EG в комплектации ETi)

D15B — 105/6400 л.с./об.мин, крутящий момент– 133/4500 Нм/об.мин. (16 клапанов, инжектор, например, Honda Civic EK в комплектации Ri)

D15B — 130/6800 л.с./об.мин, крутящий момент– 138/5200 Нм/об.мин. (16 клапанов, инжектор, VTEC, например, Honda Civic EG в комплектации VTi)

D16A — 105/6200 л.с./об.мин, крутящий момент– 135/3500 Нм/об.мин. (16 клапанов, инжектор, например, Honda H-RV)

D16A — 125/6600л.с./об.мин, крутящий момент — 144/4900 Нм/об.мин. (16 клапанов, инжектор, VTEC, например, Honda H-RV)

D17A — 130/6300 л.с./об.мин, крутящий момент – 155/4800 Нм/об.мин. (16 клапанов, инжектор, VTEC, например Honda Stream)

Применяемость: Capa, Civic, H-RV, Logo, Partner, Stream и другие.

Описание

Двигатель Хонда серии D представляет собой практически идеальную конструкцию.

Поперечно установленная в подкапотном пространстве рядная четверка, вращающаяся по “законам Хонды”, против часовой стрелки с ременным приводом. Подача топливной смеси осуществлялась через карбюратор, через два карбюратора (уникальная разработка от Хонды), посредством системы моновпрыска (подача распыленного топлива во впускной коллектор), а также инжекторная подача. Причем все эти варианты встречались одновременно в одной модели (например Civic в кузове EG).

Расход рекомендованного типа топлива (Regular) в среднем составлял от 6 до 10 литров в трассовом режиме и от 8 до 12 в городском, в зависимости от автомобиля, комплектации, типа привода и прочего. В среднем, ухоженный мотор D-серии потреблял около 8-10 литров топлива в городском режиме, в зависимости от веса автомобиля. Стоит отметить, что D-серия ставилась как на легкие Logo так и на тяжелые машины, вроде Stream.

Надежность конструкции.

Надежность этой серии стала стандартом для простых одновальных двигателей. Только вдумайтесь, будучи впервые выведенным на рынок в 1984 году, этот мотор был снят с производства только в 2005, проведя 21 год на рынке двигателей, в условиях необычайно жесткой конкуренции. Выше мы перечислили только основные, наиболее распространенные типы моторов, которые встречаются, главным образом, на японских версиях автомобилей. Для Европы, США, а также Юго-Восточной Азии и Австралии есть отдельный, огромный список вариаций этой серии, включающий варианты D12B, и D14.

Моторы серии D выживали при масляном голодании, при отсутствии охлаждающей жидкости. Именно автомобили с двигателями серии D (за исключением, пожалуй, D17, но о нем мы скажем отдельно), могли приехать в автосервис вообще без масла, или с таким грохотом из под капота, что к машине даже было страшно подходить. И после самых недорогих процедур, они, как правило, уезжали работать дальше.

 Знаменитый в Сети ролик о Honda Civic, которому вместо масла

Двигатель Volvo D16A470, описание и характеристики

Двигатели D16A470 – это дизельные шестицилиндровые рядные агрегаты с непосредственным впрыском и водяным охлаждением, которые разработаны специально для тяжелых коммерческих транспортных автомобилей.

Мощность двигателя составляет 470 л.с. при объеме 16123 куб. см. (16 литра). Индекс мощности равен 29 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема. Данный тип двигателя начали выпускать в январе 1993 года.

Двигатель оснащен надежным и прочным блоком цилиндров, верхним распредвалом, а также безотказной инжекторной системой. На каждом из шести цилиндров мотора располагается по четыре клапана. Система турбонаддува повышает мощность этих агрегатов, а особая конструкция теплообменника в сочетании с обновленной системой управления двигателем (EMC-2) позволила существенно увеличивать производительность и управляемость моторов модели Volvo D16A 470.

Технические характеристики

ПроизводствоVolvo
Марка двигателяD16A470
Типрядный мотор с водяным охлаждением
Количество цилиндров6
Количество клапанов24
Ход поршня, мм165
Диаметр цилиндра, мм144
Объем двигателя, куб.см16122
Мощность двигателя, л.с.470
Крутящий момент, Нм/об.мин1800
Экологические нормыЕвро 2

Нововведения на двигателе

Система смазки:

  • полнопоточный маслоохладитель;
  • полнопоточные утилизируемые масляные фильтры с эффектом закручивания для высокоэффективной фильтрации;
  • возможность измерения уровня масла при работающем двигателе.

