Дизельный двигатель ЯМЗ-236Д-2 | YaMZ-236D-2

Основная применяемость двигателя:
Тракторы РТ-М-160 («Уралвагонзавод», Н. Тагил), ЛТЗ-155
Двигатель ЯМЗ-236Д-2 технические характеристики
Дизельный двигатель ЯМЗ-236Д-2, YaMZ-236D-2, 6-цилиндровый, V-образный, размерностью 130×140 выпущен Ярославским Моторным Заводом — ОАО «Автодизель».
Мощность двигателя составляет 129 (175), измеряется в кВт и лошидиных силах соответственно, при частоте вращения 2100 оборотов в минуту (мин-1). Максимальный крутящий момент двигателя составляет — 667 (68) (Н.м /кгс.м).
Характеристика | Значение |
Цифровое обозначение | 23605 1000188 000 |
Размерность двигателя | 130×140 |
Обозначение двигателя | 236Д-1000188 |
Заводское описание | ДВИГ.Б/КП И СЦ.2.К |
Количество цилиндров | 6-цилиндровый |
Мощность, кВт / л.с. | 129 (175) |
Частота вращения, об./мин. | 2100 |
Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) | 667 (68) |
Частота при макс. крут. моменте, мин | 1300-1500 |
Удельный расход топлива при номин. мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч) | 220 (162) |
Габариты, мм (длина/ ширина/ высота) | 1020/1040/1070 |
Масса, кг. | 890 |
ТНВД | 60.5-30 |
Основное применение | Тракторы РТ-М-160 («Уралвагонзавод», Н. Тагил), ЛТЗ-155 |
Применение двигателя с комплектом переоборудования КП1 | Тракторы Т-150 |
Каталог деталей модицикации двигателя | Каталог деталей Двигатель ЯМЗ-236Д-2 |
Каталог деталей модицикации двигателя | Каталог деталей Двигатель ЯМЗ-236Д-2 |
Каталог двигателей
Общая информация
ЯМЗ-236Д-2–атмосферный двигатель для тяжелой спецтехники, не имеет турбонаддува, используемое топливо — дизельное. Соответствует нормативам европейского экостандарта Евро — 0. Построен на базе ЯМЗ-236М2.
Для данной модели двигателя характерны высокая степень унификации, ремонтопригодность, экономичность, неприхотливость в эксплуатации.
Основные характеристики
Двигатель ЯМЗ-236Д-2– 4-тактный, имеется воспламенение от сжатия, отсутствует турбунаддув, расположение цилиндров 6V, регулятор частоты вращения ТНВД механический.
Впрыск топлива в двигатель непосредственный. Охлаждается агрегат жидкостью, принудительно циркулирующей по закрытой системе. Поддержание необходимого количества тепла для работы двигателя осуществляется термостатическим устройством.
Охлаждение масла предусмотрено в масляном радиаторе, который устанавливается не в двигателе.
Конструктивные особенности:
- выпускные коллекторы имеют соединительный патрубок, установленный фланцем вверх
- глубокий масляный картер
- под диафрагменное сцепление предусмотрен маховик
- отсутствует шкив коленчатого вала
- водяной насос с высокими техническими показателями
- воздухоочиститель отсутствует
- генератора нет, но предусмотрены детали для его крепежа.
Технические характеристики
Мощность |
кВт (л.с.) |
127 (175) |
Частота вращения |
мин-1 |
2100 |
Максимальный крутящий момент |
Н.м. (Кгс.м) |
667 (68) |
Частота максимального крутящего момента |
мин-1 |
1300-1500 |
Минимальный удельный расход топлива, |
г/кВт.ч (Г/л.с.ч) |
220 (162) |
Сцепление | ||
Коробка передач |
||
Габаритные размеры, (длина, ширина, высота) |
мм |
1020 / 1040 / 1070 |
Масса |
кг |
890 |
Генератор, модель |
||
ТНВД |
60.1111005-30 |
Применение
Производителем рекомендуется купить ЯМЗ-236Д-2 только для оснащения тракторов ЛТЗ-155, выпущенных Липецким тракторным заводом.