Топливная система:

  • система деаэрации — при замене фильтров топливо остается в двигателе;
  • невозвратный топливный клапан;
  • насос-форсунки с электронным управлением;
  • топливный фильтр грубой очистки с водоотделителем и индикатором наличия воды в топливе.

В двигателях Volvo D16A 470 применены передовые технологии, которые позволяют расходовать агрегатам меньше моторного масла, топлива и сократить расходы времени и денег на техническое обслуживание. Точное управление процессом сгорания, расходом воздуха и алгоритмом впрыска обеспечивает более высокие показатели топливной эффективности, что позволяет снизить эксплуатационные расходы за счет экономии топлива и снизить токсичность выхлопных газов. К тому же они являются оптимальным выбором с точки зрения экологической безопасности.

Расшифровка маркировки D16A470

DМоторное топливо — дизель
16Объем цилиндров, л.
AПоколение двигателя
470Мощность двигателя — 470 л.с.

Особенности двигателя D16A470:

  • Высокий крутящий момент
  • ОНВ воздушного типа
  • Полностью электронное управление EMS2
  • Высокая мощность при компактных размерах
  • Низкий уровень шумности
  • Низкий уровень расхода топлива и масла

Двигатели модели Volvo D16A470 отлично подходят тогда, когда требуется высокая мощность при низких эксплуатационных затратах. Их увеличенный рабочий ресурс позволяет быть уверенным в нем на протяжении длительного периода времени. А отличные экологические параметры моторов этой серии являются прекрасным дополнением к их общей характеристике.

Двигатели серии D (описание, характеристики, тюнинг)

Двигатели серии D из-за их простоты и надежности считаются лучшими двигателями в своем классе, выпущенные фирмой Honda.

двигатель 15B2 двигатель 15B2
двигатель D16Y двигатель D16Y

двигатель D16A8 двигатель D16A8

двигатель D14A1 двигатель D14A1

двигатель D16A6 двигатель D16A6

Описание

    Четырехцилиндровый двигатель Honda серии-D в подкапотном пространстве  располагается  поперечно и вращается против часовой стрелки. В качестве привода ГРМ используется ремень. Система подачи топлива реализована в ранних моделях через карборатор или через два карбюратора. Позже стали появляться модели с паралелльным впуском (моновпрыск, подача распыленного топлива во впускной коллектор) и, конечно, точечный впрыск (обычный инжектор). Этот двигатель использовался Honda в различных компактных моделях, наиболее часто — в Honda Civic , CRX, Logo, Stream и в первом поколении Integra. Рабочий объем двигателя составляет от 1,2 до 1,7 литров.


   Двигатели серии D является либо SOHC (Single OverHead Camshaft) — c одним верхним распределительным валом, или DOHC (Double OverHead Camshaft) — два верхних распределительных вала и могут включать в
себя систему VTEC (изменение фаз газораспределения). Мощность варьируется от 62 л.с. (46 кВт) в Logo до 130 л.с. (96 кВт) в Civic Si. Двигатели считались очень экономичными, рекомендуемый расход  составлял в среднем от 6 до 10 литров в трассовом режиме и от 8 до 12 в городском, в зависимости от автомобиля, комплектации, типа привода и прочего.

История

Производство D-серии началось 1984 и закончилось в 2005. Разработки технологии двигателя серии-D прекратились с началом  производства D15B трехстадийного ​​VTEC (D15Z7), который использовался за пределами Соединенных Штатов. Более ранние версии

этого двигателя также собирались с единой системой впрыска топлива Honda, под названием PGM-CARB, что

означает «карбюратор с компьютерным управлением».

Достоинства

 Моторы серии D были практически неубиваемые (правда, это уникальное свойство не касается D17). В нашем сервисе были случаи, когда машины доезжали к нам своим ходом из-за каких либо неполадок двигателя. И выяснялось, что в них отсутствует антифриз и нет масла, а сам мотор издает такие страшные звуки, что кажется — он должен прямо сейчас развалиться. Но все эти ужасные на первый взгляд неполадки, как правило, заканчивались не очень дорогим ремонтом.

Особенности

D17 моторы были выпущены позже, они были доработаны для тяжелых машин, что сказалось на их ремонтнопригодности. Надежность конструкции осталось такой как была, но были использованы более дешевые материалы (эта тенденция просматривается у всех марок с конца 90-х) — и это превратило  двигатель D17 в “одноразовый”. Он стал капризным, более ломучим и требовательным к качеству запчастей и наличию спецоборудования в сервисе. D17 не не выдерживают таких «издевательств» (форсирование, езда без масла и т.д.), за устойчивость к которым так ценится вся D серия.

Тюнинг

 Для D-серии не очень целесообразно делать глубокую форсировку (устанавливать турбины, закись, и прочее) так как из за малого объема и одного вала, прирост будет не очень велик, а затраты -огромны. Хотя прочность этих моторов просто огромна, и они могут все это выдержать. Мотор D13 вобще нецелесобразно форсировать, проще заменить его на D15 или D16. И если установлен моновпрыск, то лучшее заменить на  инжектор. И, конечно, просто отлично, если ГБЦ будет с системой VТEC. Все вышесказанное не относится к двигателям D17, так как они не очень пригодны для тюнинга.

Характеристики различных двигателей серии D:

Двигатели Honda D16, ZC — Honda77 — ремонт и тюнинг автомобилей

Характеристики двигателей: D16, ZC

D16 серия двигателей (1,6 л)

    • • Диаметр цилиндра и ход: 75,0 × 90,0 мм (2,95 х 3,54 в)
    • • Объем двигателя: 1590 куб.см (97 куб.дюйм)

D16A 

      • • Относится к:
    • • 1997-1999 JDM Honda Domani (MB4)
      • • Диаметр цилиндра и ход: 77×90 см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Сжатие: 9.3: 1
      • • Мощность: 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) при 6400 оборотах в минуту
      • • Крутящий момент: 144 Нм
      • • Отсечка: 7000 оборотов в минуту
      • • VTEC занимается: 5500 оборотов в минуту
      • • Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
      • • Система подачи топлива: OBD2a
      • • Головка блока Код: P08
      • • Блок управления двигателем (ECU) Код: РВВ-J61

D16A1 

      • • Относится к:
    • • 1986-89 Acura Integra (США)
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Газораспределительный механизм: DOHC с 16 клапанами (четыре клапана на цилиндр)
      • • Система подачи топлива: PGMFI
      • • CG Коробка передач — тросовое переключение
      • • 1986-1987: УСДМ Browntop
        • • Сжатие: 9.3: 1
        • • Мощность: 113 л.с. (84 кВт; 115 Н/м) при 6250 оборотах в минуту
        • • Крутящий момент: 13,7 кг/м (134 Н · м; 99 фунтов/футов3) при 5500 оборотах в минуту
        • • Поршень код: PG6B
        • • Код Блок управления двигателем (ECU): PG7, Вакуумная Advance Дистрибьютор
      • • 1988-1989: USDM Blacktop
        • • Сжатие: 9.5: 1
        • • Мощность: 118 л.с. (88 кВт; 120 Н/м) при 6500 оборотах в минуту
        • • Крутящий момент: 14,2 кг/м (139 Н/м; 103 фунтов/футов3) при 5500 оборотах в минуту
        • • Поршень код: P29
        • • Блок управления двигателем (ECU) Код: PG7

D16A3 

      • • Относится к:
    • • 1986-89 Acura Integra (Австралия)
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Сжатие: 9.5: 1
      • • Мощность: 88 кВт (120 Н/м; 118 л.с.) при 5600 оборотах в минуту
      • • Крутящий момент: 140 Нм (14,3 кгм, 103 lbft) в 4800 оборотов в минуту
      • • Газораспределительный механизм: DOHC с 16 клапанами, четырьмя клапанами на цилиндр
      • • Система подачи топлива: OBD-0 MPFI

D16A6 

Также известен как D16Z2.

      • • Относится к:
    • • 1988-1991 Honda Civic Si, CRX Si, 90-91 Civic EX (4dr), Civic Wagon RT4WD (USDM)
    • • 1988-1995 Honda Civic Shuttle RT4WD (Великобритания / Европа / Азия / AU / NZ)
    • • 1989-1996 Rover 216/416 GSi / Tourer (Великобритания / Европа)
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Длина шатуна: 137 мм
      • • Сжатие: 9.1: 1
      • • Мощность: 108 л.с. (80,5 кВт, 110 л.с.) при 5600 оборотах в минуту
        • • Примечание: 1988 двигатели были 105 л.с. (78,3 кВт, 107 л.с.)
      • • Крутящий момент: 100 фунтов/футов3 (13,9 кг/м, 136 Н · м) при 4800 оборотах в минуту
      • • Отсечка: 6500 оборотов в минуту (США)
      • • Ограничение оборотов: 7200 оборотов в минуту
      • • Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
      • • Шестерня ГРМ: 38 зубов
      • • Система подачи топлива: OBD-0 MPFI
      • • Головка блока Код: PM3
      • • Блок управления двигателем (ECU) Код: PM6

D16A7 

 

(В основном D16A6, шли без катализатора)

    • • Относится к:

1988-1991 Civic 1.6i ( GTi ), Новая Зеландия

    • • 1988-1989 Civic модели в Европе (ED4, ED7)
    • • 1995 Civic модели, Новой Зеландии (EG4)
    • • 1988-1995 Модели в Южной Африке
    • • 1994 Civic GTi (Новая Зеландия)
    • • Ballade  Sh5 и SR4 (D16A7 / EE4)
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Длина шатуна: 137 мм
      • • Сжатие: 9.6: 1
      • • Мощность: 117 л.с. (87 кВт; 119 Н/м) при 5900 оборотах в минуту
      • • Крутящий момент: 13,9 кг/м (136 Н · м; 101 фунтов/футов3) при 4800 оборотах в минуту
      • • Газораспределительный механизм: SOHC, четыре клапана на цилиндр
      • • Блок управления двигателем (ECU): PM6 (OBD-0) / P27 (OBD-1)?
      • • Система подачи топлива: OBD-0 Мульти-точечный PGM-FI, OBD-1 (NZDM)

D16A8 

      • • Относится к:
    • • 1988-1995 Civic / CRX / Concerto (Великобритания / Европа / Австралия)
    • • 1992-1995 Rover 216/416 GTi (Великобритания / Европа)
    • • 1993-1997 Rover 216 Sport Coupé (Европа)
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Сжатие: 9.5: 1
      • • Мощность: 122 л.с. (90 кВт; 120 л.с.) при 6800 оборотах в минуту
      • • Крутящий момент: 14,9 кг/м (146 Н · м; 108 фунтов/футов) при 5900 оборотах в минуту
      • • Газораспределительный механизм: DOHC (4 клапана на цилиндр)
      • • Система подачи топлива: OBD-0 и OBD-1 MPFI
      • • Блок управления двигателем (ECU) Код: PP5 (OBD-0), P29 (OBD-1)
      • • Головка блока Код: PM7
      • • Коробка передач: L3

D16A9 

(То же самое, D16A8, но без катализатора)

      • • Относится к:
    • • 1988-1991 Концерт (Великобритания / Европа)
    • • 1988-1991 CRX 1.6i-16 (Великобритания / Европа / Южная Африка)
    • • 1990-1992 Ballade 160i-DOHC (Южная Африка)
    • • 1988-1991 Civic 1.6i-16 (Великобритания / Европа)
    • • 1992-1993 Civic GTi (Новая Зеландия)
    • • 1989-1992 Rover 216/416 GTi (Великобритания / Европа)
    • • 1992-1995 Civic Si (японская, европейская и перуанская версия)
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Сжатие: 9.5: 1
      • • Мощность: 125-129 л.с. (91.9-94.8 кВт, 126-130 л.с.) при 6800 оборотах в минуту
      • • Крутящий момент: 105 фунтов/футов (14,5 кг / м, 143 Нм) при 5700 оборотах в минуту
      • • Газораспределительный механизм: 16 клапанов (4 клапана на цилиндр)
      • • Отсечка: 7200 оборотов в минуту
      • • Ограничение оборотов: 7800 оборотов в минуту (PM7)
      • • Система подачи топлива: 88-91 OBD-0 MPFI (92-95 OBD-1)
      • • Блок управления двигателем (ECU) Код: (P29 OBD1)
      • • Коробка передач: не-LSD (1988-1991): L3, ЛСД (1992-1995): S20

D16B2 

      • • Относится к:
    • • 1998-2001 Honda Civic Aerodeck MC1 1.6i LS / ES / SR
    • • 1997-2000 Rover 416si Автоматическая
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Камера сгорания Объем: 32.8 см на цилиндр
      • • Мощность: 116 л.с. (85 кВт)
      • • Крутящий момент:? фунтов/футов3 (? кг / м, 143 Нм) в ??? оборотов в минуту
      • • Газораспределительный механизм: SOHC 16 клапанов
      • • VTEC Переключение: Non-VTEC
      • • Система подачи топлива: OBD2
      • • Блок управления двигателем (ECU) Код:?

D16B5 

(Во многом идентична D16Y5. Основные отличия поршни, штоки, распредвал, прокладка головки, впускной коллектор и выпускной коллекторы, которые PDN, а не P2m)

      • • Относится к:
    • • 1998-2000 Honda Civic GX
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Длина шатуна: 137 мм
      • • Сжатие: 12.5: 1
      • • Камера сгорания Объем: 32.8 см на цилиндр
      • • Мощность:
      • • Крутящий момент:
      • • Газораспределительный механизм: SOHC VTEC-E
      • • Переключение VTEC:
      • • Система подачи топлива: OBD-2 MPFI
      • • Блок управления двигателем (ECU) Код: PDN-A02

D16B6 

Различия на D16B7 (также в соглашениях) неизвестны

      • • Относится к:
    • • 1999 Honda Accord (CG7 / CH5, Европа)
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Мощность: 116 л.с. (85 кВт) при 6400 оборотах в минуту
      • • Крутящий момент: 140 Н/м (14 кг/м) при 5100 оборотах в минуту
      • • Газораспределительный механизм: SOHC, четыре клапана на цилиндр
      • • Контроль топлива: PGM-FI
      • • Блок управления двигателем (ECU) Код:??