Возможные условия эксплуатации:
- температур окружающего воздуха -60…+50°С
- высокий процент относительной влажности
- местность с любым рельефом (горная, степная, пустынная).
Обязательно строгое следование рекомендациям производителя по выбору топлива, масел, смазок, технических жидкостей.
Надежная работа агрегата не может быть гарантирована без проведения сезонного обслуживания.
Дизельный двигатель ЯМЗ-236Д-3 | YaMZ-236D-3

Основная применяемость двигателя: «Тракторы Т-150К-09, ХТЗ-17221 («ХТЗ», Харьков»)
Двигатель ЯМЗ-236Д-3 технические характеристики
Дизельный двигатель ЯМЗ-236Д-3, YaMZ-236D-3, 6-цилиндровый, V-образный, размерностью 130×140 выпущен Ярославским Моторным Заводом — ОАО «Автодизель».
Мощность двигателя составляет 129 (175), измеряется в кВт и лошидиных силах соответственно, при частоте вращения 2100 оборотов в минуту (мин-1). Максимальный крутящий момент двигателя составляет — 667 (68) (Н.м /кгс.м).
Характеристика | Значение |
Размерность двигателя | 130×140 |
Количество цилиндров | 6-цилиндровый |
Мощность, кВт / л.с. | 129 (175) |
Частота вращения, об./мин. | 2100 |
Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) | 667 (68) |
Частота при макс. крут. моменте, мин | 1300-1500 |
Удельный расход топлива при номин. мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч) | 220 (162) |
Сцепление | ЯМЗ-181 |
Габариты, мм (длина/ ширина/ высота) | 1120/1045/1057 |
Масса, кг. | 1035 |
ТНВД | 60.5-30 |
Модель генератора | 4055.3771-49 |
Основное применение | «Тракторы Т-150К-09, ХТЗ-17221 («ХТЗ», Харьков») |
Каталог деталей модицикации двигателя | Каталог деталей Двигатель ЯМЗ-236Д-3 |
Каталог деталей модицикации двигателя | Каталог деталей Двигатель ЯМЗ-236Д-3 |
Дизельный двигатель ЯМЗ-236Д-4 | YaMZ-236D-4

Двигатель ЯМЗ-236Д-4 технические характеристики
Дизельный двигатель ЯМЗ-236Д-4, YaMZ-236D-4, 6-цилиндровый, V-образный, размерностью 130×140 выпущен Ярославским Моторным Заводом — ОАО «Автодизель».
Мощность двигателя составляет 129 (175), измеряется в кВт и лошидиных силах соответственно, при частоте вращения 2100 оборотов в минуту (мин-1). Максимальный крутящий момент двигателя составляет — 667 (68) (Н.м /кгс.м).
Характеристика | Значение |
Размерность двигателя | 130×140 |
Количество цилиндров | 6-цилиндровый |
Мощность, кВт / л.с. | 129 (175) |
Частота вращения, об./мин. | 2100 |
Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) | 667 (68) |
Частота при макс. крут. моменте, мин | 1300-1500 |
Удельный расход топлива при номин. мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч) | 220 (162) |
Сцепление | ЯМЗ-181 |
Габариты, мм (длина/ ширина/ высота) | 1120/1045/1057 |
Масса, кг. | 1035 |
ТНВД | 60.5-30 |
Модель генератора | 1322.3771, Г273В2 |
Основное применение | «Автогрейдеры ГС-14.02, ГС-18.05 («Брянский арсенал») |
Каталог деталей модицикации двигателя | Каталог деталей Двигатель ЯМЗ-236Д-4 |
Каталог деталей модицикации двигателя | Каталог деталей Двигатель ЯМЗ-236Д-4 |
Двигатель трактора Т-150: от СМД-60 до ЯМЗ-236
Содержание:
Тракторы Т-150 и Т-150К разрабатывались инженерами Харьковского тракторного завода. Эта модель сменила другую оригинальную разработку ХТЗ — Т-125, выпуск которой прекратили в 1967 году.
Т-150 был в разработке несколько лет и поступил в серийное производство в 1971 году. Изначально это была модель Т-150К — трактор на колесной базе. С 1974 года начался выпуск гусеничного трактора с маркировкой Т-150.