D16V1 

      • • VTEC-E (SOHC VTEC)
      • • Относится к:
    • • 1999-2005 Honda Civic (Европейский EM / ЕР2 / EU8) [ 12 ]
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Сжатие: 9.4: 1
      • • Мощность: 110 л.с. (81 кВт) при 5600 оборотах в минуту
      • • Крутящий момент: 152 Н/м (112 фунтов/футов3) при 4300 оборотах в минуту
      • • Отсечка: 6250 оборотов в минуту
      • • Ограничение оборотов: 6500 оборотов в минуту
      • • Газораспределительный механизм: SOHC, 4 клапана на цилиндр
      • • Контроль топлива: Распределенный впрыск топлива, PGM-FI
      • • Угол опережения зажигания: 8 ± 2 ° до ВМТ при 700 ± 50 оборотов в минуту
      • • Порядок работы целиндров: 1 — 3 — 4 — 2
      • • Блок управления двигателем (ECU) Код: PMH

D16W1 

      • • не-VTEC
      • • Относится к:
    • • 1999-2006 Honda HRV
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серии двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серии двигателей
      • • Мощность: 105 л.с. (77 кВт) при 6200 оборотах в минуту
      • • Крутящий момент: 135 Н/м (100 фунтов/футов3) при 3400 оборотах в минуту
      • • Газораспределительный механизм: SOHC, четыре клапана на цилиндр
      • • Контроль топлива: PGM-FI
      • • Блок управления двигателем (ECU) Код: PEL

D16W3 

      • • не-VTEC
      • • Относится к:
    • • 1998-2001 Honda Civic Aerodeck MC1 1.6i LS / SR
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Мощность: 116 л.с. (85 кВт)
      • • Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)

D16W4 [

      • • VTEC
      • • Относится к:
    • • 1998-2001 Honda Civic Aerodeck МС1 1.6i VTEC / ES
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Мощность: 126 л.с. (93 кВт)
      • • Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)

D16W5 

      • • VTEC-E
      • • Относится к:
    • • 2000-2006 Honda HRV
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Мощность: 122 л.с. (91 кВт)
      • • Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
      • • Система подачи топлива: OBD-2

D16W7 

      • • VTEC-E
      • • Относится к:
    • • 2005-2007 Honda Civic VTI-L / Vti (Азия)
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Сжатие: 10.9: 1
      • • Мощность: 115 л.с. (85,8 кВт, 117 л.с.) при 5600 оборотах в минуту
      • • Крутящий момент: 112 фунтов/футов (15,5 кг / м, 152 Нм) при 4300 оборотах в минуту
      • • Газораспределительный механизм: SOHC, четыре клапана на цилиндр
      • • Отсечка: 6100 оборотов в минуту
      • • Ограничение оборотов: 6200 оборотов в минуту
      • • Система подачи топлива: OBD-1 MPFI
      • • Блок управления двигателем (ECU) Код: PM12
    • • Также найдены в 2001-2005 Honda Civic ES (Европа, Турция, Сингапур)
    • То же, что и выше, за исключением:
    • • Мощность: 110 л.с. (82,0 кВт, 81 кВт) при 5600 оборотах в минуту
    • • Крутящий момент: 112 фунтов/футов3 (15,5 кг / м, 152 Нм) при 4300 оборотах в минуту
    • • Отсечка: 6100 оборотов в минуту
    • • Прекращение подачи топлива: 6200 оборотов в минуту

D16W9 

    • • Относится к:
    • • 2001-2005 Honda Civic VTi (Филиппины, Пакистан)
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Мощность: 130 л.с. (96,2 кВт, 131 л.с.) при 6600 оборотах в минуту
      • • Отсечка: 7200 оборотов в минуту
      • • Газораспределительный механизм: SOHC VTEC3 (4 клапана на цилиндр)
      • • Переключение 1-й VTEC: 2500 оборотов в минуту
      • • Переключение 2-й VTEC: 5500 оборотов в минуту
      • • Система подачи топлива: OBD2

D16Y1 

      • • Относится к:
    • • 1992-1995 Honda Civic VTi (AUS)
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Сжатие: 9.3: 1
      • • Мощность: 129 л.с. (96 кВт; 131 Н/м) при 6600 оборотах в минуту
      • • Крутящий момент: 107 фунтов/футов3 (14,8 кг / м, 145 Нм) при 5200 оборотах в минуту
      • • Отсечка: 7200 оборотов в минуту
      • • Газораспределительный механизм: SOHC VTEC (4 клапана на цилиндр)
      • • Переключение VTEC: 5000 оборотов в минуту
      • • Система подачи топлива: OBD-1 MPFI
      • • Головка блока Код: P08
      • • Блок управления двигателем (ECU) Код: P28

D16Y3 

      • • Относится к:
    • • 1995-1997 Honda Civic MB1 LS (Великобритания / Европа)
    • • 1996-1997 Rover 416 SLI Auto (Великобритания / Европа)
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Сжатие: 9.4: 1
      • • Мощность: 113 л.с. (83 кВт) при 5600 оборотах в минуту
      • • Крутящий момент: 140 Н/м при 5100 оборотах в минуту
      • • Отсечка: 7200 оборотов в минуту
      • • Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
      • • Система подачи топлива: OBD-1 MPFI

Распределительный вал является таким же, как D16A6

D16Y4 

      • • Относится к:
    • • 1998-2000 Civic 1,6 х IEC (Турция)
    • • 1996-2000 Civic CXi, GL, GLi (Новая Зеландия, Австралия)
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Сжатие: 9.4: 1
      • • Мощность: 120 л.с. (88,0 кВт) при 6400 оборотах в минуту
      • • Крутящий момент: 144 Н/м при 5000 оборотах в минуту
      • • Отсечка: 6800 оборотов в минуту
      • • Ограничение оборотов: 7200 оборотов в минуту
      • • Система подачи топлива: OBD-2 MPFI
      • • Р2А-2: Головка блока Код
      • • Блок управления двигателем (ECU) Код: P2K
      • • Ход / штока поршня: 1.52
      • • Длина шатуна: 152 мм
      • • Высота блока двигателя (Deck Height): 212

D16Y5 

      • • VTEC-E
      • • Относится к:
    • • 1996-2000 Honda Civic HX
    • • 1996 Honda Civic EX (седан перуанский вариант)
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Длина шатуна: 137 мм
      • • Ход / штока поршня: 1,52
      • • Сжатие: 9.4: 1
      • • Мощность: 115 л.с. (86 кВт, 117 л.с.) при 5600 оборотах в минуту
      • • Крутящий момент: 104 фунтов/футов3 (14,4 кг / м, 141 Н/м) при 4500 оборотах в минуту
      • • Газораспределительный механизм: SOHC VTEC-E (4 клапана на цилиндр)
      • • Система подачи топлива: OBD-2 MPFI
      • • Головка блока Код: P2J
    • • 1996-2000 Honda Civic VTI
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Сжатие:?:?
      • • Мощность: 127 л.с. (94,7 кВт, 129 л.с.) при 5800 оборотах в минуту
      • • Крутящий момент: (? Кг / м, Нм) 111 фунтов/футов3 в ??? оборотов в минуту
      • • Газораспределительный механизм: SOHC VTEC-E (4 клапана на цилиндр)
      • • Система подачи топлива: OBD-2 MPFI
      • • Головка блока Код: P2J
      • • Блок управления двигателем (ECU) Код: p2n
      • • Поршень код: P2MY

D16Y7 

      • • Относится к:
    • • 1996-2000 Honda Civic DX / VP/ LX / CX
    • • 1998-2000 Honda Civic Special Edition — SE / EX (Канада)
    • • 1996-1997 Honda Del Sol S
    • • 1996-1997 Honda Civic купе LSI
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Сжатие: 9.4: 1
      • • Мощность: 106 л.с. (79,0 кВт, 107 л.с.) при 6200 оборотах в минуту
      • • Крутящий момент: 103 фунтов/футов (140 Н/м) в 4600 оборотов в минуту
      • • Отсечка: 6800 оборотов в минуту
      • • Прекращение подачи топлива: 7200 оборотов в минуту
      • • Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
      • • Система подачи топлива: OBD2-MPFI
      • • Головка блока Код: Р2А-2
      • • Поршень код: P2E
      • • Блок управления двигателем (ECU) Код: P2E

D16Y8 

1,6-литровый 16-клапанный, SOHC VTEC Также доступны в Новой Зеландии под кодовым D16Y6