Принцип, заложенный инженерами ХТЗ при разработке Т-150 и Т-150 К, заключался в максимальной унификации этих моделей. Колесный и гусеничный тракторы имеют настолько схожую конструкцию, насколько это возможно с учетом разных движителей. В этой связи большинство запчастей и узлов маркируются для Т-150, но подразумевается, что они подходят и колесному трактору Т-150К.
Двигатели, устанавливаемые на трактор Т-150
Моторы на тракторах Т-150 и Т-150К имеют переднее расположение. К агрегату через муфту подключается сцепление и коробка передач. На колесные и гусеничные тракторы Т-150 устанавливались двигатели:
- СМД-60,
- СМД-62,
- ЯМЗ-236.
Двигатель Т-150 СМД-60
На первых тракторах Т-150 был дизельный двигатель СМД-60. Мотор имел принципиально отличную конструкцию для того времени и сильно отличался от других агрегатов для спецтехники.
Двигатель Т-150 СМД-60 является четырехтактным, короткоходовым. У него шесть цилиндров, расположенных в 2 ряда. Мотор турбированный, имеет системы жидкостного охлаждения и непосредственного впрыска топлива.
Особенностью двигателя трактора Т-150 СМД-60 является то, что цилиндры располагаются не друг напротив друга, а со смещением на 3,6 см. Это было сделано для того, чтобы установить на одну шатунную шейку коленвала шатуны противоположных цилиндров.
Конфигурация двигателя Т-150 СМД-60 кардинально отличалась от строения других тракторных моторов того времени. Цилиндры движка имели V-образную компоновку, что сделало его намного компактнее и легче. В развале цилиндров инженеры расположили турбонагнетатель и выпускные коллекторы. Подающий дизель насос марки НД-22/6Б4 размещен сзади.
Двигатель СМД-60 на Т-150 оснащен полнопоточной центрифугой для очистки моторного масла. Топливных фильтров у мотора два:
- предварительный,
- для тонкой очистки.
Вместо воздушного фильтра на СМД-60 используется установка циклонного типа. Система очистки воздуха автоматически очищает пылесборник.
Особенности двигателя Т-150 СМД-60
На тракторах Т-150 и Т-150К с двигателем СМД-60 использовался дополнительный бензомотор П-350. Этот пусковой двигатель карбюраторного типа, одноцилиндровый, с системой водяного охлаждения генерировал 13,5 л.с. Контур водяного охлаждения у пусковой установки и СМД-60 единый. П-350 в свою очередь запускался стартером СТ-352Д.
Для облегчения запуска в зимнее время (ниже 5 градусов) двигатель СМД-60 оборудовали предпусковым прогревателем ПЖБ-10.
Технические характеристики двигателя СМД-60 на Т-150/Т-150К
Тип двигателя |
дизельный ДВС |
Количество тактов |
четыре |
Количество цилиндров |
шесть |
Порядок работы цилиндров |
1-4-2-5-3-6 |
Смесеобразование |
непосредственный впрыск |
Турбонаддув |
есть |
Система охлаждения |
жидкостная |
Объем двигателя |
9,15 л |
Мощность |
150 л.с. |
Обороты |
2000, мин-1 |
Степень сжатия |
15 |
Масса двигателя |
950 кг |
Средний расход |
248 г/кВ*ч |
Двигатель Т-150 СМД-62
Одной из первых модификаций трактора Т-150 стал двигатель СМД-62. Он был разработан на основе движка СМД-60 и во многом имел схожую с ним конструкцию. Главным отличием стала установка компрессора на пневмосистему. Также у двигателя СМД-62 на Т-150 увеличилась мощность до 165 л.с. и число оборотов.
Технические характеристики двигателя СМД-62 на Т-150/Т-150К
Тип двигателя |
дизельный ДВС |
Количество тактов |
четыре |
Количество цилиндров |
шесть |
Порядок работы цилиндров |
1-4-2-5-3-6 |
Смесеобразование |
непосредственный впрыск |
Турбонаддув |
есть |
Система охлаждения |
жидкостная |
Объем двигателя |
9,15 л |
Мощность |
165 л.с. |
Обороты |
2100, мин-1 |
Степень сжатия |
15 |
Масса двигателя |
1100 кг |
Средний расход |
248 г/кВ*ч |
Двигатель Т-150 ЯМЗ 236
Более современной модификацией является трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ 236. С мотором ЯМЗ-236М2-59 спецтехника производится по сей день.