      • • Относится к:
    • • 1996-1997 Honda Del Sol Si (США)
    • • 1996-2000 Honda Civic EX (США, Великобритания)
    • • 1996-1998 Honda Civic Coupe (Великобритания)
    • • 1996-2000 Honda Civic Si (Канада)
    • • 1997-2000 Acura 1.6 EL (Канада)
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Отсечка: 6800 оборотов в минуту
      • • Ограничение оборотов: 7200 оборотов в минуту
      • • Код Блок управления двигателем (ECU): P2P
      • • Поршень код: P2P
      • • Система подачи топлива: OBD2-б
      • • Переключение VTEC: 5600 оборотов в минуту
      • • Мощность: 127 л.с. (95 кВт) при 6600 оборотах в минуту
      • • Крутящий момент: 107 фунтов/футов (145 Н/м) при 5500 оборотах в минуту
      • • Сжатие: 9.6: 1
      • • Высота блока двигателя (Deck Height): 212 мм
      • • Длина шатуна: 5,394 дюйма
      • • Снаряженный вес:
        • • 96-98 купе (MT / AT): 1116 или 1132 кг (2460 или 2496 фунтов)
        • • 99-00 купе (MT / AT): 1140 или 1161 кг (2513 или 2560 фунтов)
        • • 96-98 седан (MT / AT): 1142 или 1165 кг (2518 или 2568 фунтов)
        • • 99-00 седан (MT / AT): 1140 или 1162 кг (2513 или 2562 фунтов)

D16Y9 

равно D16Y4 без VTEC

      • • Относится к:
    • • 1996-2000 Honda Ballade / Civic в Южной Африке и Венесуэле
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Мощность: 79 кВт (107,4 Н/м; 105,9 л.с.) при 5900 оборотах в минуту (AT: 110 л.с. (82,0 кВт; 111,5 л.с.) при 5500 оборотах в минуту)
      • • Крутящий момент: 108 фунтов/футов3 (14,9 кг / м, 146 Нм) при 4000 оборотах в минуту
      • • Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
      • • Система подачи топлива: OBD2A MPFI
      • • Отсечка: 7200 оборотов в минуту
      • • Прекращение подачи топлива: 7411 оборотов в минуту
      • • Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
      • • Головка блока Код: Р2А-9
      • • Поршень код: P2K
      • • Блок управления двигателем (ECU) Код: P2K 2 разъема
    • • D16Y9 в Южной Африке имеет разные цифры мощности:
      • • Мощность: 89 кВт (119 л.с.) при 6400 оборотах в минуту
      • • Крутящий момент: 146 Нм (108 фунт/фут3) при 5500 оборотах в минуту
        • • Информация найдена в апреле 1998 CAR Magazine (SA)

D16Z5 

(В принципе тот же двигатель, как D16A9, но теперь с каталитическим нейтрализатором и лямбда-зондом)

      • • Относится к:
    • • September 1989 — 1992 Honda CRX (европейский рынок)
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Сжатие: 9.5: 1
      • • Мощность: 124 л.с. (91 кВт; 122 л.с.) при 6800 оборотах в минуту
      • • Крутящий момент: 14,3 кг/м (140 Н/м; 103 фунтов/футов3) при 5700 оборотах в минуту
      • • Газораспределительный механизм: DOHC, четыре клапана на цилиндр
      • • Шестерня ГРМ: 34 зубов
      • • Система подачи топлива: OBD-0 PGM-FI
      • • Головка блока Код: P7
      • • Поршень код: PM7
      • • Блок управления двигателем (ECU) Код: PM7
      • • Комплект сцепления: 210 мм диск

D16Z6 

VTEC

      • • Относится к
    • • 1992-1995 Honda Civic Si
    • • 1992-1995 Honda Civic EX, EX-V
    • • 1992-1995 Honda Civic ESi (Европейский рынок)
    • • 1993-1995 Honda Del Sol Si (США)
    • • 1993-1996 Honda Del Sol ESi (Европейский)
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Длина шатуна: 137 мм
      • • Сжатие: 9.2: 1
      • • Мощность: 125 л.с. (92 кВт, 125 л.с.) при 6600 оборотах в минуту
      • • Крутящий момент: 106 фунтов/футов3 (14,7 кг / м, 144 Н/м) при 5200 оборотах в минуту
      • • КПД оъема: 87,68%
      • • Отсечка: 7200 оборотов в минуту
      • • Прекращение подачи топлива: 7411 оборотов в минуту
      • • Переключение VTEC: 4800 оборотов в минуту
      • • Контроль топлива: OBD-1 PGM-FI
      • • Головка блока код: P08
      • • Блок управления двигателем (ECU) код: P28

D16Z7 

VTEC

      • • Относится к
    • • 1996-2000 Honda Civic EX купе
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Длина шатуна: 137 мм
      • • Сжатие: 9.6: 1
      • • Мощность: 127 л.с. при 6600 оборотов в минуту
      • • Крутящий момент: 107 фунтов/футов3 в 5500 оборотов в минуту
      • • Отсечка: 7200 оборотов в минуту