Необходимость замены силового агрегата назревала годами — мощности первоначального двигателя СМД-60 и его преемника СМД-62 в некоторых ситуациях просто не хватало. Выбор пал на более производительный и экономичный дизельный мотор производства Ярославского моторного завода.
Впервые эту установку в широкое производство запустили в 1961 году, но проект и прототипы существовали с 50-х годов и весьма неплохо себя зарекомендовали. Долгое время двигатель ЯМЗ 236 оставался одним из лучших дизелей в мире. Несмотря на то, что с момента разработки конструкции прошло почти 70 лет, она остается актуальной до сих пор и используется в том числе в новых современных тракторах.
Особенности двигателя ЯМЗ-236 на Т-150
Трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 серийно выпускался в разных модификациях. В свое время устанавливались и атмосферные моторы, и турбированные. В количественном отношении наиболее популярной стала версия Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 ДЗ — атмосферником с рабочим объемом 11,15 л, крутящим моментом 667 Нм и мощностью 175 л.с., который запускался электростартером.
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236Д3 на Т-150/Т-150К
Тип двигателя |
дизельный ДВС |
Количество тактов |
четыре |
Количество цилиндров |
шесть |
Смесеобразование |
непосредственный впрыск |
Турбонаддув |
нет |
Система охлаждения |
жидкостная |
Объем двигателя |
11,15 л |
Мощность |
175 л.с. |
Обороты |
2100, мин-1 |
Масса двигателя |
1035 кг |
Средний расход |
220 г/кВ*ч |
Двигатель ЯМЗ-236 на современных Т-150
На новые колесные и гусеничные тракторы Т-150 устанавливается двигатель ЯМЗ-236 М2-59. Этот мотор с унифицирован с ЯМЗ-236, который выпускался до 1985 года, и ЯМЗ-236М, выпуск которого прекратился в 1988 г.
Двигатель ЯМЗ-236М2-59 — это дизельный атмосферный движок, непосредственным впрыском топлива и водяным охлаждением. Мотор имеет шесть цилиндров, расположенных V-образно.
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236М2-59 на Т-150/Т-150К
Тип двигателя |
дизельный ДВС |
Количество тактов |
четыре |
Количество цилиндров |
шесть |
Смесеобразование |
непосредственный впрыск |
Турбонаддув |
нет |
Система охлаждения |
жидкостная |
Объем двигателя |
11,15 л |
Мощность |
180 л.с. |
Обороты |
2100, мин-1 |
Масса двигателя |
1185 кг |
Средний расход |
245 г/кВ*ч |
Переоборудование тракторов Т-150: установка неродных двигателей
Одной из причин, по которой тракторы Т-150 и Т-150К получили такую популярность, является их высокая ремонтопригодность и простота обслуживания. Машины можно легко переоборудовать и установить другое, неродное оборудование, которое было бы эффективнее для выполнения конкретных задач.
Одним из направлений переоборудования трактора Т-150 является замена мотора. Двигатели СМД-60 и СМД-62 имеют идентичную геометрию и способы подключения, поэтому установить вместо одного движка другой не составляет труда.
Переоборудование трактора Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 или ЯМЗ-238 (последний мотор часто монтируется на машины самостоятельно) представляет собой более сложную задачу. Самый простой способ модернизации трактора — с помощью специального комплекта для переоборудования. Он стоит в пределах 50 тыс. р и является набором переходников для быстрой установки нового двигателя. Конечно, речь идет о модернизации трактора Т-150 с двигателем СМД-60 или СМД-62. Заменить движки ЯМЗ одной версии на другую можно в большинстве случаев без особых сложностей.
Также востребованной является модернизация по установке мазовского двигателя на Т-150. Конструктивно это самая сложная задача, поскольку придется адаптировать все крепления, детали рамы и трансмиссии.