D16Z9 

VTEC

      • • Относится к:
    • • 1994-1995 Civic купе (EJ1) 1.6i ESI европейцем
    • • 1994-1995 Civic Sedan (EH5) 1.6i EX США
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Сжатие: 9.3: 1
      • • Мощность: 130 л.с. (95,6 кВт, 129,2 л.с.) при 6600 оборотах в минуту
      • • Крутящий момент: 106 фунт-сила (144 Н/м) при 5200 оборотах в минуту
      • • Переключение VTEC: 4800 оборотов в минуту
      • • Отсечка: 7200 оборотов в минуту
      • • Прекращение подачи топлива: 7500 оборотов в минуту
      • • Газораспределительный механизм: SOHC VTEC (4 клапана на цилиндр)
      • • Контроль топлива: OBD-1 MPFI
      • • Блок управления двигателем (ECU) код: P28

ZC

 

Несколько вариантов D-серии помечены японская Honda двигатель ZC ) (обычно JDM), но они не отличаются от серии D. Они похожи на D16Y4, D16A8, D16Z6, D16A1, D16A3, D16A6, D16A9 и D16Z5 двигатели.

Есть и двигатели SOHC и DOHC ZC. Не-VTEC SOHC ZC похож на D16A6 (’91 -’96) и D16Y4 (’96 -2000) двигатели, но с более агрессивным кулачками распредвала. SOHC VTEC ZC похож на D16Z6 (’91 -’96). DOHC ZC похож на D16A1, D16A3, D16A8, D16A9 и D16Z5 двигатели.

SOHC ZC VTEC [

VTEC

      • • Относится к
    • • 1991-1993 Honda Civic Ferio EJ3 (JDM)
    • • 1992-1995 Honda Civic EJ1 (JDM)
    • • 1992-1995 Honda Domani MA4 (JDM)
      • • Объем двигателя: 1590 куб.см (97 куб.дюйм)
      • • Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 90 мм (3.0 в × 3,5 в)
      • • Длина шатуна: 137 мм
      • • Ход / штока поршня: 1,52
      • • Сжатие: 9.2: 1
      • • Мощность: 128 л.с. (95,6 кВт, 130 л.с.) при 6600 оборотах в минуту
      • • Крутящий момент: 107 фунтов/футов3 (14,8 кг / м, 145 Н/м) при 5200 оборотах в минуту
      • • Отсечка: 7200 оборотов в минуту
      • • Прекращение подачи топлива: 7300 оборотов в минуту
      • • Переключение VTEC: 5500 оборотов в минуту
      • • Система подачи топлива: OBD-1 MPFI
      • • Блок управления двигателем (ECU) Код: P70 (Domani), P91 (Civic купе), P29

DOHC ZC 

Номера для VTEC

      • • Относится к (JDM)
    • • 1984-1987 Honda Ballade CRX AS
    • • 1984-1987 Honda Civic AT
    • • 1985-1987 Honda Integra AV / DA1 (Болие дешовые комплектации оснащены одинарным карбюратором)
    • • 1986-1991 Honda CRX EF7
    • • 1992-1995 Honda Civic Eh2
      • • Объем двигателя: 1590 куб.см
      • • Диаметр цилиндра и ход: 75 мм х 90 мм
      • • 1984-1987 сжатия: 9.3: 1 1988-1989 сжатия: 9.5: 1
      • • Один Карбюратор: 100 Н/м (73,5 кВт) при 6800 оборотах в минуту; Крутящий момент: 92 фунтов/футов3 (12,8 кг / м, 126 Нм) при 5500 оборотах в минуту
      • • 1984-1987 Мощность: 115 Н/м (85 кВт) при 6250 оборотах в минуту; Крутящий момент: 99 фунтов/футов3 (13,7 кг / м, 134 Нм) при 5500 оборотах в минуту
      • • 1988-1989 Мощность: 120 Н/м (88 кВт) при 6500 оборотах в минуту; Крутящий момент: 103 фунтов/футов3 (14,0 кг / м, 137 Нм) при 5500 оборотах в минуту
      • • 1988-1991 Мощность: 130 Н/м (96 кВт) при 6800 оборотах в минуту; Крутящий момент: 106 фунтов/футов3 (14,7 кг / м, 144 Нм) при 5700 оборотах в минуту
      • • Газораспределительный механизм: DOHC
      • • Поршень код 1986-’87: PG6
      • • Поршень код 1988-’89: PM7
      • • Система подачи топлива: OBD-0 MPFI
      •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *